Что значит комфортить человека

Что значит комфортить человека

Alteya
счастье это пассивная позиция которую персонаж может занимать в начале сюжета когда ничего ещё не началось и в конце сюжета когда всё уже закончилось

если же вы пишете занавесочную историю чтобы потешить свои кинки, то пишите что хотите, комфортьте персонажей как вам угодно

активные действия это и есть главный определяющий признак сильного персонажа

если трусливый параноик сумел хоть на секунду перебороть свои фобии и перебежал через дорогу, то в контексте сюжета это делает его сильным персонажем

InCome
нужно всё же разделять:

— некий персонаж которого комфортят и из-за этого он теряет «авторитет» в глазах читателя

— некий изначально слабый трусливый жалкий персонаж который изначально «авторитета» не имел, но по ходу сюжета некими активными действиями его приобретает

это совершенно разные ситуации

если же перемежать эти ситуации регулярными чаепитиями, то дофамин вымывается и азарт исчезает

хороший автор может добавлять какие-то сладкие моменты чтобы оттенить драму или лучше раскрыть персонажа или сделать промежуточный брифинг более ярким

такой персонаж вечером вернётся домой и опять будет счастлив с семьёй, а потом утром опять пойдёт на работу и опять будет несчастлив потому что найти убийцу до сих не удалось и нужно опрашивать скорбящих родственников и искать маньяка угрожающего мирным жителям

Fluxius Secundus
я написал «никогда» потому что меня заебали сопли ради соплей и фансервис ради фансервиса

ну и очевидно что матёрые авторы и без моих советов знают как правильно писать и какую дозу фансервиса вносить в текст

nadeys
У меня?!)))) Это забавно слышать.)
Скорее уж у вас такие представления. Я как раз вам обратные примеры привожу: что человек может быть базово счастлив, но это не отменяет любых других эмоций. Как в данных примерах.
И почему это он будет несчастий от того, что не не может найти убийцу? Это вообще иные эмоции. Злость, азарт, раздражение, интерес, да что угодно. При чем тут вообще счастье? Это другая сфера.

Alteya
я никому не запрещаю в текст засунуть фразу «он был базово счастлив»

если бы Роулинг в этот момент засунула сцену умиротворённого счастья и радости, то это сломало бы всякую интригу

nadeys
В фокусе может быть что угодно. И лучше бы и то, и то.
А уж такие фразы точно писать не стоит. Разве что как сарказм.

в конце концов я ведь не модератор чтобы кому-то что-то приказывать

Источник

Что такое зона комфорта и почему опасно в ней надолго оставаться

“Если вы хотите получить, то чего у вас никогда не было, вам придется сделать то, что вы до этого никогда не делали.”

Часто сталкиваюсь с таким явлением, что люди не понимают, что такое зона личного комфорта.

Человек уверен, что никогда не был в зоне комфорта, поэтому призывы покинуть ее вызывают у него недоумение – как можно выйти оттуда, где ты еще не был?

Заблуждение скрывается в том, что большинство людей считает, что зона комфорта – это пространство, где человек физически и эмоционально чувствует себя лучше всего, где ему хорошо и приятно находиться.

Человек не разбирается в значении выражения «зона комфорта», отсюда и непонимание, почему из нее нужно выходить.

В этой статье поговорим о том, что это за зверь такой «зона комфорта», нужно ли покидать ее или лучше остаться.

Что такое зона личного комфорта

В действительности зона комфорта – это пространство, в котором человек обосновался, и ему это место или состояние становятся привычными.

Комфортная зона = привычная зона

Комфортная зона – это знакомая обстановка, где все ясно и понятно, где каждый шаг просчитывается заблаговременно.

Зона, где человек себя чувствует в безопасности, так как наперед знает исход событий и результат своих действий.

Зона личного комфорта – это то, что привычно.

Что значит комфортить человека. Смотреть фото Что значит комфортить человека. Смотреть картинку Что значит комфортить человека. Картинка про Что значит комфортить человека. Фото Что значит комфортить человека

Допустим, человек решил поменять место работы. Старое место работы – это его зона комфорта, там все понятно и знакомо.

Переход на новое место будет для него выходом из этой зоны, так как теперь у него вместе с более высоким статусом и уровнем заработка еще увеличились степень ответственности, объем нагрузки и время, потраченное на выполнение обязанностей.

Перемены для человека, которые в новой обстановке вызывают стресс, это и будет выход из зоны комфорта.

Дискомфортной ситуация для человека остается до тех пор, пока он не втянется в новое положение, пока обстановка не станет понятной и знакомой.

Как только происходит привыкание к обстоятельствам, где все становится знакомым, стабильным и предсказуемым, ситуация превращается в зону комфорта.

Теперь зона дискомфорта изменила полярность и стала зоной комфорта.

В чем ловушка долгого пребывания в зоне комфорта

Бытует утверждение, что если лягушку поместить в посуду с водой и воду постепенно нагревать, то лягушка начинает приспосабливаться.

Она будет повышать свою температуру тела, чтобы сохранить комфортное пребывание в этой среде.

Рано или поздно наступит критический момент, когда вода нагреется настолько, что лягушка уже не сможет оставаться в ней.

Но и выпрыгнуть из горячей воды она также не сможет, так как все силы израсходовала на повышение температуры тела.

А на то, чтобы выпрыгнуть из горячей воды, сил совсем не осталось. В результате лягушка сварится в кипятке, то есть не выживет.

Если поместить лягушку сразу в горячую воду, она тут же выпрыгнет из кипятка.

Потому что оставаться в такой среде для неё очень дискомфортно и сил достаточно для прыжка.

Что значит комфортить человека. Смотреть фото Что значит комфортить человека. Смотреть картинку Что значит комфортить человека. Картинка про Что значит комфортить человека. Фото Что значит комфортить человека

Когда ситуация в жизни человека ухудшается постепенно и происходящие перемены для него практически не заметны, с ним происходит тоже самое, что и с лягушкой.

Человек сначала соглашается на одни уступки, терпит неудобства, потом на другие.

Так он поэтапно мирится с неприятностями, и в результате незаметно для себя переключается в сознание жертвы и привыкает к такому состоянию.

К чему привыкает человек, то и есть зона его комфорта.

Понятие, что такое сознание жертвы и как выйти из этого состояния читайте в буклете Сознание Жертвы. Как выйти из него

Человек может сидеть и размышлять, вроде бы что-то не устраивает, что-то не так в его жизни и нужно бы как-то поменять, но ничего для этого не делает, откладывает на потом.

И когда ситуация уже просто аховая, и жить больше в таких условиях нет сил, у него так же не хватает сил, чтобы что-то изменить в своей жизни, потому что усилия были потрачены на приспособление и привыкание.

Чем дольше человек бездействует, тем сильнее атрофируется его способность к принятию решений и что-то делать для перемен в своей жизни.

Его эффективность преодолеть планку, через которую он способен перепрыгнуть, к критическому моменту может быть намного ниже.

Что значит комфортить человека. Смотреть фото Что значит комфортить человека. Смотреть картинку Что значит комфортить человека. Картинка про Что значит комфортить человека. Фото Что значит комфортить человека

Если у человека нет мотивации что-либо менять в своей ситуации, тогда сама жизнь стимулирует, подкидывая проблемы, которые мотивируют его на действия.

Неприятности выбивают человека из его стабильной привычной зоны, и он вынужден принимать меры и действовать.

Именно благодаря такому стечению обстоятельств его жизнь может кардинально измениться в лучшую сторону

Например, ситуация, когда человек теряет работу и сильно переживает по этому поводу.

Но по истечению времени открывает свой бизнес и надежно встает на ноги. Потому что, оказавшись в безвыходной ситуации, он начинает действовать.

У человека есть потенциал, но не хватает триггера, который переключит внимание на возможности. Неприятности становятся таким триггером.

Или случай, когда распадается семья и человек вынужденно остается один и огорчается из-за такого положения вещей.

Особенно если это девушка с ребенком на руках. Но в дальнейшем её жизнь очень благополучно складывается, и она уже счастлива, что первые отношения распались.

Если присмотреться повнимательней, те обстоятельства, в которых изначально находились люди, скорее всего нельзя было назвать комфортными.

Они просто привычные. Человек привык к той работе и смирился с неустроенностью в жизни и низкой зарплатой.

Девушка привыкла к тем отношениям, хотя в них было много обмана и претензий.

Всегда легче решить проблему в самом её начале, чем потом искать энергию и силы на её устранение.

Помните о правилах трех сигналов, обращайте на них внимание и не зависайте в комфортной обстановке.

Не ждите, чтобы жизнь ударила так больно, когда придется, обжигаясь как лягушка, выскакивать из кипятка.

В чем польза от выхода из зоны комфорта

Состояние неизвестности вызывает у людей дискомфорт.

Человек боится совершать непривычные поступки, потому что переживает, что все может сложиться еще хуже, чем есть теперь. Боится, что что-то может пойти не так.

Выйти из зоны личного комфорта – это совершить действия, которые страшновато делать. Всегда есть риск что-то потерять.

Но для движения вперед необходимо выходить за пределы зоны комфорта.

Что значит комфортить человека. Смотреть фото Что значит комфортить человека. Смотреть картинку Что значит комфортить человека. Картинка про Что значит комфортить человека. Фото Что значит комфортить человека

Мне понравилась одна очень банальная на первый взгляд история, которая случается со многими, и которая также хорошо показывает пользу при выходе из зоны комфорта.

Молодой парень ведет активный образ жизни, любит спортивные игры, что приводит его часто в ситуации, когда он подворачивает ногу.

Он обратил внимание, если в такие моменты сразу садиться и снимать обувь, нога опухает.

Из-за травмы парню приходится пару дней сидеть дома, что совсем не входит в его планы, вернее будет сказать, полностью эти планы разрушает.

Тогда он решил изменить свое поведение, и в очередной раз, подвернув ногу, не присел жалея себя, а превозмогая болевые ощущения продолжил двигаться.

В результате нога не опухла. Вполне вероятно, что этому способствовало улучшение притока крови, но сейчас не об этом.

Суть в том, что парень не мог заранее знать результат, чем все обернется, ведь нога могла еще сильней опухнуть. Терпеть дискомфорт, продолжая движение, это и было выходом из зоны комфорта.

Есть только один путь – пойти и сделать, и узнать, а будет ли новое хуже старого!

Совершать непривычные действия – это всегда возможность перехода на новый уровень, возможность улучшения любых существующих обстоятельств.

Если человек хочет, чтобы в жизни происходили перемены, ощущение дискомфорта должно прописаться в нем, как нормальное, обычное состояние.

Люди, которых принято считать успешными, систематически выходят за границы своей зоны комфорта, для них это естественное состояние.

Развитие начинается, когда человек выходит за рамки комфортной зоны.

Находясь внутри этой зоны, человек совершает знакомые для него действия. Когда нужно сделать рывок, выход из зоны комфорта жизненно необходим, иначе человек остается на том месте, где он есть, не движется, не развивается.

Как только человек останавливается, зависает в привычной жизни, он теряет способность преображать свою жизнь, творить и создавать новое.

Теряется способность быстро и легко решать любые жизненные задачи.

Задерживаясь в зоне комфорта, человек также упускает возможность реализовать свои потенциалы.

Есть выражение: “Кому многое дано, с того многое спросят.” Это как раз о том, если человек не реализовывает свои таланты, он проживает пустую безрадостную жизнь, не чувствует себя счастливым.

Поэтому оставаться в зоне комфорта разрушительно.

Новые возможности всегда есть, мы окружены ими. Другое дело, насколько у вас развита способность видеть максимум из них. Читайте, статью, чтобы узнать, что для этого необходимо.

Что значит комфортить человека. Смотреть фото Что значит комфортить человека. Смотреть картинку Что значит комфортить человека. Картинка про Что значит комфортить человека. Фото Что значит комфортить человека

Человеку дан потенциал и это его зона ответственности реализовать свою уникальность, раскрыть себя, подарить миру свои творения.

Жить осознанно, выдергивая себя из зоны комфорта – это увлекательное путешествие в постоянном познании нового.

Путешествие, когда в жизни происходит множество чудесных событий.

А как часто вы своевременно замечаете, что пора покинуть зону личного комфорта?

Поделитесь такими ситуациями и расскажите, как вы из них выходили.

Ваши истории будут очень полезны многим читателям нашего блога.

Источник

Любовь по понятиям: зачем мы делаем из отношений зону комфорта

Современные молодые люди не готовы говорить о любви, проявление чувств сейчас считается слабостью, одержимостью, следствием травмы, а то и абьюзом. Бросаться в чувства нельзя, нужно управлять ими, иначе окажешься в зависимых отношениях, а там жизнь вообще под откос пойдет. Об этом пишет в своей книге «Любовь: сделай сам. Как мы стали менеджерами своих чувств», которая вышла в издательстве Individuum, социолог Полина Аронсон. С каких пор любить стало неприлично, почему архетипом идеального партнера для нынешних 20-30-летних оказался Илья Ильич Обломов и как мы утоляем тоску по нежности и заботе, помогая беззащитным животным и спасая леса от пожаров, — читайте дальше.

Быть Агафьей Матвеевной не хочется почти никому (да и Михаил Лабковский не одобряет), а двум Обломовым на одной перине ужиться не просто.

Идеология «здоровых отношений» стелет мягко, да жестко спать. Зона комфорта — это зона строгого режима. Здесь живут по своим непреложным понятиям.

Что значит комфортить человека. Смотреть фото Что значит комфортить человека. Смотреть картинку Что значит комфортить человека. Картинка про Что значит комфортить человека. Фото Что значит комфортить человека

Понятие первое: не лезь

«Никаких понуканий, никаких требований не предъявляет Агафья Матвеевна» — на этом принципе держится брак Обломова, этого же ждут от своих партнеров сегодняшние 20+.

Надежная дистанция, похоже, в приоритете по отношению к совместному времяпрепровождению — рассказы о том, что такое «удобные» отношения, начинаются именно с декларации границ.

«Нам комфортно вместе: она не лезет в мои дела, а я — в ее».

«Мы с мужем живем в отдельных комнатах, так удобнее. Когда есть силы, то тусим по вечерам у него, а потом расходимся».

«Мне кажется, самое лучшее — это когда люди живут рядом, но по отдельности. Две квартиры на одной улице через дорогу».

Секс и близость сосуществуют рядом, но чаще изолированы друг от друга. Стремление к близости почти не сексуализировано — напротив, оно направлено на достижение максимального покоя.

Уважение к усталости партнера (и воспитанная в себе привычка «не приставать») имеет большее значение, чем сексуальное удовольствие.

Совместное времяпрепровождение — это нейтральная полоса, на которую выходят, обменявшись сигналами и декларациями о ненападении. «Что значит, ты думала, что я свободен в воскресенье? Это просто твои мысли. Ты — думала. Но я — я ничего не обещал».

Фантазия о воскресном завтраке в постели обвиняется в грехе «присвоения» и в нарушении второго основного понятия зоны комфорта: никто никому ничего не должен.

Читайте также

Понятие второе: Никто. Никому. Ничего. Не должен

«Первое, что я ему сказала, когда он предложение сделал, — я не буду готовить, стирать, убирать, это не для меня. Я всегда хотела работать, зарабатывать свои деньги. Так что ты мне ничего не должен — но и я тебе».

«Я всегда был против вот этого «мужчина должен, «женщина должна… Никто никому ничего не должен».

Именно за этой неоднократно повторяемой мантрой скрывается ужас перед возвращением в ту самую грязную кухню с бельем на веревке. «Никто никому» — это одновременно и заклинание духов прошлого, и самосбывающееся пророчество.

Мы не будем есть майонез, вешать ковры настены и выходить замуж в 19! Мы не будем делать аборты, жить на одну зарплату и шептать детям «папа занят».

Бедные наши родители, они все время были кому-то что-то должны — то трешку до зарплаты, то тюльпаны на Восьмое марта, то на дачу по выходным. А у нас — никто никому ничего не должен.

Четыре отрицания в формулировке из пяти слов, одно из которых — глагол долженствования.

У этой формулы нет субъекта и объекта — есть только жесткий императив. Не лично «я» не должен что-то конкретное лично «тебе», а вообще никто никому ничего.

Стоит оступиться — и руки уже ловят пустоту. Могу ли я ждать помощи, поддержки, просто участия от другого? Могу ли я эту помощь, поддержку, участие оказать?

Поп-психология обещает, что на месте удаленного, как гнилой зуб, «должен» обязательно проклюнется и расцветет могучее «хочу» — «Хочу и буду!», — но его нет как нет. В вакууме не может сформироваться полноценного желания, а способен вырасти только рефлекторный протест — не делать того, чего от тебя ждет воображаемый Другой; как в невесомости — еще оттолкнешься от стены ногой, но поймать предмет, болтающийся в воздухе, куда труднее.

На зоне комфорта удивительно трудно мечтать: ведь любая фантазия, дозрев до своего часа, прорастает импульсом к необходимости исполнения. Заехать за ней с работы, купить ему в дом хлеба, выгулять ее собаку — ничего не получается без «должно встать и сделать», а если «должно» — само по себе «не должно», желание обнуляется.

Желать — значит привязываться. А «не привязываться» — это третье и едва ли не главное понятие зоны комфорта.

Понятие третье: не привязываться!

«Созависимость» — термин, изначально разработанный психологами и социальными работниками в работе с партнерами алко- и наркозависимых.

Может быть интересно

Он пьет — а ты прячешь бутылку. Она украла последнюю тысячу, чтобы купить травы, — а ты ее жалеешь. Вы торчите вместе — тебе не хочется, но будет еще хуже, если он пойдет к дружкам или сдохнет от передозировки в одиночку. Созависимость — это зависимость двоих от какой-то третьей субстанции или привычки.

Но инстаблогеры забыли нам об этом рассказать, и вот мы уже сжимаем зубы, чтобы вытравить из себя самое беззащитное, нежное и неистребимое — понятную человеческую зависимость от ее настроений и его безумных командировок, от неотвеченных звонков и забытых дат, зависимость от запаха его свитера и ее пижамы.

«Состоявшиеся» по схеме Лабковского люди отказывают друг другу в праве на помощь — и в праве на слабость. Но неистребимая человеческая потребность в тепле гонит их туда, где за сентиментальность, привязанность и — о ужас — готовность взять на себя чужие проблемы их никто не осудит.

Они заказывают протезы для больного кота и возят его в клинику на другой конец страны до тех пор, пока тот не пробежит по коридору на собственных лапах. Они толкают по разбитому асфальту коляски с детьми-инвалидами.

Они спасают реки. Они ходят в спортивный зал и совершенно безвозмездно тренируют тощих ботаников.

Забота, тепло, привязанность, даже любовь никуда не пропали, но они оказались вытеснены туда, где зависимость одних от других считается нормой: отношения очевидно слабого с очевидно сильным.

Признать же зависимость двух взрослых людей друг от друга кажется многим совершенно невозможным, вариантом «абьюза». Говоря «никто никому ничего не должен», мужчины и женщины хотят сказать «я не абьюзер, и она не тряпка», но оказываются как будто под давлением новой терминологической — а отсюда и онтологической — несвободы.

Источник

Комфорт и дискомфорт: что выбрать?

Комфорт — это сладкое слово. Наверное, каждый человек неосознанно или сознательно стремится к комфорту. Ничего удивительного. Ведь когда нам хорошо, не требуется тратить много энергии. Достаточно просто наслаждаться происходящим и получать удовольствие. Во многом комфорт стал для человека естественным. Мы даже не замечаем многих благ, так как привыкли к ним. Но стоит произойти переменам, как тут же ощущается дискомфорт.

Он заставляет человека сделать усилия и снова войти в состояние комфорта.

Почему комфорт так важен для человека?

Дело в том, что наш организм живет по принципу сохранения энергии. Веками складывалась необходимость беречь силы. Это было обусловлено различными опасностями, переменчивой погодой, внезапно возникающими трудностями. Если человек постоянно суетился, что-то делал, то он быстро терял силы и в случае опасности не мог долго бежать от нее или бороться с ней.

Так и выходит, что сохранение энергии было очень важным аспектом самосохранения.

Теперь ситуация изменилась. Мы живем в городах, где есть магазины, теплые дома и другие блага цивилизации. Комфорт поглотил нас как никогда. И чем дальше, тем невыносимее становится дискомфорт.

Если раньше человеку приходилось искать комфорта, то теперь мы вышли на новый этап. Мы ищем дискомфорта. Наверняка каждый из вас неоднократно слышал фразу «выйти из зоны комфорта». Зачем это нужно?

Дело в том, что в зоне комфорта человек как бы застревает. Нет стимулов для развития, нет желания двигаться вперед. Возникает стагнация, которая со временем может стать причиной деградации.

Наш мир полон удивительных возможностей, но как их увидеть, если сидеть в своей уютной комнате и не выходить в свет?

Поэтому и появилось выражение «выйти из зоны комфорта». Что нам дает этот «выход»?

Чем дальше человек выходит за пределы привычности, тем больше он встречает новых людей, тем больше делает открытий. Мозг начинает усиленно перерабатывать полученную информацию, запускаются процессы мышления, восприятия, внимания и многие другие. Стоит только вспомнить последний опыт выхода из зоны комфорта, как сразу вспоминается вся сила и энергия, которые сопровождали человека на этом пути.

В практике я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда человек хочет поменять что-то в своей жизни: устроиться на новую работу, найти свою любовь, обрести новых друзей и многое другое. Но при этом совсем ничего не хочется делать. Тогда как можно что-то изменить, если нет действий? Выход из зоны комфорта позволяет совершить те действия, которые необходимы для перемен: сходить на собеседование, посетить мероприятие, согласиться на свидание и т. д. Самое интересное, что не так и много требуется усилий, чтобы все это осуществить. Страшно и лениво только в голове.

Преодолевая страх дискомфорта, обретая возможности, совершая открытия, человек выходит на новый уровень. Интересно, что осознание этого уровня происходит тогда, когда перемены уже случились. Тогда можно столкнуться даже с небольшим сожалением: «Эх, что же я раньше не сделал этого?». Но сожалеть не о чем. Вы получили новый опыт. И теперь знаете, что выход из зоны комфорта несет благо.

Что значит комфортить человека. Смотреть фото Что значит комфортить человека. Смотреть картинку Что значит комфортить человека. Картинка про Что значит комфортить человека. Фото Что значит комфортить человека

Когда не желательно выходить из зоны комфорта?

Вы знаете, что все в жизни имеет несколько сторон. И несмотря на пропаганду выхода из зоны комфорта, желательно помнить, что могут быть и другие ситуации, когда эта практика может навредить.

Не нужно самоотверженно бросаться в новые приключения, если есть физические недомогания. Никому это радости не сделает, а вы можете ухудшить свое состояние.

Неоднократно была свидетелем ситуаций, когда человека убеждают выйти из зоны комфорта там, где он внутренне несогласен с ситуацией. В конфликт могут вступать внутренние структуры человека (ценности, желания, предчувствия и т. д.). В таком случае не желательно вестись на призыв «выхода». Лучше прислушаться к себе и разобраться в противоречиях, а потом пускаться в приключения и новые возможности.

Возможно, что и без выхода из зоны комфорта вы вполне справляетесь со своей жизнью, научились гармонизировать все сферы и прекрасно себя ощущаете в этом мире. На самом деле это дорогого стоит. Ведь далеко не каждому удается обрести удовлетворение от каждого своего дня. И если вы чувствуете, что в целом вас все устраивает и есть стабильное движение вперед, то стоит ли подрывать этот баланс? Решать вам, конечно.

Зона комфорта, как и зона дискомфорта прекрасны по-своему. Конечно, можно и попробовать чередовать эти состояния. Таким образом вы сможете поддерживать себя в тонусе и постоянно двигаться вперед.

Желаю вам процветания и радости от каждого дня!

Источник

Консультация «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Любытинская средняя школа»

Методическое объединение учителей

на тему: «Психологический комфорт на уроке,

как условие развития личности школьника»

Кудряшова Вера Павловна,

Педагог-психолог,

Первая квалификационная категория.

«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому».

«Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек». В. А. Сухомлинский

Обоснование выбора темы методического объединения учителей:

• Основываясь на тему методического объединения – в школе считают, что из всех показателей оценки образовательного учреждения главным следует считать самочувствие в ней ученика. Образовательное учреждение хорошо, если в нем хорошо каждому ребенку. Ученик – основной объект заботы учителя. Воспитание и обучение без уважения – подавление.

• В жестоком сегодняшнем мире ребенок не чувствует себя защищенным. Значит, образовательное учреждение должно обеспечить такие условия, при которых детям в нем будет хорошо. Только в условиях комфортной обстановки в образовательном учреждении возможно развитие личности.

• Необходимость внимания к вопросу психологического комфорта на урокахвызвана и рядом наметившихся негативных тенденций в образовательном процессе: падение интереса к обучению, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися без уважительных причин.

• К негативным явлениям можно отнести и жалобы родителей и учащихся на конфликтные ситуации, возникающие между учителями и учащимися, учащимися и учащимися, и постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на уроках, как следствие, их нервные срывы.

Таким образом,появилась проблема: при отсутствии благоприятного психологического климата образовательное учреждение не может решать поставленные задачи.

Что мы можем сделать, чтобы образовательное учреждение не подавляло, чтобы в нем было хорошо каждому учащемуся?

2 Что такое комфорт?

В инновационных образовательных системах принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие (по возможности) всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя «как дома».

Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка.Как писал поэт Борис Слуцкий:

Ничему меня не научит

То, что тычет, талдычит, жучит.

Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на “хороших” и “плохих”, “умных” и “глупых”. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в его силы. Ситуация успеха (Я могу) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.

Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта школьников.

Источниками психологической комфортности являются:

— положительное эмоциональное состояние как ученика, так и учителя;

— доброжелательное отношение между учителем и учеником.

Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Современная школа должна всерьез и по-настоящему становится не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей. Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении. А для этого, урок как образовательное пространство, должен быть территорией безусловной психологической безопасности.

Факторы, мешающие психологическому комфорту у обучающихся:

неуверенность в себе

замедленность темпа деятельности

повышенная потребность во внимании

повышенная двигательная активность

трудности в переключении с одной деятельности на другую.

Одним из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке является создание ситуации успеха. Здесь нужно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность ребенку пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Успех может быть кратковременным, частым и длительным, сиюминутным, устойчивым, связанным со всей жизнью и деятельностью. Все зависит от того, как ситуация успеха закреплена, продолжается, что лежит в ее основе. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может настолько изменить психологическое самочувствие, что резко меняет ритм и стиль деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода механизмом дальнейшего движения личности.

Критерии психологического комфорта урока:

Отсутствие усталости у детей и учителя

Положительный эмоциональный настрой

Удовлетворение от сделанной работы

Желание продолжать работу

Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.

Немаловажным для создания психологического комфорта является умение учителя правильно выразить своё отношение к ситуации и к ученику. Психологивыделяют две формы общения с людьми: «ты»— и «я»-сообщение.

«Я»-сообщение является более эффективным способом влияния на ребенка с целью изменения его поведения. В то же время они сохраняют благоприятные отношения между учеником и учителем («Мне хотелось бы, чтобы

Выделим основные педагогические ошибки, а также способы и приемы, которые будут способствовать созданию психологического комфорта.

Условно разделим урок на три части: организационную, основную

— Рассмотрим организационную часть урока. Что допустимо, а чего делать не следует? Я предлагаю вам представить варианты. Которые могут мотивировать учащихся, а также создать положительный эмоциональный настрой. (На прошлом уроке вы успешно справились с заданиями, хотя они были трудные, я думаю, что сегодня мы продолжим с вами работу ….)

— Рассмотрим основную часть урока (назовем ее так условно).

Созданию психологического комфорта способствуют игры и упражнения, включенные в урок. Эти упражнения являются соединением обучения и психологического тренинга. Помогают развивать способности личности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, вырабатывать жизненно важные навыки и создавать благоприятный психологический климат на уроке. Но очень часто на уроках возникают проблемные ситуации, из которых учителю нужно быстро, не нарушая позитивного настроя, найти выход.Например: (предлагаются проблемные ситуации, на которые необходимо найти варианты решения. Каждый вариант обсуждается.)

Задание 1. Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников,говорит: «Я не хочу сидеть вместе с ним». Что Вы будете делать (как поступите, что скажете) в данной ситуации?

А) «Ну и что?», «Никуда не денешься, все равно придется», «Это глупо с твоей стороны», «Но он тоже не захочет после этого выполнять задание с тобой».

Б) Не самый конструктивный вариант реагирования без обоснования «Я все же прошу тебя приступить к выполнению задания!».

В) «Почему ты не хочешь сидеть за одной партой с Сашей? Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием, ты хорошо владеешь, а Саша …. Думаю, у вас всё получится». При вескости выясненных причин возможна замена состава мини-групп для совместного выполнения заданий. В этом случае удастся избежать конфликтной ситуации и предупредить возможность её появления в будущем).

Задание 2. Переформулируйте «ты»-сообщения в «я»-сообщения.

— Ты сегодня опять забыл тетрадь?

— Тебе не надоело весь урок болтать?

(Ответы: «Я огорчена, что ты опять забыл тетрадь», «Я надеюсь, ты понимаешь, что разговорами мешаешь остальным ученикам»)

Задание 3. Работа с таблицей. «В левой половине таблицы даны фразы, которые учителю говорить не стоит. Заполните правую колонку.

Так говорить не стоит! А вот так надо!

Ты что кричишь, думаешь, я несправедливо тебя оцениваю? Ты сейчас очень громко говоришь

Только бездельники списывают на контрольной. Мне неприятно видеть, как ты списываешь

Ты никогда не умел объяснять материал,- опять никто ничего не понял. Я думаю, что ты объяснял слишком сложными фразами

Опять ты обзываешься! То вчера Петю обозвал, то, помнишь, на прошлой неделе как со мной разговаривал. Сейчас ты ведёшь себя не совсем корректно

Ты должен относиться к урокам серьёзнее! Возможно, в следующий раз стоит больше времени уделить подготовке.

Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать! Для меня важно, чтобы мы друг друга выслушали.

Да отвлекись ты, я хочу тебе сказать… Когда закончишь свои дела, дай мне знать. Мне хотелось бы поговорить с тобой.

Ты, конечно, молодец, но у тебя много ошибок, плохой почерк и сложные формулировки. Ты действительно написал интересное сочинение. Однако над грамматикой следует ещё поработать.

— Рассмотрим заключительную часть урока.

Особо важное значение имеет конец урока. Очень важно, с каким настроением ученики уйдут из класса. И здесь особую роль играет как оценка учителем работы и настроя на урок учащихся, так и самооценка своей деятельности самими учащимися. Оценивая работу учеников, я думаю, важно помнить слова А. С.Макаренко: «Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение будут по-разному восприняты разными учащимися. Психологически важно не захвалить хорошо успевающего ученика с высокой самооценкой, важно и для самого ученика, и для учащихся класса».

— Наше занятие мне бы хотелось закончить притчей:

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку,он спросил: «Скажи, мудрец,какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав,ответил: «Все в твоих руках».

— Итак, к какому выводу мы приходим? В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно, успешно, комфортно.

Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке:

• Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.

• Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме.

• Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке.

Одним из самых «взрывоопасных» этапов урока является регулирование и коррекция поведения учащихся, оценка их знаний.

• Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В. С. Сухомлинский.)

• Приходите в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока.

• Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.

• Применяйте на уроке специально разработанный дидактический материал, используйте разноуровневые задания, позволяющие ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).

• Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы.

Мотивируйте оценки знаний: ученику следует знать, над, чем ему поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду.

• Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.

• Прекращать урок со звонком. Напомнить дежурному о его обязанностях. Удерживайтесь от излишних замечаний.

• Обращайтесь за помощью к самим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает легче справиться.

– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.

– Не навреди! Ищи в детях хорошее.

– Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.

– Не приписывай успех себе, а вину ученику.

– Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.

– На уроке создавай ситуацию успеха.

– Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.

– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.

– Воспитывай, опираясь на природу ученика.

– Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.

– Оценивай поступок, а не личность.

– Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

— Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь, а не подменяй действия детей своими.

— Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Консультация «Игровая деятельность дошкольников, как основное условие развития» ЦЕЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : СУБЪЕКТИВНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОЦЕССА САМОЙ ИГРЫ. Задачи: развитие коммуникативных качеств у детей в игре (актуальность.

Консультация для педагогов «Двигательно-игровая среда как важнейшее условие для физического развития детей дошкольников» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает кричит, пусть он находится.

Педсовет «Психологический комфорт в ДОУ» Разработала: Секалина Т. В., ГБДОУ детский сад №72 комбинированного вида Калининского района СПб Педсовет «Психологический комфорт в ДОУ».

Презентация «Психологический комфорт и здоровье детей дошкольного возраста» Толкование термина «здоровьe» Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это не только отсутствие болезней, оно представляет собой.

Психологический комфорт как профилактика психосоматических заболеваний Здоровье ребёнка зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, закаливающие процедуры, двигательная.

Дифференциация и индивидуализация обучения как условие индивидуального развития младшего школьника Дифференциация и индивидуализация обучения как условие индивидуального развития младшего школьника Мне приходится работать с классом,.

Психологический тренинг «Эмоциональный ресурс личности педагога» Перед презентацией. Мы надеемся, что каждый участник почувствует, что пребывание в данном учреждении может быть для него наполнено особым.

Взаимодействие детского сада с семьей как условие успешного целостного развития личности дошкольника в условиях реализации Пояснительная записка За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *