полька клаудия певица биография
Клаудия Коваль
Биография Клаудии Коваль
Клаудия Коваль – главная героиня сериала «Рожденная звездой», певица.
Сериал вышел на экраны осенью 2015 года.
Образ Клаудии на экране воплотила актриса Марина Александрова.
История жизни Клаудии Коваль
Клаудия Коваль родилась в Польше, там же она провела детские и юношеские годы. Необычное для польки имя она получила благодаря тому, что у ее родителей были французские корни.
Клаудия с самых ранних лет демонстрировала потрясающие вокальные способности. Тем не менее после окончания школы в 1950-х годах она решила получить психологическое образование. Девушка уехала в Ленинград и поступила в местный университет. Но любовь к музыке в Коваль все еще жива. Студентка записалась в хор Польского землячества. В хоре она познакомилась с Павлом Александровичем Шаховским, композитором, студентом Ленинградской консерватории, в свободное время преподающим в этом хоре. Павел был восхищен талантом Клаудии и предложил ей стать солисткой своего вокально-инструментального ансамбля «Планета». В то же самое время Шаховский в нее влюбился – и за певческий дар, и просто за то, что Клаудия – это Клаудия.
Павел Шаховский собирал музыкантов для того, чтобы поехать в Москву на Фестиваль молодежи и студентов. Но Клаудия не спешила отвечать ему согласием. Однажды Павел случайно встретил Коваль на пляже Петропавловской крепости. Пользуясь случаем, он еще раз позвал девушку в своей коллектив. Но его планы разрушила Лена – журналистка и его давняя подруга. Она рассказала Клаудии, что ей тоже когда-то обещали место в ансамбле «Планета», но, как видно, звездой она не стала. Услышав это, Коваль просто сбежала от Шаховского.
Павел Александрович переживал за свое дело. Ректор его консерватории часто интересовался, мол, как там идет подготовка номера для выступления на фестивале. Шаховский отвечал, что все прекрасно, хотя на самом деле в этом процессе были немалые дыры, а именно – отсутствие яркой солистки. В конечном итоге после долгих уговоров Павлу удалось заполучить Клаудию в свой ВИА. В то же самое время он поспорил со своими друзьями, что за две недели из застенчивой польской девушки сделает звезду не хуже, чем сама Ника Уманская, которая в ту пору была невероятно популярной певицей.
Павел и Клаудия и их ансамбль «Планета» выдержали конкурс для участия на фестивале. К этому моменту Коваль уже успела полюбить Шаховского. Увы, но именно в этот момент она узнала про спор. Узнала, расстроилась и… уехала в Польшу.
Некоторое время Клаудия провела у своих родителей. Ей было невыносимо грустно, она постоянно думала о Павле. Мысли Павла тоже были заняты только Клаудией. Через некоторое время Коваль все же решила вернуться в Ленинград. На вокзале ее встретил истосковавшийся Шаховский.
Фестиваль молодежи и студентов в Москве прошел на ура. Группа «Планета» обзавелась множеством поклонников, критики восторгались их творчеством. Ансамбль перебрался из скромного и тесного уголка в новое просторное помещение для репетиций. Шаховский продолжил писать новые песни, а Клаудию тем временем пригласили спеть на «Голубом огоньке». А роман артистов продолжал развиваться и в конечном итоге привел к свадьбе.
В середине – конце 1960-х годов ВИА «Планета» гастролировала уже не только по СССР, но и по другим странам. В 1967 году музыкальный коллектив собирался в Швецию. Шаховский, желая написать новую программу для заграничных гастролей, купил пластинки запрещенных западных певцов. Его поймали и забрали в милицию. Коваль пришлось лично идти к Екатерине Фурцевой и просить отпустить ее супруга.
Концерт в Швеции все же состоялся. Однако Клаудия совершила одну ошибку – она исполнила англоязычную песню без утверждения Госконцерта. По возвращении в СССР певицу обвинили в грубом нарушении регламента. Фурцева настоятельно порекомендовала пересмотреть свой сценический образ. В то же самое время неприятные изменения происходят и в личной жизни Коваль – за ней еще в Швеции начал ухаживать Адам, Павел заревновал и ушел к Ирине Тумановой, при этом еще и исключив Клаудию из группы. А потом в Ленинград приехал Адам, что еще больше усложнило и без того непростую ситуацию.
На фоне напряженной обстановки у Клаудии Коваль сел голос. Ей посоветовали решить эту проблему с психиатром и отдохнуть в санатории. Коваль последовала этому совету. После этого была еще череда судьбоносных событий – Клаудия пыталась уехать из страны, Шаховский хотел ее догнать, один из героев сериала попал в аварию. В результате у картины получился не очень прозрачный конец – все было немного запутанно и туманно, но вместе с тем – интересно и захватывающе.
По заявления создателей сериала «Рожденная звездой», Клаудия Коваль – это собирательный образ певицы 1950-1960-х годов. Но некоторые зрители увидели в Клаудии вполне конкретного человека – Эдиту Пьеху.
У Клаудии и Эдиты есть несколько схожих фактов биографии и черт: во-первых, Эдита и Клаудия носят очень распространенные именно во Франции имена; во-вторых, Пьеха тоже родились в Польше; в-третьих, и вымышленная героиня, и настоящая певица учились в Ленинграде на психолога; в-четвертых, в молодости Эдита вышла замуж за Александра Броневицкого, композитора и основателя первого в СССР ВИА « Дружба », в котором и начинала свой творческий путь Пьеха.
Важно отметить, что сама Эдита Станиславовна осталась недовольна фильмом и тем, в каком «ее» (если героиня польская певица Клаудия Коваль из фильма «Рожденная звездой» – это все же целиком и полностью прототип Эдиты Пьехи ) выставили свете.
Клавдия коваль биография личная жизнь
Эдита Пьеха о сериале «Рожденная звездой»: Этот фильм не про меня! Фото: Олег РУКАВИЦЫН и Алексей ЛАДЫГИН
В основе сюжета – биография народной артистки СССР Эдиты Пьехи. Первоначально фильм так и назывался «Эдита». Потом главную героиню нарекли Клаудией Коваль. Но история польской студентки, которая пробивается на советской эстраде, настолько узнаваема, что у зрителей не возникает сомнений, о ком идет речь. Однако вольное изложение известных фактов из жизни народной любимицы вызвало массу претензий со стороны ее поклонников. Специалист по авторскому праву адвокат Ирина Тулубьева обратила внимание не только на искажение фактов, но и на конкретные нарушения авторских прав известных композиторов-песенников Юрия Саульского и Андрея Эшпая. Их шлягеры «Черный кот», «А снег идет» в фильме звучат. Но по сюжету эти песни сочинили не Саульский и не Эшпай, а некий Пал Палыч (в первоначальном варианте сценария этого героя звали Сан Саныч, как и первого мужа Пьехи – композитора Александра Броневицкого). Именно Пал Палыч садится за рояль, и муза сразу ему напевает «Черного кота», даже не посоветовавшись с Саульским.
Выступление певицы Эдиты Пьехи в 1965 году.
– В этом сериале дискредитировано все, – говорит адвокат Ирина Тулубьева. – Биография певицы и ее родных и авторское право. К Эдите Пьехе быстро пришел успех. Она человек талантливый, не похожий ни на кого. А героиня фильма – неудачница, поет мимо нот, проваливает концерты. Что касается ее личной жизни – сплошная клюква: муж-композитор – алкоголик, девицы, которые лезут к нему в постель, аборты – весь джентльменский набор пошлой мелодрамы.
Эдита Пьеха принципиально отказалась участвовать в создании телесериала «Рожденная звездой».
– Создатели сериала утверждают, что это не про Пьеху, в основе фильма – собирательный образ…– Создатели сериала утверждают, что это не про Пьеху, в основе фильма – собирательный образ…
– Но история-то узнаваемая. Не так много было польских студенток, которые приехали учиться в Ленинград и стали знаменитыми эстрадными певицами… Такие вещи спускать с рук нельзя. На мой взгляд, затронута не только честь и достоинство замечательной певицы и ее семьи, но есть явные нарушения авторских прав. Например, того же композитора Андрея Эшпая и наследников Юрия Саульского.
– Как, по-вашему, должны были поступить создатели фильма?– Как, по-вашему, должны были поступить создатели фильма?
– Единственный удачный байопик был про Анну Герман. Родные певицы принимали участие и в кастинге, и в создании сценария. Когда снимали фильм «Рожденная звездой», даже не познакомили актрису Марину Александрову с Эдитой Пьехой. Я с содроганием жду выхода на экраны телебиографии другой знаменитости под рабочим названием «Люся Гурченко».
Одно дело – мнение адвоката, и совершенно другое – мнение самой Пьехи. Может быть, Эдите Станиславовне все понравилось…
– Я посмотрела только первую серию этого телефильма, – призналась нам певица. – Есть некоторое сходство в начале, а дальше несоответствие с моей биографией. Все факты приблизительны, даже в деталях. Например, в то время, в начале 60-х, девушки в брюках не ходили, даже иностранные студентки. Но не стоит к этому сериалу относиться слишком серьезно.
Сходство столь очевидно, что поклонники певицы готовят иск о защите чести и достоинства прототипа главной героини. Фото: РИА Новости и ЛАДЫГИН Сергей
– Почему не стоит: в основе сюжета ваша биография…– Почему не стоит: в основе сюжета ваша биография…
– Там такой коктейль разрозненных фактов, что трудно понять, о ком конкретно идет речь. Песня «Черный кот» – из репертуара Тамары Миансаровой. «А снег идет» – Майи Кристалинской. Сценарист объяснил, что героиня фильма – собирательный образ. Этот фильм не про меня. Я в подобных проектах не участвую.
Героиню, прототипом которой послужила знаменитая певица, сыграла Марина Александрова.
Фото: Алексей ЛАДЫГИН
КСТАТИ
Андрей ЭШПАЙ:
Если кто-то пишет свое имя под моими песнями, это скверно
Мы спросили у прославленного композитора и президента авторского совета РАО, что он думает об использовании его песен в фильме не только без указания его имени, но и когда авторство приписывается некоему Пал Палычу…
– Сейчас все делают что хотят. Но я к этому отношусь философски, – считает 90-летний Андрей Эшпай. – Пускай это будет на совести тех людей, которые мои песни использовали втемную. Я написал музыку более чем к 60 фильмам. Там есть песни, которые пошли в народ: «А снег идет…», «Мы с тобой два берега у одной реки». Если кто-то пишет свое имя под этими песнями, это скверно.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей СЕНИН:
Мы с дочкой Людмилы Гурченко сценарий одобрили
– Я хорошо знаком с режиссером Сергеем Алдониным, который снимает сериал про Люсю, – сказал нам Сергей Сернин, вдовец Людмилы Гурченко. – Когда возникла идея снять сериал, мы с Сергеем встретились, все обсудили. Я высказал пожелание, что в основе сценария должна быть книга Гурченко «Мое взрослое детство». Попросил, чтобы сюжет фильма заканчивался в середине 80-ых. Авторы фильма со мной согласились. Я спросил, кого они видят на роль Люси. Назвали Юлию Пересильд, актрису, которую очень уважаю. Познакомился с ней лично, убедился, что не ошибся в своих ожиданиях. В роли отца Люси снялся артист Николай Добрынин. Я принимал участие в обсуждении сценария. Первый вариант мне не понравился. Мои замечания внимательно выслушали и после полгода перерабатывали сценарий. Это хороший сигнал. Отношение серьезное. Второй вариант сценария я одобрил. Обсуждал его с Машей (дочкой Людмилы Гурченко – ред.). Ей тоже прислали экземпляр. Нам обоим показалось, что из этого может получиться достойная работа, без желтизны и скандальности.
Признаюсь, ни одного приличного байопика пока не видел. Зато видел много неприличных. Поэтому есть некоторые опасения. Мне бы хотелось, чтобы фильм о Гурченко стал прецедентом хорошего кино. Во всяком случае по отношению ко мне авторы сериала вели себя безупречно.
Кто является прототипом главной героини сериала Рождённая звездой?
Одна ли это певица или это собирательный образ?
Образ звезды из сериала “Рождённая звездой” является не цельным, то есть собирательным. На самом деле не было такой певицы под именем Клаудия Коваль. Это выдуманный образ, его не существует в жизни. Все собрано с разных образов.
система выбрала этот ответ лучшим
Главная героиня сериала Рождённая звездой, Клаудия Коваль в исполнении Марины Александровой, уроженка Польши.
Несмотря на это меня сразу же насторожил тот факт, что многие песни, которые звучат в сериале, были вовсе не в репертуаре Эдиты Пьехи, а некоторых других певиц того времени.
Когда я прочитала более подробную информацию об этом сериале, то мне стало ясно, что образ главной героини – это собирательный персонаж, в котором угадываются творческие и жизненные моменты таких горячо любимых в то время, но незаслуженно забытых ныне певиц, как Нина Бродская, Тамара Миансарова, Аида Ведищева, Майя Кристалинская…
Нет ничего удивительного в том, что сама Эдита Пьеха отмежёвывается от данного сериала, как не имеющего к её жизни никакого отношения (разве только некоторые, общеизвестные факты).
Кажется, что карьера Клаудии Коваль болле всего напоминает путь к славе Эдиты Пьехи: национальность, Ленинград, муж-композитор. Да и Марина Александрова напоминает Эдиту Пьеху. Но в сериале исполняются песни других певиц, которых мы не застали на сцене, и потому не знаем их историю восхождения на свой Олимп. При этом в информации о фильме нас уверяют – образ собирательный, он имеет черты таких забытых в наше время певиц, как Майя Кристалинская, Аида Ведищева, Тамара Миансарова, Нина Бродская. Не зная их биографий, трудно судит, правду ли нам говорят, или несколько лукавят создатели фильма.
Лично я уже по анонсу поняла, кто именно является прототипом героини в фильме “Рождённая звездой”, поэтому, в общем-то, и не смотрю его… По звучащей музыке можно догадаться, да и Марину Александрову выбрали неспроста – наверное, нашли некоторое внешнее сходство с Эдитой Пьехой, хотя и отдалённое. Тем не менее, образ назван “собирательным” (видимо, по причине этой самой отдалённости).
Национальность, муж-композитор, а самое главное песни с акцентом – все это говорит за то что прототип Эдита Станиславовна Пьеха. Только вот она сама открестилась от данного сериала и Марии Александровой.
Создателям сериала пришлось назвать образ главной героини собирательным.
Только им вряд ли кто поверит. Все уже давно узнали Пьеху.
Читала интервью Марины Алексадровой, и она сказала, что героиня вымышленный и собирательный персонаж, в основу жизни которой положены судьбы таких женщин, как Майя Кристолинская, Аида Ведищева, Тамара Миансарова, а вот прическу делали с голливудской актрисы Грейс Келли. За героиню поет кантри-певица Ирина Сурина.
Главная роль в сериале “Рожденная звездой” досталась Марине Александровой, играет она героиню по имени Клаудия Коваль, хоть и говорит актриса в интервью, что образ её героини собирательный, но больше всего этот образ напоминает пути Эдиты Пьехи, возможно она и есть прототип.
Хотя актриса исполнившая ключевую роль в сериале, в одном из своих интервью сообщила что ее героиня по имени Клаудиа Коваль это персонаж придуманный и никто не является ее прототипом, многие зрители уверены что прототип этой героини является Эдита Пьеха.
Юрий Иванович 2015
[7]
нет смысла спорить – Майя Кристалинская!
Образ Клаудии Коваль, польки французского происхождения, воплощенной Марией Александровой-образ собирательный. Все говорят, что актриса воплощает в первую очередь образ Эдиты Пьехи, но также Клавдия-это частично и Майя Кристалинская, и Аида Ведищева, и Тамара Миансарова. Марина сама в фильме не пела, за нее это делала Ирина Сурина из группы “Кукуруза”.
Хотя очень трудно об этом догадаться по фильму, но скорее всего прототипом главной героини является певица Эдита Пьеха. Главная роль досталось актрисе Марине Александровой. Сами создатели говорят, что образ собирательный и не имеют в виду кого-то конкретного.
На телеканале “Россия 1” завершен показ нового сериала “Рожденная звездой”. Он стал самым обсуждаемым телепроектом недели. Зрители спорят о том, правдивая ли история была рассказана на экране. Говорили и о том, отчего создатели фильма отказались от первоначального названия сериала “Эдита”, под которым снималось начало фильма, и почему уже в процессе работы изменились имена главных героев?
Адвокат народной артистки СССР Ирина Тулубьева рассказала обозревателю “РГ” о том, как восприняла этот сериал сама Эдита Пьеха. И как будет, возможно, продолжаться история фильма “Рожденная звездой”, уже после завершения показа по телевидению…
“РГ”: Режиссеры любят снимать сериалы о прославленных эстрадных звездах. Большим успехом пользовался многосерийный фильм об Анне Герман, где даже кастинг и историческая выверка сценария проходили при участии наследников певицы. Те консультировали фильм, подсказывали важные нюансы, вспоминали интригующие, но малоизвестные истории из жизни Анны Герман. Наверное, так было и теперь – при съемках “Рожденной звездой”? И почему изначальное название “Эдита” в итоге было изменено?
Ирина Тулубьева: Кастинг проходил в Петербурге, но к главной героине никто не обращался. Причем тогда еще даже не было сценария. И вначале фильм, у которого было название “Эдита”, снимал Владимир Шевельков. Затем продюсер и сценаристка все-таки попросили у Эдиты Станиславовны о встрече. И она согласилась на предложение об интервью, пригласила их к себе в гости. Оно-то и вошло в основу “Фильма о фильме”, который заранее наметили показать после окончания сериала. Чтобы те, кто еще не понял, о ком идет речь, убедились, что именно об Эдите Пьехе! Потом все-таки мы настояли на деловой встрече: Илона (дочка Эдиты Пьехи и Александра Броневицого – Прим. А. А.), я и та сторона: продюсер и его группа поддержки. И мы предложили создателям фильма договор, наподобие того, который существовал при съемках фильма об Анне Герман. Тогда же был серьезный проект, в нем участвовали наследники певицы: и в кастинге, и в согласовании сценария…
Нам тоже дали посмотреть набросок сценария предполагавшегося фильма. Точнее – сценарную заявку четырех серий. Начиналось все с постельной сцены Броневицкого с какой-то девкой, что уже было за гранью… Ну и так далее, текст был, как говорится “перл на перле”. Многие люди, начиная с профессоров университета, были изображены дегенератами… Но поскольку мы хотели продолжать работу над созданием интересного фильма, то хорошая подруга Эдиты Станиславовны, в прошлом – редактор Ленинградского телевидения, просто села и набросала им план 10 серий. Многое из того, что она рассказала и описала официальной сценаристке, затем вошло и в окончательный вариант фильма. Но автор не получила за это никакого гонорара… А вообще сценарий получился, мягко говоря, удивительным – согласно ему восемь серий музыканты бьются за то, чтобы выступить на Международном фестивале молодежи и студентов.
Да и многое в нем неправда: главный герой получился алкоголиком, его отец – вообще сумасшедшим. Дискредитированы все. Я не знаю, откуда взялась такая фактура?! Ну и какие-то цитаты вообще взяты из желтой прессы. Да и снято как-то все не умно, без знания эпохи…
“РГ”: Поэтому название сменили на “Рожденная звездой”? Может, это все-таки образ собирательный, как теперь уверяют люди, причастные к фильму?
Ирина Тулубьева: Когда мы добились того, что с нами начали обсуждать какие-то вопросы, Марина Александрова уже вовсю снималась в фильме (в роли главной героини – Прим. А. А.) и ей под ее рост 1 метр 58 сантиметров уже подобрали всех партнеров. Но с нами так и не захотели ничего согласовывать, и не стали платить никаких денег. Тогда мы постарались, чтобы в фильм не вошли песни Броневицкого: не дать разрешение хотя бы на это мы могли… Ведь иначе случилось бы наивысшее надругательство: и фильм выходит без нашего согласия, и песни Броневицкого в нем звучат… Нет. Конечно, мы обращались на телеканал. И они уже во время съемок сняли название “Эдита”. Поэтому в первой части работы над фильмом главного героя звали Сан Саныч (как и Броневицкого – Прим. А. А.), а потом переименовали в Пал Палыча.
“Олимпию” поменяли на Швецию, а главную героиню стали звать Клаудия Коваль. Но детские фотографии Эдиты Пьехи в кадре все равно остались. Чтобы люди понимали, о ком идет речь. Да и очень уж узнаваемая история: полька, которая приехала учиться в Ленинград и пытаться стать певицей… Я других подобных биографий больше не знаю. Поменяли и режиссера. Кстати, когда он снимал, к нему подходили наши люди (у нас же много знакомых, в том числе и в университете, где тоже работала группа) и спрашивали: “Как же вы так снимаете, без согласования?” На что тот ответил буквально следующее: “У Эдиты Пьехи такая неинтересная биография, что ее совершено неинтересно снимать… Поэтому мы делаем фильм об Эдите Пьехе, а ее скучную и убогую биографию разбавляем наши интересными фантазиями”. Хотя биография, конечно, интереснейшая, и надеюсь, что когда-нибудь о ней снимут нормальный и увлекательный фильм.
Ну, а в завершающей их части съемки были уже засекреченными, чтобы и муха не пролетела. И самое противное – то, что создатели сериала правду и фактуру о жизни Пьехи разбавляют ложью. А в итоге дискредитируется и певица, и ее образ, и близкие ей люди. А зрители вводятся в заблуждение по поводу того, как на самом деле делалась ее карьера.
Судите сами: в реальной жизни Пьеха вышла на сцену, и уже вскоре ее ждал оглушительный успех. А тут она какая-то бездарная девушка, которую взяли на пари. Да еще и поет мимо нот, так что все затыкают уши, а она еще и всюду проваливается… Конечно, это абсолютно неверная история Эдиты Пьехи. И конечно, по изложенной фактуре, мы будем принимать какие-то меры!
“РГ”: Как отнеслась к фильму “Рожденная звездой” сама Эдита Пьеха?
Ирина Тулубьева: Она этот сериал не стала смотреть, сказала, что ей нет до него никакого дела. Но это было еще тогда, в начале… Чем, кстати, она развязала руки создателям фильма, заявив, что судиться с ними не будет. “Бог им судья, – так сказала Эдита Станиславовна.
Но теперь фильм показали по телевидению, и в нем оказалась затронута честь многих близких ей людей. Да и часть чужого сценария была использована. Будем решать с авторскими правами. Сейчас я не спеша посмотрю весь этот сериал “от и до”, и тогда мы решим, как быть дальше – посоветуемся с Эдитой Станиславовной.
Но с другой стороны не хотелось бы делать этому проекту лишнего пиара. На мой взгляд, он не заслуживает такого большого внимания. И назавтра о нем уже никто не вспомнит. А имя артистки будет свободно для того, чтобы снимать о ней нормальный и полнометражный фильм. С таким же подходом, как был при съемках сериала об Анне Герман. И как происходит сейчас, когда идет работа над фильмом о Муслиме Магомаеве.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Фотоальбом
—Метки
—Цитатник
«Николай Добронравов. Тост за достоинство честных певцов» Творческий и семейный союз композит.
Коты и собаки в работах фотомастеров от классиков до современников https://i.yapx.ru/N2Y.
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
«РОЖДЕННАЯ ЗВЕЗДОЙ»: КАК СНИМАЛИ СЕРИАЛ О САМОЙ ИЗВЕСТНОЙ СОВЕТСКОЙ ПЕВИЦЕ
Актриса в телесериале «Рожденная звездой» для канала Россия примерила на себя роль знаменитой певицы советских времен. Она берет уроки вокала, но сама предложила режиссеру, чтобы все композиции за нее исполнила профессиональная вокалистка.
Главная героиня снимающегося в Питере фильма — студентка ленинградского вуза, полька Клаудия Коваль, которой вскоре суждено стать самой популярной певицей в СССР. Поможет ей в этом ее будущий муж, дирижер и композитор Павел Шаховской (Игорь Петренко). История начинается с того, что Клаудия приезжает в Ленинград учиться, начинает петь в хоре. Потом происходит встреча с композитором, который ищет солистку в свой ансамбль «Планета». Профессиональные отношения быстро перерастают в романтические. Коваль вместе с коллективом выигрывает международные вокальные конкурсы, начинает гастролировать. Кажется, события сценария отдаленно напоминают биографию Эдиты Пьехи и ее первого мужа — Александра Броневицкого.
Но режиссер Марат Ким подчеркивает, что никаких конкретных лиц за этой историей не стоит, а за основу взят рассказ об отношениях двух творческих людей — певицы и композитора, и таких союзов немало.
Марина Александрова, готовясь к роли, пересматривала видео с выступлениями 1950-60-х годов: Майи Кристалинской, Аиды Ведищевой, Тамары Миансаровой, Анны Герман. В сериале прозвучат песни «Ты спеши», «Одна снежинка», «Ходит песенка по кругу», «Черный кот».
Во время подготовительной работы Александрова засомневалась, стоит ли ей участвовать в этой картине.
— У меня есть музыкальное образование, но я человек не поющий, а здесь нужно сыграть не просто начинающую певицу, а исполнительницу, любимую всей страной, — рассуждает актриса. — Желание попробовать себя в чем-то новом пересилило. Я согласилась и сразу начала брать уроки вокала. Но поняла, что будет лучше и правильнее, если за меня все песни исполнит профессиональная певица. Я не терплю непрофессионализма, а когда ты долгие годы не занимаешься вокалом, то не можешь спеть на экране так, как это делает опытный человек. Несмотря на такое решение, я продолжаю брать уроки, мы с педагогом поем все песни, которые прозвучат в фильме. Я много полезного для себя открыла: как нужно дышать, как правильно извлекать звук. Да и репертуар песен, которые я пою трехлетнему сыну, существенно расширился.
Все композиции для телефильма уже записала певица Ирина Сурина, в прошлом солистка группы «Кукуруза».
Партнер Александровой Игорь Петренко в продолжение темы замечает, что он человек не то что непоющий, а и вовсе не музыкальный. Зато у него перед глазами его однокурсник Николай Иванов, играющий одного из музыкантов коллектива «Планета».
— Я Коле сразу сказал, что подсматриваю за ним, — рассказывает Петренко. — Перенимаю у него, как у человека музыкального, какие-то жесты, пытаюсь ритм уловить. Перед съемками слушаю Валерия Ободзинского, Муслима Магомаева. Но в первую очередь я играю влюбленного мужчину, творческого человека, который нашел свою музу. С Мариной, рассуждая о своих героях, мы поймали себя на мысли, что время, когда они жили, было очень романтичным. Страна оживала после войны, все испытывали эмоциональный подъем, мужчины были более цельными, женщины — более хрупкими и слабыми.
Художники по гриму и костюмам, чтобы уловить настроение тех лет, пересматривали журналы и фото времен 1950-60-х.
— Продумывая образ Клаудии, я мысленно ориентировалась на Грейс Келли, — говорит художник по гриму Оксана Кручина. — Марина Александрова ассоциируется у меня с ней — Келли была настоящей звездой, умеющей себя преподнести. Правда, у нас возникли сложности с прической. В 1950-е в моде были короткие стрижки с валиком волос сзади. А у Марины роскошные длинные волосы, и обрезать она их не хотела, поэтому пришлось постараться так их закрепить, чтобы прическа выглядела короткой и объемной. Шарма добавляют стрелки на глазах и отсутствие яркой помады — получается женственно, но не агрессивно.
Художник-постановщик Александр Загоскин сетует, что с мебелью для фильма ему пришлось куда сложнее — мол, в те годы ничего ценного практически не было, люди без жалости выбрасывали отслужившие стулья, шкафы, кресла.
Для одной из сцен ему даже пришлось привезти из дома кожаный диван образца начала прошлого века, он был задействован в трех эпизодах.
Съемочный период подходит к концу, группа работает сейчас в Питере (здесь снимают Москву середины прошлого века), позади натура, отснятая в Риге и Стокгольме.
На съемках режиссеру Марату Киму не раз пригодился личный опыт.
— В сцене, где герой Петренко пошел на черный рынок купить диск знаменитой тогда дивы Далиды, — рассказывает Марат, — его арестовывают, так как он расплачивается валютой, что было запрещено. Накануне съемок выяснилось, что 15-секундное использование записи песни Далиды в эфире будет стоить нам 5 тысяч евро! Продюсеры задумались: а стоит ли оно того? И тут я вспомнил, как однажды купил на рынке пластинку с «Шизгарой». Оказалось, что мне подсунули диск с песней «Вставай, страна огромная. »! Развели! (Смеется.) Я решил включить это в сценарий: на пластинке якобы Далиды, оказывается, Лидия Русланова поет «Валенки». Вот и платить никому не пришлось!
Есть сцена, которая снималась дольше всего. Речь идет об эпизоде, когда музыкант коллектива попадает в аварию, а коллеги затем приходят к нему в больницу.
— Я хотел, чтобы ребята, присев у кровати героя, находящегося в коме, начали петь, — поясняет режиссер. — Но здесь тонкий момент. Насколько это будет естественно выглядеть? Разговорился с тещей, рассказал ей о задуманной сцене, а она мне в ответ поведала, что, когда ее мама лежала в реанимации после инсульта, она напевала ей любимые песни. Оказывается, есть такая весьма действенная терапия.
Сомнения периодически одолевали не только режиссера, но и актеров. Так, Ольга Сутулова, играющая певицу и негласную соперницу главной героини Нику Уманскую, уверяла режиссера, что не умеет петь. Однако в фильме Ольга сама исполняет несколько композиций и, по словам Кима, делает это прекрасно.
Игорь Петренко порой демонстрировал чудеса работоспособности. Как-то за день отыграл одиннадцать сцен, а учитывая, что один дубль на площадке могут снимать часами, это редкий случай.
Каждое утро для Игоря Петренко начинается с борьбы с будильником, актер сетует на хронический недосып, параллельно он снимается в другом проекте. Жалуется: на прогулки по Питеру совсем нет времени. Марина Александрова, наоборот, обязательно находит возможность после смены прогуляться по любимому городу.
— Хочется как можно чаще работать в Питере! — признается актриса. — Всякий раз, когда здесь оказываюсь, будто возвращаюсь в детство. Столько памятных для меня мест: где я впервые поцеловалась, куда спешила с арфой на урок к преподавательнице, где гуляла с подружками… Мой муж (телевизионный режиссер Андрей Болтенко. — Прим. «ТН») говорит, мол, ты должна познакомить меня с Питером — ему город кажется серым и пасмурным. А он совсем другой!