покажите мне алису в реальной жизни

«История нечистоплотная»: Премию за самый узнаваемый голос страны вручили ненастоящей Алисе из «Яндекса»

Теперь Татьяна Шитова, которая на самом деле озвучивает голосового помощника, намерена обратиться в суд.

Кадр видео © Instagram / tasamayasandra

Премию за самый узнаваемый женский голос страны вручили ненастоящей Алисе из «Яндекса». Видео © Instagram / tasamayasandra

Премию «Женщина года» в номинации «Самый узнаваемый женский голос страны» получила Александра (Сандра) Мантика, которая пародирует голос Алисы из «Яндекса». Девушка опубликовала видео с награждения в своём инстаграме. При этом её представили не как пародистку, а как голос самого голосового помощника компании.

Поклонники настоящего голоса Алисы — Татьяны Шитовой — устроили флешмоб в соцсетях в её защиту. А сама женщина намеревается подать в суд. В беседе с Лайфом Татьяна представила свою позицию.

Татьяна Шитова рассказала Лайфу о скандале с номинацией «Самый узнаваемый женский голос страны». Видео © LIFE

«Мне прилетело на днях очередное видео, на котором девушке вручается премия «Самый узнаваемый голос страны». Девушке вручают премию за то, что она пародирует голос Алисы. Друзья, скажите мне, что тогда первично, а что вторично? Ко мне обратились организаторы, сказали: «Мы действительно не знали о вас, но, мол, мы же не называли, что это оригинал». Не называли, но всё сказало само за себя. И в видео такая нарезка, когда вам говорят: «Это голос той самой, которая озвучила», «Народная Алиса, голос, живущий в каждом телефоне страны». Вы знаете, в головах людей работают стереотипы, и если я сейчас выйду на улицу и сделаю социальный опрос, скажу: «А у вас есть народная Алиса, живущая в каждом телефоне страны?» — то все подумают о «Яндекс»-Алисе. Поэтому давайте называть вещи своими именами», — отметила Шитова.

Татьяна добавила, что именно под постом Александры в «Инстаграме» появилось множество комментариев людей, на самом деле уверовавших в то, что именно Мантика — голос Алисы. Сама девушка, по словам Шитовой, не спешит их в этом разубеждать.

«Ни да, ни нет. Удобненькая позиция, потому что ей это на руку. Первая горячая мысль — конечно, обратиться в суд, потому что мне кажется, что история нечистоплотная», — подчеркнула Шитова.

Источник

Кто озвучивает Алису Яндекс

Любопытно узнать, кто озвучивает Алису Яндекс и посмотреть ее фото? Узнайте в этой статье, как выглядит в реальной жизни актриса, подарившая Алисе голос, и как происходила озвучка текстов.

Осенью 2017 года российская поисковая система, известная как Yandex, официально запустила Алису — собственного голосового помощника. Она говорит только по-русски, но специально создана для взаимодействия с другими людьми, понимания запросов пользователей и предоставления ответов на их вопросы. Фото, как выглядит Алиса Яндекса в реальной жизни, кто озвучивает голосовой помощник – узнайте в этой статье.

покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть фото покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть картинку покажите мне алису в реальной жизни. Картинка про покажите мне алису в реальной жизни. Фото покажите мне алису в реальной жизни

Основные функции голосового помощника

Чтобы создать свой последний голосовой помощник, Яндекс.Браузер впервые выпустил бета-версию еще в мае, чтобы проверить идеи и посмотреть, как реагируют пользователи. Кроме того, помощник оснащен движком чата, который позволяет пользователям вести беседы на любую тему. Как и в Google Assistant, а теперь и в Siri, вы можете устно поговорить с ассистентом Alisa Yandex или вместо этого набрать свои вопросы.

Помощник интегрирован в поисковое приложение и был специально обучен понимать, слушать и говорить с пользователями на естественном языке.

Даже если вы спросите ассистента: «Какая погода в Москве?», а затем «Как насчет Питера?» — голосовой помощник автоматически поймет, что вы имеете в виду погоду в Санкт-Петербурге.

Голосовой помощник специально использует возможности распознавания и синтеза речи из SpeechKit — набора инструментов, используемого в таких продуктах, как Навигатор и Музыка. Поскольку русский язык чрезвычайно сложен, когда дело доходит до грамматики и морфологии, SpeechKit смог обеспечить лучшую точность для распознавания русского языка.

Помощник доступен для использования в поисковом приложении, которое можно загрузить:

Хотя ассистент говорит только на русском языке, само приложение работает на украинском и турецком языках.

покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть фото покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть картинку покажите мне алису в реальной жизни. Картинка про покажите мне алису в реальной жизни. Фото покажите мне алису в реальной жизни

Как выглядит Алиса Яндекс

В самом приложении нет картинки, как выглядит Алиса Яндекс, и внешность ее никак не описывается. Помощник — встроенная программа, и ничего, кроме голоса, разработчиками не было задействовано. В принципе, внешность большинства голосовых ассистентов пользователям не знакома. Лицо Алисы Яндекс в программе увидеть мы не можем. Но, если ввести в поисковик фразу «фото Алисы из Яндекса», результаты выйдут на актрису, озвучившую ассистента. Давайте с ней познакомимся!

покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть фото покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть картинку покажите мне алису в реальной жизни. Картинка про покажите мне алису в реальной жизни. Фото покажите мне алису в реальной жизни

Кто озвучивает Алису Яндекс

покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть фото покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть картинку покажите мне алису в реальной жизни. Картинка про покажите мне алису в реальной жизни. Фото покажите мне алису в реальной жизни

Татьяна Шитова делала озвучивание не только Йоханссон, но Шарлиз Терон, Дженнифер Лоуренс, Натали Портман, Кэмерон Диас.

Количество озвученных работ, как фильмов, так и аудиокниг, больше 500. Получается, что множество актрис в русском дубляже разговаривают тем, же голосом, что и Алиса Яндекса, фотографии некоторых из них представлены ниже.

покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть фото покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть картинку покажите мне алису в реальной жизни. Картинка про покажите мне алису в реальной жизни. Фото покажите мне алису в реальной жизни

Но всё же многие любители кино ассоциируют лицо голосового ассистента с образом именно Скарлет Йоханссон. Благодаря Шитовой программа получила уникальное, мелодичное звучание. Компания заявила, что помощник очень хорошо умеет распознавать речь, способен реагировать на случайные запросы.

Как происходила озвучка текстов

Для того чтобы создать действительно качественный голос, специалисты и основоположники проекта долго работали над поставленной задачей. Пользуясь нейросетью программы, Шитовой были произведены тысячи фраз, слов и букв. Склеенные между собой разные звуки под требуемую интонацию позволили получить нужный результат — озвучка текста Яндекс Алисы вышла живой и чувственной.

Всего на то, чтобы создать и озвучить тексты Яндекс Алисы, ушел год. Интересно то, что женщина, озвучивающая Алису Яндекс, Татьяна Шитова, до последнего не знала, что она озвучивала. После того, как программа вышла в мир, девушка сказала, что, если бы она знала, насколько масштабным был выполняемый проект, она бы работала качественнее.

покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть фото покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть картинку покажите мне алису в реальной жизни. Картинка про покажите мне алису в реальной жизни. Фото покажите мне алису в реальной жизни

Как изменить голос помощника

У ассистента есть не только один голос, но несколько других вариантов озвучек. Если вам не нравится стандартный голос помощника или он вам попросту надоел — вы можете поменять персонажа на другого.

Всего еще есть 5 голосов:

Голос самого персонажа поменять нельзя. Можно лишь менять персонажей в настройках. Так, Оксана отвечает за Навигатор, а Эркан — за Новости. В рамках этого процесса, направленного на дальнейшее расширение возможностей приложения, разработчики ассистента представили бета-версию Диалога, которая предоставляет специалистам возможность развивать новые навыки для помощника.

Источник

Как выглядит Яндекс Алиса в реальной жизни

покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть фото покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть картинку покажите мне алису в реальной жизни. Картинка про покажите мне алису в реальной жизни. Фото покажите мне алису в реальной жизни

В 2017 году Компания «Яндекс» запустила голосовой помощник для пользователей браузера. В основе программы нейронные сети, распознающие прямую речь и интерпретирующие ответы на поставленный вопрос. Главной трудностью при разработке системы было определить ключевые вопросы пользователей и привязать голосового помощника к контексту вопроса. Как выглядит Яндекс Алиса в реальной жизни, каждый пользователь Яндекса представляет, исходя из ее голоса. А голос для актрисы Татьяны Шитовой — важный рабочий инструмент.

Как выглядит Яндекс Алиса в реальной жизни?

Алису озвучивает российская актриса Татьяна Шитова, уроженка Москвы 1975 года рождения. После окончания театрального училища имени Михаила Щепкина девушка работала в МХАТе Горького, на данный момент актриса театра «Сфера». Снималась в фильмах «Пантера» и «Глухарь», сериале «Кухня» и мелодраме «Анна». В «Сфере» играет в антрепризах «Лунный свет» и «Палата бизнес-класса».

Помимо работы в театре и съемок в кино, Татьяна популярная актриса дубляжа, озвучивала многие фильмы и компьютерные игры. Она русский голос многих зарубежных актрис. Для дублирования западных звезд актеры проходят кастинг в США, потом ежегодно подтверждают квалификацию. Шитова снимается в рекламных роликах. Актриса озвучивала голос операционной системы Саманты из фильма «Она».

Официально Татьяна замужем не была, у нее есть дочь Василиса 11 лет от актера Анатолия Журавлева.

Как Алисе выбирали имя

Разработчики с поиском имени для интеллектуальной машины подошли основательно.

Имя виртуальной ассистентке выбирали, исходя из отрицаний. Все понимали, что общение с компьютером заинтересует детей, часто не выговаривающих букву Р. Топ популярных имен тоже пришлось отвергнуть. Проведение опроса в интернете по именам показало, что девушки с именем Алиса в жизни хорошо выглядят и считаются добрыми и отзывчивыми. Это и стало определяющим фактором в выборе имени для голосового помощника.

Алиса как личность

Разработчики голосового помощника «Яндекса» вместе с журналистом Владимиром Гуриевым придумали характер персонажа исходя из того, как выглядит актриса в жизни, и выбрали для нее подходящие реплики. В программу заложено более 300 сценариев диалогов с Алисой, в каждом до семи вариантов ответов. Тысячи фраз и слов нужной интонации обеспечили нужный результат.

Яндекс Алиса Шитовой получилась живой и чувственной. На создание и озвучивание голосового помощника ушел год. Татьяна Шитова до последнего не знала о масштабности своей работы, благодаря таланту девушки компьютерная программа получила уникальное, мелодичное звучание. Алиса быстро учится, в ее речи проскальзывает ирония, сарказм и насмешка. Эмоции выгодно отличают Яндекс Алису от голосовых помощников конкурентов.

Как сменить голос у Алисы

Разработчики программы не предусмотрели для пользователей браузера смены голоса в настройках компьютера. Пользователи приложения Навигатор в телефоне могут выбрать другие голоса с различными вариантами, от Ольги Бузовой до Федора Бондарчука. По просьбам пользователей браузера, «Яндекс» рассматривает возможность добавления вариантов озвучивания голосового помощника. Хотя большинство пользователей Яндекса одобряют, как сейчас выглядит голос Алисы и как выглядит ее прообраз в реальной жизни.

Источник

«Она не любовница и не друг» Русский искусственный интеллект ответит на домогательства и поболтает о жизни

«Яндекс» запускает голосового помощника Алису: ее уже показали президенту страны Владимиру Путину, а россияне смогут не только попросить ее о помощи, но и просто поболтать. Руководитель разработки голосовых технологий «Яндекса» и один из главных идеологов Алисы Денис Филиппов в эксклюзивном интервью «Ленте.ру» рассказал, зачем пользователям из России свой помощник, чем Алиса лучше Siri и сможет ли она заменить любовницу или друга.

«Лента.ру»: Кто такая (или что такое) Алиса и зачем она вообще нужна россиянам?

Денис Филиппов: Кто такая! Алиса — новый голосовой помощник «Яндекса». Зачем она нужна россиянам? Сейчас у людей большие запросы к скорости ответа, они все меньше хотят тратить время на поиск нужной информации. И традиционные интерфейсы, даже «Яндекса», уже не совсем отвечают этим потребностям. Поисковая выдача хороша, но если нужно мгновенно получить ответ, например, при занятии спортом, это уже не решает задачу. А Алиса справится.

покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть фото покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть картинку покажите мне алису в реальной жизни. Картинка про покажите мне алису в реальной жизни. Фото покажите мне алису в реальной жизни

Фото: пресс-служба «Яндекса»

Информационными сервисами пользуются не только сидя за компьютером. У всех давно есть смартфоны: люди на ходу, занимаясь спортом, за рулем хотят также искать и потреблять информацию. И Алиса призвана помогать в таких ситуациях.

Чем она лучше Siri или Cortana? К ним обычно обращаются, чтобы узнать погоду или найти музыку. И они часто не понимают запросов.

Во-первых, Cortana на российском рынке нет. Вообще, все голосовые ассистенты работают по-разному. Наша особенность в том, что мы фокусируемся на российском рынке и очень хорошо понимаем русский язык. И с точки зрения распознавания речи, и с точки зрения восприятия смысла.

У Алисы «под капотом» — сервисы «Яндекса». В этом смысле Алиса очень отличается от Siri, у которой нет собственного поиска. Раньше они использовали Bing, теперь переключились на Google.

К тому же Алиса — абсолютно другой персонаж со своим характером. Это как с людьми: более-менее похожи, но все-таки разные, с одним человеком интересно общаться, с другим — не очень. Мы стремимся сделать Алису интересной именно для российского пользователя, наделить ее характером, близким и знакомым российскому человеку.

Традиционные голосовые ассистенты заточены под решение конкретных задач: погода, музыка и так далее. Но все стараются сделать так, чтобы ассистент отвечал и на нестандартные вопросы. Есть редакторы, которые берут несколько сотен шаблонных вопросов и пишут ответы на них. И у человека возникает иллюзия, что это искусственный интеллект, что он умеет общаться. Но шаг в сторону, и иллюзия рассыпается, поскольку помощник повторяет: «Вот, что мне удалось найти в интернете по этому запросу».

Мы, наверное, первые в мире пытаемся сделать вот что: мы тоже используем редакторские ответы на вопросы, но добавляем специальную нейронную сеть, обученную на свободную беседу. Она может подобрать ответ или втянуть пользователя в болтовню ни о чем.

В этом, наверное, кардинальное отличие, потому что людям, помимо поиска каких-то фактов, иногда хочется с кем-то поболтать. Алиса уже сейчас способна поболтать и будет в этом только совершенствоваться.

У нас была сложная задача: нейронная сеть (между нами — «болталка») обучается практически на всех текстах в интернете, уделяя внимание диалогам. И не всегда то, что есть в интернете, соответствует характеру, который мы хотим заложить в Алису. На форумах общаются по-разному, а мы не можем допустить, чтобы Алиса оскорбляла.

Как в истории с чат-ботом Microsoft Тэй?

Да! Для нас эта история очень показательна. Нам нужно было решить эту же задачу, и мы учим Алису не выходить за рамки своего характера, соблюдать дистанцию с пользователем и всегда быть доброжелательной. На самом деле это очень сложная задача.

Поначалу она могла напрямую оскорбить собеседника. Представьте группы в соцсетях, где пользователи позволяют себе изъясняться трехэтажным матом. Она использовала ответы, исходя из частотности употребления, и в какой-то момент стала олицетворением интернет-души, но не «Яндекса».

Умение болтать иногда выходит боком: многие разработчики сталкиваются с тем, что пользователи начинают сексуально домогаться голосовых помощников, поскольку видят в них женщин.

покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть фото покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть картинку покажите мне алису в реальной жизни. Картинка про покажите мне алису в реальной жизни. Фото покажите мне алису в реальной жизни

Фото: Mary Turner / Getty Images

У всех голосовых помощников есть голос, а человек сам выстраивает образ того, как выглядит его собеседница. Голоса, как правило, достаточно яркие, выразительные. Мы, кстати, не исключение: для создания голоса используется технология синтеза речи, и мы привлекали актрису Татьяну Шитову. Она официальный голос Скарлетт Йоханссон в России и озвучивала ассистента Саманту в фильме «Она».

Вся трагедия фильма как раз заключается в том, что у человека и персонального ассистента завязываются отношения. Но в итоге оказывается, что главный персонаж у нее не единственный. Еще, как мы недавно поняли, в третьей части «Ведьмака» этим же голосом говорит персонаж Йеннифэр. Геймеры оценят.

Естественно, в возможных домогательствах Россия не исключение. Мы понимаем, что какая-то часть аудитории попытается задавать такие вопросы, и Алиса уже обучена выкручиваться из таких ситуаций, не нарушая дистанцию. Мы хотим добиться, чтобы всегда существовала пусть и небольшая, но дистанция между человеком и помощником. Алиса не любовница и не друг. Возможно, в будущем мы сможем настроить Алису в дружественный режим, но сейчас важнее запустить продукт. Мы все-таки заточены в первую очередь на решение задач, а болтательная история — приятный бонус.

Почему все голосовые помощники по умолчанию женщины?

Не все. На самом деле есть куча исследований, по которым женщина в общественном сознании приравнивается к матери. Если мужчина — отец, завоеватель и так далее, то мама — это всегда что-то теплое, уютное, защищенное. К примеру, во всех контакт-центрах всегда отвечает женский голос. Но если пользователем нужно командовать, то больше подходит мужской голос.

То есть это не связано с сексистской теорией о том, что помощник — обязательно женщина?

Нет-нет. Так природой устроено, что женщины — матери. Это психологически заложено. Но в нашем продукте будет небольшой сюрприз.

Как думаете, какие вопросы окажутся самыми востребованными?

Самый распространенный кейс — вопросы в кругу друзей. В беседах нередко возникают споры, и есть возможность быстро получить ответ.

Большая часть мозга и знаний Алисы пришла из поиска. Еще одно важное направление, в котором мы пытаемся отличаться от конкурентов — возможность понимать контекст. Мы пытаемся построить персонального ассистента не в режиме «вопрос — ответ», а в режиме разговора. Самый простой пример с погодой: «Какая сегодня погода? А завтра?» Это самое «а завтра» обычно ломает всю логику.

покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть фото покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть картинку покажите мне алису в реальной жизни. Картинка про покажите мне алису в реальной жизни. Фото покажите мне алису в реальной жизни

Фото: B. Mathur / Reuters

На самом деле все двигаются в этом направлении, но у нас есть преимущество — более 30 сервисов «Яндекса». Внутри каждого сценария с помощью контекста Алиса может порекомендовать необходимые приложения. К примеру, она предложит «Карты» для просмотра маршрутов общественного транспорта, если нужно куда-то на нем добраться.

В болтательной части Алисы есть набор метрик под общим названием «Неоскорбительность». В действительности под ними скрывается ее тактичность, невозможность оскорблять и способности обойти темы, связанные с гомофобией, национализмом, с суицидами в том числе. Они в стоп-листе, она будет обходить эти вопросы.

Было бы круто, если бы Алиса советовала позвонить на горячую линию.

Это мы тоже обсуждаем с психологами. Как раз ровно это мы и планируем. Но тут тоже нужно быть аккуратными. Мы должны точно знать момент, когда можно предложить этот вариант человеку.

Денис хочет продемонстрировать, как Алиса реагирует на подобные темы, и вызывает ее на телефоне.

— Хочу умереть!
— Ты что, не говори так.
— А что мне делать?
— Помогите кому-нибудь просто так прямо сейчас.
— Но я хочу умереть прямо сейчас.
— Не надо умирать.
— А куда мне обратиться?
— Всегда есть куда.

Мы в процессе обсуждения с психологами, в какой момент необходимо предлагать номер помощи, чтобы он сработал в положительную сторону, а не отрицательную. Ведь человека сначала надо успокоить, а потом уже предлагать конкретные действия.

Существуют речевые модули, способные менять голос: к примеру, собеседник говорит своим голосом, а на другом конце слышится тот же текст, но голосом совсем другого человека. И все это звучит достаточно «человечно». Почему тогда голосовые помощники до сих пор говорят роботизированно?

Здесь ответ простой: все зависит от источника голоса. Натуральную речь человека превратить во что-то иное довольно просто, достаточно наложить фильтры и поиграть с частотами. Качество звука от этого не потеряется. У нас другая задача: у помощников нет речи, а есть технология ее синтеза. Они видят текст и озвучивают его с помощью технологии — нейронной сети, которая, зная, как звучит человек, предсказывает, как именно должен слышаться текст. Она по факту даже не понимает, что это слова.

Но есть и альтернативный подход, когда источником звука служит огромная база диктора. На старте Алиса будет звучать и так. Для ее разговоров мы используем комбинацию: синтезируем речь из огромной базы голоса Татьяны Шитовой или используем нейронную сеть. В первом случае все звучит натурально, но подходит только для коротких фраз. Во втором случае будет слышен «налет робота», и он работает, когда, к примеру, нужно прочитать новости.

А она умеет проявлять эмоции?

Эмоции как раз-таки можно сделать с помощью фильтров. Но проще имитировать эмоции, когда говорит нейронная сеть. Этой речью мы можем управлять как хотим: сделать голос очень грустным или очень веселым. С базой диктора такого не получится.

В том же фильме «Она» ассистент проявляла много эмоций, и это, как мне кажется, показатель того, что будущее наступило.

Да, это и есть будущее, в которое мы стремимся. Алиса будет со временем учиться эмоциям.

Но важнее сделать так, чтобы Алиса слышала эмоции человека. Сейчас она слышит речь и переводит ее в текст. Нам хочется, чтобы она научилась распознавать радость или грусть. Например, с воспроизведением музыки есть бесконечное количество вариантов: если прочувствовать момент, то можно подбодрить грустного пользователя или снизить градус чрезмерного веселья чем-то расслабляющим.

Важно понимать, когда человек испытывает негативные эмоции. Алиса пока ребенок, который может ошибаться. Мы не видим раздражения отдельных пользователей, но способны их услышать.

С помощью негативных реакций мы можем ее обучать. Допустим, часто человек пытается что-то спросить, а ассистент его не понимает. После третьей реплики начинается мат и фразы типа «Ты дура». В этот момент можно переключить Алису в режим «болталки» и другой в зависимости от контекста.

Вся эта история возможна благодаря нейросетям. К примеру, мы хотим, чтобы Алиса научилась распознавать человека по голосу. Это особенно актуально, если Алису будут использовать дома.

Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом и фокусироваться на своей области. В мире IT есть разные специализации. Мы работаем в области машинного обучения и нейронных сетей, и наша задача — создать те программные решения, которые обеспечат очень высокое качество для конечного потребителя. Чтобы Алиса все хорошо распознавала, чтобы ее голос хорошо звучал. Если мы уйдем в создание физических форм, то внимание, наверное, распылится, и ни к чему хорошему это не приведет.

покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть фото покажите мне алису в реальной жизни. Смотреть картинку покажите мне алису в реальной жизни. Картинка про покажите мне алису в реальной жизни. Фото покажите мне алису в реальной жизни

Фото: Vincent Kessler / Reuters

Кроме того, голосовой помощник, находясь в приложении без какого-то физического облика, рождает свой личный образ у человека в голове. Это тоже так называемый комфортный выбор — у нас многомиллионная аудитория, сервисами в больших российских городах пользуются 90 процентов интернет-пользователей. Представьте, что нужно сделать, чтобы физическая форма, которую мы придумаем, понравилась им всем. Мне кажется, это невозможно.

В некоторых странах, напротив, напирают на внешний облик помощника. Не так давно в Facebook гулял ролик, в котором одинокий японец ходит на работу, возвращается домой и постоянно ведет диалог с помощником (Gatebox — виртуальный ассистент для одиноких людей). Это милая стандартная девочка, способная понравиться всем.

Вряд ли всем. Физическая форма очень требовательна к тому, чтобы понравиться массовой аудитории. Очень сложно угадать с ней. Понятно, что есть класс устройств с простой формой вроде Amazon Echo. Нет опасности, что люди не будут это использовать, потому что им просто не нравится сам дизайн.

Если мы говорим о человекоподобных андроидах, то тут как с людьми: одни нам нравятся, другие просто раздражают. Это не массовая история, и соответственно, нам это неинтересно.

С другой стороны, мы традиционно делимся нашими технологиями со сторонними разработчиками. Возможно, кто-то сделает детскую игрушку и захочет встроить туда Алису или назвать персонажа по-другому, но на базе наших технологий.

Мы верим в некую коллаборацию разных компаний, специализирующихся на своих продуктах. «Яндекс» не может делать все на свете: мы не можем выпускать игрушки, которые будут суперпопулярны, роботов, которые будут убирать дом. Это задача других компаний, которым мы готовы давать наши технологии.

Не боитесь ли вы, что голосовые помощники, в том числе Алиса, станут настолько человечными, что люди прекратят общаться друг с другом?

Интересный вопрос из серии «а не захватят ли мир роботы». На самом деле и Алиса, и другие технологии на основе машинного обучения — инструмент для человека. Я люблю приводить в пример молоток. Когда-то давным-давно у людей не было молотка. Потом его изобрели, и открылось много возможностей. Молотком можно было и проломить голову — себе или кому-то еще. Но если бы люди использовали молоток только в этом направлении, то человечество бы пропало. Однако оно не пропало.

Искусственный интеллект, нейронные сети, машинное обучение, персональные помощники — это тот самый молоток, инструмент. Мы верим, что у людей появится больше свободного времени благодаря голосовым помощникам, они быстрее смогут решать свои бытовые задачи, им станет безопаснее ездить на автомобиле.

Голосовые помощники снимут с людей рутинные задачи. Еще один мой любимый пример — работа в контакт-центре. Человек, который изо дня в день приходит на работу, надевает гарнитуру и отвечает на однотипные вопросы по четыре и больше часов в день, просто выгорает и теряет мотивацию. Но если такую рутинную работу возьмут на себя помощники, то у людей будет более интересная работа, они смогут решать более нестандартные задачи, а значит, качество сервиса вырастет.

Мы давно пользуемся социальными сетями, но личное общение все равно никуда не девается. Кафе и бары, стадионы и концерты все еще заполнены. Человечество начинает лихо играть в игрушки, но жизнь расставляет все по своим местам. С виртуальным ассистентом будет прикольно пообщаться, когда тебе не к кому обратиться, и это круто.

Но когда есть возможность встретиться с друзьями или позвонить, то люди выберут это. Человек все равно интереснее, потому что, если по-честному, все персональные ассистенты — это программа. Она всегда будет иметь свои ограничения, какая бы большая нейронная сеть ни была.

Люди ценны тем, что они постоянно приносят новые знания, поэтому мы общаемся друг с другом, а не с роботами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *