поделка в сад вторая жизнь упаковки
Изготовление поделок из вторсырья является важной частью эстетического воспитания подрастающего поколения. Кроме развития творческого подхода к разным предметам в повседневной жизни этот вид деятельности помогает воспитывать в детях правильное отношение к утилизации различных бытовых отходов с целью сохранения природы.
Количество бытовых отходов на планете достигло критического уровня. Продукты химического производства практически не разлагаются в земле, выделяют вредные вещества, наносят большой ущерб экологии.
В рамках пропаганды раздельного сбора мусора большую роль могут сыграть поделки из вторичного сырья.
Что относится к вторичному сырью
Материалом для творчества может послужить то, что обычно после использования отправляется в мусорный контейнер:
Все эти вещи могут получить вторую жизнь в руках мастера.
Поделки из пластиковых бутылок
Пластиковые бутылки являются один из самых распространенных видов опасного для природы мусора. Сейчас в сети можно найти много примеров вторичного применения этой тары.
Божья коровка из бутылки
Из пластиковых бутылок можно сделать забавных божьих коровок для украшения клумбы.
Для выполнения работы надо приготовить:
Изделие готово. При желании из бутылок разной ёмкости можно изготовить целую семью таких насекомых.
Грибы для сада на основе пластиковой бутылки
Оригинальные садовые фигурки отлично украшают дачный участок, оригинально смотрятся на клумбе и прогулочной площадке детского сада.
Для работы надо приготовить:
Предстоит несложная работа.
Гриб готов. Такой садовой фигурки хватает как минимум на сезон. Она не столько страдает от влаги, сколько боится механических повреждений. Мягкая пластиковая бутылка не годится для основы. Она будет проминаться, цементный слой расколется и отвалится.
Из пластиковых бутылок делают емкости для цветов, баночки для карандашей и хранения различных мелочей, воронки и совки для дачи. Из них можно изготовить оригинальные цветочные композиции. Пластик легко можно покрасить акриловой краской.
Из больших бутылей и канистр делают разные цветочные вазоны для дома и сада, садовые фигурки. Самый простой пример таких фигурок встречается повсеместно. Это поросята из больших бутылей.
Поделки из полиэтиленовых пакетов
Пакеты тоже можно применить в качестве материала для поделок. Разрезав их на длинные полосы, можно связать необычный коврик или сумку.
Из этого материала можно наделать помпонов, которые послужат основой для фигурок животных, сказочных персонажей или пышных цветов.
Таким образом ненужные в хозяйстве пакеты обретут вторую жизнью. Идеи для творчества можно почерпнуть из журналов по дизайну интерьера или на тематических сайтах.
Применение бросовых материалов стало востребовано у известных дизайнеров. Их целью является привлечение внимания к проблемам экологии.
Детские поделки из бросовых материалов
Для тематической выставки в школе или детском саду можно использовать бутылки в качестве основы для космических ракет, одноразовые пластиковые тарелки как основу для оригинальной аппликации.
Нестандартные изделия получаются из старых дисков, пробок, батареек, различных коробок.
Важно знать при работе с компакт-дисками, что резать их надо ножницами под струёй воды. Из дисков можно сделать оригинальные ёлочные игрушки, подвески на фруктовые деревья в саду для отпугивания птиц, использовать как элемент декора при изготовлении шкатулок и других поделок.
Поделки из яичных лотков
Лотки из-под яиц пригодны для повторного использования в качестве материала для поделок.
Из них получаются забавные гусеницы, которые могут порадовать ребенка или послужить украшением клумбы.
Из яичных лотков можно сделать необычные искусственные цветы. Для этого острым ножом вырезают лепестки из углубления в лотке. Заготовки имеют оригинальную выгнутую форму, что позволяет смастерить удивительные цветочные композиции.
Материал легко покрасить в разные цвета обычной гуашью или акриловой краской.
Поделки из одноразовых стаканчиков
Взяв за основу одноразовые стаканчики из пластика или картона, можно сделать из них забавных паучков. Для этого стаканчик надо покрасить краской, нарисовать на нем глаза и рот.
Лапки паука делают из пластиковых соломинок. Таких паучков можно принести на выставку поделок или играть в них с друзьями.
Ещё одна интересная идея потребует два стаканчика и длинную бечевку. В донышках стаканчиков проделывают маленькие отверстия, в которые пропускаю бечевку. Конец бечевки фиксируют аккуратным узлом внутри стаканчика. Импровизированная рация готова к работе!
Идей применения бросового материала для поделок очень много. Занятия с детьми изготовлением поделок из вторичного сырья помогают их всестороннему развитию. В процессе работы ребенок знакомится с особенностями и свойствами различных материалов, учится мыслить творчески, искать нестандартные варианты решения задачи. Важным моментом является воспитание в подрастающем поколении заботы о природе.
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
Зинаида Трубина
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
3. Практический этап
5. Практическая значимость проекта
6. Список литературы
В моем проекте объектом исследования является использованная упаковка. В ходе работы выявлены виды упаковки, способы использования пластиковой упаковки вторично. Найдены возможные пути решения проблемы с загрязнением окружающей среды.
В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т. п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным.
Если задуматься, уже ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создать из них новые и интересные объекты, подарив отжившим свое изделиям вторую жизнь.
Чтобы сохранить красоту планеты путем переработки ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь
создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в городе.
• овладеть элементами исследовательской работы;
• показать на примере работ, методы и технологии использования ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
• способствовать развитию творческих способностей.
• изучить литературу о работе с различными упаковочными материалам;
• определить, какие их упаковочных материалов можно использовать на уроках технологии;
• найти полезное применение этому предмету, создавая из него различные поделки.
Можно дать «вторую жизнь», или хотя бы продлить жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу.
— пластиковые бутылки разных напитков;
-упаковки разных товаров продовольственных и продуктовых;
— поделки из пластиковых бутылок.
В мире отмечается стремительный рост потребления упаковки. В России его темпы составляют 5–6% в год, что делает все более актуальной проблему ее утилизации. Особенно это касается пластиковой упаковки. Она обладает рядом преимуществ перед традиционной (бумажной, стеклянной и т. д., и ее доля быстро увеличивается — сегодня более 60% упаковки в Европе состоит из полимерных материалов. Отходы могут называться по-разному – мусор, отбросы, хлам, сор. В нашей повседневной жизни это довольно распространенное слово и, используя его, мы прекрасно понимаем, о чем говорим – о том, что стало ненужным, что отслужило свой срок, сломалось или испортилось.
Упаковка – очень важная часть товара. Её используют для обеспечения сохранности продукта. Основные функции упаковки: смягчающая (амортизирующая); предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки; в большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.
Упаковочные материалы
Для изготовления упаковкив разное время использовались различные материалы: от глиняных горшков до полиэтиленовых пакетов. Сейчас наиболее популярны пластик, целлофан, полиэтилен, бумага. Упаковки из этих материалов различаются по экологичности и эффективности защиты товара.
Первые виды упаковкиизготавливались из необработанного сырья: тростника, глины, растительных и животных волокон. Это характерно для античных времен. Первые изделия из стекла появились в Вавилоне в 2500 г. до н. э., а уже в 1500 г. до н. э. египтяне научились выдувать из стекла предметы утвари и различные сосуды. За Древним Египтом последовала Древняя Греция и Сирия.
Следующими появились деревянные бочки, первые из которых датируются 500 г. до н. э. и были найдены на территории Галлии (современные Северная Италия, Франция и Бельгия). 105 г. н. э. появилась бумага в Китая.
. Виды упаковки.
1)Стеклянная упаковка.
Стекло – один из древнейших искусственных материалов, созданных человеком, поэтому оно уже давно используется для хранения жидкостей. Различные стеклянные сосуды появились в Древнем Египте около 5 тысяч лет назад, а затем секрет производства стеклянных бутылок узнали в Европе. Изделия из стекла – бутылки, банки, различные флаконы – археологи до сих пор находят в раскопках.
2)Бумажная и картонная упаковка.
Бумагу изобрели в Китае во 2 веке нашей эры. А еще через несколько веков секрет ее изготовления узнали в Европе. Однако, до начала 18-го века бумагу мало использовали для упаковки, так как изготовляли ее вручную и она была очень дорогой. Только в 1798 году был изобретен станок для ее производства.
Бумагу и картон делают из древесной целлюлозы – измельченной древесной массы. Для этого приходится использовать много огромных деревьев, вырубать целые леса. А ведь одно дерево, годное к переработке, растет, в среднем, 80 лет!
Картон был создан в 19 веке в Америке, из этого материала сделана складная картонная коробка, которую можно увидеть в любом магазине. Только около 30 лет назад человек начал использовать специальный многослойный материал – картон, покрытый тончайшим слоем полиэтилена. В коробках такого картона (он называется ламинированным) оказалось возможным хранить молоко, кефир, воду. Вскоре добавили еще один компонент — слой алюминиевой фольги. В такой упаковке молоко можно хранить без охлаждения несколько месяцев.
3) Металлическая упаковка.
Еще в начале 19 века люди стали использовать жесть для изготовления первых консервных банок, а также были изобретены и тубы, которые были немного похожи на тюбики с зубной пастой.
А в 20 веке стали широко применять алюминий. Из него сейчас делают тюбики для пасты и красок, банки для напитков и фольгу для кондитерских изделий.
4)Пластмассовая упаковка.
Первые пластиковые упаковки появились в 30-е годы 20 века. Однако, интенсивно этот материал стал использоваться после Второй мировой войны.
Пластмассы очень разнообразны по своему составу и свойствам. Чтобы было легче различать, из какого именно вида пластмассы изготовлена упаковка. На ней размещают специальные маркировочные знаки.
3 Практический этап.
Я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю.Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковкираздельно в 4 пакета:
4. синтетические материалы.
Опыт проводился с 1по 25 февраля. Мусор собирала семья из 6 человек.За неделю у нас получились следующие результаты:
4. Синтетические материалы
Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают разные способы и методы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, кормушки для, птиц мышеловки, воронки и горшочки и теплицы для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов а также делают почтовые ящики и флюгеры. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии — стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В некоторых африканских странах, где обычная посуда – большая редкость, использованные бутылки продаются прямо на рынках, а из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии. А один китайский фермер расположил пластиковые бутылки на крыше своего дома, соединив их нехитрой системой из трубок. Вода в бутылках нагревается практически моментально и поступает в дом.
учёные в настоящее время такие бутылки используют для исследования морских течений.
я считаю что каждый из нас может пофантазировать, приложить небольшие умения и вдохнуть вторую жизнь в предметы из пластиковых бутылок или пакетов. Эта «вторая жизнь», небольшого количества упаковок, с точки зрения охраны природы, гораздо лучше вывоза на свалку и дальнейшего сжигания.
3 практическая часть.
Что же можно сделать из пластиковой бутылки или из пластиковой одноразовой посуды? Мама рассказала,что из пластиковой посуды она делает разнообразные поделки: вазы, цветочные горшки, пингвинов, уток, пальмы, подсвечники и многое другое.
Много различных поделок,изделий для быта уже придумано: посуда (ваза, тарелки, фужеры); цветы (разного вида, цвета); куклы; украшения для интерьера (бабочки, шторы,); стены и перегородки; новогодние игрушки; подставки (например, для сотового телефона, карандашей); умывальники; теплицы и беседки; браслеты; цветы, конфетницы и многое другое. Всё зависит от фантазии.
Мы выполнили следующие поделки из пластиковых бутылок и стаканчиков. Честно признаемся что идеи подглядели в Интернете, немного пофантазировав и вот что получилось.
1. Поделка «Зимняя веточка»
Чтобы изготовить зимнюю веточку, мы использовали кусок пенопласта, веточку сирени, клей ПВА, кисточку, большую миску и терку.
Сначала мы наломали пенопласт в миску. Затем с помощью кисточки наносили клей на веточку (по частям, присыпали тертым пенопластом. После того, как вся веточка была обклеена, немного встряхнули её и поставили в горшочек который сделали из чайной кружки, которую обелили нитками. Для устойчивости веточки горшочек заполнили ватой.
Горшок для цветов с зимней веточкой служит украшением интерьера нашего дома.
2 Поделки из бутылочных крышек.
Их форма позволяет без особых усилий и получить нужную поделку. Их можно дарить как сувенир, методический материал, елочное украшение.
Нам понадобятся крышки от пластиковых бутылок, проволока, плоскогубцы и помощи папы. С помощью папы проделываем отверстия в крышках и нанизываем их на проволоку, придавая задуманную форму. У нас получился забавный робот.
4 Поделки «Ваза для цветов» и «Карандашницы»
Для работы нам понадобились стеклянные банки из-под томата или кофе, шпагат, ножницы, зерна кукурузы, и крупы.
Банку обмазываем клеем и начиная со дна обматываем шпагатом, закрепляем у горлышка. Даем высохнуть, дальше даем разгуляется нашей фантазии, придумываем рисунок из подручных материалов. Мы использовали крупы.
5 Кормушка для птиц.
Кормушку для птиц изготовили из пластиковой бутылки Для этого прорезали в ней отверстие с трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом сделали два отверстия и втянули в них веревку. Кормушку подвесили на дерево за двором нашего дома. Каждый день я подсыпаю в неё корм и помогаю птицам пережить зимний период.
Исследуя данную тему, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно применить свою фантазию и изготовить из упаковок не повторимые предметы, которые могут принести пользу, украсить дом, стать хорошим подарком или игушкой. Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки.
В конце работы мы хотим сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам. Давая «вторую жизнь» этим предметам мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Делая поделки из упаковок можно принести не только радость своим близким, но и с экономить семейный бюджет.
4. Практическая значимость проекта.
Практическая значимость работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы,подтвердив свою гипотезу:
• экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
• эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
• экологический (продлевая срок использования упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)
В результате работы над проектом я пришла к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Люди, помните, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу!
И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной игрушки. Многим из этих вещей можно дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой!
Семейный экологический проект «Упаковка» Конкурс «Семейные экологические проекты» тема: «Упаковка» Работу выполнили: П. Ваня, старшая группа, МБДОУ № 12 «Октябренок» г. Примосрко.
Краевой экологический конкурс экостендов «Вторая жизнь пластика» Краевой экологический конкурс экостендов «Вторая жизнь пластика» Коллектив нашего сада уже с 2012 года принимает участие в краевых экологических.
Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.
Семейный экологический проект «А у нас во дворе…» учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Подготовил Колодченко Савелий Колодченко.
Семейный экологический проект «Чудо-упаковки» Мама с папой подарили Что-то в дивной упаковке: Тёмно-синяя бумага, Звёзды, будто фонари, Бант огромный прилепили, Увязали лентой ловко.
Семейный экологический проект «Я исследователь» Творческий проект «Я исследователь» На тему: Автор проекта: Воспитанник МАДОУ №48 г. Армавира Егизаров Александр Руководитель: Воспитатель.
Семейный экологический проект «Я-исследователь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект.
Семейный экологический проект «Жители аквариума» Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: “Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая.
Семейный экологический проект «Живи, родник» Утверждаю: Заведующая МАДОУ №14 ___ Л. П. Сарафанова «___»___2015г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам» Совместный экологический проект с семьей для детей среднего возраста 4-5 лет. Тема: «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам». Авторы проекта:.
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
Татьяна Костюк
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
«Семейные экологические проекты»
«Вторая жизнь упаковки»
Фамилия имя автора: Шубин Кирилл
подготовительная к школе группа, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Солнышко», г Приморско-Ахтарск, муниципального образования Приморско-Ахтарский район
Название работы: «Картонная упаковка»
Руководитель: Костюк Татьяна Владимировна
Название организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Солнышко»
Место исследования: г. Приморско-Ахтарск, ул. Ком. Шевченко 101/4 кв. 54
Сроки проведения: с 01.10.2018г по 04.12.2018 г.
Паспорт проекта ….…. 3
Этапы и содержание проекта ….… 6
Список использованной литературы…. 18
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Вторая жизнь упаковкам»
Автор проекта: Кирилл Шубин (6лет) воспитанник муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 «Солнышко»
Руководитель проекта: Татьяна Владимировна Костюк социальный педагог МБДОУ № 18 «Солнышко»
Вид проекта: краткосрочный (с 1 октября – по 1 декабря).
Тип проекта: творческий, с элементами исследования.
Объект исследования: применение упаковок в жизни человека.
Актуальность проекта: XXI век это не только век высоких технологий, но и глобальных экологических проблем. Одной из таких проблем является загрязнение окружающей среды различными упаковочными материалами (картон, пластик и полиэтиленовыми пакетами). При производстве товаров используют упаковочную продукцию. Бумага и картон являются преобладающим типом упаковочных материалов в мире. Сырьем для производства картона и бумаги, является древесная целлюлоза, химически переработанная древесина хвойных или лиственных пород деревьев. А производственная вырубка деревьев, ведет к истреблению лесных ресурсов. Раньше мы не задумывались над тем, что картонная коробка может получить новое применение, сделав из нее оригинальные поделки. Так родилась идея дать вторую жизнь использованным упаковкам.
Гипотеза: если из использованной картонной упаковки делать поделки для домашнего использования, то уменьшится количество выбрасываемого бытового мусора, тем самым будет сохраняться окружающая нас природа.
Цель проекта: найти способы вторичного применения картонной упаковки в бытовых условиях.
Задачи проекта:
1. Найти и узнать, для чего и зачем нужна упаковка?
2. Узнать сколько бумажной упаковки выбрасывает наша семья в течении
3. Освоить технологию изготовления поделок из бумаги и коробок.
4. Использовать полученные экологические навыки в повседневной жизни.
Используемые методы: изучение и анализ литературы и материалов сети Internet, наблюдение, эксперимент, описание, социологический опрос-анкетирование, сравнительный анализ и обобщение.
Практическая значимость: полученный в ходе проектной деятельности материал может быть использован в образовательной и исследовательской деятельности экологической направленности с детьми дошкольного возраста.
В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько
ненужных вещей и отходов он выбрасывает на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора.
Эта проблема в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества, которые попадают в почву, наносят вред окружающей природе.
Наша семья, как и многие другие семьи, совершает различные покупки, после которых остается очень много упаковки: пластиковой, полиэтиленовой, картонной, бумажной. Если мы, не задумываясь пластиковую тару, пакеты выбрасывали в мусорное ведро, то при покупке обуви, бытовой техники, продукции в картонной упаковке, приходилось складировать на балконе, так как этот товар имел гарантию на определенный срок. Таким образом, у нас скопилось большое количество картонных упаковок, которые необходимо было как – то утилизировать. Ребенок обратил наше внимание на то,что очень много картонных коробок у нас дома разной формы: длинные, большие, квадратные, из плотного и тонкого материала. Об этой проблеме как-то речь зашла в детском саду, воспитатель предложила принять участие в экологическом проекте и провести исследование на тему «Вторая жизнь упаковки» по использованию картонной, бумажной тары в быту. Так появился наш проект «Картонная упаковка»
ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап – организационный
На первом этапе мы с сыном ознакомились понятиями: «картонная тара», «целлюлоза», «гофрокартон», «гофробумага». С помощью Интернет- ресурсов узнали о глобальной проблеме вырубке леса, о деревоперерабатывающей промышленности и о современных способах переработке деревьев [10]. Изучили литературу о том,как люди использовали в быту бумагу: оказывается, впервые для упаковки продуктов бумагу стали использовать еще в конце XVII в. в Германии. Картон появился в 1871г, в него упаковывали предметы из стекла. У нас в России картон впервые появился в 1910 г. Год спустя открылось первая фабрика по выпуску этого материала в г. Выборге. В 1916 г. в нашей стране был изобретен 5-ти слойный гофрокартон, используемый для упаковки хрупких и крупногабаритных товаров. Сегодня материал выпускается в 45 регионах РФ. Имея информацию и представления о картонных упаковках, мы перешли к основной цели реализации нашего проекта [8].
2 этап – исследовательский
На втором этапе проектной деятельности,мы решили провести исследование:
1.Выяснить и посчитать: «Сколько продукции в картонных упаковках семья приобретает в течение месяца?».
Наблюдения показали, что наша семья за 4 недели приобрела (рис. 1):
— 4 упаковки чая;
— 2 коробки зубной пасты;
-1 коробка для обуви (детской);
— 4 картонных лотка для яиц;
— 4 упаковки сока по 1 литр и 8 упаковок по 200гр. ;
— 1 упаковка для торта
— 1 упаковка для духов;
— 1 упаковка краска для волос;
— 1 упаковка лосьона;
— 1 упаковка стирального порошка;
— 1 упаковка люстра
Рис. 1 «Наши покупки в упаковках».
Проведя взвешивание собранных упаковок в течение месяца выяснилось, что нами было приобретено продукции в картонной упаковке массой 1кг. 50 грамм.
Вывод: В среднем наша семья из 4-х человек, без учета крупных покупок, выбрасывает в мусор до 2кг. бумажной и картонной упаковки.
2. Поиск пунктов приема макулатуры в нашем районе. Цель – утилизировать скопившиеся на балконе не нужные коробки из-под бытовой техники и кухонного гарнитура, журналы, офисной бумаги. Наши поиски показали, что в городе пункты приема есть, но принимают макулатуру в больших объемах. Воспитатель нашла решение проблемы – предложила принять участи в Краевом экологическом марафоне ПЕРЕРАБОТКА «Сдай макулатуру – спаси дерево», которая проводилась в Краснодарском крае с 1октября по 28 ноября [11].Наша семья собрала: картонные коробки, старые книги и журналы, папа в гараже нашел писчую бумагу, по весу все составило – 34 кг макулатуры. Мы отвезли собранную макулатуру в детский сад, куда приносили и другие участники экологического марафона для сдачи на утилизацию, и 12 ноября приехала машина, которая увезла в пункт приема в город Краснодар.
Вывод: Картонную упаковку, не обязательно выбрасывать в мусор, а можно в разобранном виде определенный срок собирать и хранить дома, затем вывезти в пункт приема для вторичной переработки. Если такого пункта нет в городе, как в нашей ситуации, можно объединиться семьями, детским садом или школой и договориться о вывозе макулатуры организованно в рамках акции. Это поможет сохранить наши лесные ресурсы, собрать вторсырье для перерабатывающих заводов, тем самым дать вторую жизнь картонной упаковке.
«Вторичное использование упаковки»
3.Провели исследование: «Как можно вторично использовать картонную упаковку в домашних условиях?». На просторах Интернета нашли сайты для творческих людей, которые предлагали из использованных картонных коробок изготовить мини-комоды и использовать их в качестве системы хранения разных мелочей и вещей [12,13]. Из многогранной или круглой коробки можно изготовить вазу для цветов, корзинку, хлебницу, подставку для ручек и карандашей. Это более сложные работы, которые могут выполнить взрослые.
Рис. 2 «Рассматривание книги «Игрушки – зверюшки» Э. Лоотсар.
Несколько вечеров в доме кипела творческая работа.Все были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Особенно радовался наш сын Кирюша, он даже забыл про свои любимые мультики.
Изготовление фигуры слона из коробки для чайных пакетиков (рис. 3-5).
Рис. 5 Первый герой «Слоненок» готов!
Рис. 6 «Этапы изготовления крокодила из упаковки от зубной пасты».
В подобной технике мы решили изготовить персонажей стихотворения «Где обедал воробей» С Маршак, и показать спектакль в кругу семьи в качестве подарка дедушке на день рождения (рис. 7).
Рис. 7 «Спектакль в кругу семьи.»
Готовый театр мы подарили в детский сад, поделившись опытом изготовления сказочных персонажей из ранее используемых картонных упаковок. По итогам проведенного-мастер класса было принято решение с сыном Кириллом и воспитателем показать спектакль малышам по мотивам стихотворения «Где обедал воробей» (рис. 8-11).
Рис. 8 «Юные зрители»
Малыши остались довольны представлением. Они с интересом рассматривали персонажей которые были сделаны из цветных картонных коробок (рис 11-12).
Рис. 11- 12 «Интресные зверюшки»
По завершению данного этапа исследовательской деятельности можно сделать вывод в стихотворной форме (Стихотворение написала мама Кирилла):
Я собрал коробок ворох,
Что делать с ними, я не знал.
Мама мне достала книгу
Там увидел носорога,
Белку, мишку, журавля,
И тогда решил я сразу:
«Собрал коробки я не зря»!
Тут работа закипела,
Каждому нашлось в ней дело:
Папа – резал, дед – кроил,
Что-то брат мой мастерил.
Зоопарк мы сотворили.
В гости к малышам сходили.
Им спектакль показали,
О зверушках рассказали.
Удивились все ребята:
Из коробок-то зверята!
И сказал я малышам:
«Вам совет такой я дам:
Вы природу берегите,
Из коробок вы творите»!
На заключительном этапе мы подвели итоги нашего проекта. Совместно с ребенком и его членами семьи была проведена большая исследовательская работа, в ходе которой мы узнали много интересных научных фактах об экологической обстановке в крае, об истории возникновения и вторичном использовании картонной упаковки.
Нами был обобщен собранный материал (фотографии, презентации, статистические данные). Проведенные нами исследования доказали, что при желании каждая семья может действительно использовать вторично картонные упаковки в бытовых условиях, или собрать для сдачи в качестве макулатуры, а не выбрасывать или сжигать на мусорных свалка.
Исследуя результаты данного проекта, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами в частности упаковками. Глубоко изучая данную тему, пришли к выводу, что городские свалки бытового мусора приносят вред земле, а следовательно и растениям, животным и человеку. Задумались, как можно помочь планете? Как можно собирать мусор дома? Что можно делать, чтобы дать вторую жизнь упаковки?На эти вопросы помогли ответить наши практические исследования:
— сбор картонных упаковокдля анализа потребления статистической семьей продуктов и товаров в течение месяца и установления причинно-следственных связей: чем крупнее покупки – тем больше упаковочного материала остается.
— поиск способов утилизации бумаги и картонных упаковок, собранных за определенный период, для вторичной их переработки;
— поиск способов вторичного применения и использования картонных упаковок в домашних условиях и в быту (изготовление поделок, коробов для системы хранения бытовых предметов).
Проведенная исследовательская деятельность дала положительные результаты: мы научились экономно и рационально относится к покупкам, снизить количество отходов минимизировать их количество вывоза на свалку, а в большей степени обретали вторую жизнь в виде поделок различного типа.
Участие в проекте научило ребенка и взрослых задуматься о будущем, что если не перерабатывать бытовые отходы, упаковки, пластик, то это может в дальнейшем привести к экологической катастрофе. Сподвигло к поиску путей решения проблемы конкретно в нашей семье – утилизация и вторичное использование картонных упаковок.
Кроме того, игры с самодельными игрушками из картона развивают фантазию у ребёнка гораздо больше, чем с готовыми игрушками. Играя с ними, ребёнок будет что-то додумывать, воображать.
В процессе работы над проектом у ребенка формировались основы экологической культуры, совершенствовались навыки и развивались ценностные ориентации о единстве общества и природы.
Работа над проектом, позволила нам стать неравнодушным к общепризнанным глобальным проблемам, занять активную жизненную позицию, участвовать в экологических акциях и десантах, то есть помогать решать задачи сохранения окружающей природы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богданец Т. П. «Экология для самых маленьких». – М. : Дрофа, 2008.
2. Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.
3. Зебзеева В. А. «Программы экологического образования детей дошкольноговозраста». – М. : Директ-Медиа, 2015.
4. Лоотсар Э. А. «Игрушки-зверюшки». – М. : «Малыш», 1971.
5. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей.— Ярославль: Академия развития, 1999.
Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу» «Вторая жизнь бросовому материалу»! В первые годы ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична.
Вторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.
Вторая жизнь носков: одежда для кукол Уважаемые коллеги, очень рада видеть вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами своим рукоделием. Перебирая детские вещи.
Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.
Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.
Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.