полчаса на острове год жизни

Рецензия на фильм «Время» М. Найта Шьямалана

С М. Найтом Шьямаланом по-прежнему актуально давно выведенное правило: его или не любишь вовсе, или любишь беззаветно, просто с эпизодическими усилиями. «Время», экранизация причудливого швейцарского комикса «Замок из песка» про пляж, где клетки стареют в ускоренном режиме, как раз из таких. В процессе приходится бороться с раздражением, Шьямалан, разумеется, не идет зрителю навстречу — вернее, идет совсем не в тех местах, где на то рассчитываешь. В фильме хватает спорных решений. Тут довольно нелепый грим и CGI, тогда как операторская работа иногда сбивает с толку — Майк Гиулакис, уже снимавший для Шьямалана, а также Дэвида Роберта Митчелла и Джордана Пила, порой выбирает какие-то психопатические ракурсы, немного некстати берется за любимое панорамирование и еще почему-то стыдливо сторонится мясорубки. Но это, в сущности, пустяки; фундаментальная проблема у «Времени» всего одна.

полчаса на острове год жизни. Смотреть фото полчаса на острове год жизни. Смотреть картинку полчаса на острове год жизни. Картинка про полчаса на острове год жизни. Фото полчаса на острове год жизни

Кадр из фильма «Время» (2021)

Лента отчаянно стремится к реализму, тем самым вступая в конфликт с собственным содержанием. Те вещи, что функционировали в комиксном медиуме, способном позволить себе гораздо больше условности без ущерба погружению, здесь рассыпаются и развеиваются. Подобно телам на таинственном пляже, что успевают целиком разложиться за несколько часов. «Замок из песка» Фредерика Питерса и Пьера Оскара Леви (недавно, кстати, изданный на русском) избегал прямолинейности и оставался по-притчевому схематичным. В графической новелле даже не уточнялось, почему время движется иначе на злополучном берегу, — все ограничивалось теориями, предложенными самими героями. Из-за этого сюжет ощущался в первую очередь философским, нежели приключенческим. Его пронизывали метафоричность и абстрактность, и неспроста: сценарист комикса Леви, изначально будучи режиссером-документалистом, осознавал, что любая буквальность пойдет «Замку» только во вред.

полчаса на острове год жизни. Смотреть фото полчаса на острове год жизни. Смотреть картинку полчаса на острове год жизни. Картинка про полчаса на острове год жизни. Фото полчаса на острове год жизни

Кадр из фильма «Время» (2021)

На экране же история наливается дурашливым сайфаем и напряженным пафосом, в результате напоминая Шьямалановский кавер на Кристофера Нолана. Никаких самолетов во «Времени», по счастью, не взрывают, бюджет не того порядка, однако имеется обязательный плот-твист, подробно (и напрасно) разъясняющий природу и причины происходящего. Загвоздка в том, что для честного соседства с лентами Нолана фильму отчаянно не хватает мелкой изобретательности — хитрых визуализаций царящего хай-концепта. Вместо этого картина злоупотребляет одним-единственным приемом с ускоренным заживлением ран (однажды ему противореча), а в остальном тешится сомнительными каламбурами вроде призыва «не торопить время».

Это несколько фрустрирует, поскольку «Замок из песка» — материал, идеально подходящий автору «Знаков». Который по большому счету увлечен ровно двумя вещами: силами, значительно превосходящими человека в своей могущественности (и что, собственно, может быть могущественнее времени), а также неблагополучными семьями, так и просящимися под микроскоп. Совсем уж трепетно и нежно постановщик касается темы детства (вокруг нее вьется центральный нерв новой ленты), и для него самого это, похоже, больное место: начиная с «Шестого чувства» режиссер в трогательной манере включает в DVD-издания картин отрывки из своих подростковых упражнений на Super 8.

Источник

Полчаса на острове год жизни

Семья Гая (Гаэль Гарсия Берналь) и Приски Капа (Вики Крипс) вместе с 11-летней дочерью Мэддокс (Алекса Суинтон) и 6-летним сыном Трентом (Нолан Ривер) в последний раз проводит отпуск в полном составе. После трёхдневного отдыха Гай и Приска хотят развестись, но пока не решаются сказать об этом детям. Управляющий отеля предлагает им поехать на другую половину острова: в заповедной части есть закрытый пляж, куда не водят других гостей. Семья соглашается и отправляется туда вместе с ещё одной группой людей, кардиохирургом Чарльзом (Руфус Сюэлл), его молодой женой Кристал (Эбби Ли), их 6-летней дочерью Карой (Кайли Бегли) и пожилой матерью Чарльза Агнес (Кэтлин Челфант).

Пляж окружен высокими скалами, и там действительно нет никого, кроме рэпера по прозвищу Mid-Sized Sedan (Аарон Пьер), которого узнаёт Мэддокс. Позже на пляж прибывают супруги Ярин (Кен Люн) и Патрисия (Никки Амука Бёрд). Вскоре герои находят в воде тело женщины. Чарльз пытается выйти с пляжа и вызвать полицию, но по пути теряет сознание. По непонятной причине ни у кого из посетителей пляжа не получится дойти до входа в заповедник.

Пока взрослые решают, что делать с телом женщины, дети начинают стремительно меняться. Всего за несколько часов они поэтапно преображаются в подростков (повзрослевшую Мэддокс играет Томасин Маккензи, 15-летних Трента и Кару – Алекс Вулф и Элайза Скайнлен). Все застрявшие на пляже понимают, что время для них течёт иначе, чем для остального мира. За полчаса каждый человек стареет на два года. А значит, всего за сутки в этом райском месте они проживут половину века — и жизнь как минимум половины героев на этом закончится.

Часть героев стремительно умирает от старости или сопутствующих болезней, Чарльз сходит с ума и закалывает перочинным ножом рэпера Mid-Sized Sedan. Подросшие Кара и Трент успевают случайно зачать ребёнка; девушка вынашивает его меньше часа, и младенец умирает спустя десять минут после рождения.

Вместе с этим персонажи понимают, что их объединяет наличие серьёзных заболеваний, среди которых эпилепсия, рак, слабоумие. А судя по тому, что на вершине скал они замечают камеру, всё их пребывание на пляже – некий странный эксперимент, за которым наблюдают работники курорта. Добраться до отеля решаются лишь два героя фильма, Трент и Мэддокс, которых в возрасте пятидесяти лет играют Эмбет Дэвидц и Иман Эллиотт.

Плюсы: сильная философская концепция и быстрый темп повествования

Идея «Времени» пришла М. Найту Шьямалану после прочтения комикса Пьера Леви и Фредерика Питерса «Замок из песка». Дочери Шьямалана подарили режиссёру графический роман о тринадцати людях, попавших на пляж, где все стремительно стареют и умирают. В «Замке из песка» аномалия со временем так и не объясняется, но Шьямалан сам дополнил историю и превратил её в сценарий фильма.

В отличие от большинства мистических хорроров, в фильме Шьямалана героев преследует не монстр, не древнее божество и не таинственный культ – их изматывает и убивает само время, которому нечего противопоставить, от которого нельзя убежать. Природа постепенно берёт своё, и людей подводят их собственные слабеющие тела. Герои как будто узнают свою судьбу в ускоренной перемотке, доживая со всеми своими недугами до старости. Родители видят повзрослевших детей одинокими и несчастными, а детям позже приходится хоронить родителей прямо в песке — отдельные моменты фильма действительно жуткие.

Время на пляже течёт так быстро, что герои не успевают ничего осознать. Они сходу начинают ругаться между собой и совершать ошибки. С момента попадания на пляж один сюжетный поворот немедленно следует за другим. Это торопливое, сумбурное повествование явно должно было вызывать в зрителях чувство паники – в какие-то моменты действительно чувствуешь себя загнанным на этот пляж вместе с Гаем, Приской, их детьми и случайными попутчиками.

Минусы: сумбурное повествование, пустые персонажи и твистовый финал

От «Времени» не стоит ждать той великолепной гнетущей атмосферы, которую Шьямалан выстраивает в своих лучших картинах. Эффект от всех психологически тяжёлых моментов фильма сбивается неправдоподобными сценами вроде удаления опухоли у Приски перочинным ножом без обезболивания, антисептиков и каких-либо долгосрочных последствий для её организма. Резкие скачки фильма от триллера к безумному трэшу напоминают концовку «Сплита»: когда Джеймс Макэвой превращается в монстра, начинает бегать по потолку и интересное кино о множественных личностях вдруг превращается в очень плохую супергероику.

Шьямалан объяснял, что хотел максимально правдоподобно показать быструю трансформацию героев из одного возраста в другой. Об этом говорится в пресс-материалах картины, предоставленных «Канобу». Режиссёр просил юных актёров не играть детей в теле взрослых. Но у Шьямалана получились настолько пустые и незапоминающиеся персонажи, что их просто не во что было трансформировать. Трент, Мэддокс и Кара из весёлых и милых детей превращаются в безликих, вечно нервничающих и нерешительных взрослых, которые постоянно бегают за помощью к родителям. Единственное самостоятельное решение они принимают только к пятидесяти годам — забавная сатира на отвыкшее решать за себя молодое поколение, но в концепции фильма персонажи получились абсолютно бесполезными.

В начале и конце фильма появляется сам Шьямалан — он играет водителя, который привозит героев на пляж. Оказывается, мужчина вместе с остальным персоналом отеля работает на фармацевтическую компанию. Недавно компания обнаружила на острове темпоральную аномалию: на окружённом скалами пляже все стремительно стареют. По приезду больным гостям (например, Патрисии с эпилепсией) тайно дают неиспытанное лекарство от их недуга, отвозят на пляж и смотрят, поможет ли лекарство остановить болезнь. Каждый новый эксперимент на пляже заменяет компании многолетние исследования препаратов. Выжившие Мэддокс и Трент уплывают с пляжа, добираются до отеля, находят там полицейского и рассказывают ему свою историю.

Концовка не работает не только тематически, но и логически: сотрудники компании наблюдают за подопытными только издалека, не ходят на пляж и не мониторят реальное физическое состояние больных, хотя одного визуального наблюдения тут явно недостаточно для понимания течения болезни и действенности лекарства. Поэтому испытания препаратов больше похожи на тычок пальцем в небо, чем на реальные научные исследования.

Вердикт

Фильм «Время» абсолютно лишен того, в чём силён М. Найт Шьямалан – атмосферы тревоги и таинственности, ощущения того, что персонажи вот-вот раскроют пугающую правду. Как в «Знаках» или «Шестом чувстве», он использовал в картине свой любимый приём – финальный плот-твист в духе научно-фанатастических сериалов.

Но сюжетно «Время» проигрывает «Остаться в живых» (тоже о таинственном острове, необъяснимо влияющем на людей) или случайной серии «Секретных материалов» (о паранормальной проблеме, с которой столкнулись обычные люди). Два с половиной часа фильма посвящены событиям вроде приступов болезней, убийств и тщетных попыток уйти с пляжа – и повествование не останавливается, чтобы дать зрителям проникнуться ужасом происходящего.

Временами картина обещает интересный боди-хоррор – у одного героя в рану попадает инфекция, а персонаж красивой модели Эбби Ли из-за недостатка кальция физиологически превращается в чудовище. Но эти моменты либо скомканы и пролетают так же быстро, как остальные сцены, либо испорчены смехотворно плохой CG-графикой. Поэтому «Время» не получилось ни пугающим, ни философским зрелищем, оно ничем не удивляет и не запоминается. Это просто слабое воплощение неплохой идеи, в котором едва-едва чувствуется почерк Шьямалана.

Источник

полчаса на острове год жизни. Смотреть фото полчаса на острове год жизни. Смотреть картинку полчаса на острове год жизни. Картинка про полчаса на острове год жизни. Фото полчаса на острове год жизни

Полный пересказ сюжета фильма «Время» для тех, кто всё пропустил

На следующий день, во время завтрака, менеджер Нильс подходит к семье Капа и предлагает им эксклюзивный отдых на закрытом пляже, о существовании которого не знают даже местные. Гай, Приска, Трент и Мэддокс с радостью соглашаются на маленькое приключение.

Неизвестная погибшая и спутница рэпера и вовсе превращается в скелет. Приска, как человек, знакомый с археологией по работе в музее, предполагает, что время на пляже течёт слишком быстро. Смысл в том, что за полчаса главные герои теряют примерно год жизни. И если они останутся в проклятом месте, то умрут всего через сутки. Причём не все смогут протянуть даже 24 часа.

Практически сразу выясняется, что люди не могут покинуть пляж. Каждый раз, когда кто-нибудь из туристов пытается вернуться обратно к дороге, он испытывает сильнейшую головную боль, теряет сознание и возвращается обратно на пляж. Суть в том, что главные герои попали в ловушку, в которой они стремительно стареют. И если они продолжат медлить, то гарантированно умрут уже к следующему утру.

Сюжет продолжает набирать обороты. Дети стремительно взрослеют: Трент и Кара, поддавшись всплеску гормонов, занимаются сексом и Кара беременеет. И в результате Кара рожает всего через несколько минут, но ребёнок умирает. Похоже, что младенца убивает временная аномалия, которую порождают скалы, окружающие пляж.

Возникает предположение, что раньше пляж был частью дна океана. И в океане из минералов сформировались особенные скалы, которые влияют на человеческий организм и заставляют клетки стремительно стареть. Не очень понятно, как эта информация может помочь главным героям. Да и предположение так и остаётся теорией, которую косвенно подтверждают лишь в самом конце фильма.

Далее происходит череда смертей. Нам показывают, что окончательно обезумевший Чарльз убивает ножом рэпера Кевина, в котором видит угрозу. Гай постепенно теряет зрение, Приска глохнет на одно ухо. Кристал превращается в горбунью из-за недостатка кальция и уходит в пещеру. Кара пытается взобраться по скалам, чтобы сбежать с пляжа и позвать на помощь, но теряет сознание и падает с огромной высоты. Нам показывают, что она окончательно и бесповоротно погибает. Джарин пытается доплыть до соседнего пляжа, но тонет. Патриция тоже умирает во время очередного приступа.

Выжившие члены семьи Капа сидят ночью на пляже. Приска и Гай понимают, что любят друг друга, а их конфликты на самом деле были незначительными. Они оба умирают. Выживают только заметно повзрослевшие и начавшие стареть Трент и Мэддокс.

Утром бывшие дети сидят на пляже и не знаю, что делать дальше. Почти в самом финале Мэддокс и Трент начинают дурачиться и строят замок из песка. В самой концовке нам показывают, что они собираются поискать выход из ситуации, но позже. Затем Трент вспоминает, что так и не расшифровал последнюю записку Идлиба. В конце это уже не так важно, но Мэддокс убеждает брата прочесть послание.

Наблюдатель приезжает в секретный исследовательский комплекс Warren & Warren, расположенный неподалёку от отеля. Управляющий Нильс спускается в лабораторию, в которой работает множество учёных в белых халатах, и оказывается одним из местных менеджеров фармацевтической компании.

Что на самом деле показали в финале хоррора «Время» и как правильно понимать концовку?

полчаса на острове год жизни. Смотреть фото полчаса на острове год жизни. Смотреть картинку полчаса на острове год жизни. Картинка про полчаса на острове год жизни. Фото полчаса на острове год жизни

Организаторы аттракциона смерти уверены, что делают хорошее дело, когда подмешивают экспериментальные препараты в коктейли и еду потенциальных жертв. Таким образом врачи жертвуют единицами ради спасения миллионов. Но говорить приходится, скорее, об оптимизации расходов и попытках сэкономить на исследованиях. Всё ради прибыли.

Кроме того, почти в самом конце упоминают одного из выживших на пляже. В прошлом году мужчина почти сумел выбраться, но его ликвидировала компания, чтобы избавиться от единственного свидетеля.

Да, выясняется, что на идеальном курорте довольно часто пропадают люди. Но, похоже, полиции нет до этого дела.

Один из врачей признаёт испытание успешным, поскольку психолог Патриция, страдающая эпилептическими припадками, доказала эффективность лекарства от эпилепсии. Оказавшись на пляже, женщина стремительно старела, но не вспоминала о недуге. А значит, лекарство прошло испытание, оказалось эффективным и жертва не стала напрасной.

Повзрослевший Трент встречается с Идлибом. А в последних кадрах нам показывают, что Нильса и сотрудников отеля арестовывают, а полицейский вместе с Трентом и Мэддокс улетает на вертолёте. Вся правда о делах корпорации Warren & Warren теперь наверняка всплывёт, а повзрослевшие дети будут жить вместе с тётей.

Но в чём суть фильма ужасов «Время» и как понимать концовку? О чём на самом деле снял кино М. Найт Шьямалан?

Вероятно, показанное в финале нужно понимать как редкую, но однозначную победу над злом, которое люди обычно творят под прикрытием из громких и красивых слов. Как вы знаете, самые отъявленные злодеи и негодяи обычно оправдывают свои поступки самыми благими намерениями.

Источник

Прожить 50 лет за один день: в чем суть фильма «Время»/ «Old»

полчаса на острове год жизни. Смотреть фото полчаса на острове год жизни. Смотреть картинку полчаса на острове год жизни. Картинка про полчаса на острове год жизни. Фото полчаса на острове год жизни

Страна: США

Жанр: триллер, драма, детектив

Год производства: 2021

Режиссер: М. Найт Шьямалан

Актеры: Гаэль Гарсия Берналь, Вики Крипс, Руфус Сьюэлл

Сюжет фильма “Время”/ “Old” (2021 год) рассказывает об обычной американской семье, которая отправляется на отдых на тропический остров. В определенный момент люди с ужасом поняли, что за несколько часов повзрослели на годы, и вся жизнь для них теперь – это только один день. Картина, снятая индийским режиссером Маноджем Шьямаланом, основана на графическом романе “Замок из песка”.

О чем фильм

Краткое содержание фильма “Время”. Супруги Гай и Приска, находящиеся на грани развода, вместе с сыном Трентом и дочерью Мэддокс отправляются отдохнуть на некий остров. Со всех сторон пляж огорожен скалами, и кажется совершенно диким. Героев это полностью устраивает: они приехали отдохнуть от городского шума. Спустя несколько часов они поняли, что это место не самое простое: время здесь идет в несколько раз быстрее.

Гай и Приска с детьми — не единственные отдыхающие на пляже. Туда же отправилась семья сурового доктора-кардиолога и влюбленная молодая пара.

Поначалу пляж действительно кажется восхитительным: герои наслаждаются мягким песком, чистой водой и удивительно красивой природой. Но постепенно их охватывает тревога: на пляже то и дело обнаруживаются странные вещи (старые детские игрушки, ржавая посуда), а рыбы в воде нет. Апофеозом всего становится труп молодой женщины в воде.

Естественно, вскоре герои убеждаются в том, что пляж этот странный и даже опасный. Увы, покинуть его обычным способом невозможно (привет, “LOST”). Казалось бы, единственный способ покинуть страшное место – пройти мимо скал. Но вот в чем фокус: как только герои оказываются там, у них начинает болеть голова, и они теряют сознание. Персонажи понимают: они оказались в ловушке…

В центре внимания находится успешная медицинская корпорация “Уорнер-Уорнер”, одна из ведущих компаний на мировой рынке. По ходу сюжета раскрывается страшный секрет ее успешности.

Компания первая нашла таинственный остров в океане, и обнаружила невероятно загадочное место. Небольшой клочок суши, огороженный с одной стороны скалами, а с другой — бескрайним океаном, стал настоящей временной аномалией.

За один час люди стареют на 2 года, а за день — на 50 лет. Причина таких “чудес” неизвестна, но по версии одного из героев фильма, дело может заключаться в магнитной аномалии: скалы “работают” как барьеры, а внутри, по прошествии миллионов лет эволюции, магнитные полюса сместились и стали работать странным образом, заставляя живые организмы развиваться и стареть в тысячи раз быстрее. Выбраться с этого участка невозможно потому, что аномалию окружает электромагнитный барьер.

Циничные руководители корпорации решили извлечь из своей находки максимальную выгоду. В обычной жизни на испытание любого лекарства уходит много времени и денег (в частности, поэтому лекарства в аптеках стоят так дорого), а результат далеко не всегда получается тот, который ожидался.

Сотрудники компании разместили в интернете привлекательное объявление: на чудесном острове можно не только отдохнуть, но и подлечиться: там есть санаторий, принимающий больных с тяжелыми заболеваниями. Пациентам (в данном контексте – испытуемым) вводят новые препараты, а потом отвозят их в аномальную часть острова, снимая на видео, что будет с ними происходить. С учетом аномально текущего времени эффективность лекарств сразу становится заметной.

В фильме мы встречаем уже 73-ю группу испытуемых. Можно сделать вывод, что предыдущие участники чудовищного эксперимента умерли на фоне ускоренного старения. Но, по словам главы корпорации, эти смерти не были напрасными, ведь она смогла создать несколько эффективных лекарств, способных спасти сотни тысяч человеческих жизней.

Проблема в том, что исследования подобного рода бессмысленны с точки зрения доказательной медицины. Лекарства испытывают на контрольных группах, а сотрудники “Уорнер-Уорнер” единственный удачный кейс выдавали как успех. Решения о выпуске препарата по результатам от одного человека попросту не принимаются…

Расшифровка сюжета

Название фильма можно перевести и как “Старое”, “Старение”, “Возраст”. Но отечественные локализаторы, проникнувшись содержанием картины, предпочли дать ей более глубокое название — “Время”.

Режиссер и сценарист картины ох как непрост. М. Найт Шьямалан режиссировал такие фильмы, как “Шестое чувство”, “После нашей эры”, “Сплит” и “Знаки”. Он знаменит тем, что регулярно снимает мистические триллеры с запутанным, странным сюжетом, и со скрытым смыслом, который часто раскрывается только в конце.

Основная линия фильма наполнена “выжимкой” из повседневной жизни, ее радостями и горестями. По ходу сюжета постоянно поднимается тема быстротечности времени и наша вечная спешка.

Согласно сюжету, пляж, по сути — это и есть время. На пляже собирается очень разноплановая публика. Один из персонажей — хрестоматийная красотка, цепляющаяся за свою молодость и красоту. Еще один персонаж — странноватый доктор. Другие персонажи: загадочная женщина-психолог, и молчаливый музыкант, который уже безуспешно пытался выбраться с пляжа.

В одной из мизансцен в песке дети главных героев находят вещи, принадлежавшие людям, которые были на острове до них. Находятся здесь и сделанные из песка домики… Смысл этой сцены заключается в быстротечности времени: оно пролетает настолько быстро, что мелочи, казавшиеся важными, перестают быть интересными.

Ближе к концу герои находят послание предков — дневник, и изучают его точно так же, как мы изучаем историю. Они полагают, что это поможет им в полной мере осознать свои ошибки и избежать их повторения в будущем.

Каждый персонаж фильма “Время” проживает на острове свою жизнь, только в невероятно ускоренном темпе. Один из героев совершает убийство — и спустя несколько часов умирает от заражения крови. Другой персонаж пытается спрятать свое старение, и в итоге умирает в застывшем кошмаре собственного уродства. Еще одна героиня пытается выбраться с острова, взбираясь по скалам (смысл, скорее всего, заключается в символизме: точно также мы порой лезем вверх по карьерной лестнице) — и в итоге падает и разбивается насмерть.

Но Гай и Приска находят в себе силы простить друг друга. Обоих время также не щадит, и на фоне этого они считают свои обиды мелочью. И оба понимают: они оказались на острове не случайно, и все имеет смысл.

Если совсем коротко, то объяснение главной идеи фильма такое: главный человеческий ресурс — это время и не стоит его тратить понапрасну. Это очень неплохо продемонстрировали Приска и Гай перед смертью: им удалось вспомнить общее прошлое и обстоятельства, из-за которых они хотели расстаться. Они поняли, что все было проходящим, и на самом деле они всегда любили друг друга.

У Шьямалана интересно обыгрывается булгаковское “Человек не просто смертен, он иногда внезапно смертен”. “Время” — далеко не летний триллер, это фильм с двойным, а то и с тройным дном, а в отдельных словах и фразах происходит раскрытие драм, заключенных в десятилетия.

В некоторых разборах и рецензиях зрители обращают внимание еще и на поднятую проблему экологии (мы рано или поздно умрем, а оставленный нами пластик останется очень надолго).

Диснеевского финала здесь не будет, как и голливудского. А будет здесь борьба за жизнь, причем, главная ее часть будет происходить в сердцах главных героев. И смысл этой борьбы такой: даже если у нас забирают будущее, мы все равно продолжаем цепляться за условное “завтра”.

Существует и философски-религиозная версия смысла сюжета фильма “Время”. Время невозможно остановить. Мы рождаемся, чтобы умереть и умираем, чтобы жить в вечности. Нас спасают не прививки, не лекарства, а Бог. Тело спасти невозможно (“Все произошло из праха и все возвратится в прах”, Екклесиаст, стих 20).

Если бы мы понимали, что время так стремительно уходит, мы бы не хватались за соломинку-тело, а занялись спасением души и не тратили время на суету… То есть не стоит понимать историю буквально, это притча.

Смысл концовки

В финале картины корпорации пришел конец: Тренту вместе с сестрой удалось спастись. Мальчику, который в конце фильма стал 50-летним мужчиной, помогли его дружелюбие, открытость и феноменальная память.

Благодаря своему дружелюбию, Трент познакомился с Идлибом, чей дядя руководил испытаниями на острове. Новый друг передал Тренту шифрованную записку, в которой подсказал, что его дядя не любит коралловые рифы. К сожалению, Трент смог расшифровать записку (коралловые рифы нейтрализуют аномалию электромагнитного поля), когда погибли почти все участники эксперимента…

Благодаря своей уникальной памяти, Трент вспомнил полицейского, с которым он познакомился в самом начале картины. Он сразу же направился к нему, а тот передал полученную информацию своему руководству. В итоге незаконной, мрачной деятельности корпорации приходит конец.

В принципе, объяснение концовки фильма “Время” самое простое. Режиссер намекает, что, если бы на создание вакцины от того же коронавируса тратились не месяцы и годы, а часы, то человечество, скорее всего, давно победило бы эту болезнь, и продолжило бы жить нормальной жизнью — как раньше.

Но стоит ли несколько потерянных жизней того, чтобы спасти миллионы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *