пол бэнкс личная жизнь
«Это как выйти из машины и пойти пешком» Лидер Interpol Пол Бэнкс рассказал «Ленте.ру» о своей сольной работе
17 февраля в Москве (клуб «Milk») и 18 февраля в Петербурге («Космонавт») сольные концерты впервые даст лидер знаменитой американской группы Interpol Пол Бэнкс. Interpol стала одним из главных коллективов возрождения пост-панка 2000-х. Ее первый альбом «Turn on the Bright Lights», выпущенный в 2002 году, вошел в список 100 лучших альбомов «нулевых», составленный журналом Rolling Stone. Впрочем, разумеется, важнее то место, которое он занял в сердцах поклонников мрачной, меланхоличной и при этом страстной и полной эротизма музыки. Фронтмен Interpol Пол Бэнкс, в 2012 году выпустивший сольный альбом «Banks», поговорил с «Лентой.ру» о том, как он пишет свои песни и какими они будут дальше.
«Лента.ру»: Свою первую сольную пластинку «Julian Plenti is. Skyscraper» ты выпустил под псевдонимом и говорил потом, что Джулиан Пленти – это твое альтер-эго, персонаж, который появился еще во времена твоей юности. Второй альбом ты выпустил под своим именем. Означает ли это, что альбом «Banks» – более зрелая работа и твое личное музыкальное высказывание?
Пол Бэнкс: Дело не в этом. Я действительно создал этого персонажа в те времена, когда учился в колледже — задолго до того, как я принялся за запись альбома «Julian Plenti is. Skyscraper». Вообще, я даже хотел под этим именем выступать в Interpol, но потом передумал. Так вот, когда мы начали играть в группе, я был так занят, что у меня не доходили руки записать песни, которые я сочинил, будучи студентом. Лет через восемь я понял, что мне попросту необходимо выпустить сольный альбом с моими старыми песнями. А так как они были созданы человеком, который хотел называть себя Джулианом Пленти, под этим именем я и выпустил пластинку. Это был эксперимент. Я хотел записаться так, как будто я никогда не был участником Interpol — просто певец, появившийся из ниоткуда. Странное решение, я знаю, но я сам хотел услышать, каким я был несколько лет назад.
Тогда я записал все песни, которые хотел подписать Джулианом Пленти. Сейчас же я пишу новую музыку, и второй сольный альбом не имеет к старому альтер-эго никакого отношения. Это мои первые песни, записанные Полом Бэнксом, фронтменом Interpol, в качестве сольного артиста.
В интервью ты говорил, что работа в группе похожа на брачный союз. Как работается в качестве сольного исполнителя? На что это похоже?
И брак, и игра в коллективе — все это действительно имеет одну общую черту: искусство выбирать правильных людей, то есть таких, с которыми тебе хорошо. Любой артист всегда очень разборчив — он должен быть уверен, что те, с кем он вместе работает, понимают смысл слова «качество» так же, как он сам. Когда так и происходит, ты получаешь удивительное, ни с чем не сравнимое удовлетворение. Результат получается лучше, чем тот, которого ты мог добиться в одиночку, а сам процесс — интереснее.
Когда ты один, у тебя есть собственные идеи, свое видение того, какой должна быть та или иная песня, куда свернуть. Сольная работа похожа на езду на велосипеде в горах, когда ты можешь проехать куда хочешь. Или это как выйти из машины и пойти пешком. Мне кажется, время от времени работать сольно хочет любой музыкант из любой группы — это естественное желание.
Но ведь ты все-таки привык работать в коллективе. Работая сольно, ты оказался единственным человеком, который знает, чего он хочет от альбома. Это не создает сложностей?
Я бы не сказал. Писать музыку для меня несложно, это всегда доставляет мне радость. Немного сложнее в этом отношении не столько творческий процесс в целом, сколько технические вопросы при записи. К тому же ты берешь на себя ответственность и за других людей, которых тебе, кстати, еще и предстоит набрать. И еще чуть больше работы приходится делать самому.
Как тебе кажется, слушатели музыки Пола Бэнкса и слушатели Interpol — это одни и те же люди?
Я думаю, что мне досталась часть аудитории Interpol, но смею надеяться, что собственных слушателей я тоже зарабатываю. Может быть, из числа тех, кто не слушал Interpol сам, но слышал обо мне от друзей или узнал из прессы. А может быть даже, те, кому не нравилось творчество группы, услышав меня, полюбили артиста по имени Пол Бэнкс.
Я сам хотел бы узнать ответ на этот вопрос. Хочется верить, что не только те, кто думает, что мои песни звучат так же, как у Interpol, только без других членов группы. Потому что это не так. У Дэниэла Кесслера (гитариста, основателя и композитора Interpol — прим. «Ленты.ру»), к примеру, свой собственный стиль, который я очень ценю, но его влияния нет на моей пластинке.
Как ребята из Interpol относятся к твоему творчеству? Что говорят?
Ну, они всегда знали, что я занимаюсь сольным творчеством. Так что они точно никогда не были против. Что же до оценки — точно даже не могу сказать, но думаю, что мое сольное творчество им вполне по душе.
Недавно в Сети появился твой хип-хоп микстейп «Everybody On My Dick Like They Supposed To Be» («Всех кручу на …, как и предполагалось»). Если ты увлечен хип-хопом, почему ты все еще продолжаешь играть гитарную музыку?
Отличный вопрос. Начну с того, что название этого микстейпа — цитата из интервью хип-хоп-артиста Рика Росса. Он ей отвечает на вопросы корреспондентов типа «Каково вам чувствовать себя номером первым?» Когда я услышал эту фразу, я пришел в такой восторг, что решил обязательно ее использовать. Это же потрясающе!
Почему я люблю хип-хоп? В детстве я почти не слушал гитарный рок, а рэп, наоборот, слушал много. Рок был все же музыкой моих родителей, и с ним я познакомился лет в 14. И потом, когда я научился играть на музыкальных инструментах, в популярной музыке начал превыше всего ценить мелодическую составляющую. Я очень люблю сам придумывать именно мелодии.
В Interpol я стал вокалистом не потому, что я умею петь, а потому, что у меня были стихи. Но при этом работать с музыкальной текстурой, с гармониями мне очень интересно. В хип-хопе же нет мелодии в партии для голоса, почти нет мелодии в инструментальных партиях — зато там много навороченных продюсерских трюков, сложной техники и мощного ритма.
Так что я бы занялся хип-хопом, но мне больше нравится писать мелодии — и в этой связи рок-музыка мне подходит больше. Но и хип-хоп я люблю всем сердцем — поэтому, собственно, этот микстейп и появился.
В конечном итоге я даже не могу сказать, что между этими жанрами в моем сознании существует противоречие. Особенно если говорить применительно к той музыке, которую я буду писать в дальнейшем. Хип-хоп и мелодическая музыка будут сливаться в одно.
То есть надо ждать от тебя новых релизов подобного рода?
Да! Только сразу скажу, начитывать рэп я не буду, потому что не умею, а продюсировать треки — с удовольствием!
Как идет работа над фильмом «Mine to Kill» с твоим участием?
Да в общем, пока никак. Это проект моего друга по колледжу Джеймса Кэнди. Он однажды пришел ко мне, показал сценарий и сказал, что очень хочет видеть меня в главной роли. Я прочитал сценарий и согласился.
У меня никогда не было желания стать актером, это было что-то не вполне про меня, но Кэнди — один из тех людей, которым я полностью доверяю в подобных вопросах, поэтому я и принял предложение.
Правда, хотя весь фильм он расписал, мы сняли всего лишь пару сцен — для того чтобы выбить денег под производство. Так что сейчас есть только сценарий, режиссер, я и пара сцен. Если нам удастся добыть средства, мы продолжим снимать, нет — ну что ж. Вообще, конечно, мне очень хочется сняться в этом фильме, в последнее время я ловлю себя на том, что меня тянет заниматься какими-то вещами, о которых я и помыслить не мог еще лет пять назад.
По замыслу это картина о преуспевающем парне, живущем в собственном мирке, из которого его вырывают в реальность. Достаточно буйный такой фильм должен получиться, интенсивный, я бы сказал.
Хоть ты и англичанин, ты говоришь, что ощущаешь себя американцем. Скоро матч за Суперкубок по американскому футболу. За кого будешь болеть в Супербоуле, за Балтимор или Сан-Франциско?
Ох, спасибо, что сказал хоть, кто играть будет, я не знал. Нет, я не интересуюсь футболом. Ребята вот собираются смотреть, очень возбуждены. Про их предпочтения я тоже ничего не знаю, но меня они звали смотреть трансляцию. Я сказал им, что не имею представления об игроках и вообще об игре и мне, в общем, пофигу. Вот только про интригу матча в курсе — вроде бы там два брата тренируют обе команды. Ну окей (смеется). Не знаю даже, как мне к этому относиться.
Пол Бэнкс о Бэнкси, грамматике
и собственном чувстве юмора
«Вообще-то в Google мы третьи»
Меланхоличный герой нулевых Пол Бэнкс в составе Interpol перебрал, кажется, все возможные поводы для грусти — а сейчас публикует лихие хип-хоп-микстейпы и, никем не узнанный, разъезжает в метро. Несмотря на то, что музыка Бэнкса немного потеряла связь с современностью, у последнего альбома Banks нашлось достаточно слушателей,
Интервью: Рита Попова
да и Milk и «Космонавт» пустовать наверняка не будут. Мы созвонились с Бэнксом и выяснили, что он и Бэнкси — это не один и тот же человек, «Поездка в Америку» — смешной фильм, а корректор The New York Times не зря получает зарплату.
Ну, Пол, пора признаваться — это вы Бэнкси?
(смеется) Нет, нет. Но мне, впрочем, всегда нравился стрит-арт. Так что это может быть планом Б.
Довольно странно слышать, как вы смеетесь. По вашей музыке создается впечатление, что вы самый мрачный человек на земле.
Вообще-то я довольно много смеюсь, и мои знакомые или приятели наверняка считают меня весельчаком. Так что я уверен в своем чувстве юмора.
Тогда расскажите шутку.
Хм. У меня нет любимой шутки, но есть любимые комики. Мне нравился ранний Эдди Мёрфи, особенно в «Полицейском из Беверли-Хиллз» и «Поездке в Америку», по-моему, это очень смешно. А из современных мне, пожалуй что, больше всех нравится Луи СК.
Окей, Луи СК меня убедил. Пол, после всех тех концертов, что вы сыграли в составе Interpol, вам голову на сцене не странно поворачивать?
Когда я играл в Interpol, мне тоже не приходилось особенно много вертеть головой. Я знал, что Дэниел и Карлос делают все как нужно, и мог сосредоточиться на музыке и на своей части работы. Сейчас мало что изменилось. Во время сольных концертов я не один на сцене, и мои музыканты хорошо знают свое дело. Мне все равно, кто именно играет гитарную партию — главное, что все звучит хорошо, и я могу думать только о песне. И о людях в зале, конечно.
Чувствуете ли вы зависимость от того, что делали в Interpol?
Да. То есть, я писал песни еще до того, как пришел в Interpol, но то, что я начал работать с Дэниелом (а он писал просто фантастическую музыку), сильно повлияло на мое собственное творчество. Впрочем, то, как работали Карлос и Сэм, тоже многому меня научило. Поэтому — да. Но это не отменяет того, что в один прекрасный день я могу начать делать что-то совершенно другое. Вот недавно, например, я сделал хип-хоп-микстейп. Наверное, нет такого стиля в музыке, в котором мне не хотелось бы себя попробовать, кроме разве что кантри.
Эй, вообще-то в Google мы третьи.
Первым идет сайт Интерпола,
вторым — статья в Википедии про Интерпол. А третья ссылка — статья
в Википедии про нас.
Насколько для вас важна популярность? Когда вы создавали Interpol, вам приходило в голову, что по запросу «interpol» Google будет выдавать вашу группу где-то странице на десятой?
Эй, вообще-то в Google мы третьи. Первым идет сайт Интерпола, вторым — статья в Википедии про Интерпол. А третья ссылка — статья в Википедии про нас. Но мы никогда не стремились к популярности, конечно. Есть два типа музыкантов — те, кто пишут музыку, чтобы быть популярными; и те, кто пишут музыку, которая им нравится, и надеются когда-нибудь стать популярными. В Interpol каждый из нас принадлежал ко второй группе. Мы бы никогда не стали писать музыку, которая нам не нравится, просто чтобы стать знаменитыми.
Бэнкс, однако, слишком пессимистичен: у нас Interpol даже вторые.
Касательно того, что Карлос был популярнее в Interpol, чем я, особенно поначалу, — не думаю, чтобы меня это когда-то волновало. Хотя Карлос был прямо звездой, конечно (смеется). Но я, во-первых, был достаточно в себе уверен, а во-вторых, тоже думал, что Карлос очень крутой. Это один из плюсов того, чтобы играть в группе; ты думаешь: «Окей, хорошо, что про нас вообще кто-то знает» и не заботишься о том, кто из группы популярнее.
Судя по тому, что вы помните, на каком месте Interpol в Google, вы много времени проводите в интернете.
О да, очень много. Очень много. Ну, сначала я читаю пару новостных сайтов, точнее, проглядываю их. А потом я отправляюсь на Reddit.
О боже, Reddit.
О, вы тоже его любите? Я там чудовищно много времени провожу.
Зато в твиттер мало пишете.
Я завел твиттер ближе к релизу альбома, чтобы общаться с поклонниками, так что, возможно, мне стоит писать туда больше. Но вообще-то мне не нравятся соцсети. Насколько я понимаю, люди заводят себе твиттер или фейсбук, чтобы делиться своими мыслями, — а я с той же целью музыку пишу. Причем мои ежедневные мысли могут быть довольно тупыми или неинтересными. Представляете, что будет: люди, которым понравились мои песни, начнут читать меня в твиттере и поймут, что я далеко не такой умный. Беда же.
Справедливости ради, вы довольно умный. Но я понимаю, о чем речь.
В своих прошлых интервью вы упоминали, что музыка для вас — это терапия, что, наверное, верно и в отношении последнего альбома. От чего вы так долго лечитесь?
Все-таки это скорее способ восприятия, а не терапия. Ты живешь, встречаешь разных людей, какие-то вещи с тобой происходят, и это не может не влиять на тебя — а если ты музыкант, то музыка представляется естественным способом выразить все свои чувства. Ссора с девушкой, красивый ребенок, гроза, небоскребы на горизонте — все это создает ту энергию и те мысли, которые я и пытаюсь выразить в музыке. Так что если это и терапия, то очень и очень щадящая.
А новости и последние события какие-то влияют на вас? Выборы, катастрофы?
Не знаю. Не думаю, что я когда-нибудь напишу именно политическую песню. Но события, которые происходят во внешнем мире, влияют на мой внутренний мир и, следовательно, влияют на то, что и как я пишу. Это да.
Но тем не менее вы наверняка в курсе всего, что происходит. Насколько я знаю, вы даже ошибки в газетах ищете.
Это правда, я очень внимателен к грамматике. Больше всего меня радует The New York Times, у них ошибок меньше всего. Надеюсь, остальные будут на них равняться.
Поняла ваш намек. Я проверю интервью два раза, честное слово.
Один из ваших никнеймов — это DJ Fancypants. Учитывая то, что Interpol всегда считались одной из самых стильных инди-групп, я чувствую себя вправе спросить у вас модного и стильного совета. Как круто одеваться?
Ну, не знаю. Хорошо бы, чтобы одежда немного рассказывала о том, кто вы такой. Ну и главное, чтобы одежда была удобной. Потому что если вы выглядите ужасно и вам при этом еще и неудобно — это полный провал.
Передадите от меня привет Джулиану Пленти? От него давно никаких новостей, он вообще живой?
У него все в порядке. Джулиан сейчас в туре, мы с ним иногда играем вместе. Так что его дела просто отлично. Надеюсь, что, пока я даю интервью, он счастлив, доволен и катается на лошади где-то поблизости.
Пол Бэнкс и его одиночество
Десять лет назад песня «PDA» стала одной из многих песен Interpol, которые я слушал и слушал, не прекращая, все долгие годы после. В этом году Пол Бэнкс, вокалист группы с характерным голосом и уникальным чувством мелодии, готовит к выпуску второй сольный альбом. В этом интервью я поговорил с ним о хип-хопе, псевдонимах и сверхъестественном.
Судя по твоим альбомам, как Interpol, так и сольному, я бы никогда не подумал, что тебе нравится хип-хоп. А ведь, оказывается, так и есть. Или, по крайней мере, было. Как хип-хоп повлиял на твои музыкальные взгляды? Ты когда-нибудь задумывался о том, чтобы записать хип-хоп альбом?
Вообще, в сэмплировании что-то есть. Сам факт вырезания органического звука из одного источника, создание новой геометрии на его основе – такой музыкальный подход мне ближе всего. Сэмплирование придает привкус ностальгии музыке любого направления. Это музыкальный вызов чувства преодоления времени и смешения культур.
Вот, например, фильм «Шоссе в никуда». Линч использует этот дерьмовый метод съемки – вышло неописуемо жутко. Есть что-то во внедрении ухудшенных методов в методы усовершенствованные, это сразу же создает экстра-резонанс. Как по мне. Я смотрю на эти сэмплы как на методы, подобные тем, которыми Линч смешивает разные виды техник для такого потрясающего эффекта.
Но я все-таки люблю играть на гитаре, которая звучит как гитара. И люблю пропевать мотив. И люблю смотреть, как на концертах барабанщик задает смачный бит. Так что, если говорить о том, что я сам предпочитаю играть, то рок всегда будет моим жанром. Я не собираюсь рэповать или отходить куда-либо от рок музыки вообще. Но мне нравится подражать иным техникам, и я черпаю вдохновение из текстов некоторых рэперов. Мос Дэф, Кук Кит, Дэл, Нас… Говоря о лирике – я ставлю этих парней выше всех остальных.
По тем же причинам меня очень вдохновляют фолк-музыканты. Леонард Коэн, Боб Дилан, и Beck. Они тоже – говоря о лирике – в высшей лиге.
В общем-то, хип-хоп и фолк гораздо более сконцентрирован на текстах, чем рок музыка. Я всегда очень тяготел к этим направлениям.»
Как насчет героев и идолов? Они у тебя все еще есть? Расскажи какую-нибудь интересную историю про встречу с одним из них?
«Эээ… я встречал Роберта Смита, и я встречал Майкла Стайпа – оба когда-то очень повлияли на меня. И никто из них не разочаровал. Роберт Смит оказался совсем не таким, как я представлял. Намного лучше! Я встречал множество других замечательных музыкантов и ни в ком из них не разочаровался. Ладно, я встретил Стивена Меррита однажды, и он был весьма мерзкий. Но это вполне логично, как по мне, учитывая его характер и музыку. К тому же я спокойно переношу странности людей, которых считаю гениями. Так что, в случае Меррита, я все равно восхищаюсь его работой. И просто думаю, может, я не вовремя с ним столкнулся. И еще виделся с RZA, вот он настоящий гений и один и самых само-мотивируемых людей из всех, кого я знаю. Действительно замечательный артист, который никогда не сомневается в себе. Я угрюмый мазафакер, и меня очень вдохновляют люди, вот так источающие позитив.»
Я знаю, что ты еще иногда и рисуешь. Насколько это сильное увлечение? Музыка и изобразительное искусство идут вместе или по отдельности?
«Эээ, по отдельности. Меня интересует графическое искусство с давних, давних пор, я увлекся им раньше, чем музыкой. Но это скорее параллельные интересы. Я не вижу между ними никакой связи. Когда вникаешь в продажу музыки и в оформление обложек – вот тогда мой интерес к графике проявляется, меня очень волнует, как будет представлена моя работа и я принимаю в этом непосредственное участие. Но я не вижу никаких образов, когда сочиняю. Ну, может иногда. Я соотношу отрывки и образы в музыке с цветами и объектами, но не то чтобы это происходило постоянно. Сочинение музыки для меня «без-образное». Оно плавает само по себе в другой части моего мозга.»
Скажи, где лучше всего заниматься серфингом?
«Да где угодно, лишь бы побольше кокосов и поменьше рифов. Рифов я побаиваюсь.»
Ты часто ходишь на концерты других групп?
Куда посоветуешь сходить в Нью-Йорке, теперь, когда Beatrice Inn (популярный отель и ночной клуб в NY) закрыт?
«Да много куда. Мой друг держит клуб Le Bain at the Standard, там неплохо. Я слышал, Le Baron какое-то новое место. Я действительно не особо социален сейчас. Могу выйти на минутку, побурчать немного и вернуться домой.»
Расскажи о псевдониме Джулиан Пленти и о том, каково это – делать сольные записи. Насколько это отличалось от работы с Interpol?
Мне очень нравитсяаботать в одиночестве, потому что так я могу управлять всем на микроуровне. Но только когда работаешь в группе с прекрасными музыкантами – где каждый вносит свой вклад – только тогда эта странная магия начинает работать. Причина, по которой я считаю, что Interpol – это замечательно, заключается во взаимодействии. Когда ты в группе музыкантов, на каком-то уровне состоящих в конфликте друг с другом – это настоящее чудо – то, что они вообще могут делать музыку вместе.
Так что, это все бесценно и неподражаемо.»
У тебя запланирован второй сольный альбом. Расскажи, чего от него ждать? И где он был записан?
«Он такой же, как первый, только лучше. Он более роковый. Он шире.»
Когда ты пишешь тексты, ты сознательно выбираешь конкретный объект и долго и усердно думаешь о нем, или же пишешь интуитивно? Расскажи о сочинительском процессе.
«Бывает и так и так. И мелодия, и тексты выходят лучше всего, если работать над ними без упорства. В моем случае. Но я восхищаюсь музыкантами, которые могут рассказать историю – это ведь очень сложно. Мне никогда не приходилось сочинять историю или описывать какую-то идею или сценарий.
Ты когда-нибудь сталкивался с чем-нибудь сверхъестественным? Чем-то, чего не можешь объяснить?
«Однажды я видел НЛО. Сначала оно выглядело просто как падающая звезда, но потом развернулось на 90 градусов. Большинство сказало бы, что это был какой-нибудь жук. Но все, кто считают, что это – совпадения, только отрицают очевидное. Подобное происходит постоянно. Но это скорее простые, повседневные вещи. Я никогда не сталкивался с чем-то действительно невероятным. Но, кажется, в детстве я левитировал в колыбели. Спросите об этом мою маму.»
В гостиной солиста группы Interpol Пола Бенкса
Я ни разу не сталкер какой-либо звезды, но мне всегда любопытно заглянуть как же живут некоторые из них. Особенно интересно, когда двери приоткрывает кто-то, кто обычно о своей жизни все сцены не распространяется.
Ниже буквально несколько кадров из квартиры солиста группы Interpol Пола Бэнкса.
Квартира Пола находится в Ист-Виллидж. Ист-Виллидж— микрорайон, расположенный в Нижнем Манхэттене крупнейшего города США Нью-Йорк. Некогда Ист-Виллидж считался составной частью Нижнего Ист-Сайда, но с началом 60-х годов XX века, с переселением в район художников и музыкантов, стал развивать собственную субкультуру и приобрёл черты, характерные для сегодняшнего дня. Ист-Виллидж является центром контр-культуры, родиной многих музыкальных, художественных и литературных движений, таких, как например, панк-рок. До сих пор район считается символом ночной жизни Нью-Йорка, центром культуры города.
Пол в гостиной своего лофта.
Когда Пол не в своем пляжном домике в Панаме, он живет в квартире с одной спальней на переоборудованной текстильной фабрике, с окнами в железной раме высотой 10 футов, которые ты ожидаешь увидеть на чердаке художника, а не музыканта (а Пол также и рисует).
Редкая модель гитары Fender, купленная Полом в Панаме, в магазине кондиционеров и фильтров.
Винтажное аудиооборудование вместе с проигрывателем Пол получил в подарок к 40-летию.
Когда ты был подростком и слушал любимые группы, каким был твой образ дома рок-звезды?
Ничего такого я себе не представлял. В подростковом возрасте моей мечтой был письменный стол у открытого окна с видом на океан. Я был в поездке в Испании, и там был только этот дешевый отель, в котором останавливались я и мои друзья. Был стол у окна с видом на море. Я просто, решил, что это то, что мне надо. Я никогда не думал о городской жизни, турах, путешествиях. Просто стол у океана.
Хотелось бы еще заглянуть как минимум в спальню, а не только гостиную, но на этом все!