почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане

Почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане

почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Смотреть фото почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Смотреть картинку почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Картинка про почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Фото почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане

почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Смотреть фото почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Смотреть картинку почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Картинка про почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Фото почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Расскажите о судьбе Митраши и Насти. Чем стала для них война?

Дети осиротели. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. Детям некогда было играть и развлекаться. На их плечи легла забота о большом хозяйстве, “о всех живых существах”. Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”

Почему можно утверждать, что дети не остались беззащитными? Какую роль в их жизни играют односельчане?

Дети были не по годам самостоятельными, хозяйственными. Но и все соседи старались им помочь, чем только могли.

С помощью каких деталей Пришвин подчёркивает силу характера детей, умение жить в новых и тяжёлых условиях?

«Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо. И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.»

«И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.»

Места в рассказе, которые свидетельствуют о «хозяйственной» жилке Митраши и Насти.

Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”

Какой конфликт возникает между Митрашей и Настей ещё по дороге на Блудово болото?

Спор, а потом и ссора ребят, которая едва не привела к трагедии. Рассудительная Настя попыталась убедить брата идти по широкой, плотной тропе, но Митраша заупрямился и отправился “сам по себе, по своей тропке”. Тут уж Настя рассердилась, так и вышло, что ребята пошли разными дорогами.

Блудово болото встречает детей неприветливо, оно пугает их, предупреждает: здесь опасно! Выпишите из текста слова и словосочетания, подтверждающие данный тезис.

Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Обратим внимание, как показаны тревога и страх лисы: уменьшительные суффиксы в ее описании делают ее маленькой и беззащитной.
Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака….выла от тоски по человеку, а волк выл от неибывной злобы к нему”. Сюда –то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой.
Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой –облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”.
Тревоги добавляет ветер, из-за которого “сосна простонала”, а “ель зарычала”.

Как реагировали на эти «знаки» Митраша и Настя? Настя настаивает: нужно идти «по. большой тропе, как все люди идут». А Митраша? Почему он выбирает другую дорогу? Только ли из желания собрать побольше клюквы?

На «знаки» Митраша и Настя не отреагировали, на дружески-теплые отношения детей набегает тень.

Митраша выбрал другую дорогу, так как он ориентировался по компасу, который остался от отца и помнил его рассказ, что надо идти на север.

«Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке».

Что Митраша предлагает Насте? Чем закончился этот конфликт между братом и сестрой? На чьей стороне в нём были ваши симпатии?

Митраша предлагал пойти на север, к палестинке, по плохо протоптанной тропинке, как учил отец. Но Настя не согласилась. Митраша сказал, что больше спорить не будет и каждый пойдет своей тропинкой.

Что понял Митраша? Сформулируйте и запишите вывод. Найдите его в тексте.

Я думаю, что Митраша понял, как важна для него его сестра Настя. Как важно быть вместе.

«Самое главное, самое счастливое было не заяц, не волк, а что Настя, услыхав близкий выстрел, закричала. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.»

Это не только торф, который можно использовать как источник энергии и не ягода клюква. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа. Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор русского леса.

Да, она может служить «главным выводом». Соль земли — это щедрые на добро, трудолюбивые, мудрые люди. Кладовая солнца — это и богатство земли (торф), и добрая и мудрая природа, и сами люди. Соединяя жизнь людей и природы, Пришвин выражает свою главную мысль: Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять.

Как вы поняли заключительные слова «Кладовой солнца»: «А многие до сих пор только и знают. что в них будто бы черти живут; всё это вздор, и никаких нет в болоте чертей»?

Многие пока не умеют замечать богатства природы и души человечеческой, живя предрассудками, принимая за истину всякий вздор.

Источник

«Кладовая солнца». Какую роль в жизни детей играют односельчане?

Почему можно утверждать,что дети не остались беззащитными?Какую роль в их жизни играют односельчане?

почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Смотреть фото почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Смотреть картинку почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Картинка про почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Фото почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане

Уже в первых строках сказки «Кладовая солнца» автор рассказывает о том, что Настя и Митраша остались одни, их родители умерли. И тут же описывает как хорошо отнеслись односельчане к детям. Они им помогали чем могли, не оставляли одних. Да и сами дети принимали активное участие в жизни села. Вот что мы читаем про это у Пришвина:

почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Смотреть фото почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Смотреть картинку почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Картинка про почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Фото почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане

Когда Митраша и Настя остались на ночь в лесу, утром их соседи забеспокоились, они услышали как заревела скотина и увидели, что детей не было дома. Односельчане собирались организовать поиски детей на болотах, но тут они сами вернулись.

А дальше мы видим, что отношение односельчан к детям было действительно доброе. Автор откровенно любуется взрослением Митраши и гордится Настей, которая отдает собранные ягоды эвакуированным детям.

почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Смотреть фото почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Смотреть картинку почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Картинка про почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Фото почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане

Интересно все же читать, что еще не такие уж взрослые дети остались жить одни после смерти родителей, никто их не усыновил и не взял жить к себе. Тем не менее односельчане помогали им, как могли. Но сами дети стали видимо справляться со всем хорошо, поэтому и могли жить самостоятельно. К тому же они могли и подзарабатывать: Митраша делал деревянную посуду. Поэтому уговорить о том, что дети были бедны, не справлялись с хозяйством и никто и не помогал, нельзя.

Митраша и Настя стали для односельчан любимцами, их судьба не была им безразлична. Об этом можно убедиться и по тому, что утром они сразу заметили, что дети пропали. Когда они уже собрались на их поиски, дети сами вернулись.

почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Смотреть фото почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Смотреть картинку почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Картинка про почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане. Фото почему можно утверждать что дети не остались беззащитными какую роль в их жизни играют односельчане

Сказка-быль «Кладовая солнца» повествует нам о жизни сестры и брата после войны. Им всего двенадцать и десять лет, но они уже остались сиротами, отец погиб на войне, а мать умерла от болезни.

Однако жили они дружно и справлялись со всеми трудностями. В самом начале к ним приходили и дальние родственники и соседи помогать. Поэтому совершенно однозначно можно сказать что беззащитными они не были. Это подтверждает еще и тот факт, что когда на утро в их дворе заревела голодная скотина соседи сразу подняли тревогу.

К тому же автор дает нам понять что односельчане действительно любили ребят. Он пишет, что не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как наши любимцы.

Можно еще добавить что они периодически заказывали у Митраши деревянную посуду, то бочку, то катушку. Ведь этим они тоже им помогали.

К слову сказать, Настя всю собранную клюкву отдала в детский дом. Как же ее после такого поступка не уважать и не помогать?

Таким образом, можно сделать вывод, что хоть тогда и было тяжелое время, но люди старались друг другу помогать, а тем более детям.

Источник

Конспект урока по литературе

Познакомить учащихся с историей создания произведения; выявить жанровые особенности сказки-были;

формировать навыки исследовательской работы с текстом, материалом учебника, словарями и справочниками; развивать устную речь учащихся;

воспитывать бережное отношение к слову.

I. Проверка домашнего задания.

1.Устный портрет М.М.Пришвина.

2. Выявление первоначального восприятия.

• Какие эпизоды сказки-были показались вам наиболее интересными?

• Какие эпизоды похожи на сказку?

• В каких эпизодах нашли отражение приметы времени?

II. Изучение нового материала.

Сообщение темы, цели, плана урока.

2. История создания произведения. Слово учителя.

Все произведения Пришвина проникнуты верой в торжество добра, доверием и любовью к человеку, читателю-другу, которого он зовет к правде и красоте.

«Кладовая солнца» написана в 1945 г. на конкурс, объявленный на лучшую книгу для детей, и вполне заслуженно получила первую премию. В библиотеке Пришвина имеются переводы ее на английский, немецкий, французский, чешский и на другие иностранные языки.

Автор дал детям имена своих друзей Коршуновых: Митраша и Настя; он сохранил их и в другом произведении —«Корабельная чаща». От Коршуновых Пришвин взял для своей сказки и некоторые черты их быта, а характер героев совсем иной.

Дмитрий Павлович Коршунов (Митраша) и его жена Анастасия Михайловна (Настя) жили в деревне Хмельники и еще детьми ходили за клюквой вместе с ватагой ребят через дремучий хвойный лес на страшное и тёмное Блудово болото. Митраша и Настя росли вместе как брат с сестрой и сохранили на всю жизнь чувство братской любви и дружбу.

В сказке Митраша и Настя — брат и сестра. Сказка написана после победы над фашизмом, полна веры в силы русского народа.

3. Выявление особенностей жанра. Слово учителя.

Пришвин понимает, что создал этот жанр, и хотел быть достойным значения его родоначальника.

• Можно ли утверждать, что в сказке-были все события являются вымышленными?

• Чтение статьи учебника «Поговорим о прочитанном».

4. Анализ фрагмента сказки-были от начала до слов «Давай-ка вместе полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку сажать».

• Назовите героев повести.

Мать и отец детей, Антипыч.

Живая природа — елочки, дикие животные (тетерев, лось, волк, вороны, лисичка) и т.д.

• На какие группы можно условно разделить героев произведения?

«Природа» и «человек». Природа является действующим лицом произведения наряду с людьми.

• Где и когда происходит действие сказки-были?

Настя и Митраша жили в деревне возле Переславля-Залесского.Действие сказки-были происходит в 1943 г. Дети осиротели. Война заставила их стать совсем взрослыми.

• Сколько лет героям?

Насте двенадцать, а Митраше десять.

• Найдите в тексте слова, передающие авторское отношение к героям.

• Назовите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Какой смысл вкладывает автор в слова «золотая курочка», «мужичок мешочке»?

«Мужичком» мальчика называли за упрямый характер. Кроме того,Митраша носил отцовские куртки, подпоясывая их ремнем. Со стороны казалось, что на мальчике надет подпоясанный мешок.

«Золотой курочкой» Настю называли потому, что она была домовита, хлопотлива, обаятельна: «веснушки золотые», «волосы отливают золотом».

• Почему можно утверждать, что, осиротев, дети не остались беззащитными? Какую роль в их жизни играют односельчане?

4.2. Выразительное чтение эпизода от слов «Точно так же, как и покойная мать. до слов «. и, наверное, что-то смекает».

После смерти родителей осталось большое хозяйство; односельчане всегда приходили на помощь. Кроме того, детям были свойственны умение и сноровка, серьезное отношение к жизни, трудолюбие, воспринятые от родителей. Настя во всем подражала матери, была прилежна и старательна. Митраша старался походить на отца: делал для людей деревянную посуду, бочонки и кадушки, старался принимать участие в общественной жизни.

Какими деталями Пришвин подчеркивает силу характера детей, умение жить в тяжелых условиях? Найдите в тексте цитаты, содержащиеответ на вопрос.

«Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха». «У него есть фуганок, ладило длиной больше чем в два его роста».

Как относились дети друг к другу?

«И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы».

4.3. Выразительное чтение от слов «Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно. » до слов «Давай-ка вместе полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку сажать».

Митраша чувствует, что у Насти жизненного опыта больше, поэтому, несмотря на упрямство, прислушивается к ее словам.

IIІ. Подведение итогов урока.

• Как можно назвать эту часть произведения — сказкой или былью?

Мы узнаем о событиях военного времени, видим жизнь деревни той поры. В рассказе о реальном автор подчеркивает волшебные свойства доброты и трудолюбия. Он говорит о непреходящей ценности народного жизненного опыта, о необходимости сохранения представлений о добре и зле, беде и счастье. Быль и сказка неразделимы в каждой детали текста.

1.Нарисовать иллюстрацию к эпизоду о ели и сосне. Подобрать из текста цитаты для надписи под рисунком.

Подготовить чтение по ролям эпизода от слов «Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах…» до слов «И терпеливо повторил ей уже на ходу всё, что слышал от отца о не известной никому палестинке, где растёт сладкая клюква».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *