почему бог не вмешивается в жизнь людей
Почему Бог не творит чудеса в наши дни и не являет Себя людям?
Почему Бог не творит чудеса сегодня, как Он делал это в Библии? В Ветхом и Новом Завете можно прочесть много историй, когда Бог вмешивался в жизнь людей, но почему сегодня Его не видно?
Почему сегодня Бог не творит чудеса?
Это хороший вопрос и вопрос на него достаточно простой. Бог обладает суверенной властью, но Он дает людям свободу выбора. Бог ОЧЕНЬ редко вмешивается в историю человечества и только по ОЧЕНЬ хорошим причинам. Бог позволяет людям делать то, что они хотят. Он не вмешивается в выборы и не останавливает чудесным образом войны. Бог не изменят цвет светофора, чтобы христиане могли успеть на работу. Он не скидывает с неба записки с указанием дальнейших действий. Обычно (есть исключения?) Он не вмешивается в природные катастрофы и позволяет людям умирать по естественным причинам. Обычно Бог не вмешивается в наш мир. Он позволяет гравитации делать свою работу, как и разным эволюционным процессам.
Итак, когда Бог ВМЕШИВАЛСЯ в историю человечества? Он делал это лишь тогда, когда это было необходимо для плана спасения мира через Иисуса Христа. Если вы посмотрите на иудейскую историю, то даже там Бог крайне редко вмешивался в жизнь людей. Бог творил чудеса во время Исхода, во время жизни некоторых пророков, во время Всемирного Потопа, а также во время жизни и служения Иисуса Христа.
Так что чудесное Божье вмешательство в жизнь людей было крайне редким. Так получилось, что Библия содержит описание этих случаев, с указанием причин, по которым это происходило. Библия — это история о том, как Бог взаимодействует с человечеством, так что вполне нормально, что в ней содержится несколько указаний на то, как Бог вмешивался в ход истории.
Простите, но если вы, или я имеют финансовые проблемы, мы не должны думать, что Бог сбросит нам деньги с неба (шучу). Мы общаемся с Богом посредством молитвы, чтения Библии (Лука 16:29), а также через Святой Дух. Этого должно быть достаточно для нас.
Джон Окс
Перевод Петров Игорь
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Почему Бог не вмешивается?
Почему Бог не вмешивается?
Были в истории Израиля моменты, когда никому и на ум бы не пришел вопрос, почему Бог не вмешивается. Взять, к примеру, толпу, к которой Моисей обращается во Второзаконии: этим людям, выросшим в Синайской пустыне, ощущавшим зримое присутствие Бога, предшествовавшего им в облачном столпе, знающим о чудесно дарованной воде и пище, должно быть, и в голову не приходил подобный вопрос. А если б они даже и заикнулись об этом, Моисей и немногие уцелевшие из старшего поколения тут же напомнили бы им о десяти казнях египетских, о разделении Чермного моря и поражении мощного египетского войска.
Но оглянемся на события, непосредственно предшествующие описанным во Второзаконии, и увидим, что весь народ, включая Моисея, был полон сомнений. Четыре столетия они вопияли к Богу о своей ужасной жизни в Египте. Четыре столетия! Представьте себе все события мировой истории от королевы Елизаветы, от тех времен, когда первые поселенцы еще не высаживались в Америке, до наших дней. «Народ избранный» сделался посмешищем для соседей, превратился в рабов, подвластных капризу фараона. Сколько раз евреи восклицали: «Где же Ты, Господи?!», покуда не явился Моисей!
Пророк Илия заставил умолкнуть все сомнения, устроив для поучения своих соплеменников чудо с возжиганием огня на горе Кармель, но и ему пришлось потом прятаться в пещере, недоумевая, когда же Господь поразит Ахава и его жестокую жену Иезавель. Другие пророки, в том числе столь чтимые нами Исайя и Иеремия, могли бы позавидовать Илии, который по крайней мере пережил час славы: в Библии нет ни одного упоминания о чудесах, совершенных этими «пророками слова». Другие пророки поплатились за все свои старания мученической смертью.
Последним в Ветхом Завете звучит голос Малахии. Его книга служит прелюдией к последовавшему почти четырехсотлетнему молчанию. С точки зрения израильтян, эти четыреста лет были периодом «обманутых ожиданий». Они вернулись на родину после вавилонского пленения, но теперь их страна превратилась в захолустную провинцию персидской (а затем греческой и римской) империи. Отстроенный заново храм лишь отдаленно напоминал архитектурное чудо Соломона. Великое будущее торжества и всеобщего мира, о котором говорили пророки, превратилось в призрачную мечту.
Среди евреев разрасталось разочарование, глухое недовольство Богом, прорывавшееся в жалобах и повседневном поведении. Они рассуждали примерно так: «Служить Господу — пустое дело. Что мы получили в награду за исполнение Его предписаний?». Этот вопрос тревожил евреев еще многие столетия после того, как Малахия и последние пророки давно умолкли. Люди не видели чудес, Бог не вмешивался в историю, они больше не слышали даже Его голоса. Неужто Бог забыл о милости и уши Его глухи к их жалобным воплям? Ветхий Завет завершается этой нотой разочарования, неисполнившихся надежд и ослабевшей веры.
Джек Майлс напоминает, что композиция еврейской Библии еще усиливает это чувство тоски и несбывшихся ожиданий. Наша Библия начинается Пятикнижием, далее следуют исторические книги, поэзия и пророки (последний раздел завершается книгой Малахии), но евреи распределяют эти книги иначе: после Пятикнижия (Торы) у них стоят пророки, книги которых перемежаются с историческими разделами: книга Иисуса Навина, Книга Судей, книги Царств, а затем различные «сочинения».
Последний раздел — сочинения — начинается с Псалтиря, продолжается Притчами, книгой Иова, Руфи, Екклесиаста, Есфири, Даниила, Ездры, Неемии и завершается книгами Паралипоменона. Майлс полагает, что такая последовательность передает нарастающее ощущение отсутствия или молчания Бога. После длинного монолога в конце книги Иова голос Бога больше не прозвучит ни разу. Паралипоменон цитирует некоторые из прежних речей Бога, дословно приводя слова, сохранившиеся в других разделах Библии. В Песне Песней и книге Есфири Бог вообще не упоминается; другие книги говорят о Боге и включают молитвы к Нему, но после книги Иова Сам Бог не говорит ни разу. Годы, века ожидания. Лютер говорил, что голод лучше всех приправ. В конце Ветхого Завета, перед приходом Иисуса, мы уже умираем от истощения.
Мой друг–еврей иногда сопровождает экскурсии по Израилю. Довольно быстро он понял, что основной доход гиду приносят христиане евангелического вероисповедания, совершающие паломничество в Святую землю. Ему не хотелось вникать в подробности жизни Иисуса, поскольку родители запрещали ему даже упоминать Его имя. Но ему пришлось это сделать, и, когда на своей работе он познакомился с христианами, которые лучше него разбирались в древней истории Израиля, он был поражен таким сближением вер.
Он обнаружил: вполне консервативные христиане верят, что мировая история движется к некой кульминации, в которой центральная роль отведена Израилю. Его спутники рассуждали о Втором пришествии Иисуса, цитируя пророчества, которые мой приятель учил в хедере. Прислушиваясь к ним, он понял, что иудеи и христиане ждут одного и того же: Мессию, Князя мира, Который восстановит мир и справедливость на нашей ущербной планете. Христиане ждут Второго пришествия Мессии, иудеи все еще томятся по Первому. «Как было бы удивительно, если б выяснилось, что мы все говорим об Одном и Том же Человеке», — сказал он мне как–то раз.
На вопрос, почему Бог бездействует, христиане и иудеи дают один и тот же ответ, но с одним существенным различием: евреи верят, что Бог еще вмешается в нашу историю, послав Мессию, а христиане верят, что Бог уже вмешался, послав Мессию, и вмешается вновь, послав Его во второй раз в силе и славе, а не в слабости и смирении.
Читайте также
Глава 30. Почему не сразу после пришествия Христова исчез грех? Почему не все уверовали?
Глава 30. Почему не сразу после пришествия Христова исчез грех? Почему не все уверовали? Если же кто думает уличить наше учение тем, что и по употреблении врачевания жизнь человеческая оскверняется еще грехами, то пусть путеводит его к истине одно из знакомых ему подобий.
Почему Церковь не молится о самоубийцах и почему над самоубийцами не совершается чин отпевания?
Почему Церковь не молится о самоубийцах и почему над самоубийцами не совершается чин отпевания? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряЛюбое убийство (даже самого себя) есть нарушение важнейшей заповеди: «не убий» (Исх. 20, 13; Вт. 5, 17). Она выразила ту
Кто такие сыны Божии, почему сатана оказался в их числе и почему он беседует с Богом довольно фамильярно?
Кто такие сыны Божии, почему сатана оказался в их числе и почему он беседует с Богом довольно фамильярно? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряСловосочетание «сыны Божии» в Библии применяется как к людям, достигшим духовного совершенства (Ин.1:12;
Почему на иконах святители символизируются животными (напр. Лука, по-моему, быком)?Почему «Одежды кожаные» это только грехи, а не само земное тело?
Почему на иконах святители символизируются животными (напр. Лука, по-моему, быком)?Почему «Одежды кожаные» это только грехи, а не само земное тело? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря1. Святым апостолам-евангелистам со II века усвоены символы:
Почему исповедь происходит только при участии священника, почему нельзя исповедываться на прямую к Богу?
Почему исповедь происходит только при участии священника, почему нельзя исповедываться на прямую к Богу? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряИмея в себе образ Божий и богоподобие, человек не только может, но и призван к прямому общению со своим
9. Почему Бог не переубедил сатану, или почему не уничтожил его, а изгнал его на нашу землю?
9. Почему Бог не переубедил сатану, или почему не уничтожил его, а изгнал его на нашу землю? Некоторые думают так: «Вот, бессильный Бог, не мог справиться со Своим созданием и прогнал его на землю, чтобы мы мучились всю жизнь». — Это далеко не так. Сатане был показан результат
Глава 4. Почему… Почему в России другой язык моих книг
Глава 4. Почему… Почему в России другой язык моих книг У меня два вопроса: 1) Есть заповедь любить ближнего как себя и есть заповедь чтить отца и мать. Как же быть, если мне для изучения Каббалы надо уехать – бросить мать, которая вообще очень против всего этого и очень
Почему это так?
Почему это так? Полутень спросила у Тени:— Раньше ты двигалась, теперь ты остановилась. Раньше ты сидела, теперь ты встала. Откуда такое непостоянство поведения?Тень ответила:— А может, я поступаю так в зависимости от чего-либо? А может быть, то, в зависимости от чего я так
27. Почему Бог не вмешивается[52]
27. Почему Бог не вмешивается[52] Но вот, я иду вперед — и нет Его, назад — и не нахожу Его; делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю. Иов 23:8–9 Я догадываюсь, как отнесется Ричард к идеям, изложенным в предыдущих главах. Я достоверно
О том, почему Дух Святой сошел не тотчас по вознесении Иисуса Христа и почему Он явился в виде огненных языков
О том, почему Дух Святой сошел не тотчас по вознесении Иисуса Христа и почему Он явился в виде огненных языков Св. Иоанна Златоустого. Надлежит объяснить любви вашей, почему Христос не тотчас после своего вознесения даровал нам Св. Духа, но попустил ученикам ждать
Почему Дух Св. является в виде огненных, разделенных и седших языков? Почему является в горнице? Как понимать глаголание на разных языках? Как иудеи слушали Апостолов, когда стали говорить разными языками?
Почему Дух Св. является в виде огненных, разделенных и седших языков? Почему является в горнице? Как понимать глаголание на разных языках? Как иудеи слушали Апостолов, когда стали говорить разными языками? Св. Григория Богослова. Дух Святой является в виде языков, по
Глава 30. Почему не сразу после пришествия Христова исчез грех? Почему не все уверовали?
Глава 30. Почему не сразу после пришествия Христова исчез грех? Почему не все
16. Почему для исповеди нужен священник, почему нельзя исповедываться напрямую к Богу?
16. Почему для исповеди нужен священник, почему нельзя исповедываться напрямую к Богу? Вопрос:Храм Божий находится в сердце каждого человека, и человек может общаться с Богом напрямую. Почему исповедь происходит только при участии священника, почему нельзя исповедываться
13. Почему Бог не вмешивается в земную жизнь, где много несправедливости?
13. Почему Бог не вмешивается в земную жизнь, где много несправедливости? Вопрос:Если Бог всевидящ, всемилостив, всемогущ, то почему Он не вмешивается в земную жизнь, где люди поставлены в неравные условия: одни избавлены от трудностей, другие подвержены ужасающим
6. Почему папа римский так рвется в Россию и почему Русская Православная Церковь против такого визита?
6. Почему папа римский так рвется в Россию и почему Русская Православная Церковь против такого визита? Вопрос:Почему папа римский так рвется в Россию и почему Русская Православная Церковь против такого визита?Отвечает диакон Андрей Кураев:У римского епископа есть
Глава 16. В ДЕЛО ВМЕШИВАЕТСЯ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ.
Глава 16. В ДЕЛО ВМЕШИВАЕТСЯ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского, и крестился от Иоанна в Иордане.И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и духа, как голубя, сходящего на него. Марк, глава 1, стихи 9-10Уточним
Почему страдают невинные?
Почему Бог допускает страдание невинных? Есть ли в этом смысл? Как можно совместить веру во всесильного, любящего Бога и такую вопиющую несправедливость?
Размышляет епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.
Страдания переполняют землю
Когда встречаешься с людьми, которые пережили страшную трагедию, говорить о страданиях трудно. Если бы я сейчас смотрел в глаза матери, у которой погиб ребенок, мужу, у которого погибла жена, сыну, у которого погибла мать, я не знаю, что бы я сказал… Хотя я сам пережил подобное и понимаю, как это тяжело. У меня умерла жена, умерло трое моих внуков в младенчестве. Мир становится черно-белым вместо цветного. Еда теряет свой вкус, когда ты рядом с близким человеком переживаешь опыт умирания. Хотелось бы, чтобы страданий не было, чтобы все жили счастливо, весело, радостно, чтобы никто не болел раком, рассеянным склерозом, чтобы люди никогда не попадали в автокатастрофы, чтобы не разбивались самолеты. Но тем не менее страданий и скорби никому не миновать. Они есть в жизни. Как к ним относиться?
Заслуженное страдание легче принять
Человечество — единый организм
Нужно вспомнить, дорогие друзья, что, когда был создан этот мир, в нем не было страданий. Бог страданий не сотворил. Как тогда они появились? Некоторые говорят: «Бог же знал, что Адам согрешит. Почему же Он не создал Адама таким, чтобы он не совершил греха?» Ответ простой: Бог создал нас свободными. Мы не запрограммированы, как машины, на добро. Мы сами решаем, куда пойти, что сделать, как поступить, как жить. Мы даже можем решить, верить нам в Бога или нет — такая величайшая свобода нам дана. Бог есть, а некоторые люди абсолютно убеждены, что Его нет.
Но почему же мы-то страдаем от того, что Адам неправильно воспользовался данной ему Богом свободой? Мы ведь не ели от древа познания добра и зла? Хотя некоторые, наверное, уже ели… Ну, младенцы точно не ели. Почему же тогда рождаются детки с сердечными патологиями, с уродствами, несовместимыми с жизнью? Разве младенцы в чем-то виноваты?
Мы созданы Богом как единый организм. Грех или святость одного отражаются на всех остальных. Это только кажется, что мы отделены друг от друга пространством, у нас разный интеллект, разный внешний вид, разный цвет кожи, разные пристрастия. На самом деле человечество — это единый организм, созданный Богом по Своему образу — образу Пресвятой Троицы, единой в Любви. То есть мы все личности единой человеческой природы и связаны очень тесно. Мы все родственники, мы с вами братья и сестры. И те, которые жили, и те, которые будут жить, и те, которые сейчас живут по всей земле, — мы все одно. И поэтому то, что нарушается в одном, оказывает влияние на других. Поскольку Адам — наш общий праотец, его поступок как некая генетическая болезнь передается из рода в род, из поколения в поколение.
Почему Бог не наводит порядок?
Но тогда можно сказать: «А почему Бог, в конце концов, не наведет порядок? Ведь он знает, кто больше грешит, а кто меньше. Среди нас, возможно, находятся будущие преступники, которые совершат тяжкие преступления. Так может быть, лучше сразу их ликвидировать, чтобы они не мешали другим?» Мы этого не знаем, но Бог-то знает. Почему же Он допускает этим людям жить?
Дело в том, что мы с вами живем во времени, которое является путем в Вечность. Жизнь, которой мы сейчас живем, это не та настоящая жизнь, для которой мы созданы Богом. В этот мир, где мы с вами находимся, мы были изгнаны из рая после совершения греха. И наше пребывание здесь временно. Это не то место, где мы можем хорошо устроиться, купить себе красивую мебель, дачу, машину, найти замечательную жену или мужа, устроиться навечно и пользоваться всеми этими благами.
Жизнь — это дорога, где нам нельзя собирать много вещей, это дорога, которая однажды кончится. Бог ждет конца истории, чтобы подвести некую черту. Ведь если прямо сейчас начинать разбираться, кто прав, кто виноват, боюсь, всем нам не поздоровится. У каждого из нас есть грехи, и я далеко не святой. Если человек священник или ходит в церковь, это не значит, что он святой, как некоторые думают. Чтобы совершить суд, нужно закончить с этим миром вовсе, остановить время и разбираться с каждым, кто жил и кто еще живет. И это произойдет обязательно, но Бог ждет, когда покаются люди, которые пока еще не пришли в сознание греха.
Некоторые даже думают, что Бог как бы завел некие часы, и мы теперь тикаем здесь сами по себе, а Он сверху смотрит и не вмешивается. Но как Он терпит столько зла? Почему он не вмешивается? Какой-то жестокий получается Бог, скажете вы. Куда же Он смотрит? Где Он? И тут мы подходим к самому главному.
Бог на кресте
Один мудрый батюшка, когда его спросили, где же Бог, очень просто сказал: Бог на Кресте. Бог приходит на землю, становится человеком и проживает человеческую жизнь со всеми ее трудностями, приняв на себя даже последствия первородного греха, хотя Он чище и безгрешнее, чем новорожденный младенец. Безгрешному человеку жить среди нас, грешных, очень тяжело. Вы читали «Идиота» Достоевского? Это была попытка показать образ святого человека в нашем грешном мире. И чем кончилось? Герой просто сошел с ума.
Когда Господь был на земле, Он так уставал, что спал на корме лодки, которая буквально тонула в волнах. Перед тем как принять на Себя грехи всего мира, перед крестным страданием, Господь так горячо молился в Гефсиманском саду, что пот его был, как капли крови.
Он был так избит, что Сам не мог нести крест, Ему помогал Симон Киринейский. Когда Он нес верхнюю перекладину, которая была привязана к Его рукам, и когда, обессиленный, спотыкался по пути на Голгофу — Он падал лицом в пыль, частички этой пыли были найдены на плащанице. На главу Его надели терновый венец с острыми шипами, они впивались в кожу, и струи крови текли по Его лицу.
Физическое страдание усугублялось еще и нравственным, духовным страданием, которое непостижимо для нас — Он произнес на кресте фразу, которая всегда приводит меня лично в состояние внутреннего содрогания, на кресте Бог-Сын обращается к Богу-Отцу: «Боже мой, Боже мой, почему Ты меня оставил?»
Нельзя смиряться со злом
Когда мы столкнемся с несправедливостью, со старостью, со смертью, мы можем обратиться с молитвой ко Христу, вспомнить Его страдание за нас, и помощь придет, хотя, может быть, и не сразу.
Это не значит, что страдание мгновенно кончится. Оно попущено Богом, чтобы очистить нас от греха. Наша душа, оскверненная грехом, иначе очиститься не может. Как нельзя без щетки вычистить въевшуюся грязь, так и страдание очищает въевшуюся в душу грязь греха, оно имеет для нас очистительный смысл, оно делает человека совершенным. Ведь когда человек страдает, он являет свою любовь, и это еще один смысл страдания.
Я закончу рассказом об одной книге, которая раскрывает тайну страдания. Это книга Иова: в ней рассказывается о том, как жил на земле один праведник, он был богат и у него было много детей — его звали Иов. И дьявол сказал Богу: «Иов Тебя любит, потому что у него все есть, отними у него богатство, посмотрим, как он будет Тебя любить». И вот у Иова все рушится, гибнут дети. Жена говорит ему: «Похули Бога!» А Иов отвечает ей: «Бог дал, Бог взял». Потом он заболел тяжелой болезнью. Жена ему говорит: «Похули Бога и умри». А он говорит: «Надо все принимать от Бога, хорошее и плохое». Пришли к Иову его друзья и говорят: «Это тебе все за грехи, ты покайся, и все пройдет». Но Иов не знал за собой греха. Он принял свою судьбу, свое страдание, и в конце Бог явил ему Себя и открыл некую тайну. Тайна примирения с Богом открывается человеку непостижимым образом.
Нельзя смиряться со злом, нужно обязательно стараться, чтобы в мире было меньше страдания, нельзя отойти в сторону, нужно помогать людям. У нас молодые люди — добровольцы ходят помогать в областную детскую больницу. Там есть дети из детских домов, и их никто не навещает. Добровольцы ходят к ним каждый день, играют, берут на руки, заботятся о них.
Если человек не соглашается с тем, что в мире есть страдание, то он должен стараться, чтобы страдания в мире стало меньше, а любви стало больше. Нужно не просто размышлять, а самому начать над этим трудиться, молиться и состраданием, помощью другим умножать в мире любовь. В этом делании и в молитве ко Христу, распятому и воскресшему, и открывается тайна страдания.
13. Почему Бог не вмешивается в земную жизнь, где много несправедливости?
13. Почему Бог не вмешивается в земную жизнь, где много несправедливости?
Вопрос:Если Бог всевидящ, всемилостив, всемогущ, то почему Он не вмешивается в земную жизнь, где люди поставлены в неравные условия: одни избавлены от трудностей, другие подвержены ужасающим испытаниям, ведь эти испытания деформируют душу на пути к бессмертию, выдержать их человек не имеет сил?
Отвечает священник Александр Мень:
Вопрос серьезный и заслуживающий отдельного рассмотрения. Но я должен вам сказать, что мы не имеем права — серьезного, умственного, метафизического, научного, богословского права — изображать Бога на человеческий манер, вроде режиссера, который сидит наверху и всем управляет, вроде актера кукольного театра, который все дергает за нитки. Вся суть истории, с точки зрения христианства, заключается в том, что нам дана свобода и человек несет ответственность как свободное существо. Что касается условий, они часто являются лакмусовой бумажкой, проверкой для людей. И в концлагерях, и в богатстве, и в бедности люди, находившиеся рядом, плечом к плечу, совершенно по-разному реагировали на окружающую среду и события, и экстремальные условия делали из одних героев, а из других — подлецов и предателей. Поэтому всегда человек должен оставаться человеком, и если Бог предоставил нам свободу, то мы напрасно мечтаем о механическом мире, где этой свободы не будет. Всем вам я рекомендую прочесть научно-фантастический роман польского писателя Станислава Лема “Возвращение со звезд”. Там описывается мир будущего, где людям с юности делали прививки против агрессивных поползновений. И вот космонавты, которые улетели на несколько лет и вернулись в этот мир без агрессии, они не смогли в этом мире жить, это был мир погасших людей, которые не силой нравственной, а благодаря медикаментам стали неагрессивными. Они подавили свою человеческую сущность, они свою свободу продали за это лекарство и превратились в полуроботов. Нет, человек не робот, он свободное существо со всеми вытекающими отсюда драматическими и трагическими последствиями.
Читайте также
Свв. мученики Маркиан и Мартирий (Почему некоторые люди очень много боятся смерти?)
Свв. мученики Маркиан и Мартирий (Почему некоторые люди очень много боятся смерти?) I. Свв. мученики Маркиан и Мартирий, память коих совершается ныне, были: первый – чтецом, а второй – иподиаконом, и в то же время оба нотариями, т. е. особыми чиновниками по делам церковным и
Глава VI Как Святой Франциск, покидая земную жизнь, благословил праведного брата Бернарда, назначив его Викарием Ордена
Глава VI Как Святой Франциск, покидая земную жизнь, благословил праведного брата Бернарда, назначив его Викарием Ордена Блаженнейший Брат Бернард воссиял столь ярко, что Святой Франциск весьма почитал его и часто можно было слышать, как он восхвалял его. Однажды, когда
Почему Спаситель сказал: «много званых, а мало избранных»?
Почему Спаситель сказал: «много званых, а мало избранных»? иеромонах Иов (Гумеров)Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных (Мф.20:16; 22:14). Много званных, потому что Господь всех призывает стать наследниками Царства Небесного и
Почему существует много религий?
Почему существует много религий? иеромонах Иов (Гумеров)Религия есть союз человека с Богом. Этот союз предполагает не только устремленность человека к своему Творцу, но и живое, реальное воздействие Бога на личность человека. Этого нет там, где нет истинного познания
Почему таоизм нашел много последователей
Почему таоизм нашел много последователей Около ста лет назад, после того как была написана Дао Дэ Цзин, один из вождей таоистов написал книгу, в которой были следующие слова:«Проходить через прочный металл или камень, сквозь огонь или воду возможно для того, кто пребывает
Почему Лавану уделяется так много места в Торе?
Почему Лавану уделяется так много места в Торе? Хорошего дня! Скажите, пожалуйста, почему о Лаване так много говорится в Торе?ВалерийЧтобы ответить на Ваш вопрос, нам стоит прежде задуматься, в чем была «специфика» Лавана. Если мы поймём это, сможем ответить и на Ваш
115. Мифопоэтическое сознание о происхождении языка. Почему на свете языков много?
115. Мифопоэтическое сознание о происхождении языка. Почему на свете языков много? Согласно распространенным мифологическим представлениям, язык – это д а р богов (Бога) людям. Иногда языку учит людей культурный герой.Иудейско-христианская философия языка противоречива.
ПОЧЕМУ У НАС ТАК МНОГО КОНФЕССИЙ (ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ)?
ПОЧЕМУ У НАС ТАК МНОГО КОНФЕССИЙ (ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ)? Задавали ли вы когда-нибудь себе такой вопрос?Наверное задавали. И ответ на него найти не трудно, тем более, если вспомнить всю ту информацию, которую вы получили в предыдущих главах этой книги.На этом этапе мы немного
Глава вторая Общий взгляд на земную жизнь человека
Глава вторая Общий взгляд на земную жизнь человека Как главное свойство жизни всего существующего состоит в развитии сил, в стремлении к возможному для каждой твари совершенству, к улучшению своего состояния, к тому, чтобы принести плод и наслаждаться жизнью, так и
Слово о том, чем грех соблазняет человека, и почему так много грешников нераскаянных, и так мало истинно кающихся
Слово о том, чем грех соблазняет человека, и почему так много грешников нераскаянных, и так мало истинно кающихся И разум, и опыт, и слово Божие уверяют нас, братие, что грех есть зло великое, и предаваться ему значит быть врагом самому себе. Между тем, что видим мы в мире? Что
Почему Бог не вмешивается?
Почему Бог не вмешивается? Были в истории Израиля моменты, когда никому и на ум бы не пришел вопрос, почему Бог не вмешивается. Взять, к примеру, толпу, к которой Моисей обращается во Второзаконии: этим людям, выросшим в Синайской пустыне, ощущавшим зримое присутствие Бога,
27. Почему Бог не вмешивается[52]
27. Почему Бог не вмешивается[52] Но вот, я иду вперед — и нет Его, назад — и не нахожу Его; делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю. Иов 23:8–9 Я догадываюсь, как отнесется Ричард к идеям, изложенным в предыдущих главах. Я достоверно
II. Взгляд епископа Игнатия на земную жизнь человека как на приготовление к жизни вечной
II. Взгляд епископа Игнатия на земную жизнь человека как на приготовление к жизни вечной Епископ Игнатий своим богопросвещенным духом в течение всей жизни реально ощущал суетность и краткость земной жизни. <стр. 560>Человек создан Богом для вечности; это ощущение вечности
4. Почему так много в наше время неверующих?
4. Почему так много в наше время неверующих? Вопрос:Говорят, что вера – дар Божий. А почему тогда так много в наше время неверующих? Ведь Бог всем хочет спасения?Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):После грехопадения человек лишился той полноты непосредственного Богообщения,
7. Почему существует много религий?
7. Почему существует много религий? Вопрос:Почему существует много религий? Мы знаем, что только истинная религия – христианство была создана Самим Богом. Кем были созданы другие религии – обычными людьми, жаждавшими славы и власти, или сатаной, желавшим любыми путями