почему гоголь в своем произведении подробно останавливается на биографии чичикова
1. Почему Гоголь в своём произведении подробно останавливается на биографии Чичикова?
1) Автор хотел показать процесс становления и развития характера главного героя.
2) Для читателя необходимо знать все подробности жизни главного героя.
3) Гоголь хотел провести параллель между Чичиковым и Плюшкиным.
4) Автор хотел показать, что жизнь Чичикова – это пример для подражания.
2. К какому литературному типу относится образ Чичиков?
1) лишний человек 2. маленький человек 3. авантюрист-предприниматель 4. эпический герой
3. В каком ряду верно указаны пропущенные слова в цитате – описании внешности Чичикова:
1)Урод, полн, пожилой 2) красавец, строен, стар 3) красавец, полн, стар 4) великан, высок, юн
4. В каком ряду верно указаны пропущенные слова в цитате – авторской характеристике Чичикова
1) Медленно, умный 2) как следует, порядочный 3) хорошо, плохой 4) никак, никакой
5. По происхождению Павел Иванович Чичиков является
1) дворянином 2) крестьянином 3) мещанином 4) купцом
6. Детство Чичикова было
1) радостным и беспечным 2) кисло-неприютным 3) обычным, как у всех детей
4) ярким, интересным
7. Кто сильно повлиял на мировоззрение Чичикова?
1) мать 2) учителя 3) книги 4) отец
8. В училище Павлуша (найдите лишнее)
1) не отличался особенным умом 2) был очень прилежным и опрятным учеником
3) увлекся науками 4) угождает учителям
9. Чему научился Павлуша в училище?
1) ничему 2) спекулировать и копить деньги 3) читать нужные и полезные книги 4) дружить
10. На новом месте службы Чичиков был назначен начальником. За какие заслуги?
1) он стал очень хорошим работником 2) он втерся в доверие к начальнику и обещал жениться на его дочери 3) дал взятку 4) его выбрали на эту должность подчиненные
1)Он решает поступать в университет и уезжает в Москву
2) Он женится и уезжает в деревню
3) Он уезжает путешествовать
4) Он вступает в сговор с преступной группировкой контрабандистов. На «нечистом деле» он зарабатывает сотни тысяч рублей, но в конце концов это преступное дело раскрывается. В результате Чичиков теряет и работу, и нечестно нажитые деньги
12. Чтобы поправить свое пошатнувшееся положение, Чичиков
1) Решает обратиться в правительство 2) придумывает проект улучшения производства
3) придумывает аферу с мертвыми душами и уезжает в город NN 4) начинает строительство
13. Вставьте пропущенное слово
1) Ноздрёва 2) Плюшкина 3)Собакевича 4) Коробочки
14. Вставьте пропущенное слово
1) Манилов 2) Коробочка 3) Ноздрёв 4) Собакевич 5) Плюшкин
15. Когда Чичиков узнает, что афера раскрыта, он
1) покидает город 2) не обращает на это внимание 3) от волнений и страха умирает 4) идет с повинной в полицию
16. Вспомним наставление, полученное Чичиковым перед отъездом из родного дома
«Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь и таланту Бог не дал, все пойдешь в ход и всех опередишь. С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи : эта вещь надежнее всего на свете. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и все на свете ».
Какое слово пропущено?
1) опыт 2) копейка 3) знания 4) здоровье
1) Коробочка 2) чиновники города NN 3) сам автор 4) кучер Селифан
Тест по литературе н.в.гоголь «Мертвые души» 9 класс
Тест «Мертвые души» 1 вариант
1. В чем проявляется лирический элемент в произведении «Мёртвые души»?
1) в любовной интриге 2) в размышлениях Чичикова обо всем, что он видел
3) в лирических отступлениях 4) в пейзажных зарисовках
2. Укажите основную тему произведения.
1) жизнь крестьян 2) жизнь всей России 3) жизнь помещиков 4) жизнь чиновников
3. Укажите правильное продолжение высказывания.
Все части произведения связаны
1) образом помещиков 2) образом Чичикова
3) образом автора-повествователя 4) общим сюжетом
4. С каким символом связаны сюжетные линии произведения?
1) дороги 2) дружбы 3) свободы 4) клетки
5. Автор выступает в произведении как
1) действующее лицо 2) приятель главного героя
3) повествователь и лирический герой 4) сторонний наблюдатель
6. Укажите правильное продолжение высказывания.
Смысл названия произведения состоит в том, что
1) в основе произведения лежит фантастический сюжет
2) Гоголь называет «мёртвыми душами» крепостников и чиновников
3) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян
4) главное в произведении – афера Чичикова по скупке бумаг на умерших крестьян
7. Кого в произведении можно назвать поистине живыми душами?
1) Чичикова и автора 2) умерших крестьян и автора произведения
3) губернское общество и Манилова 4) Селифана и Чичикова
8. Укажите верную последовательность помещиков, к которым заезжал Чичиков.
1) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев
2) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Ноздрёв
3) Коробочка, Собакевич, Ноздрёв, Манилов, Плюшкин
4) Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин
9. С какой целью Н.В. Гоголь именно в такой последовательности показал помещиков?
1) Помещики показаны произвольно.
2) Автор указывает на степень деградации, омертвления.
3) Н.В. Гоголь таким образом противопоставляет помещиков друг другу.
4) Автор указывает на степень оживления героев.
10. Почему Гоголь в своём произведении подробно останавливается на биографии Чичикова?
1) Автор хотел показать процесс становления и развития характера главного героя.
2) Для читателя необходимо знать все подробности жизни главного героя.
3) Гоголь хотел провести параллель между Чичиковым и Плюшкиным.
4) Автор хотел показать, что жизнь Чичикова – это пример для подражания
11. Какая проблема не поднята в произведении Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?
1) проблема варварства 2) проблема ложных ценностей
3) проблема нравственного падения 4) проблема разрушающего влияния денег
12.В поэме «Мертвые души» Гоголь использует «зоологизацию» персонажей. Соотнесите животное и помещика, которого оно характеризует:
А) медведь; 1) Манилов;
В) птица; 3) Собакевич;
Д) собака; 5) Плюшкин
13.Замысел покупки Чичиковым «мертвых душ» основан на:
1) застойности бюрократического аппарата России; 2) предприимчивости и ловкости Чичикова;
3) крепостнической системе России; 4) проверке экономической ситуации России.
14.Н.В. Гоголь определил жанр «Мертвых душ» как поэму. Как проявляется лирический элемент в поэме?
1) В любовной интриге; 2) в лирических отступлениях;
3)в авторских комментариях и оценках; 4) во вставных элементах.
15.Кто из тех помещиков, которых посетил Чичиков, задумался о законности предполагаемой сделки?
1) Собакевич; 2) Манилов; 3) Коробочка; 4) Плюшкин; 5) Ноздрев.
16. В произведении нашли отражения черты
1) сентиментального романа 2) плутовского романа 3) романа – путешествия 4) романа о любви
17. Почему Гоголь выбрал для своего произведения форму путешествия?
1) она была традиционна для русской литературы;
2) позволяла Гоголю развернуть широкую панораму русской жизни;
3) потому что путешествие вводило мотив дороги, то есть движение вопреки внешнему застою.
18. Каков должен был быть объём произведения по замыслу автора?
1) 1 том; 2) 2 тома; 3) 3 тома; 4) 4 тома.
19. Восстанови последовательность изложения в произведении Гоголя «Мертвые души»:
2. Приезд Чичикова в уездный город
3. Повесть о капитане Копейкине
4. Лирическое отступление «Птица-тройка»
5. Оформление купчих
6. Болезнь Чичикова
7. Посещение Чичиковым помещиков
9. Разговор дам просто приятной и приятной во всех отношениях
10. Отъезд Чичикова из города
20. Имя и отчество Чичикова
1) Иван Павлович 2) Павел Иванович 3) Павел Николаевич
21.Узнайте героя по его описанию
1 «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы. »
2. «Чуткий нос его слышал за несколько десятков вёрст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновение ока был там, спорил, заводил сумятицу за зелёным столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам».
3. «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».
4. «. был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю».
5. «Он показался весьма похожим на средней величины медведя… Есть много на свет лиц, над отделкой которых натура недолго мудрила : хватила топором раз- вышел нос, хватила другой – вышли губы…».
22.Кто из героев Н.В. Гоголя так угощает гостей:
«У меня, когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся!»
1) Плюшкин; 2) Собакевич; 3) Ноздрев; 4) Коробочка
23. С какой суммы начиналась финансовая карьера Чичикова?
1) С копейки; 2) С полтины; 3) С рубля; 4) С пяти рублей.
Тест « Мертвые души» 2 вариант
1. Кто подарил Н.В. Гоголю сюжет произведения «Мёртвые души»?
1) В.А. Жуковский; 2) М.Ю. Лермонтов; 3) никто; 4) А. С. Пушкин.
2. Сколько томов «Мёртвых душ» запланировал написать Н.В. Гоголь?
3. Род литературы, к которому относится произведение Н.В. Гоголя?
1) эпос; 2) лиро-эпос; 3) драма; 4) лирика.
4. Определите жанр произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»
1) роман; 2) повесть; 3) поэма; 4) рассказ.
5. Как можно объяснить смысл заглавия произведения «Мертвые души»:
1) определение бюрократического жаргона, обозначающее умершего крестьянина
2) противопоставление в художественном мире произведения понятий «мертвого» и «живого»
3) бездуховный, погрязший в заботах о суетном герой;
4) обозначение «омертвления» помещиков и чиновников
6 Определите сюжетные линии «Мертвых душ»:
1) приключения Чичикова; жизнеописание помещиков; деятельность городских чиновников;
2) описание жизни крестьян; своеволие помещиков; безнаказанность чиновников;
3) приключения Чичикова; безнаказанность чиновников; тяжелая жизнь простого народа;
4) жизнеописание помещиков; деятельность городских чиновников; описание жизни крестьян.
7..Кого из героев поэмы автор изобразил с биографическими подробностями?
1) Плюшкин и Чичиков; 2) Коробочка и Манилов;
3) Ноздрев и Собакевич; 4) Коробочка и Ноздрев
8. Узнай героя по ключевым словам : «Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший, дух наслажденья»
1) Манилов; 2) Коробочка; 3) Ноздрев; 4) Собакевич.
9. Узнай героя по ключевым словам: «Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило»
1) Собакевич; 2) Плюшкин; 3) Ноздрев; 4) Манилов.
10. Соотнесите детали – «лейтмотивы» с характерами помещиков:
а) мешочки, коробочки; 1) Манилов;
б) сахар; 2) Коробочка;
в) куча, прореха; 3) Ноздрев;
г) здоровье; 4) Плюшкин.
11. Чей это господский дом : «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами;…за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок»?
1) Коробочка; 2) Плюшкин; 3) Ноздрев; 4) Манилов.
12. Чей это портрет: «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с его лица»
1) Манилов; 2) Плюшкин; 3) Ноздрев; 4) Чичиков.
13. Кому из героев произведения принадлежал этот крепостной: «Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо, и хоть бы в рот хмельного»?
1) Губернатор; 2) Плюшкин; 3) Собакевич; 4) Чичиков
14. Кого из этих помещиков Чичиков посетил первым?
1) Собакевич; 2) Плюшкин; 3) Манилов; 4) Коробочка.
15. Кто из персонажей поэмы заломил Чичикову самую высокую цену за «мертвые души»?
1) Собакевич; 2) Плюшкин; 3) Ноздрёв; 4) Коробочка.
16. От кого Чичиков получил мертвые души на самых выгодных условиях?
а) от Собакевича; 2) от Манилова; 3) от Плюшкина; 4) от Коробочки.
17. Кто из этих гоголевских персонажей «Мёртвых душ» отличался особой скупостью?
1) Собакевич; 2) Плюшкин; 3) Ноздрёв; 4) Манилов.
18. У какого героя «Мертвых душ» книга всегда была открыта на 14-й странице?
1) у Ноздрева; 2) у Манилова; 3) у Собакевича; 4) у Коробочки.
19. Восстанови последовательность посещения помещиков Чичиковым.
1) Манилов 2) Плюшкин 3) Собакевич 4) Коробочка 5 ) Ноздрёв 6) Чичиков
20 Какую роль в поэме Н. В. Гоголя выполняет образ дороги?
1) Является символом жизненного пути человека.
2) Образ дороги – символ будущего России.
3) Это форма организации произведения
4) просто для красочного описания
1. Больше всего было табаку. Он был в разных вещах: в картузе и в табачнице и, наконец, просто был насыпан кучею на столе. На обоих окнах тоже были помещены горки выбитой из трубки золы, расставленной не без старания. Очень красивыми рядами.
2. Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый поношенный колпак, лежаший на столе.
3. В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах: совершенный медведь
4. Повёл их в свой кабинет, в котором не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья. Вслед за тем
показалась гостям шарманка
5. На картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писаный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, которые нашивали при Павле Петровиче. Часы опять испустили шипение и пробили десять.
22. Почему Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности:
1) герои располагаются по принципу «оживления»
2) каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему
3) герои располагаются по степени деградации, омертвления души
23. Чичиков скупал мертвые души для того, чтобы
2) заложить их в опекунский совет и получить деньги
Тест (с ответами) к поэме «Мёртвые души»
Тест по поэме Гоголя Н.В. «Мёртвые души»
1. Кому принадлежит идея «Мёртвых душ»?
1) Гоголю, автору произведения
2. Укажите жанр произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
3. В чем проявляется лирический элемент в произведении «Мёртвые души»?
1) в любовной интриге
2) в размышлениях Чичикова обо всем, что он видел
3) в лирических отступлениях
4) в пейзажных зарисовках
4. Укажите основную тему произведения.
2) жизнь всей России
4) жизнь чиновников
5. Укажите правильное продолжение высказывания.
Все части произведения связаны
1) образом помещиков
2) образом Чичикова
3) образом автора-повествователя
6. С каким мотивом тесно связан образ автора?
7. Автор выступает в произведении как
1) действующее лицо
2) приятель главного героя
3) повествователь и лирический герой
4) сторонний наблюдатель
8. Укажите правильное продолжение высказывания.
Смысл названия произведения состоит в том, что
1) в основе произведения лежит фантастический сюжет
2) Гоголь называет «мёртвыми душами» крепостников и чиновников
3) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян
4) главное в произведении – афера Чичикова по скупке бумаг на умерших крестьян
9. Кого в произведении можно назвать поистине живыми душами?
1) Чичикова и автора
2) умерших крестьян и автора произведения
3) губернское общество и Манилова
4) Селифана и Чичикова
10. Укажите верную последовательность помещиков, к которым заезжал Чичиков.
1) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев
2) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Ноздрёв
3) Коробочка, Собакевич, Ноздрёв, Манилов, Плюшкин
4) Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин
11. С какой целью Н.В. Гоголь именно в такой последовательности показал помещиков?
1) Помещики показаны произвольно.
2) Автор указывает на степень деградации, омертвления.
3) Н.В. Гоголь таким образом противопоставляет помещиков друг другу.
4) Автор указывает на степень оживления героев.
12. Почему Гоголь в своём произведении подробно останавливается на биографии Чичикова?
1) Автор хотел показать процесс становления и развития характера главного героя.
2) Для читателя необходимо знать все подробности жизни главного героя.
3) Гоголь хотел провести параллель между Чичиковым и Плюшкиным.
4) Автор хотел показать, что жизнь Чичикова – это пример для подражания.
13. С какой целью Гоголь вводит в своё произведение «Повесть о капитане Копейкине»?
1) расширить круг действующих лиц
2) показать, к чему приводит нищета и безвыходность
3) указать на бюрократизм чиновников
4) опровергнуть суждение о безнаказанности властей
14. К какому типу литературных героев можно отнести капитана Копейкина?
1) «маленький человек»
3) «благородный разбойник»
15. Какая проблема не поднята в произведении Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?
1) проблема варварства
2) проблема ложных ценностей
3) проблема нравственного падения
4) проблема разрушающего влияния денег
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-348206
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей
Время чтения: 1 минута
В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели
Время чтения: 1 минута
В России создадут национальный центр физики и математики
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольный тест по поэме Н.В. Гоголя Мёртвые души 9 класс
Контрольный тест по произведению Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №7 г. Вязьмы Смоленской области
Захарова Татьяна Евгеньевна
А) Белинский Б) отец В) Пушкин Г) никто
II . Как Гоголь определили жанр своего произведения:
А)роман Б)повесть В) поэма
III . В произведении нашли отражения черты
IV . Почему Гоголь выбрал для своего произведения форму путешествия?
А) она была традиционна для русской литературы;
Б) позволяла Гоголю развернуть широкую панораму русской жизни;
В) потому что путешествие вводило мотив дороги, то есть движение вопреки внешнему застою.
V . Каков должен был быть объём произведения по замыслу автора?
А)1 том Б)2 тома В) 3 тома Г) 4 тома
VI . Первый том «Мёртвых душ» вышел в
А) 1809 г. Б) 1835г. В) 1842 г. Г) 1852 г
VII . Кого из героев поэмы Н.В. Гоголь не относит к «мертвым душам»?
А)Чичикова Б) Плюшкина В) чиновников Г) умерших крестьян
VIII Восстанови последовательность изложения в произведении Гоголя «Мертвые души»:
2. Приезд Чичикова в уездный город
3. Повесть о капитане Копейкине
4. Лирическое отступление «Птица-тройка»
5. Оформление купчих
6. Болезнь Чичикова
7. Посещение Чичиковым помещиков
9. Разговор дам просто приятной и приятной во всех отношениях
10. Отъезд Чичикова из города
IX А) Манилов Б)Плюшкин В) Собакевич Г) Коробочка Д )Ноздрёв Е) Чичиков
1. Восстанови последовательность посещения помещиков Чичиковым.
2. Кто из помещиков должен был действовать в продолжении произведения?
3.Узнайте героя по его описанию
3.1 «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы. »
3.2. «Чуткий нос его слышал за несколько десятков вёрст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновение ока был там, спорил, заводил сумятицу за зелёным столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам».
3.3. «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».
3.4 «. был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю».
3.5. «Он показался весьма похожим на средней величины медведя… Есть много на свет лиц, над отделкой которых натура недолго мудрила : хватила топором раз- вышел нос, хватила другой – выщли губы…».
4. К кому из помещиков относятся следующие описания помещений?
4.1. Больше всего было табаку. Он был в разных вещах: в картузе и в табачнице и, наконец, просто был насыпан кучею на столе. На обоих окнах тоже были помещены горки выбитой из трубки золы, расставленной не без старания. Очень красивыми рядами.
4.2. Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый поношенный колпак, лежаший на столе.
4.3. В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах: совершенный медведь
4.4. Повёл их в свой кабинет, в котором не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья. Вслед за тем
показалась гостям шарманка
4.5. На картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писаный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, которые нашивали при Павле Петровиче. Часы опять испустили шипение и пробили десять.
5. Кому принадлежат слова: Я их знаю всех : это мошенники, весь город такой: мошенник на
мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы.
X . Почему Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности:
А) герои располагаются по принципу «оживления»
Б) каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему
В) герои располагаются по степени деградации, омертвления души
А) Иван Павлович Б) Павел Иванович В) Павел Николаевич
XII Чичиков скупал мертвые души для того, чтобы
А) Выгодно женится Б) Заложить их в опекунский совет и получить деньги В)занять положение в обществе в Г) Избежать уплаты налогов
XIII С какой целью Н. В. Гоголь вводит в произведение «Повесть о капитане Копейкине»?
А) Показать бездуховность бюрократических законов
Б.)Изобразить жизнь столичного чиновничества.
В.) Опровергнуть идею безнаказанности властей.
Г) Показать губительную власть денег.
XIV . Какую роль в поэме Н. В. Гоголя выполняет образ дороги?
А) Является символом жизненного пути человека.
Б.) Образ дороги – символ будущего России.
В.) Это форма организации произведения.
XV .Выбери факты биографии Чичикова.
1.Родился в богатой дворянской семье.
2. Из детства помнил только упражнения письмом
3. Получил хорошее домашнее образование.
4. Отец отвёз Павлушу в город, чтобы тот учился
5. Она прощание отец велел сыну копить копейку и не заводить товарищей
6. Павлуша быстро истратил деньги, оставленные отцом.
7. Чтобы заработать Павел давал уроки
8. Чтобы заработать, Павел продавал товарищам еду.
9. По окончании училища поступил на военную службу
10. Чтобы получить хорошую должность, дал взятку
11. Потеряв должность, начал пить.
12. Долгое время, служа в таможне, не брал взяток и ревностно исполнял свои обязанности. 13. Выгодно женился
XVI . Как можно объяснить смысл заглавия произведения «Мертвые души»:
А) определение бюрократического жаргона, обозначающее умершего крестьянина
Б) противопоставление в художественном мире произведения понятий «мертвого» и «живого»
В) бездуховный, погрязший в заботах о суетном герой;
Г) обозначение «омертвления» помещиков и чиновников
Контрольный тест по произведению Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
VIII . 2, 7, 5, 9, 3, 9, 6, 8,10,1,4
4.1. – А, 4.2. – Б, 4.3. – В, 4.4 – Д, 4.5. – Г
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Максимальное количество баллов – 44 балла