почему вивьен ли заменили на другую актрису в скарлет
Почему вивьен ли заменили на другую актрису в скарлет
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
История о том, как Полетт Годдар лишилась главной роли в фильме «Унесенные Ветром».
Одна-против несколько сотен человек.
Главный продюсер фильма «Унесенные ветром» Дэвид О. Селзник задумал создать мощный фильм по популярному одноименному роману писательницы Маргарет Митчелл. Заплатив 50 тысяч долларов за право экранизировать роман, О. Селзник начал подбирать мощный съемочный состав пригласив: режиссера Джоржа Кьюкора, сценаристов во главе с Сидни Ховардом и оператора Эрнеста Хэллера вместе с Ли Гармзом. Все эти люди были одними из лучших в своем деле. Но главной задачей оставалось подобрать нужных актеров, которые обязаны были походить на своих прототипов из романа, а такая цель самая трудновыполнимая. Скарлетт О` Хара должна быть на экране такой же независимой южно-американкой, безумно красивой и привлекательной, умной и аристкричной. Какая актриса того времени могла собрать весь образ в себе?
Разумеется, продюсер понимал всю сложность происходящего и объявил о национальном кастинге на главную роль. Общенародный кастинг поднял волну в прессе и главному режиссеру пришлось принимать более 1.400 заявлений на главную роль. Буквально все американские девушки горели желанием попасть фильм, что и сказалось на количестве актрис. Из 1.400 кандидаток только 400 были допущены до вторых проб, остальные имели только большое желание, не подкрепленное актерским мастерством.
Списки имен на пробы роли Скарлетт О`Хара
Среди лучших кандидаток на главную роль были: Кэтрин Хэпберн, Норма Ширер, Полетт Годдар, Мириам Хопкинс, Джоан Беннет, Бэтт Дэвис и, конечно, Вивьен Ли.
Борьба за роль. Селзник получает результаты после первых проб на роль.
Эти актрисы создали наверно одну из лучших конкуренций на одну роль в истории кино, среди них выделялась Полетт Годдар. Полетт Годдар на момент проб являлась уже одной из первых женщин Голливуда, ее великолепная роль в Чаплиновском «Новые Времена 1936» уже записало ее в историю мирового кино. Пылкий характер, ослепительная красота, сильный ум делал ее главной претенденткой на главную женскую роль в любом фильме того времени.
Поллет Годдар соперничала за эту роль с выдающимися по таланту и красоте актрисами того времени. Роль Скарлетт хотели все актрисы и Полетт пришлось вырывать роль на пробах.
Режиссер выбрал для актрисах при пробах несколько сцен:
1) Мамушка зашнуровывает корсет на непослушной воспитаннице
Фотография со сцены пробы. Удивительная схожесть Годдар с книжным образом.
2)Скарлетт пытается соблазнить Эшли в разоренной Таре.
3) На пикнике в библиотеке Скарлетт пытается сорвать свадьбу Эшли с Мелани, признаваясь в любви.
Все пробы главных кандидаток на роль записывали на камеру, третью сцену с Полетт Годдар снимали на специальную цветную камеру системы Текниколора.
Полетт Годдар была именно той девушкой, которая была способна создать идеальный образ книжной версии Скарлетт О` Хара. Дэвид О. Селзник поспешил скорее подписать 5-летний контракт с Годдар, завершив тем самых 2-х летний поиск актрис на главную роль.
Идеальное попадание Полетт в образ Скарлетт, позволило съемочной группе закрыть глаза на ее малоопытнность в актерском мастерстве. Считая Годдар лучшей кандидаткой на эту роль, главный продюсер фильма О. Селзник, нанял актрисе учителей по актерскому мастерству и отправил девушку в Новый Орлеан для овладения южно-американского акцента. Несколько десятков платьев уже начали шить только для нее.
Разумеется Полетт Годдар была на тот момент самой счастливой девушкой на земле, она выиграла борьбу у лучших актрис Голливуда и должна была сниматься в самом высокобюджетном фильме тех лет с лучшими актерами и известным режиссером. Но история повернулась в другом направлении, неожиданные проблемы унесли потенциальную Скаррлет О` Годдар от заветной мечты.
Известный кинообозреватель Луэлла Парсонс в своей газете Hearts Corporation в известной колонке » Angeles Herald-Examiner» сообщила о контракте между Селзником и Годдар и новость разлетелась по всему миру. Колонка Луэллы публиковалась в 60-ти газетах по всему миру с 20-миллионым тиражем, эта журналистка имела самый большой вес в журналисткой киноиндустрии США. Каждое ее слово могло буквально решить участь любого фильма. Гражданский (неофициальный) муж Полетт Годдар Чарльз Чаплин был разгневанный этой статьей и столкнулся с Селзником. Большим трудом пришлось уладить этот конфликт. Но волна прошлась по всему США и многих американских женщин слова Парсонс в нашумевшей статье о Скарлетт О` Годдар вывели из себя. Продюсера завалили письмами множественных Женских клубов США с осуждениями в адрес Полетт, которая по их мнению из-за неофициально зарегистрированного брака с Чаплином была ужасным моральным примером для актрисы. Возможный бойкот всего фильма из-за Годдар заставил продюсера принимать жесткие меры. Селзник потребовал у Полетт Годдар предъявить ему брачную лицензию о свадьбе, но она гордо сказала, что ее личные дела никого не касаются. После этого Полетт поняла всю критическую обстановку и пыталась доказать продюсеру, что она в браке, но документ был уничтожен. Такие аргументы не могли иметь вес и Селзник имея идеальную актрису на роль, разорвал с ней контракт под давлением общества.
Письмо продюссера фильма насчет разбирательства с Чарльзом Чаплином
Фотография во время проб на роль
Чарльз Чаплин подарил Годдар в качестве утешения золотой браслет, украшенный изумрудами-кабошонами и бриллиантами. После смерти актрисы ее коллекция была продана с аукциона. Внушительная сумма была завещана Нью-Йоркскому университету.
То самое украшение
Интересный факт: главный исполнитель мужской роли в фильме «Унесенные Ветром» Кларк Гейбл в 1949 предлагал Поллет Годдар руку и сердце, но та отказалась.
Кларк Гейбл и Полетт Годдар в ресторане 1949 год.
После ухода Годдар из фильма, роль получает Вивьен Ли. Девушка прекрасно справляеться с ролью и получает заслуженный оскар «За лучшую женскую роль». Вивьен Ли вошла в мировую историю кино, ее образ в лице Скарлетт О`Хара становиться примером для подражания. Женщины всего мира вырастали на романе и фильме «Унесенные ветром» и даже спустя много лет образ Скарлетт остался легендарным для следующих поколений.
Редкие кадры: Вивьен Ли во время проб на роль Скарлетт
Отдельная благодарность администраторам сайта White Magnolia Net, за помощь в поиске информации. Статья опубликована на этом сайте, все авторские права защищены.
ВНИМАНИЕ: при копировании материала, обязательно указывайте ссылку на этот пост. Уважайте труд автора.
КАКОЙ МОГЛА БЫТЬ СКАРЛЕТТ
30 июня 1936 года напечатан первый тираж романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Ориентируясь на факты, почерпнутые в работе мегакиноведа Владимира Утилова «Вивьен Ли», я познакомлю вас с актрисами, которые могли бы сыграть Скарлетт О Хара в кино.
Многие наслышаны о национальном конкурсе на роли Скарлетт и Ретта Батлера. Продюсер Дэвид Сэлзник распространил через газеты обращение к читателям, с просьбой сообщить, кого они в этих ролях видят. 95% опрошенных назначили на Ретта Кларка Гейбла. Именно этот выбор задержал начало съемок на 2,5 года, а вовсе не отсутствие исполнительницы Скарлетт, как пытался представить Сэлзник. Ему поневоле пришлось затягивать выбор и съемки.
Дело в том, что Гейбл принадлежал с потрохами фирме «МГМ», во главе которой стоял зять Сэлзника Луис Майер. Отдавая любимого актера «Унесенным ветром» Майер выторговал исключительное право проката фильма. Но до конца 1938 прокат лент «Сэлзник Интернейшнл» принадлежал другой компании. Вот почему начало съемок искусственно затягивалось.
Если бы Майер ориентировался на выбор читателей, роль Скарлетт отошла Бетт Дэвис, ведь за нее подали голоса 45% опрошенных. Сыграть Скарлетт Дэвис умоляло уже руководство фирмы «Уорнер Бразерс», лицом которой великая актриса являлась. Неясны причины по которым Дэвис ушла в отказ и «Уорнер» прощелкал шанс купить у Митчелл право на экранизацию романа.
Осознав, какой куш теряется, Уорнеры предложили Сэлзнику вложиться в производство с тем, чтобы Ретта и Скарлетт играли их актеры Эррол Флинн (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/185634.html) и Бетт Дэвис. Дэвис настолько возненавидела непрофессионализм Флинна, что отказалась вторично.
Режиссером фильма назначили Джорджа Кьюкора, в результате чего его любимая актриса Кэтрин Хепберн вознамерилась сыграть Скарлетт, хотя ее карьера в тот момент катилась под уклон. После ряда провалов кинотеатры считали Хепберн «кассовой отравой», отказываясь от картин с ее участием. Сэлзник впрямую заявил актрисе, что не представляет, как герой Кларка Гейбла будет бегать на протяжении ряда лет за девушкой с ее внешними данными.
Если королем Голливуда считался Кларк Гейбл, то неофициальный титул королевы носила вдова гениального продюсера Ирвинга Тальберга (ставшего прототипом главного героя незаконченной книги Фицджеральда «Последний магнат) Норма Ширер. Втайне она прошла кинопробу в «Унесенные ветром», но в итоге испугалась, что роль хищницы разрушит ее романтическое амплуа.
Ближе всех к Скарлетт подобралась героиня чаплиновских «Новых времен» Полетт Годдар. Она споткнулась на формальной мелочи. Годдар позиционировала себя как спутницу жизни Чаплина и, не желающий скандала продюсер, потребовал предъявить брачную лицензию. Свободолюбивая Годдар ответила, что ее личные дела к съемкам отношения не имеют.
Вообще каждая актриса рвалась к роли Скарлетт своими путями. Мириам Хопкинс предъявляла сыгранную в экранизации «Ярмарки тщеславия» похожую на Скарлетт Бекки Шарп.
Таллула Бэнкхед упирала, что она как и Скарлетт коренная южанка. Самому Сэлзнику очень нравились Джин Артур и Джоан Беннет.
Пробовались Джоан Кроуфорд, Лана Тернер и многие, многие, многие.
Тендер же выиграла никому неизвестная в США англичанка Вивьен Ли.
Как сложилась судьба звезд «Унесенных ветром»
Скарлетт О’Хара – Вивьен Ли
В 1940 году актриса стала женой актёра театра и кино, режиссёра, продюсера Лоуренса Оливье. Но не все было так гладко в жизни и карьере Ли. Вивьен и ее возлюбленный поставили пьесу «Ромео и Джульетта» для Бродвея. После чего нью-йоркские газеты стали публиковать статьи о начале отношений Ли и Оливье. Пару обвиняли в отсутствии нравственности, так как они не вернулись в Англию после войны. А сама постановка стала провальной.
Вернувшись из Америки в Британию, актриса стала много играть в театре, блистала на сцене в пьесах классического репертуара. В начале 1950-х годов ее муж отправился в Голливуд на съёмки кинофильма «Сестра Керри». Вивьен Ли поехала за ним и прошла пробы на роль Бланш Дюбуа в «Трамвае «Желание» по пьесе Теннесси Уильямса. Эта роль принесла актрисе второго «Оскара» и глубочайшую депрессию. Сама Вивьен утверждала, что Бланш Дюбуа привела её к безумию.
Это стало для актрисы тяжелейшим ударом. Она продолжала играть в спектаклях, снялась ещё в двух фильмах, получила премию «Тони» за роль в бродвейском мюзикле «Товарищ». Она старалась доказать всем, что чувствует себя отлично и продолжит играть. Но болезнь прогрессировала. После спектаклей на Бродвее, где актриса выступала в музыкальной комедии, нередко приходилось вызывать врача. С гастролей её привозили в Лондон на носилках. Последним её фильмом стала картина Стэнли Крамера «Корабль глупцов».
В мае 1967 года у Вивьен Ли начались острые приступы туберкулёза. 7 июля 1967 года в Лондоне актриса скончалась. На следующий день во всех театрах британской столицы на минуту погасли огни рамп. Как завещала актриса, её тело кремировали, а прах развеяли над озером в графстве Восточный Сассекс.
Ретт Батлер – Кларк Гейбл
Гибель возлюбленной сильно повлияла на Кларка. Друзья актера утверждали что он стал «искать смерть». Гейбл ушел на фронт, стал стрелком на самолёте B-17 и участвовал в авианалётах на Германию. Актеру повезло: он совершил 25 боевых вылетов, после чего вернулся к мирной жизни. Кларк продолжал сниматься, но прежнего успеха не было. Одним из лучших последних фильмов Гейбла стала картина «Неприкаянные». В ней он вернулся к образу ковбоя.
Лесли Хоуард Стейнер сыграл свои лучшие роли до «Унесенных ветром», но современный зритель помнит его исключительно как истинного джентльмена Эшли Уилкса. Играть в кино посоветовал Лесли доктор, лечивший его от депрессии, которая преследовала Говарда после Первой мировой войны.
Через четыре года после премьеры «Унесенных ветром» Лесли Говард погиб. 1 июня 1943 года он летел из Лиссабона в Лондон, над Бискайским заливом его самолёт был сбит немецкими истребителями, в авиакатастрофе выжить не удалось никому.
Мэлани Гамильтон – Оливия де Хэвилленд
За роль Мэлани в «Унесенных ветром» Оливия де Хэвилленд впервые была номинирована на премию «Оскар» как лучшая актриса второго плана. Через два года после премьеры фильма Оливия получила американское гражданство. А еще через год она затеяла судебное разбирательство с кинокомпанией Warner Bros. Согласно контракту, который компания заключала с актерами, последний должен был оставаться зависимым от киностудии ещё шесть месяцев после прекращения действия документа и почти не имел шансов получить роль где-то на стороне.
Де Хэвилленд совместно с Гильдией киноактёров, выиграла суд и тем самым ослабила влияние студии, а также добилась большей творческой свободы для актёров от диктата продюсеров. Этим Оливия заслужила признание среди коллег.
Позже Оливия снималась на телевидении. В 1987 году она стала номинантом премии «Эмми» и обладательницей «Золотого глобуса» за роль вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны в фильме «Анастасия: Загадка Анны». В 2004 году де Хэвилленд участвовала в съемках документальной ленты, посвященной 65-летию «Унесённых ветром». Оливия единственная звезда экранизации романа Маргарет Митчелл, дожившая до сегодняшнего дня.
Мамушка – Хэтти Макдэниел
Благодаря «Унесенным ветром» Хэтти Макдэниел стала самой знаменитой темнокожей женщиной 1940-х годов. До съемок в киноэпопее она гастролировала с ансамблем чернокожих певцов, выступала на радио Денвера, записала несколько своих песен, в начале 1930-х годов Хэтти снялась во многих фильмах, но в большинстве из них её имя не значилось в титрах.
В 1934 Макдэниел вступила в Гильдию киноактеров США. В том же году на экраны вышел фильм «Судья Прист», в титрах которого значилось имя Хэтти. Актриса стала довольно востребована в Голливуде и даже дружила с Кларком Гейблом. Именно он помог Макдэниел получить роль Мамушки в «Унесённых ветром», хотя количество претенденток на роль было сравнимо с числом желающих сыграть Скарлетт. По легенде, даже Элеонора Рузвельт обращалась к Дэвиду Селзнику с просьбой взять на роль Мамушки её собственную горничную.
Роль Мамушки принесла актрисе невероятную популярность. В 1940 году она стала обладательницей премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, хотя на награду претендовала также Оливия де Хэвилленд. Макдэниел вписала свое имя в историю кино как первая чернокожая актриса, которая была номинирована на «Оскар» и удостоена его.
Последняя воля актрисы была выполнена лишь частично. Владелец кладбища Джулс Рот запретил хоронить темнокожую звезду «Унесенных ветром» на своей территории. Спустя 47 лет новый владелец голливудского кладбища Тайлер Кэссети предложил родственникам Макдэниел перезахоронить её, но те отказались.
Прославились или заслужили проклятье? Как уходили актеры «Унесенных ветром»
На экране герои эпопеи страдали от неразделенной любви и тягот Гражданской войны в США. За кадром артистов, прославившихся благодаря ленте «Унесенные ветром», настигла другая война — Вторая мировая, и не менее трагичные события в личной жизни.
15 декабря 1939-го зрители Атланты стали первыми, кто удостоился посмотреть экранизацию романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», ведь именно в этом городе разворачивались главные события книги. Картина имела огромный успех: восемь «Оскаров», кассовые сборы, которые с учетом инфляции и изменением цен на билеты впоследствии переплюнули даже «Звездные войны». Конечно, можно осудить и литературное произведение, и фильм за явное сочувствие к рабовладельцам-южанам, сцены насилия и низкие моральные устои персонажей, но как же не сопереживать героям, на долю которых выпало столько испытаний? Гражданская война, гибель родных, безденежье — это лишь верхушка айсберга.
Разруха и ожесточенная борьба между Севером и Югом становятся фоном для яркой истории любви. Не верится, что ленту сняли в конце 30-х: использование дорогостоящей системы «Текниколор» и мастерская игра актеров сделали свое дело. Роковая красавица Скарлетт О’Хара в исполнении Вивьен Ли, покоритель женских сердец Кларк Гейбл в роли Ретта Батлера, представшая в образе невинной Мелани Гамильтон Оливия де Хэвилленд — трудами артистов «Унесенные ветром» превратились в культовое кино. Но сделал ли один из величайших фильмов всех времен счастливыми самих звезд?
Вивьен Ли — Скарлетт О’Хара
1400 актрис пробовались на роль главной героини эпопеи Маргарет Митчелл. Преимущественно это были американки, ведь сам сюжет романа повествовал о страницах истории США. К удивлению претенденток, Дэвид Селзник дал работу малоизвестной англичанке Вивьен Ли, благодаря чему она во мгновение ока превратилась в голливудскую диву.
Напрасно режиссеры переживали, что на площадке между Ли и кем-то из ее партнеров начнется роман, который помешает работе. Лесли Говард ужасно раздражал актрису, да и Кларк Гейбл с его снисходительным отношением к иностранкам даже не пытался покорить Вивьен. Кроме того, сердце артистки уже было занято Лоуренсом Оливье. Чувства между ними вспыхнули на съемках картины с символичным названием «Пламя над Англией», и хотя оба состояли в браках, тушить пожар никто не собирался.
В 1940-м Лоуренс и Вивьен освободились от оков, оставили детей на попечение бывших супругов и бросились в пучину страсти. Вот только успех «Унесенных ветром» артист воспринял как личное оскорбление: отныне барона Оливье называли не иначе как мужем Вивьен Ли. Актриса делала все возможное, чтобы угодить возлюбленному и поднять его самооценку. Все сбережения кинодивы шли на спектакли избранника, а статуэтка «Оскар» отныне подпирала дверь в знак того, что Голливуд противен Ли.
Женщина даже попыталась подарить Лоуренсу ребенка, хотя, как и ее героиня Скарлетт, была не в восторге от материнства. Беда в том, что из-за съемок в новых проектах и многочасовой работы в спектаклях актриса почти не спала, плохо питалась и постоянно нервничала. Изможденная и вечно уставшая, она не могла выносить малыша, две беременности закончились выкидышами. Это стало причиной для затяжной депрессии, сменявшейся эмоциональными срывами и истериками, после которых Ли ничего не помнила.
Лишь спустя годы врачи диагностировали у Вивьен маниакальную депрессию. Как позднее говорила сама Ли, до безумия ее окончательно довела роль Бланш в «Трамвае «Желание», требовавшая немало усилий и нервного напряжения. Об эффективном лечении подобного расстройства тогда не знали, а электрошоковая терапия только ухудшила состояние звезды. Затем выяснилось, что актриса страдает и еще одним недугом — туберкулезом. Увы, у Лоуренса уже не было сил поддерживать больную артистку, он устал притворяться на публике счастливым семьянином, а потом возвращаться домой к жене, смотрящей в одну точку на стене. Встретив новую любовь Джоан Плаурайт, Оливье подал на развод.
Это разбило Вивьен сердце, ни мимолетные романы, ни пьесы не могли спасти ее от тоски и. прогрессирующего туберкулеза. Звезда умерла от очередного приступа в июле 1967-го, всего в 53 года.
Кларк Гейбл — Ретт Батлер
Актер прославился еще до «Унесенных ветром», играя преступников и дерзких соблазнителей, а за роль в ленте «Это случилось однажды ночью» получил «Оскар». Персонаж Ретта Батлера хоть и упрочил его позиции в Голливуде и сделал кумиром миллионов девушек, но заветную статуэтку не принес.
Зато солидный гонорар за проект позволил Кларку выплатить отступные и оформить развод с опостылевшей ему второй супругой Реей Лэнгхэм. Прямо в перерыве между съемками он женился на избраннице Кэрол Ломбард, с которой крутил роман с начала 30-х. Все шло как по маслу: сладостный успех после премьеры «Унесенных ветром», семейная жизнь с любимой женщиной. Но продлился период беззаботного счастья совсем недолго. В 1942-м Кэрол участвовала в туре, деньги от которого направлялись на военные нужды, и не вернулась домой: после вылета из Лас-Вегаса пилот не смог набрать необходимую высоту, самолет врезался в гору, и все 22 пассажира погибли. На месте крушения удалось найти лишь бриллиантовые серьги, подаренные артистке мужем на Рождество…
Всю оставшуюся жизнь артист потратил на безуспешные поиски второй Кэрол Ломбард. Съемки в кино хоть и продолжались, но стали для него лишь фоном. Весь Голливуд судачил об интрижках Гейбла с Джоан Кроуфорд, Ланой Тернер, Мэрион Дэвис, ходили даже слухи о его романе с Грейс Келли. После Кэрол он женился еще дважды и, кажется, остепенился в союзе с Кей Уильямс, которая была уж очень похожа на его погибшую в авиакатастрофе возлюбленную.
В конце жизни у Гейбла появилась надежда на перемены к лучшему: пятая супруга Кей ждала ребенка. К сожалению, увидеть сына артисту так и не удалось — мальчик родился спустя несколько месяцев после смерти 59-летнего Кларка от сердечного приступа.
Кстати, исполнительница роли Бонни, которую так обожал персонаж Кларка Гейбла, прожила гораздо дольше своей безвременно погибшей героини — до 76. Камми Кинг сыграла в эпизодах всего в паре картин, а карьеру в итоге построила в Торговой палате.
В сердечных делах Кинг не очень-то везло. С первым любимым мужем она усыновила двоих детей, но уже спустя 12 лет супруг скончался от рака. Второй брак экс-актрисы продлился недолго, и отчаявшаяся женщина решила, что больше никогда не пойдет под венец. Радовали ее лишь редкие приглашения на юбилеи «Унесенных ветром»: хотя с кино Камми завязала еще в пять, ей было приятно ощущать причастность к легендарному фильму.
Оливия де Хэвилленд — Мелани Гамильтон
У кого было совсем мало общего со своим персонажем, так это у Оливии. Мелани Гамильтон, а позднее — Уилкс, обладала ангельским характером, в отличие от де Хэвилленд, скорее унаследовавшей буйный нрав Скарлетт. Упрямая и решительная, именно эта актриса начала войну с Warner Bros., навязывавшей ей роли степенных девиц, и выиграла суд. С этого момента влияние продюсеров компании заметно ослабло, за что коллеги не переставали благодарить артистку-бунтарку.
«Святая» Мелани с ее безграничным терпением наверняка порадовалась бы тому, что сестра выбрала тот же путь в карьере. Но в реальности о соперничестве Оливии с Джоан Фонтейн ходили легенды. Насколько правдивые, судить уже некому, однако резкие высказывания родственниц говорили сами за себя.
«Я раньше вышла замуж и получила «Оскар», и если я умру первой, Оливия, несомненно, будет в ярости, потому что я и в этом обойду ее!» — заявила Джоан Фонтейн в конце 70-х.
Джоан и вправду умерла раньше, в 2013-м, вот только, вопреки ожиданиям недоброжелателей, на похоронах ее сестра выглядела по-настоящему расстроенной. К слову, сама Оливия активно снималась вплоть до конца 80-х, в то время как многие ее коллеги по «Унесенным ветром» уже ушли из жизни к тому моменту.
Де Хэвилленд мечтала не только вписать свое имя в историю кинематографа, но и обрести личное счастье. Однако все ее романы и браки распались, а сын Бенджамин скончался от лимфомы в 42. Утешением оставались только дочка Жизель и награды за достижения в области искусства.
Судьба подарила де Хэвилленд на редкость крепкое здоровье. Став долгожителем, она была обречена наблюдать за уходом всех друзей, родных и коллег. Одна из последних представительниц «золотого века» Голливуда умерла в июле в возрасте 104 лет.
Лесли Говард — Эшли Уилкс
В реальной жизни у актера, сыгравшего Эшли, произошла трагедия иного рода. С подросткового возраста он участвовал в спектаклях, однако и это увлечение, и работу клерка бросил, когда грянула Первая мировая война. С Западного фронта артист вернулся с неврозом, и именно возвращение на сцену тогда спасло его от срыва. Лесли блистал на Бродвее, а в 37 ворвался в кинематограф и за свой талант дважды номинировался на «Оскар» — за фильмы «Пигмалион» и «Беркли-сквер».
«Унесенные ветром» казались Говарду очередной ступенью в покорении Голливуда, однако современные зрители знают его исключительно по этой работе в кино. Актер же полагал, что в дальнейшем сыграет еще более запоминающуюся роль. Он успел сняться еще в трех картинах, как вдруг его жизнь внезапно оборвалась. Вновь в судьбу вмешалась война: 1 июня 1943-го 50-летний Лесли направлялся из Лиссабона в Лондон, и самолет с ним был сбит немецким истребителем.
Появилось сразу несколько версий, что сгубило «Эшли Уилкса». Самая простая и логичная — у Говарда была семья и двое детей, а потому он часто курсировал между континентами, что в военное время рискованно. Поговаривали также, что у Лесли имелась тайная миссия от правительства, поэтому он стал целью немцев. Кроме того, актер походил на телохранителя Черчилля. Но что бы ни случилось на самом деле, факт остается фактом: ни одного из пассажиров не нашли, люди превратились в пепел, который унесло ветром.
Хэтти Макдэниел — Мамушка
Биография Хэтти Макдэниел — это история борьбы, боли и в то же время триумфа. Она жила в Канзасе в семье, где росли бок о бок 13 детей, с подросткового возраста выступала в шоу отца, который, к слову, был бывшим рабом. Хэтти разъезжала по всей Америке и зарабатывала как могла: пела на радио Денвера, трудилась официанткой и мыла туалеты в Милуоки, устроилась поваром в Лос-Анджелесе.
Удача улыбнулась Макдэниел, когда ей дали эпизодическую роль в фильме «Золотой Запад». «Фабрика грез» распахнула перед женщиной двери, а точнее сказать, приоткрыла щелочку: в подавляющей части последующих картин ее имя даже не указывали в титрах. Тем большим прорывом стала роль Мамушки, строгой, но преданной служанки семьи О’Хара. Претенденток на нее оказалось почти так же много, как и на персонажа Скарлетт, даже горничная Элеоноры Рузвельт проходила пробы.
Однако Кларк Гейбл знал о талантах Хэтти и посодействовал, чтобы ее утвердили на роль. Актриса не подвела своего покровителя: сыграла так убедительно, что была номинирована на «Оскар» наравне с Оливией де Хэвилленд и в итоге стала первой темнокожей обладательницей престижной премии. Но не будем забывать, какие времена и порядки царили тогда в Америке: на церемонии звезда довольствовалась местом на галерке. Ну а на премьере ленты в Атланте артистка и вовсе попала в пренеприятную ситуацию — по законам штата Джорджия афроамериканцам запрещено было появляться на показе. Гейбл пришел в бешенство и грозился бойкотировать мероприятие, но в итоге миролюбивая коллега уговорила его поехать, а сама, разумеется, стерпела оскорбление.
Но добило Макдэниел не психическое расстройство, а рак молочной железы. В завещании женщина просила похоронить ее в белом гробу под белоснежным покрывалом на звездном кладбище Hollywood Forever, но афроамериканцам в 50-е вход туда был закрыт, так что последнее пристанище артистка обрела в Роуздэйле. В конце 90-х на бульваре Санта-Моника построили большой кенотаф, отдав честь заслугам Хэтти в киноиндустрии.
Баттерфлай МакКуин — Присси
Трудно найти человека, которого бы не раздражал персонаж молодой истеричной служанки из эпопеи, однако этот эффект свидетельствует о том, с каким мастерством Баттерфлай МакКуин выполнила свою задачу. Присси нагло лгала Скарлетт, что умеет оказывать медицинскую помощь и раньше принимала роды. Интересно, что сама актриса намеревалась стать медсестрой, пока не открыла для себя танцы и Бродвей. Работа в «Унесенных ветром» — одновременно ее кинодебют и самая знаменитая роль.
После Баттерфлай снялась еще в нескольких картинах, но быстро устала от однотипных этнических ролей и перешла на радио и телевидение. Вместе с Хэтти Макдэниел актриса играла в сериале «Бела», а за участие в детском шоу удостоилась «Эмми». Параллельно артистка изучала политологию и в итоге стала бакалавром нью-йоркского Сити-колледжа.
Главным несчастьем МакКуин оказалось полное одиночество: она ни разу не выходила замуж, о ее романах ничего не было слышно, как и о друзьях. Лето актриса проводила в Нью-Йорке, а зимой перебиралась в Джорджию. Дни артистка закончила в медцентре Огасты: пытаясь зажечь керосинный нагреватель, 84-летняя женщина случайно опрокинула его на себя и загорелась… Тело убежденная атеистка пожертвовала медицине.
Томас Митчелл и Барбара О’Нил — родители Скарлетт
Публика рыдала, когда в конце первой серии киносаги выяснилось, что Эллен О’Хара умерла от брюшного тифа, а ее супруг едва не помешался от горя. Еще более тяжелой получилась сцена, где Джеральд О’Хара падает с лошади при попытке взять барьер и ломает шею, а Скарлетт осознает, что осталась круглой сиротой.
Глядя на картинку, зрители даже не догадывались, что актриса, сыгравшая Эллен, всего на три года старше своей экранной дочки Вивьен Ли. Да и мало кто узнал в ней персонажа Хелен Моррисон из фильма «Стелла Даллас», вышедшего за два года до «Унесенных ветром». Впрочем, номинацию на «Оскар» артистке принесли не эти роли, а героиня герцогини Празлинской из ленты «Все это и небо в придачу».
Второстепенные роли Барбара исполнила еще в восьми картинах, среди которых выделяется «История монахини» с Одри Хепберн. Затем актриса исчезла с радаров на 20 лет, а осенью 1980-го выяснилось, что она тихо умерла в своем доме от сердечного приступа.
Карьера «папы Скарлетт» сложилась гораздо удачнее. За роль второго плана в вестерне «Дилижанс» Томас Митчелл получил «Оскар» и в последующие два десятилетия был весьма востребован в Голливуде. В копилку наград добавились «Тони» и «Эмми», а в список театральных работ — персонаж Коломбо, которого позднее Питер Фальк исполнил в телесериале.
Символично, что, как и экранная супруга Барбара О’Нил, Томас скончался в возрасте 70 лет, только не от сердечного приступа, а от рака кости. За вклад в киноиндустрию и работу на телевидении артист удостоился двух звезд на Аллее славы. Поговаривали, что, узнав о смерти Митчелла, Вивьен ли плакала не меньше, чем ее героиня, когда лишилась отца.