поезд на дарджилинг актеры

Рецензия на фильм «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»

В «Отчаянных путешественниках» Оуэн Уилсон, Эдриэн Броуди и Джейсон Шварцман странствуют по Индии, покупают кобру, лечат неврозы и ищут смысл жизни.

поезд на дарджилинг актеры. Смотреть фото поезд на дарджилинг актеры. Смотреть картинку поезд на дарджилинг актеры. Картинка про поезд на дарджилинг актеры. Фото поезд на дарджилинг актеры

поезд на дарджилинг актеры. Смотреть фото поезд на дарджилинг актеры. Смотреть картинку поезд на дарджилинг актеры. Картинка про поезд на дарджилинг актеры. Фото поезд на дарджилинг актеры

Вот вам история – три брата-американца встречаются в Индии ради воссоединения семьи и пространного духовного путешествия. Все трое изрядные эксцентрики, обаятельные и непредсказуемые, навьюченные грузом прошлого, неврозами и чемоданами Луи Вюиттон с вытесненными на них смешными зверюшками. Все трое не виделись с похорон отца, случившихся год назад, и с тех пор жизнь их лучше не стала. Затеявший воссоединение Фрэнсис (Оуэн Уилсон) замотан бинтами как мумия из хоррора – говорит, что случайно упал с мотоцикла, но, кажется, пытался покончить с собой. Питер (Эдриэн Броуди) в тупике – жена, с которой он хотел расстаться, беременна и скоро родит. Джек (Джейсон Шварцман) расстался с девушкой (Натали Портман) и вообще в глубоком кризисе. Сев на поезд со звучным названием The Darjeeling Limited, герои отправляются посетить разнообразные святые места чтобы, в конце концов, как не сразу обнаружат двое из участников странствия, прибыть к главной цели – христианскому монастырю, где обитает их мать, давно прервавшая общение с беспокойной родней.

Кадр из фильма «Отчаянные путешественники»

поезд на дарджилинг актеры. Смотреть фото поезд на дарджилинг актеры. Смотреть картинку поезд на дарджилинг актеры. Картинка про поезд на дарджилинг актеры. Фото поезд на дарджилинг актеры

Компания странников так же причудлива – кажется невозможным, чтобы подобные люди продвинулись дальше, чем на сто шагов от отеля. Трагикомические физиономии Уилсона, Броуди и Шварцмана украшены опознавательными знаками – бинты у одного, темные очки у второго, дурацкие усы у третьего. Немного белил, румян и резиновых носов – и все встало бы на свои места. Очевидное удовольствие, которое получила вся компания от андерсоновской киноавантюры, расшибая лбы в индийских храмах и толкаясь в тесном купе «Дарджилинга», изрядно электризует их репризы, отчего весь этот балаган приобретает уютно-домашнюю интонацию.

Кадр из фильма «Отчаянные путешественники»

поезд на дарджилинг актеры. Смотреть фото поезд на дарджилинг актеры. Смотреть картинку поезд на дарджилинг актеры. Картинка про поезд на дарджилинг актеры. Фото поезд на дарджилинг актеры

«Отчаянные путешественники», как и прочие фильмы Андерсона – это сломанная игрушка, купленная на барахолке, или записная книжка ироничного фрика, заполненная замечаниями о жизни и оставленная на лавке в парке. Нечто совершенно бесполезное, но слишком симпатичное и забавное, чтобы хладнокровно выбросить. Похоже на жизнь.

Источник

Между кэмпом, гламуром и трешем. 50 лет Уэсу Андерсону. Вспоминаем «Поезд на Дарджилинг»

1 мая родился любимец фетишистов, романтиков и дизайнеров Уэс Андерсон, в этом году ему исполняется 50 лет. В честь одного из самых популярных сегодня постановщиков с самобытным стилем вспоминает рецензию Инны Кушнаревой на «Поезд на Дарджилинг: Отчаянные путешественники» из 11 номера «Искусства кино» за 2007 год, где она попутно раскладывает по чемоданам ключевые темы и приемы режиссера.

