почему в фильме майор гром поменяли актера
Майор Гром в полном метре сменит лицо
На Comic Con Russia прошла презентация ожидаемого проекта
На фестивале Comic Con Russia 2019 фанатам комикса BUBBLE про супергероя-полицейского наконец-то представили актёров полнометражного фильма «Майор Гром: Чумной доктор», съёмки которого уже идут в Петербурге.
Главным сюрпризом стал исполнитель главной роли Тихон Жизневский, актёр Александринского театра. Почему майора полиции Игоря Грома теперь играет он, а не Александр Горбатов, впервые ожививший этого персонажа в короткометражке 2017 года, создатели фильма не объяснили. И как изменился Майор Гром со сменой своего «аватара», не растерял ли обаяния, удали и убедительности, тоже пока неизвестно – ни одного кадра из отснятого уже материала на фестивале, увы, не показали. Но судя по тому, что рассказал Тихон Жизневский на пресс-конференции, отвечая на вопросы поклонников комикса и журналистов, к роли он относится крайне серьезно. То ногу повредит, то астральное тело потеряет в погоне за. натуральностью:
– Была одна великолепная история, когда я чуть не сломал руку. Я бежал за фургоном, догонял бандитов. Думаю, сейчас нужно пройти прямо сквозь него, чтобы было натурально. Разбегаюсь, он резко тормозит, я влетаю и прямо вижу, что супергеройская вещь происходит: мое астральное тело перемещается в автобус!
Поменялся у «Майора Грома» и режиссёр (также по неизвестной причине): если короткий метр снимал Владимир Беседин, то уже за большое кино о российском супергерое взялся Олег Трофим, чья дебютная лента «Лед» собрала в прошлом году хорошую кассу. Главную тему фильма он очертил так:
– Важно было рассказать, откуда берется зло и почему мы называем его злом. И почему это можно считать добром. И вот эти весы, которые шатает в нашей стране и шатает очень сильно, они присутствуют и в картине. Мы говорим, что такое героизм, кто такой герой и кто такой злодей. Нам это важно изучить, важно узнать.
От политических перекличек с реальностью, которые угадывались в комиксе, создатели картины решили отказаться.
– Мы убрали полностью всю политическую подоплеку, – сказал продюсер Артём Габрелянов, – оставив главную социальную проблематику фильма – беспредел богатых людей, которые могут уйти от закона при помощи своих ресурсов, знакомств, денег и так далее.
Когда «Майор Гром» сможет выйти на широкие экраны, пока не известно.
Как и почему переделали «Майора Грома»? Главное из интервью с авторами
Но спустя четыре года фильм всё же вышел. В социальных сетях фанаты, тепло его принявшие, распространяли хэштеги и даже скупали целые залы, приглашая в кино тех, кому не хватало на билет. Увы, это не помогло картине окупиться. На момент написания заметки «Гром» собрал лишь 213 миллионов рублей при затратах около 600 миллионов.
Многих поклонников до сих пор волнует вопрос, почему студия сменила режиссёра и исполнителя главной роли. Прошерстив интервью, мы решили собрать в одном материале всё, что известно об истории создания «Грома», проследить его эволюцию из короткометражки и разобраться, что ждёт франшизу дальше.
Читайте также
Сероволк и шаурма: как зрители спасают «Майора Грома» при помощи флэшмоба
Мало какой российский фильм настолько поддерживали в сети.
Долгий путь
Bubble начали издавать комиксы в 2012 году. Сперва команда запустила четыре линейки, действие которых разворачивается в единой вселенной. В центре событий — условно «русские супергерои»: майор полиции Гром, спецагент Красная Фурия, вигилант со сверхъестественными способностями Бесобой и хранитель реликвии-креста Инок. За первые годы издательству удалось сформировать фан-базу — по оценке руководителя Bubble, в 2017-м она составляла «пару десятков тысяч по стране». Самой популярной серией долгое время оставался «Майор Гром», написанный в жанре приключенческого боевика.
Читайте также
Комиксы Bubble и их вселенная
Комиксы Bubble начинались с «новых русских супергероев», но за несколько лет превратились в нечто куда более продуманное и серьёзное.
Спустя несколько лет в Bubble заговорили о потенциальной экранизации, и в 2017 году сформированное киноподразделение Bubble Studios представило миру получасовую работу про «Майора Грома» (рабочее название — «Майор Гром. Выходной»). Это была не столько экранизация, сколько приквел, небольшой рассказ об одном деле. Ролик убедительно продемонстрировал возможности студии, особенно технические. Например, команда специально разработала технологию съёмки в 360 градусов, которая ранее нигде не применялась. Ролик приняли очень тепло — life.ru, где состоялась премьера, был какое-то время недоступен из-за наплыва зрителей. На съёмки потратили миллион долларов.
Читайте также
После премьеры короткометражки Артём Габрелянов оптимистично рассказывал, что команда приступает к съёмкам полного метра, который мог выйти уже в 2018 году. Более того, у студии был план на семь фильмов. Bubble планировала выйти и за рубеж, для чего общалась со студией Silver Pictures.
Мы приступаем к съёмкам полного метра и не собираемся кататься с этой короткометражкой несколько лет подряд. Нам это ни к чему. Мы показали, что мы можем. Покажем её ключевым игрокам не только в России, но и за рубежом. Я с октября общаюсь с компанией Silver Pictures. Это люди, которые в 1990-е придумали жанр боевика, сняли «Крепкий орешек», «Смертельное оружие», затем «Матрицу», «Шерлока Холмса» Гая Ричи. Это люди, которые что-то понимают в жанре развлекательных экшенов. Им очень понравились рабочие материалы, и я хочу им показать готовую версию. Мы, конечно, хотим в идеале снимать полный метр с прицелом на западный рынок и на английском языке.
Артём Габрелянов, интервью 2017 года
В ноябре того же года Bubble Studios выпустила тизер «Самолётики», посвящённый теперь уже Чумному Доктору. Пусть и здесь он появился лишь в виде персонажа анимационного ролика. Как и в комиксе, он — анонимно и через сеть — призывал к справедливости и предлагал поучаствовать во флешмобе с киданием самолётиков в окно.
«Самолётики» встретили уже не с таким энтузиазмом — ролик собрал меньше просмотров, а некоторые зрители и вовсе его раскритиковали. Так, например, ругали антураж, который напоминал скорее улицы Нью-Йорка, чем Санкт-Петербурга (турок-таксист и вертикальное окно?). А сам посыл, хоть и вторил идее из комикса, получился очень неуклюжим: мальчиком манипулирует злой нарисованный дядя, вы только посмотрите, какой неразумный ребёнок.
Читайте также
3 вопроса к тизеру «Майора Грома»
А потом фильм на несколько лет пропал с радаров.
Новые лица
Хотя почти на каждом московском «Комик Коне» Bubble Studios устраивали презентацию, где рассказывали, что полнометражный фильм вскоре увидит свет, на самом деле за кулисами «Майора Грома» разворачивался конфликт, из-за которого проект всё никак не могли запустить в работу.
Чудо произошло на фестивале Comic Con Russia осенью 2019-го, когда студия объявила о новом актёрском составе. Исполнителя главной роли Александра Горбатова заменил артист Тихон Жизневский, а на место режиссёра Владимира Беседина пришёл Олег Трофим («Лёд»). А вот юный Алексей Макаров, сыгравший мальчика из тизера «Самолётики», остался!
Тогда же об участии в проекте объявил «КиноПоиск», который стал соинвестором картины и стратегическим партнёром (взял на себя часть рекламы). В обмен онлайн-кинотеатр получил право на эксклюзивный показ фильма в Рунете.
Сам Артём Габрелянов не рассказывал, почему в команде случились перестановки. Лишь уточнил, что первоначальный сценарий кардинально поменяли.
Мы полностью переписали изначальный сценарий и провели тотальный рекаст — о причинах я говорить не буду, скажу лишь то, что я никогда не был уверен в успехе проекта так, как сейчас. С момента анонса фильма в 2017 году многое поменялось, неизменным осталось лишь наше желание сделать действительно выдающееся кино, которое запомнится людям. И Тихон, как никто другой, подходит на роль главного героя подобного фильма.
Артём Габрелянов, интервью 2019 года
До премьеры фильма студия объясняла замену актёров и команды «творческими разногласиями». Но незадолго до премьеры о ситуации рассказали в подкасте сам Габрелянов, сценарист Роман Котков и кинопродюсер Михаил Китаев, работавший над «Громом». Пожалуй, этот ролик — самый полный срез информации о перезапуске фильма.
Подготовка: Китаев присоединился к проекту
Начало производства: новые сроки и новая команда
Раз мы откровенны с нашими зрителями, — а часть наших зрителей и фанатов Bubble знает, что была замена режиссёра Владимира Беседина на Олега Трофима. Вот почему [это произошло]. В момент, когда мы начали производство, ребята находились в страшном творческом конфликте.
Есть два лагеря. Одни хотят одно, другие — другое. Этот гордиев узел мы никак не могли распутать. В какой-то момент я предложил его разрубить, что в итоге и произошло. При всём уважении ко всем [участникам команды], это оказалось лучше для всех, иначе мы не смогли бы снять этот фильм. Все тащили его в разные стороны, это была тяжёлая обстановка.
Михаил Китаев, кинопродюсер
Я три раза отказывался. После фильма «Лёд» я взялся за пилот сериала «Горизонт». Позже в качестве режиссера экшн-юнита поработал на картине Фёдора Сергеевича Бондарчука «Вторжение», затем снял несколько клипов и рекламный документальный фильм про Антоху МС в Японии. В общем, был максимально истощён. Собирался уехать на крайний север к маме, чтобы по её повести написать сценарий и снять мистический триллер о геологии. Ну и отдохнуть. Когда позвонил Миша Китаев и предложил взяться за этот проект, я сказал «нет». Потом он набрал второй раз. Я попросил прислать сценарий, мол, что-то смогу подсказать, частным образом, как друг другу. Мне понравилось, но я все равно не был готов внутренне. Но после очередного разговора до меня дошло, что именно мечтают сделать ребята из Bubble, какие есть идеи и перспективы… в общем, я благодарен Мише за его настойчивость.
Дальше проект рос и расширялся, команде удалось разрешить основные проблемы и приступить к съёмкам.
И в итоге фильм всё-таки увидел свет.
Александр Горбатов в роли Грома
Что дальше?
Уже в новом выпуске подкаста Артём Габрелянов рассказал о нескольких вариантах, как может развиваться франшиза. Всё упирается в деньги.
Авторы подчёркивают, что снимать продолжение планируют именно в виде фильма, не сериала. При этом договоры с артистами подписаны сразу на пять фильмов.
Габрелянов также отверг обвинения в проплаченных акциях вроде аренды в Москве билборда с твитами поклонников: «Это не эффективно. Нам проще наши же деньги напрямую вложить в кассу фильма, чем терять половину в кинотеатрах»
Пока что никаких подробностей о дальнейшей работе нет — как и нет даты начала показа «Грома» на «КиноПоиске».
Возможно, авторы выпустят расширенную версию (её называют «Габрикат» — по аналогии со «Снайдеркатом», но с отсылкой к фамилии Габрелянова), но, по их словам, появление новой версии зависит от кассовых сборов и интереса публики. «На полу монтажной осталось достаточно сцен».
Наша рецензия
«Майор Гром: Чумной Доктор»: Петербург как русский Готэм
Чистейший кинокомикс от клюва маски до кончика плаща
Постановщик рассказал об уходе из BUBBLE Studios и своём новом проекте.
Беседин выступил режиссёром первого получасового фильма по «Майору Грому», который вышел в 2017 году. Картину тепло приняли критики и зрители, а спустя несколько месяцев издательство Bubble анонсировало полнометражную ленту про персонажа.
В том же году студия представила синопсис и тизер-трейлер, в котором часть зрителей увидела отсылку к Алексею Навальному: злодей Чумной доктор называл Россию «больной чумой коррупции и беззакония» и «объявлял войну всем нечистым на руку чиновникам». Однако авторы отвечали, что прообразом стал Павел Дуров, а в итоге вовсе убрали из сценария политическую составляющую.
Посвящённая борьбе майора Грома и Чумного доктора картина должна была стать первым крупным фильмом по российским комиксам. Почти два года её режиссёром также значился Беседин, однако в начале 2019 года его место занял Олег Трофим — постановщик «Льда».
Официальные причины ухода первого режиссёра неизвестны. Однако после него продюсеры также заменили исполнителя главной роли, а 5 октября анонсировали партнёрство с «Яндексом» и раскрыли каст. Компания поддержит фильм в прокате, а потом выпустит эксклюзивно на своих сервисах, включая «КиноПоиск».
Как рассказал TJ Беседин, хотя фильм передали другой команде, он верит, что всё получится. По его словам, с момента начала работы над проектом «многое поменялось», но режиссёр не уточнил, что именно.
Сейчас фильм передан другой команде. Это будет совсем другое кино, но я верю, что у ребят всё получится и фильм будет по-своему хорош, ведь у руля остался Артём Габрелянов, человек, без которого этого всего просто бы не было.
Постановщик отметил, что команда несколько лет работала над созданием «неординарного фильма в российских реалиях» и хотела удивить зрителей. По его словам, это был сложный и длинный путь, но теперь он считает его скорее «этапом становления».
Беседин отметил, что пока не может раскрыть подробности сюжета. По его словам, действие картины будет происходить в «немного оторванной от реальности вселенной».
Режиссёр пояснил, что продолжит сотрудничать с компанией «Русские каскадёры», с которой работал над «Майором Громом». Он пообещал, что стиль съёмки в картине будет отличительной чертой. Для этого команда планирует разработать новые технологии.
В фильме «Майор Гром», над которым я работал, вы могли видеть необычно снятые драки или проезды камеры под машинами — решения, которые делают сцены не проходными, а действительно запоминающимися. В новом фильме мне также будет чем вас удивить, мы уже разрабатываем специальные технологии съёмки.
Постановщик отметил, что во многом опирается на анимационные фильмы и любит, чтобы камера оставалась в движении, а зрители не замечали монтаж. В качестве примера фильма, в котором есть и экшн и история, Беседин привёл «Человек-паука: Через вселенные». По его словам, там всё динамично, но «успеваешь и посмеяться и поплакать».
Режиссёр не раскрыл бюджет картины и пояснил, что бессмысленно пытаться сравнивать бюджеты западных и российских картин. Однако, по его мнению, в России есть всё для того, чтобы снимать на уровне Запада, а главное — «желание и чёткое понимание, что ты делаешь и для чего».
Хочется сделать классное, душевное, смешное и динамичное кино, после которого у зрителей не будет вопроса: «И сколько они на это потратили?». Пускай обсуждают: «Как они это сняли!? Вот красавчики!».
Судя по всему, Колокольников стал первым утверждённым актёром в проекте. Режиссёр отметил, что вокруг его персонажа будут выстраивать остальной состав. Планируемую дату выхода картины, её название и официальный синопсис Беседин не раскрыл.
«Мы решили абсолютно абстрагироваться от политики». Продюсер «Майора Грома» Артем Габрелянов — о главном герое-силовике, перезапуске картины и съемках в Петербурге
В широкий прокат вышел супергеройский фильм «Майор Гром: Чумной доктор», основанный на комиксах издательства Bubble. Это картина о суровом полицейском Игоре Громе, который борется с Чумным Доктором — убийцей богачей, избегающих справедливого наказания за преступления.
Большую часть фильма снимали в Петербурге. Там есть авария на Дворцовой площади, погоня на фоне Исаакиевского собора и массовые беспорядки на улице Зодчего Росси. Рейтинг картины на IMDB — 7,8, на «Кинопоиске» — 7,6.
«Бумага» поговорила с продюсером фильма Артемом Габреляновым — основателем Bubble и сыном создателя News Media Арама Габрелянова — о героизации силовиков, прообразе главного злодея, съемках в Петербурге, несостоявшейся встрече со студией Miramax Харви Вайнштейна и том, почему из картины убрали политическую повестку.
Как появился Майор Гром и что общего у главного злодея комикса и Павла Дурова
— Вы и основатель издательства Bubble, и сценарист комиксов «Майор Гром», и продюсер фильма. Расскажите, с чего вообще началась работа над этой историей?
— Я окончил факультет журналистики [МГУ в 2009 году], и у меня появилась острая необходимость заняться кино. Попробовал поступить на курсы режиссуры во ВГИКе, но меня не взяли. Я решил, что это меня не остановит, и я всё равно расскажу свои истории.
Вместе со знакомыми и друзьями мы основали маленькое издательство [Bubble в 2011 году] с юмористическими историями в виде комиксов (в них высмеивалась общественная жизнь, политика и шоу-бизнес — прим. «Бумаги»). Постепенно всё это развивалось: как говорится, вода камень точит. И мы дошли до комиксов с полноценными героями и последующей экранизацией.
— Как появился майор Игорь Гром и кто его придумал?
— Во времена нашего юмористического журнала у нас был комикс «Господин Полицейский». Если вы помните, [глава МВД] Рашид Нургалиев однажды сказал, что к полицейским нужно обращаться исключительно так. На фоне этого у нас появился комикс про полицейского, который иногда превращается в супергероя и всех спасает, а в другое время он — обычный мент.
Когда мы закончили выпускать юмористический журнал и решили делать что-то серьезное, идея о полицейском-супергерое всё еще сидела в голове. Вместе с Женей Федотовым, [сценаристом Bubble], мы начали раскручивать тему простого честного полицейского, который борется с преступностью и раскрывает дела. Но не про то, как у бабки в деревне украли корову, а более серьезные и даже полумистические — чтобы это было интересно читать.
Потом [художник] Костя Тарасов нарисовал первый образ майора Грома, а [художница и сценаристка] Настя Ким добавила шарма его злодеям. С тех пор мы не можем остановиться, в марте вышел уже сотый номер.
— То есть это не какое-то [общественно-политическое] заявление с вашей стороны?
— У нас просто в голове был образ классного парня, который хорошо делает свою работу. А у кого работа ловить преступников и наказывать зло? У полиции.
— Кажется, у некоторых может возникнуть диссонанс — из-за того, что у сотрудников силовых структур не слишком положительный образ.
— Но он же был таким и в начале 2010-х, когда создавался комикс?
Мы не работаем по заказу МВД. Хотелось, чтобы майор Гром просто был эталоном классного [российского] полицейского, который любит свое дело, но при этом не садист и защищает простых граждан. Такого, на которого мог бы равняться реальный полицейский, чтобы подстегнуло его быть лучшей версией себя. Была даже фантазия: вот бежит реальный пухленький полицейский за преступником, уже устал, но вспоминает майора Грома — и бежит дальше.
Я больше скажу: приключения майора Грома абсолютно не похожи на то, что обычно происходит в полиции. В реальности после первых пяти минут фильма майор бы только писал объяснительные и сдавал рапорты. У нас выдуманная вселенная, выдуманный Санкт-Петербург.
Некоторые рецензии стараются привязать происходящее к политической ситуации в стране, текущей повестке — но я бы посоветовал абстрагироваться от этого. Мы не снимаем кино про нашу реальность. Мы общаемся со зрителем на нашем киноязыке. Это своего рода эскапизм: мы хотим жить в таком Петербурге, в такой стране, где есть майор Гром и другие классные полицейские.
— Давайте поговорим про главного злодея. Как так вышло, что он списан с Павла Дурова?
— Я бы не говорил, что он списан. Ты же не можешь сказать, что Тони Старк списан с [американского миллиардера] Говарда Хьюза? А тем не менее они основывались на образе Хьюза, а позднее — на образе Илона Маска.
В этом ответе есть спойлер. Кликните, чтобы открыть
А как сделать так, чтобы этот человек был богатым, но не был запятнан серыми схемами обогащения? Мы в то время не нашли ничего, кроме IT-сферы. Ведь как еще 25-летний человек может стать миллиардером? Сейчас, правда, есть TikTok, но тогда был только пример Паши Дурова и Марка Цукерберга.
Так получилось, что спустя полгода после того, как стал выходить комикс, у Паши Дурова случились проблемы с какими-то структурами — и он был вынужден уехать из страны. Так что здесь тоже нельзя сказать, что мы нашли какого-то мертвого льва, которого можно попинать.
Паша в курсе, что мы взяли его как прообраз такого персонажа, и он ничего не имеет против. Мы не закладывали никаких негативных коннотаций. Сейчас в комиксах он стал антигероем и продолжает бороться со злом.
Вы не поверите, сколько совпадений случилось за время работы над фильмом, во время съемок и на постпродакшене. Вот недавно, за два месяца до выхода фильма, штаб Навального в каком-то городе нашел «мусорного короля», который зарабатывает деньги в ущерб экологии и людям. И у нас в фильме [главный злодей] карает своеобразного «мусорного короля», из-за которого задыхается Санкт-Петербург.
Или вот еще: у нас в комиксе есть социальная сеть «ВМесте», значок которой — два пальца вверх, как V. Этот жест часто показывают и основатель сети, и виртуальный помощник. Спустя полгода, как мы начали снимать, у «ВКонтакте» появились «Клипы» — и там точно такой же жест. А сейчас на сайте Навального вышел мерч — и там тоже рука с этими пальцами. Мы уже не знаем, куда деться от совпадений.
Как создавали фильм и почему его пришлось перезапустить, убрав из сценария политику
— Первым анонсом картины стала короткометражка « Майор Гром ». Но вы говорили, что она не будет похожа на сам фильм. Как я понимаю, никто из работавшей над ней команды не снимал полный метр.
— Там остались наши ребята: продюсер и один из соавторов сценария Рома Котков, я, композитор Рома Селиверстов. То есть часть команды сохранилась.
— А почему режиссер, операторы сменились?
— Мы просто не смогли найти общий язык в подходе. Нам, авторской команде, хотелось больше рассказать и показать историю. А прошлой команде — режиссеру, операторам — больше экшена и всего такого. Это обычные творческие разногласия. В итоге мы начали работать с [режиссером] Олегом Трофимом (снимал фильм «Лед»).
— А когда должен был выйти полнометражный фильм, по изначальному плану? Перенос связан с пандемией коронавируса?
— У нас всё сместилось на год. Я так скажу: фильм бы вышел до пандемии, если бы мы пошли по старому плану. Но в итоге до пандемии мы только-только успели снять фильм с новой командой. Съемки закончились в самом конце декабря 2019-го, уже на тот момент были новости из Китая. Целый год у нас занял постпродакшен.
Я бы не сказал, что мы сильно пострадали на постпродакшене в пандемию, потому что у Олега [Трофима] отменилась куча рабочих поездок и он смог заняться фильмом.
— Вы рассказывали, что в 2019-м был перезапуск проекта, когда вы полностью переписали сценарий. Получается так: вы выпускаете тизер с бумажными самолетиками — тогда же, когда блокируют телеграм и Дуров проводит аналогичную акцию. А потом появляются новости про перезапуск. Что произошло?
— Опять же — это настолько тупо и нелепо, но — если посмотреть по дате выхода тизера, по новостям о блокировке телеграма и о призыве Паши Дурова запускать самолетики, — трейлер вышел сильно раньше этих событий.
Мы уже устали над этим смеяться и обращать на это внимание. Слишком много совпадений и каких-то вещей происходят не по нашей воле.
— При этом на перезапуск как-то повлиял этот тизер?
— В тизере было четко сказано о проблематике фильма: [главный злодей] Чумной Доктор говорит про коррупцию, про беззаконие и всё прочее. Когда мы выпустили ролик, то получили очень много негативной реакции: причем с обеих сторон сразу.
Провластные структуры и какие-то люди обвиняли нас в том, что мы раскачиваем лодку и льем воду на мельницу. А всякие блогеры, оппозиционные СМИ начали обвинять нас в том, что мы, наоборот, пропагандируем сторону власти.
Максимально нелепая ситуация, когда ты просто хочешь рассказать историю про вымышленный город. Но при этом две стороны сразу обвиняют тебя в том, что тебя купили. Согласись, невозможно работать на обе стороны, чтобы тебя купили и об этом не знали.
Мы решили абсолютно абстрагироваться от [политической] ситуации и переписать сценарий таким образом, чтобы политической повестки не было в принципе. У нас теперь история — только про беззаконие, богатых людей и классовую ненависть. У нас нет чиновников: ни мэра, ни губернатора. Только полиция, преступники, богачи и Чумной Доктор.
Мы сделали это специально, чтобы не получилась ситуация, как с «Матильдой»: когда сняли про одно, а белый шум и негативные обсуждения затмили собой весь фильм и его контекст. Мы хотим, чтобы обсуждали фильм, а не то, что происходит вокруг него.
— Что изменили при перезапуске?
— Сценарий. Он был очень масштабный. Мы бы не сняли всё это, имея даже вдвое или втрое больший бюджет.
Но могу сказать, что так лучше. Потому что если бы мы остались в старой концепции, то не смогли бы доступно и адекватно объяснить людям в других странах, что происходит в этом фильме. Когда мы заменили одну проблематику на другую, вышло понятно: думаю, и в Америке, и в Европе, и в Азии, и в Африке все люди понимают ситуацию, когда есть богатый человек, которому закон не писан и который может подкупить всех. Мы надеемся, что у нас и зарубежный прокат будет хороший.
Откуда у Bubble деньги на фильм и как картину будут показывать за границей
— Вы говорили, что не сотрудничаете с министерством культуры РФ и Фондом кино. Можете раскрыть, откуда деньги на создание фильма и переписывание сценария?
— Переписывание — это вообще копейки. Инвестиции — частные. Плюс нас поддержал «Кинопоиск HD» (это и структура по созданию контента, и платформа, на которой показывают фильмы и сериалы). После того, как «Майор Гром» закончит прокат в кино, он будет эксклюзивно транслироваться на «Кинопоиск HD».
— А еще партнером фильма стал «Яндекс». Как он помогает?
— Сейчас у нас выходит специальная акция с «Яндекс Едой» — по промокоду можно получить хорошую скидку и билеты в кино. По городу ездят «Яндекс.Такси», обклеенные постерами. «Яндекс.Музыка» подключится. Скажу еще такой тизер: возможно, что-то и в «Алисе» появится. Мы, как и планировали, задействовали все сервисы «Яндекса», за что им большое спасибо.
— Ну, пусть так будет…
— Вы выходили за пределы этой суммы?
— Могу сказать так: мы остались в бюджете, который у нас был, и не тратили ничего сверх меры. Где-то чуть больше потратили, где-то ужались.
— Как вы будете выходить на зарубежный рынок?
— Мы сейчас закрыли несколько важных позиций в зарубежном прокате, но не можем об этом говорить. Позже обязательно расскажем.
— У вас должна была быть встреча с представителями Miramax Films Харви Вайнштейна?
— Это старая история. Когда мы сняли короткометражный фильм, ходили по различным студиям, в том числе американским, и питчили [полнометражный] фильм. У нас должна была состояться встреча с Miramax’ом и Вайнштейном, но не получилось. В связи со всеми известными событиями (более 80 женщин обвинили продюсера Харви Вайнштейна в сексуальных домогательствах и насилии — прим. «Бумаги»).
Каким в фильме изобразили Петербург и как снимали сцены на улицах города
— Вы говорили, что Петербург в картине будет напоминать Готэм-Сити.
— Это неправильное цитирование. Я говорил, что наш Петербург — это как Готэм-Сити в Америке. Имея в виду, что это собирательный образ города: чуть-чуть необычного, но в котором угадываются черты Нью-Йорка и Чикаго.
Тоже самое с Санкт-Петербургом: он очень красивый, в фильме мы сохранили все интересные черты города. Но при этом добавили свое и скрыли какие-то вещи, которые нам не нравились. Получился еще один классный персонаж — сам город (панорам и уличных шотов в фильме очень много).
Мы все очень любим этот город. Продюсер Миша Китаев, режиссер-постановщик, художник-постановщик жили в Петербурге. Мы не могли снять фильм по-другому.
— У вас было 78 смен, из них 50 — в Петербурге. По трейлеру заметно, что в фильме много достопримечательностей. Расскажите, где вы снимали в Петербурге.
— Легче сказать, где мы не снимали. Почти по всему Питеру проехались. Снимали на Дворцовой, в Академии Штиглица, Академии художеств, куче арок и набережных, в порту. Бедные районы мы снимали на Апрашке. Начальную погоню, которая уже в ютьюбе лежит, мы снимали на пяти разных улицах.
Кажется, у нас очень хорошо получилось показать Санкт-Петербург не туристической открыткой, а каким-то интересным и необычным. Разводные мосты у нас при этом, конечно, есть, но мельком.
— Как вы можете описать Петербург, который показан в фильме? В чем отличия от реальности?
— Мне лично сложно ответить на этот вопрос, потому что я не местный и приезжал только как турист или по работе. Но мне кажется, что у нас в фильме в целом — Петербург Достоевского.
Мы видим Петербург как статный имперский город, который сохранил все свои здания, старые традиции. И полиция ему под стать, ее любят и уважают. Это город, в котором я хотел бы жить.
— Вы всё согласовывали?
— Да, через мэрию, все необходимые структуры.
— Проблематично согласовать съемки на Дворцовой?
— Было сложно в другом месте. Одну из самых масштабных сцен [уличных] погромов мы снимали на Зодчего Росси. Тогда ваши коллеги из «Фонтанки» написали разгромную статью, что мы уничтожаем город. И нам стали сыпаться отказы в согласовании последующих улиц. Но мы справились: кое-где переубедили, кое-где переехали в другие места.
С Дворцовой, правда, тоже было сложно. Потому что, с одной стороны, там сидели силовики [в здании ЗВО], а с другой — арка Генштаба, Эрмитаж. Разрешение нужно было получать и у одних, и у других. Но мы всё сняли.
Без ложной скромности скажу, что за последние лет десять никто лучше нас Петербург не показывал.
Каким будет будущее киновселенной Bubble
— До вас самым громким российским супергеройским фильмом были « Защитники » Сарика Андреасяна. У него очень низкие рейтинги. Какие проблемы вы учитывали при создании «Майора Грома»?
— Никакие не учитывали. У нас своя история. У них чистая супергероика, а у нас — экранизация комикса, в котором один человек обладает суперсилами только потому, что он в костюме.
Правда, до сих пор сложно побороть предубеждения людей о том, что экранизация комиксов — отстой, для детей или дебилов. С этим мы боремся, но у нас в целом не очень любят что-то новое и необычное.
— Вы планировали киновселенную. Уже есть планы, о которых вы можете говорить?
— Могу сказать так: в случае успеха первой части «Майора Грома» мы с радостью запустим вторую. У нас есть наработки, есть идеи. И самое важное — подписаны долгосрочные договоры со всеми актерами, так что не будет проблем с кастингом. Нам нужна только отмашка со стороны зрителей.
— Отмашкой будет 1,5 миллиарда рублей в прокате? Вы называли эту цифру.
— Да, думаю, это та цифра, которая вселит в нас железобетонную уверенность.
Нам хочется развивать вселенную. Могу сказать, что внимательные зрители-фанаты уже считают в фильме несколько отсылок и пасхалок на существование в нашей киновселенной других персонажей из комиксов. Мы ждем только хорошей кассы, чтобы развивать это дальше.
Посмотрите еще восемь комиксов, где действие происходит в Петербурге. Это фэнтези про ремонт, история про пробку на Шафировском и детектив из 90-х.
Читайте также интервью с создательницами комикса на основе карело-финских легенд, вышедшее в петербургском издательстве «Бумкнига». И подписывайтесь на нашу бесплатную рассылку о том, как провести выходные — в ней редакторы и члены Клуба друзей «Бумаги» советуют интересные места и события в Петербурге, а еще фильмы, книги, игры и комиксы.
Тизер фильма действительно вышел раньше, 5 ноября 2017 года. Роскомнадзор начал блокировать IP-адреса, используемые Telegram, 16 апреля 2018 года. Павел Дуров предложил российским пользователям запустить бумажные самолетики в поддержку свободного интернета 22 апреля 2018 года.