полнокровная жизнь что значит

ПОЛНОКРОВНЫЙ

Смотреть что такое «ПОЛНОКРОВНЫЙ» в других словарях:

полнокровный — полнокровный … Орфографический словарь-справочник

полнокровный — здоровый, жизнерадостный, насыщенный, деятельный, богатый по содержанию, богатый содержанием, цветущий, плеторический, содержательный, крепкий, крепкотелый Словарь русских синонимов. полнокровный прил., кол во синонимов: 13 • … Словарь синонимов

ПОЛНОКРОВНЫЙ — ПОЛНОКРОВНЫЙ, ая, ое; вен, вна. 1. Отличающийся полнокровием (устар.). П. человек. 2. перен. Деятельный, жизнерадостный. Полнокровная жизнь. | сущ. полнокровность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Полнокровный — прил. 1. Страдающий полнокровием, больной от избытка крови. 2. разг. Имеющий цветущий вид; здоровый. 3. перен. Содержательный насыщенный. отт. Жизнерадостный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

полнокровный — полнокровный, полнокровная, полнокровное, полнокровные, полнокровного, полнокровной, полнокровного, полнокровных, полнокровному, полнокровной, полнокровному, полнокровным, полнокровный, полнокровную, полнокровное, полнокровные, полнокровного,… … Формы слов

полнокровный — полнокр овный; кратк. форма вен, вна … Русский орфографический словарь

полнокровный — кр.ф. полнокро/вен, полнокро/вна, вно, вны; полнокро/внее … Орфографический словарь русского языка

полнокровный — ая, ое; вен, вна, вно. 1. Мед. Страдающий полнокровием. П. больной. 2. Здоровый, цветущий. П ая молодая бабёнка. 3. Дееспособный, полный сил. П. коллектив. П ая дивизия, организация. 4. Насыщенный, содержательный, деятельный. П ая жизнь,… … Энциклопедический словарь

полнокровный — богатый … Воровской жаргон

полнокровный — ая, ое; вен, вна, вно. см. тж. полнокровно, полнокровность 1) мед. Страдающий полнокровием. Полнокро/вный больной. 2) Здоровый, цветущий. П ая молодая бабёнка. 3) Дееспособный, полный сил. Полнок … Словарь многих выражений

Источник

Значение слова полнокровный

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

полнокровная, полнокровное; полнокровен, полнокровна полнокровно.

Обладающий, отличающийся полнокровием; противоп. малокровный.

перен. Исполненный душевного здоровья, жизнерадостный, оптимистичный (книжн.). Полнокровная поэзия.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Отличающийся полнокровием (устар.). П. человек.

перен. Деятельный, жизнерадостный. Полнокровная жизнь.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Страдающий полнокровием, больной от избытка крови.

разг. Имеющий цветущий вид; здоровый.

перен. Содержательный насыщенный.

Примеры употребления слова полнокровный в литературе.

Теперь же, когда Пушкин, Гоголь, Белинский, Тургенев, Толстой, Достоевский из лиц, существовавших в действительности, превратились в элементы возвышенного и стройного, детально разработанного мифа, жизнь Анненкова представляется нам ослепительным фейерверком, трепетным светом которого озарилась для нас целая эпоха, самая насыщенная и полнокровная эпоха в истории русской культуры.

Может быть, наиболее важным недостатком всего произведения является то, что Ауэзов так и не создал в эпопее хотя бы один полнокровный и жизненно достоверный образ кого-то из русских друзей Абая.

Среди старинных крепостных стен и 450-летних португальских дворцов в наши дни живет полнокровной жизнью небольшой городок, арабы и берберы здесь вместе выходят на промысел сардин, самый крупный в мире, и порт кишит колоритными рыбачьими лодками, а между ними важно скользят огромные океанские суда, они забирают сульфат и привозят товары для Марракеша, одного из главных городов Марокко.

Кроме того, в самые тяжелые месяцы 1942 года на Севере оказались скованы и несли невосполнимые потери две полнокровные эскадры врага, которые могли бы в полтора раза увеличить парк бомбовозов 4-го ВФ, действовавшего в это время на южном направлении.

Если партийная организация живет полнокровной жизнью, основанной на принципиальных отношениях, если коммунисты заняты конкретными делами, а не говорильней на общие темы, то успех обеспечен.

Если нет полнокровной, идейно богатой жизни, труда, благородных моральных отношений в коллективе, то не может быть и полноценной личной духовной деятельности, направленной на самооценку и самовоспитание.

И чем значительнее эти личные усилия, тем богаче, духовно насыщенней, идейно полнокровнее становится жизнь коллектива.

Для нее маньчжурские поражения все равно что кровесосные банки для полнокровного человека.

Эта-то девственная краса, квинтэссенция полнокровного пригожества и бранелюбивой досады, в сочетании с намеком на распущенность, оскорбительность которого ее удорожала, разожгли ощущения подростка.

Не зря Сталин спустя всего 5-6 лет после начала ее полнокровного функционирования заговорил о близости перехода к прямому продуктообмену, даже Наркомат торговли был уже переименован в Наркомснаб.

Три полнокровные свежие дивизии, два артполка, два сапёрных полка, специальный антирадиационный полк, строители, врачи, трапперы из местных ополченцев и так далее и тому подобное.

Ванье пациента, который болен туберкулезом, или на того, кто предрасположен к инфекционным заболеваниям груди, или у кого в семье были больные туберкулезом, но также и на тех, кто выглядит здоровым, сильным, полнокровным, поскольку у каждого имеется в какой-то степени туберкулезная наследственность.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: polnokrovnyiy
Задом наперед читается как: йынворконлоп
Полнокровный состоит из 12 букв

Источник

Живите полнокровной жизнью

Секрет 7: Живите полнокровной жизнью, или Как сделать так, чтобы он хотел вас все больше, и больше, и больше

Если вы станете чего-то ждать, чтобы начать жить и любить не
сдерживаясь, вы будете страдать. Каждый божий миг — самый важный миг в вашей
жизни..

