почему в американской истории ужасов играют одни и те же актеры
Настоящая «Американская история ужасов»: реальные события в основе сериала
Этот сериал признан культовым проектом американского телевидения. У фильма шокирующее повествование. Еще ужаснее он кажется от того, что его прототипами стали реальные люди и реальные ситуации. Кинолента полностью основана на историях реальных убийц и тех, кто пострадал от их действий.
Каждый сезон фильма «Американская история ужасов» представлен как отдельный мини-сериал и имеет собственную изолированную сюжетную линию.
Первый сезон — Дом-убийца
«Дом –убийца», первая часть сериала «Американская история ужасов» действительно имела в основе реальные события. Мена Сувари исполнила в этом сезоне роль Элизабет Шорт, известной под прозвищем Черный Георгин. Убийство официантки, мечтавшей стать актрисой — одно из самых загадочных преступлений середины прошлого века. 15 января 1947 года изуродованное тело Элизабет Шорт было найдено на бесхозном земельном участке недалеко от границы Лос-Анджелеса. Тело было разрублено на две части в области талии и расчленено (были удалены наружные и внутренние половые органы, а также соски). Лицо девушки было изуродовано «улыбкой Челси» — разрезами от уголков рта до ушей. Около 60 человек, включая нескольких женщин, взяли на себя ответственность за это преступление, но настоящий убийца Элизабет так никогда и не был найден. Эта часть сериала «Американская история ужасов» основана на реальных событиях. В сериале эта реальная история немного изменена, но ее суть сохранилась; к тому же, как и в фильме, убийца так и не был найден.
Тейт Лэнгдон, еще один персонаж первого сезона, списан с Эрика Харриса и Дилана Клиболда,. Именно эти парни в 1999 году открыли стрельбу по учителям и школьникам в школе «Колумбайн».
Второй сезон — Психбольница
Прототипом сумасшедшего доктора Артура Ардена, ставящего опыты над пациентами, стал нацистcкий врач Йозеф Менгеле, замучивший до смерти десятки тысяч человек в Освенциме. В этом сезоне сериала «Американская история ужасов» истории, основанные на реальных событиях вызывают ужас и трепет.
Убийца-психопат по прозвищу Кровавый лик тоже оказался реальным человеком: это Эд Гейн, серийный убийца, некрофил и похититель трупов.
Третий сезон — Шабаш
Кети Бейтс сыграла Дельфину Лалори, известную как Орлеанская Салтычиха. Эту женщину обвиняли в убийствах и пытках, которые она чинила над своими чернокожими рабами. Преступнице удалось сбежать. И третий сезон фильма «Американская история ужасов» тоже основан на реальных событиях. Древняя вуду-королева была самой почитаемой женщиной Нового Орлеана в период с 1820 по 1860 годы. Она занималась черной магией под прикрытием парикмахерской, точно та же, как и в сериале. И по сей день многие люди посещают ее могилу в надежде, что она исполнит их желания.
Этот сезон фильма «Американская история ужасов» имеет и другие реальные прототипы. Еще один реальный убийца, появившийся в сериале — Дровосек из Нового Орлеана. Его преступления заняли чуть больше года, с мая 1918 года до октября 1919 года. Дровосек нападал на своих жертв с топором. Преступления начались внезапно и так же неожиданно прекратились. Полиция так и не нашла маньяка, который держал в страхе всю округу.
Больше всего поражала кровожадность дровосека: среди его жертв были и беременная женщина, и ребенок, зарубленный прямо на руках у матери. Но просто страха окружающих Дровосеку было мало, поэтому он писал о себе письма в газеты. В них он называл себя не человеком, а демоном из ада, и обещал, что убийств станет больше.
Своим самым известным письмом Дровосек заставил весь город делать то, что ему захочется: 13 марта 1919 года он написал, что 19 марта после полуночи состоится новое убийство. Единственные, кого Дровосек обещал не трогать, — это люди, которые в это время будут слушать джаз. 19 марта все развлекательные заведения были переполнены, а профессионалы и любители играли джаз прямо на улице. Никаких убийств этой ночью не произошло. Впрочем, незадолго до этого Дровосек совершил свое самое страшное преступление: ночью 10 марта 1919 года соседи услышали крики в доме иммигранта-чернорабочего Чарльза Кортимильи. Когда соседи прибежали на помощь, то увидели Чарльза и его раненую жену Рози, стоящую на коленях в луже крови. Она держала в руках двухлетнюю дочь Мэри, убитую Дровосеком. «Американская история ужасов» и реальные события, которые связаны с этим фильмом, не оставят равнодушным даже того зрителя, который считает свои нервы чрезвычайно крепкими.
Четвертый сезон — Фрик-шоу
Пятый сезон — Отель
Отель в сериале «Американская история ужасов» тоже не выдуман сценаристами. В основе сценария сезона — реальные события. Прототипом хозяина жуткого отеля «Кортез» стал первый американский серийный убийца Генри Холм. Он выстроил гостиницу, которую местные жители прозвали «замком». План здания представлял собой самый настоящий лабиринт, в котором мог ориентироваться только сам Холмс. Тупики, комнаты без окон, зловещее подземелье — заблудиться в мрачном «замке» было проще простого. Этим и пользовался маньяк.
В основном Холмс убивал женщин, которых сам же нанимал в качестве гостиничной обслуги, а также любовников горничных и гостей отеля.
20 фактов, которые вы, вероятно, не знали об Американской истории ужасов
Мы все прошли через «Дом-убийцу», «Психиатрическую больницу», «Шабаш» и посещаем «Фрик-Шоу». Тем не менее, может быть есть некоторые факты, о которых вы не знали. Вот список из 20 фактов, которые вы наверняка не знали о сериале Американская история ужасов.
1 М ногие думают, что в сериале «Американская история ужасов» сезоны не связаны друг с другом. Тем не менее, создатель Райан Мерфи недавно объяснил, что все сезоны в Американской история ужасов связано между собой каким-то образом. Он заявил в интервью, что возвращение актрисы Лили Рэйб будет первым ключиком приоткрывающую эту взаимосвязь сезонов.
2 Н а создание истории Альмы и Кита Уокеров повлияла реально существовавшая пара по имени Бетти и Барни Хилл. Бетти и Барни Хилл были межрасовой парой, которые утверждали, что они были похищены инопланетянами еще в 60-х годах. Ничего не напоминает? Да, именно так.
3 15 часов снималась сцена с участием Бетт и Дот. Это очень долго для съемок, но это только для одного персонажа. Это занимает много времени и усилий для достижения внешнего вида двух голов. Вот что я называю преданность профессии!
4 Р айан Мерфи и Брэд Фэлчак работают над новым проектом спин-оффом под названием «Американская криминальная история». В основе этого сериала будут реальные уголовные историй, которые когда-то случились. Первый сезон, как говорят, будет о знаменитом суде Симпсона.
5 Д жессика Ланж является королевой Американская история ужасов, и это очень печально, что она уходит в отставку со своего трона после этого нового 4 сезона. Кто станет новой королевой этого шоу? Сара Полсон? Фрэнсис Конрой?
7 Н ил Патрик Харрис и Дэвид Бартка предполагались на роль гомосексуальной пары в первом сезоне. К сожалению, пара отказалась из-за роли, которую они играли в «Убойное Рождество Гарольда и Кумара». Тем не менее, как говорят они могут появиться в шоу уродов.
8 М ы все видели очень плотный резиновый костюм, который Эван Питерс носить в первом сезоне. Тем не менее, процесс надевания костюма был настолько затруднителен, что ему приходилось использовать смазку, чтобы влезть в костюм.
9 С ара Полсон, Фрэнсис Конрой, Джессика Ланж и Эван Питерс эта четверка актеров, вероятно, наиболее знаковые лица Американская история ужасов, что вполне понятно, так как все они снимались во всех четырех сезонов.
10 О собняк Хэрмонов — реально существующее здание, находящееся в Лос-Анджелесе и известное как «Дом Розенхайма». Он был построен в 1908 году по проекту Альфреда Розенхайма (Alfred Rosenheim), президента лос-анджелесского филиала Американского архитектурного института и одного из самых влиятельных архитекторов города. В этом доме снимался пилотный эпизод, для съемок последующих серий в павильонах студии были построены декорации, в точности воспроизводящие интерьеры особняка Розенхайма.
11 О дна из самых больших тайн в Американская история ужасов касается третьего сезона, кто был верховной в этом шабаше? Для многих зрителей это оставалось загадкой по самого конца сезона. Тем не менее, мы обнаружили, что во вступительных титрах образ Санта Муэрте (исп. Santa Muerte — Святая Смерть) был показан одновременно с именем Сары Полсон. Санта Муэрте является Леди семи чудес и Верховная должна суметь выполнить все семь чудес.
12 П рофессиональные клоуны подали жалобу на Клоуна Твисти, потому что он был слишком страшным и развивал страх у людей перед клоунами.
13 В эпизодах, где Тейт Лэнгдон представляет, как он расстреливает свой класс, его грим является точной копией реальной татуировки модели Рика Жене, более известного как зомби-бой.
14 А нджела Бассетт исполняет роль Марии Лаво — реально существовавшей в XIX веке королеве вуду из Нового Орлеана, ставшей легендой еще при жизни. Актриса говорит, что серьезно готовилась к роли и даже консультировалась с местными экспертами.
15 Л арри Харви — персонаж с обожженным лицом назван в честь основателя популярного фестиваля «Горящий человек».
16 С тиви Никс появилась в сериале, поскольку ходили слухи, что она реальная ведьма.
7 С ын Джеймса Кромвеля, Джон играл молодую версию его в воспоминаниях.
18 Н аоми Гроссман тратит почти 3 часа на макияж. И по контракту должна брить голову.
19 Ш рифт используемый в сериале называется Челси Студия и создан Дэвид Ф. Налле.
20 В ступительные заставки создаются Кайлом Купером. В заставках спрятано много загадок, смысл которых раскрывается по мере выхода новых серий.
9 интересных фактов об «Американской истории ужасов»
Немногие сериалы могут похвастаться тем, что оставляют зрителей в шокирующем напряжении из сезона в сезон. «Американская история ужасов» как раз из таких.
25 августа состоится премьера уже 10 сезона «Американской истории ужасов». С момента запуска в 2011 году шоу стало одним из самых рейтинговых на телеканале FOX. Затаив дыхание, преданные поклонники ждут новых сезонов, пытаясь угадать актерский состав и тематику анонсированных серий. Но полет фантазии Райана Мерфи и Брэда Фэлчака (создателей «Американской истории ужасов») безграничен, они всегда знают, как в очередной раз шокировать и приковать к экрану своего зрителя. Поэтому можно гадать, какие сюрпризы они преподнесут на этот раз, можно пытаться сложить все подсказки из предыдущих сезонов воедино — но любые домыслы рассыпаются в прах с первых титров.
Почему же иногда, когда смотришь этот сериал, становится так не по себе, что холод пробегает по позвоночнику? Дело в том, что создатели черпают вдохновение из настоящего зла, которое уже существует в мире. Так, например, сезон «Культ» основан на наших страхах, которые могут иметь иррациональное выражение — в жутковатых клоунах-убийцах или лидерах-психопатах. Самые яркие моменты сериала были вдохновлены реальными историческими событиями, а некоторые экранные образы имели прототипы.
В преддверии нового 10-го сезона рассказываем о самых интересных фактах, которые известны о сериале, и об удивительных прообразах, использованных создателями.
Первый сезон мог выйти в 2009 году…
…но не вышел. На самом деле идея хоррор-сериала, где каждый сезон рассказывает собственную историю, пришла в голову к Райану Мерфи именно тогда. Приблизительно в то время была даже разработана тема первого сезона («Дом-убийца»), однако тогда телеканал FOX предпочел запустить другой проект, а именно сериал с элементами мюзикла и комедии «Хор». Лишь только спустя два года FOX одобрил ту идею Мерфи, заказав ему пилотную серию нового проекта.
2. Мерфи любит подсказки-головоломки
Несмотря на то, что в большинстве сериалов тизеры и вступительные титры только передают общую стилистику, в «Американской истории ужасов» они каждый раз дают важные подсказки к предстоящим событиям. Каждый год с выходом нового сезона фанаты строят свои догадки относительно тех или иных «ключей». Так, например, в загадочных промо-роликах к 6 сезону «Мой кошмар в Роаноке» самые внимательные увидели в тенях слово «pig» (свинья). Спойлерить мы не хотим, поэтому просто скажем, что с этим образом в истории про Роанок очень много связано.
К тому же, в каждом сезоне содержатся небольшие намеки на тему следующего. Углядеть их не просто, но преданные поклонники и не на то способны! А вы готовы потренировать свою внимательность?
3. Джессика Лэнг изначально не собиралась становиться постоянной участницей шоу
Сейчас в это трудно поверить, но актриса, ставшая душой и символом франшизы, изначально должна была сыграть только эпизодическую роль в первом сезоне. Хорошо, что Райан Мерфи быстро опомнился и расширил роль Джессики Лэнг в «Доме-убийце». Центральные роли в последующих трех сезонах только укрепили за актрисой статус главной музы проекта.
Ее героини всегда отличаются яркой индивидуальностью и драматической глубиной. А превосходное актерское мастерство придает хоррор-сериалу настоящую изюминку — персонажам Джессики всегда хочется сопереживать. Каждая ее роль — еще и образец неповторимого стиля: от классической американской домохозяйки с приподнятой ретро-прической с волнами (Констанс Лэнгдон) до роковой и изящной Верховной ведьмы, которая отдает предпочтение черным оттенкам и элегантным фасонам (Фиона Гуд).
В 8 сезоне Джессика все решила порадовать всех тех, кому ее не хватало в сериале и вернулась — правда, в крошечной роли-камео, снова сыграв Констанс Лэнгдон из первого сезона.
4. Эван Питерс и Эмма Робертс были парой не только в сериале, но и в реальной жизни
Красавчик Эван Питерс полюбился многим поклонникам сериала. Он стал неотъемлемой частью проекта, который не покидал ни на один сезон с самого начала. В 2012 году он стал встречаться с молодой и перспективной актрисой Эммой Робертс, которая уже на тот момент была известна зрителям по ролям в фильмах «Оторва» и «Эта очень забавная история».
В том же году Эмма присоединилась к касту «Американской истории ужасов» в 3 сезоне. Но молодые люди не спешили открыто афишировать свои отношения, чтобы не привлекать слишком много внимания. Даже коллегам по съемочной площадке они какое-то время говорили, что они просто друзья.
Но шило в мешке не утаишь, а уж тем более такие бурные отношения, которые связывали Эвана и Эмму. Окружающие быстро заметили, какие влюбленные и восхищенные взгляды они бросают друг на друга в перерывах съемочного процесса. В итоге пара подтвердила то, что было вполне очевидно.
Однако их отношения нельзя было назвать спокойными. Часто парочка бурно ссорилась — так, в 2013 году очевидцам громкого выяснения отношений Эммы и Эвана даже пришлось вызвать полицию. Приехавшие на вызов стражи порядка обнаружили Питерса в гостиничном номере с разбитым носом и многочисленными укусами на теле. Актер не стал писать заявление и отказался от обвинений в адрес возлюбленной. В 2014 году пара объявила о помолвке, но счастье было недолгим, и после очередной крупной ссоры Эмма демонстративно сняла кольцо. С тех пор их роман то затухал, то возобновлялся с новыми силами, но в начале 2019-го завершился окончательно — сразу после разрыва Роберт нашла свое счастье с Гарретом Хедлундом, от которого в декабре 2020 года родила сына, а вот Питерс все еще не встретил вторую половину.
5. «Дом-убийца» из первого сезона существует в действительности
В 1908 году архитектор Альфред Розенхайм построил Розенхаймский особняк как свой частный дом. Трехэтажный дом с шестью спальнями и пятью ванными комнатами находится в Лос-Анджелесе, и в данный момент его стоимость оценивается в 5 миллионов долларов. На его популярности в последние годы решили заработать и арендодатели. Агентство недвижимости «Airbnb» предложило поклонникам франшизы снять дом на сутки за 1500 долларов. А вы бы рискнули провести ночь в таком старом, огромном и пугающем доме?
Этот готический особняк действительно может похвастаться богатой историей. Его активно используют в телепроектах — кроме центрального места действия в первом сезоне «Американской истории ужасов» он появлялся в проектах «Баффи — истребительница вампиров», «Закон и порядок», «Блудливая Калифорния», «Человек-паук», «Менталист», «Мыслить как преступник» и во многих других.
Мало кто знает, но в 1950-х годах особняк являлся собственностью Католической церкви, и в нем жили монахини. После землетрясения 1994 года они переехали, поскольку дом считался небезопасным для проживания. Во время их пребывания в особняке на территории была возведена часовня, которая теперь является студией звукозаписи.
Кстати, в реальной жизни история дома не изобилует мистическими эпизодами. Однако, говорят, что в нем есть скрытая комната где-то в огромном подвале. К тому же странные вещи стали происходить в особняке, когда туда приехала команда «Американской истории ужасов». В первый день съемок внезапно упал флаг, едва не задевший голову исполнительницы роли матери в семье, которая по сюжету переезжает в этот дом. Актриса Конни Бриттон отделалась испугом, но все это немного жутковато, не правда ли?
6. Вдохновением для «Отеля» стала история первого серийного убийцы в США
В таинственном отеле «Кортес», который становится основным местом действия в 6 сезоне, постоянно происходят странные и необъяснимые вещи. А когда мы узнаем, кто является его владелицей, становится еще страшнее. Демонический образ хозяйки отеля, который воплотила роскошная Леди Гага, имеет реальный исторический прототип — а именно графиню Элизабет Батори. Она даже была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как женщина, совершившая самое большое количество убийств.
Но если вы думаете, что это единственный маньяк в сезоне, то ошибаетесь. В отеле, оказывается, живет и другой персонаж, чей список жертв гораздо длиннее. Образ эксцентричного прежнего владельца отеля Джеймса Марча (Эван Питерс) был вдохновлен историей первого американского серийного убийцы Генри Холмса (читайте также: Доктор Генри Холмс и его «Замок убийств»: жуткая история первого маньяка Америки). Он приехал в Чикаго в 1886 году и открыл свою гостиницу. Но вся его затея с самого начала была объята какой-то недоброй таинственностью. Мистер Холмс постоянно менял рабочих и архитекторов, которые возводили здание для его гостиницы. Нанимал одну бригаду, а через неделю разгонял и брал совершенно других людей.
Все это было сделано только для того, чтобы только владелец знал полный план здания. После открытия отеля мистера Холмса ничего не подозревающие гости стали заселяться. Но не все смогли покинуть отель. Владелец выбирал одиноких постояльцев, часто молодых женщин, над которыми ставил свои чудовищные эксперименты. Он не участвовал в этом лично, но наблюдал за происходящим со стороны.
Жертвы попадали в самые потайные помещения здания, где бесконечно бродили по лабиринтам без окон и дверей. Их окружал только мрак, лестницы, ведущие в никуда, и другие темные секреты отеля.
Вот уж действительно леденящая кровь история!
7. Эван Питерс не стал бы актером без сестер Олсен
Эван Питерс воплотил несколько ярких и запоминающихся образов в сериале. Он сыграл и депрессивного подростка с психическими расстройствами, и лидера-психопата, объединившего людей вокруг себя, и даже гея-аристократа.
Однако Эван вообще мог бы не задуматься о карьере в шоу-бизнесе, если бы когда-то не захотел встретиться с сестрами Олсен. Он сам признает, что к актерской карьере его подтолкнули совсем не честолюбивые амбиции или жажда мирового признания, а именно желание увидеть двух актрис-близняшек, которыми он так восхищался.
Любопытный поворот сделала жизнь: Эван сам стал кинозвездой, а вот сестры Олсен, напротив, сменили род деятельности и ушли в модную индустрию (читайте также: Бабушки-старушки: секреты преждевременного старения сестер Олсен).
8. «Психиатрическая лечебница» имеет реальный прообраз, но для съемок использовали здание суда
Один из самых страшных сезонов «Американской истории ужасов» был вдохновлен Денверской психиатрической лечебницей, открытой в 1878 году в штате Массачусетс, в которой пациенты подвергались жестокому обращению и пыткам электрошоком. Изначально она была рассчитана на 450 человек, но в какой-то момент здесь находилось до 2000 больных. Теснота, антисанитария и чудовищные методы лечения врачей превратили это место в настоящий ад.
Прообраз журналистки Ланы Уинтерс, которая разоблачает происходящее в психиатрической клинике, тоже существует. Другой начинающий репортер Херальдо Ривера сделал то же самое в реальной жизни. Он сумел проникнуть в закрытое учреждение, где содержались люди с ограниченными возможностями. В 1972 году на телеканале ABC News он представил разоблачающий сюжет «Уиллоубрук: Последний позор», в котором показал опасную переполненность заведения, негуманное обращение персонала и ужасные условия содержания. Публика была шокирована и возмущена, что привело к долгим судебным разбирательствам и закрытию Уиллоубрука в 1987 году.
А внешний вид психиатрической лечебницы в сериале — это фасад реально существующего дома в Калифорнии. Это старое здание суда округа Олд-Ориндж, которое является историческим памятником штата, также оно включено в Национальный реестр исторических мест.
Рецензия на 4-й сезон сериала «Американская история ужасов»
На манеже – все те же! Персонажи сменили имена и прически, а гримеры и реквизиторы залили декорации непомерным количеством крови, но в целом сезон существенно уступает даже откровенно слабой третьей части
Середина 1950-х. В захолустный южный американский городок заезжает передвижной цирк уродцев, именуемый в народе «Фрик-шоу». Шумная компания артистов, каждый из которых страдает каким-то физическим недостатком, располагается в пригороде, разбивает шатер и приглашает зрителей оценить их необычный вид и непривычные умения. Чопорные горожане не особенно рады соседству с уродами, но еще хуже то, что с появлением цирка в городке и окрестностях начинают происходить страшные вещи. И виноваты в них совсем не заезжие гастролеры…
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Ни один другой сезон «Американской истории ужасов», пожалуй, не соответствовал настолько точно концепции, заложенной авторами в сериал, – набор всего самого пугающего, объединенного весьма пунктирной общей тематикой. При этом четвертый выпуск этого альманаха ужасов оказался и самым слабым в сравнении с другими. В чем же дело? Давайте попробуем разобраться.
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Для начала обязательно отметим, что тему и место действия для нового сезона шоу авторы «Американской истории ужасов» выбрали отменные – цирк в любом его обличии радует лишь самых маленьких зрителей, взрослого человека, даже при отсутствии в программе выступлений бородатых женщин или татуированных инвалидов, эта смесь концентрационного лагеря и экспериментальной лаборатории не может не пугать. Неплохо подобрано и время – послевоенный мир еще не успел зализать раны, а потому готов принять искалеченных, обезображенных войной и миром героев. Авторы сериала уже неоднократно доказывали, что обращаться к прошлому они любят и умеют, поэтому претензий к антуражу, артефактам и историческим аллюзиям нет никаких.
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Увы, этого нельзя сказать о главном блюде – собственно ужасах. Понятна задумка сценаристов сыграть на контрасте, вместо ужасного цирка показать ужасных зрителей, но в случае с «Историей» впору укорить их за желание пойти сложным путем, тогда как простой сулил гораздо больше приключений. Сериал в первые пару эпизодов включает все свои преимущества на полную мощность, но к середине выдыхается и к финишу приходит обессилившим и не оправдавшим надежд – никогда еще так не хотелось пожелать всем смерти и закончить просмотр. Из пугающего своей непредсказуемостью и неожиданными ходами шоу превратилось в банальный слэшер, в котором от зрителя требуется только загибать пальцы, подсчитывая число жертв.
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
В этом заключается самое главное отличие нового сезона от предыдущих – от мистики и внутренних страхов «Американская история ужасов» перешла к банальному «мясу», «мочилову» и животным инстинктам. Предыдущие истории не отличались целомудрием и сочувствием к героям, но не позволяли себе кровь ради крови, не выдавали увечья за достоинства и не делали героев столь отвратительно плоскими и однозначными. В этот раз авторы даже не стали напрягаться с тем, чтобы сделать помыслы персонажей хоть сколько-то двумерными, – нет, теперь это просто «кроши-убивай» и «люби-защищай», а все движения оправдать поступки и первых, и вторых приводят только к дырам в сюжете и логическим нестыковкам.
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Скорее всего, к такой деградации привела «усталость актерского материала». В кого бы ни переодевали Джессику Лэнг и Эвана Питерса, они все равно остаются стервой, скрывающей страшное прошлое, и недалеким мальчишкой, которым девицы крутят как хотят. То же самое можно сказать и про Кэти Бейтс, Сару Полсон, Эмму Робертс и Анджелу Бассетт – тот печальный случай, когда не актеры становятся жертвами своих образов, а персонажи превратились в заложников артистов, их исполняющих. Временами создается впечатление, что во время съемок сериала просто сгорел вагончик с реквизитом и актеры доигрывают спектакль в костюмах, приготовленных для другого представления. Наблюдать за этим раз или два забавно, но в четвертом сезоне начинает изрядно раздражать. Не спасают и свежие вливания – Майкл Чиклис и Нил Патрик Харрис не особенно вписываются в коллектив и выглядят искусственными вкраплениями в монолит, выстроенный многими годами.
Нельзя сказать, что четвертый сезон «Американской истории ужасов» полностью негоден, несколько эпизодов в нем действительно удались, пара третьестепенных героев выделяются даже на фоне основных персонажей, временами сюжет делает действительно интересные повороты. Но в целом сериал забуксовал, застрял сначала в ведьминых болотах Луизианы, а теперь и посреди Флориды. Амбиции сыграли с авторами дурную шутку – оказалось, что у разных монстров разные методы пугания, а альманах все страхи пытается причесать одной гребенкой. На будущее составителям сюжета придется либо вернуться к проверенным и хорошо сработавшим темам, либо накормить зрителя очередным «спамом».