подводная жизнь стива зиссу
Все отзывы о фильме Водная жизнь
Лучшие отзывы о фильме «Водная жизнь»
Очередная непредсказуемая и ранимая лента от уже набившего руку и вошедшего в раж препарирования сложных семейных отношений американского режиссера Уэса Андерсона. Во время одного итальянского кинофестиваля среди прочих странных фильмов показали документальную ленту теряющего популярность профессионального подводника Стива Зиссу (Билл Мюррей), в которой он рассказал о том, как одна огромная и вероломная акула прервала жизнь его давнего соратника по подводному ремеслу Эстебана дю Плантье (Сеймур Кассель). Закончил премьеру Зиссу фразой «Я буду мстить», после чего отправился со своей большой семьей на подводную лодку, чтобы окунуться с головой в пучину странных событий, во время которых он умудрится найти своего утерянного сына Неда (Оуэн Уилсон), сразиться с акулой пера Джейн (Кейт Бланшетт), оказаться захваченным пиратами и претерпеть не менее удивительные приключения.
При всем этом необычные события тонут в своей необычности и событийности на фоне того, что же происходит внутри этой огромной семьи под названием Команда Зиссу на уровне эмоций. Популярность документальных передач про подводную жизнь падает на глазах, Зиссу и его люди с трудом поспевают за скоростью современной жизни, каждый из них ведом эгоистичными целями, отсутствие денег и будущего вносит коррективы в отношения.
Но самое интересное происходит на более глубоком уровне – уровне формы, которую Андерсон в этот раз умело запрятал за сюжет и эмоции. Чудесные вариации песен Боуи на португальском в исполнении Су Жорже, интересные цветовые решения большинства сцен, хитрые постановки множества мизансцен, когда камера Роберта Еомана умудрятся танцевать танго с актерами в замкнутом пространстве подводной лодки – чего стоит сцена с движущейся камерой вдоль огромного макета лодки или финальный аккорд с плывущей на невероятной глубине среди поразительных красот желтой подводной лодкой.
Все это приправлено умными диалогами Баумбаха и убедительной актерской игрой всех без исключения актеров. Особенно на этом фоне сильно выигрывает Билл Мюррей, сыгравший одну из самых замечательных, сложных эмоционально и технически ролей. Его персонаж теоретически должен напоминать с одной стороны смесь Жака-Ива Кусто и мельвилевского капитана Ахаба, но на деле это затерянный в себе и глубоко одинокий эксцентричный человек (любимая тема Андерсона про эксцентричность, как маску одиночества снова в центре внимания), который готов на поступки самого разного морального оттенка. Кажется, что и сам он порой не ожидает, на что он способен. В конце концов, он очень устал от жизни (еще одна из любимых тем Андерсона и Баумбаха).
Удивительно, но на фоне Мюррея тут резко сдают такие зубры сложных актерских ролей, как Кейт Бланшетт, которая тут выдала одну из наименее выразительных своих ролей, наверное, и Уильям Дефо, в основном кривляющегося.
Как это бывает со всеми фильмами Уэса Андерсона, если смотреть его разумом, то ничего может не получиться – фильм просто окажется нелепым мельканием чьих-то интимных слепков представления о семейном мироздании. Доподлинно не известно, является ли Стив отцом Неда, а их любовный треугольник с Джейн ближе к концу убеждает лишь только в том, что он треугольник. Многие сцены объяснить логикой и разумом просто не возможно, не говоря уж об их последовательности, ведь оттенки цветов и настроений для Баумбаха и Андерсона гораздо важней и значительней, и кто готов их за это критиковать?
Это снова комедия, но не такая, от которой зритель будет кататься по полу. Она вновь сыграна в минорных тонах (вот почему Билл Мюррей со своей кислой миной тут как нельзя вовремя), она достаточно тонка для того, чтобы кого-то уколоть и спародировать, но при этом сделать это исподтишка и не навязать своего мнения. Опять же, как это случается со всеми фильмами Уэса Андерсона (и, как показывает практика, Ноя Баумбаха в последствии этого сотрудничества), он слишком далек от зрителя. Не в плане, что эта слегка сюррелистичная спиходелически-психологическая семейная драма, ой, комедия, слишком сложна в каких-то своих аспектах художественного языка (ок, сложна, но не настолько же), а в том, что Андерсону никогда не было интересно втянуть зрителя в фильм.
Режиссер создает достаточно внушительную дистанцию между картиной и даже ее целевой аудиторией, а оттуда машет своими куколками. Отсюда в свое время и такое удивительное единодушие в рецензиях маститых киноведов, которые с удовольствием обсасывали все вкусные косточки фильма, но в конце не решались ставить картине излишне высокие оценки или рекомендовать его зрителю. Впрочем, даже если и рекомендовали бы – это вряд ли помогло. Зритель никогда не пойдет на фильмы Андерсона и не станет советовать своим друзьям на него пойти. По понятным же причинам. Но это если говорить о зрителе массовом, для свихнутых же киноманов, по этим самым же понятным причинам, он будет близок и мил.
Подводная жизнь стива зиссу
Синопсис: История о приключениях команды океанографического судна, проводящего научные исследования в Тихом Океане. В жизни настоящего ученого всегда есть место хорошей шутке…
*****
«Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно» (с)
Когда то у него было все: слава, приключения, всемирная известность и бешеная популярность, про него рассказывали в детям в школах, он умел снимать хорошие фильмы… Сейчас же он никому не нужен. У него есть только старый корабль, да верная команда…
Странный фильм. Наверное, один из самых странный фильмов, которые я видел. Он не плохой и не хороший, для него сложно придумать какое-то определение или запихнуть его в определенный жанр. Он одновременно веселый и грустный, нудный и бодрящий, реальный и фантастический, простой и сложный…
Примерно до середины – это довольно вялое малоинтересное зрелище, которое, однако, как зыбучие пески постепенно утаскивает тебя в свой мир. И также как зыбучие пески, не оставляет шанса на спасение…
Главными достоинствами фильма являются великолепный саундтрек и целая плеяда замечательных актеров.
Об актерах поподробнее:
Билл Мюррей снова эксплуатирует образ весельчака с грустными глазами, но делает это настолько искусно, настолько проникновенно и искренне, что тебя невольно охватывает восхищение.
Оуэн Уилсон, как всегда не впечатляет, но и не портит общий вид, спасибо ему хотя бы и за это.
Кейт Бланшетт… сложно сказать что-либо о ее игре, т.к. персонаж ее не требовал больших способностей.
Уильям Дефо – а вот этот товарищ, чуть не украл все шоу. Смотрится он настолько ярко и интересно, что жалеешь лишь о том, что слишком мало экранного времени отвели его персонажу.
Смотрел кто-нибудь это кино? Если смотрел, то, пожалуйста, поделитесь впечатлениями.
Недавно посмотрел сей фильм. Решил поделиться своим впечатлением.
Кино, однозначно, своеобразное. Просмотр давался непросто, но после него осталось приятное послевкусие.
Хороший фильм.
Интересный режиссер (Уэс Андерсон).
Из других его работ, отзывы на которые одного небезызвестного товарища можно почитать здесь, мне чуть меньше понравилась «Семейка Тененбаум» и совсем не понравилась «Академия Рашмор».
Да какая там трагичность? Это чистейшая пародия, причем такая искусная, что диву даешься, когда представишь, какой гигантский труд проделал Андерсон.
Если искать параллели, то это «Агент стрекоза» Романа Коппола, который кстати в этом фильме тоже задействован, второй режиссер кажется. Только Стрекоза от начала до конца так и остается вычурной игрой в стиль и пародию.
Да.
По краней мере видела информацию о нем на imdb.com
Замечательный и очень грустный фильм, даже жалею, что впервые обратил внимание на Андерсона только прошлой осенью. И только после «Дарджилинга» начал смотреть его предыдущие работы. Позже постараюсь более внятно описать свои впечатления. А пока оценка: 9 из 10.
P.S. Странно, что Васек тут еще не отписался.
Фильм просто идеален, трагикомедия, как всегда у Андерсона, переполняет ленту, его камера находит героев, когда судьба каждого героя находится на падении, но находится человек (Уилсон), благодаря которому, они находят смысл и радость в жизни.
Даже обычно раздражающие Бланшетт и Уилсон тут нравятся (Бланшетт вообще беременность идёт/ вспоминая Оскар).
Эпизод, когда все оставшиеся герои, ближе к концу, сидят в подлодке просто нечто, такая барокамера эмоций, взаимосвязывающая или даже объединяющая людей, в целое,
P.S Странно, что мне «Семейка Тененбаум» не понравилась. Возможно, было не то настроение.
Есть такая категория фильмов, знаете, режиссерских, или привычнее, авторских. В них ненавязчиво (когда как), но отчетливо видно могучее эго режиссера, все в таких фильмах, от костюмов до саундтрека, подчинено общему замыслу, ни отступаясь ни на бит, что в результате приводит к уникальному новорожденному стилю.
Персонажи в «Водной Жизни», и вообщем в фильмах Андерсона, как краски на холсте, каждый имеют свою роль и неповторимый цвет, с букетом оттенков. На них в основном удерживается внимание зрителя. Но самый колоритнейший персонаж в «Водной жизни», конечно, Стив Зиссу, микс из образа Глории Свентон из Сансент Бульвар, мифического Жака-Ив Кусто и похоже, самого Мюррея (или, по крайней мере, его сценический образ нулевых), стареющего чудака с грустным взглядом и морем шарма.
Визуальная часть картины изумительна. Минимум монтажных нарезок в сцене, точно подобранные цвета, анимация, придающая фильму волшебство. Но при всей выверенности в «Водной жизни» не чувствуется холодного профессионализма, скорее, чудесным образом, царит естественность.
В итоге все эти аспекты приводят к ценейшему результату. Эмоциям. Эмоциям зрителя. Но есть, как говорится, нюансы. У каждого ли зрителя возникнут эти самые эмоции, или хотя бы понимание? Лично я смотрящий на фильм из одного угла зрения, ответить не могу, ибо, как можно догадаться, я от фильма в восторге, а вот если почитать различные заметки/рецензии/отзывы, то легко можно уловить навязчивый лейтмотив, мол, это, ребятушки, кино НЕ для всех. Кино для узкого круга почитателей, или на крайний случай, любителей Андерсона.
Не спорю. Уж ни один фильм, не нравится каждому, а тут такой оксюморон.
Ну а Вы, попробуете сами «сказки» Андерсона, быть может, круг не так-уж узок?
Фамилия Андерсон, тысяча чертей, настолько распространенная фамилия в бесконечном море современного кинематографа, что отыскать нужного Андерсона неимоверно сложно, а найдя любопытно. Особенно среди людей с этой фамилии (не считая Памелу Андерсон) выделяются три режиссёра обладающие своим уникальным стилем, делающих своё кино, не оглядываясь ни на кого. Это Пол Томас, Рой, и Уэс Андерсоны, на троих снявшие немного фильмов, но каждый из этих фильмов заслуживает самого пристального внимания.
Особняком среди этих трёх китов можно назвать любого, но на странице фильма «Водная жизнь» только Уэса Андерсона, само собой, продолжавшего со своим традиционным актёрским составом исследовать «семейные проблемы» в самых необычных экстремальных ситуациях, самых необычных людей. Превращая драматическую историю знакомства отца с повзрослевшим сыном в увлекательное путешествие по современному морю, где сокровища, по Андерсону, не семейная идиллия и не покой.
По фильмам Уэса, скорее всего, всех его персонажей можно назвать одной большой семьей, оглядываясь на то, что его персонажей чаще играют одни и те же актёры. Так вот и в этом корабле, представленном, чуть ли ни как театральная сцена (как дом в «Семейке Тененбаум») собирается разношерстый коллектив, и куда не глянь «Ба, какие лица»: Билл Мюррей, Уильям Дефо, Кейт Бланшетт, Оуэн Уилсон, Анжелика Хьюстон и присоединившийся к ним Джефф Голдблюм.
Каждый персонаж проработан настолько насколько это необходимо фильму, разные характеры, объединенные одной стихией. Вряд ли они смогут ужиться под одной крышей в доме семьи Тененбаум, если уж герои Мюррея и Дефо, многолетние друзья, на море не всегда ладят, что от них ждать на суше? Там же возникают проблемы Стива Зису с женой, которые на море не столь заметны.
Всё оттого, что при опасности эти люди готовы подать руку помощи ближнему, и даже дальнему, ввязаться в борьбу с пиратами, в конце концов, вытаскивать из плена конкурента, идти до конца, даже наехав на мели, которые Андерсон то и дело подкидывает под судно Стива Зису и его команды.
Весь фильм, проходя по такому сценарию, бросая зрителя то в жар, то в хохот, то в воды ледовитого океана, подается свежевыловленной из глубины, трагичной историей о людях готовых жить ради одной цели и продлевать жизнь корректируя маршрут, направляя штурвал даже в опасные дали.
Но самым знаковым эпизодом фильма можно назвать героев, севших вместе в одну небольшую подводную лодку и плывущих в глубины своей души за ответами на вопросы о скоротечности жизни. Ответ на этот вопрос найти сложно, и каждый может быть, что-то решив для себя, пойдёт дальше, пешком, на борт корабля Стива Зису, цитирую капитана Джека Воробья: «Я люблю море». А улов нынче хороший новая порция приключений, мощнейший актёрский состав создавший незабываемых персонажей, отличная музыка (с этим у Андерсона тоже вечно полный порядок) и море.
Сложнее найти более уникальный фильм, датированный XXI веком выпуска, реальный мир глазами Андерсона, превращенный, во что-то трудно воспроизводимое текстом и сложно улавливаемое сознанием. Но это того стоит.
«Водная жизнь» смотреть онлайн
The Life Aquatic With Steve Zissou
« Приключения обаятельного меланхолика от режиссёра «Отель «Гранд Будапешт» »
режиссёр:
В ролях:
Видео высокой чёткости и стерео звук.
описание
«Команда Зиссу» — это группа увлеченных океанографов, которые перемещаются по миру в поисках удивительных документальных кадров обитателей морских глубин. Капитан Стив Зиссу выглядит глубоко несчастным и разочарованным человеком — личная жизнь не складывается, а во время последней экспедиции лучшего друга поглотила акула. После этого Зиссу публично заявляет, что его следующая экспедиция будет посвящена поиску и убийству страшного морского хищника. К команде эпатажного капитана присоединяются не менее удивительные личности: отчужденная жена Элеонор, беременная журналистка Джейн и возможно внебрачный сын Стива по имени Нед. Эта разношерстная компания пускается в захватывающее приключение, наполненное трогательными и смешными моментами.
Блистательная пародия на Кусто и его команду от режиссёра «Королевства полной луны». Карьера стареющего эксцентричного океанолога Стива Зиссу (Билл Мюррей) в последние годы уверенно идёт под откос. Его фильмы больше не вдохновляют публику, а многолетние романтические отношения с саркастичной Элеонор, которая параллельно работает его вторым помощником, знавали лучшие дни. Последняя экспедиция Зиссу, во время которой был снят документальный фильм «Акула-ягуар, часть 1» и вовсе закончилась катастрофой: лучший друг путешественника Эстебан дю Плантье был сожран ранее неизвестной гигантской пятнистой акулой.
Кроме того, нашему герою не дают покоя впечатляющие успехи молодого конкурента Алистера Хеннесси, тот без труда находит средства на свои проекты и увёл из-под носа главную награду на очередном кинофестивале. Раздавленный Зиссу решил посвятить свою жизнь поискам и уничтожению пятнистой акулы, убившей его друга, в надежде, что месть поможет ему преодолеть глубокий личностный кризис.
▪ Фильм снял Уэс Андерсон, один из самых узнаваемых режиссеров современности. Он мастерски комбинирует трагикомедию с уникальным стилем съемки. Андерсон снял такие фильмы, как «Отель «Гранд Будапешт», «Королевство полной луны».
▪ «Водная жизнь» была номинирована на премию «Золотой Медведь» Берлинского кинофестиваля.
▪ В фильме снялись голливудские актеры первой величины: Билл Мюррей («День сурка», «Охотники за привидениями»), Оуэн Уилсон («Марли и я», «Полночь в Париже»), Кейт Бланшетт («Талантливый мистер Рипли», «Жасмин»).
▪ Красные шапки героев напрямую отсылают к Жаку Иву Кусто, легендарному океанографу и документалисту, творчеству которого и посвящена картины.
▪ Сюжет фильма является вольной и ироничной вариацией романа «Моби Дик» американского писателя Германа Мелвилла.
▪ Во время съемок Билл Мюррей стал сертифицированным дайвером, проработав под водой более сорока часов.
▪ Когда режиссер Уэс Андерсон узнал о реальной беременности Кейт Бланшетт, то в шутку обвинил актрису в том, что она зашла слишком далеко в своей роли.
▪ Персонаж Стива Зиссу изначально создавался с расчетом на то, что его будет играть Билл Мюррей.
▪ «Водная жизнь» — первый фильм Уэса Андерсона, написанный в соавторстве с Ноа Баумбаком, другим известным режиссером («Милая Фрэнсис»).
▪ Гвинет Пэлтроу изначально должна была сыграть журналистку Джейн Уинслетт-Ричардсон, но не смогла из-за плотного расписания съемок.
▪ Саундтрек для лирического путешествия известный меломан Уэс Андерсон составил из старых хитов, включая песни Дэвида Боуи, Игги Попа, The Zombies.
Смотрите фильм «Водная жизнь» на других устройствах