почему в человеке пауке меняют актеров
Том Холланд: почему нового Человека-паука полюбил весь мир
Сыграть Человека-паука — Большая Ответственность (именно так, с большой буквы). Это знают все фанаты, безоглядно влюбленные в персонажа, рожденного в начале 60-х Стэном Ли и Стивеном Дитко. Испортить Питера Паркера просто непростительно: он должен оставаться наивным, сомневающимся и совершающим ошибки школьником, который борется не только с коварными злодеями, но и с соблазнами. Эти качества роднят супергероя с миллионами его поклонников и привлекают новых от десятилетия к десятилетию.
Кинематограф не спешил навстречу Пауку, и герой оставался в графическом пространстве почти 40 лет. Многие режиссеры — от Роджера Кормана до Джеймса Кэмерона — в разные годы задумывались об экранизации комиксов о прыгучем дружелюбном соседе с паутиной. На главную роль собирались взять Леонардо Ди Каприо или Эдварда Ферлонга («Терминатор 2: Судный день»). Проект лежал в столе, пока за него с подачи Sony не взялся в начале 2000-х Сэм Рэйми. Он прикидывал даже, как красное трико будет смотреться на теле Джуда Лоу. Еще одного кандидата — Хита Леджера — предложением сыграть Джокера в «Темном рыцаре» переманил Кристофер Нолан. В итоге Тоби Магуайр получил все лавры как первый Паркер на экране и вытянул на себе трилогию, которая стала легендарной.
Режиссер Марк Уэбб для перезапуска франшизы в начале 2010-х перебрал немало кандидатур на звездную роль. Среди них были Джейми Белл, Олден Эренрайк (стал Ханом Соло), Антон Ельчин (Павел Чехов из «Звездного пути»), Аарон Тейлор-Джонсон (сыграл непутевого супергероя Пипца) и Джош Хатчерсон (звезда «Голодных игр»). Повезло Эндрю Гарфилду, но до трилогии «Новый Человек-паук» с модным тогда хипстерским флером так и не дотянул, схлопнувшись на втором фильме.
Постановщик Джон Уоттс с продюсерами Sony и Marvel захотели вписать Человека-паука во вселенную «Мстителей» и начали искать свежую кровь — ведь прошло пять лет с момента выхода фильма Марка Уэбба. Нужен был новый образ — шустрый, молодой, умный и смешной — без лишних слез, как в 2002-м, и без грустных глаз, как в 2012-м. Выбирали между Эйсой Баттерфилдом (сериал «Половое воспитание»), Чарли Пламмером («Все деньги мира») и Чарли Роу. Предпочтение в конце концов отдали англичанину Тому Холланду во многом благодаря его яркой работе в драме «Невозможное», а также танцевальным навыкам.
Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»
Однако случилось это не мгновенно. Британец с беспощадным английским акцентом предпринял пять попыток стать киношным американским школьником Питером Паркером. Через пять с половиной месяцев он преуспел (хотя в этом до последнего сомневались даже агенты), и Большая Ответственность взвалилась на его плечи. Marvel и Sony подписали с Холландом контракт на шесть фильмов о Пауке — летом 2019-го выходит только второй.
После триумфального появления Питера Паркера в «Мстителях» 2016 года Тому Холланду пришлось не меньше сотни раз ответить на вопрос журналистов: «Как вы восприняли новость о том, что вы — новый Человек-паук?» Артист всегда отвечал с распахнутыми в неподдельном восторге глазами и чувств не скрывал: «Душераздирающе кричал», «Ликовал в буре эмоций», «Накрыла неописуемая радость». Примерно такого же эмоционального накала достигли поклонники супергероя, в 2017 году повалившие в кинотеатры на премьеру «Возвращения домой». Фанаты сразу же доверились Тому Холланду: он никогда не испортит Человека-паука. Marvel и Sony угадали с актером.
Зато появились вопросы: кто такой этот Том Холланд, какие сверхъестественные силы подарили ему столько обаяния и как ему живется теперь, после того как он в одночасье добился сокрушительного успеха.
Увы, неожиданных подробностей в биографии Холланда не найти: родился в большой семье (у него три младших брата), воспитывался мамой-фотографом и папой-писателем в лондонском районе Кингстон-апон-Темс. Ирландские корни, католическая школа, выдающиеся танцевальные способности и главная роль в мюзикле «Билли Эллиот» в возрасте 12 лет. Премьера постановки, к слову, состоялась в пышном Victoria Palace Theatre в самом сердце Лондона, и махни бабочка крыльями в какую-нибудь другую секунду, актер бы не покинул театральных подмостков. Вывод: Холланд — трудяга и, к счастью, непоседа.
В «Человека-паука» Том влетел с багажом серьезных проектов — не одна драма, а целых три числились в его карьерном списке до контракта с Marvel. Фильмография, которую наработал юный артист, могла навсегда запечатать его в драматическое амплуа, как пресловутого муравья в кусок янтаря, если бы не шумное семейство. В интервью Холланд рассказывает, как его младшие братья, которые едва вылезли из одежды старшего, передающейся «по наследству», катаются с ним по премьерам и записывают видеоролики о путешествиях. Фрагмент из семейной реальности перекочевал в «Человека-паука», и Питер Паркер предстал не просто школьником, но и неуемным, раздражающим «серьезных людей» ютубером. Снова блестящее попадание.
Еще одна ниточка между ним и большими проектами — живучая и кипучая экстраверсия, с помощью которой Холланд обрастает полезными знакомствами. Фильм «В сердце моря» подружил его с Крисом Хемсвортом (Тором из Marvel), который замолвил за Тома словечко перед продюсерами и режиссером «Паука».
На дороге личной жизни артист следов не оставляет, ограничиваясь рассказами о случаях, достойных декламации в ясельный тихий час. Если верить Тому, известность, съемки для журнальных обложек и бурная голливудская атмосфера повлияли разве что на число перелетов и пресс-конференций в его графике. Теперь британец на виду, продолжает публиковать видео из поездок в соцсетях, дурачиться на интервью, спасать фанаток, травить байки про коллег и беспощадно спойлерить сюжеты фильмов Marvel до премьеры. В его семье ничего особенного не поменялось: уставший артист приезжает со съемок в отчий дом, чтобы съесть кусочек маминого пудинга, а потом помыть посуду, потому что наступила его очередь.
3 Человека-паука XXI века: плюсы и минусы каждого
С 2002 года роль Человека-паука переходила от одного актера к другому: сперва его играл Тоби Магуайр, затем Эндрю Гарфилд, а теперь – Том Холланд. Оцениваем их успехи.
«Человек-паук: Возвращение домой» – уже третья версия похождений супергероя-подростка в новом столетии. Все три значительно отличались. Старомодно-мыльная трилогия Сэма Рейми (2002–2007) балансировала между «Охотниками за привидениями» и «Удивительными странствиями Геракла». Дилогия Марка Уэбба (2012–2014) пыталась поженить возникшие за десятилетие гаджеты, хипстерские атрибуты и более убедительную мелодраму. «Человек-паук» Джона Уоттса стремится усидеть на стульях развлекательного подросткового фильма, оммажа Джону Хьюзу и супергероики из киновселенной Marvel. Вместе с фильмами менялся и главный герой, школьник Питер Паркер, – не только молодел внешне, но и подстраивался под дух времени. Оттого не утихают споры, какой же Спайди самый лучший: есть сторонники и Магуайра, и Гарфилда, и у Тома Холланда их число стремительно растет.
1. Тоби Магуайр
Сэм Рейми не стал изобретать велосипед: у него Питер Паркер – классический ботан, каким его примерно и придумали Стэн Ли и Стив Дитко в 1962 году. Очки в пол-лица, внешность тридцатилетнего и катастрофическая непопулярность в школе (и вообще везде, кроме дома). Паркер 27-летнего Магуайра – хороший мальчик, нюня и, предположительно, гений, которого фатум карает смертью дяди Бена за единственный неблагоприятный поступок в жизни (не помешал грабителю заниматься любимым делом). Его становление супергероем традиционно обыгрывается как синоним пубертатного периода (в какой-то момент вся комната старшеклассника оказывается забрызгана паутиной, if you know what I mean), но школьные годы чудесные стремительно кончаются – и Питер оказывается во взрослой жизни. Где продолжает придерживаться философии «добродушного соседа Человека-паука», зарабатывает как фрилансер-фотограф и разносчик пиццы (неудачно). К третьему фильму он и вовсе превращается в самопародию – человека, улыбающегося до ушей, даже когда его школьный приятель Гарри Озборн (Джеймс Франко) оплакивает отца.
Плюсы
Версия Магуайра идеально вписывается в массовое представление о Человеке-пауке – добрейшей души неудачник и умник в квадрате, в известном смысле избранный, а потому обреченный на успех (даже у первой красавицы класса Мэри Джейн в исполнении Кирстен Данст).
Минусы
Да в общем-то все те же, что и в предыдущем пункте: шуточки и отсылки Рейми лишь слегка нивелируют то, что Паркер и его ареал склеены из телевизионно-кинематографических штампов, а растерянная улыбка Магуайра начинает утомлять к концу первого часа.
2. Эндрю Гарфилд
Режиссер «500 дней лета» прокачал Человека-паука настолько, чтобы он более-менее походил на жителя мегаполиса XXI века, а не на героя ситкома: долговязый Паркер в исполнении 28-летнего Гарфилда катается на скейте, любит фотографировать (для себя, а не для школьной газеты, как у Рейми), да и вообще всячески развеивает стереотип, что «умный – значит в очках и подтормаживает». Его супергероическая деятельность более плотно связана со школой, которую он оканчивает только в начале второго фильма, а настоящим врагом оказывается не столько непопулярность или пуд знаний, сколько неуверенность в себе и страх ответственности (которая приходит с большой силой). Психологический потрет у Уэбба получается более убедительно: Паркер Гарфилда ругается с близкими, делает глупости, а за каждым его поступком если не тоска по покойным родителям, которым посвящено несколько флешбэков, то беспокойство за отнюдь не слабохарактерную Гвен Стэйси (Эмма Стоун). Причем страх ее потерять борется со страхом за ее жизнь.
Плюсы
Гарфилд, пожалуй, самый талантливый актер из троицы исполнителей роли Питера Паркера (и в этой связи мы должны быть благодарны преждевременной смерти перезапуска за его появление, например, в «Молчании» Скорсезе). Вдобавок у него случилась настоящая химия с Эммой Стоун (они даже встречались несколько лет после окончания съемок). Да и само отступление от набившего оскомину образа супергероя-ботаника дорогого стоит.
Минусы
Как и Магуайр, Гарфилд выглядит вполне себе как Паркер-студент, что не позволяет забыть даже приличная актерская игра. Впрочем, и тут излишнее давление в область мелодрамы иногда дает сбои – много плакать на супергероике хотят не все посетители кинозала.
«Человек-паук»: кто играл супергероя и почему Голливуд снова «перезапустил» франшизу
К российской премьере нового фильма о «спайдермене» мы вспомнили, кто из актеров играл его в предыдущих лентах.
Подобное уже происходило с другим супергероем Marvel — Халком. Сыгравшие в экранизациях 2004 и 2008 годов актеры Эрик Бана и Эдвард Нортон по разным причинам не устроили голливудских боссов.
Неконфликтный и сговорчивый Руффало сразу нашел общий язык с продюсерами и играет роль Халка и по сей день. Вполне возможно, что и в этот раз Marvel остановится именно на этом «спайдермене».
К премьерному показу новой части «Человека-паука» мы вспомнили, кто из актеров играл одного из самых популярных и известных в мире супергероев в предыдущих картинах, а также выяснили, почему боссы Голливуда и Marvel дважды отказывались от их услуг.
Николас Хэммонд — сериал и 3 телефильма (1977—1979 гг.)
Фото: кадр из фильма
Первый исполнитель роли «спайдермена» — американский актер Николас Хэммонд — играл супергероя в 14-серийном телепроекте канала CBS «Удивительный Человек-паук» и трех фильмах, выходивших на американском телевидении с сентября 1977 по июль 1979 года.
Фото: кадр из фильма
Премьера полуторачасовой пилотной серии под названием «Удивительный Человек-паук» (1977), считающейся полноценным фильмом, собрала рекордные по тем временам рейтинги. На волне неожиданного успеха CBS решили снять два сезона, состоящие из 30 эпизодов, но их планам не суждено было сбыться.
После первого сезона рейтинги телесериала начали стремительно падать. Боссы CBS попытались вернуть угасающий интерес зрителей, сняв еще два полуторачасовых фильма с Хэммондом — «Человек-паук: Снова в бою (1978) » и «Человек-паук: Вызов Дракону» (1979).
Однако повторить успех пилотной серии и вернуть поклонников комиксов к телеэкранам не удалось. После выхода восьмого эпизода второго сезона проект телеканала CBS был закрыт.
Тоби Магуайр — 3 фильма
Фото: кадр из фильма
В 2001 году, получив все необходимые права на персонажей, Columbia Pictures и Marvel запустили в производство голливудский проект. Режиссером супергеройских лент стал Сэм Рэйми, известный по другой культовой трилогии — «Зловещие мертвецы».
Как выяснилось позднее, причиной стал конфликт режиссера и боссов Голливуда, произошедший в январе 2010-го, прямо накануне съемок ленты с рабочим названием «Человека-паук 4». К разочарованию поклонников, Сэм Рэйми был непреклонен и покинул проект, захватив с собой всю съемочную команду, включая актеров.
Эндрю Гарфилд — 2 фильма
После ухода Сэма Рейми Columbia Pictures и Marvel решили «перезапустить» франшизу — еще раз рассказать зрителям историю Человека-паука с самого начала. Именно так за несколько лет до этого «перезапустили» Бэтмена главные конкуренты Marvel — DC Comics. И не прогадали — трилогия Кристофера Нолана, где «Темного рыцаря» играл Кристиан Бейл, стала кинохитом.
Главной проблемой новой дилогии стал выбор главного актера. На роль Человека-паука пробовались десятки популярнейших артистов, среди которых были звезда «Телепорта» Джейми Белл, звезда «Голодных игр» Джош Хатчерсон, звезда «Терминатора 4» Антон Ельчин (ныне покойный — Прим. ред.) и Аарон Тейлор-Джонсон (кстати, сыгравший недавно Вронского).
Премьера блокбастера состоялась в 2012 году, а спустя два года вышел сиквел — «Новый Человек-паук. Высокое напряжение». Обе ленты также стали коммерчески успешными, собрав вместе в прокате почти 1,5 миллиарда.
Однако создатели сразу заявили, что франшиза снова будет «перезапущена», а «спайдермена» сыграет другой актер. И на то есть несколько серьезных причин.
Том Холланд — 2 фильма и контракт еще на 4
Фото: кадр из фильма
Несмотря на то, что Эндрю Гарфилд был признан критиками самым удачным исполнителем роли «спайдермена», Marvel столкнулась с серьезным несоответствием. На момент выхода «Нового Человека-паука» в 2012-м Гарфилду было уже 29 лет, а в комиксах Питер Паркер — это укушенный пауком школьник, который после смерти дяди подрабатывает фотографом в издательстве газеты. Не староват ли актер для этой роли?
В 2016 году Marvel Studios ввели Человека-паука в свою так называемую кинематографическую вселенную — серию фильмов о супергероях, которые прочно удерживают первое место по общим сборам среди подобных проектов. Расчет студии точен и выверен. Являясь одним из самых успешных персонажей комиксов, «спайдермен», без сомнения, поднимет и без того огромные кассовые сборы предстоящих лент о супергероях до заоблачных высот.
А так как Человек-паук с ленты «Первый мститель: Противостояние» присоединился к актерскому ансамблю «Мстителей», его появление ожидается и в третьей, и в четвертой частях фильма «Мстители: «Война бесконечности», которые выйдут на экраны весной 2018 и 2019 годов. На момент премьеры первой из этих ожидаемых поклонниками лент Гарфилду было бы уже 35 лет — явный перебор для подростка даже несмотря на компьютерное омоложение и специальный грим.
Именно поэтому боссы Голливуда снова «перезапустили» франшизу с новым молодым актером — 21-летним британцем Томом Холландом. И хотя его появление в третьей части «Капитана Америки» было воспринято поклонниками неоднозначно, студия Marvel считает свой выбор нового исполнителя «спайдермена» верным. И подтверждает его делом: с Холландом подписан контракт на шесть фильмов.
«Верните старое лицо»: Фанаты недовольны новой внешностью Питера Паркера в ремастере Spider-Man для PS5
THR: Хейден Кристенсен появится в спин-оффе сериала «Звездные войны: Мандалорец»
Ночной режим и интерфейс в 4K: Вышло новое системное обновление для Xbox Series X
Моя подружка Peppa Pig: Состоялся релиз игры по мотивам мультсериала «Свинка Пеппа»
Посиделки под красивым ночным небом на свежем скриншоте Elden Ring от создателей Bloodborne и Dark Souls
Король цифровой лицензии
Grand Theft Auto: Vice City
Компания Sony вчера впервые показала ремастер Marvel’s Spider-Man для PlayStation 5, однако в ответ получила от пользователей много негодования и недовольных комментариев. Дело в том, что авторы по какой-то причине решили заменить модель лица Питера Паркера, и новая внешность персонажа не понравилась почти никому.
«Какого черта. Лицо Питера в этой игре было ИДЕАЛЬНЫМ. зачем потребовалось что-то менять».
«Пожалуйста, верните старое лицо».
«Как владелец PS4, я, наконец, рад, что мы не получим бесплатное обновление».
Первой мыслью многих стало сравнение игрового Паука с Томом Холландом, который играет этого же героя в кинематографической вселенной Marvel. Ходя за основу новой внешности для игры было взято лицо актера Бена Джордана, некоторое сходство действительно есть.
«Сейчас он в буквальном смысле выглядит как дипфейк Тома Холланда».
«Зачем вы переделали главного героя? Ужасный выбор. Поменяйте Питера обратно. По крайней мере, раньше он был самим собой, а не выглядел как подделка Тома Холланда».
«Признайтесь, вы просто хотели взять кого-то, похожего на Тома Холланда».
Кроме того, поклонники считают, что после «пластики» лица Питер Паркер резко помолодел, что не вписывается в историю игры. По сюжету ему около 23 лет, а с новой внешностью он стал выглядеть лет на 15. Кроме того Паркер выступает в игре старшим другом и наставником Майлза Моралеса, но из-за изменений последний на его фоне теперь кажется даже взрослее.
«И теперь я должен поверить, что этот Питер Паркер, похожий на Тома Холланда, старше Майлза Моралеса? Ну да, конечно».
Нет. Это не Паркер, который был Человеком-Пауком 8 лет, а какой-то 15-летний подросток».
«Он выглядит старшеклассником, а не парнем за 20 лет».
Часть фанатов при этом отнеслась к изменениям более спокойно, но пока все равно не могут привыкнуть к новому образу Питера Паркера. Игра вышла всего два года назад, и у многих герой еще прочно ассоциируется с внешностью из оригинала.
Ролик с представлением обновленного героя на официальном канале PlayStation собрал к настоящему моменту 7,5 тысяч дизлайков при 3,5 тысячах положительных оценок.
Релиз Marvel’s Spider-Man: Remastered состоится на PlayStation 5 одновременно со Spider-Man: Miles Morales, 19-го ноября. Ремастер будет доступен только как часть расширенного издания новой игры.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Человек, но паук, ты чего сменился вдруг?
История Человека-паука в третий раз за последние 13 лет стартует заново
История Человека-паука в третий раз за последние 13 лет стартует заново. Во вторник Sony и Marvel бесцеремонно вылезли на первые полосы, объявив о достигнутом соглашении. Теперь один из самых ярких супергероев мира – актив Marvel и Sony одновременно. За Sony остается финансирование, дистрибуция и решающее слово в оформлении креативного направления Спайди, а Marvel отныне может использовать Паука в своих фильмах, например «Мстителях». Что ж, эпоха обидных для Питера Паркера мемов закончилась…
Узнав о втором ребуте Человека-паука, многие начали строчить под пост комментарии: «Зачем?», «Как, опять?», «Конвейер…» и тому подобное. Так вот, задаваться вопросом, к чему все это, как минимум странно, а роптать о конвейере бессмысленно, тем более что супергеройская штамповка запущена уже очень давно, задолго до создания киновселенной Marvel. Прежде всего, новый ребут – это расчетливый бизнес-ход обеих студий, с той лишь разницей, что для одной Человек-паук станет хорошей подпиткой, эдаким допингом в борьбе с пытающимися что-то противопоставить «ворнерами», а для другой соглашение – это спасательный круг и одновременно признание своей беспомощности. Но об этом чуть позже.
Начнем с начала: в январе 2000 года Сэма Рэйми прикрепили к первому блокбастеру по комиксу «Человек-паук». До этого Питер Паркер был лишь на телеэкране в мультипликационном и сериальном форматах – на японском ТВ Спайдер-Мен даже пилотировал гигантского боевого робота Леопардона. На киноэкране мы видели Спайди только в камео «Людей Икс», и то в разделе «блуперов».
Как поработал Рэйми, все мы с вами знаем: 2,5 миллиарда кассовых сборов и в целом хорошие отзывы на фильмы, даже при условии, что третий впоследствии единодушно признали творческим провалом, в том числе сам Рэйми. Что произошло дальше, как показывает опыт и многочисленные «Зачем?», знают далеко не все.
Франшиза редко оказывается в производственном аду, если она уже разогналась и преодолела рубеж трех фильмов, но в случае с «Человеком-пауком 4» Сэма Рэйми получилось именно так. Рэйми начал метаться между злодеями, а затем уперся и никак не мог одобрить сценарий. Он перебрал Ящера, Стервятника, Мистерио, прочитал сценарии Гэри Росса, Джеймса Вандербилта, Элвина Саджента и Дэвида Линдси-Эбэйра, но в конце концов психанул и сказал на каждый: I hate it. Дальше – больше, Рэйми все надоело, он попросил отсрочку и сказал, что не поспеет к майской дате релиза в 2010 году. Требование отсрочки стало последней каплей, и с режиссером решили попрощаться продюсеры Эми Паскаль и Мэтт Толмач.
«Это действительно было самое дружелюбное и недраматичное расставание: Просто у нас был дэдлайн, а я не мог проработать историю на том уровне, на котором хотел, – рассказывал Рэйми в интервью Vulture в 2013 году. – Я был недоволен “Человеком-пауком 3”, поэтому хотел закончить историю “Человеком-пауком 4” на очень высокой ноте, сделать его лучшим из всех. Но сценарий так и не написался вовремя, в этом моя вина. Я сказал Sony, что не хочу делать фильм, который недотягивает по качеству. “Тогда фильм лучше не делать. Снимайте свой ребут, вы же его все равно планировали”».
Рэйми и Паскаль расстались по-хорошему, но Sony жить легче от этого не стало. Marvel уже тогда, в 2010 году, обрабатывала студию и хотела заполучить проданные Ави Арадом фактически за бесценок права на персонажа. Тянуть было нельзя, ведь, если «Человек-паук» залежится на полке, права вернутся к Marvel. Терять такую жилу – преступление, лучше тут же перезапустить, невзирая на еще свежий в памяти кинозрителей образ Тоби Магуайера и общее недоумение. В этот момент в игре появляются новые фигуры – Марк Уэбб и Эндрю Гарфилд.
Перезапускающие исполнители работают с набросками Вандербилта, знакомят нас с Куртом «Ящером» Коннорсом, собирают неплохие отзывы и 757 миллионов в мировом прокате. Ребут без проблем уходит на второй круг, и вот тут начинаются сложности. Видите ли, в этот момент всем уже успела вскружить голову Marvel – каждой студии теперь нужна вселенная, причем комикс-вселенная. Благо, у всех есть по франшизе: «Мстители» у Disney, «Лига справедливости» у DC, «Люди Икс» у 20 th Century Fox и «Человек-паук» у Sony. Жаль только, что вселенная Человека-паука не так богата персонажами и в ней сложно изыскать возможность для съемок фильма-события с командой во главе угла, создания различных спин-оффов и кроссоверов, ведь, сами понимаете, кому нужна история из мира Человека-паука без самого Человека-паука. Исключением мог стать лишь Веном, но одного сольника для создания вселенной мало. Тогда на студии решаются сделать ставку на злодеев – Зловещую шестерку, при этом нужно подвести зрителя к этому фильму, познакомить с персонажами.
Marvel в свое время кропотливо шел к этой цели, посвящая каждому герою команды Мстителей отдельный фильм. Марк Уэбб, Sony и К о попытались покорить высоту в один прыжок. Что из этого вышло, вы сами знаете: обилие сюжетных дыр, рваное повествование, смазанные персонажи, блеклое впечатление и куча вырезанных сцен, которые потом оказались на YouTube. Свои 700 миллионов «Новый Человек-паук» в 2014 году заработал, но, не удивляйтесь, этого было мало.
Примерно в этот момент соглашение между Sony и Marvel уже не кажется несбыточным слухом с Latino Review. Дело в том, что дела у Sony в последние годы идут неважно, и 2014-й стал кульминацией всех неудач студии. Sony уступила по объемам доходов основным конкурентам. По сути, студия обогнала только выскочку Lionsgate, которая тягается с большой пятеркой лишь благодаря «Голодным играм». Universal была бы впереди, не случись гибели Пола Уокера и переноса «Форсажа 7» на 2015 год.
Для Sony в данной ситуации страшнее даже не отставание в таблице, а слишком малое количество громких хитов и гарантированно успешных франшиз. Значительных успехов в прокате в 2014-м у Sony добились только «Новый Человек-паук 2» и «Мачо и ботан 2». Зато провалов у студии хватало: мюзикл «Энни», исторический фильм Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами», ремейк «Робокопа»… список можно продолжать. К этому всему добавилась длинная история со взломом компьютеров и эпопея с «Интервью». Остается добавить лишь, что, по данным Metactiric, резко упало качество продукции, как по мнению критиков, так и по мнению обычных зрителей – Metacritic влепил Sony за качество жирную двойку (D grade). В будущем Sony сможет рассчитывать только на Джеймса Бонда, и то там нет никаких гарантий, что с появлением черного 007, о чем сейчас активно поговаривают, интерес к серии останется прежним.
Тут-то и подоспели ребята из Marvel, стервятники с отличными продюсерскими резюме. У Disney уже были права на мерчандайзинг символики Человека-паука, и теперь им нужно было соглашение, которое позволит использовать персонажа в киновселенной: надо же перестраховываться в конкурентной борьбе, да и денег много не бывает.
Sony, в свою очередь, решила пойти по закону Фрэнка Андервуда: если уж соглашаться на боль, то лишь себе во благо. С одной стороны, студия признала, что второй «Новый Человек-паук» был тем еще трэшем, с другой – Эми Паскаль и К о сохранили за собой права на прибыль со сборов фильмов о Питере Паркере, который при помощи Marvel может выйти на новый уровень и демонстрировать многомиллионной аудитории лейбл Sony в титрах.
Подводем итог. Случилось закономерное: Sony передала часть своих накопленных двумя фильмам Уэбба проблем Marvel, получила финансовую подпитку и де-юре сохранила права на персонажа. Кевин Файги, в свою очередь, все-таки добыл Человека-паука для «Гражданской войны» и команды Мстителей. Если вы не знали или забыли, в «Гражданской войне», которая развязалась из-за кампании о регистрации всех супергероев, Человек-паук метался от одной стороны к другой и впоследствии примкнул к Капитану Америка, ополчившись на Железного человека.
Теперь Паскаль и Файги предстоит определиться с режиссером и актером. Возможно, им в этом поможет бывший исполнительный продюсер Warner Bros. Джефф Робинов. Он еще в ноябре готовил план по ребуту Человека-паука и составил список режиссеров, причем весьма амбициозный: Брэд Берд («Миссия невыполнима: Протокол “Фантом”»), Крис Бак и Дженнифер Ли («Холодное сердце»), Джеймс Ганн («Стражи Галактики»), Джо Корниш («Чужие на районе»), Фил Лорд и Крис Миллер («Лего. Фильм»), Колин Треворроу («Мир Юрского периода»), Эдгар Райт (трилогия «Корнетто») и Дэвид Йейтс («Гарри Поттер»). Список актеров на роль Человека-паука, учитывая то, что у Marvel нет обязательного требования суперзвездности, еще длиннее, и, сколько бы фанатки ни строчили в Твиттер с хэштегом #SaveAndrewGarfield, старого Человека-паука нам однозначно не видать.