подписи актеров академия амбрелла
«Академия Амбрелла»: 10 фактов о сериале, которые вы точно не знали
Недавно создатели сериала «Академия Амбрелла» поделились кадрами со съемок 3 сезона, и мы поняли, как БЕЗУМНО скучаем по сериалу! Если ты тоже с нетерпением ждешь возращения ребят, скорей самые интересные закулисные факты о проекте! Даже тру фанаты оценят!
Лютера придумали первым
Да-да, первый не только в сериале, но и в жизни! Джерард Уэй, вокалист группы My Chemical Romance и создатель комикса «Академия Амбрелла», придумал и нарисовал Космобоя во время своего турне по Японии. А источником вдохновения послужило… внимание… существо из олдскульного фантастического фильма! Так родился Лютер Харгривз — Номер Один, получеловек-полуобезьяна и самый преданный сын сэра Реджинальда. Художник Габриэль Ба идеально воплотил потом видение музыканта в комиксах, а актер Том Хоппер блестяще исполнил эту роль в сериале. Мы отлично помним, как Лютер бесил в первом сезоне!
«Академия Амбрелла» могла стать фильмом
Серия комиксов Джерарда Уэя и Габриэля Ба вышла в 2007 году и мигом собрала восторженные отзывы критиков. Более того, «Академия Амбрелла» получила Премию Айснера — настоящий «Оскар» для комиксистов! Неудивительно, что кинопродюсеры сразу слетелись на «лакомый кусочек»: Джерарду поступило предложение от компании Universal, но для создателя вариант был «ну, не очень». Спустя много лет, когда с Universal не задалось, парня нашел продюсер Стив Блэкман и предложил ему замутить сериал! Звезды сошлись!
Эпизода в лифте не было в сценарии
Герои заходят в лифт, и Лютер от волнения начинает издавать неприятный «обезьяний» запашок. Вангуем, эту сцену ты однозначно запомнила! За нее мы должны сказать спасибо Тому Хопперу… точнее — случившемуся с ним фейлу! Он на самом деле не сдержался и «подпортил воздух». Все дружно терпели, но Роберт Шиэн сломался и весело сказал: «Лютер, запах потрясающий!» Актеры захохотали, а создатели решили включить эту сцену в сериал — смешно же, ну? Эпизод отсняли заново, но уже с серьезными лицами, правда, на заднем плане все равно заметно, как Дэвид Кастанеда не может сдержать улыбку!
Большая часть съемок проходила в Канаде
Съемочной команде «Академии Амбрелла» понадобились целых два городских квартала в Онтарио, чтобы превратить их в Даллас 1950-ых. Команда постаралась на славу и максимально точно все воссоздала: использовали олдскульные автомобили, одежду того времени, даже перекрасили пожарные гидранты, чтобы те соответствовали эпохе. Мы считаем, что такие усилия однозначно того стоили! Все выглядело очень натурально!
Кукурузное поле подготовили заранее
Кукурузное поле из 3 серии 2 сезона вырастили специально для сериала. Но за месяц до начала съемок высота стеблей была только 30 сантиметров, поэтому создатели волновались, что их задумке конец! Но в итоге поле выросло до нужной высоты, и ребятам удалось снять ту жуткую сцену, где Ваня спасается от преследователей. Видимо, самой кукурузе безумно хотелось оказаться в сериале от Netflix! Ну правильно, кто не хочет?
Музыку к сериалу записали во время самоизоляции
Стив Блэкман, шоураннер и исполнительный продюсер «Академии Амбрелла», убежден, что музыка — безумно важный элемент сериала. И мы с ним согласны: зажигательные танцы ребят под такие крутые треки хочется пересматривать вечно! Для их создания музыканты должны были собраться в студии звукозаписи, но пандемия внесла свои коррективы. В итоге каждый записал свою часть отдельно, а затем это все свели. К слову, Джерард Уэй тоже написал для сериала песню Here Comes the End, она звучала в трейлере ко второму сезону. Может, поэтому ролик вышел таким крутым?
«Снежного армагеддона» в планах не было
К концу съемок обещали снегопад, поэтому создатели специально наняли команду метеорологов, чтобы те помогли им подготовиться к суровой погоде. Но все пошло не по плану! После одного из съемочных дней площадку завалило снегом, высота сугробов была 120 сантиметров! У продюсеров не было ни времени, ни бюджета, чтобы дождаться, пока это «добро» растает, так в сценарии и появился «Снежный армагеддон». Актерам пришлось несладко. Том Хоппер, например, потянул на этих съемках подколенное сухожилие. А ты думала, быть актером легко?
Куратор должен был быть мужчиной
Куратор — уникальный персонаж «Академии Амбрелла». Сперва планировалось, что его сыграет Джон Хэмм, но, когда тот отказался, Стив Блэкман позвонил Кейт Уолш и предложил роль ей. Продюсер дал актрисе карт-бланш, она была вольна играть свою героиню, как душе угодно. Яркие и экстравагантные наряды Куратора также ее заслуга — Уолш работала с костюмерами и сама придумывала эти шикарные образы. Все к лучшему, злодейка была чудо как хороша!
Актеры заявляют, что…
Дэвид Кастаньеда — невероятный болтун! Иронично, ведь его персонаж Диего Харгривс ужасно закрытый человек. Все люди, которым он когда-то доверился, то предавали его, то погибали (Эйдора Пэтч, мы тебя не забыли!) Но вот Дэвид — самый общительный из каста. Он даже признавался, что по его вине однажды постер ко второму сезону «слегка заранее» просочился в Сеть. Они с Томом Холландом найдут общий язык!
Джастин Х. Мин не знал, кого будет играть
На кастинге Джастину не сообщили, на какую роль его рассматривают. Во время прослушиваний ему постоянно давали сценарии с разными именами. Интрига держалась до последнего, пока парень не приехал в Торонто и не встретился лично с шоураннером Стивом Блэкманом. Так Джастин узнал, что будет играть Бена Харгривза, который затем стал настоящим любимчиком у фанатов!
23 стейка и 43 воробья: Как создавалась «Академия Амбрелла»
Второй сезон сериала «Академия Амбрелла» по комиксу Джерарда Уэя и Габриэля Ба более двух недель продержался в Топ-10 «Нетфликса» (а это уже рекорд, кстати, для художественного сериала). Истеричная, загадочная, по-хорошему странная история о дисфункциональном семействе, которое постоянно пытается спасти мир от самих себя (без них он очевидно будет спокойнее), заслуженно завоевала свою популярность. Здесь и актёрская игра, и сценарий, и диалоги, и музыка, и масса пасхалок — всё работает в пользу шоу. И это тот случай, когда второй сезон вышел даже лучше первого. Как это было и в комиксах, «Сюита Апокалипсиса» — лишь предисловие к основному действию, тогда как в «Далласе» герои уже раскрываются по-настоящему. Жаль только, что Хейзел и Ча-ча больше не вернулись (впрочем, первый сезон и так им дал много больше внимания, чем комикс).
Зонтики и Воробьи
Джерард Уэй в первую очередь известен миру как лидер группы My Chemical Romance. А ещё он с детства очень любит комиксы. В мире гиков Джерард Уэй известен как автор «Академии Амбрелла» и «Рокового патруля» (снова странные супергерои), а ещё у него есть музыкальная группа. Музыка и комиксы сошлись для Уэя в альбоме концептуальном альбоме «Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys», в продолжение которого Уэй позже выпустил комикс. Ещё было два клипа о реальной жизни (и смерти) легендарных кайфоломов, и в качестве злодея в них снялся Грант Моррисон, друг и кумир Уэя, а ещё автор лучшего периода «Рокового патруля».
Но ещё до кайфоломов, до распада группы и до работы над «Роковым патрулём», во время тура Black Parade, в перерывах между концертами — в автобусах, гостиницах и самолётах Джерард Уэй написал «Сюиту Апокалипсиса», первую книгу серии «Академия Амбрелла». И это очень музыкальное произведение. Кстати, его мелодичность удалось без потерь перенести на экран, и у нас есть плейлист.
Сегодня изданы три книги серии — «Сюита Апокалипсиса», «Даллас» и «Отель Забвение», а также несколько рассказов. Кроме того, Уэй работает над спин-оффом — историей Клауса, а также над четвёртой частью основной серии. Она будет называться «Академия Спэрроу» (и если вы смотрели второй сезон, то знаете почему).
Комикс и сериал похожи друг на друга только в общих чертах. Для переноса графического романа на ТВ градус безумия пришлось заметно снизить, но характер персонажей и некоторые основные детали сюжета удалось сохранить. Джерард Уэй явно экранизацией доволен, а мы получили два одинаково прекрасных произведения, не противоречащих, а скорее дополняющих друг друга.
Лютер и 23 стейка
Во втором сезоне «Амбреллы» можно заметить множество отсылок к оригинальному произведению. Например, в комиксе Клаус как правило парит над землёй (и в целом его способности не ограничены болтовнёй с мёртвыми). В сериал левитацию решили не переносить, зато там есть момент, где его на руках держит Бен (для окружающих это выглядит как левитация).
В комиксе Лютер в какой-то момент впадает в депрессию и постоянно ест, из-за чего в итоге заметно набирает вес. В сериале также можно обратить внимание на то, что Космобой постоянно что-то жуёт. Кстати, во время съёмок одной из сцен в сюжетной линии «Далласа» Тому Хопперу, играющему Лютера, пришлось съесть 23 стейка — на каждый дубль по стейку. Он ещё забрал немножко с собой — перекусить.
Говорящая золотая рыбка, возглавляющая Комиссию во втором сезоне, также была боссом Номера Пять в комиксе. И судьба, кстати, у него та же — только в комиксе и в сериале её решают разные персонажи.
В бумагах Харгривса в сериале можно заметить упоминание телеватора — этот прибор для телепортации был в оригинальном комиксе. Правда, сломался. В сериале его только упоминают. Кроме того, с первых страниц комикса сообщается, что сэр Реджинальд Харгривз — инопланетянин. В сериале мы узнаём, какой именно (вам понравится).
Юбка для Клауса
Кристофер Харгадон работал над костюмами для сериала и, по его словам, лучшим в этой работе — это был перенос эксцентричных и странных героев со страниц комикса на экран. Сложнее всего пришлось с Лютером (Номер Один). В жизни Том Хоппер стройный и поджарый, так что на него пришлось для съемок надевать резиновый волосатый торс, чтобы добиться нужного эффекта. И уже поверх него надевалась одежда. В комиксе Лютер постоянно носит что-то вроде огромного скафандра с подгузником. Естественно переносить это в сериал не стали, ограничившись массивным телом космической обезьяны в нормальной одежде.
Клаус в романе постоянно одет во всё чёрное и ходит босиком. В сериале от этого отказались — Харгадон решил нарядить персонажа в совершенно безумные шмотки. И Роберт Шиэн выглядит в них великолепно. По словам костюмера, Шиэн признался, что в жизни он часто носит женскую одежду, потому что она ему больше подходит, и это решили использовать в шоу. Поэтому в первом сезоне в какой-то момент Клаус и вовсе щеголяет в юбке.
Персонажа Куратора в комиксе нет, так что для неё образ придумывали с нуля. Изначально Кейт Уолш хотела сыграть в образе домохозяйке 50-х, но он уже был занят Грейс (мама-робот). Тем не менее Уолш получила свои отсылки к 50-м, хотя и в легком стиле садомазо.
Танцы в кукольном доме
Для создания Пого специалисту по визуальным эффектам Эверетту Барреллу пришлось обратиться к новозеландскому супервайзеру из Weta Digital Крису Уайту. И на то был вполне логичные причины — Weta работала над «Планетой обезьян» и «Кинг-Конгом». Если вам нужен примат в качестве одного из персонажей, то к кому ещё идти как не к главным по ребятам по оживлению приматов. Кстати, это был первый раз, когда Weta взялась за работу над сериалом. Сложность была в том, чтобы органично вписать разумного примата в окружение. Пого — не диковинка, не чудовище, не волшебное существо, а просто один из персонажей, и он никак не должен выбиваться. Играли примата сразу два человека — Кен Холл ростом 1,45 метра играл тело Пого (с него снимали все движения), а Адам Годли отвечал за мимику и голос персонажа.
Чтобы показать танец семьи Харгривз в первой серии первого сезона, каждого персонажа снимали отдельно на фоне зелёного экрана, потом их всех перенесли на трёхмерную модель особняка. Получился кукольный домик в разрезе.
И про воробьёв — во втором сезоне сериала спрятано 43 изображения птиц, в честь 43 детей, рождённых 1 октября 1989 года. Здесь можно посмотреть полный список, с картинками. Или ищите сами. Это важно.
Что нужно знать про «Академию «Амбрелла» — экранизацию комикса от солиста My Chemical Romance
15 февраля на Netflix выходит сериал The Umbrella Academy — история о странной команде супергероев под руководством сэра Реджинальда Харгривза, выдающегося ученого, изобретателя и таинственного мецената.
Без спойлеров рассказываем о том, почему этот сериал заслуживает пристального внимания, и почему мы держим за него пальцы.
Важно: не читайте комикс перед просмотром!
Во-первых, не нужно делать этого из-за тех же спойлеров — пока что сериал выглядит так, будто берет из комикса всю сюжетную канву. Во-вторых, после комикса точно останется эффект «книга лучше», и это неизбежно, поскольку перенести на экран нарисованные сцены «кадр в кадр» у авторов сериала явно не получится. Уже после трейлера многие фанаты «Амбреллы» завопили, что персонажи выглядят совсем не так, и вообще получился полный мискаст — чтобы фрустрация не накрыла и вас, не читайте оригинал перед просмотром.
Скажем пару слов о завязке сериала и комикса: в один день 43 женщины рожают 43 ребенка — и это при том, что они не были беременными. В живых осталось лишь семеро, и оказывается, что у малышей есть суперспособности, поэтому на них обращает внимание сэр Харгривз — загадочный ученый и филантроп. Он создает из детей академию «Амбрелла», которая должна защищать мир от всяческих тварей, — и до какой-то поры она неплохо справляется…
Немного гнетущая, но приятная атмосфера
Оригинальный комикс The Umbrella Academy, созданный сценаристом Джерардом Уэем и художником Габриэлем Ба, пропитан «забавной меланхолией» — во время чтения не покидает чувство, будто историю тебе рассказывает какой-то супергерой-эмокид, сильно переживающий из-за своих подростковых проблем. Но этот парень чертовски здорово умеет увлечь в свои переживания читателя — и в этом весь Джерард Уэй.
Кто не знает, Уэй — фронтмен группы My Chemical Romance, гремевшей тут и там в конце нулевых. В благословенном 2007 году издательство Dark Horse Comics выпустило в тираж его мини-серию The Umbrella Academy: Apocalypse Suite, и это был фурор — мальчики и девочки с разноцветными челками превратили и без того обласканного в комьюнити Джерарда Уэя в икону эмо-культуры.
Непричастные фанаты комиксов сперва восприняли серию со скепсисом — какой-то музыкант решил окучивать аудиторию не только слезливыми песнями, но и проходными рисованными историями. Однако, когда комикс все-таки прочитали, The Umbrella Academy признали одним из лучших тайтлов года, получив премию Айснера.
Джерард Уэй
Оказалось, что Уэй умеет не только петь — в свое время он закончил Школу визуальных искусств в Нью-Йорке, поэтому неплохо разбирается в сценарном мастерстве и художественных аспектах создания комиксов. Но без его «эмо-закидонов» не обошлось: история академии «Амбрелла» насквозь пропитана духом «новой искренности», витавшим тогда в подростковой среде. Тем не менее, это нисколько не портило оригинальный комикс — Уэю удалось прописать настолько органичных персонажей, что их приключения давно просились на большой экран.
Судя по всему, авторы сериала решили не отказываться от стиля «викторианской готики» Уэя, что точно зайдет любителям мрачных особняков и антуража «Гарри Поттера» или «Шерлока Холмса» Гая Ричи. А вот удастся ли в плане визуала и подачи ухватить «озорной дух» фантастики пятидесятых, с их причудливыми и где-то дурацкими злодеями, костюмами и ситуациями, — большой вопрос.
Нелинейное повествование
Оригинальный комикс подавал сюжет порционно, чередуя ретроспективные сцены, флэшбеки и игру с путешествиями во времени. За счет этого на протяжении всей серии Уэю удавалось сохранять интригу — если сериал сохранит такой подход, нас вполне может ожидать нечто в стиле первого и третьего сезонов «Настоящего детектива».
Детективный сюжет
Разные временные рамки в комиксе давали возможность правильно и увлекательно подавать детективную составляющую. Есть ли в группе героев предатель? Что скрывает создатель «Амбреллы» Реджинальд Харгривз? Почему эти странные супергерои все-таки появились на свет и сколько их на самом деле?
Ответы на эти вопросы вплетены в комикс настолько толково, что после первого прочтения его тут же хочется снова перелистать — черт возьми, неужели я мог пропустить все эти моменты?
Учитывая, что в сериале будет десять часовых эпизодов, времени на грамотную расстановку твистов у режиссеров должно хватить.
Забавные отсылки
Без этого в современном мире никуда — оригинальный комикс был доверху набит отсылками и оммажами. Тут и Лавкрафт, и Кинг, и комиксовая классика сороковых и пятидесятых, и еще много чего. Опять же, экранного времени предостаточно, сценаристы могут легко поиграть и с забавными упоминаниями классики.
Великолепные персонажи
Герои в «Амбрелле» — отличные, и не в последнюю очередь за счет сцен в разных временных отрезках, в которых мы можем наблюдать за их развитием. В книгах по сценарному мастерству про таких персонажей говорят, что их можно закинуть в абсолютно любую ситуацию или локацию — и они сами будут играть, ведя автора за собой.
Здесь есть бравый лидер, который явно «наелся» геройством; мрачный и бескомпромиссный мститель, всегда идущий напролом; меланхоличный созерцатель и прочие классические типажи, представленные нам на этапах детства, отрочества и юности. Все они мотивированы и проходят через сюжетные перипетии со своим опытом — часто травмированные морально и физически.
Актерский состав сериала подобран на уровне. Те же Роберт Шиен (Клаус) и Эллен Пейдж (Ваня — да, тут это имя девушки) умеют создавать интересные образы — тем более, если для ориентира есть качественный оригинал.
Нетипичная супергероика
Да, сериал будет о людях с суперспособностями, однако стандартным «спасти мир — заполучить красотку» здесь и не пахнет. Оригинальная история строилась вокруг проблем людей с немыслимыми силами: одни используют их для добрых дел, другие — для злых, но в итоге все они так или иначе будут иметь дело с результатами своих действий — порой более разрушительных для них самих, нежели окружающих. А что, если таких людей несколько, и все они живут под одной крышей — страшно даже думать.
Опять же, комикс особо не размазывал сопли, но при этом не скатывался и в излишний цинизм или иронию над «классическими супергероями» — именно качественная подача сделала The Umbrella Academy классикой.
«Академия Амбрелла» — Новые Герои Netflix
Всего несколько дней назад Netflix окончательно расстался с супергероикой по лицензии Marvel. Если вдруг кому то показалась что стриминговый гигант таким образом решил отказаться от сериалов по комиксам, то не тут то было — на горизонте маячат проекты по работам купленного с потрохами Марка Миллера, а незадолго до грустных новостей о смерти защитников Нью-Йорка на платформе появилась “Академия Амбрелла”, основанная на одноименном комиксе Dark Horse. И в сравнении с коллегами по цеху, академия выглядит довольно… свежо. Хоть и не без недостатков. Крупных.
Для начала стоит упомянуть о оригинальном комиксе, который я не читал, поэтому не могу сказать тот ли это случай когда первоисточник лучше чем адаптация. Авторами оригинального комикса выступили Габриель Ба и Джерард Вэй, они же, если верить различным интервью, активно помогали в создании сериала с позиций продюсеров.
Собственно, авторы оригинального комикса — Габриель Ба и Джерард Вэй.
В октябре 1989 года 43 девушки, во всех уголках мира, неожиданно для себя рожают, несмотря на то что ни одна из них не была беременна в начале дня. Семерых из новорожденных усыновляет Реджинальд Харгривз — миллиардер, магнат, изобретатель, да и вообще человек себе на уме. Их он воспитывает и тренирует в собственной версии “школы Ксавье для молодых и одаренных детей”, как молодую команду супергероев, призванную защищать мир от различных угроз.
А теперь представьте, что вместо того чтобы стать легендарной командой по борьбе со злом, Люди икс оказываются обычной дисфункциональной семьей с проблемами в общении, основной костяк бросил родной дом в сердцах проклиная Ксавье, участники команды не общаются друг с другом долгими годами, и остаются один на один с собственными демонами, комплексами и скелетами в шкафу, пока окружающий мир в них не сильно то и нуждается. Добро пожаловать в “Академию Амбрелла”.
С усилением разлада в семье, людей на этом портрете будет становится всё меньше. А кое-кого не хватает уже сейчас.
В настоящем времени, когда все участники академии разбежались кто-куда, каждого из них застает новость о смерти отца при неясных обстоятельствах. И вот, в некогда опустевший дом возвращаются дети сэра Харгривза, еще не зная катализатором каких невероятных событий станут эти похороны для них. К слову о главных героях, названные отцом лишь номерами от 1 до 7, и получившие имена позже от своей, эм, роботизированной матери, к сожалению, не все из героев вышли одинаково интересными. Ровно половина.
Любимчик отца, названный лидер команды “Амбреллы”, обладатель большого сердца, в не менее большом теле. Обладает не самыми оригинальными супер силой и выносливостью, этот добрый здоровяк еще и самая наивная и человечная часть команды. Единственный кто не разочаровался в отце до самого конца, Лютер вырос этаким послушным солдатом, настоящим святошей и бойскаутом. Практически, местный капитан Америка. И большую часть сезона из этого амплуа он не выходит, так что… следить за ним не так интересно.
Да и способности его на экране тоже не впечатляют разнообразием, сильно ударить, сильно кинуть кого-то из врагов, и все в таком духе.
Местный виджиланте и Бэтмен курильщика, Диего так и не бросил борьбу с преступностью, отслеживая полицейские сигналы по ночам, и даже обзавелся собственным Джимом Гордоном в юбке. Соперничает с Лютером за звание лидера, и сильно недолюбливает отца. Способности кажется нагло подрезал у агента Поинтдекстера, из третьего сезона «Сорвиголовы» — мастерски бросает и закручивает в полете все, что попадется под руку, но предпочитает ножи.
Как и любой подражатель темного рыцаря в какой-то момент приходит к мысли что не может больше отбирать жизнь преступников, и если вы всегда думали думали что это невероятно глупо, то во-первых, вы правы, а во-вторых в “Амбрелле” этот момент подается так из рук вон плохо, что становится одной из худших сцен сезона.
Обладательница одной из самый интересных способностей во всей семье — нашептывая на ухо фразу начинающуюся со слов “Я слышала слух. ” может заставить человека поверить во что угодно, или что угодно совершить. Алё, да у вас тут свой персональный Килгрейв, наверняка сценаристы придумали кучу классных сцен с этой способностью? Нет. Эллисон использует свои способности в основном во флешбеках. Эллисон же в настоящем, построившая на своей способности карьеру в кино, постоянно рефлексирует о том как разрушила этими же способностями семью и потеряла опеку над дочерью, или рассуждает о том что ей нужно наладить отношения с сестрой. Я серьезно, 2\3 сериала диалоги с ней выглядят как то так:
-Клэр, я люблю ее, я должна вернуть её!
-Ок, ребенок это вполне понятная мотивация, что ты будешь делать чтобы наладить отношения с ней.
-Поеду за своей сестрой чтобы наладить отношения с ней.
И на самом деле ближе к финалу с ней становится все немного лучше, У Эллисон с сестрой одна из самых эмоциональных сцен во всем сериале, да и за ее взаимодействием с другими героями смотреть интересно, особенно с Лютером. Проблема только в том, что раскрывается в такие моменты только Лютер, а Эллисон всегда находит способ вновь поныть о дочери, ничего при этом не делая.
И вот если бы в обойме сериала были только эти три героя, вряд ли вышло бы интересно. Слава богу, что это только половина семьи.
Концентрация харизмы всего сериала, Клаус выглядит довольно читерным персонажем — Роберт Шиен во многом кажется повторяет уже культового Нейтана из “Отбросов”. Алкоголик и наркоман, Клаус пытается глушить свои способности препаратами — он медиум, умеющий связываться с умершими. Вот только способности в полной мере Клаус так и не освоил, и не столько связывается с мертвыми, сколько преследуется ими.
Видимо, проспавший раздачу имен Пятый, может с уверенностью потягаться с Клаусом за звание лучшего персонажа сериала. Обладающий способностью к телепортации, и запретом отца на попытки путешествовать во времени, Пятый все таки отправляется в будущее, только для того чтобы застать академию разрушенной, как и весь окружающий мир. Без возможности вернуться назад, Пятый оказывается единственным человеком живущим в пост-апокалиптическом мире, преследуя одну цель — вернуться назад, спасти свою семью и предотвратить апокалипсис. И как, минимум с первым пунктом он справляется, появляясь прямо на похоронах отца, чтобы обрадовать воссоединившееся семейство новостью о том что Апокалипсис наступит через восемь дней.
Высокомерный гениальный старик, заключенный в теле 13-летнего подростка, и при этом не раскрывающий все карты до самого конца, Пятый — главная сила двигающая сюжет. Постоянно открывая что-то новое из своего будущего-прошлого, кусочками раскрывая правду о конце человечества Пятый постоянно создает в сериале интригу, да еще и забирает себе лучшие экшен-сцены. И во многом это заслуга Эйдана Галлахера, не знаю где Netflix нашли этого парня, но это стопроцентное попадание в роль, и заявка на богатое актерское будущее для 15-летнего актера.
Последняя из членов семьи “Амбреллы”, обладает ласкающим русский слух, женственным именем… Ваня. Героиня Эллен Пэйдж, после усыновления оказалась обычным ребенком без суперспособностей.
Выросшая в академии, избегаемая как своим отцом, так и своими способными братьями и сестрой, стала серой мышкой, по своему все таки став “особенной” — мастерски освоив игру на скрипке. Ваня довольно спокойная и стеснительная, даже скорее забитая, или безэмоциональная, что неудивительно, в связи с тем что детство в академии подарило ей еще и необходимость постоянно принимать седативные препараты. Не помогло взаимоотношениям с семьей и творческое поприще Вани — она написала книгу о том, каково жить внутри академии обычному ребенку, чем отвернула от себя большую часть семьи.
По началу даже не понятно, зачем было брать Пэйдж на ее роль, бедняге тут нечего играть. Но, ближе к финалу, когда водоворот событий и угроза нависшая над всем миром и семьей не оставят Ваню в стороне, ее линия станет куда интереснее, да и за Эллен в ее роли станет куда приятней наблюдать.
Самые внимательные заметили отсутствие Номера Шесть. Бен, один из братьев, погиб в юном возрасте где-то за кадром, и о нем сериал рассказывает не много, кроме того что он стал одним из катализаторов для развала семьи. Но, можно сказать что Бен “витает незримым духом” над воссоединившейся семьей.
Немного отвлекшись от героев, хочется первым делом похвалить сериал за… звук. Давно известно что Netflix на свои сериалы не скупится, но тут прям как то подозрительно хорошо с подбором лицензионной музыки. Не знаю, является ли это благоприятным влиянием Джерарда Вэя, но тут мало того что треки отлично подобраны, так к тому же их много, и они очень аккуратно используются, и отлично задают настроение, причем не только в экшен-сценах.
Вспомните, с какими любовью и вниманием подходили к выбору и использованию лицензионной музыки авторы “Стражей галактики”, вот тут похожая ситуация. Кстати, сам Джерард Вэй в компании бывшего коллеги по “My Chemical Romance”, Рэя Торо, записал два кавер-трека, так что поклонники группы тоже останутся довольны.Оригинальный скор кстати тоже хорош, композитором сериала выступил Джефф Руссо, который кажется уже всем все доказал в “Фарго” и “Легионе”.
Как пример, сцена в которой Пятый разбирается с отрядом спецназа. Вы сначала очень удивитесь выбранной для этой экшен-сцены песней, а затем тому, насколько хорошо она вписалась.
На картинку тоже явно денег не жалели, супергероические коллеги с телевидения выглядят явно беднее и менее впечатляющее по сравнению с Академией. Каких-то сильно затратных спецэффектов в сериале не много, но когда они есть, выглядят вполне приятно. Местный дворецкий, CGI-обезьяна Пого и вовсе выглядит почти наравне с “Планетами обезьян”. Да и снято все довольно стильно и приятно, особенно в операторском плане, хотя местный экшен конечно не поражает воображения. Его не много, и в сравнении с любой дракой в коридоре из «Сорвиголовы» он кажется довольно слабым.
Тот самый Пого, к слову, скрывает пару интересных «скелетов в шкафу». Это вообще характерная черта членов семьи «Амбреллы».
Да и вообще, первые серии “Академии” смотрятся запоем, а слегка серую тройку семьи с легкостью вытягивает ее вторая половина. И все бы хорошо, но в знак уважения к павшим от руки “Дисней” собратьям, сериал решил взять от них то, что так любят зрители супергероики от Netflix.
Он дико проседает в середине.
Я понимаю, что еще несколько лет назад все спокойно смотрели эфирные процедуралы на 20- с-чем-то серий, но кабельное тв, да и сам Netflix задали тренд на меньшее количество серий, взамен на, более высокое качество продукта. Вот этот проседающий темп и явное растягивание очень сильно вредят сериалу.
К примеру, вот вам пара героев о которых я еще не упомянул, но стоит — Хэйзел и Ча-Ча.
Загадочные убийцы преследующие Пятого, в попытках помешать ему предотвратить апокалипсис, они довольно интересны в начале, но после определенного сюжетного момента они просто не нужны сюжету. И вместо того чтобы вывести их из сериала, их время на экране только увеличивается, показывая события которые на главных героев, да и сам апокалипсис не влияют вообще. Никак. Оставьте ореол загадочности, уберите их, и продолжите раскрывать компанию на которую они работают, и которая в сюжете нужна, и интересна. Нет, вместо этого вас будут мучать мало нужными сценами с этими двумя, которые еще и иногда длиннее чем сцены с самой шестеркой основных героев.
Знакомьтесь, главные «филлеры» сериала — Хэйзел и Ча-Ча.
С самими героями “Академии” в середине не лучше. Вместо того чтобы объединиться, или пытаться на всех порах выяснить причину апокалипсиса, они спорят, дробятся на пары, и занимаются мало нужными вещами, будто созданными для того чтобы затянуть повествование до определенного момента. Персонажи находят для себя как можно более абсурдные причины чтобы вновь повздорить, и затянуть воссоединение семьи.
А все это время, главным злодеем выступает нагло стыренный из первой “Суперсемейки” Синдром. Браво.
Но тут случается удивительное. Прямо перед финалом сериал собирается с силами, откидывает (ну почти) все лишнее, и возвращается по качеству к первым сериям, набирая темпа, по пути к концу.
Собственно, «Академия Амбрелла» в почти полном сборе.
Хэйзел и Ча-ча хоть и не пропадают совсем, но их становится явно меньше, загадочной организации на которую они работают наоборот становится больше, а никудышного карикатурного злодея — обиженку меняют на более грозного противника для команды. Разве что у главного плохиша сезона явно переборщили с мейк-апом, из-за чего невольно начинаешь вспоминать дешево выглядящих “злодеев недели” из супергероики CW.
Клаус, который и до этого радует весь сериал, переживает пару важных для развития персонажа сцен и раскрывается с более человечной стороны, по пути становясь более уверенным в управлении способностями. Диего каким-то чудом перестает бесить, и начинает вести себя как настоящий лидер, а не только кричит о том что он должен был им стать. Эллисон начинает играть важную роль, вместе с Ваней, которая наконец-то по полной вступает в игру, и вместе с сестрой выдаёт одну из лучших и самых неожиданных сцен в сериале, рассказывать о которой преступление. Лютер наконец-то избавляется от ярлыка бойскаута и послушного солдата, открываясь миру вне академии, создатели даже дают отдохнуть ему от всей той серьезности которую взвалил на него умерший отец, с уморительной сценой на первой дискотеке. Ну а Пятый, претензий к которому и так не было, наконец-то оказывается вплотную к осознанию того, что окажется источником апокалипсиса, и объединяет семью, в попытках остановить неминуемый конец.
У “Академии” отличный основной сюжет, который грамотно держит интригу в те моменты, когда авторы не пытаются отвлечь от него филирными ветками. Да и вообще, на фоне других супергеройских сериалов “Амбрелла” выглядит интересно и свежо, за счет ставки на персонажей и сюжет с путаными таймлайнами, да и финал вышел отличный. Вообще все элементы сериала начинают работать лучше прямо перед финалом, блеклые персонажи явно прибавляют в интересности, да и химия между ними многократно увеличивается.
Урежь авторы количество эпизодов, выкинув все ненужное и явно оттягивающее повествование, “Академия Амбрелла” имела бы все шансы стать новым хитом платформы, на уровне “Странных дел”. Но по итогу это просто хороший сериал, который губит собственная затянутость.