Дэвид Дейда, писатель

Один из главнейших секретов привлечения мужчин состоит в том, чтобы жить полной жизнью. Не ради того, чтобы манипулировать, а из подлинного чувства самоуважения и понимания своей цели в жизни. Когда вы начинаете встречаться с тем, кто вам по-настоящему нравится, часто случается следующее. Вы возбуждены, вы чувствуете сильнейшее желание видеть его все время. Мало-помалу вы обнаруживаете, что столько времени вы не проводите ни с друзьями, пи с родными, ни даже на работе. На первый план выходит возможность встретиться с вашим новым мужчиной, а походы в спортзал и развлечения, которым вы с удовольствием посвятили бы свое свободное время в обычной ситуации, играют вторую скрипку. И вообще, когда вы проводите время вместе, жизнь все больше и больше начинает вращаться вокруг его интересов, а не вокруг ваших. Например, если он большой фанат спорта, вы обнаружите, что проводите все больше времени, смотря соревнования в спортбарах или в гостях у его друзей.

Знакомая ситуация, не правда ли? Через несколько недель или месяцев после начала новых отношении многие из нас оказываются растерянны, ничего № понимают и спрашивают себя: «Да что случилось — Вы потеряли себя, девушка, вот что случилось. Вместо того чтобы жить своей жизнью и обогатить ее новыми отношениями, вы сделали фатальную ошибку: ради сохранения отношений и счастья любимого мужчины вы изобразили из себя крендель, согнув себя в такую женщину, какой, как вам кажется, он хотел бы вас видеть.

Метод кренделя никогда не срабатывает, Изменение своего поведения и попытки быть не такой, вы есть, — это верный рецепт приближения катастрофы. Ваш любимый привязан к вам — к вам настоящей, — к той, кто вы есть, а не к какой-то женщине, которую, кроме него, ничто в жизни не интересует. Вот еще несколько примеров кренделя и отказа от своей жизни:

Помните, вы уникальны и неповторимы. У вас есть особое предназначение на этой земле. И оно не в том, чтобы скручивать себя в крендель, пытаясь вписаться в какую-то идею о том, чего (как вам кажется) он хочет. Поверьте мне, я знаю, какое возбуждение и пьянящий восторг чувствуешь, когда встречаешь того, кто действительно нравится. С ним хочется проводить каждый божий миг. Я не предлагаю вам подавлять свои чувства, сдерживать страсть и деспотично отказываться от совместного времяпрепровождения, я предлагаю вам рассмотреть другую возможность.

Попробуйте включить ваш новый роман в уже существующую жизнь. Расширьте свою вселенную. Не ужимайтесь, чтобы вписаться в его мир. Поверьте, если вы будете проводить время по-своему, без него, все будет хорошо (а если нет, то, вероятно, это не те отношения, которых вы хотите). Если два взрослых, зрелых человека проводят какое-то время отдельно друг от друга, это способствует более глубоким и искренним беседам и большей сексуальной страсти.

Вывод таков: можно жить полной жизнью, включающей в себя успешную карьеру, близких друзей и семью, и одновременно наслаждаться замечательными отношениями с мужчиной. На самом-то деле, только так хорошие отношения могут превратиться в волшебные. Но, пожалуйста, поймите: жить полной жизнью не значит строить из себя недотрогу.

Почему строить из себя недотрогу бесполезно

Годами книги, посвященные отношениям, советовали женщинам изображать из себя недотрогу, чтобы вызвать у мужчин интерес и привязанность. Это бесчестно (читай: «мощный отпугиватель») по отношению к мужчинам. Это поддерживает ложное представление о том, что отношения каким-то образом спасут вас или сделают полноценной. Если вы изображаете недотрогу, некоторое время это, возможно, будет приносить результат, но из такого спектакля никогда не родится длительной, подлинной любви, которой вы хотите на самом деле. Рано или поздно что-то начнет меняться. Вы станете тем или иным образом давить на возлюбленного, чтобы он проводил с вами больше времени. Когда он откажется, вы почувствуете себя обиженной и одинокой и будете удивляться, что же в ваших отношениях не так.

Потом вы начнете ревновать и сомневаться. Вы будете тратить много времени, анализируя, строя планы, чтобы заставить своего единственного доказать силу любви к вам. Это собьет его с толку, он потеряет интерес. С полным на то основанием он будет недоумевать на тему, что случилось с его «недотрогой». Примерно тогда он и отстранится, отдалится, будет все меньше и меньше своей души отдавать вам.

Наконец, это закончится жутким скандалом, а вы будете удивляться, почему ваш любимый изменился.

Ключ к подлинной неотразимости — полнокровная жизнь

Возможно, эта идея достойна того, чтобы ее записать. Когда вы живете полноценной собственной жизнью, вы становитесь неотразимой, потому что это не позволяет вам (и вашему избраннику) потерять себя в отношениях. Представьте людей в виде перезаряжающихся батареек, которым собственная жизнь помогает все время оставаться полностью заряженными. Когда все свое время и внимание вы отдаете только любимому мужчине, вы не можете естественным образом подзаряжаться жизнью: друзьями, занятиями, приключениями, природой, вселенной. Ваша энергия истощается, и это проявляется в том, как вы выглядите и как себя чувствуете. Вы начинаете тянуть энергию из возлюбленного, и он чувствует истощение и возмущение. Разговоры становятся скучными, Вы начинаете придираться по мелочам и ворчать. Создается впечатление, что вы говорите друг другу только: «Что ты собираешься делать?» и «Мне все равно, делай что хочешь».

Когда вы посвящаете все свое время, энергию и внимание только друг другу, это истощает вас обоих и медленно разрушает отношения, которые могли бы быть чудесными. Жизнь собственной жизнью — это естественный способ сохранить сосредоточенность, чтобы иметь возможность больше давать партнеру, другим важным для вас людям и больше сил вкладывать в различные сферы вашей жизни.

Давайте будем говорить честно. Успех — это сексуально. Когда ваша жизнь полна энергии и вдохновения, мужчины видят вас неотразимой (без всяких усилий с вашей стороны), потому что вы действительно неотразимы. Занимайтесь своим здоровьем, создайте кружок, внесите в свою жизнь что-то новое, учитесь, развлекайтесь и делитесь собой с другими. Вот что заставит мужчин желать вас все больше, и больше, и больше,

В этом отношении мужчины ничем не отличаются от женщин. Они хотят быть рядом с эмоциональным, живым и активным человеком. Они хотят женщину, которая покажет им что-то новое, которая одновременно интересуется и вызывает интерес.

Азбука полнокровной жизни: станьте королевой Успеха и Денег

Полнокровной жизнью можно жить, например, вкладывая силы в то, чтобы стать королевой Успеха и Денег. Впервые эту идею я увидела в книге Карен Салмансон «30-дневный план обуздания успеха», которая советует стать звездой на работе. Какая разница, жарите вы котлеты в «Макдоналдсе» или управляете одной из 500 самых успешных компаний в Америке. Делайте все основательно и превосходно. Всегда приходите вовремя. Выполняйте обещания. Вносите новые идеи. Заботьтесь об окружающих. Решайте проблемы. Будьте источником перемен. Стремитесь быть лучшей в своей области и в мире!

Если вы подумывали о том, чтобы сменить профессию, так это еще более веская причина быть звездой на своей нынешней работе. Превосходное выполнение своих обязанностей в ментальном и энергетическом плане поможет вам снова набрать нужную скорость, чтобы приземлиться уже в новой должности. Также это создаст хорошую карму. Когда и если вы все-таки уйдете, ваши бывшие начальники будут рады поддержать вас отличными рекомендациями и вновь сотрудничать в будущем.

Если вы предприниматель, ищите способы улучшить свой бизнес. Может, вы хотите предложить какой-то новый продукт или услугу? Как, превратив в конфетку отдел по работе с покупателями, можно создать толпу неистовых фанатов? Как предложить ваш продукт или услугу большему количеству людей? Можете ли вы увеличить число клиентов на тысячи или даже на миллионы?

Давайте не будем забывать и про «Д» в составе формулы «У» и «Д» (Успех и Деньги). Полнокровная жизнь в том числе включает в себя и крепкое финансовое здоровье. Это очень важный момент, потому что многие женщины не берут свое финансовое состояние в собственные руки, так как считают (или культурой приучены считать), что им встретится мужчина, который позаботится об этом ‘вместо них. Это предпосылка для катастрофы. Вы умная и способная женщина. Если вы хотите в полной мере дать волю своей неотразимости, позаботьтесь о своем финансовом здоровье прямо сейчас и не прекращайте этого делать, когда в вашей жизни появятся романтические отношения.

Если иметь дело с деньгами для вас сложно, настоятельно рекомендую своего любимого наставника по части финансов, Дэвида Баха. Он автор многих бестселлеров, в том числе таких книг, как «Миллионер — автоматически», «Умные женщины становятся богатыми» и «Умные пары становятся богатыми*. Его советы четкие, простые, и, что самое главное, они помогают.

Помните: любые отношения — это возможность либо открывать новые грани вашей неповторимой натуры и духовно развиваться, либо изображать крендель и скручивать себя в более ограниченную версию своей личности на основе ваших представлений о том, кем вас хочет видеть возлюбленный. Вопреки тому, что говорит разум, ваш спутник привязан к вам настоящей, к вам истинной, к той, с кем он познакомился, а не к искаженной версии, которую, как вам кажется, он хочет видеть рядом с собой.

Если вы изначально будете верны себе и правдивы, несмотря ни на что, то, в сущности, избежите драматических ситуаций, страха и беспокойства, связанных с незнанием реального положения дел, — а ведь многие женщины испытывают эти треволнения ежедневно. Столько женщин боятся быть настоящими, потому что они ошибочно полагают, что такие, как есть, они недостаточно хороши. Это умонастроение вида «я недостаточно хороша» не просто неверно — оно разрушительно для вашего благополучия и способности создать полные нежности и приносящие удовлетворение отношения.

Быть собой и говорить правду с момента встречи — вот и весь секрет естественного и подлинного развития отношений. А еще это ключ к поддержанию неотразимости.

Будьте собой. Говорите, что вам по нраву, а что нет. С первого же дня. Это самый важный шаг, который вы можете сделать в начале любых отношений, чтобы увеличить вероятность того, что ваша связь будет длительной и успешной.

Кстати, об успехе в отношениях. Не путайте успех с продолжительностью. Только то, что отношения растянулись на много лет, не значит, что они благополучны. Многие пары цепляются за безжизненное и жалкое существование, которое они называют отношениями, потому что слишком боятся одиночества, боятся столкнуться с неопределенностью и неизвестностью. Жизнь в тихом отчаянии без настоящей любви, страсти и духовного партнерства? Лично я представляю себе успех совсем иначе.

И снова повторю. Отношения — это величайшая в жизни возможность для духовного развития и эволюции. Они существуют для того, чтобы мы могли познать себя, пробудить наши сердца и избавиться от барьеров, преграждающих нам путь к любви. Все отношения, которые у вас были и будут, созданы для того, чтобы приблизить вас к богу и к вашей способности чувствовать и проявлять все лучшее, что есть у вас в душе.

Задача на развитие неотразимости

С помощью того, что вы узнали 8 этой главе, постарайтесь развить способность жить полнокровной жизнью. Осознайте, что жить насыщенной жизнью и одновременно иметь отношения – возможно, свыкнитесь с мыслью, что нужно включать в свою жизнь новое, а не вычеркивать из нее то, что вам так необходимо. Пусть будет «И то и другое» вместо «либо это, либо то».

1. Запишитесь на курс или на мастер-класс, который вы давно хотели посещать, но никак руки не доходили. Перестаньте ждать неопределенного «когда-нибудь» и начните жить полнокровной жизнью прямо сейчас.

2. Понаблюдайте за тем, как вы ведете себя на работе и с деньгами. Откладывали ли вы заботу о |своем материальном благополучии или о карьере на потом? Какие шаги зам необходимо предпринять, чтобы стать королевой Успеха и Денег?

3. Потренируйтесь держать слово, данное себе или другим, вне зависимости от того, встречаетесь вы с кем-нибудь или нет. Когда вы обещаете пойти в спортзал, идите. Когда обещаете появиться на вечеринке, отправляйтесь туда. Это укрепит вашу внутреннюю силу, так что, когда в вашей жизни появится мужчина, у вас будет за плечами хорошая практика по выполнению обещаний.

Источник

ПОЛНОКРОВНЫЙ

Смотреть что такое ПОЛНОКРОВНЫЙ в других словарях:

ПОЛНОКРОВНЫЙ

ПОЛНОКРОВНЫЙ

полнокровный прил. 1) Страдающий полнокровием, больной от избытка крови. 2) разг. Имеющий цветущий вид; здоровый. 3) а) перен. Содержательный насыщенный. б) Жизнерадостный.

ПОЛНОКРОВНЫЙ

полнокровный full-blooded; (перен. тж.) sanguineous; мед. plethoric

ПОЛНОКРОВНЫЙ

ПОЛНОКРОВНЫЙ

ПОЛНОКРОВНЫЙ

1) Орфографическая запись слова: полнокровный2) Ударение в слове: полнокр`овный3) Деление слова на слоги (перенос слова): полнокровный4) Фонетическая т. смотреть

ПОЛНОКРОВНЫЙ

ПОЛНОКРОВНЫЙ

ПОЛНОКРОВНЫЙ

полнокро’вный, полнокро’вная, полнокро’вное, полнокро’вные, полнокро’вного, полнокро’вной, полнокро’вного, полнокро’вных, полнокро’вному, полнокро’вной, полнокро’вному, полнокро’вным, полнокро’вный, полнокро’вную, полнокро’вное, полнокро’вные, полнокро’вного, полнокро’вную, полнокро’вное, полнокро’вных, полнокро’вным, полнокро’вной, полнокро’вною, полнокро’вным, полнокро’вными, полнокро’вном, полнокро’вной, полнокро’вном, полнокро’вных, полнокро’вен, полнокро’вна, полнокро’вно, полнокро’вны, полнокро’внее, пополнокро’внее, полнокро’вней, пополнокро’вней. смотреть

ПОЛНОКРОВНЫЙ

ПОЛНОКРОВНЫЙ

прл мед pletórico; (цветущий) florescente; прн (насыщенный) rico, cheioСинонимы: богатый по содержанию, богатый содержанием, деятельный, жизнерадостн. смотреть

ПОЛНОКРОВНЫЙ

ПОЛНОКРОВНЫЙ

ПОЛНОКРОВНЫЙ

ПОЛНОКРОВНЫЙ

прил. 1) pletorico, affetto di pletora 2) (насыщенный, разнообразный) ricco; variato; pieno полнокровная жизнь — vita ricca / piena / traboccante Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: богатый по содержанию, богатый содержанием, деятельный, жизнерадостный, здоровый, крепкий, крепкотелый, насыщенный, плеторический, полиэмический, содержательный, цветущий. смотреть

ПОЛНОКРОВНЫЙ

ПОЛНОКРОВНЫЙ

(здоровый, цветущий) kanlı canlıСинонимы: богатый по содержанию, богатый содержанием, деятельный, жизнерадостный, здоровый, крепкий, крепкотелый, насы. смотреть

ПОЛНОКРОВНЫЙ

1) vollblütig 2) перен. vollwertig, lebensvoll Синонимы: богатый по содержанию, богатый содержанием, деятельный, жизнерадостный, здоровый, крепкий, кр. смотреть

ПОЛНОКРОВНЫЙ

blodfull, blodrik, fullblodig, saftfullСинонимы: богатый по содержанию, богатый содержанием, деятельный, жизнерадостный, здоровый, крепкий, крепкотелы. смотреть

ПОЛНОКРОВНЫЙ

полнокровный 1. vollblütig 2. перен. vollwertig, lebensvollСинонимы: богатый по содержанию, богатый содержанием, деятельный, жизнерадостный, здоровый. смотреть

ПОЛНОКРОВНЫЙ

полнокровныйСинонимы: богатый по содержанию, богатый содержанием, деятельный, жизнерадостный, здоровый, крепкий, крепкотелый, насыщенный, плеторически. смотреть

ПОЛНОКРОВНЫЙ

Ударение в слове: полнокр`овныйУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: полнокр`овный

ПОЛНОКРОВНЫЙ

ПОЛНОКРОВНЫЙ полнокровная, полнокровное; полнокровен, полнокровна, полнокровно. 1. Обладающий, отличающийся полнокровием; противоп. малокровный. 2. перен. Исполненный душевного здоровья, жизнерадостный, оптимистичный (книжн.). Полнокровная поэзия.

ПОЛНОКРОВНЫЙ

прил. мед.pletórico (тж. перен.)полнокровная жизнь — vida pletórica

ПОЛНОКРОВНЫЙ

ПОЛНОКРОВНЫЙ

-ая,-ое1.мед. қаны көп, қаны мол;2.толықсыған, кемелденген;- полнокровная молодая женщина толықсыған жас әйел;3.перен. толық қанды, мағыналы, мазмұнды;- полнокровная жизнь толық қанды ғұмыр. смотреть

ПОЛНОКРОВНЫЙ

полнокровный здоровый, жизнерадостный, насыщенный, деятельный, богатый по содержанию, богатый содержанием, цветущий, плеторический, содержательный, крепкий, крепкотелый

ПОЛНОКРОВНЫЙ

Przymiotnik полнокровный pełnokrwisty

ПОЛНОКРОВНЫЙ

прилаг.Краткая форма: полнокровенповнокровний

ПОЛНОКРОВНЫЙ

pléthorique полнокровная жизнь перен. — vie active

ПОЛНОКРОВНЫЙ

ПОЛНОКРОВНЫЙ

1. pełnokrwisty;2. tryskający zdrowiem, kwitnący;3. bogaty, barwny;

ПОЛНОКРОВНЫЙ

ПОЛНОКРОВНЫЙ

1. liigveresust põdev2. täisvereline

ПОЛНОКРОВНЫЙ

Прил. 1. çoxqanlı, doluqanlı; 2. məc. fəal, şad, şən, sağlam, gümrah.

ПОЛНОКРОВНЫЙ

ПОЛНОКРОВНЫЙ

Улаа бутарсан, жавхаатай, цусан, цусан улаан

ПОЛНОКРОВНЫЙ

Источник

Глава 9. Хорошая жизнь глазами психотерапевта. Полноценно функционирующий человек

​​​​​​​Приблизительно в 1952 или 1953 году, когда я спасался от зимы в теплых странах, я написал статью под названием «Представление о полноценно функционирующем человеке». Это была попытка обрисовать такого человека, который появился бы в результате максимально успешной психотерапии. Я был до некоторой степени напуган той текучей, относительно индивидуалистической личностью, которая, казалось, появилась как логический результат процесса психотерапии. Передо мной стояло два вопроса: была ли моя логика верной? И если да, то представлял ли для меня ценность такой человек? Чтобы дать себе возможность поразмышлять над этими вопросами, я размножил статью и потом распространил сотни ее копий среди интересующихся. Когда я стал более уверенным в содержащихся в ней мыслях, то предложил ее на рассмотрение в один из главных психологических журналов. Редактор обещал ее опубликовать, но посчитал, что ее нужно представить с позиции более традиционной психологической теории. Он предложил внести много существенных изменений. Это заставило меня почувствовать, что, вероятно, в той форме, в какой она была написана, статья неприемлема для психологов, и я оставил мысль о публикации. С тех пор статья продолжала быть в центре внимания многих людей. Так например, д-р Хайакава написал статью, посвященную этому же понятию в журнале семантики «Etc». В результате эта статья стала одной из первых, о которых я вспомнил, обдумывая настоящую книгу.

Однако когда я снова перечитал ее, то обнаружил, что многие из ее главных тем и мыслей уже были отражены и, возможно, лучше высказаны в других работах, которые я включил в эту книгу. Поэтому с некоторой неохотой я опять отложил ее и представил здесь другую работу, которая выражает мою точку зрения на хорошую жизнь. Эта работа основывалась на статье о полноценно функционирующем человеке и, по моему мнению, излагала в более краткой и удобочитаемой форме основные аспекты предыдущей работы. Моя единственная уступка прошлому состоит в том, что я вставил подзаголовок в название этой главы.

В основном мои взгляды на значение понятия «хорошая жизнь» основаны на опыте работы с людьми в очень близких, доверительных отношениях, называемых психотерапией. Таким образом, мои взгляды основаны на опыте или чувствах, в противоположность, например, научному или философскому обоснованию. Наблюдая за людьми с расстройствами и проблемами, жаждущими добиться хорошей жизни, я составил себе представление о том, чтó они под этим подразумевают.

Мне следовало бы с самого начала пояснить, что мой опыт получен благодаря выгодной позиции определенного направления в психотерапии, которое развивалось в течение многих лет. Вполне возможно, что все виды психотерапии в чем-то основном схожи между собой, но поскольку сейчас я уверен в этом менее, чем раньше, я хотел бы, чтобы вам было ясно, что мой психотерапевтический опыт развивался в русле направления, которое мне кажется наиболее эффективным. Это – психотерапия, «центрированная на клиенте».

Разрешите мне попытаться кратко описать, как выглядела бы эта психотерапия, если бы она была оптимальной во всех отношениях. Я чувствую, что больше всего узнал о хорошей жизни из опыта психотерапии, в процессе которой происходило много изменений. Если бы психотерапия была во всех отношениях оптимальной (как интенсивная, так и экстенсивная), терапевт был бы способен войти в интенсивные субъективные личностные отношения с клиентом, относясь к нему не как ученый к объекту изучения, не как врач к пациенту, а как человек к человеку. Тогда терапевт почувствовал бы, что его клиент – безусловно, человек с различными достоинствами, обладающий высокой ценностью независимо от его положения, поведения или чувств. Это также значило бы, что терапевт искренен, не прячется за фасадом защит и встречает клиента, выказывая чувства, которые он испытывает на органическом уровне. Это значило бы, что терапевт может разрешить себе понять клиента; что никакие внутренние барьеры не мешают ему чувствовать то, что чувствует клиент в каждый момент их отношений; и что он может выразить клиенту какую-то часть своего со-чувственного понимания. Это значит, что терапевту было бы удобно полностью войти в эти отношения, не зная когнитивно, куда они ведут; и что он доволен, что создал атмосферу, которая дает возможность клиенту с наибольшей свободой стать самим собой.

Для клиента оптимальная психотерапия значила бы исследование все более незнакомых, странных и опасных чувств в себе; исследование, которое только потому и возможно, что клиент начинает постепенно понимать, что его принимают без всяких условий. Поэтому он знакомится с такими элементами своего опыта, осознание которых в прошлом отрицалось, так как они были слишком угрожающими и разрушительными для структуры его представлений о «себе». В этих отношениях он обнаруживает, что переживает во всей полноте, до конца эти чувства так, что в данный момент он и есть своим страхом или гневом, нежностью или силой. И когда он живет этими различными по интенсивности и разнообразными чувствами, он обнаруживает, что не теряет ощущения «себя», что он и есть всеми этими чувствами. Он видит, что его поведение конструктивно изменяется в соответствии с его новым прочувствованным ощущением «себя». Он подходит к осознанию, что ему больше не нужно бояться того, что может содержаться в его переживаниях, что он может свободно приветствовать любые переживания как часть своего изменяющегося и развивающегося «Я».

Это маленький набросок того, к чему близко подходит центрированная на клиенте психотерапия, если она оптимальна. Я представляю ее здесь просто в качестве контекста, в котором сформировались мои представления о хорошей жизни.

Наблюдение с отрицательным выводом

Когда я старался жить, понимая опыт своих клиентов, я постепенно пришел к одному отрицательному выводу о хорошей жизни. Мне кажется, что хорошая жизнь – это не застывшее состояние. По моему мнению, это не состояние добродетели, довольства, нирваны или счастья. Это – не условия, которым человек должен соответствовать, которые он должен осуществлять или актуализировать. Используя психологические термины, можно сказать, что это не состояние ослабления влечения, уменьшения напряженности и не гомеостаз (Гомеостаз – динамическое равновесное состояние какой-либо системы, сохраняемое путем ее противодействия нарушающим это равновесие внешним или внутренним факторам. – Прим. ред.).

Мне кажется, использование этих терминов предполагает, что когда одно или несколько из этих состояний достигнуто, достигнута и цель жизни. Конечно, для многих людей счастье или приспособленность – синонимы хорошей жизни. Даже ученые в области общественных наук часто говорили, что цель жизни – уменьшение напряженности, достижение гомеостаза, или равновесия.

Поэтому я с удивлением и некоторым беспокойством понял, что мой личный опыт не подтверждает ни одно из этих положений. Если я сосредоточусь на опыте некоторых индивидов, достигших наивысшей степени продвижения во время психотерапевтических отношений и в последующие годы, кажется, показавших действительный прогресс на пути к хорошей жизни, то, по-моему, их состояние нельзя точно описать ни одним из вышеприведенных терминов, обозначающих ту или иную форму статичного существования. Я думаю, они сочли бы себя оскорбленными, если бы их захотели описать словом как «приспособленные»; и они сочли бы неверным описывать себя как «счастливых», «довольных» или даже «актуализующихся». Хорошо зная их, я посчитал бы неверным сказать, что напряженность побуждений у них понижена, или что они находятся в состоянии гомеостаза. Поэтому мне приходится спрашивать себя, можно ли обобщить их случаи, есть ли какое-нибудь определение хорошей жизни, соответствующее жизненным фактам, которые я наблюдал. Я считаю, что дать ответ совсем не просто, и мои дальнейшие утверждения весьма гипотетичны.

Наблюдение с положительным выводом

Если попытаться вкратце изложить описание этого понятия, я полагаю, это сведется примерно к следующему:

Характеристики процесса

Разрешите мне определить характерные качества этого процесса движения, качества, возникающие в психотерапии у каждого клиента.

Возрастает открытость опыту

Во-первых, этот процесс связан с возрастающей открытостью опыту. Эта фраза приобретает для меня все больший смысл. Открытость диаметрально противоположна защите. Защитная реакция, описанная мною ранее, – это ответ организма на опыт, который воспринимается или будет воспринят как угрожающий, как не соответствующий существующему у индивида представлению о себе или о себе в отношениях с миром. Этот угрожающий опыт на время перестает быть таковым, так как он или искажается при осознании, или отрицается, или не допускается в сознание. Можно сказать, что я на самом деле не могу правильно понять все свои переживания, чувства и реакции, которые существенно расходятся с моими представлениями о себе. Во время психотерапии клиент все время обнаруживает, что он переживает такие чувства и отношения, которые до этого неспособен был сознавать, неспособен был «обладать» ими как частью «себя», своего «Я».

Однако, если бы человек мог быть полностью открыт своему опыту, каждый стимул, идущий от организма или от внешнего мира, передавался бы свободно через нервную систему, без малейшего искажения каким-либо защитным механизмом. Не было бы необходимости в механизме «подсознания», с помощью которого организм заранее бывает предупрежден о любом опыте, угрожающем личности. Наоборот, независимо от того, будет ли это стимул окружающего мира, воздействующий на чувствительные нервы своим очертанием, формой, цветом или звуком, будет ли это след воспоминания о прошлом опыте, или висцеральное ощущение страха, удовольствия или отвращения, – человек будет «жить» этим опытом, который будет полностью доступен его сознаванию.

Таким образом, оказывается, что одной из составляющих процесса, который я называю «хорошей жизнью», выступает движение от полюса защитных реакций к полюсу открытости своему опыту. Человек становится все более способен слышать себя, переживать то, что в нем происходит. Он более открыт своим чувствам страха, подавленности, боли. Он также более открыт своим чувствам смелости, нежности и благоговения. Он свободно может жить своими субъективными чувствами, поскольку они в нем есть, и он волен сознавать их. Он способен в большей мере жить опытом своего организма, а не закрывать его от осознания.

Возрастает стремление жить настоящим

Второе качество процесса, который представляется мне хорошей жизнью, связано со все большим стремлением жить полнокровной жизнью в каждый ее момент. Эту мысль легко истолковать неправильно; она пока еще неясна мне самому. Однако разрешите мне попытаться объяснить, что я имею в виду.

Я думаю, если бы человек был полностью открыт новому опыту и у него не было защитных реакций, каждый момент его жизни был бы новым. Сложное сочетание внутренних и внешних стимулов, существующее в данный момент, никогда не существовало ранее в такой форме. Следовательно, этот человек подумал бы: «То, каким я буду в следующий момент, и то, что я сделаю, вырастает из этого момента и не может быть предсказано заранее ни мной, ни другими». Мы нередко встречали клиентов, выражающих именно такие чувства.

Чтобы выразить текучесть, свойственную хорошей жизни, можно сказать, что «Я» и личность в ходе ее возникают из опыта, а не опыт толкуется и искажается, чтобы соответствовать заранее заданной структуре «Я». Это значит, что вы оказываетесь участником и наблюдателем протекающих процессов организмического опыта, а не тем, кто осуществляет над ними контроль.

Жизнь в настоящем моменте означает отсутствие неподвижности, строгой организации, наложения структуры на опыт. Вместо этого имеется максимум адаптации, выявление структуры в опыте, текущая, изменяющаяся организация «Я» и личности.

Именно это стремление жить настоящим моментом, на мой взгляд, явно проявляется в людях, вовлеченных в процесс хорошей жизни. Можно почти с уверенностью сказать, что это – ее самое существенное, качество. Оно связано с выявлением структуры опыта в ходе проживания этого опыта. С другой стороны, большинство людей почти всегда привносят в опыт заранее сформировавшуюся структуру и оценку и, не замечая этого, искажают опыт и втискивают его в требуемые рамки, чтобы он соответствовал предвзятым идеям. При этом они раздражаются, что из-за текучести опыта прилаживание его к нашим заботливо сконструированным рамкам становится совершенно неуправляемым. Когда я вижу, что клиенты приближаются к хорошей, зрелой жизни, одно из ее свойств состоит в том, что их ум открыт тому, что происходит сейчас, и в этом настоящем процессе они обнаруживают структуру, которая, оказывается, ему присуща.

Возрастает доверие к своему организму

Еще одна характеристика человека, живущего хорошей жизнью, – все увеличивающееся доверие к своему организму как средству достижения наилучшего поведения в каждой ситуации в настоящем.

Решая, что им предпринять в той или иной ситуации, многие люди опираются на принципы, на правила поведения, установленные какой-то группой или учреждением, на суждения других (начиная с жены и друзей и кончая Эмилией Поуст (Эмилия Поуст – в то время известный в США автор книги о хороших манерах в хорошем обществе. – Прим. перев.) или на то, как они вели себя в подобной ситуации в прошлом. Однако, когда я наблюдаю за клиентами, чей жизненный опыт так многому научил меня, я обнаруживаю, что они в состоянии больше доверять своей цельной организмической реакции на новые ситуации. Это происходит потому, что, будучи открыты своему опыту, они все больше убеждаются, что то, что «ощущается верным», оказывается надежным ориентиром поведения, приносящего им истинное удовлетворение.

Когда я пытался понять причину этого, то обнаружил, что рассуждаю следующим образом. Человек, полностью открытый своему опыту, имел бы доступ ко всем факторам, имеющимся в его распоряжении в данной ситуации: социальным требованиям, его собственным сложным и, вероятно, противоречивым потребностям; воспоминаниям о подобных ситуациях в прошлом, восприятию неповторимых качеств данной ситуации и т.д. На основе всего этого он и строил бы свое поведение. Конечно, эти сведения были бы очень сложными. Но он мог бы разрешить своему целостному организму с участием сознания рассмотреть каждый стимул, потребность и требование, его относительную напряженность и важность. Из этого сложного взвешивания и уравновешивания он мог бы вывести те действия, которые в наибольшей степени удовлетворяли бы все его нужды в данной ситуации. Такого человека можно по аналогии сравнить с гигантской вычислительной электронной машиной. Поскольку он открыт своему опыту, в машину вводятся все данные чувственных впечатлений, памяти, предшествующего общения, состояния висцеральных и внутренних органов. Машина вбирает в себя все эти многочисленные данные о напряжениях и силах и быстро вычисляет, как действовать, чтобы в результате был получен наиболее экономичный вектор удовлетворения потребностей в данной конкретной ситуации. Таково поведение нашего гипотетического человека.

У большинства из нас есть недостатки, которые приводят к ошибкам в этом процессе. Они состоят во включении в вычисления информации, которая не принадлежит данной конкретной ситуации, или в исключении информации, которая ей принадлежит. Возникают ошибочные варианты поведения, когда в вычисления вводятся воспоминания и предшествующие знания, как будто они и есть этой действительностью, а не просто воспоминаниями и знаниями. Ошибка может произойти и тогда, когда в сознание не допускаются определенные пугающие переживания; следовательно, они не входят в вычисления или вводятся в машину в искаженном виде. Но наш гипотетический человек считал бы свой организм вполне достойным доверия, и поэтому все доступные данные были бы использованы и представлены скорее в правильном, нежели в искаженном виде. Отсюда его поведение, возможно, было бы более близким к тому, чтобы удовлетворить его нужды увеличить возможности, установить связи с другими и т.д.

В этом взвешивании, уравновешивании и вычислениях его организм ни в коей мере не был бы непогрешим. Исходя из доступных данных, он всегда давал бы наилучший из возможных ответов, но иногда эти данные могли бы быть неполными. Однако вследствие открытости опыту любые ошибки, приводящие к неудовлетворительному поведению, вскоре были бы исправлены. Вычисления находились бы в постоянном процессе корректировки, потому что постоянно проверялись бы на практике, в поведении.

Возможно, вам не понравится моя аналогия с ЭВМ. Разрешите мне опять обратиться к опыту тех клиентов, которых я знал. Когда они становятся более открытыми своему опыту, то обнаруживают, что могут больше доверять своим реакциям. Если они чувствуют, что хотят выразить свой гнев, то делают это и убеждаются, что это вовсе не так уж страшно. Ибо они в той же мере сознают и другие свои желания, и способны выражать привязанность, участие и тому подобные формы отношения к людям. Они с удивлением обнаруживают, что могут интуитивно решать, как себя вести в сложных и беспокойных человеческих отношениях. И лишь впоследствии они сознают, как надежны были их внутренние реакции, приведшие к правильному поведению.

Процесс более полноценного функционирования

Я хотел бы представить более связную картину хорошей жизни, воедино соединив три нити, описывающие этот процесс. Получается, что психически свободный человек все более совершенно выполняет свое назначение. Он становится все более способен к полнокровной жизни в каждом из своих чувств и реакций. Он все больше использует все свои органические механизмы, чтобы как можно правильнее чувствовать конкретную ситуацию внутри и вне его. Он использует всю находящуюся в его сознании информацию, какой только может снабдить его нервная система, понимая при этом, что его целостный организм может быть мудрее, чем его сознание. Он в большей мере способен дать возможность всему своему свободному, сложно функционирующему организму выбрать из множества возможных именно тот вариант поведения, который действительно будет более удовлетворять его в настоящий момент. Он больше способен поверить своему организму в его функционировании не потому, что тот безошибочен, а потому, что он может быть полностью открытым для последствий своих действий и сможет исправить их, если они его не удовлетворят.

Он будет более способен переживать все свои чувства, менее бояться любого из них, он сможет сам просеивать факты, будучи более открытым сведениям из всех источников. Он полностью вовлечен в процесс бытия и «становления самим собой» и поэтому обнаруживает, что действительно и реально социализируется. Он более полно живет настоящим моментом и узнает, что это самый правильный способ существования. Он становится более полно функционирующим организмом и более совершенно функционирующим человеком, так как полностью сознает себя, и это сознавание пронизывает его переживания от начала и до конца.

Некоторые сопутствующие вопросы

Любое представление о том, что такое хорошая жизнь, порождает множество вопросов. Представленная здесь моя точка зрения на хорошую жизнь не есть исключением. Я надеюсь, что скрытые в ней неявные выводы еще послужат пищей для размышлений. Но два или три вопроса, я хотел бы обсудить уже сейчас.

Новый взгляд на соотношение свободы и необходимости

Связь с первым неявным выводом может не сразу бросаться в глаза. Оно касается старой проблемы «свободы воли». С вашего разрешения я попробую показать, как я вижу эту проблему в новом свете.

В течение некоторого времени меня приводил в недоумение психотерапевтический парадокс между свободой и детерминизмом. Одними из наиболее действенных субъективных переживаний клиента в психотерапевтических отношениях являются те, кода он чувствует, что в его власти совершить свободный выбор. Он волен – стать самим собой или спрятаться за фасадом, двигаться вперед или назад, вести себя как пагубный разрушитель себя и других или делать себя и других более сильными – в буквальном смысле слова он волен жить или умереть, в обоих – психологическом и физиологическом – смыслах этих слов. Однако, как только я вхожу в область психотерапии с объективными исследовательскими методами, я, как и многие другие ученые, связываю себя тотальным детерминизмом. С этой точки зрения каждое чувство и действие клиента детерминировано тем, что ему предшествовало. Такой вещи, как свобода, быть не может. Эта дилемма, которую я стараюсь описать, существует и в других областях – просто я ее обозначил более четко, и от этого она не становится менее неразрешимой.

Однако эту дилемму можно увидеть по-новому, если рассмотреть ее в рамках данного мной определения полноценно функционирующего человека. Можно сказать, что в наиболее благоприятных психотерапевтических условиях человек по праву переживает наиболее полную и абсолютную свободу. Он желает или выбирает такое направление действий, которое является самым экономным вектором по отношению ко всем внутренним и внешним стимулам, потому что это именно то поведение, которое будет наиболее глубоко его удовлетворять. Но это то же самое направление действий, про которое можно сказать, что с другой, удобной точки зрения оно определяется всеми факторами наличной ситуации. Давайте противопоставим это картине действий человека с защитными реакциями. Он хочет или выбирает определенное направление действий, но обнаруживает, что не может вести себя согласно своему выбору. Он детерминирован факторами конкретной ситуации, но эти факторы включают его защитные реакции, его отрицание или искажение значимых данных. Поэтому он уверен, что его поведение будет не полностью удовлетворять его. Его поведение детерминировано, но он не волен сделать эффективный выбор. С другой стороны, полноценно функционирующий человек не только переживает, но и использует абсолютную свободу, когда спонтанно, свободно и добровольно выбирает и желает то, что абсолютно детерминированно. Я не настолько наивен, чтобы предположить, что это полностью решает проблему субъективного и объективного, свободы и необходимости. Тем не менее, это имеет для меня значение, потому что чем больше человек живет хорошей жизнью, тем больше он чувствует свободу выбора и тем больше его решения эффективно воплощаются в его поведении.

Творчество как составляющая хорошей жизни

Мне кажется, совершенно ясно, что человек, вовлеченный в процесс, который я назвал «хорошей жизнью», – это творческий человек. С его восприимчивой открытостью миру, с его верой в свою способность формировать новые отношения с окружающими он будет таким человеком, у которого появятся продукты творчества и творческая жизнь. Он не обязательно будет «приспособлен» к своей культуре, но почти обязательно не будет конформистом. В любые времена и в любой культуре он будет жить созидая, в гармонии со своей культурой, необходимой ему для сбалансированного удовлетворения своих нужд. Иногда, в некоторых ситуациях, он мог бы быть очень несчастным, но все равно продолжал бы двигаться к тому, чтобы стать самим собой, и вести себя так, чтобы максимально удовлетворить свои глубинные потребности.

Я думаю, что ученые, изучающие эволюцию, могли бы сказать про такого человека, что он с большей вероятностью адаптировался бы и выжил при изменении окружающих условий. Он смог бы хорошо и творчески приспособиться как к новым, так и к существующим условиям. Он представлял бы собой подходящий авангард человеческой эволюции.

Фундаментальное доверие к человеческой природе

В дальнейшем станет ясно, что еще один вывод, имеющий отношение к представленной мною точке зрения, заключается в том, что в основе своей биологическое естество, «природа» свободно функционирующего человека созидательна и достойна доверия. Исходя из моего двадцатипятилетнего психотерапевтического опыта, я неизбежное прихожу к такому заключению. Если мы способны освободить индивида от защитных реакций, открыть его восприятие как для широкого круга своих собственных нужд, так и для требований окружающих людей и общества в целом, мы можем быть уверены, что его последующие действия будут положительными, созидательными, продвигающими его вперед. Не нужно беспокоиться о том, кто будет его социализировать, так как потребность в отношениях с другими людьми, в общении составляет одну из его собственных глубинных потребностей. По мере того как он все более будет становиться самим собой, он будет в большей мере и социализироваться. Не нужно беспокоиться о том, кто будет сдерживать его агрессивные импульсы, так как в случае открытости всем своим импульсам его потребности в принятии и отдаче любви будут столь же сильны, как и его агрессивные или собственнические импульсы. Он будет агрессивен в ситуациях, где на самом деле требуется агрессия, но у него не будет неудержимо растущей потребности в агрессии. Если он движется к открытости всему своему опыту, его поведение в целом в этой и других сферах будет более реалистичным и сбалансированным, подходящим для выживания и дальнейшего развития такого в высшей степени социализированного животного, как человек.

Я мало разделяю едва ли не господствующее представление о том, что человек в основе своей иррационален, и что если его импульсы не контролировать, он придет к разрушению себя и других. Поведение человека до утонченности рационально, когда он движется строго намеченным сложным путем к целям, которых стремится достичь его организм. Трагедия в том, что наши защитные реакции не позволяют нам осознать эту рациональность, так что сознательно мы движемся в одном направлении, а организмически – в другом. Но у нашего человека, живущего хорошей жизнью число таких барьеров уменьшается, и он во все большей степени участвует в рациональных действиях своего организма. Единственный необходимый контроль над импульсами, существующий у такого человека, – это естественное внутреннее уравновешивание одной потребности другою и поиск вариантов поведения, направленных на наиболее полное удовлетворение всех своих нужд. Очень сократилась бы практика избыточного удовлетворения одной потребности (в агрессии, сексе и т. д.) за счет удовлетворения других (потребности в дружеских отношениях, в нежных отношениях и т.д.), столь характерная для людей с защитными реакциями. Человек принимал бы участие в сложнейшей деятельности организма по саморегуляции – управлении его психическими и физиологическими функциями – с тем, чтобы жить во все большей гармонии с самим собою и другими людьми.

Более полнокровная жизнь

Последнее, о чем я хотел бы упомянуть, – это то, что хорошая жизнь предполагает более широкий диапазон жизни, более яркий по сравнению с тем «суженным» существованием, которое ведет большинство из нас. Быть частью этого процесса – значит быть вовлеченным в часто пугающие или удовлетворяющие нас переживания более восприимчивой жизни, имеющей более широкий диапазон и большее разнообразие. Мне кажется, что клиенты, которые значительно продвинулись в психотерапии, более тонко чувствуют боль, но им свойственно также более яркое чувство экстаза; они яснее чувствуют свой гнев, но то же можно сказать и о любви; они глубже ощущают свой страх, но то же происходит и с мужеством. И причина, по которой они могут жить более полнокровно, с большей амплитудой чувств, заключается в том, что они в глубине уверены в себе как надежных инструментах взаимодействия с жизнью.

Я думаю, вам становится понятным, почему такие выражения, как «счастье», «удовольствие», «блаженство», «удоволетворенность», не кажутся мне вполне подходящими для описания процесса, который я назвал «хорошей жизнью», хотя человек в ходе хорошей жизни время от времени и испытывает подобные чувства. Тут больше подошли бы такие прилагательные, как «обогащающий», «захватывающий», «вознаграждающий», «перспективный», «осмысленный». Я убежден, что хорошая жизнь – не для малодушных. Она связана с расширением и ростом своих возможностей. Чтобы полностью окунуться в поток жизни, необходимо мужество. Но более всего в человеке восхищает то, что, будучи свободен выбирать себе хорошую жизнь, он выбирает именно процесс становления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *