подросток потерял интерес к жизни

Подросток потерял интерес к жизни

16-й лунный день с элементом Дерево. Благоприятный день для людей, родившихся в год Тигра, Кролика, Обезьяны и Курицы; В этот день задуманные дела будут получаться легко. Собирать друзей, развеять слухи, находить решения для реализации задуманного, устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, покупать и продавать вещи, копать землю, для спокойных дел. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Дракона, Овцы и Собаки; вспоминать обиду, начинать конфликт, ссориться и спорить. Отправляться в дорогу – к несчастью. Стрижка волос – к болезни.

Пятница, 22 октября

17-й лунный день с элементом Ветер. День с пометкой «Тэрсүүд» – плохой день. Неблагоприятный день, чтобы слушать лекции, проводить обряд «даллга абаха», переезжать, менять работу, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, проводить похороны. Плохой день для людей, родившихся в год Тигра и Кролика. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади, Овцы, Обезьяны и Курицы; начинать лечение, покупать лекарства, дарить подарки, совершать покупки. Отправляться в дорогу – очень хорошо, к увеличению материального достатка. Стрижка волос – к ухудшению облика и самочувствия.

Суббота, 23 октября

18-й лунный день с элементом Огонь. Благоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Тигра и Кролика; Совершать добрые дела, надевать новые украшения, новую одежду, ставить закваску. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; Выезжать в дорогу, а также проводить похороны и поминки. Отправляться в дорогу – к новым беспокойствам. Стрижка волос – к потере скота и нажитого богатства.

Источник

«Ничего не хочу». Почему дети теряют интерес и что с этим делать

Потерявший интерес ко всему ребёнок: к учёбе, кружкам, чтению или даже играм, — кошмар любого родителя. Причиной может быть что угодно, однако узнать о ней бывает крайне трудно. Во-первых, не каждый захочет говорить откровенно. Во-вторых, ребёнок вообще может не знать, что с ним происходит. Разбираем самые распространённые причины детской апатии.

Слишком большая нагрузка

Знаете таких родителей, которые постоянно спрашивают: «А что у вас с иностранными языками?», «На какой спорт ходите?», «Какой ЕГЭ будете сдавать?» И даром что ребёнок только вчера пошёл в первый класс, от него непременно требуют заниматься всем и сразу. Такой подход не только не мотивирует, а наоборот — загонит школьника в депрессию.

Многие родители доводят смысл образования до абсурда и считают, что большое количество кружков, репетиторов и других дополнительных занятий — залог успеха в будущем. Однако они забывают, что ребёнок не взрослый и часто даже не понимает, зачем мама возит его по всему городу к этим непонятным людям и когда же наконец можно будет поиграть или хотя бы просто поспать.

Именно игра и есть главное занятие в жизни любого дошкольника и ученика начальной школы, об этом не стоит забывать. Прежде чем загружать его под завязку всевозможными кружками и секциями, подумайте над тем, как ребёнок будет развлекаться. Помогите ему составить распорядок дня, где найдётся место чему-то весёлому.

Придумайте вместе игры, которые помогут ему развить те качества, которые вам кажутся важными

В психологии есть концепция «зоны ближайшего развития». Первым её сформулировал советский психолог и педагог Лев Выготский ещё в начале прошлого века. Психолог Юлия Гиппенрейтер в книге «Разговаривать с ребёнком. Как?» объясняет принцип его работы. Суть в том, что у ребёнка есть такие задачи, которые он может выполнять сам, а есть те, с которыми без помощи родителя или другого взрослого ему не справиться. Сначала что-то он делает вместе с ними, а потом будет выполнять уже самостоятельно. Соответственно, чем больше задач ребёнок освоил с мамой или папой, тем больше в будущем сможет делать сам.

Ощущение, что образование бесполезно

Бывает так, что за бесконечной подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ, а с недавних пор ещё и ВПР, ребёнок вообще перестаёт понимать, зачем он ходит в школу. И это тоже одна из возможных причин потери мотивации к учёбе.

«Ощущение, что школьное образование ни для чего не нужно, — это в целом проблема всей системы, которая, конечно, демотивирует ребёнка. С одной стороны, дети сдают ЕГЭ, необходимый для поступления, и в нём есть чёткие критерии, по которым ставят оценки. И есть остальные предметы, за которые дети получают очень субъективные и недифференцированные отметки. И при этом совершенно непонятно, как всё это пригодится в жизни»

Мария Лукина, психолог, специалист по развитию личностного потенциала

Большинство учителей, кстати, тоже не всегда понимают, для чего нужны их предметы. Кроме того, многие домашние задания, особенно проектные, часто делают родители, потому что школьники не успевают или им не хватает знаний. И здесь скорее проблема не родителей, а нашей школьной системы образования. У учителей тоже не всегда есть время на то, чтобы придумать интересные задания, которые будут понятны ученикам.

Если речь идёт о первокласснике или детсадовце, то родители могут попробовать подобрать школу, где больше уделяют внимания внеурочным активностям, проектной работе, а не только подготовке к ЕГЭ и формальной сдаче экзаменов и контрольных. Кроме того, дома можно выстроить собственную систему мотивации в виде поощрений за хорошие отметки.

Попробуйте обратить внимание ребёнка на олимпиады по тем предметам, в которых он силён, поговорите о его будущей профессии, для которой, как ни крути, придётся изучать школьные предметы. Объясните, что, возможно, это и скучные этапы в жизни, но их обязательно нужно пройти, чтобы стать тем, кем мечтаешь.

Травля или конфликт

По данным ЮНЕСКО, каждый третий школьник в мире хотя бы раз в месяц подвергается травле. Столько же учеников страдают от побоев. К сожалению, буллинг в России — это проблема всего общества. Однако если уровень агрессии между взрослыми взлетел до небывалых высот только в последние годы, то в школах травля всегда была общим местом. Поэтому, возможно, причина апатии ребёнка — в частых конфликтах с одноклассниками или учителями.

Иногда дети — жертвы буллинга боятся рассказать об этом родителям. И происходит это не потому, что они боятся наказания, а потому, что не хотят разочаровывать родителей. Как же узнать, что вашего ребёнка травят? Просто почаще говорите с ним.

Если ребёнок неохотно рассказывает о том, что происходит в школе, отводит глаза, становится грустным, то это верный признак, что что-то не так

Кроме того, чтобы избежать или вовремя заметить, что у вашего ребёнка что-то не так в отношениях с одноклассниками, надо чаще бывать на школьных мероприятиях. Ездите вместе с классом на экскурсии, помогайте готовить праздники, ходите на родительские собрания. Так вы сможете хотя бы периодически следить за атмосферой в классе своего ребёнка и даже посоветовать что-то учителю, который не всегда успевает уследить за всеми учениками.

Страх неудачи

Сегодня соцсети настолько сильно влияют на нашу жизнь, что иногда становится страшно. Взрослые часто это недооценивают или не замечают. Однако когда ребёнок видит, как его одноклассники или другие сверстники постоянно публикуют посты о том, какие они успешные, то это может стать серьёзным поводом для потери мотивации. То же самое часто происходит и с оценками, ведь ребёнку всё время твердят, что получить двойку по ЕГЭ сравни катастрофе.

«Чтобы снять страх ошибки, нужно легализовать (и для себя в том числе) право на ошибку. Расценивайте их как полезный опыт, который даёт возможность чему-то научиться и продвинуться вперёд. Разрешите себе обсуждать дома свои промахи», — советует психолог Елена Савчук.

Мотивирующие фразы для ребёнка:

Если речь идёт о подростке, то с ним можно поговорить о том, как работают социальные сети, насколько то, что мы видим в них, расходится с реальностью. Кроме того, можно привести примеры успешных людей, которых считали отстающими в детстве.

Дислексия и другие трудности с обучением

По данным российской Ассоциации дислексии, 10–15% людей в мире испытывают разные трудности в обучении. Это может быть, например, дислексия (проблемы с чтением), дисграфия (проблемы с письмом) или дискалькуляция (проблемы со счётом). Однако в России эти нарушения в развитии изучены мало и говорить о них чаще всего не принято. Обычно такие дети чаще слышат в ответ, что они лодыри и глупцы, нежели получают необходимую помощь. Поэтому если ваш ребёнок не хочет учиться, то, возможно, он этого делать пока просто не может.

Психологи называют такие нарушения изолированными: ребёнок может быть прекрасно развит интеллектуально, но слаб в конкретном навыке. Родителям важно вовремя заметить проблему и выбрать хорошего специалиста, который поможет, а не диагностирует у вашего ребёнка отсталость в развитии. И сделать это, конечно, лучше до школы, но наблюдать стоит и в первых классах тоже.

Самая частая причина дислексии — нарушение фонематического слуха. То есть ребёнок слышит громкость, интонацию, но не различает фонемы

Например, «ба-ба», «па-па», «ма-ма» звучат для него одинаково, он не может отделить их друг от друга. В такой ситуации стоит обратиться к логопеду.

Отсутствие понятной цели

Ещё одна причина потери мотивации и апатии — ваш ребёнок просто не знает, чего хочет. Он может быть прекрасно развит физически и интеллектуально, но у него проблемы с силой воли. Вот несколько советов, как воспитать целеустремлённость.

Источник

Как вернуть интерес ребенка к жизни?

Добрый вечер! Мой сын, по моему мнению, потерял интерес к жизни. Да, это очень страшно звучит, но в 10 лет он совершенно ничего не хочет, никаких игрушек, ничем не интересуется, на улицу не хочет ходить гулять, книги читать просто не заставишь, друзей нет, создал какой-то свой мир и полностью закрылся от меня. Когда спрашиваю, как день прошел, в ответ – «Все нормально». В школе не хулиганит, но и в отличники не рвется. Создается впечатление, как будто и нет его: когда с ним о чем-то разговариваешь, то ответы нечеткие, речь очень тихая. Но так не всегда — когда кричит на младшего брата, то слышно на улице! На вопрос «О чем мечтаешь?» ответ: «Ни о чем, радость вызывают только компьютер и телефон». Да, моя вина в том, что даю ему мало внимания, любви и нежности, говорю ему постоянно, что он старший, он пример и опора для мелкого — я взвалила на сына взрослые проблемы. Когда хвалю его, то он мне не верит и говорит, что я над ним смеюсь. Как вернуть его в нормальное русло, как разжечь интерес к жизни? Посоветуйте, каких авторов почитать, чтобы исправить мои ошибки, возможности ходить на платные консультации к психологу у нас с сыном нет. Спасибо за помощь

Первое, что необходимо сделать – это исключить различного рода отклонения в психике ребенка. Настоятельно рекомендую обратиться к неврологу и психиатру для того, чтобы исключить ряд заболеваний.

Далее, если специалисты установят, что мальчик здоров, нужно получить курс консультаций у психолога. Хорошо, когда мама сама может оказать помощь и поддержку, но в некоторых случаях требуется специалист. Я рекомендую поступить следующим образом: в школе должен быть штатный психолог — можно обратиться за помощью к нему, есть студенты, которые готовы работать за рекомендации и опыт, на нашем сайте вы можете найти адреса бесплатных психологических служб в вашем городе. А еще можно позвонить по телефону доверия 8-800-2000-122. Он бесплатный и анонимный.

Вам рекомендую почитать Ирину Петрановскую и Юлию Гиппенрейтер. Для начала будет достаточно.

О вашем поведении. Вы пишите о своем чувстве вины и ошибках. Постарайтесь перестроить свое мышление и превратить вину в ответственность, а ошибки — в задачи. Все мы ошибаемся, но только от нас зависит то, как мы выйдем из нее. Предлагаю занять активную позицию и делать все, чтобы исправить ситуацию.

Для начала уберите установку, что ваш старший сын – опора и пример для младшего. И то и другое – это родительские функции. Именно вы должны быть примером для своих детей, а не старшие дети. Помните, что ваш старший сын— тоже ребенок. Тогда ревность старшего к младшему пройдет или станет намного меньше.

Чаще играйте с ним, говорите, что любите, обнимайте, делайте то, что хочется, а не то, что надо. Предложите вместе сочинить сказку про мальчика, который потерял любовь и как он ее ищет. Обращайте внимание на то, какие признаки любви назовет вам сын. Это будет ключ к его сердцу. Старайтесь не обесценивать то, что он говорит, а уважать и принимать. Например, если ребенок говорит, что нуждается в вас — не нужно спорить, что, мол, вы и так с ним долго. Найдите способ уделять ребенку больше внимания. Кстати, качество внимания тоже имеет значение.

И да, вы пишите, что ребенок закрылся от вас. А с другими людьми он общается активнее? Если да, то вам нужно решить конфликт. Если нет, то не принимайте на свой счет, не вините себя, ребенку нужна счастливая мама, которая может поддержать, рассмешить и стать примером того, как нужно проживать свою жизнь.

Источник

Если жизнь потеряла вкус и краски. Как помочь себе при апатии, рассказал психотерапевт

Как быть, если вы вдруг потеряли интерес к окружающему миру и людям, вас не радует то, что раньше приносило удовольствие, вы изнемогаете под гнетом постоянной усталости и плохого настроения? На вопросы портала sb.by ответил психотерапевт Александр Мусихин.

Когда апатия – симптом болезни, а когда – нормальное состояние?

Иногда апатия сигнализирует о серьезных недугах, но и вполне здоровые люди могут с ней столкнуться. «Апатия сама по себе не диагноз, а симптом ряда заболеваний (психических, неврологических), болезненных или абсолютно нормальных психологических состояний. Так, человек, который ничем не болен, может чувствовать упадок сил и ничего не хотеть, если он сильно устал или оказался в стрессовой ситуации, из которой не может найти выход», – говорит психотерапевт.

Еще более грозные симптомы, которые требуют безотлагательного визита к специалисту, – суицидальные мысли, длительная бессонница, потеря аппетита, приведшая к резкому снижению веса, невозможность соблюдать социальные обязательства (человек перестает ходить на работу, назначает встречу и не является, потому что не может заставить себя подняться с дивана, и пр.).

Если апатия вызвана повреждением мозга (например, при атеросклерозе, черепно-мозговой травме, опухоли) или в комплексе с другими симптомами указывает на расстройство психики (шизофрению, эндогенную депрессию и др.), без врачебной помощи, разумеется, не обойтись. А вот при некоторых депрессивных состояниях справиться с апатией можно своими силами.

подросток потерял интерес к жизни. Смотреть фото подросток потерял интерес к жизни. Смотреть картинку подросток потерял интерес к жизни. Картинка про подросток потерял интерес к жизни. Фото подросток потерял интерес к жизниpexels.com

Депрессия депрессии рознь

Все депрессии делятся на три группы:

• эндогенные (нарушена биохимия мозга);

• реактивные (от слова «реакция», т.е. во внешнем мире произошло некое событие, на которое человек отреагировал депрессией);

• интрапсихические (человек не справляется с внутренним кризисом).

Эти виды депрессий существенно отличаются друг от друга. Принципиально разные состояния требуют принципиально разных подходов к лечению, вот почему с первой группой депрессий работают психиатры, со второй и третьей – психологи и психотерапевты.

Эндогенная депрессия – это тяжелое психическое расстройство, которое требует обращения к психиатру и неукоснительного приема медикаментозных препаратов. Психотерапия может быть лишь дополнительным методом лечения, а в ряде случаев она даже противопоказана.

При интрапсихической депрессии тоже желательна работа со специалистом, только перед ним стоит другая задача: помочь преодолеть внутренний кризис и приспособиться к вызванным им изменениям. «Апатия при интрапсихической депрессии обусловлена тем, что человек с годами меняется, перерастает свои прежние интересы. К тому, что казалось важным, привлекало и радовало в 20 лет, 40-летний человек охладевает, из-за чего становится вялым, подавленным, безразличным. Для преодоления внутреннего кризиса ему следует сосредоточиться на поиске новых актуальных интересов», – объясняет Александр Мусихин.

подросток потерял интерес к жизни. Смотреть фото подросток потерял интерес к жизни. Смотреть картинку подросток потерял интерес к жизни. Картинка про подросток потерял интерес к жизни. Фото подросток потерял интерес к жизниpexels.com

Можно ли предупредить апатию

Предсказать, а следовательно, и предупредить апатию, которая возникает при психическом заболевании, невозможно. «У человека может быть генетическая предрасположенность к эндогенной депрессии и шизофрении. Но разовьется болезнь или нет, никогда нельзя сказать точно. А вот спрогнозировать, насколько успешно человек будет справляться с внешними и внутренними кризисами, не составляет труда. Их успешно преодолевают те, кто находится в контакте со своими эмоциями и желаниями»,– утверждает психотерапевт.

Как помочь себе пережить боль утраты

Если у человека случилась трагедия, ключевой момент – сможет ли он адаптироваться к своему горю. «После ухода из жизни близкого человека совершенно естественно быть в угнетенном состоянии, давать волю слезам, на некоторое время утратить былые интересы. Это нормальная работа горя, которая длится в среднем год. Человек горюет, но продолжает функционировать: чистит зубы, моет посуду, следит за чистотой одежды, ходит на работу и т.п. Он позволяет себе грустить и злиться, не считает зазорным обращаться за помощью. Например, женщина, у которой погиб муж, не сходит с ума от боли в пустой квартире, а отправляется к подруге, просит: «Пожалей меня» – и целый вечер рыдает на ее плече. Это приносит ей облегчение. А вот если горюющий человек подавляет свою злость, не разрешает себе грустить и плакать, не способен просить или принимать чужую помощь, дело плохо. Переживание горя и состояние апатии могут затянуться на годы», – предупреждает Александр Мусихин.

подросток потерял интерес к жизни. Смотреть фото подросток потерял интерес к жизни. Смотреть картинку подросток потерял интерес к жизни. Картинка про подросток потерял интерес к жизни. Фото подросток потерял интерес к жизниpexels.com

Скорбящему полезно знать, что работа горя протекает в несколько этапов. Первый – отрицание: человек старательно делает вид, что ничего не стряслось – мол, живем как жили. Потом он испытывает сильный гнев – на судьбу, бога, себя, других людей и даже ушедшего. Следующий этап – торг: человек ломает голову над вопросом, как можно было не допустить трагедии. Торг сменяется депрессией: приходит понимание, что ничего изменить нельзя: от того, что произошло, никуда не деться, это данность. Наступает апатия. Последняя стадия – принятие: человек свое отплакал, отпереживал и смирился с утратой. Он говорит себе: жизнь продолжается и строит новые планы, исходя из новых обстоятельств. «Стадии горя нельзя отменить, перескочить, поменять местами, их нужно последовательно прожить. Чем меньше человек сопротивляется, тем быстрее он переходит от одного этапа к другому», – обращает внимание психотерапевт.

Как преодолеть внутренний кризис

Тому, кого накрыл внутренний кризис, важно осознать свои истинные желания и понимать, какие шаги требуются для их воплощения. Частая история: человек живет так, как советуют ему родители, или ориентируется на сценарий, взятый от социума. Покоряет одну вершину за другой, добивается славы и признания, становится богатым. Сначала его все устраивает, он радуется своим успехам, но почему-то нарастает внутреннее недовольство, с какого-то момента то, что раньше влекло и радовало, больше не вызывает положительных эмоций. Причина в том, что человек живет по чужому жизненному плану, который не совпадает с его внутренними стремлениями, ценностями. Что предпринять? «Учиться жить из ХОЧУ, а не из НАДО. Для этого следует найти ответ на вопрос: «Куда мне теперь?». Как только человек отделит свои желания от навязанных авторитетами и социумом, у него появятся новые смыслы, новые цели, новые желания», – подчеркивает специалист.

подросток потерял интерес к жизни. Смотреть фото подросток потерял интерес к жизни. Смотреть картинку подросток потерял интерес к жизни. Картинка про подросток потерял интерес к жизни. Фото подросток потерял интерес к жизниpexels.com

«Как видите, причины апатии могут быть самые разные. Но чем бы она ни была вызвана, важно быть внимательным к себе, сохранять контакт со своими желаниями и потребностями, уметь заботиться о себе – и тогда ваша жизнь если и потеряет вкус и краски, то ненадолго», – резюмирует психотерапевт Александр Мусихин.

Источник

Как мотивировать и увлечь подростка, чтобы его жизнь стала интересней

подросток потерял интерес к жизни. Смотреть фото подросток потерял интерес к жизни. Смотреть картинку подросток потерял интерес к жизни. Картинка про подросток потерял интерес к жизни. Фото подросток потерял интерес к жизни

Мнимые знайки

Отсутствие мотивации, желания изучать что-то новое, общаться с разными людьми – бич современного поколения. Уткнувшись в гаджеты, сводя общение к нескольким словам в переписке с приятелями, им комфортно. Они все знают, их ничем не удивишь. Выход из дома в школу воспринимается как неизбежная повинность, и даже речи нет о том, чтобы свободное время провести с пользой. При этом вы замечаете, что ребенок апатичный, бледный и вообще с виду не совсем здоровый.

А бывает, смотришь на человека, понимаешь, что в возрасте почтенном, но даже затрудняешься точно определить, какой десяток стукнул, а все потому, что глаза горят огнём и все ему интересно. Наличие современных технических устройств он использует не для того, чтобы оградиться от мира, а наоборот, чтобы сделать мир ближе. Например, узнать о премьерах, выставках, спортивных занятиях соответствующих его возрасту или изучить туристические маршруты, чтобы отправиться пусть в маленькое, но путешествие.

И порой мамы с папами в растерянности, когда их родители собираются на очередную премьеру в театр, а сын или дочь сидят, закрывшись в комнате и говоря, что все это не интересно.

Так как же мотивировать подростка, как пробудить интерес к жизни?

«Я вижу ориентир»

Для начала, неплохо было бы признаться самому себе, чего вы действительно хотите от ребенка. То есть для вас важно, чтобы он занимался хоть чем-нибудь или тем, чем хотите вы. Если вы в данном случае лишены эгоизма, то предложите «пробные» уроки. Пусть он сходит на тренировку или показательные выступления, поучаствует в мастер-классе. В конечном итоге, это же ваш ребенок, и вы точно знаете, что заставляет его глаза гореть, пусть и короткое время.

Любит животных? Предложите секцию верховой езды или приют для животных, а может быть, ребенок мечтал о собаке, но вы в силу обстоятельств не могли или не можете её позволить, например, из-за аллергии мужа на шерсть. Поговорите со знакомыми у кого есть четвероногий друг, но нет времени его выгуливать, попросите доверить эту миссию вашему ребенку.

Нужен и важен

Вариант с собакой весьма неплох, он научит подростка ответственности, потому что, несмотря на дождь и снег, Тузику необходимы хотя бы 30 минут в день на проминат.

Если ваше чадо далеко от природы и животных, то надо найти ему такое общественно-полезное занятие или поручение, за которое с него был бы спрос. Мотивацию – можно развивать. Сегодня он отвечает за политые цветы и наличие свежего хлеба, завтра – больше. Но это не значит, что надо свалить на него все домашние дела, чтобы он поскорее захотел из этого дома сбежать, важно дать ему понять свою значимость и то, что активное участие в жизни семьи, класса, общества – это нормально!

«А вот я в твоем возрасте. «

Как вы, взрослые люди реагируете на нравоучения? Нравится? Сомневаюсь. Но несмотря на это, мы очень любим проводить подобные экзекуции со своими детьми. Хотя полезнее показать ребенку своим примером разнообразие жизни. Если вы сами не читаете книги, не ходите на выставки и не занимаетесь спортом, то глупо упрекать ребенка в том, что он, по сути, копирует ваше поведение. И никакие высказывания типа «Я в твоем возрасте. » тут не уместны. Во-первых, если вы несколько лет посвятили музыкальной школе, но не помните, как правильно держать в руках инструмент или, имея разряд по гимнастике, сейчас весите на 70 кг больше нормы, то вам это плюсов не прибавляет. А во-вторых, это было давно и не правда.

Совместная деятельность объединяет. Велосипедные прогулки, поход в кино или на тренировку в спортзал, да даже если вы загляните вместе в книжный или музыкальный магазин, то ваш ребенок может открыться для вас с неожиданной стороны, надо только немного понаблюдать.

Не в глаз, а в бровь

Подросток сопротивляется вашим инициативам? Считает, что английский это скучно, а музыка никому не нужна, не спорьте, просто постарайтесь показать другую сторону медали. Например, в большинстве школ язык учат по интересным методикам, а полученные знания можно закрепить в международном лагере или это позволит пообщаться в сети с ребятами из других стран, а потом съездить к ним в гости. Музыка, если и не станет будущей профессией, то участие в различных конкурсах поднимает самооценку, выделит среди сверстников и поможет завести новых друзей.

Даю подсказку!

Ничего не помогает? А на все предложения ребенок огрызается, цокает, собирается и уходит куда-то с друзьями, оставляя вас наедине с вашими грустными «провальными» мыслями. Не опускайте руки! Откройте ваш дом для его друзей. В этом много плюсов! Вы будете знать, что он в безопасности и под присмотром. Не надо осуждать или давать негативные оценки друзьям вашего «трудного» подростка, даже если от их внешнего вида у вас шевелятся волосы. Лучше проявите интерес, только не наигранный, а самый настоящий. Например, расспросите, что значат татуировки и почему именно такой выбор, не больно ли было делать пирсинг, и как ухаживать за дредами. Но это, так, в качестве примера.

Наши дети – наши копии. Чаще всего те отрицательные качества, которые мы хотим скрыть даже от себя или недостатки, мешающие нам жить в детстве, в них воплощаются в гипертрофированном виде. Признайтесь себе в этом. И любите своего ребенка любым, не осуждая, а пытаясь подобрать ключик к вашему «трудному» нехочухе.

Голливудское кино в оригинале

Елена ВОЛКОВА, руководитель языковой школы «Элит»:

– Предложите ребенку изучать иностранный язык. А на возражения типа «это скучно» расскажите о перспективах и возможностях, которые дают такие знания.

Владеть иностранными языками это модно и престижно. Кроме того, открывает скрытую информацию: можно читать книги, смотреть фильмы и видеть то, что переводчику показалось неважным, слушать песни и понимать о чем они. Каждый язык несет в себе много уникальной информации, узнать которую очень интересно.

Иностранный язык расширяет кругозор, развивает мышление, помогает по-новому взглянуть на мир вокруг.

Вникайте в жизнь своего ребенка!

Дмитрий НЕСТЕРЕНКО, педагог-психолог МБУ «Центр «Перекрёсток»:

– Исходя из опроса школьников (участники клуба «Ключи от будущего» г. Батайск), интерес школьников к тем или иным занятиям прививается благодаря успехам их ровесников в этой деятельности!

Важным мотивом является желание добиться успеха, уметь постоять за себя, получить признание и славу. Но если во главе угла стоит стремление угодить родителям, пользы не будет.

Посещайте вместе различные показательные выступления детей, будьте в курсе всех мероприятий, которые проводятся в Батайске.

Если для посещения желаемого кружка или секции барьером является материальный вопрос, то стоит его обсудить с самим подростком. Подумайте над вариантами. Может быть, желание настолько велико, что он будет готов на многое ради заветной цели.
Но не только желание должно являться определяющим в выборе. Избыточные физические и эмоциональные перегрузки могут навредить. Желательно поговорить с тренером, руководителем кружка и убедиться в том, что тренировка пойдет на пользу.
Если интерес потерян, задача не отгораживаться от проблемы, а предложить помощь, поискать достойную замену. Ведь если есть потребность, то лучше ее реализовать, иначе свободное время подростка могут занять не совсем полезные мероприятия.

Присылайте ваши новости, вопросы и фото на телефон 89994832896.

Раз в неделю редакция будет награждать авторов лучших читательских новостей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *