почему сложно быть актером

Как стать актером: ключевые этапы на пути к великой карьере, славе и деньгам

От большого желания к конкретным действиям.

почему сложно быть актером. Смотреть фото почему сложно быть актером. Смотреть картинку почему сложно быть актером. Картинка про почему сложно быть актером. Фото почему сложно быть актером

Здесь и далее фото unsplash.com и pexels.com

Для многих профессия актера является чем-то недостижимым и сакральным, чем-то доступным только избранному кругу одаренных людей. Однако, на самом деле, в эту профессию попадают те, кто по-настоящему этого хочет, а все необходимые навыки, как и в любом деле, тут приходят с практикой.

Сегодня мы решили рассказать, как стать актером в России и за рубежом тем, у кого есть огромное желание и готовность предпринимать конкретные действия. Только так можно добиться желаемого.

Многие киношники говорят, что в актерском ремесле надо обладать харизмой, превосходной памятью, терпением и невероятной работоспособностью. Если ты считаешь, что у тебя есть все эти навыки, первый тест пройден. Можно двигаться дальше.

1 Откажись от снобизма и стереотипов

почему сложно быть актером. Смотреть фото почему сложно быть актером. Смотреть картинку почему сложно быть актером. Картинка про почему сложно быть актером. Фото почему сложно быть актером

Прежде всего, ты должен понимать, что актер — это не тот человек, который ходит с недовольным лицом по съемочной площадке и жалуется на недостаточное количество сахара в своем латте.

Профессионал в этом деле постоянно работает над собой — он заучивает длинные реплики, ждет своего появления в кадре по несколько часов, готов к ненормированному графику, ранним подъемам, экспериментам со своей внешностью, самым разным образам, а также периодам отсутствия ролей и длительным командировкам.

Кроме того, он прекрасно понимает, что в актерской профессии.

Очень большая конкуренция

почему сложно быть актером. Смотреть фото почему сложно быть актером. Смотреть картинку почему сложно быть актером. Картинка про почему сложно быть актером. Фото почему сложно быть актером

Несмотря на то, что фильмов выходит много и театральные постановки идут каждый день, желающих получить в них главные роли (или хотя бы второстепенные) намного больше.

Настоящими звездами становятся далеко не все

Любой актер должен прекрасно понимать, что всеобщее признание и востребованность — это не только затраченные усилия, но и удачное стечение обстоятельств.

То есть популярность и слава порой приходят совершенно случайно, а иногда и не приходят вовсе.

Все довольно нестабильно

почему сложно быть актером. Смотреть фото почему сложно быть актером. Смотреть картинку почему сложно быть актером. Картинка про почему сложно быть актером. Фото почему сложно быть актером

У всех актеров (особенно у начинающих) бывают моменты, когда нет предложений по съемкам или участию в разных проектах. В таких случаях некоторым приходится переходить на режим строгой экономии.

Надо помнить об этом и искать дополнительные источники дохода, чтобы не полагаться только на свою основную профессию.

2 Постарайся объективно оценить свои данные

почему сложно быть актером. Смотреть фото почему сложно быть актером. Смотреть картинку почему сложно быть актером. Картинка про почему сложно быть актером. Фото почему сложно быть актером

Многие далекие от мира кино люди считают, что ключевым фактором успеха в профессии является идеальная внешность. Однако, на самом деле, это далеко не так.

В фильмах и сериалах есть роли под абсолютно разные типажи — от старой бабушки до ботаника. Поэтому подтянутая фигура и гладкое лицо являются вовсе не обязательными атрибутами успеха.

Лучше всего сосредоточиться на своей харизме, потому что она гораздо важнее внешности. Актер должен уметь притягивать внимание зрителя, вызывать симпатию или, наоборот, отторжение. Это достигается благодаря умению владеть собой и держаться в жизни (и, соответственно, в кадре).

Опытные киношники также любят советовать начинающим актерам научиться нормально воспринимать критику. Потому что профессиональный актер — это инструмент в руках режиссера. Нередко под его видение приходится подстраиваться и играть в соответствии с ним.

Помни, что профессия актера представляет собой мастерство перевоплощения. Не стоит об этом забывать.

3 Постоянно развивайся

почему сложно быть актером. Смотреть фото почему сложно быть актером. Смотреть картинку почему сложно быть актером. Картинка про почему сложно быть актером. Фото почему сложно быть актером

Актерское ремесло — это постоянная практика и развитие своих навыков. Для тех, кто пытается понять, как стать актером без образования, киношники рекомендуют записаться на курсы актерского мастерства или в театральные студии.

Совсем без теоретической и практической базы попасть в эту профессию вряд ли получится. Поэтому любой опыт тут будет полезен.

Кроме того, по актерскому мастерству есть специальная литература со всеми базовыми принципами профессии. Для самоучек такие пособия будут очень полезными.

Вместе с этим надо присмотреться к биографиям популярных актеров, книгам по психологии, основам написания сценариев и так далее. Любая теоретическая база, относящаяся к профессии, точно не будет лишней.

Ну, и, конечно, в этом деле нужна насмотренность. Смотри кино, сериалы и ходи на спектакли. Это тоже очень помогает в понимании механизмов игры на сцене.

4 Получи образование

почему сложно быть актером. Смотреть фото почему сложно быть актером. Смотреть картинку почему сложно быть актером. Картинка про почему сложно быть актером. Фото почему сложно быть актером

Несмотря на то, что многие известные актеры не заканчивали профильных учебных заведений, получение образования — это очень важный момент, без которого карьера может и не стартовать.

Зачастую без образования в кино попадали люди случайно встретившиеся великим режиссерам. Но это исключительная удача, ждать которой просто бессмысленно.

Самые главные актерские институты нашей страны — это ВГИК, ГИТИС, МХАТ, «Щепка» и «Щука». Именно через их двери можно войти в профессию и надолго в ней закрепиться.

Естественно, существует множество других училищ и театральных студий, которые могут научить азам. Однако вышеупомянутые заведения являются тем самым знаком качества, на который обращают внимание люди, занятые в профессии.

Однако сразу стоит отметить, что в театральные вузы нельзя поступить в любом возрасте. Девушек туда берут примерно до 22 лет, а парней до 25-27 лет. Если вдруг ты столкнешься с подобным барьером, придется искать курсы актерского мастерства в другом месте.

5 Составь портфолио

почему сложно быть актером. Смотреть фото почему сложно быть актером. Смотреть картинку почему сложно быть актером. Картинка про почему сложно быть актером. Фото почему сложно быть актером

Твое портфолио должно состоять из качественных фотографий, которые смогут дать исчерпывающее представление о твоих внешних данных. Для его составления попроси помощи у своих друзей-фотографов или обратись в фотостудию.

При этом требований к этим фотосессиям не так много. Портретные снимки должны быть светлыми и четкими. На тебе не должно быть грима или макияжа, и твой взгляд должен быть направлен прямо в объектив.

Стоит отметить, что на этом этапе не надо улыбаться или позировать. Люди в индустрии должны хорошо проанализировать твой естественный образ, чтобы понимать, подойдешь ли ты для их проектов.

6 Будь готов к публичности

почему сложно быть актером. Смотреть фото почему сложно быть актером. Смотреть картинку почему сложно быть актером. Картинка про почему сложно быть актером. Фото почему сложно быть актером

В актерской профессии коммуникация играет очень важную роль. Иногда, чтобы добиться места в том или ином проекте, приходится общаться со множеством незнакомых людей, которые могут сыграть решающую роль в твоей карьере.

Удачная самопрезентация — это действительно ключ к обретению новых связей и работы. Поэтому интровертам в этой профессии приходится весьма непросто.

Как бы то ни было, сейчас коммуницировать можно через социальные сети. Например, фейсбук или инстаграм. Некоторые даже заводят целые каналы на ютьюбе, публикуя там свой контент. Кстати, некоторые актеры пришли к большим ролям посредством своих проектов. Чего только стоят потрясающие Ирина Горбачева и Антон Лапенко, которые снимали короткие скетчи в инстаграме.

До своих проектов они были неизвестными персонажами в индустрии, а после вирусного контента и народного признания стали чуть ли не центровыми деятелями профессии.

Поэтому не стоит игнорировать современные инструменты продвижения собственного бренда.

Тем не менее, все равно не забывай про тематические оффлайн-мероприятия, на которые приходят люди из кинотусовки. Не будет лишним появляться там почаще и заводить полезные знакомства. Одним словом, работай на всех направлениях и тогда у тебя будет больше шансов залететь на потенциально успешный проект.

Источник

4 причины не пытаться стать актером

Автор — Антон Хитров

Успеха добиваются единицы, конкуренция слишком велика, впереди безработица — вы слышали эти доводы и все равно хотите быть артистом. Стучитесь во все театральные вузы, разучиваете басни, платите репетиторам. Лучше бы вы провалили вступительные экзамены. И вот почему.

Вы не знаете, зачем вам это нужно. Решение стать актером мало отличается от желания быть космонавтом — сознательным оно бывает в одном случае из тысячи. Каждого абитуриента спрашивают, почему он выбрал эту специальность. Ответы бывают самыми фантастическими. Например: я хочу прожить много разных жизней. А как на самом деле? Вы решили поступать в театральный, потому что у вас привлекательная внешность? Попробуйте стать моделью. В школе вы всех смешили? Ведите видеоблог. А может, вы просто любите искусство? Актер — самая популярная профессия в области кино и театра. На втором месте, наверное, режиссер. Это значит, что большинство абитуриентов плохо представляют себе процесс создания фильма или спектакля — они не понимают, что участвовать в нем можно по-разному. Вы уверены, что хотите именно играть? Задумывались ли вы о специальности театрального художника? Сценариста или драматурга? Продюсера?

Вы даже примерно не представляете, чем хотите заняться после обучения. Вы ничего не знаете про современный театр и современное кино. Вы смотрели советские фильмы со старшими родственниками. Голливудские картины — с друзьями. Ни то, ни другое не дало вам представлений о вашей будущей профессии: с вероятностью 99% вы не впишетесь в американскую киноиндустрию и с вероятностью 100% не сможете работать в советской. Вам неинтересно российское авторское кино. Выбрав специальность, вы попытались стать театралом, посмотрели полтора студенческих спектакля и побывали в Малом театре. Полистали книжку Станиславского. Вы читаете интервью с артистами, а не критику. Вы не можете назвать ни одного театрального фестиваля. Вы не слышали имен Кирилла Серебренникова и Константина Богомолова — как только поступите, сразу узнаете от преподавателей об этих извергах, разрушающих русский театр. Правда, вам не станут рассказывать, что на самых престижных европейских театральных форумах Россию представляют именно они.

Вы не справитесь с давлением и выйдете из вуза с чужими, устаревшими представлениями о мире и искусстве. Общество заставляет человека выбирать специальность в том возрасте, когда он еще слишком легко поддается постороннему влиянию. Приемные комиссии актерских факультетов усугубляют этот эффект, отсеивая тех, кому за двадцать. Вчерашний школьник — это глина, из которой можно лепить что угодно. Учтите, что курс в театральном вузе — маленькое тоталитарное государство. Авторитет «мастера» (художественного руководителя) огромен. Вы быстро попадете под его влияние. Ежедневно наблюдая ритуальные пляски вокруг учителя, вы будете искренне верить в его абсолютную компетентность. Упаси вас бог сделаться «звездой курса» — вы испытаете на себе магию дрессировки. У вас разовьется зависимость от похвалы. Единственный навык, которому учится звезда — умение нравиться мастеру. Обратите внимание: еще даже не поступив в институт, вы начали подстраиваться под архаичную систему образования и личные предпочтения педагогов. Составляя абитуриентскую программу, вы стараетесь узнать, кого мастер любит больше — Ахматову или Цветаеву, и усвоили, что такому-то не стоит читать Маяковского. Вот в этой логике вы и будете работать четыре года. Бегите, пока не поздно.

Вряд ли театральный вуз сделает из вас хорошего артиста. Если бы с актерских факультетов выходили люди, которые не умеют ничего — было бы еще полбеды. Настоящая беда — в том, что их научили плохому. В них воспитали навыки дурного гротеска и «характерной» игры. Они не могут говорить с естественной интонацией. Режиссеры часто признаются, что перестроить артиста на другой лад крайне тяжело, поскольку ко всему прочему его обучили догматическому мышлению. Студенты-актеры завалены домашними заданиями. У них нет времени ходить по театрам и выставкам, поэтому они мало знают о современной культуре. Общего гуманитарного образования им тоже не дают — в театральных вузах читают курсы русской и зарубежной литературы, истории театра, философии, но не требуют серьезного отношения к этим предметам.

И что теперь? Для начала возьмите паузу. Зубрежка басен, очереди на прослушивание, ожидание результатов тура, да еще подготовка к ЕГЭ (если заканчиваете школу) — все это создает атмосферу, в которой вы не можете спокойно подумать и прийти к лучшему решению. Если вы и дальше будете уверены в своем выборе, начните интересоваться искусством. Ходите по театрам и выставкам. Читайте критику. Как только станет известно, какие педагоги набирают курсы в будущем году, узнайте все об их мастерских: приглашает ли худрук известных режиссеров, была ли пресса у студенческих спектаклей, в каких театрах работают выпускники. Большинство абитуриентов стучатся во все двери подряд, и это неправильно — лучше не поступить совсем, чем учиться у кого попало.

Источник

У глянца и актерства — неприятная изнанка

Часто приходится слышать, что актерская профессия очень сложная и не такая радужная, как это видится со страниц глянцевых журналов. Но кто же верит этим доводам рассудка? Популярность актерской профессии не убывает, а мест по солнцем становится все меньше. Об этом Pravda.Ru рассказал глава независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис.

почему сложно быть актером. Смотреть фото почему сложно быть актером. Смотреть картинку почему сложно быть актером. Картинка про почему сложно быть актером. Фото почему сложно быть актером

— Денис, если простыми словами охарактеризовать проблемы в актерской среде, то какая самая основная?

— Сегодня у нас в стране помимо государственных вузов появилось слишком много частных театральных школ, и если говорить о завтрашнем дне выпускников, то большинство из них не могут быть обеспечены работой. Если артист попал в какой-то театр, стал штатной единицей, с ним заключили срочный трудовой договор (потому что бессрочных уже не заключают) и человек фактически попал в действующую труппу — то это уже счастье.

Но, к сожалению, попасть в столичные театры не все могут. Конечно, идет определенная ротация, но не всем туда заказан путь. Соответственно, человек получает свободный диплом и оказывается, как и специалисты других областей, на улице, где может заниматься всем, чем угодно.

Если повезет, будет пытаться сниматься в кино или в сериалах, но в основном все идут кто куда: кто-то в метро ростовыми куклами раздавать рекламу, кто-то по детским садикам и школам, кто-то вообще никуда.

— Неужели частные театральные школы так пагубно влияют на ситуацию?

— Такая тенденция есть, мы плодим огромную армию артистов, которым очень тяжело куда-то трудоустроиться, наша служба занятости этим не занимается, поэтому люди предоставлены сами себе.

Огромное количество вузов, имеющих государственную регистрацию и право давать диплом гособразца, зачем-то открывают на своей базе актерский факультет. А ведь многие хотят стать звездами, стремятся в актерскую профессию, не понимая, что же их ждет в будущем, не задавая себе вопрос: «а кому я буду нужен»?

Их никто об этом не предупреждает. На актерских факультетах задача одна — заработать денег, и обучение там недешевое. Я считаю, что это фактически профанация, потому что уровень образования и уровень актерской школы, который там дается, оставляет желать лучшего.

Если и из государственных вузов потихонечку уходит школа русского психологического театра, то на так называемых актерских курсах преподают вообще непонятные люди. И каждый год коммерческие вузы выпускают по 300-400 человек. Вот такая большая армия артистов у нас.

— Действительно, слишком много людей, которые ищут работу, но если кому-то повезло, он нашел работу в театре, какие дальше ждут проблемы?

— Если брать глобально, то когда я шел учиться в ГИТИС, я не осознавал того, что меня ждет, потому что мы учились при старой системе. В советский период была схема, которая работала очень грамотно, — это распределение после обучения. То есть, если я заканчивал государственный вуз, и государство на меня затратило деньги, я должен был по распределению ехать туда, куда меня направит государство.

И не факт, что я, москвич, остался бы в Москве. Я мог бы уехать работать в Уссурийский драматический театр и не имел права отказаться. Три года должен был отработать. Когда эта система присутствовала, артисты, помимо театров по профилю, шли работать заведующими клубов, вели всякие драматические кружки при разных заводах и фабриках и так далее, то есть занимались профильной работой.

По крайней мере, все были трудоустроены, сейчас мне не понятна вообще политика такого вот массового тиражирования артистов. Это огромная армия, которая практически никому не нужна, и вот они все едут в Москву и Санкт-Петербург, где сконцентрировалось кино, все съемки — в надежде заработать деньги и стать известными.

Но даже если кому-то и выпадает счастливый билет и он вдруг начинает сниматься в каком-то долгоиграющем сериале, то это большое счастье для артиста. Это какая-то занятость на год-полтора года, пока идет проект.

Хотя это не очень большие деньги, актеры работают на износ, практически без выходных, смена двенадцать-четырнадцать часов. Конечно же, они не будут диктовать никаких своих условий, потому что они зависимы и если что им быстро найдут замену.

— У нас много студий, телеканалов. Разве индустрии кино не требуется приток новых и свежих сил?

— Индустрия кино как коммерческая отрасль, которая направлена на извлечение прибыли, у нас отсутствует. Есть такая слабенькая тенденция, но в основном все нацелено на другие цели и задачи.

Если в Голливуде продюсер, сценарист, творческая группа готовятся снимать какой-то очередной блокбастер, то в первую очередь они должны понять, пойдут ли люди это смотреть и заплатят ли они за это деньги.

И ни один человек не будет этим заниматься, если не будет четкой уверенности в том, что кино будет интересно зрителю. Но даже там кинобизнес является нестабильной и неустойчивой сферой, что уж говорить про нас.

Да, у нас государство выделяет ежегодно порядка шести с половиной миллиардов рублей на поддержку киноиндустрии, есть крупные менеджеры, которые получают господдержку, но там тоже не все так просто.

А проблема в том, что никто не стремится делать качественный кассовый продукт, который получит коэффициент кассового сбора. Мы можем по пальцам пересчитать яркие картины нашего российского кино, которые принесли серьезную прибыль и себя оправдали.

— Денис, были ли у вас в практике какие-то вопиющие случаи по отношению к актерам?

— Были. Они состояли в том, что многим артистам, которые уже давно отснялись и выполнили свою работу, по полгода не выплачивают гонорары, и суммы по совокупности большие. Люди просто запуганы, боятся попасть в какой-то «черный список», боятся отстаивать свои права, боятся, что их перестанут приглашать на съемки.

— Что такое актерские «черные списки»?

— Этот термин придумали агенты. Как происходит работа артиста? Есть большое количество агентов, агентств в Москве, около двухсот, которые как бы занимаются занятостью артистов. Они как бы ищут работу, беря за это от десяти до тридцати процентов от гонораров актеров — за то, что им позвонил продюсер или производящая компания и сказали, нужны такие-то типажи — пять-десять человек.

И агент или агентство их предоставляет, беря за это с артиста определенные проценты, достаточно немаленькие. В мировой практике таких огромных процентов нет.

Так вот артист боится, что если он начнет громко отстаивать свои права, требовать своих денег, то у этих агентств или агентов попадет в так называемый «черный список», его перестанут приглашать как неудобного человека, который требует свои деньги. Абсурдная ситуация, но тем не менее это существует.

Поэтому когда мы пытались возвращать деньги и когда дело доходило до суда — артисты сразу идут на попятную, они боятся. Тут уж, к сожалению, ничего сделать нельзя.

— Актеры между собой не солидарны?

— Нет, к сожалению. И это самая большая проблема актерской профессии. И это не только у актеров и людей творческой профессии. У людей, к сожалению, отсутствует профсоюзная культура и культура отстаивания своих прав и интересов. Такой у нас, видимо, менталитет.

Я могу привести примеры европейских стран, того же мощнейшего профсоюза в Голливуде, который существует уже не одно десятилетие. Это очень сильная и мощная организация, которая все отношения между продюсером и актерами выстраивает на договорных документах.

Актерский профсоюз в Голливуде — это серьезная социальная система, которая действительно защищает артистов. И такая система непременно нужна, в противном случае старшее поколение артистов, мое поколение артистов, поколение той молодежи, которая сейчас приходит работать в кино и в театр, фактически обречены на нищету. В конечном итоге, при выходе на пенсию, мы окажемся за чертой бедности. Никто не хочет сейчас это понимать, потому что пенсия для всех — это нечто далекое и непонятное.

Пример — в США артист, выходящий на пенсию, получает львиную долю пенсии от профсоюза, а остальное уже от государства. То есть, где-то тысячу, полторы тысячи долларов он получает только от профсоюзов за то, что он всю жизнь делал взносы.

— Что касается пенсии, были ли такие случаи, когда стареющих артистов выбрасывали из театра? То есть, профессия молодеет, возрастные актеры оказываются не нужны.

— В Cоветском Cоюзе была основная труппа и фактически из этой труппы выносили только вперед ногами, то есть люди там работали вплоть до ухода из жизни. Сейчас все меняется, сейчас рыночные отношения.

— Вы занимаетесь перепрофилированием людей актерской профессии, которые потеряли работу. Как это выглядит?

— Мы подняли этот вопрос вместе с Департаментом по труду и занятости населения Москвы. И этот вопрос касается не только артистов, у нас огромная армия вообще работников культуры, которых можно и нужно переучивать. Пришли к тому, что составили список смежных профессий, которые могли бы помочь переквалифицироваться, пойти учиться, заняться предпринимательской деятельностью.

Ведь актерская жизнь очень и очень сложная. Как говорили в советские времена, тяжела и неказиста жизнь советского артиста, а сейчас уже российского. Смотреть на глянцевые журналы и думать, что наши артисты живут замечательно, в богатых интерьерах, — это только себя обманывать.

Глянцевые журналы, телеканалы пропагандируют элитный образ жизни преуспевающих актеров. И молодежь, заканчивая школу, куда она захочет пойти? Конечно, в актерство. Это нормальное явление, все мечтают стать известными… Но у вас, как у лидера профсоюзного движения, никогда не было желания развенчать все эти мифы?

Я стараюсь при каких-то публичных выступлениях, при каких-то интервью обязательно об этом упоминать. В том числе, мы пропагандируем, говорим об этом на сайте нашего профсоюза. То есть мы стараемся вести разъяснительную работу, но поверьте, когда я был студентом ГИТИСа, я, конечно, тоже мечтал, что когда-нибудь стану народным артистом, стану узнаваемым.

Это естественно для любого творческого человека, любой солдат мечтает стать генералом. Все мечтают быть известными, богатыми, знаменитыми, но богатых, известных и знаменитых, к сожалению, очень небольшое количество.

Если мы возьмем плеяду наших советских артистов, в большом эквиваленте, они просто ушли в страшной нищете. И все об этом знают, все об этом говорят, но никто особо не помогает.

Вот недавно умер артист Игорь Арташонов, мы опять ходили собирали деньги, чтобы похоронить человека. Я лично ездил с Анатолием Борисовичем Кузнецовым, с товарищем Суховым из «Белого солнца пустыни», с Натальей Леонидовной Крачковской, с человеком, у которого кардиостимулятор, с концертами. А почему? А потому, что человеку надо было деньги зарабатывать. Я считаю, что это не нормально, когда больной артист в семьдесят пять лет ездит зарабатывать себе на лекарства.

Мне кажется, что не может быть такого, чтобы артистам никто не помогал?

— Слава богу, Никита Сергеевич Михалков чем может, тем и помогает, но не может ведь он помочь всем. Должна быть структура, которая будет заниматься этими вопросами.

Читайте также:

Беседовала и подготовила к публикации

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *