poe что значит до капа
Как быстро прокачать персонажа в PoE? Советы новичкам
Вступление
В данном гайде мы разберем базовые понятия быстрой прокачки, которых нужно придерживаться если вы хотите научится быстро проходить сюжетную часть игры (Акты). Также мы поверхностно затронем некоторые общие механики игры, которые помогут вам понять как в целом игра работает. Так что гайд будет полезен почти всем новичкам которые только начали играть в PoE либо играют не так давно.
Помимо этого гайда, мы подготовили ещё несколько гайдов которые помогут вам с прокачкой:
Факты и заблуждения по поводу быстрой прокачки
Выбранный вами билд будет оказывать наибольшее влияние на скорость прокачки. Одни билды хорошо подходят для сюжетную кампанию, другие для этого вовсе не подходят.
Допустим вы выбрали хороший билд, который неплохо справляется с сюжетной частью игры. Какие факторы будут влиять на то, как быстро вы его прокачаете?
Скорость вашей прокачки по актам будет зависеть от следующих факторов. Они расставлены от самого весомого, до незначительных:
Существует распространённое заблуждение, что знание лейаутов локаций является самым важным фактором для быстрой прокачки. На самом деле это не так. Безусловно важно на память знать статические локации и простые ориентиры в локациях. Однако идеальное знание сотен лейаутов вам совершенно не нужно. Кроме того, разработчики каждую лигу добавляют много новых вариантов лейаутов для локаций, а в Path of Exile 2 локации будут действительно случайными. Использование крутых фишек со скипами и покупкой предметов на ходу экономит буквально считанные секунды, не нужно над этим заморачиваться. Так что заучивание лейаутов и прочие фишки оставьте киберспортсменам, для вас эти знания не будут полезными.
А вот знание порядка выполняемых квестов играет одну из ключевых ролей, именно для этого мы написали подробный гайд по прохождению актов ПоЕ, в котором полностью разобрали порядок выполнения всех квестов кампании, а также разобрали важные ориентиры и лейауты некоторых локаций.
Знание прогрессии дерева вашего билда, сможет сэкономить немало времени. Конечно можно использовать Path of Building с настроеной прогрессией деревьев, так не придётся держать всё в голове.
К сожалению такая фишка с Path of Building будет малоэффективной, когда речь касается связок гнёзд и камней. Знание прогрессии камней билда и менеджмент гнёзд является самым важным фактором, оказывающим самое большое влияние на вашу скорость прокачки.
Вы должны знать после какого квеста выдаются нужные вам камни, заранее подготовить валюту на их покупку, а также заранее подготовить предметы с нужными связями и цветами.
Правильное использование способностей передвижения и флаконов Quicksilver Flask (Ртутный флакон) поможет ощутимо сократить скорость прохода актов. Но если вы плохо справляетесь со всем вышеперечисленным, выигранное время от использования способностей и скорость персонажа не сильно вас ускорят.
Правило #1
Самое важное и простое правило.
Выполнение дополнительных заданий за которые дают очки талантов и испытаний/лабиринтов правителя важны для нас также как и основная квестовая цепочка.
Что абсолютно не важно для нас при прокачке:
Скорость
Два самых главных показателя персонажа при прокачке:
Чтобы быстро прокачивать персонажа нужно на Актах сфокусироваться именно на этих показателях.
Скорость передвижения
Помимо скорости передвижения как таковой, сюда мы также отнесем способности для передвижения. Они значительно увеличивают общую мобильность персонажа и позволяют проходить препятствия которые пришлось бы довольно долго оббегать.
Обычную скорость передвижения при прокачке мы настоятельно рекомендуем набирать за счет следующих методов:
Обязательно сравните скорость бега с ботинками и флаской и скорость без них, вы почувствуете разницу.
Quicksilver Flask (Ртутный флакон) можно получить после выполнения квестов либо выбить.
Ботинки можно выбить, купить у продавцов в городе либо собрать при помощи рецепта. Чтобы сделать ботинки нужны:
Берем два этих предмета и продаём любому торговцу, взамен получаем ботинки со свойством на скорость передвижения.
Скорость убийства монстров
Как бы быстро вы не передвигались, если вы долго колупаете монстров и боссов, то вы навряд ли быстро прокачаете персонажа.
Стараемся инвестировать в урон как можно больше ресурсов, чтобы не задерживаться на монстрах и боссах.
Монстры
При прохождении локаций убивайте только тех монстров которые находятся у вас на пути, не отвлекайтесь на тех что стоят где-то сбоку и никак не мешают вам.
Уровни персонажа и получение опыта
Штраф при получении опыта
Во второй части сюжетной кампании, отставание можно увеличить до 6-7 уровней. Весь недостающий опыт вы сможете наверстать во время фарма Кровавого Акведука в 9-ом акте.
Дело в том, что для получения полного опыта за убийство монстра уровень персонажа должен не сильно отличаться от уровня монстров, которых он убивает. Если уровень персонажа будет сильно выше или сильно ниже, чем уровень убиваемых монстров, то персонаж будет получать ощутимо меньше опыта.
Существует «безопасная зона», в пределах которой персонаж получает полный опыт за убийство монстров. По умолчанию безопасная зона равна: уровень персонажа +-3 уровня от уровня локации.
Пределы безопасной зоны расширяются на 1 уровень, каждые 16 уровней персонажа.
Уровни персонажа | Безопасная зона |
---|---|
1-15 | 3 |
16-31 | 4 |
32-47 | 5 |
48-63 | 6 |
64-79 | 7 |
На уровнях выше 95 на персонажа накладывается дополнительный штраф получаемого опыта, здесь мы эти ситуации рассматривать не будем.
Разберем как работает безопасная зона на простом примере.
Представим что ваш персонаж 36 уровня, безопасная зона в таком случае равна 5. Это значит что вы можете без проблем проходить локации 31-41 уровней, ведь убивая монстров этих локаций вы будете получать 100% опыта.
Следуя такой стратегии при прохождении актов вы всегда будете получать 100% опыта и всегда будете четко понимать что вам нужно делать. Фармить больше монстров ради опыта, либо побыстрее закончить текущий квест и/или пройти локацию.
Потеря опыта
Помимо получения опыта персонаж может и терять опыт. Это происходит когда персонаж умирает.
Количество теряемого опыта зависит от вашего прогресса прохождения сюжетной части игры.
Контент новых и старых лиг при прокачке
В игре довольно много различных механик лиг которые могут вам встретиться при прокачке по Актам, в том числе механики новых лиг. Неважно насколько они вам нравятся, для быстрого прохождения актов, почти всех их следует избегать, ведь это противоречит правилу #1.
Исключением является лишь одна механика:
Сопротивления
По умолчанию, кап (лимит) сопротивления к любой из стихий (в том числе и к хаосу) равен 75%.
Чтобы понять как все подсчитывается крайне рекомендуем ознакомится с примером ниже.
Допустим вы проходите 5 Акт, у вашего персонажа 10% сопротивления к молнии и 900 здоровья. Вы встречаете пачку стражей которые бьют молнией, способность одного стража наносит 800 урона от молнии. Т.к. у персонажа 10% сопротивлений то он получит:
Если же у вас было бы 60% сопротивлений, то вы бы получили:
320 урона от одного монстра, либо 640 урона от двух монстров, а значит у вас останется ещё около трети здоровья, не так много, но по крайне мере вы не умрете за доли секунды.
Также при расчетах мы не учли что урон от молнии может накладывать шок, что повышает урон который получает ваш персонаж. Так что по факту без сопротивлений риск умереть ещё выше. О стихийных состояниях немного ниже.
Кап можно поднять до более высоких показателей, но обычно это касается только уже собранных билдов, а не персонажей которые качаются.
Чтобы посмотреть сколько у вас стихийных сопротивлений необходимо открыть меню персонажа (кнопка С) и перейти во вкладку Защита.
На скриншоте видно что напротив строк с названием сопротивлений видны два значения.
В игре есть механики которые могут снижать текущие сопротивления и/или капы сопротивлений вашего персонажа.
Но в это же время сопротивление молнии стало бы 111%, ведь его изначально было гораздо больше чем требуется для капа (131%).
Набор сопротивлений выше капа на самом деле полезен лишь в очень редких случаях, ведь существуют механики которые противодействуют проклятьям, а значит это позволит нам избежать тех случаев когда сопротивления нашего персонажа будут снижены до опасных значений.
Во время прокачки персонажа необходимо постоянно следить за сопротивлениями персонажа и всегда стараться держать их максимально близкими к 75%.
Начиная с конца 2-го акта, вам будут встречаться кольца Two-Stone Ring | Кольцо с двумя камнями с различными вариациями сопротивлений, использование двух таких колец даст серьезную прибавку к сопротивлениям.
После того как вы пройдете все акты сюжетной части игры, вам обязательно нужно будет поднять сопротивления как минимум до 75%, ведь на картах урон у монстров выше, а без сопротивлений вас попросту будут убивать с одного удара.
Стихийные состояния
Помимо нанесения урона, стихии имеют особые свойства которые называются состояниями.
Если бы ваши сопротивления были близки, хотя бы к 50%, несколько атак монстров скорее всего бы вас не заморозили и не нанесли бы вам много урона, вместо этого у вас появилось бы довольно много времени чтобы среагировать на данную ситуацию.
Штраф к сопротивлениям
По мере прохождения сюжетной части игры, на определенных этапах ваш персонаж будет получать штраф к сопротивлениям.
Штраф не влияет на кап к сопротивлениям, он влияет лишь на максимальное количество сопротивлений.
К примеру если вы соберете сопротивления к каждой стихии до капа (75%) в 5 Акте, подерётесь с Китавой, то уже в 6 Акте ваши сопротивления станут 45%, а после убийства Китавы в 10 Акте эти же сопротивления станут равны 15%.
Это значит что сопротивлений нужно будет собирать все больше и больше по мере прохождения Актов в игре. Это не является проблемой, ведь по мере прохождения игры вы сможете находить/крафтить предметы с бОльшим количеством сопротивлений и будете получать уровни персонажа, а значит прокачаете дерево талантов.
Наложение штрафа никак нельзя избежать и его никак нельзя снять, он остается с вами до самого конца игры.
Механика сдачи квестов
В отличии от других игр, квесты в PoE работают немного специфично. Дело в том что задания не нужно брать у нпс, либо сдавать, для того чтобы выполнить их либо разблокировать следующие задания этой квестовой цепочки.
Что делать если нет порталов
Наличие Portal Scroll | Свиток портала очень важно при прокачке, ведь вам часто приходится перемещаться между локациями. На ранних этапах игры Portal Scroll | Свиток портала не так часто падает, а порой без них очень сложно.
Чтобы решить эту проблему при прокачке мы рекомендуем использовать релог.
Наверняка вы видели как стримеры или спидраннеры PoE зачем-то выходят и сразу же заходят обратно на персонажей, это оно и есть.
Дело в том что после выхода из игры ваш персонаж автоматически телепортируется в последний город, в котором он побывал до выхода. По сути этот метод является односторонним Portal Scroll | Свиток портала без возможности вернутся в ту точку в которой вы были ранее.
Необязательные уникальные монстры
Во время прокачки вы часто будете встречать уникальных монстров, которые обладают уникальными моделями и их имена выделены коричневым цветом.
Такие монстры имеют повышенное количество здоровья и способности, а это существенно затрудняет их убийство.
Уникальных монстров следует разделять на квестовых и обычных.
Уникальные монстры не обладают специальными наградами, с них не сыпятся уникальные предметы и тонны опыта, как бы вы не мечтали.
Флаконы
Обычно набор флаконов при прокачке выглядит так:
Не нужно использовать 3 флакона здоровья и 2 флакона маны. При правильном использовании почти всегда хватает 1 флакона здоровья и 1 флакона маны.
Не забывайте периодически обновлять флаконы здоровья/маны на более сильные их аналоги, ведь с повышением уровней персонажа здоровья становится больше и старые фласки становятся малоэффективны.
Более актуальные фласки вы можете купить у продавцов в городах актов, либо выбить.
Крайне важно при прокачке не нажимать два Quicksilver Flask (Ртутный флакон) одновременно, ведь они не усиливают друг друга, вы лишь потеряете заряды одной из фласок в пустую.
Использование телепортов на боссах
При перемещении по локациям скорее всего проблем с фласками у вас не возникнет, ведь повсюду будут пачки монстров которые восстанавливают флаконы, но на боссах флаконы восстанавливаются на так быстро и с ними могут возникнуть проблемы в самый неподходящий момент.
Данная особенность (мини-абуз) позволит вам не умирать лишний раз, если ваши фласки закончились и не терять опыт.
Особенно эта механика важна для игроков которые играют на хардкор (одна жизнь) лигах.
Испытания Восхождения и Лабиринт Правителя
При прохождении Актов сюжетной части Path of Exile нам постоянно будут встречаться Испытания Восхождения. Они необходимы для того, чтобы получить доступ в Лабиринт Правителя, пройдя который вы сможете выбрать класс Восхождения и получите дополнительные очки умений для талантов Восхождения.
Открывать и проходить Испытания Восхождения мы рекомендуем сразу же, при первом прохождении актов. Это позволит вам не возвращаться в локацию и не тратить лишнее время на открытие локаций, ведь часто Испытания появляются в случайных местах.
Проходить Лабиринт Правителя очень важно при прокачке, ведь уже с ранних уровней вы сможете выбрать класс Восхождения и получить первые таланты Восхождения, который в 99% случаев существенно повысят силу вашего персонажа и сделают прохождение актов более комфортным и быстрым.
Когда проходить Второй лабиринт, будет зависеть от билда на котором вы играете. Обычно это лучше всего делать в конце 7-го или начале 9 Акта, но на некоторых билдах его прохождение нужно отложить до конца 10 Акта.
Билды и прогрессия
Именно для того чтобы решить эту проблему и нужна прогрессия билда и/или специальные билды для прокачки.
Прогрессия билда
Мы на LootKeeper.com разделяем прогрессии билдов на два типа: линейные и нелинейные.
Понять какая прогрессия у того или иного билда можно лишь после того как вы лично попробуете его при прокачке, либо если автор гайда сделает это за вас и сообщит что лучше подходит для того или иного билда.
Билды для прокачки
В Path of Exile существует тип билдов которые идеально подходят для быстрого прохождения сюжетной части игры и прокачки персонажа до 65-75 уровней.
Большинство билдов по нашим гайдам, в которых есть нелинейная прогрессия, для прокачки используют именно такие левелинг-билды. Мы всегда стараемся адаптировать прогрессию, чтобы переход от левелинг-билда до основного билда происходил с наименьшими затратами Orb of Regret | Сфера раскаяния и использование левелинг-билда всегда окупалось.
Использование любых подобных билдов возможно только в рамках сюжетной кампании, они совершенно не предназначены для фарма карт.
Стримеры и спидраннеры
Это очень важно понимать, если вы обычный игрок, который не может играть в PoE по 10-12 часов в день.
Не следует расстраиваться если вы не можете выйти на Атлас за 4-5 часов или не можете фармить по 100 Exalted Orb | Сфера Возвышения в день.
Наши гайды, стримеры и спидраннеры по сути и нужны для того чтобы вам было на кого ориентироваться и где изучать информацию которая позволит повысить ваш собственный навык игры. Может и не до такого же уровня, но хотя бы выше чем ваш собственный уровень один день/неделю/месяц назад.
Path of Exile: Подробный гайд по прокачке для новичков (PoE 3.16)
Path of Exile – непростая игра даже для тех, кто знаком с жанром ARPG и играми наподобие Diablo. В ней множество сложных и взаимосвязанных механик, каждая из которых может значительно облегчить ваш игровой процесс, если вы научитесь использовать ее для своей выгоды. В этом гайде вы найдете всю необходимую информацию о том, как повысить уровень своего персонажа в Path of Exile, какие предметы стоит собирать во время прокачки, где взять Свитки портала и многое другое.
Содержание:
1. Вступление
Если вы впервые знакомитесь с PoE и еще не знаете основ игры, мы рекомендуем вам прочитать наш гайд для новичков, который введет вас в курс дела. В нем вы найдете объяснение основных игровых функций, информацию о дереве пассивных талантов, особенности выбора камней и прочее. Кроме того, в нем рассказано, чем отличаются между собой все классы в Path of Exile.
На сегодняшний день существует огромное количество приемов, секретов и хитростей, которые используются опытными игроками в мире Рэкласта для быстрой прокачки персонажей. Но чтобы воспользоваться ими, для начала вы должны разобраться в основах игры и научиться управлять своим героем.
2. Простой билд для прокачки уровня в Path of Exile
У многих игроков, как новичков, так и более опытных, рано или поздно возникает вопрос, какой билд стоит выбрать на самом старте, чтобы он также подошел и для игры на высоких уровнях. Возможно, когда вы прокачаетесь до максимума, вам захочется играть с билдом, основанным на Праведном огне с кучей тотемов, но чтобы это воплотилось в реальность, придется заранее продумать путь, которым вы придете к финишу. В противном случае вряд ли у вас это получится без затрат большого количества Сфер раскаяния.
Во многих случаях лучше всего прокачивать уровень проверенными способами, чем делать все «по-своему» с самого начала, а потом страдать от того, что вы выбрали неправильный вариант развития героя. В целом, нужно выбирать для прокачки способности, которые требуют таких же пассивных навыков, что и финальный билд.
На сегодняшний день существует множество способностей, которые подходят для прокачки в Path of Exile. Ниже мы перечислим лучшие из них:
Пожалуй, самый печально известный пример билдов, который очень трудно прокачать в начале Лиги – это билды с луком. Многие из этих сборок нуждаются в предметах, актуальных на поздних этапах игры, благодаря которым их эффективность значительно возрастает. При выборе способностей, которые максимально хорошо подходят для прокачки уровня, рекомендовано отдавать предпочтение умениям с высоким базовым уроном и возможностью поражения нескольких целей без необходимости использовать дополнительные самоцветы поддержки, таких как Много дополнительных снарядов.
3. Особенности сбора лута во время прокачки в Path of Exile
Наверняка вам хочется собрать практически все, что выпадает из монстров. Иногда новичкам до боли жалко оставлять тот или иной предмет на земле, особенно если он желтого цвета. Однако в PoE есть кое-что, с чем вам придется смириться так или иначе, чтобы не усложнять себе игру. Вам нужно избавиться от желания забирать все, что валяется на земле, или, по крайней мере, брать только самое-самое полезное. И мы не преувеличиваем. Вы должны перестать собирать все, если хотите прокачаться быстро и без лишних проблем. А чтобы вам было легче к этому привыкнуть, мы скажем о том, что большинство вещей, которые выпадают с монстров, вообще бесполезные и они не достойны занимать драгоценное место в вашем и без того тесном инвентаре.
Подумайте сами: лучшие предметы в этой игре выпадают из врагов высокого уровня. Если вы прокачиваетесь, то, скорее всего, вы находитесь в локации низкого уровня. Поэтому все, что вам там выпадет – не более чем просто мусор. Однако украшения (амулеты, пояса, кольца) все же стоит подбирать, поскольку они могут иметь неплохие бонусы
Помимо украшений вы можете собирать редкие предметы, которые можно надеть на вашего героя. К примеру, если у вас 10 уровень и на персонаже надет белый нагрудник, вам обязательно нужно подобрать нагрудный доспех с названием синего цвета. Если вы играете на раннем этапе Лиги, то сбор редких предметов может помочь вам накопить Свитки мудрости.
Но все же, если вы только начинаете играть, не сосредотачивайтесь на том, чтобы собирать все предметы и складывать их в свой тайник. Так вы потратите много времени на постоянное посещение города, где находится тайник или НПС, который скупает всякий хлам, чтобы освободить свой инвентарь.
Однако обратите внимание на то, что если вы играете в Solo-Self Found Лиге, особенно на Hardcore, то можете собирать если не все, то хотя бы самое ценное в надежде, что вам попадется действительно полезный предмет.
Запаситесь Свитками мудрости и Свитками порталов
Одно из главных отличий между новичками и опытными игроками заключается в том, что у новых игроков свитки мудрости и порталов заканчиваются очень быстро, в то время как «ветераны» PoE часто даже не подбирают их. Меж тем, у вас наверняка возник вопрос – как тогда путешествовать по локациям, не собирая эти предметы?
Ответ прост – Сфера превращения. Этот предмет довольно часто выпадает игрокам на протяжении всей игры. Сам по себе он малопригоден, за исключением нескольких особых ситуаций. Но вы можете обменять его на Свиток мудрости в соотношении 1 к 4 у любого НПС-торговца.
Этот хитрый трюк позволит иметь огромное количество свитков мудрости с самого начала игры, не собирая их с монстров.
Свитки портала тоже можно не собирать, поскольку они продаются у торговцев за 3 Свитка мудрости. Это значит, что 1 Сфера превращения условно стоит 1,25 Свиток портала. При желании вы можете купить камень умения Портал, чтобы вообще избавиться о необходимости таскать с собой свитки портала.
Настройка фильтра добычи
В Path of Exile есть десятки тысяч предметов и валют, и было бы довольно трудно обучить новичка разбираться в них. К счастью, в игре существует фильтр добычи – отличный способ выделить лучшие и самые редкие предметы и отсеять ненужный мусор, недостойный вашего внимания. Настройка фильтра добычи занимает буквально несколько минут. Он очень важен на всех этапах игрового процесса, особенно на высоких уровнях, когда игроку выпадает так много добычи, что она заполняет весь экран. На изображении ниже показано сравнение количества добычи без фильтра и с фильтром.
Как настроить фильтр добычи в Path of Exile:
Фильтр добычи избавит от путаницы в редкости предметов и будет полезен как для новичков, так и для опытных игроков. С ним вы будете видеть только самые редкие и самые ценные предметы, выделенные более заметным цветом. Большинство бесполезных для вас предметов будет отсеяно фильтром. При необходимости вы можете перенастроить эти параметры, если нужно. Игроки более высокого уровня с хорошим финансовым состоянием в игре часто предпочитают использовать максимально строгие фильтры, чтобы не тратить время на ручной разбор мусора, выпадающего из монстров.
4. Получение связей гнезд, необходимых для прокачки уровня в PoE
Никто не начинает играть в Лиге с Табула раса в инвентаре. Но как собрать более-менее рабочий билд без хороших элементов экипировки и/или связей гнезд? Без Сферы златокузнеца и Сферы соединения самостоятельно создать нужный предмет не получится. Поэтому сразу отбросьте эту затею.
Также мы настоятельно рекомендуем посмотреть ассортимент товаров у торговцев в городе. Вы можете с определенным шансом приобрести предмет с тройной связью на 1 уровне, если посетите Нессу или Таркли на Заставе Львиного глаза и посмотрите, что они продают.
Изменение цвета гнезд на экипировке
Если вам удалось с самого начала получить предмет с несколькими связями, вы должны убедиться, что их цвет подходит для самоцветов умений, которые вы собираетесь использовать. Если их цвет не соответствует камням, то используйте Цветную сферу для настройки цвета ячеек под самоцветы. В нашем гайде для новичков мы рассказывали, что у каждого предмета есть свой тип, который влияет на то, какой у него будет цвет гнезд:
Поэтому проще всего начать изменять гнезда с того предмета, который с большой вероятностью получит нужный для вас цвет ячейки при минимальных затратах Цветных сфер. Если вы пытаетесь получить 4 синих гнезда на предмете с уклонением, то вам, скорее всего, придется потратить сотни Цветных сфер, которых у вас гарантировано не будет на ранних этапах игры.
Где взять Цветные сферы?
Цветная сфера – предмет, который можно получить при продаже предмета с 1 синим, 1 зеленым и 1 красным гнездом. Однако вы получите Цветную сферу только в том случае, если все три разноцветных гнезда имеют общую связь (см. картинку ниже).
В этом случае снова на помощь приходит фильтр добычи, который подсвечивает предметы, имеющие три связанных между собой гнезда. Собирайте такой лут и продавайте его торговцу, чтобы накопить много Цветных сфер. И хотя эти сферы не имеют особой финансовой ценности, они будут полезны, так как дают вам полную свободу в плане выбора снаряжения. То есть, вы сможете подобрать лучшую экипировку, не смотря на то, какого цвета у нее гнезда, потому что с помощью Цветных сфер их можно настроить в соответствии со своими предпочтениями.
5. Получение необходимых драгоценных камней
Многие классы получают самоцветы основных способностей в качестве награды за выполнение заданий на протяжении всей игры. Однако стоит отметить, что тип награды определяется вашим классом. Например, классы, зависящие от характеристики «Сила», будут получать больше камней красного цвета, в то время как классам с интеллектом дают больше синих самоцветов.
Мулинг (Muling) – это особый прием, который используется опытными игроками на ранних этапах Лиги. С его помощью можно получить те самоцветы, которые наиболее актуальны в Акте 1. Выглядит это так: вы создаете героя, которым не собираетесь играть на высоких уровнях, делаете им квесты и получаете драгоценные камни. Поскольку выполнение стартовых заданий занимает буквально несколько минут, вы можете быстро получить пару-тройку полезных драгоценных камней и сложить их в тайник сразу после запуска Лиги.
Некоторые драгоценные камни не могут быть получены вашим основным персонажем в качестве награды за квест из-за особенностей его класса, но они могут быть куплены у определенного продавца после завершения квеста, который дал бы их другому классу. Единственный быстрый и верный способ узнать, как получить те или иные самоцветы – воспользоваться базой данных Path of Exile Wiki.
Сиоса, с которым вы встречаетесь в Библиотеке в Акте 3, является источником практически любого камня, который есть в игре на данный момент. Вы можете использовать Сиосу, чтобы получить какой-то конкретный самоцвет, когда доберетесь до него. Достигнув Акта 4, вы повстречаете Лилию Рот. Она продает все доступные в игре самоцветы, за исключением очень редких образцов, таких как Усилитель и Наставник.
Прокачка основных и дополнительных камней умений
Получение самоцветов с 20% качеством
Улучшение самоцветов с помощью вышеописанного способа можно использовать и для другой цели – получения качественного самоцвета. Если вы дадите торговцу камень 20 уровня + 1 шт. Призма камнереза, то он вернет вам такой же самый камень с 20% качеством, но 1 уровня.
Почему некоторые гайды рекомендуют выбирать камни низкого уровня?
Во многих гайдах сказано, что у некоторых драгоценных камней есть предел по уровням и прокачивать их выше рекомендуемого не стоит. Самым ярким примером этого являются самоцветы Сотворение чар при получении урона и Колдовской выброс, поскольку многие билды включают в себя один или сразу два этих камня. Основная причина того, что некоторые камни не стоит прокачивать выше рекомендуемого уровня, в том, что повышение уровня самоцвета увеличивает их порог для активации, поэтому в некоторых случаях высокий уровень камня может помешать нормальной игре.
К примеру, Сотворение чар при получении урона постоянно активирует связанные с ним камни при получении определенного количества урона. Прокачивая самоцвет, вы увеличиваете объем требуемого урона, который должен получить ваш персонаж, прежде чем связанные самоцветы сработают. Поскольку Сотворение чар при получении урона чаще всего связывается с Призыв к бессмертию, обеспечивающим невосприимчивость к физическому урону на короткое время, будет намного лучше, если эта связка будет срабатывать последовательно.
Однако в случае с Сотворение чар при получении урона прокачка камня имеет и некоторые преимущества. Основное требование для использования этого самоцвета – 38 уровень при 1 уровне камня. В таком случае он будет поддерживать только те камни, которые имеют такие же требования – 38 уровень или ниже. Это значит, что использование Сотворение чар при получении урона 1 уровня даст вам возможность пользоваться камнями низкого уровня (обычно 1-5), когда они связаны с ним. Но если вы прокачаете Сотворение чар при получении урона, вы сможете связывать с ним более сильные самоцветы. Это будет полезно в тех случаях, когда вы планируете пользоваться такими камнями как Путы времени и Метка вождя.
Как остановить прокачку самоцвета?
Когда камень накопил достаточно опыта и готов к повышению уровня, вы увидите соответствующее уведомление в правой части экрана со значком в виде крестика. Оно сообщает вам, что вы можете нажать на крестик и повысить уровень этого камня. Если вы хотите, чтобы самоцвет оставался на текущем уровне, вы можете просто проигнорировать уведомление. Но, возможно, висящее под списком заданий оповещение будет вас раздражать. Особенно это происходит, когда таких уведомлений несколько. Не расстраивайтесь, способ заставить их исчезнуть есть.
Если вы хотите остановить прокачку какого-либо самоцвета, просто кликните правой кнопкой мышки по крестику рядом с уведомлением. Это уберет оповещение с экрана. Если вы захотите в будущем повысить уровень камня, откройте свой инвентарь и в нижней части найдите список камней, которые ожидают повышения уровня.
Понижение уровня самоцветов
Иногда случается так, что игрок, который хочет удержать текущий уровень камня поддержки Колдовской выброс на 7 уровне, случайно нажимает на крестик и переводит его на 8 уровень. В такой ситуации не стоит огорчаться, ведь есть возможность понизить уровень самоцвета.
Чтобы исправить свою ошибку, идите к торговцу и передайте ему Колдовской выброс 8 уровня + 1 шт. Сфера очищения. Взамен он отдаст вам такой же камень, но на уровень ниже.
6. Подробнее о денежной системе в Path of Exile
Самая сложная и запутанная особенность Path of Exile – денежная система. Когда вы впервые прокачиваете своего персонажа, вы заметите, что вам попадаются различные «Сферы», от простых Цветных сфер до более редких и ценных Сфер хаоса. Вы сразу обратите внимание на то, что у некоторых сфер есть практическое применение, например, одни могут создавать связи между гнездами с камнями, а другие изменяют свойства каких-либо предметов.
Во время прокачки вы должны собирать все выпадающие вам сферы и складывать их в свой тайник. Они послужат вам не только в качестве местной валюты, за которую можно купить товары у других игроков, но и пригодятся для более точной настройки вашего снаряжения в будущем.
Нужно ли тратить сферы на улучшение экипировки?
Новичкам не рекомендовано заниматься созданием снаряжения с помощью своих денежных сфер. Вам нужно запомнить, что в Path of Exile очень много различных свойств и аффиксов, и многие из них встречаются только на определенных предметах. Если у вас нет четкого представления о том, что конкретно из экипировки вам нужно и сколько «денег» потребуется потратить на получение необходимого предмета, то вы просто выбросите свою валюту на ветер.
Также необходимо знать, что уровень предмета напрямую влияет на количество той или иной характеристики, которую он может иметь. Попытка создать хороший предмет низкого уровня в большинстве случай заканчивается провалом. Даже если у вас получится сделать предмет с хорошим набором характеристик, вряд ли они будут большими. Более подробно об этом аспекте игрового процесса можно узнать на сайте poeaffix.net.
7. Быстрое накопление опыта для повышения уровня
Самая большая ошибка новичков – желание зачистить всю локацию от монстров, чтобы получить много опыта и побыстрее взять новый уровень. На деле быстрая прокачка обесценивает этапы сюжета и не дает возможности постепенно собирать полезные предметы для героя. Поэтому не зачищайте абсолютно всю локацию. Ничего хорошего это вам не даст.
Для максимальной эффективности прокачки в идеале вам нужно находиться на несколько уровней ниже той зоны, в которой вы играете на данный момент. Продвинутые игроки часто намеренно стараются сделать так, чтобы их персонаж был на 2-3 уровня ниже, чем монстры. Благодаря этому они получают достаточное количество опыта и развиваются так, как нужно по сюжету.
Сражение с монстрами
Если вашему персонажу тяжело справиться с монстрами или боссами, вам, вероятно, стоит задуматься о вложении средств в улучшение снаряжения или создание связей для гнезд с камнями. Приобрести нужную экипировку можно на сайте poe.trade. Он является легальным центром торговли между игроками в Path of Exile, где можно найти буквально любое снаряжение и внутриигровые предметы, которые пригодятся во время прокачки. Зачастую получить их можно всего за 1 Сферу хаоса или даже меньше.
Как правило, потребности в улучшенной экипировке возникают в том случае, если вы изначально выбрали неподходящие для прокачки героя способности. Но вы всегда можете выбрать другие камни умений или добавить в свой стартовый билд снаряжение с 4 связанными гнездами, чтобы восполнить нехватку урона в боях с монстрами.
8. Восхождение и Лабиринт
Восхождение – важная составляющая игрового процесса, которая позволит сделать вашего персонажа еще сильнее. Например, Ведьма, желающая увеличить силу урона от молнии, выберет подкласс Маг стихий, а Дикарь, нуждающийся в укреплении своей защиты и регенерации, станет Покорителем.
Чтобы завершить Восхождение, игроку нужно пройти Лабиринт без единой смерти. Лабиринт состоит из 4 уровней сложности, каждый из которых дает по 2 очка Восхождения за первое прохождение. Чтобы получить доступ к Лабиринту, вам нужно пройти соответствующее Испытание Восхождения. Оно делается один раз за Лигу и один раз для всех ваших персонажей.
Для победы в Лабиринте игрок должен три раза победить босса Изаро. В каждом бою вам придется пожертвовать 33% своего здоровья, чтобы добиться успеха. У Изаро есть разные воплощения, и каждый раз он будет находиться под действием баффов или в сопровождении помощников.
Помочь в прохождении испытаний вам сможет сайт poelab.com.
9. Информация о сопротивлении в Path of Exile
В Path of Exile есть три основных вида стихийного урона – холод, молния и огонь. И игроки, и монстры могут иметь сопротивление этим типам урона, что влияет на общий получаемый ими урон.
Стихийный урон также может накладывать на цель негативные эффекты, соответствующие типу полученного урона. При прокачанном сопротивлении в том числе снижается вероятность получить дебафф. Критические удары имеют 100% шанс наложить на цель негативный эффект, а замедление охлаждением может быть наложено любым ударом.
Ниже мы перечислим 4 основные типы отрицательных эффектов:
Название эффекта | Стихия | Описание |
Охлаждение | Холод | Замедление цели на 30% |
Заморозка | Холод | Не позволяет цели двигаться, атаковать и использовать какие-либо способности |
Поджог | Огонь | Наносит периодический урон |
Шок | Молния | Увеличивает урон, получаемый целью |
В обновлении 3.5.0 Path of Exile: Предательство было добавлено еще три негативных эффекта, но они могут быть наложены на цель игроками, которые имеют один из следующих уникальных шлемов:
Сопротивление стихиям – самый важный аспект выживания вашего персонажа в суровом мире Рэкласта!
Сопротивление каждой стихии может достигнуть максимум 75%. Это значит, что вы можете собрать хоть 150% сопротивления конкретному элементу, но снижение получаемого урона не может превысить отметку в 75%. Однако если ваш персонаж получит эффект проклятия, который снижает его сопротивление конкретной стихии, избыточное сопротивление будет компенсировать его.
Вы можете увидеть состояние сопротивления вашего героя, открыв раздел с информацией о персонаже (кнопка С) и переключившись на вкладку «Защита».
Цифры в скобках показывают ваше общее сопротивление, а число слева указывает на лимит действующего сопротивления. Пределы сопротивления могут быть увеличены сверх их стандартного значения с помощью определенных средств. К примеру, повысить лимит на сопротивление может самоцвет Спасение от огня или такие элементы экипировки как Плетение преданий или Самоделка Саффелла. Кроме того, в дереве пассивных умений есть несколько узлов, которые позволяют увеличить лимит сопротивления стихиям на 1%.
Чрезвычайно важно, чтобы у вас было минимум 75% сопротивления холоду, огню и молнии. Увеличить эти показатели можно с помощью предметов с соответствующими характеристиками и умений в дереве пассивных навыков.
Расчет сопротивления с помощью формул
Каждый раз, когда вы получаете урон от стихий, он фильтруется через множитель, основанный на вашем сопротивлении этому типу урона. Например, если вам нанесли 20 000 урона от огня при наличии 70% сопротивления огню, то в итоге вы получите:
Однако если бы вы достигли лимита сопротивления в 75%, то конечный результат был бы следующим:
Теперь посмотрим сюда:
И поэтому, хоть разница в сопротивлении огню и составляет всего 5%, игрок, достигший лимита сопротивления, будет получать на 16,7% меньше урона от этой стихии.
Изложенное выше – яркий пример эффективности сопротивления, но в игре есть мало видов повреждений, которые могут иметь такие экстремальные значения. Меж тем, приведенные нами числа максимально понятно показывают вам, как работает сопротивление в Path of Exile. Исходя из этого, мы рекомендуем вам обязательно набрать минимум по 75% сопротивления для каждой из стихий, чтобы снизить вероятность получения сильного стихийного урона.
Урон от хаоса
Урон от хаоса игнорирует энергетический щит, нанося прямой урон запасу здоровья противников, и он не считается стихийным уроном. В целом, вы редко будете сталкиваться с подобным типом урона, поэтому делать упор на прокачку сопротивления ему не обязательно. К концу игры в Path of Exile у вас, скорее всего, будет примерно 60% сопротивления хаосу. Это стандартное значение, указанное без учета сопротивления, полученного из узлов в дереве пассивных навыков и характеристик на экипировке. К счастью, большая часть урона от хаоса укладывается в эти 60%, поэтому вам не понадобится иметь больше сопротивления, чем у вас будет по умолчанию.
В отличие от сопротивления стихиям, вы не должны беспокоиться о том, что сопротивление хаосу ниже стандартной отметки в 75%. Так будет во всех билдах, и это нормально. Однако существуют особые билды, которые нацелены на полную невосприимчивость урону от хаоса, но их использовать вы вряд ли будете.
Штрафы к сопротивлениям
В игре существуют штрафы к сопротивлениям, которые постепенно увеличиваются по мере продвижения по сюжету. Когда вы начинаете игру в Акте 1, штраф к сопротивлению по умолчанию равен нулю. Однако в дальнейшем вы получите снижение сопротивления, поскольку ваше снаряжение будет становиться все лучше и лучше. Это сделано для того, чтобы избежать дисбаланса.
В таблице ниже показано, на каких этапах и какие штрафы применяются к игроку.
Штраф к сопротивлению | На каком этапе накладывается штраф |
0% | Акт 1 |
-30% | Акт 4 |
-60% | Эпилог |
По сути, это выглядит так: если у вас в Акте 1 есть 75% сопротивления, то в Акте 4 у вас останется 45% и только 15% в Эпилоге. Единственный способ компенсировать этот штраф – улучшать свою экипировку по мере продвижения по сюжету.
10. Важность флаконов в Path of Exile
Флаконы – одна из самых необычных и важных механик в Path of Exile, от которой зависит, как быстро ваш герой прокачается. Именно благодаря им вы сможете выйти из сложной ситуации и значительно облегчите процесс повышения уровня, особенно в Акте 5 и далее.
Флаконы маны и здоровья – стандартные предметы, с которыми начинает игру каждый игрок, и многие новички никогда не пользуются чем-то еще, кроме них, пока не достигнут финала. Однако стоит отметить, что некоторые флаконы могут быть чрезвычайно ценными во время прокачки из-за их дисбаланса на более низких уровнях.
Ниже мы перечислим основные из них:
В Path of Exile можно найти множество других флаконов. Некоторые из них подходят для финальной игры или для конкретных билдов. После того, как вы доберетесь до Акта 5 и решите переходить ко второй части игры, вы должны приобрести нечто большее, чем просто флаконы маны/здоровья. Фактически, флаконы маны, как правило, совершенно бесполезны для прокачки персонажа, если только вы не используете самоцвет Разум превыше материи. Но если вдруг у вас возникли проблемы в управлении маной, используйте вместо флаконов на восстановление этого ресурса камень Ясность ума. Также обратите внимание, что более 2 флаконов для восстановления здоровья вам тоже не нужно.