подчеркни только те слова в которых первый звук мягкий тетрадь портфель щука жизнь
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Слово и слог. Звуки и буквы
Ответы к стр. 20 — 23
1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.
В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.
Самые большие реки в России — э то О бь, А мур, Лена, Енисей, И ртыш, Волга, У рал.
• Запиши названия рек в алфавитном порядке.
Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.
Л е сная ст о рожка, ст а льное к о лечко, м о рская в о да, гн е здо стр и жа, н о ра кр о та, пч е линый мёд.
• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.
5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые орфограммы в корне слов.
Ч е тыре, л е сник, меб е ль, о рех, тр о пинка, пт е нец, в о сток, а льбом, п о н е дельник, тр а кторист, с е стричка.
ре чк а, щ а вель, ж и знь, щ у ка.
√ ц и рк, ш и шка, ж и р, пло щ а дка
ч у гун, пте нч ик, н о чн ой, пер ч а тки
• Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.
7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Из травы глядит б е л е н ь к и й глазок земляники.
• Подчеркни грамматическую основу предложения.
√ капуста, степь, шкаф
кирпич, суп, копейка
9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.
(берёза) берё з ка (мягок) мя г кий
(голуби) голу б ь (коробочка) коро б ка
• Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.
вьюжный [в’й’ýжный’] 7 б., 7 зв.
Ч УД Е СНЫ Й
Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.
’
___|___ пóнял, клéить, крáны.
’
___|___ щавéль, портфéль, шофёр.
’
___|___ |___ позвони́м, повтори́м.
’
___|___ |___|___ киломéтры, баловáться.
’
___|___ |___|___ жáворонок, гýсеница.
Заяц и ёжик
√ — Глупый ты, Заяц … Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!
• Объясни значения слов.
Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.
Надобны — нужны, необходимы.
• Подчеркни в предложениях обращения.
• Найди в диалоге слова — названия животных и запиши их.
Ёжик, барсуки, белки, зайцы.
• Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.
ёжик — 5 зв., 4 б.
осенью — 6 зв., 6 б.
ВПР по русскому языку 2 класс 2020-2021. Вариант 5
ВПР по русскому языку за 2 класс 2020-2021 года под редакцией Е.В. Волковой — Вариант 5
При написании данной работы «ВПР 2 класс русский язык 2020-2021. Вариант 5» использовалось Учебное издание «Русский язык, Всероссийская проверочная работа 2 класс, Типовые задания, ФГОС / Е. В. Волкова, А. В. Птухина, 2020-2021 года»
Вариант 5 содержит 7 заданий. На выполнение заданий отводится 45 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями или другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Задание 1
Внимательно прочитайте и спишите текст.
Ландыши
Как красивы ландыши! На тонкой ножке раскрываются листья. А между ними пробивается стебелёк. Он усыпан крошечными белыми колокольчиками. Чудесно пахнут ландыши! Вьются над ними жуки и бабочки.
Задание 2
Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова
цветок, гладиолус, клумба, кувшинка, фиалка
гладиолус, клумба, кувшинка, фиалка, цветок
Задание 3
Подчеркните слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук.
Фиолетовый, зелёный, сиреневый, розовый, жёлтый.
Задание 4
Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает твёрдый согласный звук.
Грузовик, метро, велосипед, платформа, билет.
Задание 5
Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.
Вьюга, метель, иней, сияние.
Вью|га, ме|тель, и|ней, си|я|ни|е.
Задание 6
Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо).
Вьюга, метель, иней, сияние.
Вью-га, ме-тель, си-яние / сия-ние.
Задание 7
Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.
Пете на подарили рождения щенка день
Пете на день рождения подарили щенка.
На день рождения Пете подарили щенка.
Если в процессе выполнения работы обучающийся допустит орфографические и/или пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила, то такие ошибки учитываться не будут.
Итоговое тестирование в 1 классе по чтению и русскому языку
Итоговое тестирование в 1 классе по чтению и русскому языку
Кузьменко Лариса Павловна, учитель начальных классов, МБОУ лицей №4, г.Данков, Липецкой области.
1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие:
вечер, пищать, гиря, жить
2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые:
чудо, тётя, рожь, ваза
3. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков:
мальчик, тень, ель, булка
4. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:
платье, юбка, маяк, гномик
5. Допиши пропущенные буквы, если это возможно:
Ы У Б В З Л О _
И _ П _ С _ Ё Я
6. Отметь + правильно написанное предложение:
под кустом алёша увидел ёжика. □
Под кустом Алёша увидел ёжика. □
Под кустом Алёша увидел Ёжика. □
под кустом Алёша увидел ёжика. □
7. Составь из слов предложение и запиши его:
Саша, лыжах, катается, на
____________________________________________________
____________________________________________________
8. В каждой группе найди «лишнее» слово и вычеркни его:
а) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий
б) заглавная, печатная, письменная, вопросительная
в) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак
1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие:
берег, щавель, сети, шить
2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые:
щука, Лёня, мышь, рука
3. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков:
тюльпан, пень, июнь, горка
4. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:
стулья, язык, баян, глобус
5. Допиши пропущенные буквы, если это возможно:
А _ Г Д Ж М Э У
Я Ё К _ Ш _ Е _
6. Отметь + правильно написанное предложение:
на дереве Серёжа заметил белку. □
На дереве Серёжа заметил Белку. □
На дереве Серёжа заметил белку. □
на дереве серёжа заметил белку. □
7. Составь из слов предложение и запиши его:
Миша, коньках, на, катается
____________________________________________________
____________________________________________________
8. В каждой группе найди «лишнее» слово и вычеркни его:
а) запятая, точка, восклицательный знак, вопроси-тельный знак
б) глухой, звонкий, безударный, твёрдый
в) заглавная, восклицательная, письменная
Оценочный лист (1 класс)
1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Оценка:
0 баллов – подчеркнуты все слова или подчеркнуты несколько слов и при этом среди подчеркнутых нет ни одного правильного выбора: ни слова гиря, ни слова пищать.
1 балл – подчеркнуто слово гиря или слово пищать, или вечер-жить.
2 балла – подчеркнуты слова гиря-жить, гиря-вечер, пищать-жить, пищать-вечер или гиря-жить-вечер, пищать-жить-вечер.
3 балла – задание выполнено правильно: подчеркнуты слова гиря, пищать.
2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Оценка:
0 баллов – подчеркнуты все слова или подчеркнуты несколько слов и при этом среди подчеркнутых нет ни одного правильного выбора: ни слова ваза, ни слова рожь.
1 балл – подчеркнуто только слово ваза или слово рожь, либо подчеркнута пара слово ваза-чудо или рожь-чудо
2 балла – подчеркнуты 3 слова: ваза, чудо, рожь.
3 балла – задание выполнено правильно: подчеркнуты слова рожь, ваза.
3. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Оценка:
0 баллов – подчеркнуты все слова или подчеркнуты несколько слов и при этом среди подчеркнутых нет ни одного правильного выбора: ни слова мальчик, ни слова тень.
1 балл – подчеркнуты слова мальчик-ель или тень-ель
2 балла – подчеркнуто слово мальчик или слово тень, неправильных выборов не сделано.
3 балла – задание выполнено правильно: подчеркнуты слов мальчик, тень.
4. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Оценка:
0 баллов – подчеркнуты все слова или подчеркнуты несколько слов и при этом среди подчеркнутых нет ни одного правильного выбора: ни слова юбка, ни слова маяк.
1 балл – подчеркнуты слова маяк-платье или юбка-платье.
2 балла – подчеркнуто слово маяк или слово юбка, неправильных выборов не сделано.
3 балла – задание выполнено правильно: подчеркнуты слова маяк, юбка.
5. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.
Оценка:
0 баллов – при выполнении задания допущены многочисленные ошибки: ни одна из вставленных букв не соответствует логике задания.
1 балл – одна или две группы букв дополнены нужной буквой, остальные группы букв дополнены неправильно.
2 балла – задание выполнено правильно в случае решаемых задач, но при этом в нерешаемой задаче вписана какая-либо буква или две группы дополнены нужной буквой, в одной из решаемых задач и в нерешаемой задаче буквы не вписаны.
3 балла – задание выполнено правильно: в трёх случаях группы дополнены нужной буквой, задача с буквой сонорного звука опознана как нерешаемая.
У Ы Б В З Л О А
Ю И П Ф С _ Ё Я
6. Отметь + правильно написанное предложение.
Оценка:
0 баллов – выбран вариант а).
1 балл – выбран вариант г).
2 балла – выбран вариант в).
3 балла – задание выполнено правильно: выбран вариант б).
7. Составь из слов предложение и запиши его.
Оценка:
0 баллов – при выполнении задания допущены ошибки и в оформлении предложения на письме, и в построении синтаксической конструкции.
1 балл – допущены ошибки в оформлении предложения на письме (либо слово Саша написано со строчной буквы, либо отсутствует точка в конце предложения) или синтаксическая конструкция верная, но между словами стоят запятые: Саша, катается, на, лыжах или синтаксическая конструкция верная, но допущена одна орфографическая ошибка, например, не дописана буква.
2 балла – соблюдены правила оформления предложения на письме (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения), но при этом порядок слов в предложении не очень удачен, например: Саша на лыжах катается.
3 балла – задание выполнено правильно: соблюдены правила оформления предложения на письме, составлена правильная синтаксическая конструкция: Саша катается на лыжах.
8. В каждой группе найди «лишнее» слово и вычеркни его.
Оценка:
0 баллов – при выполнении задания ни в одной из групп не найдены «лишние» слова, выбор носит случайный характер.
1 балл – правильно найдено «лишнее» слово в одной из групп, в двух других группах слова выбраны неверно.
2 балла – правильно найдены «лишние» слова в двух группах, в одной группе «лишнее» слово определено неверно.
3 балла – задание выполнено правильно: вычеркнуты слова а) ударный, б) вопросительная, в) запятая.
1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Оценка:
0 баллов – подчеркнуты все слова или подчеркнуты несколько слов и при этом среди подчеркнутых нет ни одного правильного выбора: ни слова щавель, ни слова сети.
1 балл – подчеркнуто слово щавель или слово сети.
2 балла – подчеркнуты слова щавель-шить, щавель-берег, сети-шить, сети-берег, или щавель-шить-берег/ сети-шить-берег.
3 балла – задание выполнено правильно: подчеркнуты слова гиря, пищать.
2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Оценка:
0 баллов – подчеркнуты все слова или подчеркнуты несколько слов и при этом среди подчеркнутых нет ни одного правильного выбора: ни слова мышь, ни слова рука.
1 балл – подчеркнуто слово мышь или слово рука, либо пара слов мышь-щука, рука-щука.
2 балла – подчеркнуты три слова мышь-щука-рука.
3 балла – задание выполнено правильно: подчеркнуты слова рожь, ваза.
3. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Оценка:
0 баллов – подчеркнуты все слова или подчеркнуты несколько слов и при этом среди подчеркнутых нет ни одного правильного выбора: ни слова тюльпан, ни слова пень.
1 балл – подчеркнуты слова тюльпан-июнь или пень-июнь.
2 балла – подчеркнуто слово тюльпан или слово пень, неправильных выборов не сделано.
3 балла – задание выполнено правильно: подчеркнуты слова тюльпан, пень.
4. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Оценка:
0 баллов – подчеркнуты все слова или подчеркнуты несколько слов и при этом среди подчеркнутых нет ни одного правильного выбора: ни слова язык, ни слова баян.
1 балл – подчеркнуты слова язык-стулья или баян-стулья.
2 балла – подчеркнуто слово язык или слово баян, неправильных выборов не сделано.
3 балла – задание выполнено правильно: подчеркнуты слова язык, баян.
5. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.
Оценка:
0 баллов – при выполнении задания допущены многочисленные ошибки: ни одна из вставленных букв не соответствует логике задания.
1 балл – одна или две группы букв дополнены нужной буквой, остальные группы букв дополнены неправильно.
2 балла – задание выполнено правильно в случае решаемых задач, но при этом в нерешаемой задаче вписана какая-либо буква или две группы дополнены нужной буквой, в одной из решаемых задач и в нерешаемой задаче буквы не вписаны.
3 балла – задание выполнено правильно: в трёх случаях группы дополнены нужной буквой, задача с буквой сонорного звука опознана как нерешаемая.
,
А О Г Д Ж М Э У
Я Ё К Т Ш _ Е Ю
6. Отметь + правильно написанное предложение.
Оценка:
0 баллов – выбран вариант г).
1 балл – выбран вариант а).
2 балла – выбран вариант б).
3 балла – задание выполнено правильно: выбран вариант в).
7. Составь из слов предложение и запиши его.
Оценка:
0 баллов – при выполнении задания допущены ошибки и в оформлении предложения на письме, и в построении синтаксической конструкции.
1 балл – допущены ошибки в оформлении предложения на письме (либо слово Миша написано со строчной буквы, либо отсутствует точка в конце предложения) или синтаксическая конструкция верная, но между словами стоят запятые: Миша, катается, на, коньках или синтаксическая конструкция верная, но допущена одна орфографическая ошибка, например, не дописана буква.
2 балла – соблюдены правила оформления предложения на письме (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения), но при этом порядок слов в предложении не очень удачен, например: Миша на коньках катается.
3 балла – задание выполнено правильно: соблюдены правила оформления предложения на письме, составлена правильная синтаксическая конструкция: Миша катается на коньках.
8. В каждой группе найди «лишнее» слово и вычеркни его.
Оценка:
0 баллов – при выполнении задания ни в одной из групп не найдены «лишние» слова, выбор носит случайный характер.
1 балл – правильно найдено «лишнее» слово в одной из групп, в двух других группах слова выбраны неверно.
2 балла – правильно найдены «лишние» слова в двух группах, в одной группе «лишнее» слово определено неверно.
3 балла – задание выполнено правильно: вычеркнуты слова а) запятая, б) безударный, в) восклицательная.