почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология

Почему нужно изучать проявления закономерностей жизни?

почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Смотреть фото почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Смотреть картинку почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Картинка про почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Фото почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология

Потому что жизнь она идет по цепочке,просто некоторые люди хотят другого например «Я хочу быть успешным бизнесменом, но я хочу мало работать». «Я хочу семью, но хочу, чтобы меня ни в чём не ограничивали».

так что у человека свой распорядок и своя закономерность жизни.

почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Смотреть фото почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Смотреть картинку почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Картинка про почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Фото почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология

Высшие споровые растения включают в себя мхи, папоротники, плауны и хвощи. Общее количество видов примерно оценивается в 13 000.

Для человека споровые растения, особенно мхи, могут служить индикаторами чистоты окружающей среды. Также они используются в косметической, пищевой, фармацевтической и научных отраслях.

почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Смотреть фото почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Смотреть картинку почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Картинка про почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Фото почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология

почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Смотреть фото почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Смотреть картинку почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Картинка про почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Фото почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология

Большинство крестоцветных — однолетние или многолетние травы, есть и полукустарнички, у которых одревесневает нижняя часть стебля.

Для крестоцветных характерны верхушечные кистевидные или щитковидные, обычно (или за редким исключением) безлистные соцветия, которые иногда бывают сильно укороченными, почти головчатыми, или же, наоборот, вытянутыми, колосовидными.

Цветки обычно лишены как прицветников, так и прицветничков, не крупные, зачастую очень мелкие, невзрачные, но немало также красиво расцвеченных, придающих растению большую декоративность. По своему строению они крайне однообразны. Чашелистики, расположенные в два круга (по 2), у основания могут быть мешковидными, и в таких случаях в эти вместилища стекает нектар. Лепестков также 4, свободных, расположенных крестообразно (откуда и название крестоцветные). В окраске лепестков преобладают желтый и белый цвета, но нередки также растения с фиолетовыми, розоватыми, вплоть до пурпурных цветками. Лепестки в основном в верхней части более широкие. Они в большинстве случаев цельные или выемчатые, но есть среди крестоцветных также виды с лопастными, перисто-рассеченными и даже реснитчато-бахромчатыми. Тычинок обычно 6, расположенных в 2 круга. Из них 2 боковые (наружный круг) короткие, 4 срединные более длинные. Иногда срединные срастаются по две своими нитями. В редких случаях все тычинки одинаковой длины или же по 3 разной длины. Число их иногда может сокращаться до 4 и даже до 2 или же достигает 16. У ряда видов тычинки снабжены придатками или же их нити разрастаются в виде зубцов и крыльев. Гинецей из 2 плодолистиков. По шву срастания плодолистиков образуется ложная перегородка, делящая завязь на 2 гнезда. Обычно завязь сидячая, но у некоторых видов она сидит на довольно длинном гинофоре. Особенности строения семязачатков играют немаловажную роль в систематике крестоцветных. Семядоли обычно плоские, но бывают и вдоль сложенными, как у капусты, реже поперек сложенными, или спирально закрученными (свербига — Bunias). По расположению корешка зародыша по отношению к семядолям они бывают краекорешковыми и спинкокорешковыми.

Источник

Выбранный для просмотра документ Введение в основы общей биологии.docx

Введение в основы общей биологии

Биология – наука о живой природе

Определи цели и задачи на данный урок.

Открой учебник на стр. 3, выясни, какие знания можно получить, изучив данную тему, задумайся, какие учебные навыки можно развить данной работой. Реши, зачем нужно работать на сегодняшнем уроке.

Вспомни значение термина «биология».

Запиши в тетрадь тему и дату.

Составь схему, объясняющую термин «биология».

Запиши, что является предметом изучения биологии (что изучает наука)

История возникновения термина

Найди в тексте параграфа и выпиши в тетрадь имена ученых, впервые употребивших и введших в обиход употребление термина.

Подумай, в чем заключаются основные задачи науки биологии.

Методы исследования в биологии

Какими методами пользуется биология для исследования живых организмов, решения своих задач?

Запиши в тетрадь названия методов. Продумай, как осуществляется каждый метод, когда, приведи примеры

Система биологических наук

Почему биологию называют системой наук?

Попробуй составить схему, подтверждающую твои мысли.

Комплексные биологические науки

Почему в современном мире возникли комплексы наук?

Почему существуют специализированные отделы биологии?

Ответь в тетради кратко на эти вопросы, приведи примеры.

Просмотри содержание учебника. Объясни, что такое «общая биология»

Значение биологических знаний

Напиши свои размышления, которые доказывают, что современный человек может считать себя образованным только тогда, когда знаком с основами биологических знаний.

Дайте оценку своей деятельности.

Выполнены ли сегодня поставленные Вами перед уроком цели и задачи?

Поставьте себе справедливую оценку:

За работу на уроке

За умение распределять время

За глубину полученных знаний

Запиши в дневник домашнее задание: параграф 1, вопросы на стр. 5, подготовить объяснение терминов, проработать модуль

Выбранный для просмотра документ Что изучает биология.docx

Что изучает биология

Биология
(bios – жизнь,
logos – учение)

изучает проявления
жизни (живого)

разнообразие, строение и функции живых существ и их природных сообществ

индивидуальное и историческое развитие организмов

взаимосвязи живых организмов друг с другом и с неживой природой

изучение закономерностей проявлений жизни

раскрытие сущности жизни

систематизация живых существ

Методы исследования в биологии

Методы исследования
в биологии

Система биологических наук

наука о закономерностях формообразования и строения живых организмов

раздел морфологии, изучающий форму и строение отдельных органов, систем и организма в целом, о строении и жизненных функциях организма человека и его органов

наука, изучающая процессы жизнедеятельности (функции) животных и растительных организмов, их отдельных систем, органов, тканей и клеток

раздел биологии, задачей которого является описание всех существующих и вымерших организмов, а также их классификация по группам различного ранга

наука о микроорганизмах

наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методов управления ими

наука об индивидуальном развитии организмов (онтогенезе)

Эволюционное учение (теория эволюции)

наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях эволюции живых организмов

наука о живых организмах прошлых геологических эпох, изучаемых по ископаемым остаткам и следам жизнедеятельности

наука, изучающая организацию и функционирование популяций, сообществ, экосистем и биосферы

Комплексные биологические науки

использование живых организмов и биологических процессов в производстве

наука о химическом составе живой материи и о химических процессах, происходящих в живых организмах и лежащих в основе их жизнедеятельности

наука о физико–химических процессах, протекающих в биологических системах, а также влиянии на них различных физических факторов

одно из направлений биологии и кибернетики, изучающее особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью создания более совершенных технических систем или устройств

наука о действии всех видов ионизирующих излучений на живые организмы и их сообщества

отрасль биологии, изучающая действие различных факторов космического пространства на живые организмы

направление в биологии, изучает биологические основы социального поведения живых существ, включая человека

Специализированные отделы биологии

раздел зоологии, изучающий насекомых

раздел зоологии позвоночных,изучающий птиц

наука о закономерностях распространения и распределения по земному шару сообществ живых организмов

комплексная биологическая наука, раздел экологии, изучающий водные экосистемы и их компоненты

наука об основных свойствах и проявлениях жизни на молекулярном уровне

§ 1. Биология – наука о живом мире

Биология – наука, которая изучает живой мир нашей планеты. Название этой науки произошло от двух греческих слов: bios – «жизнь»; logos – «учение». Поэтому биологию называют наукой о живом мире.

почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Смотреть фото почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Смотреть картинку почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Картинка про почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология. Фото почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология

Жан Батист Ламарк (1744–1829)

Для современной биологии характерно глубокое взаимопроникновение идей и методов биологических и других наук. Наиболее тесно биология связана с потребностями человека в пищевых продуктах и лекарствах, в безопасной для жизни среде (сельское хозяйство, охрана природы, медицина). Обогащение биологии идеями и методами других наук, открытия в различных областях человеческой деятельности, новые вызовы и проблемы жизни и особенно практические запросы людей определяют направления дальнейшего развития биологических наук.

Наступило время, когда от каждого из нас зависит будущее нашей планеты. Поэтому современный человек не может считать себя образованным, если он не знаком с основами биологических знаний.

Это интересно

Из литературных памятников египтян, вавилонян, евреев, индийцев, китайцев известно, что уже в древние времена люди многое знали о строении растений и животных, применяли эти знания в медицине и сельском хозяйстве. Например, на клинописных табличках (ХIV в. до н. э.), найденных в Месопотамии, есть сведения о различных растениях и животных, о делении животных на плотоядных и травоядных, а растений – на деревья, овощи и лекарственные травы. В древнеиндийских памятниках «Махабхарата» и «Рамаяна» (VI–II вв. до н. э.) говорится о повадках и образе жизни более 50 видов животных и о свойствах многих растений. В рукописных книгах Вавилонии есть описания способов обработки земли, указывается время посева различных культурных растений, перечисляются животные – вредители урожая.

Первой биологической энциклопедией можно считать 37–томный труд римского писателя и ученого Плиния Старшего (I в. н. э.) «Естественная история». Кроме знаний по искусству, истории и быту Древнего Рима в этой работе изложены многочисленные сведения о растениях, животных (культурных и диких).

В работе Плиния Старшего и в последующих трудах по естественной истории помимо достоверных сведений о растениях и животных содержалось много вымышленных, поскольку методы биологических исследований были еще несовершенны и сводились в основном к описанию и систематизации наблюдаемых природных явлений.

Естественной историей с того времени вплоть до XIX в. стала именоваться область знаний о живой природе.

Объясните, почему биология, будучи одной из древнейших наук, необходима современному человеку.

Докажите, что биология – фундаментальная наука.

Поясните, что вы будете изучать в курсе «Основы общей биологии».

Источник

Зачем человеку нужно знание биологии

Во время обучения в школе многие получаемые там знания кажутся неприменимыми в реальной жизни. Однако это нельзя отнести к биологии. Зачем же каждому человеку необходимо изучение этой науки?

Поэтому биология важна, во-первых, как источник знаний об окружающем мире. С помощью этой науки человек сможет узнать больше о живой природе вокруг себя. Но, кроме чисто познавательной функции, у этого раздела биологии есть и практическое значение. Именно знание биологических законов дает понимание того, что в природе все взаимосвязано, и необходимо сохранение баланса различных видов существ. Нельзя просто уничтожить один вид без того, чтобы вред не был нанесен всей системе. Такие знания могут убедить человека в том, что экологический баланс необходимо беречь.

Также биология полезна и в сфере экономики, особенно в сельском хозяйстве. Знание законов развития живых организмов помогло человеку научиться выводить новые виды, более приспособленные для культивирования в искусственной среде. Это значительно повысило урожаи и производство мяса, что особенно необходимо человечеству в период роста населения и сокращения природных запасов. Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что изучение биологии изменило многие сферы деятельности человека. Но базовые знания в этой науке необходимы и неспециалистам для того, чтобы успешно ориентироваться в современном мире и делать правильный выбор, например, в ситуациях, связанных с загрязнением окружающей среды, или с собственным здоровьем.

Источник

Закономерности жизни, присущие человеку и способы их реализации.

МИКРОЛЕКЦИЯ.

Тема: «Общебиологические особенности организма человека. Анатомо-физиологиче-ские аспекты потребностей человека. Морфо-функциональная характеристика человека. Основы эмбриогенеза».

Содержание:

1.2. Закономерности жизни, присущие человеку и способы их реализации.

1.3. Потребности человека, способы их удовлетворения; структуры их удовлетворяю-

1.4. Основные характеристики организма человека.

1.5. Организм человека и внешняя среда: сущность, принципы, результаты, проявле-

ние взаимодействия; методы их обнаружения.

2. 1. Уровни организации живой материи, характеристика, механизм, взаимосвязи, и взаимозависимости.

2. 2. Основы онтогенеза человека.

чающая форму, строение, местоположение человека и его органов, систем.

ности целостного организма, его систем и органов, их регуляции и взаимодействии с окр-

ужающей средой. Что мы понимаем под понятием «организм человека»?

Положения определения организма человека дают всесторонние основные характер-

истики человека : морфологические, функциональные и личностные. Изучение организма

человека основывается на системном подходе.

Функциональные характеристики организма человека представлены положениями:

б) открытая система — в основе её существования лежат ответные реакции на внешние paздpaжитeли т. е. рефлексы.

обое биологическое существо, наделённое в отличии от высших животных, второй сигна-

Основным условием для формирования, развития и существования организма человека,

как существа разумного, является постоянная взаимосвязь с внешней средой, или средой

обитания. Важнейшим условием выживания человека во внешней среде является уровень его репродуктивных способностей, т. е. самообновления и самовоспроизведения себе подобных.

Таким образом:Определение организма человека даёт основные морфологические, функциональные и личностные характеристики человека и определяет основные условия

Закономерности жизни, присущие человеку и способы их реализации.

стоянства внутренней среды независимо от изменяющихся условий внешней среды, обеспечиваемое нейрогуморальным механизмом регуляции.

структуры взамен отживших свой срок или погибших. Осуществляется за счёт процессов регенерации или восстановления.

Реализация данных закономерностей жизни человека осуществляется за счёт процес-

сов обмена веществ и репродукции, нейрогуморальной регуляции, наследственности, которые основываются на законах физики (биоэлектрических процессах); химии (окислительно-восстановительных реакциях); биология (законы деления клеток, законы Менделя); диалектики (от простого к сложному). Этим обуславливается тесная связь дисциплины «Анатомия и физиология человека» с другими науками.

ется основой приспособления человека к условиям существования во внешней среде и со-

Источник

Почему нужно изучать проявления закономерностей жизни биология

Проверьте себя самостоятельно

1. Назовите общие свойства живого.

2. Охарактеризуйте основные свойства биосистемы.

3. Перечислите уровни организации живой материи.

4. Почему нужно изучать биологию?

5. Назовите основные методы биологических исследований.

6. В каких случаях используют метод моделирования?

7. На какой основе построено различие между структурными уровнями организации жизни?

8. Поясните, что обозначают термином «эволюция».

9. Приведите примеры представителей организменного уровня жизни.

1. Какое определение относится к уровню организации жизни?

2. Какой признак характеризует только живой организм?

а) присутствие органических веществ

б) наличие водной среды

в) наличие обмена веществ и превращения энергии

г) присутствие химических элементов

3. Раздражимость у организмов проявляется

а) в усилении роста

б) ускорении развития

в) реагировании на факторы среды

Б. Выберите наиболее полное определение.

Развитие организма (онтогенез) — это

а) формирование его внешних и внутренних органов

б) увеличение размеров тела

в) совокупность качественных изменений от момента его зарождения до конца жизни

г) появление способности к размножению

В. Уберите лишнее понятие.

1. Описание, сравнение, высказывание, мониторинг.

2. Эдафобионт, аэробионт, хозяин, эндобионт.

3. Биосфера, атмосфера, биологическое разнообразие, системное разнообразие.

4. Эукариоты, прокариоты, человек, вирусы.

Обсудите проблему в классе

1. Какое значение для появления многообразия форм жизни имеют разные среды жизни в биосфере?

3. Почему популяционно-видовой и биогеоценотический уровни часто называют надорганизменными?

4. В чём ценность биологии для культуры общества?

Выскажите своё мнение

Почему нужно изучать проявления закономерностей жизни?

Оцените ваше личное отношение к науке биологии и её значение для современного общества и природы.

Проведите наблюдение и сделайте вывод

Проведите наблюдение за живым миром рядом с вашим домом или школой. Отметьте наличие разных форм биологического разнообразия. Сосчитайте количество видов деревьев, кустарников и животных (птиц, зверей, насекомых и пр.). Смоделируйте схему записи наблюдений и укажите, по возможности, названия изучаемых объектов. Сделайте общий вывод. Результаты вашей работы запишите в тетрадь.

Учимся создавать проекты, модели, схемы

Спроектируйте сравнительную таблицу или рисунок (схему) для отображения сходства и различия живой и неживой природы.

Создайте проект презентации на тему «Ценность биологического разнообразия для человека» или «Роль биологического разнообразия в природе.

Темы для проектов для выполнения в группе.

Подготовка иллюстрированного атласа или электронного справочника на тему «Российские учёные-биологи».

Организмы обычно приспособлены к своей среде обитания.

Приспособленностъ проявляется в особенностях их внешнего и внутреннего строения, функциях, в поведении, ритмах их жизненной активности, географическом распространении.

Приспособленность организмов определяется пределами (границами) свойственной им наследственности. В своей среде обитания организмы хорошо «прилажены» к окружающим условиям, в которых сформировался их образ жизни. Здесь они живут, размножаются, растут, развиваются, используют свойства среды для поддержания процессов своей жизнедеятельности. Такая «прилаженносгь» организмов к среде формируется очень долго — в процессе исторического развития, процессе эволюции.

Найдите в библиотеке (или в Интернете) книгу В.М. Корсунской «Три великих жизни», из которой вы узнаете многое о жизни и деятельности Ж.Б. Ламарка и других учёных-натуралистов.

Зайдите в Интернете на сайты http://floranimal.ru или http://www.unnaturalist.ru. Вы найдёте много интересных сведений о научных открытиях известных учёных-биологов и о свойствах живых организмов.

Биосистема, биосфера, наблюдение, описание, измерение, сравнение, эксперимент (опыт), моделирование, признаки живого, биологическое разнообразие, структурные уровни организации жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *