подари жизнь благотворительный фонд как отправить деньги через телефон
Благотворительный фонд «Подари жизнь» начал прием пожертвований через смс
25 июня. ПРАВМИР. У благотворительного фонда «Подари жизнь» появился короткий номер 6162, куда абоненты всех сетей с июля этого года смогут отправлять смс пожертвования на лечение детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями. Об этом корреспонденту «Правмира» сообщила соучредитель фонда Чулпан Хаматова.
С помощью смс можно перечислить от 10 до 15.000 рублей. А абоненты «Билайн» могут подписаться на ежемесячные мобильные пожертвования.
«Во всем мире самые большие средства складываются из небольших пожертвований огромного количества людей. В России, к сожалению, если оценивать обстановку в целом по стране, всего 7% помощи поступает таким образом. Но ситуацию здесь очень легко изменить, причем результат станет очевидным. Так, если хотя бы каждый житель Москвы (а их около 12 миллионов человек) перечислит хотя бы по 10 рублей в помощь больным детям, то сумма получится значительной.
То, насколько эффективна помощь, которая исходит от самых простых людей, мы уже можем сказать по работе фонда «Подари жизнь», где 70% получаемых на лечение детей средства – небольшие пожертвования, а они складываются в значительные суммы (за первые пять месяцев 2013 года дети получили помощь на сумму более 279 млн рублей). Средства идут, в том числе, через банковские карты Сбербанка «Подари жизнь», через терминалы QIWI (КИВИ), через интернет. Теперь, благодаря короткому номеру 6162 пожертвования стало сделать еще проще, ведь мобильными телефонами пользуются практически все. Это значит, что теперь фонд «Подари жизнь сможет собирать ещё больше средств. А значит, ещё больше детей будет спасено», — рассказала Чулпан Хаматова.
Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь» был учрежден 26 ноября 2006 года актрисами Диной Корзун и Чулпан Хаматовой. За время работы фонда дети получили помощь на сумму более 2,8 млрд рублей. Единовременно на попечении фонда находятся 800 детей из 7 расположенных в Москве клиник федерального и городского подчинения, а также дети из 10 региональных клиник.
82% частных доноров в США предпочитают делать пожертвования с мобильного телефона. Когда Красный Крест в 2010 г. объявил кампанию в поддержку жертв наводнения на Гаити, то с помощью смс-пожертвований они собрали 3 млн. долларов за 24 часа.
Электронный журнал о благотворительности
Филантроп
«Мобильная» благотворительность
Фонд «Подари жизнь» презентовал новый сервис мобильных пожертвований — короткий номер 6162. Номер открыли вместе с «Билайн»; для абонентов МТС и «Мегафон» он тоже доступен. Уникальность номера в том, что абоненты «Билайн» могут подписаться на ежемесячные пожертвования. Это первый подобный опыт для России.
Фонд «Подари жизнь» презентовал новый сервис мобильных пожертвований — короткий номер 6162. Слева направо: Ольга Турищева (Билайн), Чулпан Хаматова и Дина Корзун
О том, как будет развиваться мобильный фандрайзинг в России, мы спросили у представителей операторов и благотворительных фондов.
Чем уникален мобильный сервис фонда «Подари жизнь»
Абонентам «Билайн» доступна услуга ежемесячных мобильных пожертвований — для России это первый подобный опыт. «Билайн» ведет переговоры о том, чтоб подключить к программе ежемесячных пожертвований других операторов.
Отправка SMS бесплатна для абонентов «Билайн» и «Мегафон». Для абонентов МТС — 4 р. (до конца июля 2013 г.); МТС также присылает для подтверждения платное СМС-сообщение стоимостью 10 р.
Комиссия агентов, провайдера и банка в общей сложности составляет всего 5% от платежа.
«Помогать должно быть удобно»
Главный посыл, с которым фонд «Подари жизнь» создавал короткий номер 6162, — «помогать должно быть удобно». Как рассказала на презентации сервиса соучредитель фонда Чулпан Хаматова: «С самого начала мы искали способы сократить процедуру пожертвования. Чтобы люди не стояли часами в очереди и не заполняли кучу бланков. В результате, мы поняли, что самый быстрый способ помогать — это перевод через мобильный телефон. У фонда было несколько попыток договориться с операторами. В первый раз нам предложили такие условия: 50% оператору, 50% детям. «Денег будет много, так что вы не переживайте». Мы на это не пошли, конечно. Теперь, благодаря «Билайн», максимум переведенных денег идет напрямую детям».
Сейчас 70% всех пожертвований в «Подари жизнь» приходят от частных жертвователей. Из них 81% — Сбербанк, 12% — интернет-пожертвования, 7% — платежные терминалы «Qiwi». Короткий номер, как считает Чулпан, произведет настоящую революцию и в будущем, возможно, станет главной движущей силой фандрайзинга: «После того, как мы запустили программу с «Билайн», с 27 мая по 25 июня, было собрано больше 1 миллиона рублей. При том, что еще не было никакой раскрутки сервиса».
По мнению Чулпан, номер ценен тем, что позволяет фондам не упустить «импульс сочувствия»: «Человек устроен так: он увидел сюжет по телевизору, прочитал статью — и у него срабатывает импульс — я хочу помочь! Очень важно поймать это мгновение, пока человек не забыл, пока его не отвлекли. В этом плане SMS-пожертвование — идеальный сервис».
Дина Корзун, второй соучредитель «Подари жизнь», которая уже пять лет живет в Лондоне, поделилась западным опытом мобильного фандрайзинга: «У каждого благотворительного фонда в Европе есть свой мобильный номер для пожертвований. Объявления с этими номерами висят на улицах, в метро. Это часть повседневной жизни обычного европейцы. К примеру, я перевела 3 фунта, на следующий день мне перезвонили, сказали, что получили деньги, поблагодарили и предложили прислать информационный буклет фонда. У подобных сервисов колоссальные возможности. Когда было наводнение на Гаити, «Красный крест» за 24 часа собрал через SMS 3 миллиона долларов».
Ежемесячные пожертвования: регулярно, но не автоматически
Ольга Турищева, вице-президент по маркетингу и бизнес-развитию «Вымпелкома» («Билайн»), рассказала о ключевых особенностях короткого номера 6162:
Это не автоматическое списание, каждый месяц абонент подтверждает платеж. Если вдруг в каком-то месяце вы не можете сделать перевод, не страшно — через месяц вам придет напоминание и вопрос, готовы ли вы снова сделать пожертвование.
Не важно, какой у вас оператор, короткий номер 6162 у всех операторов закреплен за фондом «Подари жизнь».
Мошенники не могут подключиться к короткому номеру, он полностью защищен. Абоненту всегда приходит подтверждение, что он совершил пожертвование. Причем, если вы абонент МТС или «Мегафон», подтверждение придет от вашего оператора.
Есть возможность адресной помощи подопечным фонда «Подари жизнь». Например, по телевидению прошел сюжет о ребенке, и после этого мы из общего потока будем выделять пожертвования конкретно для него — по времени перевода.
Как развивают мобильную благотворительность МТС и «Мегафон»
Мы спросили у двух других мобильных операторов «большой тройки» — МТС и «Мегафон», какие у них есть благотворительные программы и как они видят развитие мобильного фандрайзинга в России.
Анна Смирнова, ведущий специалист департамента по связям с общественностью «МТС»:
О благотворительном USSD-запросе *700#
Мы развиваем сервис — USSD-запрос *700#. Им может бесплатно воспользоваться каждый абонент МТС (только физические лица). Пожертвования со счета абонента поступают напрямую в фонд, причем, что важно, в тот же день, когда они были отправлены. В отличие от обычной SMS- благотворительности, где пожертвования от поступают в фонд только спустя месяц.
Мы развиваем этот проект в рамках нашей программы «Подари Добро!» вместе с фондами-партнерами: «Русфонд», «Созидание», «Центр гуманитарных программ» и Фонд Константина Хабенского. НКО заключают прямой договор с одним из провайдеров, подключенных к сервису «Легкий платеж», и начинают принимать пожертвования. Сервис дает возможность обратной связи: фонды получают дополнительную информацию о пожертвовании: номер абонента, который перевел деньги, время перевода.
Пока к USSD-запросу подключился только Фонд Константина Хабенского; мы ждем, когда подключатся другие.
О демократизме
Раньше самой популярной формой благотворительности были наличные, но будущее за мобильными и интернет-платежами. Например, в Великобритании четверть населения в возрасте до 35 лет не реже чем раз в год отправляют мобильные пожертвования. Это часть процесса демократизации благотворительности и открывает невероятные перспективы для фондов: филантропом может стать каждый владелец телефона.
О мошенничестве
У нас есть собственная служба безопасности, которая тщательно проверяет каждую заявку на пожертвования. Наши партнеры из «Росно» в случае необходимости дают экспертную оценку назначенного врачом лечения и подбора медикаментов. Кроме того, фонды-партнеры всегда предоставляют нам отчеты о проделанной работе, где до копейки указано, куда пошли средства.
О регулярных пожертвованиях
Мы не стремимся создавать сервис регулярных пожертвований. Потому что люди склонны забывать о том, на что они подписались. В итоге, через 2-3 месяца абонент может воспринять списания с его лицевого счета как мошенничество и начнет обвинять оператора в незаконном списании средств. На самом деле благотворительность – это спонтанное желание, человек готов помогать здесь и сейчас, а не через какое-то время.
Петр Лидов, директор по связям с общественностью «МегаФон»:
О благотворительных сервисах
Специальных благотворительных сервисов у нас нет. Но наши абоненты могут переводить деньги благотворительным организациям через приложение «МегаФон Деньги» или на сайте www.oplata.megafon.ru. При этом комиссия — 0%.
О мошенничестве
Есть два вида мобильной благотворительности: в первом случае абонента просят отправить SMS на короткий номер, после чего у него списывается сумма с лицевого счета в пользу благотворительной организации; во втором — абонент перечисляет любую сумму средств на лицевой счет нуждающегося.
В случае использования короткого номера мы как оператор можем помочь абоненту выяснить, имеет ли отношение короткий номер к благотворительной организации, а вот во втором случае сделать это проблематично. Если кто-то объявляет благотворительный сбор и публикует номер «Мегафон», чтобы на него переводили деньги, мы не можем подтвердить или опровергнуть, что это мошенничество — до тех пор, пока нет жалоб обманутых клиентов.
Как распознают «мобильных» мошенников
Если средства аккумулируются на номере телефона, то для их вывода через мобильную коммерцию действуют стандартные лимиты, определяемые Законом «О национальной платежной системе».
Если владелец номера хочет снять со счета много денежных средств сразу и расторгает договор с выдачей оставшейся на личном счете суммы, то мы можем рассматривать такое заявление до 60 дней, чтобы убедиться, что это действительно не мошенничество и жалобы других абонентов отсутствуют.
Были прецеденты, когда владельцы номеров требовали выдать всю сумму сразу, объясняя это благотворительным сбором средств, но еще раз повторюсь: мы проверяем и имеем право выдать деньги с задержкой до 60 дней, поэтому для благотворительных сборов лучше использовать другие возможности.
Если мы сталкиваемся с мошенническими схемами, которые маскируются под благотворительность, «МегаФон» уведомляет абонентов о появлении такого мошенничества на нашем портале stopfraud.megafon.ru и в социальных сетях.
Хочу посоветовать: чтобы ваши деньги точно попали нужному адресату, уточните у оператора, действительно ли SMS на определенный короткий номер относится к благотворительной акции, а еще — сколько стоит подобное сообщение.
НКО: опыт мобильной благотворительности
Представители нескольких благотворительных фондов рассказали «Филантропу» о своем опыте мобильной и интернет-благотворительности.
Александра Кременец, куратор программы «Здоровый Ребенок» благотворительного Фонда помощи детям «Детские Домики»:
Программа «Здоровый Ребенок» существует в основном за счет частных пожертвований. Интернет-сервисы приносят нам около 20% средств, мобильные сервисы — 3%.
Благотворитель отправляет SMS на короткий номер, вводя сумму перевода. Компания, которая предоставляет этот сервис, берет комиссию в размере 5%. Сама SMS для жертвователей бесплатна.
Однажды сайт фонда взломали и заменили номера электронных кошельков и номера для SMS-благотворительности. Сейчас мы предельно внимательно относимся к безопасности сайта и проверяем всю информацию ежедневно.
Владлена Калашникова, руководитель отдела по привлечению средств службы помощи «Милосердие».
Доля пожертвований через мобильный сервис составляет всего 3-4% от общей суммы ежемесячных пожертвований. Но сейчас мы переходим на новую, более удобную, систему с единым коротким номером, не зависящим от того, услугами какого оператора пользуется абонент. Это проект с Национальным Благотворительным Фондом, который предоставляет нам услуги SMS-пожертвований бесплатно.
Сама SMS будет платной, важно также учитывать, что не все тарифы позволяют перечислять пожертвования.
Через интернет-сервисы мы получаем больше 50% помощи. Например, в рамках акции «Дари радость на Пасху» мы собрали для подопечных нашей службы помощи 1 миллион 150 тысяч рублей всего за 6 недель.
Владимир Берхин, президент фонда «Предание»:
Больше всего пожертвований приходит через прямые банковские переводы, а вот мобильные сервисы всего около 100 тысяч рублей в месяц. Мошенники нам не опасны: даже взломав, например, кошелек фонда на Яндексе или РБК, они ничего не добьются. Кошелек привязан к нашему банковскому счету, и для изменения привязки нужны бумажные документы.
Мы очень ждем появления благотворительных тарифов на мобильную связь (когда, например, 0,1% уходит фонду).
Марина Зубова, президент фонда «Гольфстрим»:
Через интернет-сервисы нам поступает примерно 20% пожертвований. Через мобильные сервисы — 10-15%.
В рамках SMS-благотворительности мы сотрудничаем с Национальным благотворительным фондом. Он выступает посредником между НКО и оператором «Союзтелеком». Подключение услуги бесплатное, фонды выбирают себе префикс — слово, которое пишут жертвователи в SMS. Операторы мобильной связи берут себе определенный процент: «Билайн» – 4,95%; «МегаФон» – 6%; «МТС» – 5%. В принципе, мы довольны, ведь раньше операторы брали порядка 50-60% себе.
В эфире Пятого канала продолжается акция “День добрых дел”
Каждый четверг мы рассказываем историю ребёнка, которому жизненно необходимо дорогостоящее лечение. Стать участником телемарафона может каждый. Для этого достаточно отправить СМС на короткий номер 6162.
Счастливые мгновения недавнего прошлого. Для Саши, эти фотографии в телефоне, гораздо больше, чем просто воспоминания. Каждый кадр дарит надежду вернуться к прежней жизни. Такой, что была всего полгода назад.
Саша Бодирога: «Раньше я ходила в театральный и на аэробику ходила. Выступала, но сейчас уже нельзя ничего. Сначала не могла прийти в себя не осознавала что это со мной все».
Все началось с высокой температуры. Почти три месяца девочку беспрерывно мучали кашель, жар и давление. Пока врачи лечили Сашу от пневмонии, рак лимфатической системы стремительно распространялся по организму. Опухоль успела поразить легкое и кости. Девочка угасала на глазах, но нашла в себе силы стойко выдержать 5 блоков химиотерапии, десятки капельниц и несколько переливаний крови. Без слез и страха, который за эти несколько месяцев научилась преодолевать.
Саша Бодирога: «За всю жизнь только летом я почувствовала, что такое укол. Сначала было больно, а сейчас привыкла. Все обследования, биопсия, это все впервые».
Не заплакала Саша и когда узнала результаты своей полугодовой борьбы за жизнь. Врачи признали: химиотерапия оказалась бессильна. Последний шанс на спасение препарат «Адцетрис». Первый блок подтвердил свою эффективность. И сейчас самое главное не прерывать лечение.
Стоимость препарата на курс лечения – 1 миллион 700 тысяч рублей. В интернете друзья девочки устроили благотворительную ярмарку – продают самодельные браслеты и украшения, отдавая собранные средства ее родителям. Помочь спасти жизнь Саше можете и Вы, отправив смс с суммой пожертвования на короткий номер 6162.
Наталья Бодирога, мама Саши: «Саша очень добрая, в беде точно не бросит, это все знают все друзья. Я иногда просыпаюсь утром и не понимаю. Кажется это сон, снилось. В реальности этого нет, но это реальность. Я смотрю на Сашу и это реальность».
Саша Бодирога: «Только терпение и надежда, что я вылечусь и все у меня все будет замечательно и по-старому».
Как отправить СМС 7545 в благотворительный фонд
Мобильные технологии позволяют выполнять самые разные операции, включая помощь другим людям. На телеэкранах постоянно крутят рекламу, в которой рассказывают истории детей, нуждающихся в дорогостоящем лечении. Люди со всей страны могут помочь им. Нужно только разобраться, каким образом отправить деньги на лечение детей по СМС 7545. Это самый быстрый и простой способ.
Что за номер телефона 7545
Короткие номера, также как и длинные, могут быть зарегистрированы на одного человека ли целую организацию. Это официальные телефоны, которые не могут принадлежать мошенникам, поэтому можно смело их использовать. Номер 7545 зарегистрирован на компанию ООО «СМС Онлайн», которая в свою очередь является владельцем благотворительного фонда «Помогите спасти жизнь». Это общественная и хорошо известная служба. Фонд предоставляет помощь детям-сиротам, а также детям с тяжелыми заболеваниями.
Как правильно отправлять СМС на номер 7545
Если в карточке с описанием заболевания ребенка указан номер 7545, то на него можно отправить СМС, указав сумму, которая спишется с вашего счета мобильного телефона. При этом можно быть уверенным в том, что деньгами не завладеют мошенники, которые просто наживаются на болезнях пациентов.
Алгоритм отправки сообщения на 7545 следующий:
Некоторые сервисы позволяют указать имя пациента и потом сумму перевода. Например, можно написать «Артем 300». Сумма обычно может составлять от 1 рубля до 15 000 рублей. Главное убедиться, что нужное количество денег есть на счете мобильного телефона. Если пришел отчет о списании суммы, то все хорошо. Если его не поступило, то нужно самостоятельно проверить баланс. Иногда деньги уходят с опозданием, поэтому не стоит сразу пытаться повторить платеж.
Действительно ли больные дети получают отправленные через SMS деньги
Чтобы ответить на это вопрос, нужно учесть несколько нюансов. Прежде всего деньги действительно собираются на лечение детей, но на их счета начисляются не все суммы. Наверняка вы заметили, что реклама с предложением помочь нуждающимся крутится по телевизору, в интернете есть масса баннеров. Подобное не бесплатно. Соответственно часть переведенных средств выделяется на «раскрутку». Отказаться от такого формата очень сложно, так как в этом случае объемы пожертвований будут слишком низкими.
Дополнительно требуется оплачивать работу самого благотворительного фонда 7545, его сотрудников. На это также идут деньги с пожертвований. Безусловно, такая деятельность частично спонсируется и министерством здравоохранения, также благотворительные организации меньше платят налогов. Но этого все равно недостаточно. Поэтому нельзя сказать, что все деньги, отправляемые через СМС, начисляются только больным детям.
Дополнительно требуются средства на то, чтобы своевременно находить мошенников, которые под видом благотворительности пытаются получить прибыль. Сегодня ежедневно появляются тысячи таких псевдоцентров помощи, которые предоставляют фото и документы больных детей, которые они скопировали со страниц реальных организаций.
Как не наткнуться на мошенников, оправляя СМС с пожертвованием
Прежде всего нужно использовать только те реквизиты, которые показываются на федеральных каналах. Например, номер 7545 и 3434 являются официальными, что полностью исключает риск наткнуться на мошенников. Но эти номера могут меняться. Поэтому перед отправкой сообщения будет не лишним проверить, на кого именно зарегистрирован короткий номер телефона. Если это частное лицо, а не организация, из названия которого понятно, что оно имеет отношение к благотворительности, то лучше не рисковать.
Второй момент, который должен смутить – это платные СМС. При отправке денег через номер 7545 никакой дополнительной комиссии не взимается, само сообщение также бесплатное. То есть с вашего счета должны списать ровно ту сумму, которую вы указали в SMS.
Если вы хотите отправить деньги через СМС, используя другой номер телефона, то обязательно посмотрите отзывы, в которых он указан. У таких организаций есть официальная страница, на которой должны быть указаны все регистрационные данные. Их несложно проверить через интернет и убедиться, что речь идет именно о благотворительном фонде. Если возникают какие-либо сомнения, то лучше все перепроверить. Мошенники могут списать намного больше денег, которые никогда не попадут к нуждающимся в них детям.
Пишите в комментариях к статье все свои замечания!
Переводите на добрые дела
Переводите на добрые дела
Совершайте добрые дела с помощью сервиса «СберВместе»
Сервис для ежедневной благотворительности, который объединяет неравнодушных людей с самыми надёжными благотворительными организациями.
Пожертвование через СберВместе — это гарантия, что средства дойдут до тех людей и проектов, которым вы помогаете.
С сервисом «СберВместе» удобно
Адресная помощь
Выберите историю, которая вас тронула, и пожертвуйте любую сумму. Мы ценим каждое пожертвование вне зависимости от размера.
Регулярная помощь
Выберите историю или организацию, которая делает важное и близкое вам дело, подпишитесь на регулярные пожертвования и станьте постоянным благотворителем.
Другие способы перечислить деньги на доброе дело
Через СберБанк Онлайн и банкоматы банка можно жертвовать в адрес более 50 самых крупных благотворительных организаций России.
Для благотворительных организаций
Если ваша благотворительная некоммерческая организация (НКО) успешно работает с момента государственной регистрации не менее 5 лет и имеет расчетный счет в СберБанке, то она может получить возможность принимать пожертвования от частных лиц на основной расчетный счет в СберБанке без комиссии.
Для отмены комиссии отправьте на электронный адрес dobro@sberbank.ru заявку от организации со следующими документами в формате PDF:
После отмены комиссии ваша НКО станет доступна в СберБанк Онлайн в поисковой строке.