поль верлен биография кратко
Поль Верлен краткая биография
Поль Верлен краткая биография
Поль Мари Верлен (фр. Paul Marie Verlaine ) — французский поэт, один из основоположников литературного импрессионизма и символизма
Поль-Мари Верлен родился 30 марта 1844 года в городе Мец, в семье военного инженера. После отставки отца семья перехала в Париж, где и прошли школьные годы поэта.
В 1858 Верлен начинает писать стихи, посылает Виктору Гюго стихотворение «Смерть»
В 1862 году он окончил лицей и поступил на юридический факультет университета. Но из-за материальных проблем семьи в 1864 году начал работать мелким служащим в страховую компанию, после в мерии одного из парижских районов, а вскоре и в сельской ратуше.
В 1863 г. его впервые напечатали, это был сонет «Г-н Прюдом», который свидетельствовал об увлечении группой «Парнас». Во второй половине 60-х годов присоединился к этой группе. В этот период поэт интересовался риторикой, иностранными языками, много читал Ш.-О. Сент-Бева, Ш. Бодлера, Т. Банвиля, посещал литературные салоны. Большое впечатление на него произвел Л. де Лиль, вокруг которого группировались молодые писатели, которые издавали сборник «Современный Парнас», где печатался и Верлен. Но писатель искал собственный путь, отличный от объективистской «однобокой» поэзии парнасцев. Книга Ш. Бодлера «Цветы зла» дала импульс развитию импрессионистических впечатлений, символистичных образов.
В 60-х годах выходят сборники «Сатурничные поэзии» (1866) и «Галантные праздники» (1868). Однако широкая публика не поняла стихов Верлена, длительное время популярность обходила его.
1865 — Верлен работает экспедитором в мэрии Парижа.
В коце июля 1869 г. поэт познакомился со своей будущей женой Матильдой Моте, а в 1870 г. женился на ней. В сборник «Добрая песня» (1870) вошли произведения, которые он посвятил своей жене. Однако надежды на счастливую семейую жизнь не оправдались
После 18 марта 1871 г. Верлен присоединился к Коммуне.
В феврале 1871 г. писатель получил письмо из маленького провинциального городка Шарлевиль от тогда еще не известного 18-летнего Артюра Рембо с несколькими его стихотворениями. Сила с которой они были написаны, вызвала заинтересованность, и в письме-ответе Верлен пригласил юношу в Париж. Познакомившись, они подружились, и Верлен, несмотря на возрастное превосходство, попал под влияние сильной натуры Рембо.
Во время ссоры в июне 1873 г. П. Верлен ранил А. Рембо выстрелом револьвера, за что был осужден брюссельским судом к двум годам тюрьмы. К тому же суд узнал про коммунистическое прошлое поэта. В тюрьме он написал стихи, которые вошли в сборник «Романсы без слов» (1874). Это вершина музыкальности Верлена.
В тюрьме поэт узнал, что жена подала на развод. Когда 16 января 1875 г. он вышел из тюрьмы, никто не встречал его возле ворот, кроме старенькой матери.
Чувствуя одиночество Верлен вновь искал поддержку со стороны Рембо и встретился с ним в Шртутгарте. Эта их встреча оказалась последней: возвращаясь домой в нетрезвом состоянии, они поссорились и устроили драку на берегу Неккары. Больше они не виделись. Вернувшись в Париж, а после переехав в Лондон, Верлен пытался наладить свою жизнь: преподавал языки, занимался сельским хозяйством, но в конце-концов полностью отдался литературному труду.
В 70-80-е года поэт все больше обращается к Богу. Религиозное настроение отразилось в его сборнике «Мудрость»(1881).
В 1884 г. выходит сборник «Когда-то и недавно» и книга литературно-критических статей «Проклятые поэты», куда вошли очерки про шестерых поэтов, в том числе и про Артюра Рембо, Стефана Малларме и самого Поля Верлена.
Эстетические принципы поэта получают совершенную форму в сборниках последнего периода «Любовь»(1888), «Счастье» и «Песни для нее» (1891).
Писатель возглавлял плеяду молодых поэтов. Его стихи получили сумасшедшую популярность. На традиционной церемонии избрания «короля поэтов» 1891 г. после смерти Л. де Лиля, большее количество голосов было отдано за Верлена.
Но признание пришло слишком поздно: здоровье писателя пошатнулось. Талантливый поэт последние годы болел и почти постоянно вынужден был находится в больницах.
8 января 1896 г. поэт умер от кровотечения в легких.
Биография Поля Верлена
Верлен Поль Мари (30.03.1844 – 8.01.1896) – один из самых известных французских поэтов XIX века. Считается одним из основателей литературных течений – символизма и импрессионизма. Кроме творчества, он известен еще и скандальной связью с другим французским поэтом – Артюром Рембо.
Детство
Поль Мари Верлен появился на свет в небольшом французском городке Меце на северо-востоке страны. Произошло это 30 марта 1844 года. Его отец, Николя-Огюст, был кадровым военным, офицером инженерных войск. Поэтому семья редко подолгу задержавалась на одном месте. Вместе с отцом она постоянно переезжала из гарнизона в гарнизон. И лишь когда отец Поля решил выйти в отставку, это случилось в 1851 году, семья поселилась в предместье Парижа.
Свои первые стихи Верлен начал писать в 14 лет (1858). Он тогда учился в лицее Бонапарта и сильно увлекался поэзией Бодлера, Гюго, Готье. Он очень хотел быть похожим на своих кумиров. Даже послал Виктору Гюго одно из своих стихотворений, но тот не ответил юному поклоннику.
Возможно, Верлен и хотел бы с самого начала заниматься только поэзией. Но финансовое положение семьи вынудило мальчика искать более серьезную работу. После окончания лицея он поступил в Школу права, откуда рассчитывал потом попасть в Министерство финансов. Но не сложилось. Верлен в результате пошел работать в страховую компанию. Параллельно он писал стихи. Его первое произведение было опубликовано в 1863 году.
Творчество
1865 год стал для Верлена поворотным и очень трагическим. Сначала он потерял отца, а после скончалась его любимая кузина, которая на первых порах помогала Полю с публикациями его стихотворений. После этого 20-летний парень решил полностью посвятить себя творчеству. И в этот период выходят несколько его сборников. Талант молодого поэта не остался незамеченным. О нем узнал его давний кумир – Виктор Гюго. Он даже пригласил Верлена в гости.
В 1869 году выходит очередной сборник стихов Верлена «Галантные празднества». И тогда же Поль знакомится со своей будущей супругой Матильдой Моте. Эта девушка стала для поэта своеобразной музой. Именно в честь нее он за год сочинил еще один сборник – «Добрая песня». Но после этого Полю пришлось на время забыть о творчестве. Была объявлена всеобщая мобилизация на войну с Пруссией.
Следующий сборник стихов «Песни без слов» выйдет только в 1874 году. В этот период своей жизни Поль мало писал. Он был больше занят свой личной жизнью и ссорой с женой. А все из-за его связи с другим французским поэтом Артюром Рэмбо. Но об этом пойдет речь чуть далее.
Последние годы Верлена, как и начало его творческого пути, были полны трагических событий. Он потерял своего приемного сына, потом посвятил ему новый сборник «Любовь». Он ссорится с матерью, а после теряет ее, пьет, буянит, за что периодически попадает в тюрьму. У него обостряются различные хронические заболевания, из-за которых Поль даже будет прикован к постели. Но именно в последние годы жизни поэт напишет все свои самые известные произведения, как стихи, так и прозу. Он писал до самых последних дней своей жизни. Последний сборник под символичным названием «Исповедь» вышел в сентябре 1895 года. А в январе 96-го с ним случился приступ, от которого он уже не смог оправиться.
Верлен и Рембо
Отношения Поля Верлена и Артюра Рембо стали одним из самых больших литературных скандалов XIX века. Рембо был намного младше, он также писал стихи и видел в Поле своего наставника. Они встретились в 1871 году. После долгой переписки Верлен сам пригласил юношу в Париж и полностью оплатил дорогу и проживание.
Но литературная связь очень быстро стала чем-то большим. Рембо хотел, чтобы Верлен был только его. Поэтому он всячески ссорит Поля с его супругой Матильдой. Причем конфликты становятся все более жестокими. Один раз Верлен даже побил жену и угрожал расправой над сыном. После этого Матильда подаст на развод, а Поль одумается и бросится вымаливать прощение. Его простят, но поэт все равно не порвет порочную связь. Он продолжит тайно переписываться и встречаться с Рембо.
Интересное видео: стихотворение Поля Верлена «Никогда вовеки»:
Поль-Мари Верлен: творчество и краткая биография
Поль-Мари Верлен – французский поэт, известный своим вкладом в “декадентское движение”, один из величайших представителей Серебряного века в международной и французской поэзии.
Ранний период
Верлен родился в семье капитана сапёрных войск. Детство поэта было счастливым: обожая своего единственного и долгожданного сына родители (особенно мать) во всём ему потакали и баловали. Начальное образование юноша получил в лицее Бонапарта (ныне Кондорсе), где и начал писать свои первые стихи. Закончив университет, он устроился на работу в страховое общество, а затем в ратушу. В 1863 он опубликовал свои первые произведения.
В 1866 уже восемь его стихотворений появились в сборнике “Современный Парнас”. В том же году Верлен издал собственный сборник “Сатурнические поэмы”, значительную часть которых составили стихи, написанные под влиянием Шарля Бодлера, Теофиля Готье и парнасцев. В 1868 появилась брошюрка под названием “Подруги”: эти несколько стихотворений были посвящены теме однополой любви, и ничтожный тираж был немедленно конфискован полицией (позднее “Подружки” вошли в сборник “Параллельно”).
В 1869 вышла вторая книга Верлена “Галантные празднества”, главной темой которых стали мотивы искусства. В том же году поэт познакомился со своей будущей женой – Матильдой де Флервиль. В июне 1869 он начал работать над сборником “Добрая песня”, целиком посвящённом невесте. Книга, вышедшая в свет 12 июня 1870, за два месяца до венчания, стала свадебным подарком Матильде. Четвертый сборник “Романсы без слов” (1874) представлял собой лирический дневник, в котором описывались впечатления от путешествия по Бельгии и Англии.
Верлен и Рембо
Творчество Верлена 1872-1873 годов самым непосредственным образом связано с его драматическими отношениями с другим талантливым поэтом – Артуром Рембо. Роковая для обоих встреча состоялась в сентябре 1871 года, когда шестнадцатилетний Рембо приехал по приглашению Верлена в Париж. Общеизвестно, что за свою жизнь Верлен имел романы со многими мужчинами и женщинами, но теперь семейная жизнь Верлена дала трещину: даже рождение сына не смогло спасти этот брак.
7 июля по настоянию Рэмбо Верлен ушел из дома. Во времена Парижской Коммуны поэт вступил в конфликт с властями и был вынужден покинуть Францию. Оба друга отправились в Англию, где вели разгульную и беззаботную жизнь. Рембо дважды пытался порвать с Верленом, но возвращался, откликаясь на его отчаянные призывы.
Развязка этой странной связи наступила 10 июля 1873 в Брюсселе: когда Рембо вновь заговорил о своём желании вернуться в Париж, смертельно пьяный Верлен дважды выстрелил в него, легко ранив в руку. По приговору суда поэт был осужден на два года тюрьмы, где пережил духовный кризис и обратился к католической вере.
После освобождения Верлен в феврале 1875 приехал в Штутгарт для встречи с Рембо. Разговор закончился ссорой, и бывшие друзья расстались навсегда.
Поздний период
В 1881 Верлен издал сборник “Мудрость”, назвав его “книгой новообращённого”: основная часть стихов была написана в бельгийской тюрьме и во время пребывания в Англии в 1875-1879.
Сборник “Некогда и недавно” (1885) был издан, когда Верлен уже был знаменит, именно сюда вошло и прославленное “Поэтическое искусство”, написанное в апреле 1874 года.
В 1888 появился сборник “Любовь” — книга “католических” стихов Верлена. Более трети стихотворений этого сборника объединены в цикл, посвящённый памяти любимого ученика Верлена — Люсьена Летинуа. Через год вышла книга с характерным названием “Параллельно”, в которой Верлен, по его собственным словам, “как бы прикидывался сторонником дьявола”. Книгу “Счастье” (1891) обычно называют заключительной частью трилогии, куда входят также “Мудрость” и “Любовь”).
Книга “Песни к ней” (1891) посвящена танцовщице Эжене Кранц, что стала спутницей последних лет и дней Верлена. Книга “Тайные обеденные” (1892) — ещё один сборник католических стихов – была посвящена памяти Бодлера. Последний прижизненный сборник Верлена “Эпиграммы” вышел в 1894 году.
Проза
Прозаические произведения Верлена обычно разделяют на “прозу воображения” и автобиографическую. К первому относятся “Записки вдовца” (1886) и разнородные миниатюры, написанные в основном в 1883-1884. Автобиографию Верлена составляют “Мои больницы” (1891), “Мои тюрьмы” (1893) и начатая незадолго до смерти “Исповедь”, которую поэт не успел завершить. В 1896 году его не стало.
Несмотря на недавнюю популярность, Верлен закончил свою жизнь в бедности и болезнях, страдая от алкоголизма и наркомании.
Импрессионизм и символизм
Верлену принадлежит более тысячи стихов. Он начинал как соратник парнасцев Леконта де Лиля и Теофиля Готье, но уже в “Романсах без слов” его стиль становится “импрессионистическим”: это мир смутных, трудноуловимых настроений, ощущений, ассоциаций, в которых размытая линия преобладает над контуром, оттенок – над однотонным цветом, светотень – над светом и тенью. Вместе с тем, поэзия Верлена насыщена меланхолией и безысходностью.
Подхватив идею Бодлера о разрыве между действительностью и мечтой, он довел её до логического конца: мечты является единственным прибежищем поэта. Верлен фактически стирает грань между субъективным и объективным: его стихи хороши не столько своим прямым прочтением, сколько навеянным и “подсказанным” настроением. Именно поэтому символисты считали Верлена одним из своих предшественников.
Композитор Клод Дебюсси положил на музыку многие стихи Верлена, в том числе знаменитую “Клер де Лун”.
Краткая биография Поля Верлена
Верлен Поль, (1844-1896) французский поэт-символист
Родился в Меце в семье военного инженера.
В 1851 семья осела в Париже, где он был определён в частный пансион. Затем учился в лицее Бонапарта, который окончил в 1862 с дипломом бакалавра.
Первое стихотворение «Смерть» написал ещё в лицее в 1858.
Ко времени окончания лицея благосостояние семьи пошатнулось, и Верлен вынужден был искать работу.
Занимал скромную должность в городской мэрии, сблизился с кружком молодых поэтов, из которого возникла позднее «Парнасская школа».
В 1863 был опубликован первый сонет Верлена «Господин Прюдом».
Вёл беспорядочную жизнь. В 1870 женился на сестре своего приятеля. Дал себе клятву идти отныне в жизни «прямой и кроткой дорогой».
В дни Парижской Коммуны Верлен работал в бюро коммунарской прессы.
В дни разгрома Коммуны познакомился с одним из участников баррикадных боёв, юным поэтом А. Рембо.
После поражения Коммуны снова пристрастился к абсенту. Начались ссоры с женой, родившей к этому времени сына. Верлен всецело попал под влияние Рембо. Жена ревновала к нему своего мужа.
В конце концов Верлен уехал с Рембо в путешествие по Бельгии и Англии (1872-1873).
Написал четвёртую книгу стихов – «Романсы без слов», вышедшую в 1874.
Жена начала бракоразводный процесс. Это обстоятельство в совокупности с кутежами привело его к нервному расстройству. Поправившись, хотел продолжить прежнюю жизнь с Рембо, но тот отказался. Между ними произошло резкое объяснение в Брюсселе. Верлен дважды выстрелил в
Рембо и ранил его, за что бельгийские власти приговорили его к двум годам заключения.
В тюрьме под влиянием местного проповедника обратился к религии. Книга, написанная частью в тюрьме, а частью в Англии, – «Мудрость» – была издана в 1881 году, но прошла незамеченной.
Из тюрьмы вышел в 1875, занял место учителя французского языка, впоследствии и рисования, в маленькой английской школе. В Англии провел три года, в течение которых пытался наладить свою жизнь и в конце-концов полностью отдался литературному труду.
В 70-80-е года поэт все больше обращается к Богу. Религиозное настроение отразилось в его сборнике «Мудрость»(1881).
В 1884 г. выходит сборник «Когда-то и недавно» и книга литературно-критических статей «Проклятые поэты», куда вошли очерки про шестерых поэтов, в том числе и про Артюра Рембо, Стефана Малларме и самого Поля Верлена.
Эстетические принципы поэта получают совершенную форму в сборниках последнего периода «Любовь»(1888), «Счастье» и «Песни для нее» (1891).
Поль Верлен возглавлял плеяду молодых поэтов. Его стихи получили сумасшедшую популярность. На традиционной церемонии избрания «короля поэтов» 1891 г. после смерти Л. де Лиля, большее количество голосов было отдано за Верлена.
Но признание пришло слишком поздно: здоровье пошатнулось. Талантливый поэт болел и почти постоянно вынужден был находится в больницах. Писатель Ж. Ренар заметил в своем дневнике 1892 г.: «От Верлена не осталось ничего, кроме нашего культа Верлена».
8 января 1896 г. поэт умер от кровотечения в легких.
Поль Верлен — краткая биография
Полное имя: | Поль Мари Верлен |
Дата рождения: | 30.03.1844 |
Место рождения: | Мец, Франция |
Знак зодиака: | Овен |
Деятельность: | Поэт |
Дата смерти: | 08.01.1896 (51 год) |
Французского поэта Поля Верлена считают представителем символизма. Он оказал большое влияние на поэзию этого литературного направления, но не ограничивал своё творчество рамками только одного стиля. Его значение шире – он был также поэтом-импрессионистом, его поэзию сближало с картинами художников-импрессионистов умение изображать неуловимое и преходящее. Жизнь его была наполнена событиями и поэзией.
Детство и юность
Поль-Мари Верлен родился 30 марта 1844 г. в городе Мец (Лотарингия, Франция).
Его отец, Николь-Огюст Верлен, был военным инженером, поэтому семья часто меняла место жительства, пока в 1851 г. отец не ушёл в отставку. Семья поселилась в предместье Парижа.
Мать, Элиза-Жюли-Жозеф-Стефани Деэ, происходила из зажиточной крестьянской семьи.
Поль учился в лицее, но не был особенно усерден к занятиям. Больше всего его интересовала современная поэзия (Готье, Гюго, Бодлер), он и сам уже начал писать стихи. В 1858 г. юный поэт даже отослал стихотворение «Смерть» на рецензию Виктору Гюго.
Поль Верлен в молодости
Краткая биография
Поль Верлен в 1893
Личная жизнь
Матильда Моте де Флервиль
Ещё одно обстоятельство привело к распаду семьи – связь Верлена с молодым поэтом Рембо. В 1874 г. она подала на развод.
В 1886 г. она повторно вышла замуж за бельгийского инженера Огюста Дельпорта, с которым развелась в 1900 г. У них родились двое детей: Сюзанна и Феликс. Сын от брака с Верленом стал жить самостоятельно в возрасте 24 лет.
Сын: Жорж Верлен (1871-1926). По профессии был часовщиком. Служил в Алжире, в африканском егерском полку. Страдал приступами летаргического сна после некоего гипнотического воздействия на него, как он сам указывал.
Характеристика творчества
Значение творчества
Поэты-символисты считали Верлена своим основоположником, а его стихотворение «Поэтическое искусство» – манифестом символизма. Его влияние на символистскую поэзию не подлежит сомнению. Но значение творчества Верлена намного шире: он создал свой особенный музыкальный стих, обращался к средневековой поэзии как к истоку французской лирики. Он обогатил французскую и мировую лирику многообразием поэтических форм, особой задушевностью, искренностью, музыкальностью.
Творчество Верлена стало образцом для поэтов XX в. Г. Аполлинера, П. Элюара. Стихи П. Верлена переводили многие русские поэты: В. Брюсов, Б. Пастернак, Ф. Сологуб, И. Анненский, Г. Шенгели и др.