Кинематограф Уэса Андерсона состоит из красивых пестрых коробочек и шкатулочек. Похожих на «секретики» из детства. Или на знаменитые коробочки близкого к сюрреалистам художника Джозефа Корнелла, в которых можно найти фрагмент старинной карты экзотической страны, фарфоровую головку от старой куклы, чучело райской птицы, сухие цветы или просто сено. Коробки могут быть комнатами кукольного дома — особняка, как в «Семейке Тененбаум» (2001). Или отсеками подводной лодки, как в «Водной жизни со Стивом Зиссу» (2004). В «Поезде на Дарджилинг» Андерсон нашел еще один способ поиграть в волшебные коробочки: действие происходит в поезде, разделенном на купе, несущемся по просторам Индии. В купе-шкатулке едет очередная безумная семейка, а эксцентрические семьи — специализация Андерсона.

Как не без ехидства заметил по поводу «Водной жизни со Стивом Зиссу» в целом благожелательно настроенный критик из журнала «Нью-Йорк»:

«Что делает молодой и обуреваемый идиосинкразиями режиссер, впервые получив полноценный кинобюджет? Он приглашает на главную роль Билла Мюррея и дает ему гарпун».

«Поезд на Дарджилинг» тоже начинается с Билла Мюррея: он мчится на красном такси по индийскому городу, полному мельтешащих машин, людей, повозок и священных коров, которые так и норовят перегородить дорогу. Мюррей выскакивает из такси. Поезд уже отошел от перрона. Под песню The Kinks This time tomorrow Мюррей в рапиде бежит за поездом с чемоданами в руках, высоко задирая ноги, но не успевает.

Мюррей не просто отстал от поезда-фильма — его опередила другая, более молодая и длинноногая звезда: под романтическую песню уже Эдриан Броуди (Питер) в рапиде вскакивает на площадку, надевает огромные винтажные темные очки и… оказывается в тесном братском кругу — в клубке семейных интриг вместе с Оуэном Уилсоном (Фрэнсис) и Джейсоном Шварцманом (Джек). Это сумасбродное семейство, в котором братья лезут друг другу в душу, сплетничают, пересказывают чужие тайны, ревниво выясняют, кто куда звонит.

Фрэнсис узурпирует родительские прерогативы, беззастенчиво вмешиваясь в чужие планы и бессознательно стремясь все решать за других, вплоть до того, чтобы заказывать из меню в вагоне-ресторане. Джек, несмотря на беззащитно трогательный вид, — позер, графоман, пишущий новеллы про любовь в парижских отелях, и отчаянный сердцеед, бросающийся на каждую проводницу. Да и Питер в исполнении Броуди не герой-любовник, а меланхоличный неврастеник, сбежавший от своей девушки почти накануне родов, и фетишист, до сих пор таскающий у родственников вещи поносить…

Принято считать, что три предыдущие ленты Андерсона — «Академия Рашмор» (1998), «Семейка Тененбаум» (2001) и «Водная жизнь» (2004) складываются в трилогию «Великих поисков фигуры отца». В «Поезде на Дарджилинг» таких фигур нет. Режиссер загодя умертвил отца экстравагантной троицы, толкнув его под колеса такси, и отправил братьев в Индию на поиски матери (Анжелика Хьюстон), сбежавшей от семейных обязательств в удаленный горный монастырь.

Бессмысленно обвинять Уэса Андерсона в расизме, в инструментальном отношении к представителям небелых рас и игнорировании реальной жизни индийского народа. Всегда ли это удавалось, например, такому авторитету, как Жан Ренуар? Его «Река» (1951), показанная Андерсону Мартином Скорсезе, который однажды чуть ли не назначил Уэса своим наследником, стала одним из источников вдохновения для «Поезда на Дарджилинг».

Главная тема фильмов Андерсона — неврозы, мании и идиосинкразия Индивидуальный для человека способ реакции на некоторые раздражители. Иногда — индивидуальная непереносимость чего-либо — прим. ред.. Невротическое восприятие мира искажено по определению. Невротику кажется, что все происходит для него одного, все имеет к нему какое-то отношение, стремится как-то его зацепить и ущемить, но совершенно не существует отдельно, само по себе. Наверное, самая смешная, хотя и циничная, шутка в фильме — это реплика персонажа Броуди, держащего на руках окровавленное детское тело: «Своего я не уберег». Только что братья бросились спасать детей с перевернутого бурным течением плота. Симметрия — трое героев, трое индийских мальчишек, тоже братьев. Фрэнсис и Джек своих спасли, того, которого вытаскивал Питер, вынесло на камни. На лице Питера выражение не ужаса, но обескураженности. Как будто он неожиданно проиграл остальным в невинной детской игре. Когда братья доберутся до деревни, Питера усадят у колыбели, всучат ему новорожденного младенца, на которого он будет взирать с тем же недоумевающим видом. Катарсиса не происходит ни сейчас, ни позже, когда герои посетят стилизованные индийские похороны и примут участие в ритуальных омовениях.

Надо отдать должное Андерсону: молитва у него так и остается фарсом. Все-таки честнее упорствовать в своих идиосинкразиях, чем искренне снимать «духовное путешествие», с неизбежностью получая на выходе набор туристических открыток. Андерсон уж точно не имеет отношения к кинематографической туриндустрии. В принципе, можно было бы и не ездить снимать в Индию, все равно отснятая «натура» полностью переработана режиссером в ту специфическую богатую материю, из которой он вытачивает свои «безделицы».

Может показаться, что у фильма, несмотря на все причуды, классическая голливудская мораль: после перенесенных испытаний семья в финале воссоединяется. Модель эта необыкновенно живуча в американском независимом кинематографе: сколь бы несовместимыми ни были тики и девиации конкретных персонажей, в конце концов авторы все равно принудят их к трудному семейному счастью. Достаточно вспомнить фестивальный и кассовый успех санденсовской ленты «Маленькая мисс Счастье» (2006). Однако восстановленный братский союз в «Поезде на Дарджилинг» ненадежен и неокончателен, над ним все время витает вопрос, заданный героем Шварцмана:

«А могли бы мы быть друзьями в жизни, если бы не были родственниками?»

Из-за открытости и отсутствия окончательной и бесповоротной точки-катарсиса «Поезд на Дарджилинг» начинает останавливаться где-то за полчаса до финала: мгновенно выстраивается целая серия сцен, из которых каждая по праву могла бы стать завершающей. То, что может показаться рыхлостью драматургии, спасает от тяжеловесной морали. А теперь небольшой филологический этюд.

В картине есть одна красноречивая деталь: в поезде героям выдают набор сувенирных бутылочек с алкоголем. Этого игрушечного напитка им оказывается вполне достаточно для интоксикации, ну разве что они еще догоняются местными средствами от гриппа и головной боли. Размеры бутылок напоминают об эпизоде из «К северу через северо-запад» (1959) Хичкока, когда Кэри Грант вынужден бриться крошечным прибором для эпиляции, позаимствованным у героини Эвы Мари Сэйнт. В психоаналитических интерпретациях фильма это считается эффектной метафорой символической кастрации.

Андерсон — мастер кастрировать «большие» мифологические сюжеты вот такими деталями. Про «Тененбаумов» писали, что они вышли из «Великолепия Эмберсонов» (1942) Уэллса, известного своим пристрастием к гипертрофированным фигурам, которые bigger-than-life — «больше-чем-жизнь». Стив Зиссу из «Водной жизни» был пародией не только на Жак-Ива Кусто, с подмешанной к нему занимательной машинерией из романов Жюля Верна, но и на капитана Ахава из мелвилловского «Моби Дика». То, что было больше-чем-жизнь, у Уэса Андерсона становится миниатюрным и трогательным, меньшим-чем-жизнь. В американском изводе английского языка для этого есть характерное словечко cute — «прелестный», «изящный», «хорошенький» и в то же время «пикантный», «сообразительный», «быстрого ума», «манипулятивный» по своей природе и тем опасный.

Еще одно понятие, позволяющее точнее описать место Уэса Андерсона среди прочих, условно говоря, комедийных режиссеров, — введенное Сьюзен Зонтаг в ее знаменитом эссе 1964 года понятие «кэмп».

Кэмп — избыток искусственности и изобразительности, декоративности, вкус к экстравагантному и преувеличенному, особого рода эстетизация и стилизация действительности. Зонтаг отнесла к кэмпу разом и стиль «ар нуво» с рисунками Бердслея, и Оскара Уайльда, и Генри Джеймса (последнего, впрочем, не целиком), и «Лебединое озеро», и Беллини, и Рихарда Штрауса, но, обезопасив свою теорию на будущее, отметила: кэмп эклектичен и подвижен, то, что когда-то казалось серьезным искусством, со временем может превратиться в кэмп. Кэмп объективен, поскольку он отнюдь не только в глазах смотрящего — это свойство самих предметов. В то же время он существует в двойном кодировании — для знатоков, для понимающей аудитории. Существует бессознательный, наивный кэмп, как правило, его можно легко отыскать в истории искусства. Чем ближе к современности, тем сознательнее становится игра в кэмп, ненамеренная пародия вытесняется самопародией. В «Поезде на Дарджилинг» множество элементов кэмпа: интерьеры, разгул красок, изобилие экзотических безделушек, позы персонажей, Champs Elysees Джо Дассена на финальных титрах.

Раньше специалисты проводили различие между кэмпом и кичем. Теперь у кича появилась более агрессивная степень — треэш, который вытесняет кэмп как интеллигентную форму комического. Более того, не становится ли теперь любой ненамеренный, «безыскусный» кэмп автоматически трешем? С другой стороны, искусственность, блеск, роскошь формы, выплескивающейся за узкие границы содержания, с легкостью колонизируются гламуром. Искусству становится все сложнее отвоевывать право не только на возвышенное, но хотя бы на прекрасное.

Только ленивый не проехался по тому, как в «Поезде на Дарджилинг» братья-сумасброды носятся с обременительным багажом из бесчисленных чемоданов, сумок и несессеров от Louis Vuitton, лишь к финалу найдя в себе силы избавиться от дорогостоящего реквизита. Некоторые даже попеняли Андерсону за такую легкомысленную метафору духовного перерождения.

К счастью, искренность этого жеста в фильме поставлена в жирные кавычки. От превращения в гламур кэмп спасает (само)ирония. Иронизирующий над собой гламур превращается в треэш. Фильмы Уэса Андерсона удерживаются на чрезвычайно тонкой грани между первым, вторым и третьим. Впрочем, эта грань рискует исчезнуть вовсе.

Источник

поезд на дарджилинг актеры. Смотреть фото поезд на дарджилинг актеры. Смотреть картинку поезд на дарджилинг актеры. Картинка про поезд на дарджилинг актеры. Фото поезд на дарджилинг актерыdrugoe_kino

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.

Из узнаваемых лиц мелькают в эпизодах Натали Портман и Билл Мюррей. Правда, персонажи их столь незначительны, что едва ли стоило бы о них упоминать. Зато очень хороши индийские актеры Варис Ахлувалия и Амара Каран, исполнившие роли проводников. Ах да, и роль мамаши братьев Уитменов сыграла Мортиша Аддамс Анжелика Хьюстон.

Братья Уитмены — Френсис, Питер и Джек — встречаются в поезде, следующем по Индии. Цель их путешествия — некий духовный опыт и семейное примирение. так, по крайней мере, говорит братьям Френсис, спланировавший эту поездку. На самом деле у нее есть еще одна, тайная цель, о которой до поры Питеру и Джеку лучше не знать.

В пути братья попадают в самые разные ситуации — нелепые, комичные, а порой и трагические.

поезд на дарджилинг актеры. Смотреть фото поезд на дарджилинг актеры. Смотреть картинку поезд на дарджилинг актеры. Картинка про поезд на дарджилинг актеры. Фото поезд на дарджилинг актерыЧто касается собственно сюжета. Все время возникает ощущение, что сюжет выдернут из контекста. Контекста, которого мы не знаем. Например, мы выясняем, что конечной целью путешествия было примирение с матерью и ее возвращение. Но мы так и не узнаем, в чем была суть конфликта между родителями Уитменов, почему их мать не приехала на похороны, почему она, собственно, ушла в монастырь, почему не хочет видеть сыновей. Нам просто дают факт, с которым, оказывается, надо работать, проделывая некий духовный путь. «Трудно оценить коцовку, не зная начала. ».

Главные герои выписаны в один-два штриха. Питер бесцелен, он не знает, куда идет. Его подруга беременна, и он не знает, хочет ли он этого. Он хотел бы быть любимчиком отца и не знает, так ли это. Он хотел бы быть лидером, походить на отца, противостоять Френсису — и не может этого. Особенно характерен для него эпизод с покупкой ядовитой змеи — непонятно, для чего и зачем, просто так, захотелось. И так же бесцельно он эту змею теряет. Писатель Джек — влюбчив и ведом, склонен действовать исподтишка. Френсис — властен и чрезмерно рационален. Отношения между братьями, заостренные экстравагантной ситуацией путешествия и драмой в прошлом их родителей, тем не менее, весьма узнаваемы: все эти разборки между братьями, одновременное взаимное недоверие и близость, все это выглядит весьма достоверно и реалистично.

поезд на дарджилинг актеры. Смотреть фото поезд на дарджилинг актеры. Смотреть картинку поезд на дарджилинг актеры. Картинка про поезд на дарджилинг актеры. Фото поезд на дарджилинг актерыВ целом я получила массу удовольствия в процессе просмотра картины. Но после ее завершения осталось легкое ощущение, что где-то меня обманули. Будто пообещали то ли какое-то понимание, то ли просто конфетку, и не дали ни того, ни другого. И даже непонятно, была это конфетка или муляж конфетки.

Итого — я бы поставила фильму оценку 7 из 10. К просмотру рекомендую искренне. Так или иначе, о потраченном на него времени я нисколько не пожалела.

Источник

Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники

Уэс Андерсон
Роман Коппола
Скотт Рудин

Уэс Андерсон
Роман Коппола
Джейсон Шварцман

Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники
The Darjeeling Limited
поезд на дарджилинг актеры. Смотреть фото поезд на дарджилинг актеры. Смотреть картинку поезд на дарджилинг актеры. Картинка про поезд на дарджилинг актеры. Фото поезд на дарджилинг актеры
Жанр
Выход фильма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» (оригинальное название — The Darjeeling Limited)

«Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» (англ. The Darjeeling Limited ) — американская приключенческая трагикомедия 2007 года. Посвящена памяти Сатьяджита Рея и содержит ряд отсылок к его творчеству.

Содержание

Сюжет

Три брата: Фрэнсис, Питер и Джек, не видевшие друг друга около года с момента похорон их отца, встречаются в поезде, следующем в Дарджилинг (Индия) по Гималайской узкоколейке. Поездка тщательно спланирована старшим братом Фрэнсисом: целью путешествия является посещение их матери, которая руководит монастырём. Своих братьев он, однако, не посвящает в это, говоря им, что поездка по Индии носит своей целью духовное просветление всех троих.

В ходе поездки братья переживают ряд комичных ситуаций, сталкиваются с некоторыми трудностями, а также устраняют имеющиеся между ними противоречия.

В ролях

АктёрРоль
Оуэн УилсонФрэнсис Фрэнсис
Эдриен БроудиПитер Питер
Джейсон ШварцманДжек Джек
Амара КаранРита Рита
Анжелика ХьюстонПатриция Патриция
Билл Мюррэйбизнесмен

Пролог

К этому фильму в 2007 году Уэс Андерсон снял 13-минутный приквел Отель «Шевалье» (Hotel Chevalier), сценарий к которому написал сам. Джейсон Шварцман и Натали Портман предстают перед нами как любившие раньше друг друга люди, после разрыва встретившиеся в номере парижского отеля.

Премьера фильма

Премьера фильма состоялась 3 сентября 2007 года на Венецианском кинофестивале, где она претендовала на главный приз — Золотого льва. В Северной Америке премьера фильма состоялась 28 сентября 2007 на Нью-Йоркском кинофестивале, в прокат фильм в США вышел днём позже — 29 сентября 2007 года. Премьера фильма в России состоялась 24 января 2008 года.

Источник

Спроси киноафишу

Обратите внимание, что на сайте «Киноафиша» доступны индивидуальные страницы актеров, где можно найти биографии звезд фильма «Поезд на Дарджилинг» и их полную фильмографию.

Авторизация по email

Молодой партнер ошеломил признанием о Баскове: «Не душка»

От Волочковой до Билана: 6 звездных пар, чьи романы оказались пиаром

«Брухунова поперхнется»: Степаненко обратилась к новой жене Петросяна

Дочь Заворотнюк заговорила об угрозах: «Нужно бежать»

Известная порнодива оценила успехи Дзюбы: «Подойдет»

«Грудь решает»: Боня с Бузовой вышли в свет в одинаковых платьях

Дочь Заворотнюк заговорила о смерти

Муж опозорился перед родителями Седоковой: «Испанский стыд»

Макеевой предрекли проблемы с интимом: «Роман может часто, но коротко»

Скандалисты и дебоширы: как звезды хайповали в СССР

«На лабутанах»: мать Королевой зажгла в знаменитом бутике

Экс-солистка «Стрелок» не уйдет от возмездия оскорбленной Волочковой

Обратите внимание, что на сайте «Киноафиша» доступны индивидуальные страницы актеров, где можно найти биографии звезд фильма «Поезд на Дарджилинг» и их полную фильмографию.

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *