почему блогеры закрывают аккаунт в инстаграм
Геноцид миллионеров Россиян лишают соцсетей и вымогают деньги
Последние несколько месяцев сеть пестрит жалобами популярных российских блогеров, чьи Instagram-аккаунты с миллионами подписчиков заблокированы администрацией сервиса. «Лента.ру» выяснила, что стоит за массовым баном отечественных интернет-знаменитостей и во сколько им обойдется восстановление утраченного профиля.
«Надел блок на блок на блок»
Если верить записям в социальных сетях, проблема с повальной блокировкой Instagram-аккаунтов коснулась не только владельцев коммерческих страниц и профилей популярных личностей, но и рядовых пользователей сервиса. Информацию о массовом бане подтвердили представители статистического сервиса LiveDune. По их словам, было заблокировано несколько сотен аккаунтов, среди которых оказались Robkardashian (9 миллионов подписчиков) и Repostapp (14 миллионов подписчиков). Отмечается, что некоторые профили заблокированы до сих пор.
Со стороны администрации Instagram блокировка объяснялась нарушением тех или иных условий и правил соцсети. «Мы запрещаем использовать механизмы искусственного сбора отметок «нравится», подписчиков или перепостов. Мы также запрещаем публиковать повторяющиеся материалы», — говорилось в большинстве официальных уведомлений.
Как утверждает менеджер аккаунта Ptencoff (4,1 миллиона подписчиков) Денис Фидов, их профиль тоже попал под блокировку якобы по причине накрутки. «Возможно, у них программа лагает. В этот день еще более 30 аккаунтов было заблокировано. Нам его быстро восстановили через стандартную форму Instagram», — похвалился он.
Комментируя произошедшее, глава Ассоциации пользователей социальных сетей Алексей Кох подчеркнул, что юзеры, на аккаунты которых подписаны сотни тысяч, а тем более миллионы человек, не нуждаются в помощи сервисов по накрутке лайков.
По его словам, для разблокировки аккаунтов жертвы массового бана обращались в службу поддержки Instagram: кому-то везло — им быстро отвечали, и профиль разблокировали, а с кем-то диалог затягивался на недели.
«Для аккаунтов с большим числом подписчиков несколько недель — это очень длительный срок. Есть договоры по рекламе, поэтому приходится искать другие способы решения проблемы», — заявил Кох и добавил, что внезапно в Instagram появился человек, который за определенную сумму решает вопросы блокировки и оперативно восстанавливает аккаунт.
Загадочный спаситель
О загадочном «разблокировщике» также рассказали основатель паблика МДК Роберто Панчвидзе и глава агентства Wildjam Ярослав Андреев, известный под псевдонимом Эльф-торговец. И Панчвидзе, и Андреев отметили, что им обоим хорошо известны случаи бана по странным причинам, после которых появлялся «какой-то» человек и предлагал услуги по разблокировке аккаунта.
Об этом же сообщили блогеры, чьи аккаунты оказались в «черном списке» Instagram. По их словам, после получения сообщения о блокировке им в личку приходили сообщения от неизвестных людей, которые за 150-300 тысяч рублей готовы были решить все проблемы с баном.
Корреспонденту «Ленты.ру» удалось связаться с одним из «разблокировщиков». Несмотря на то что в Instagram он представляется Евгением Леонидовичем, «профи ремонта и стройки», а также борцом с интернет-ботами, в Telegram он совершенно спокойно объяснил, что стоимость его услуг по восстановлению аккаунтов варьируется от 30 до 300 тысяч рублей.
Представившемуся жертвой бана журналисту был заявлен ценник в 160 тысяч рублей. После вопроса о реальной работе Евгений стал игнорировать сообщения, а затем и вовсе стер переписку с корреспондентом «Ленты.ру».
В то же время Instagram-маркетолог и создатель ресурса Pro-gram Никита Чумаченко заявил, что каждый, кто говорит, что «имеет связи» с поддержкой Instagram и за деньги сможет договориться, врет. «Действительно, есть люди, которые за плату восстанавливают аккаунты. Для этого они используют стандартные методы через поддержку социальной сети: отправляя правильные запросы с нужным текстом», — объяснил он.
Чумаченко отметил, что восстановить заблокированный профиль может любой пользователь, но из-за отсутствия достаточных знаний и опыта это не всегда получается. «Существует всего шесть способов, как грамотно написать в поддержку Instagram. Каждый из них актуален в разных случаях бана. Однако если профиль был заблокирован за нарушение авторских прав, ничего исправить уже нельзя», — подчеркнул Instagram-маркетолог.
Все не как у людей
По словам Эльфа-торговца, администрация Instagram выделила для России только одного менеджера, который к тому же физически находится в Лондоне. «По идее, он должен решать вопросы с разблокировкой, но почему-то не делает этого, — посетовал он. — Из-за этого на рынке появились непонятные люди, предлагающие услуги по разблокировке. Ко мне тоже обращаются с просьбой помочь разблокировать, я никому не отказываю и по своим каналам всем бесплатно помогаю».
Как отметил Кох, администрация Instagram по неизвестным причинам не балует Россию своим вниманием: из-за этого роль модераторов в итоге была передана автоматизированной системе, которая блокирует аккаунт в случае фиксации подозрительной активности или массовых жалоб пользователей.
«Проблема Instagram в том, что, в отличие, например, от «ВКонтакте» или «Одноклассников», в России у них нет менеджера, с которым можно было бы оперативно решить проблему. При этом к пабликам-миллионникам российские соцсети относятся более лояльно, чем иностранные: все проблемы и споры решают прямым диалогом и не доводят ситуацию до блокировок. Мы пытались найти представителя Instagram, отвечающего за Россию, но нам этого сделать не удалось», — признался он.
Кох также предположил, что ситуация с блокировками аккаунтов по одной и той же надуманной причине, после которой появляется переговорщик, решающий проблемы за вознаграждение, может свидетельствовать о спланированной акции.
«Кто-то натравливает ботов на крупные аккаунты, далее за оперативной разблокировкой нужно обращаться к определенным людям. Это похоже на бизнес», — заметил он и добавил, что в Ассоциации готовят письмо администрации Instagram с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию и дать контакты представителя для оперативного решения возникающих проблем.
К Коху присоединился Андреев, который заявил, что российские блогеры готовят акцию с целью привлечь внимание к этой проблеме и планируют вывести в топ Instagram хэштег #Stopban и #fromRussia.
Как стало известно корреспонденту «Ленты.ру», у Instagram действительно нет отдельной техподдержки для российских пользователей: нет ни отдельного телефона, ни почты — все вопросы решаются через стандартную форму. Сотрудники техподдержки соцсети располагаются в нескольких городах мира и вынуждены обрабатывать запросы сразу всех юзеров.
***
Стоит отметить, что похожая ситуация с массовыми блокировками в Instagram сложилась в октябре 2013 года. Тогда пользователь анонимного имиджборда «Двач» под ником Peka73Rus обнаружил способ банить чужие Instagram-аккаунты с помощью спама. Он приобретал пустые профили и от их лица публиковал несколько постов с призывом подписаться на того или иного человека. В итоге автоматизированная система социальной сети обращала внимание на спам и блокировала и фейковые аккаунты Peka73Rus, и страницу, на которую он якобы нагонял аудиторию.
Таким способом пользователю «Двача» удалось забанить профили вокалиста System of a Down Сержа Танкяна, хип-хоп-исполнителей Ивана Noize MC Алексеева и Оксимирона, а также актера озвучки Дмитрия Гоблина Пучкова, Никиты Джигурды, Анны Семенович и даже владельца «Двача», известного под псевдонимом Абу.
Подписчики инстаграм
Актуально
Закрытый аккаунт в Инстаграм — добро или зло? 183
Повышенное внимание быстро надоедает даже самому общительному человеку. Кроме того, негативные комментарии хейтеров также выводят из равновесия. Есть много случаев, когда нужно закрыть профиль и разрешить доступ к нему только проверенным людям.
Повышаем привлекательность вашей страницы при помощи проверенных сервисов.
Для чего закрывают аккаунт в Инстаграм
У многих возникает вопрос – зачем закрывать аккаунт, если эта соц сеть создавалась для общения и демонстрации личных фото?
Вы хотите ограничить круг лиц, которые могут увидеть ваши фото.
Для этого есть масса причин «за», но и минусы не стоит сбрасывать со счетов. Начнем по-порядку.
Действенный способ раскрутки. Как он работает? Например, вы написали классную историю под фотографией, которая будет интересной для читателя. При этом вы не дописали часть текста, а добавили ссылку на ее продолжение в закрытом профиле.
Человек подпишется, чтобы скорее узнать финал рассказа.
Многие не раз видели этот прием ВКонтакте. Такая реклама была очень эффективной, но спустя время администрация соц сети начала банить сообщества. В Инстаграме этот способ не запрещен. Как в сторис сделать ссылку.
Опытные маркетологи часто рекомендуют делать аккаунты закрытыми. Если пользователь вдруг захочет отписаться, то выскочит предупреждающее окошко. Фраза «Уверены, что хотите отписаться?» может заставить человека передумать. Это не панацея, но может сработать, так как пользователь задумается, что в случае повторной подписки, нужно ждать одобрение запроса.
Пользователи могут специально заказать накрутку на конкурентов, чтобы Инстаграм их заблокировал. Поэтому владельцы коммерческих профилей иногда их закрывают, чтобы не попасть в бан из-за подписывающихся ботов. Последнее время это очень распространенная практика борьбы за аудиторию.
Из закрытого профиля сложнее украсть контент или выдать его за свой.
Не все любят выставлять на показ откровенные фото (кроме магазинов и брендов.
Минусы закрытой страницы
Тем не менее у закрытой страницы есть целый список проблем. Например.
Помимо обычного ведения страницы, приходится постоянно одобрять новых подписчиков. Это несложно, если за день приходит 20-30 заявок. Но как быть, если их сотни или тысячи, а при этом нужно вести сразу несколько профилей?
Без вины заблокированные: бан-атаки в Instagram
Злоумышленники блокируют профили пользователей Instagram на заказ. Рассказываем, как можно защититься.
У вас есть Instagram-аккаунт, где вы ведете полный оптимизма популярный блог или продвигаете свой бизнес? Представьте, что в один прекрасный день вы открываете приложение и видите, что ваша учетная запись заблокирована за суицидальный контент или попытку выдать себя за другого человека. Похоже на страшный сон или чью-то злую шутку — но именно с этим столкнулись жертвы волны бан-атак. Рассказываем, как устроены эти нападения, как от них защититься и что делать, если злоумышленники все же добрались до вашего аккаунта.
Как преступники блокируют профили в Instagram
Работает это очень просто: недоброжелатели или конкуренты могут заплатить определенную сумму (она может различаться в зависимости от продавца и даже числа подписчиков) и заказать блокировку вашего профиля — и злорадно потирать руки.
Подобные атаки начались еще прошлой осенью, но особый резонанс приобрели в последнее время. Недавно журналисты Vice Motherboard побеседовали со злоумышленниками и выяснили, как те пользуются особенностями политики Instagram и зарабатывают сотни, а то и тысячи долларов, предлагая бан как услугу.
Чаще всего исполнители выбирают для работы механизм жалоб на имперсонацию. Для этого они используют верифицированные аккаунты — их можно узнать по голубой галочке рядом с именем пользователя. Получив заказ, злоумышленники делают из такой учетки полную копию страницы жертвы, вплоть до аватара и слов в описании. После чего отправляют жалобу на оригинал: якобы ее владелец выдает себя за другого. Если аккаунт жертвы не верифицирован, у службы поддержки не возникнет даже подозрений, что жалобы необоснованы — и бан за имперсонацию жертве обеспечен.
Второй способ блокировки — отправка в техподдержку массовых сообщений о том, что в профиле жертвы якобы есть изображения суицида или нанесения себе увечий. Часто Instagram, выбирая меньшее из зол, блокирует страницы по жалобам на подобный контент сразу, не разбираясь, действительно ли он там есть.
В отличие, например, от фишинговых и других подобных схем, в которых человек все же должен кликнуть по опасной ссылке, бан-атака происходит вообще без участия жертвы. Аккаунт пользователя, который и не думал нарушать правила соцсети, внезапно оказывается заблокирован.
По данным все тех же журналистов Vice, стоит эта услуга недорого — цена за бан одного аккаунта может составлять от 5 до 60 долларов, и на недостаток заказчиков злоумышленники не жалуются.
Впрочем, не все атакующие пытаются заработать. Вредоносные скрипты лежат в свободном доступе, и устроить набег с их помощью может любой интернет-хулиган — из вредности, чтобы свести личные счеты или лишить голоса неугодного блогера.
Платные услуги по разблокировке Instagram-аккаунта
Заказы на блокировку аккаунтов в Instagram открывают поле для еще одного способа подзаработать: многим из забаненных вскоре предлагают платное восстановление заблокированной учетки. Причем жертвам оно обходится гораздо дороже, чем бан-атака — заказчикам. Известны случаи, когда в качестве выкупа или «оплаты услуг» у владельцев аккаунтов запрашивали несколько тысяч долларов.
Достоверно не известно, занимаются ли баном и разблокировкой одни и те же люди или же речь идет о случайном «симбиозе». Так или иначе, некоторые пользователи получают предложение о восстановлении аккаунта за деньги спустя считанные минуты после блокировки, а авторы этих щедрых предложений нередко состоят в подписчиках аккаунтов, с которых сыпались жалобы.
Что делать, если профиль Instagram заблокировали
Если вы уже пали жертвой бан-атаки, сразу же пишите в поддержку и объясняйте ситуацию. Обжаловать блокировку можно только через приложение. Для этого понадобится ввести свои имя пользователя и пароль, а затем следовать инструкции.
Если к вам еще и постучались с предложением вернуть аккаунт за деньги, не платите! Во-первых, никто не гарантирует, что из этого хоть что-то получится, помимо потери денег. Во-вторых, так вы спонсируете заведомо недобросовестных людей — возможно, именно тех, кто спровоцировал бан вашего аккаунта. В-третьих, официальная процедура восстановления через поддержку Instagram бесплатна.
Как защитить свой Instagram-профиль
К сожалению, сейчас пользователи Instagram чаще всего узнают об атаке, когда бан уже произошел. Администрация соцсети сообщила Motherboard, что планирует вычислить аккаунты злоумышленников, и попросила жаловаться на подозрительную активность, но это решение займет время. Поэтому мы предлагаем вам принять меры самозащиты.
Верифицировать аккаунт
Поскольку львиная доля бизнеса на банах строится вокруг обвинений в имперсонации, лучший способ защитить себя — заранее договориться с Instagram о том, что вы — это именно вы. То есть верифицировать аккаунт.
К сожалению, соцсеть не готова проверять всех и каждого. Но если вас — или бизнес, которому посвящен ваш аккаунт — упоминали в нескольких независимых источниках новостей, можно попробовать. Еще для заветной «голубой галочки» нужно заполнить профиль и удалить свои старые аккаунты (если они у вас есть), чтобы не вызывать сомнений у проверяющих. Естественно, учетная запись должна быть открытой и не должна нарушать правила площадки.
Узнали свой аккаунт в описании и проверили все детали? Тогда можно отправлять запрос на подтверждение. Прямо через приложение:
Что делать, если вы недостаточно знамениты, чтобы получить галочку верификации? Можно поступить радикально и закрыть аккаунт. Ваши посты, фото и видео станут доступны только подписчикам — а значит, злоумышленник просто не сможет скопировать их к себе, чтобы обвинить вас в плагиате.
Закрыть учетку несложно, и сделать это можно как из приложения, так и через браузер. Подробные инструкции есть в нашем посте о настройке безопасности и приватности в Instagram.
Только не поленитесь сразу почистить список фолловеров. А в будущем проверяйте запросы на подписку, прежде чем одобрять их, отказывая в дружбе бессловесным ботам и прочим невнятным полупустым аккаунтам, среди которых легко спрятаться злоумышленнику.
Сменить фото профиля
У вас бизнес-профиль, который нельзя закрыть, но вашу компанию для верификации признали недостаточно известной? Или вы принципиальный сторонник всеобщего доступа к информации? Есть еще один способ снизить шансы бан-атакующих. В качестве защиты можно… сменить аватарку.
Дело в том, что жалобы на имперсонацию лучше всего работают с профилями, где на аватаре реальная фотография владельца. На некоторых подпольных ресурсах, где можно заказать бан-атаку, просто отказываются брать в работу учетки с другими заглавными фото. А значит, поставив вместо своего лица логотип вашей компании или, например, античную статую, вы усложните жизнь любителям неправомерных банов.
Вести архивы и следить за актуальностью контактных данных
Администрация Instagram борется с недобросовестными жалобами. Но и злоумышленники придумывают все новые способы заработать на чужих аккаунтах. Поэтому стоит заранее продумать пути отступления.
Во-первых, следите, чтобы к профилю были привязаны электронный адрес и телефон, к которым у вас есть доступ. Это поможет побороться за аккаунт, если его неправомерно заблокируют.
Во-вторых, регулярно сохраняйте свой контент, чтобы в крайнем случае было проще переехать в новую учетную запись. Для этого в Instagram есть функция скачивания резервной копии профиля.
Закрытые аккаунты в Инстаграме — зачем?
Закрыл инстаграм и получил 800 тысяч подписчиков! А зачем ещё блогеры и администраторы закрывают аккаунты Инстаграма?
Илья Слюсарев
СММщик, контент-мейкер и просто хороший человек.
Илья Слюсарев
«Закрывать ли профиль перед рекламой?», «Зачем блогеры закрывают аккаунты?» и «Как посмотреть контент и подписчиков в закрытых аккаунтах?» — эти и многие другие похожие вопросы постоянно попадаются мне в тематических сообществах, поэтому я решил разобраться в теме.
Закрытые профили Инстаграма
В приложении Инстаграма обычные аккаунты можно сделать закрытыми и никто, кроме владельца и подписчиков профиля, не увидит его контент, подписчиков и подписки. Бизнес-аккаунты и аккаунты авторов не могут стать закрытыми, для этого им нужно снять «бизнес», потерять статистику и возможность рекламироваться.
Зачем же люди закрывают аккаунты? Обычно это делают администраторы развлекательных пабликов, блогеры и простые пользователи Инстаграма. Я буду разбирать причины блогеров и администраторов.
Больше подписчиков
Как утверждают администраторы и рекламные менеджеры, в закрытых аккаунтах график динамики подписчиков ведёт себя лучше, больше подписчиков и меньше отписок на те же усилия. Если сравнить открытый аккаунт и закрытый, то при одинаковом качестве контента и рекламных бюджетах аудитория на закрытых растёт лучше. Разберёмся, почему так.
Интрига
Вызвать любопытство, чтобы получить что-то — это старый рекламный трюк. Даже в народных сказках ведьмы привлекали детишек, вызывая любопытство. Неизвестный контент в любом аккаунте вызывает желание узнать «а что там», а если аккаунт пересекается с интересами пользователя, то желание узнать непреодолимо и палец тянется к кнопке «Подписаться».
Говорят, это хорошо работает с развлекательными пабликами и городскими. А представьте, если это комбо? Сидит себе житель Хабаровска. И тут его друг в директе присылает сообщение с репостом из закрытого аккаунта: «Смотри, что бывает!», он переходит и видит закрытый городской аккаунт «Новости Хабаровска» на 90 тысяч и думает про себя: «Так я из Хабаровска, а меня здесь нет? Непорядок! Подпишусь!».
Поэтому администраторы и блогеры часто закрывают профиль перед рекламной кампанией, рассчитывая, что, заинтриговав аудиторию, можно будет получить больший выхлоп. Особенно актуально это для аккаунтов с «некачественным» контентом.
На закрытый аккаунт подписываются быстрее при прочих равных
Рекламную кампанию тоже проводят так, чтобы использовать любопытство на полную. Этот ход был популярен в начале 2010-х, когда по пабликам распространяли начало захватывающих историй, и, чтобы узнать продолжение, нужно было перейти на закрытую вики-страницу, доступную только подписчикам паблика. Во ВКонтакте такую рекламную кампанию уже не проведёшь, модераторы сети такое пресекают, а в Инстаграме всё ещё можно.
Если вас зацепило и хочется узнать, что происходит на фото, то остановиться от подписки на аккаунт почти невозможно…
Меньше отписок
Многие SMM-специалисты уверяют: «Подписчиков, может быть и больше, но вот когда они увидят, что там за контент, они же потом отпишутся».
А вот считать, что целевая аудитория будет поступать точно так же, как и ты сам, — большая и непростительная ошибка для маркетолога
Однако это не совсем так. Опытные администраторы говорят, что выскакивающее при отписке окошко «вы уверены, что хотите отписаться?» мотивирует людей остаться. Кстати, этот приём часто используют емейл-маркетологи, которые присылают сообщение отписавшимся с предложением вернуться в рассылку или переподписаться на другую. Они знают, что удержать и вернуть подписчика проще, чем привлекать нового.
При нажатии на кнопку «Отписаться» с закрытого аккаунта выскакивает подобное предупреждение. Это уведомление подталкивает многих передумать
Избежать накруток
Многие блогеры, а иногда и коммерческие аккаунты, временно закрывают профиль из-за волны подписывающихся ботов, так как из-за резкой и массивной накрутки Инстаграм может заблокировать аккаунт.
Защититься от блокировки
Рекламная политика Инстаграма предполагает, что блогер, делающий рекламу любого бренда, сделает пометку «спонсорский контент», если реклама есть. А если пометки нет, для Инстаграма это повод удалить контент из-за использования товарного знака.
В 2019 у многих блогеров удаляли такой «нелегальный» рекламный контент. Считается, что из закрытого аккаунта попасть под внимание алгоритмов Инстаграма сложнее. Это стало причиной, почему распространился миф о «лечении теневого бана» с помощью закрытия.
Типичная жалоба нарушения товарного знака
Избранность
Иногда закрытые аккаунты используются для создания чувства особенности. Это отлично работает с городскими аккаунтами, когда Хабаровчанин задаётся вопросом: «Почему 90 тысяч горожан подписаны на этот аккаунт, а я нет». Это хорошо работает с закрытыми бизнес-клубами, которые создают закрытый аккаунт в соцсетях и продают к нему доступ.
Воровство контента
Из открытого аккаунта своровать контент и выдать за свой во много раз проще.
Проблемы закрытых аккаунтов
Закрыть можно только личные аккаунты. У таких аккаунтов нет статистики. Они не настроят таргет из приложения. Рекламодателя приходится довольствоваться косвенными метриками — подписчики, среднее количество просмотревших Истории, количество комментариев и лайков на пост.
У администраторов таких аккаунтов появляется другая проблема — кроме обычных обязанностей, нужно постоянно одобрять подписки. Одно дело принимать 10–20 заявок, а что делать, когда их тысячи, да ещё и аккаунтов несколько? Для таких администраторов сервис SMMplanner разработал автоматическое принятие подписок, или фейсконтроль.
Фейсконтроль?
Обладатели pro-тарифов SMMplanner (с профессионального и выше) могут настроить автоматическое принятие подписок на закрытый аккаунт. Для этого нужно подключить закрытый аккаунт в сервис и настроить автопринятие. SMMplanner раз в полчаса будет принимать заявки.
Поставив галочку напротив этого пункта и нажав на «ОК», SMMplanner каждые полчаса будет принимать всех подписавшихся за это время
Зачем закрывают инстаграмы?
P. S. Отдельное спасибо Сергею Краснову и Тимофею Августу за ответы на вопросы «Зачем закрывают аккаунты».