победа была достигнута лишь только за счет небрежного отношения к человеческим жизням
Какая из названных оценок вам представляется более предпочтительной. Аргументируйте свой ответ.
Потому что современное демократическое правительство вынуждено объяснять свои провалы противопоставлением рабовладельческому обществу.
Таким образом: отмена рабства в США позволила временно увеличить покупательную способность большого количества людей единовременно, что в свою очередь привело к зависимости заводов от перепроизводства и последующему дефолту экономики.
Испанская революция 1820—1823 (исп. Trienio Liberal, «Либеральное трёхлетие») — революция в Испании, задачей которой была отмена феодальных отношений в Испании. Причинами революции являлся социально-экономический кризис, французская оккупация 1808—1813 годов, отделение американских колоний. Начало революции положило выступление войск в Кадисе, вызвавшее восстание во всей стране. 9 марта 1820 года король Фердинанд VIIвосстановил конституцию 1812 года. Были ликвидированы майораты, закрыты части монастырей с национализацией их земли, наполовину сокращены церковные десятины, введен прямой подоходный земельный налог, единый таможенный тариф.
В 1821 году оживилась контрреволюция, опиравшаяся на поддержку иностранных держав. 7 апреля 1823 года Франция предприняла интервенцию в Испанию. Интервенты быстро продвинулись вперед. 30 сентября 1823 года капитулировало конституционное правительство. 1 октября 1823 года король восстановил абсолютистский режим.
Контрольный тест по истории Великой Отечественной войны
«Великая Отечественная война»
1. Прочитайте отрывок из приказа немецкого командования и определите, о проведении какой операции говорится в тексте:
«Цель наступления – посредством массированно, беспощадного и быстро поведённого каждой из атакующих армий наступательного удара из района Белгорода и южнее Орла окружить находящиеся в районе Курска силы противника и концентрированным наступлением уничтожить их… Необходимо… как можно лучше сосредоточить наступательные силы на узком участке фронта, чтобы использовать превосходство в отдельных пунктах всех наступательных средств (танков, штурмовых орудий, артиллерии, дымовых миномётов и т.д.) и одним ударом, до соединения обеих наступающих армий, прорвать фронт противника и окружить его…»
1) «Тайфун»; 2) «Цитадель»; 3) «Уран»; 4) «Багратион».
2. К начальному этапу Великой Отечественной войны относится:
1) Смоленское сражение; 2) Сталинградская битва;
3) битва на Курской дуге; 4) Берлинская операция.
3. Наступление войск Юго-Западного фронта на Харьков весной 1942г. закончилось:
1) Разгромом немецкой группировки; 2) Освобождением Северного Кавказа;
3) Окружением двух советских армий; 4) Окружением немецких армий.
4. Начало блокады Ленинграда:
1) 10 июля 1941г.; 2) 8 сентября 1941г.; 3) 30 августа 1941г.; 4) 15 сентября 1941г.
5. Наступательная операция советских войск под Сталинградом получила название:
1) «Багратион»; 2) «Цитадель»; 3) «Уран»; 4) «Тайфун».
6. Установите соответствие между названиями битв на советско-германском фронте и годами, когда они произошли.
Прочтите отрывок из воспоминаний маршала A . M . Василевского и укажите, о подготовке к какой наступательной операции идет речь.
«Советское командование оказалось перед дилеммой: наступать или обороняться? Были внимательнейшим образом проанализированы все возможности, изучены все варианты действий. Принять единственно правильное решение помог коллективный разум, творческий труд опытных, умудренных двумя годами войны военачальников и штабов. Анализируя разведывательные данные о подготовке врага к наступлению, фронты, Генеральный штаб и Ставка постепенно склонялись к идее перехода к преднамеренной обороне. »
1)Сталинградской 2) Берлинской 3)Московской 4) Курской
8. Прочтите отрывок из директивы немецкого командования и напишите название плана немецкого командования, на исполнение которого была направлена эта директива.
«Немецкие вооруженные силы должны быть готовы к тому, чтобы еще до окончания войны с Англией победить путем быстротечной военной операции Советскую Россию. Особое внимание следует обратить на то, чтобы не было разгадано намерение произвести нападение. Общая цель: находящиеся в западной части России войсковые массы русской армии должны быть уничтожены в смелых операциях с глубоким продвижением танковых частей. Следует воспрепятствовать отступлению боеспособных частей в просторы русской территории. »
9. Прочтите отрывок из воспоминаний Г.К. Жукова и укажите, о какой операции Великой Отечественной войны идет речь в отрывке.
«Наша авиация шла над полем боя волнами. Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зреловских высот своей артиллерией, минометами. появилась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к Зреловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага.
20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь. Начался исторический штурм. »
10. Прочтите отрывок из договора о воспоминаниях и укажите год его подписания.
«Сталин заключил пакт с Германией для того, чтобы подтолкнуть Гитлера к нападению на Польшу, хорошо зная, что Англия и Франция выступят на ее стороне. После предположительной победы Германии над Польшей Россия, во-первых, вернет себе важные, потерянные в победней войне области; а во-вторых, будет спокойно глядеть, как Германия, воюя с западными державами, исчерпает свои силы, чтобы затем в подходящий момент бросить всю мощь Красной Армии на дальнейшую большевизацию Европы».
1) 1933 г. 2) 1937 г. 3) 1939 г. 4) 1941 г.
11. Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь.
«В тот день на командный пункт Брянского фронта мне позвонил Верховный и приказал срочно вылететь в район Прохоровки и принять на себя координацию действий Воронежского и Степного фронтов. Над полем боя стояли тучи пыли и дыма. Это был переломный момент в сражении на белгородском направлении. Обескровленные и потерявшие в победу гитлеровские войска постепенно переходили к оборонительным действиям».
12. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о сражении за какой город в нем идет речь
«Битва за _____ явилась решающим событием первого года войны и первым крупным поражением фашистов во Второй мировой войне. Кроме того, был окончательно развеян миф о непобедимости германской армии, и немцам пришлось отказаться от плана «молниеносной войны».
13. Прочтите отрывок из воспоминания маршала К.К. Рокоссовского и укажите название города, о битве за который идет речь в документе.
«В кольце. оказалось 22 дивизии. Фашистское командование обрекло на гибель сотни тысяч своих солдат. Несколько месяцев оно заставляло их сражаться без всякой надежды на спасение. По существу, эти люди по воле гитлеровской клики был обречены на полное уничтожение. Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом. Вчерашние враги стояли перед нами безоружные, подавленные. «
14. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название органа власти периода Великой Отечественной войны, о котором идет речь.
«_____ руководил всеми военными действиями вооруженных сил на суше, на море и в воздухе, проводил наращивание стратегических усилий в ходе борьбы за счет резервов и использования сил партизанского движения. Рабочим (его) органом являлся Генеральный штаб».
1) Реввоенсовет 2) Ставка Верховного Главнокомандования
3)Государственный комитет Обороны 4) Совет по эвакуации
15.Прочтите отрывок из советского военного донесения и определите, как звали немецкого военачальника, упоминаемого в нем.
1) Манштейн 2) Кейтель 3) Роммель 4) Паулюс
1. Ниже приведены две точки зрения на основные причины победы СССР в Великой Отечественной войне:
1.Победа была достигнута лишь только за счет небержного отношения к человеческим жизням со стороны советского командования («трупами завалили немцев»), а советская армия вплоть до конца войны стояла ниже по своим боевым качествам, чем немецкая.
2. Победа в войне достигнута за счет превосходства советской системы, патриотического подъема и высокого военного потенциала советской армии.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.
2. Назовите не менее трех итогов ВОВ 1941- 1945гг. и не менее трех операций завершающего этапа войны.
«Великая Отечественная война»
1. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. был достигнут в результате разгрома фашистских войск
1)под Сталинградом и на Курской дуге 2)под Москвой
3)в Восточной Пруссии 4)на Висле и Одере
2. В Сталинградской битве героически сражалась 62-я армия под командованием генерала
1) В.И. Чуйкова 2) В.К. Блюхера 3) Г.К. Жукова 4) М.В. Фрунзе
3. Выдающимися полководцами Великой Отечественной войны являлись
1)А.А. Брусилов, Д.Ф. Устинов 2)А.Н. Косыгин, А.А. Громыко
3)И.В. Сталин, С.М. Буденный 4)И.С. Конев, К.К. Рокоссовский
4. В годы Великой Отечественной войны произошло событие
1)подписание Мюнхенского договора 2)Ясско-Кишиневская операция
3)сражение под Кунерсдорфом 4)оборона Царицына
5. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о решениях какой международной конференции говорится в нем.
«. Конференция была проведена после капитуляции Германии. Провозглашалось устройство Германии на демократической основе. Конференция определила, что союзники должны проводить общую политику в своих оккупационных зонах в целях превращения Германии в единое миролюбивое государство».
1)Ялтинской 3) Тегеранской
2)Потсдамской 4) Парижской
6. Во время Великой Отечественной войны в ходе операции «Багратион» произошло событие
1)оборона Брестской крепости 2)Тегеранская конференция
3)освобождение Белоруссии 4)форсирование Днепра
7. Прочтите отрывок из плана военного командования и укажите название плана.
«Конечной целью операции является создание защитительного барьера против азиатской России на линии река Волга — Архангельск. Таким образом, если необходимо, последний индустриальный район русских в Уральских горах может быть уничтожен воздушными силами».
1)«Ост» 2) «Цитадель» 3)«Тайфун» 4) «Барбаросса»
8. Фашисты придавали особое значение захвату Сталинграда, потому что
1)стремились отрезать транспортные пути для доставки нефти из Баку
2)стремились реализовать план «молниеносной войны»
3)опасались открытия второго фронта в 1941 г.
4)обороной города командовал лично И.В. Сталин
9. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите название города, пропущенное в нем.
«Ожесточенные оборонительные бои велись у Одессы. По приказу Ставки был создан Одесский оборонительный район. Бои шли до 16 октября, после чего Одесский гарнизон был эвакуирован в Крым. Оборонительные сражения в Крыму начались в сентябре-октябре 1941 г. Наиболее длительной была оборона ____, она длилась 250 дней. Моряки-черноморцы держались до последнего».
1)Керчь 2) Севастополь 3)Ленинград 4) Новороссийск
10. Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и напишите название битвы, о начале которой идет речь в документе.
«С раннего утра 17 апреля на всех участках фронта разгорелись ожесточенные сражения, враг отчаянно сопротивлялся. Однако к вечеру, не выдержав удара танковых армий, введенных накануне, которые во взаимодействии с общевойсковыми армиями пробили на ряде участков оборону на Зреловских высотах, противник начал отступать. Утром 18 апреля Зреловские высоты были взяты. «
11. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите, о положении жителей какого города в годы Великой Отечественной войны в нем говорится.
«Сколько восторгов было, когда прибавили хлеба. В булочных кричали «ура».Восстановить разрушенные силы эта прибавка не может. Дело ясное. Народ валится. Но она принесла с собой надежду: будет лучше!
Каждый упоминает Ладожское озеро. Ледовая дорога. Ледовая трасса. Дорога к жизни».
12. Соотнесите название военных операций и их цели:
Наступление под Сталинградом
Наступление немцев на Курской Дуге
13.Прочитайте фрагмент из воспоминаний главного маршала бронетанковых войск П.А. Ротмистрова и определите, входе какой из битв произошло описываемое сражение.
«С первых же минут сражения две мощные лавины танков в глубоком построении, поднимая тучи пыли и дыма, двинулись навстречу друг другу.
Сражение длилось до позднего вечера. Сцепившись в один гигантский клубок танки уже не могли разойтись. Лобовые атаки сопровождались таранными ударами в борт, огневыми поединками пушек и пулеметов. Земля стонала от разрыва снарядов и стального грохота. Кругом горели танки и самоходные орудия.
Это было страшное, беспримерное танковое сражение. «
14. Прочтите отрывок из приказа Народного комиссара обороны СССР и напишите, какое название получил это приказ.
«. Военным Советам армий и прежде всего командующим армиями. сформировать в пределах армии 3-5 хорошо вооруженных заградительных отрядов (до 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов и тем помочь честным бойцам дивизий выполнить свой долг перед Родиной».
15. Прочтите отрывок из директивы немецкого командования и напишите название плана немецкого командования, на исполнение которого была направлена эта директива.
«Немецкие вооруженные силы должны быть готовы к тому, чтобы еще до окончания войны с Англией победить путем быстротечной военной операции Советскую Россию. Особое внимание следует обратить на то, чтобы не было разгадано намерение произвести нападение. Общая цель: находящиеся в западной части России войсковые массы русской армии должны быть уничтожены в смелых операциях с глубоким продвижением танковых частей. Следует воспрепятствовать отступлению боеспособных частей в просторы русской территории. »
1. Подписание пакта о ненападении с фашисткой Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР.
2. Подписание пакта стало ошибкой, имевшей тяжелые последствия для СССР.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.
2. Назовите не менее трех признаков коренного перелома в ходе ВОВ. Назовите не менее трех сражений и военных операций этого периода.
. Российские историки дают разные оценки основных причин победы СССР в Великой Отечественной войне :1 победа была достигнута за счет небрежного отношения к человеческим жизням со стороны советского ко?
. Российские историки дают разные оценки основных причин победы СССР в Великой Отечественной войне :
1 победа была достигнута за счет небрежного отношения к человеческим жизням со стороны советского командования, а советская армия вплоть до конца войны стояла ниже по своим боевым качествам, чем немецкая ;
Какая из названных оценок вам представляется более предпочтительной.
Аргументируйте свой ответ.
С начала 2 мировой войны советская армия действительно отставала от немецкой в техническом и численном отношении.
В 1944 году были выпущены Катюши.
Патриотизм был на грани фанатизма.
Было активное партизанское движение.
Это была поистине народная война.
Назовите источники победы советского народа в великой отечественной войне?
Назовите источники победы советского народа в великой отечественной войне.
Что послужило материальной базой этой победы?
Главные причины победы советского народа в великой отечественной войне?
Главные причины победы советского народа в великой отечественной войне.
Тэзисный план Предпосылки победы советского народа в Великой отечественной войны?
Тэзисный план Предпосылки победы советского народа в Великой отечественной войны.
Причины первых неудач советской армии в первые месяцы великой отечественной войны?
Причины первых неудач советской армии в первые месяцы великой отечественной войны?
Причины временных неудач советской армии в начале войны?
Причины временных неудач советской армии в начале войны.
В 2015 г?
Россия отмечает юбилей победы в Великой Отечественной войне.
Укажите советских полководцев, прославившихся на этой войне.
1. В чем заключались причины победы Советского Союза в Великой Отечественной войне?
1. В чем заключались причины победы Советского Союза в Великой Отечественной войне?
2. Что обусловило быстрый и эффиктивный переход экономики СССР на военный лад?
3. Как в ходе различных периодов Великой Отечественной войны менялись планы СССР, Германии и ее союзников?
Каковы причины победы Советской армии?
Каковы причины победы Советской армии?
Составьте тезисный план ответа на вопрос : » Исторические предпосылки победы советского народа в Великой Отечественной войне»?
Составьте тезисный план ответа на вопрос : » Исторические предпосылки победы советского народа в Великой Отечественной войне».
Победа была достигнута за счет колоссальных людских потерь, а совецкая армия вплоть до конца войны стояла ниже по своим боевым качествам, чем немецкая?
Победа была достигнута за счет колоссальных людских потерь, а совецкая армия вплоть до конца войны стояла ниже по своим боевым качествам, чем немецкая.
В начале XXI столетия политическая жизнь Японии характеризуется бурным процессом перестройки, перегруппировки основных политических сил. Традиционно стоявшая у руля партия – ЛДПЯ – теряет свое влияние и вынуждена образовывать коалиционные правительс..
Существует точка зрения что победа ссср в вов была достигнута лишь только
Максим Алексеев запись закреплена
Ответы
Вариант 1
1-2
2-1
3-3
4-2
5-3
6- А-3,Б-5,В-1,Г-2
7-4
8-Барбаросса
9-Берлинская операция
10-3
11-Курская битва
12-Москва
13-Сталинград
14-2
15-4
часть 2
1) Ниже приведены две точки зрения на основные причины победы СССР в Великой Отечественной войне:
1. Победа в войне достигнута за счет превосходства советской системы, высокого военного потенциала Советской Армии, искусства военачальников, патриотического подъема и массового героизма.
2. Победа была достигнута за счет колоссальных людских потерь, а Советская Армия вплоть до конца войны стояла ниже по своим боевым качествам, чем немецкая.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающих избранную вами точку зрения.
При выборе первой точки зрения: При выборе второй точки зрения:
1. огромные потери СССР были вызваны неудачным началом войны — внезапностью и вероломностью нападения Германии;
2. советская промышленность смогла очень быстро наладить выпуск военной техники и превзойти почти во всем показателям немецкую промышленность, что обеспечило коренной перелом в войне;
3. воинское искусство советских полководцев (Г.К. Жукова, К.К. Рокоссовского и др.) было признано даже противником;
4. лучшие образцы советской военной техники не уступали немецким, а часто даже превосходили их;
5. во время войны советские солдаты и офицеры, как и всё население страны, проявляли массовый героизм, большую роль в победе сыграл патриотический подъем. 1. советское военное командование было обезглавлено в результате сталинских репрессий, а новые неопытные командиры часто не могли воевать без больших потерь в личном составе;
2. к началу войны с СССР немецкая армия имела большой военный опыт, а советские войска показали свою низкую боеготовность в ходе войны с Финляндией;
3. СССР понес гигантские людские потери в ходе войны;
4. на первом этапе войны советским солдатам приходилось воевать практически без поддержки техники, и выстоять можно было только за счет огромных людских потерь;
5. Советская Армия по численности была значительно больше немецкой, однако коренного перелома в войне удалось добиться только лишь на второй год войны.
2) Назовите не менее трех итогов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Укажите не менее трех операций завершающего этапа войны.
Ответ:
1. Могут быть указаны следующие итоги Великой Отечественной войны:
1) победа антигитлеровской коалиции, СССР отстоял свою государственную независимость несмотря на огромные материальные и людские потери, была восстановлена государственность народов Европы, оккупированных Германией;
2) фашистская Германия и Япония потерпели военно-политическое поражение, антидемократические режимы в этих странах, а также в Италии, Румынии, Венгрии, Болгарии и др. пали;
3) вырос престиж СССР, усилилось его международное влияние, в Центральной и Юго-Восточной Европе начала формироваться система социалистических государств, находящихся под его прямым контролем;
4) в Европе и на Дальнем Востоке произошли некоторые территориальные изменения (в частности, Польша получила Силезию, СССР – Восточную Пруссию, весь Сахалин, Курильские острова);
5) был дан мощный импульс национально-освободительному движению, началось разрушение колониальной системы;
6) фашизм и нацизм были осуждены как идеология агрессии, насилия, расового превосходства.
2. Могут быть указаны следующие операции завершающего этапа войны:
1) снятие блокады Ленинграда; освобождение Одессы; освобождение Белоруссии (операция «Багратион»); Львовско-Сандомирская операция; Висло-Одеровская операция; Берлинская
Вариант 2
1-1
2-4
3-3
4-4
5-2
6-2
7- А-3, Б-4, В-1, Г-2
8-2
9-Сталинградская
10-2
11-2
12-Берлин
13-Ленинград
14-Курская
15-Битва за Москву
часть 2
1)Ниже приведены две точки зрения на пакт Молотова— Риббентропа:
Подписание пакта о ненападении с фашистской Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР.
Подписание пакта стало ошибкой, имевшей тяжёлые последствия для СССР.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представля¬ется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждаю¬щими избранную вами точку зрения.
При выборе первой тонки зрения:
подписание пакта стало необходимым в итоге провала пе¬реговоров с Англией и Францией
подписав пакт с Германией, СССР направил фашистскую агрессию на Запад
было выиграно время, необходимое для подготовки к войне
союз СССР и Германией заставил Японию переориентиро¬ваться на войну с США, и СССР избежал войны на два фронта
подписание пакта и секретного протокола к нему позво¬лило СССР включить в свой состав новые территории, которые остались за ним и после войны
При выборе второй точки зрения:
пакт развязал руки Германии для завоевания половины Европы, что привело к росту военно-экономического потенци¬ала немецкого фашизма
СССР дискредитировал себя, подписав договор с фашис¬тами и выступив как агрессор по отношению к Польше, при¬балтийским государствам, Финляндии и Румынии. Это замед¬лило создание антигитлеровской коалиции
советское руководство не смогло воспользоваться в доста¬точной степени временем, выигранным от подписания договора
подписание договора дезориентировало советский народ, армию, которые не могли определиться в отношении к Герма¬нии как к союзнику или врагу, что нанесло вред обороноспо¬собности страны
подписание пакта и секретного протокола к нему привело к насильственному присоединению к СССР территорий, часть населения которых поддержала впоследствии гитлеровские войска в борьбе с Советской армией.
Сражения — Ленинградская оборонительная операция, Смоленское сражение, Оборона Киева
часть 2
1) Из воспоминаний маршала Г.К. Жукова.
1) Берлинская наступательная операция
2) Использование прожекторов, наступление осуществлялось силами 3 фронтов и войсками Царства Польского
3) Сражение привело к взятию Берлина и окончанию ВОВ
2. Назовите не менее трех признаков коренного перелома в ходе ВОВ. Назовите не менее трех сражений и военных операций этого периода.
Ответ:
Могут быть названы следующие признаки коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны:
переход стратегической инициативы к Красной армии;
достижение СССР военно-технического превосходства в снабжении действующей армии новейшими видами вооружения;
обеспечение надежного превосходства советской оборонной промышленности и тыловой экономики над экономикой противника (Германии);
качественные изменения в соотношении сил на международной арене в пользу стран антигитлеровской коалиции.
Могут быть указаны следующие сражения:
Сталинградская битва;
битва на Орловско-Курской дуге;
форсирование Днепра, освобождение Левобережной Украины, Донбасса, Киева;
наступательные операции на Кавказе;
прорыв блокады Ленинграда.
Вариант 4
1-1
2-4
3-2
4-2
5-4
6-3
7-Днепр
8-Битва за Москву
9-Сталинград
10-3
11-Курская
12-А-2,Б-5, В-3, Г-1
13-2
14-Битва за Москву
15-3
часть 2
1.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
Отрывок из мемуаров генерала Г. Гудериана.
1) Курская дуга, 1943г
2) уничтожить выдвинутые вперед в виде дуги позиции русских двойным охватом. и захватить тем самым инициативу на Восточном фронте снова в свои руки.
3) Произошел коренной перелом в ходе войны, стратегическая инициатива перешла к советскому командованию, были освобождены города Орел, Белгород, Курск, сложились благоприятные условия для открытия второго фронта
Контрольный тест для 9 класса по теме: «Великая Отечественная Война 1941-1945 гг»
Контрольный тест по теме: «Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.»
Контрольное тестирование по теме ««Великая Отечественная Война 1941-1945гг.»
1. Вторая мировая война началась
А) 1 сентября 1939 Б) 23 февраля 1941
В) 22 июня Г) 1 сентября 1941
2.Надпись, сделанная неизвестным защитником Брестской крепости, гласит:
А) «Жди меня, и я вернусь всем смертям назло»
В) «Смерть фашистским оккупантам!»
Г) «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!»
3. Как назывался план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных “расово неполноценными”?
А) план “Тайфун”, Б) план “Ост”,
В) план “Барбаросса” Г) план “Багратион”,
4. Впервые во второй мировой войне немецкие войска вынуждены были перейти к обороне в сражении:
А) под Смоленском 30 июля 1941 г.,
Б) за Киев 11 сентября 1941 г.,
В) за Одессу 16 октября 1941 г.
Г) под Москвой в ноябре 1941 г,
5. Какие из ниже перечисленных утверждений не соответствуют исторической истине?
А) Советское руководство знало о дате нападения Германии на СССР,
В) немецкий план нападения на Москву имел название “ Тайфун”,
Г) немецким войскам удалось сходу овладеть Севастополем
6.Установите правильное соответствие:
а) В.Г. Клочков 1. Героическая оборона Сталинграда
б) Н.Ф. Гастелло 2. Героические бои на подступах к Москве
в) Я.Ф. Павлов 3. Героическая оборона Севастополя
г) А.Н. Сабуров 4. Воздушный таран
5. Партизанское движение
7. Самое крупное танковое сражение произошло:
А) 18 декабря 1942 г. в районе г. Котельниково,
Б) 12 июля 1943 г. в районе п. Прохоровка,
В) 17 августа 1943 г. на Сицилии.
Г) 23 февраля 1943 г. под Сталинградом,
8. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны произошёл в:
А) 1942-1943 гг., Б) 1941-1942 гг.,
В) 1943-1944 гг., Г) 1944-1945 гг.
9. Во врмя военных действий под Сталинградом 6-й немецкой армией командовал:
А) Гудериан, Б) Ф. Паулюс,
10. Операцией «Багратион» руководил командующий фронтом:
А) И.Х. Баграмян Б) И.Д. Черняховский
В) К.К. Рокоссовский В) И.С. Конев
11.Впервые советские войска вышли на государственную границу СССР в:
А) декабре 1943 г. Б) феврале 1944 г.
В) марте 1944 г. Г) апреле 1944 г.
12. 5 августа 1943г. в Москве состоялся первый салют. Он прозвучал в честь:
А) освобождения Харькова, Б) освобождения Орла и Белгорода.
В) прорыва блокады Ленинграда. Г) победы под Сталинградом
А) освобождение Праги Б) освобождение Вены
В) штурм Берлина Г) Восточно-Померанская операция
14. На Потсдамской конференции были приняты следующие решения:
А) о сроке вступления СССР в войну с Японией
Б) о передаче СССР г. Кенигсберга и прилегающего к нему района
В) об управлении послевоенной Германией
Г) о репарациях с Германии
15. На Тегеранской конференции глав правительств СССР, Великобритании и США были приняты следующие решения:
А) об открытии второго фронта в Европе,
Б) о вступлении СССР в войну с Японией не позднее чем через три месяца после окончания войны в Европе,
В) о высадке союзников на Балканах,
Г) о высадке СССР экспедиционного корпуса в Африке,
Д) о признании советских притязаний на часть Восточной Пруссии.
16. По какому принципу образован ряд?
17. Военные действия против Японии Красная Армия:
А. Начала 8 августа 1945 г.
Б. Завершила 2 сентября 1945 г. подписанием Японией акта о безоговорочной капитуляции
А) верно только А Б) верны и А, и Б
В) верно только Б Г) оба суждения неверны
18. Акт о безоговорочной капитуляции Японии был подписан:
А) на борту американского крейсера «Миссури»;
В) в американском городе Портсмут;
В) на одном из военных кораблей в советском порту Находка;
Г) в немецком городке Потс
19.Расположите события Великой Отечественной войны в хронологической последовательности:
а) освобождение Белоруссии
б) контрнаступление под Сталинградом
в) Восточно-Прусская операция
г) полное снятие блокады Ленинграда
д) создание Центрального штаба партизанского движения
В) 2 сентября. Г) 9 мая.
21. Охарактеризуйте жизнь населения в советском тылу в годы ВОВ.
22.Существует точка зрения, что победа СССР в ВОВ была достигнута лишь только за счёт небрежного отношения к человеческим жизням со стороны советского командования («трупами завалили немцев»), а Советская армия вплоть до конца войны стояла ниже по своим боевым качествам, чем немецкая. Какая другая точка зрения вам известна? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите факты и аргументы Период ВОВ’1941-1945 гг.
Ключ к тесту: 1-А; 2-Г; 3-Б; 4-А; 5-ГБ; 6-а2;б4;в1;г5; 7-Б; 8-А; 9-Б; 10-В; 11-В; 12-Б; 13-В; 14В; 15-АБ; 16-территории отошедшие к СССР;17-Б; 18-А; 19-ДГБАВ; 20Б;
Тест по истории России на тему «Духовная жизнь конца XIX- нач.XXв» (9 класс)
1.Серебряный век протекал с :
1) 1815- 1845гг. 2) 1860-1890гг.
3) 1880-1920гг. 4) 1900-1935гг.
2. Церковно-приходское образование постепенно вытесняли :
1) Городские начальные школы 2) Сельские начальные школы
3) Гимназии 4) Университеты
3.В начале 20века в России наука :
1) Развивалась быстрыми темпами 2) Развивалась медленными темпами
3) Не развивалась 4) Деградировала
4.Значительные открытия в теории и практике самолетостроения сделал :
1) И.П.Павлов 2) Н.А.Клюев
3) Н.Е.Жуковский 4) Р.Ю.Виппер
5. Учение о ноосфере разработал выдающийся русский ученный :
1) И.И.Мечников 2) В.И.Вернадский
3) Н.С.Гумилев 4) Е.В.Тарле
6. За труды по иммунологии и инфекционным заболеваниям в 1908г. Нобелевскую премию получил :
1) И.П.Павлов 2) И.И.Мечников
3) В.И.Вернадский 4) А.Н.Бенуа
7. Проблемами всеобщей истории занимались :
1) П.Г.Виноградов 2) Р.Ю.Виппер
3) В.С.Соловьев 4) Е.В.Тарле
8. Выдающимися русскими философами были:
1) А.П.Чехов, И.А.Бунин 2) П.А.Флоренский, С.Н.Булгаков
3) В.О.Ключевский, С.Ф.Платонов 4) В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев
9. В 1904г. Нобелевская премия за исследования в области физиологии пищеварения была присуждена :
1) С.Ф.Платонову 2) И.П.Павлову
3) И.И.Мечникову 4) П.Н.Лебедеву
10. Кто в своем творчестве отразил изменения в структуре общества :
1) А.П.Чехов 2) И.А.Бунин
3) А.И.Куприн 4) М.Горький
11. Кто провозгласил самоценность реальной жизни :
1) Символисты 2) Акмеисты 3) Футуристы 4) Реалисты
12. Представителями футуризма были :
1) И.В.Северянин, В.А.Хлебников 2) А.А.Ахматова, Н.С.Гумилев
3) А.А.Блок, К.Д.Бальмонт 4) Д.Д. Бурлюк, В.В.Маяковский
13. Главной задачей представители какого направления в живописи считали- создать мостик между миром идей и миром вещей :
1) Реализм 2) Модерн 3) Символизм 4) Авангард
14. Найти соответствия :
1) Реализма а) А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст
2) Модерна б) З.М.Шагал, В.В.Кандинский
3) Символизма в) И.Е.Репин. В.И.Суриков
4) Авангарда г) М.А.Врубель, К.С.Петров-Водкин
15. В 1908г. вышла первая русская картина :
1) «Степан Разин» 2) «Оборона Севастополя»
3) «Иван Грозный» 4) «Петр I»
1. С какой экономической политикой совпал переход казахского народа к строительству социализма?
а)политика военного коммунизма
б)переходный период
в)новая экономическая политика
г)период первой пятилетки
д)строительство развитого социализма
2.На каком съезде ВКП(б) было принято решение о переходе к НЭПу?
а.VIII съезд
б.X съезд
в.XI съезд
г.XIV съезд
д.XV съезд
3.Где и когда состоялся I Чрезвычайная областная партийная конференция, одобрившая переход к НЭПу?
а.июнь 1921г., Оренбург
б.февраь 1922г., Акмола
в.май 1921г., Ташкент
г.июль 1922г., Семипалатинск
д.август 1921г., Верный
4.Столица КазАССР в 1920-1924 гг.
5.Назовите губернию, где в марте 1921 года произошло восстание крестьян против политики военного коммунизма?
6.Сколько рублей выделило советское правительство в 1922 году голодающим крестьянам для приобретения скота?
7.В каком районе Казахстана крестьянам вернули более 460 тыс. десятин земли, отобранных в 1916 году?
8.В каком году был создан союз «Кошчи»?
а.1920 г.
б.1923 г.
в.1921 г.
г.1924 г.
д.1925 г.
9.Когда была введена форма внесения налога только деньгами?
а.11 февраля 1924 г.
б.1 января 1924 г.
в.20 января 1923 г.
г.1 января 1925 г.
д.13 января 1925 г.
10.По каким изменениям в сельском хозяйстве стал очевидным переход к НЭПу?
а.По организации управления
б.По замене продразверстки продналогом
в.По созданию МТС
г.По замене продналога продразверсткой
д.По созданию сельскохозяйственной кооперации
11.Какой хлопководческий совхоз был организован в Южном Казахстане во время НЭПа?
а.»Арал»
б.»Арысь»
в.»Пахта-арал»
г.»Путь Ленина»
д.»Советский Казахстан»
12.В введении какого Совета находились предприятия местного назначения?
а.Казахсский центральный Совет
б.Областной Совет
в.Губернский Совет
г.Центральный Совет КазАССР
д.Совет Народного хозяйства
13.Найдите ошибку в перечне трестов союзного значения, работавших в период НЭПа в Казахстане.
14.С какого года началась добыча меди в Карсакпае?
15.Численность губернских ярмарок республики в 1927 году.
16.Найдите ошибку в перечне основных признаков НЭПа
а.замена продразверстки продналогом
б.разрешение сдавать и брать в аренду землю
в.применение наемного труда
г.запрещение ведения частной торговли
д.сдача мелких предриятий в аренду частным лицам или кооперативам
17.Назовите крупную ярмарку в Акмолинской губернии
18.Сколько денег было выделено Советским правительством для покупки сельскохозяйственных машин в 1922 году?
а.10 млн. руб.
б.15 млн. руб.
в.20 млн. руб.
г.25 млн. руб.
д.30 млн. руб.
19.В каком году проводили земельно-водную реформу?
а.1921-1922 гг.
б.1922-1923 гг.
в.1923-1924 гг.
г.1924-1925 гг. д.1925-1926 гг.
20.В каком районе было возвращено 177 тыс. дес. земли по земельно-водной реформе?
а.в Семиречье
б.в Прииртышье
в.в Приуралье
г.в Мангыстау
д.в Приишимье
21.Какой город никогда не был столицей Казахстана?
22.В каком году было принято решение о присоединении Оренбурга к Казахстану
а.15 октября 1919 года
б.10 ноября 1919 года
в.19 сентября 1919 года
г.6 декабря 1919 года
д.20 января 1919 года
23.Исторические деятели, доказавшие о необходимости присоединения Кустанайского района в состав республики.
а.А. Букейханов, М. Жумабаев
б.А. Жангильдин, Ж. Аймауытов
в.С. Мендешев, С. Сейфуллин
г.А. Байтурсынов, М.Сералин
д.А. Ермеков, С. Садуакасов
24.Сколько процентов казахов насчитывалось по переписи 1926 года.
25.В каком году Постановлением ВЦИК КазАССР было принято название «казахи», «Казахстан»?
а.1924 г.
б.1925 г.
в.1928 г.
г.1932 г.
д.1936 г.
26.Кто возглавил экспедицию «Красный караван» в 1922 году?
а.А. Розыбакиев
б.А. Ермаков
в.А. Жангильдин
г.Т. Рыскулов
д.С. Жакупов
27.Кто возглавил первую комсомольскую организацию Казахстана в 1921 году
а.Т. Тулепов
б.Ф. Рузаев
в.К. Таштитов
г.С. Жакупов
д.Г. Муратбаев
28.Когда проходила 5-ая Всеказахстанская областная партконференция, объявившая курс на советизацию аула?
а.январь 1924 год
б.март 1924 года
в.август 1926 года
г.декабрь 1925 года
д.июнь 1924 года
29.Назовите срок полномочий депутатов сельских, аульных и городских Советов в 20-е годы?
а.один месяц
б.6 месяцев
в.1 год
г.3 года
д.5 лет
30.В каком году было осуществлено новое районирование Казахстана?
а)в 1921 году
б)в 1923 году
в)в 1925 году
г)в 1928 году
д)в 1930 году
Контрольная работа по истории за 1 полугодие для 9-го класс
1. План «Шлиффена» в Первой мировой войне – это:
1) План германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига
2) План германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией
3) План министра иностранных дел Германии об отчуждении от России части территорий
4) План ведения мирных переговоров с побежденными странами
2. Битва в Первой мировой войне, в которой впервые были применены танки:
1) у Вердена 3) при Капоретто
2) при Сомме 4) на Марне
3. Программа восстановления с помощью кредитов экономики Германии получила название плана:
1) Дауэса 3) Бриана-Келлога
4. Выберите решения Версальского мирного договора:
1) взимание с Германии репараций
2) создание Лиги наций
3)возвращение Германии всех территорий
4) передача Франции Эльзаса и Лотарингии
5) разрешение Германии держать армию более 100 тыс.чел.
5. Отметьте причины возникновения нацистского движения:
1) унизительные условия Версальского договора
2) убийство кайзера Вильгельма II захватившими в 1918 г. власть социал-демократами
3) многочисленные попытки Англии и Франции поставить во главе Германии подконтрольное им правительство
4) стремление части немцев установить в стране твердый порядок
5) реваншистские настроения некоторой части немцев
6. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?
1) Г.Трумэн 3) В.Вильсон
2) Ф.Рузвельт 4) Дж.Кеннеди
7. Соотнесите цели стран-участниц Парижской конференции:
А) возвращение Эльзаса и Лотарингии
Б) создание международной организации по поддержанию мира
В) ликвидация германской военно-морской мощи
8. Заполните существующие пропуски:
Сторонник крайних взглядов
Закон о взаимоотношениях Великобритании с доминионами
Объединение правых сил в Испании от консерваторов до фашистов
Идеология, в основе которой идеи национальной исключительности
Экономическое учение о выходе из кризиса
9. Назовите известных деятелей Новейшей истории 20-30-ых годов.
а) автор «14 пунктов»;
б) лидер партии НСДАП;
в) создатель экономического учения выхода из кризиса;
г) кто возглавлял гангстерский синдикат в США в 20-30-ые годы?
д) президент демократической партии, которая победила на выборах в 1932 г.
10.Напишите, возможно ли было предотвратить Первую мировую войну? Ответ обоснуйте.
Контрольная работа по истории по тексту администрации для 9-Б класса Перевальненской ОШ
1) интервенция против советской России
2) военный союз России, Англии и Франции, заключенный в начале XX века
3) план молниеносного разгрома Германии, разработанный английским генштабом накануне I мировой войны
4) план экономического порабощения России западными странами после I мировой войны
2. США вступили в первую мировую войну в:
1) 1914 г. 2) 1915 г. 3) 1916 г. 4) 1917 г.
3. Назовите последствия Великого экономического кризиса:
1) падение производства
2) рост спроса на товары широкого потребления
3) рост уровня безработицы
4) падение цен на сельскохозяйственную продукцию
5) спад забастовочной борьбы
4. Первая мировая война длилась:
1) 4 года 2) 5 лет 3) 6 лет 4) 7 лет
5. Отметьте черты нацистской идеологии:
1) безусловное уважение католических ценностей
2) разделение рас на «высшие» и «низшие»
3) последовательная защита демократических институтов власти
5) признание интересов нации выше интересов отдельной личности
6. Диктатор, управлявший Италией в 1920-1940-х гг.:
1) Ю.Пилсудский 3) М.Хорти
2) Б.Муссолини 4) Э.Дольфус
1) долги государства зарубежным державам
2) временное прекращение выплат государством своих внешних долгов
3) денежные взносы государства в бюджет международных организаций
4) послевоенная компенсация проигравшей страны державам-победительницам
8. Заполните существующие пропуски
Антифашистское движение, объединившее широкий спектр партий
Политический режим, при котором политическая власть осуществляется политическим лидером, партией или социальной группой при минимальном участии народа.
Идеология и политика крайнего воинствующего национализма
Расистская организация в США
9. Назовите известных деятелей Новейшей истории 20-30-ых годов.
а) американский банкир, чьим именем назван план экономического восстановления
и нормализации хозяйственных и финансовых связей;
б) лидер итальянских фашистов;
в) социалист, председатель правительства Народного фронта во Франции;
г) крупный английский капиталист, который предложил рабоче-предпринимательское
сотрудничество в совместных комитетах для решения конфликтов;
д) на заводе какого известного капиталиста впервые применены конвейерно-поточные линии?
10. К каким последствиям привела Первая мировая война для воюющих сторон? Ответ обоснуйте.
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Выберите правильный ответ
1. Оборонительные укрепления Карельского перешейка назывались:
«линия Мажино» 3) «линия Маннергейма»
«восточный вал» 4) «линия Зигфрида»
2. Уважите хронологические рамки Второй мировой войны:
1 сентября 1939 г. — 9 мая 1945 г.
1 сентября 1939 г. — 2 сентября 1945 г.
22 июня 1941 г. — 9 мая 1945 г.
22 июня 1941 г. — 2 сентября 1945 г.
3. Орган руководства страной в годы войны, сосредото чивший в своих руках всю полноту власти:
Ставка Верховного главнокомандования
Совет народных комиссаров
Государственный Комитет Обороны
Совет по эвакуации
4. Сталинград обороняли:
62-я армия (командующий В. И. Чуйков)
64-я армия (командующий М. С. Шумилов)
13-я гвардейская дивизия А. И. Родимцева
все указанные выше войска
5. Судебный процесс над главными нацистскими преступниками проходил в:
1) Москве 2) Берлине 3) Потсдаме 4) Нюрнберге
По какому принципу образованы ряды?
8 сентября 1941 г., 18 января 1943 г., 27 января 1944 г.
В. Соловьев-Седой, М. Блантер, Н. Богословский,
К. Листов
Что является лишним в ряду?
Конференции антигитлеровской коалиции:
Московская 3) Крымская
Генуэзская 4) Потсдамская
9. Установите соответствие:
геноцид А) насильственное переселение народов
депортация Б) вывоз населения, материальных ценностей из местностей,
находящих ся под угрозой
3) эвакуация В) уничтожение определенных групп населения по расовым,
национальным и иным мотивам
4) репатриация Г) систематическое преследование и уничтожение нацистами и их
пособ никами в Германии и на захвачен ных ею территориях значительной части еврейского населения Европы
10. Назовите документ:
«Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздер живаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения… Договор заключается сроком на десять лет… Составлен в двух оригиналах на немецком и русском языках в Москве».
11. О чем идет речь?
Один из видов борьбы народных масс за свободу своей Родины, которая ведется на территории, занятой про тивником; в борьбе участвуют местное население, час ти регулярных войск, действующие в тылу врага. Про является в различных формах: вооруженной борьбе, саботаже, диверсиях, разведке, разоблачениях дейст вий противника, пропаганде и агитации,
12. О ком идет речь?
Выберите правильный ответ
1. Договор о ненападении со стороны Германии и СССР подписали:
И. Сталин, И. Риббентроп
М. Литвинов, И. Риббентроп
2. Дивизии советских приграничных округов летом 1941 г. насчитывали бойцов:
1) 2,7 млн 2) 3,5 млн 3) 5 млн 4) 5,5 млн
3. Союз государств, возникший в ходе Второй мировой
войны в борьбе против фашистского блока:
4. Согласно плану по захвату Кавказа в 1942 г. немецким командованием были осуществлены:
окружение основных сил Красной армии в районе
Ростова
овладение Майкопскими нефтепромыслами
все указанное выше
5. Событие, которое произошло позже других:
По какому принципу образованы ряды?
6. Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова
7. О. Берггольц, К. Симонов, А. Прокофьев, А. Сурков,А. Твардовский
8. Что является лишним в ряду?
Коренной перелом в ходе войны:
битва за Москву 3) форсирование Днепра
Сталинградская битва 4) Курская битва
9. Установите соответствие:
геноцид А) руководящая роль какого-либо государства по отношению
депортация к другим странам
гегемония Б) уничтожение определенных групп населения по расовым
эвакуация национальным и иным мотивам
холокост В) систематическое уничтожение нацистами и их пособниками
значительной части еврейского населения Европы
Г) насильственное переселение народов
10. В честь какого события был издан приказ Верховно го Главнокомандующего?
«Сегодня, 5 августа, в 24 часа столица нашей Родины Москва будет салютовать нашим доблестным войскам… двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий».
11. О чем идет речь?
Одна из крупнейших битв во Второй мировой войне, продолжавшаяся 200 дней. В результате полной побе ды в этом сражении одна из противоборствующих сто рон захватила стратегическую инициативу в войне.
12. О ком идет речь?
В годы Великой Отечественной войны — зам. начальни ка, начальник Генерального штаба, зам. наркома обо роны СССР. Координировал действия ряда фронтов в стратегических операциях, особенно там, где складыва лась наиболее сложная обстановка. Начав войну гене рал-майором, через полтора года стал Маршалом Совет ского Союза. С июня 1945 г. — командующий советски ми войсками на Дальнем Востоке. Дважды Герой Совет ского Союза, кавалер двух высших военных орденов — орденов «Победа». Автор мемуаров «Дело всей жизни».
1 — 3; 2 — 2; 3 — 3; 4 — 4; 5 — 4; 6 — блокада Ле нинграда;
7 — — авторы известных лирических песен вре мен Великой Отечественной войны; 8 — 2;
9 — 1—В, 2— А, 3—Б, 4—нет, 5—Г;
10 — Договор о ненападении Герма нии и СССР 23 августа 1939 г.;
11 — о партизанском дви жении; 12 — А. Власов
1 — 2; 2 — 1; 3 — 2; 4 — 3; 5 — 2;
6 — юные герои-ан тифашисты (пионеры), Герои Советского Союза;
7 — авто ры известных поэтических произведений времен войны;
9 — 1—Б, 2—В, 3—А, 4—нет, 5—В;
10 — освобождение 5 августа 1943 года г. Орла и Белгорода;
11 — Сталинградская битва; 12 — А. М. Василевский.
Примерные вопросы к заданиям части «С» ЕГЭ по истории (стр. 5 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
5.Какие положения составляют понятие «коренной перелом» в ходе ВОВ? Укажите названия битв, которые относятся к этому этапу войны и их значение.
6.Многие зарубежные историки оценивают помощь западных союзников Советскому Союзу во второй мировой войне по ленд-лизу как решающий вклад в победу над войсками Германии и её союзников. Какие другие суждения по этому вопросу вам известны? Какие из них вы считаете более убедительными? Приведите примеры, факты, аргументы.
7. Охарактеризуйте жизнь населения в советском тылу в годы Вов.
8.Существует точка зрения, что победа СССР в ВОВ была достигнута лишь только за счёт небрежного отношения к человеческим жизням со стороны советского командования («трупами завалили немцев»), а Советская армия вплоть до конца войны стояла ниже по своим боевым качествам, чем немецкая. Какая другая точка зрения вам известна? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите факты и аргументы Период ВОВ 1941-1945 гг.
9.Причины возникновения, масштабы и значение партизанского движения в годы ВОВ.
Период 1945 – 1950-х гг.
1. Назовите свидетельства ужесточения тоталитарного режима в 1946 – 1953 гг.
2. Объясните, почему после ВОВ под влиянием СССР оказался ряд стран Восточной Европы. Почему7 (приведите не менее 2-х причин). Приведите примеры событий к политике СССР по отношению стран Восточной Европы после 1945 г. (не менее 3-х причин).
3. В 20-м веке была «холодная война». Когда и почему она произошла? ( не менее 2-х причин, Приведите примеры явлений этой войны – не менее 3-х.
4. Многие западные историки считали СССР виновником «холодной войны». Какие другие оценки причин вам известны? Какая из них более убедительна? Аргументы – не менее 3-х.
5. После окончания ВОВ в СССР был принят 5-летний план восстановления и дальнейшего развития хозяйства, который западные специалисты назвали нереальным и определили сроки восстановления советской экономики в 40- 50 лет. Каковы были итоги осуществления этого плана? Укажите не менее 3-х положений. Какими основными причинами они были обусловлены? Назовите не менее 2-х причин.
6. Сравните восстановление экономики СССР после Гражданской войны и после 2 –й мировой. Общее и различие: не менее 2-3-х аргументов.
7. Назовите не менее2-х негативных последствий для СССР начавшейся в 1940-е годы «холодной войны». Приведите не менее 3-х примеров международных кризисов конца 1940-х- начала 1960-х гг.. в которых проявилось противостояние двух систем..
8. После Вов существовало убеждение, что политический режим в СССР будет смягчён, страна будет развиваться по демократическому пути. По какому пути стала развиваться общественно — политическая жизнь в СССР? Почему так?
9. « Послевоенная реконструкция западной Германии обычно рассматривается как экономическое чудо. Такое же « чудо» произошло в Италии и Японии. Но ещё более удивительным … было советское экономическое чудо. Советским рабочим, в отличие от их немецких, итальянских, японских коллег, пришлось заново отстраивать страну без экономической помощи США». (Из американского учебника истории). Назовите не менее трёх причин быстрого и успешного восстановления советской промышленности после 2-й мировой войны. Какие недостатки имел хозяйственный механизм, сформировавшийся к началу 1950-х гг? Назовите не менее 3-х его недостатков.
10. Сравните экономическую политику сталинского руководства в 1930-е гг. и в 1945-1953 гг. Укажите общие черты и отличия.
11. В первые годы после ВОВ победивший в войне народ ожидал изменения политики, обновления политических и хозяйственных структур. Какой путь развития был выбран сталинским руководством? Какими мерами он обеспечивался? Почему был выбран именно такой путь?
12. Охарактеризуйте внешнюю политику СССР в 1945- 1953 гг. Кратко определите её итоги.
13. Назовите основные направления внешней политики СССР в 1945- 1953 гг. Приведите примеры проведения этой политики.
14. В чём заключались характерные черты общественного сознания советских людей в первые годы после ВОВ.
15. Назовите не менее 3-х итогов экономической дискуссии 2-й половины 1940-х гг. в СССР. Приведите не менее 2-х вопросов, по которым велась дискуссия.
16. После ВОВ в СССР ряд экономистов выдвинули положение. Что в целях восстановления разрушенной экономики могут быть частично возрождены рыночные механизмы (предлагалось предоставлять право свободной торговли сельхозпродукцией, акционировать промышленные предприятия и т. д.). Однако путь экономического развития был в итоге выбран другой. Укажите не менее 3-х причин выбора такого пути. Назовите не менее 2-х последствий для советской экономики такого выбора.
17. После окончания 2-й мировой войны сложились условия для сохранения тесного союза СССР с западными странами(США и Англией) в интересах предотвращения новой войны и борьбы против возможности возрождения фашизма. В таком духе делались заявления лидерами сразу после окончания войны. Укажите не менее 2-х фактов, свидетельствующих о другом развитии отношений. Приведите не менее 3-х причин такого развития отношений.
18. Вскоре после окончания 2-й мировой войны началась «холодная война2. В чём выразились противоречия между бывшими союзниками – СССР и странами Запада? Какие факторы определили именно такой ход событий?
19. Существует точка зрения. Что СССР после окончания ВОВ мог развиваться по демократическому пути, что реальной была возможность ликвидации авторитарного режима уже в тот период. Какая другая точка зрения вам известна? Какая из них более убедительна? Приведите не менее 3-х аргументов.
20. Восстановление народного хозяйства после 1945 года. Каковы причины выбора этих методов восстановления экономики? Возможен ли был «второй» НЭП?
Период 1954 – 1964 гг.
1. Раскройте альтернативы возможного развития СССР в середине 1950-х гг. Какая из них и почему была реализована?
2. Назовите основные события общественно — политической жизни в СССР в 1953- 1964 гг.
3. Раскройте характерные черты социально – экономической политики в СССР во 2-й пол. 1950- 1-й пол. 1960 гг.
4. В середине 1950-х гг. ёв выступил с разоблачением культа личности Сталина, в стране открывался путь для глубоких демократических преобразований. Какой путь был выбран в проведении политики десталинизации? Какие меры были осуществлены по либерализации общественной жизни в СССР? Почему ёв избрал этот путь либерализации?
5. Особенности духовной и культурной жизни СССР во 2-й половине 1950- 1-й половине 1960-х гг. Особенности «Оттепели» в СССР. Приведите примеры (не менее 3-х).
6. Сравните процессы демократизации общественной жизни в СССР в период 1945- 53 гг. и в 1953-64 гг. Общее и различия.
7. Существует точка зрения, что доклад Хрущёва на 20-м съезде КПСС был предательством по отношению к прошлому страны и к Сталину. Другая точка зрения в том, что доклад Хрущёва имел большое значение для страны. Он оказал огромное влияние на общественное сознание, привёл к некоторым демократическим преобразованиям в стране. Ваше мнение? Аргументы, факты?
8. Объясните суть процесса десталинизации. К каким результатам она привела?
9. Раскройте основные итоги периода «оттепели» в СССР. В чём противоречивость этого периода?
10. Охарактеризуйте внешнюю политику ёва и её результаты.
11. Изменения внешней политики СССР в конце 1950- начала 1960-х гг.. после смерти Сталина. Примеры событий к 1 –му из изменений. (не менее 2-х).
12. Карибский кризис 1962 года. Каковы его причины? Какие страны были вовлечены? Каковы его итоги и последствия?
13. Историки по –разному оценивают действия ёва, приказавшего разместить на Кубе ракеты средней дальности. Н. Хрущёв считал свои действия оправданными, спасшими республику Куба. Какие другие точки зрения, оценки этих действий вы знаете? Какие считаете более убедительными? Факты, аргументы?
14. Отстранение Хрущёва от власти привело к изменению политического курса СССР. Какие последствия имело это отстранение? Почему эти изменения произошли?(назвать не менее 2-х причин0.
15. Смещение Н. Хрущёва в 1964 г. Со всех руководящих постов некоторые историки называют «дворцовым переворотом». Какие другие суждения об этом событии вам известны? Какое мнение более убедительно? Аргументы и факты из истории 1960-х гг.
16. Сравните попытки реформ в стране Хрущёва и Горбачёва. Укажите общее и различия.
Период 1964 – 1982 гг.
1. Цели и содержание экономических реформ в СССР в 1960-х гг.
2. Сравните экономические преобразования в сфере промышленности в период «оттепели» и меры экономической реформы под руководством во 2-й половине 1960-х гг. Общее (не менее 2-х) и различие (не менее 3-х).
3. Сравните социальную политику, положение разных социальных групп советского государства в середине 1930-х гг. и в середине 1960-х гг. Укажите. Что было общим и что – различным (не менее 3-х положений).
4. Сравните внешнеполитический курс Хрущёва и Брежнева. Общее и различие.
7. Сравните характер отношений СССР с социалистическими странами в период руководства страной Н. Хрущёвым и Л. Брежневым. Общее и различия.
8. Сравните внутриполитическую ситуацию в СССР в конце 1940-х и в конце 1970-х гг. общее и различия.
9. Когда стал Первым секретарём ЦК КПСС, в руководстве его называли «временной фигурой2, ходили слухи, что скоро его заменит «сильная личность». Но постепенно из руководства были выведены как раз те, кого называли сильными личностями, а Брежнев благополучно оставался у власти до самой смерти, т. е. 18 лет. Период его правления отличался поразительной экономической, социальной и политической стабильностью. Назовите не менее 3-х причин достижения стабильности в период правления Брежнева. С какими экономическими проблемами столкнулся СССР в конце этого периода? Назовите не менее 3-х проблем.
10. Раскройте условия, основные черты и итоги развития промышленности СССР в 1970- первой половине 1980-х гг.
11. Охарактеризуйте особенности экономического развития СССР в 1970- 1 пол. 1980-х гг.
13. Каковы условия появления и содержания понятия «военно-стратегический паритет» СССР и США. Каково значение его достижения?
14. В ноябре 1982 года Генеральным секретарём ЦК КПСС стал Ю. в.Андропов. С новым руководителем многие в стране связывали надежды на изменения, реформирование существующей системы, преодоление застойных явлений. Какие действия нового руководителя были направлены на реализацию этих задач? Укажите не менее 2-х действий. Приведите не менее 3-х причин того, что надежды на коренное изменение ситуации не оправдались.
15. После смерти был возможен вариант демократического развития СССР, т. к. в руководстве партии появились люди, осознававшие необходимость преобразований в обществе. Каким путём пошло развитие событий? Почему был избран этот путь?
Период 1985 – 1999 гг.
1. Назовите основные направления проведения реформ в период перестройки в СССР в 1985-1990 гг. Приведите примеры экономических преобразований этого периода.
2. Сравните процессы демократизации в период «оттепели2 и перестройки. Общее и различия.
3. Сравните характерные черты духовной и культурной жизни в 1965-85 гг. и в 1985-91 гг. Общее и различия.
4. Назовите основные положения, раскрывающие содержание понятия «гласность». Приведите примеры проведения политики гласности в 1985- 1991 гг.
5. В конце 1980-х гг. под руководством ёва разрабатывался новый Союзный договор с целью образования обновлённого СССР. По какому пути пошло развитие межнациональных отношений в СССР? Почему обновлённый Союз не был создан?
6. Отметьте причины и результаты «перестройки».
7. Во второй половине 1980-х гг. советское руководство во главе с ёвым изменило курс внешней политики СССР. В чём заключались эти изменения в целом, в отношениях с отдельными государствами и группами стран? Почему был совершён отход от политики прежнего советского руководства?
8. Некоторые политики, историки оценивают выдвижение ёвым концепции «нового политического мышления» в период перестройки в СССР как шаг, предпринятый под давлением Запада, направленный на отказ от собственных национальных позиций, государственных интересов СССР. Какие другие оценки политического курса ёва вам известны? Какую из оценок вы считаете более убедительной? Приведите свои аргументы.
9. Назовите события, связанные с политическим кризисом в России в 1993 г.
10. Сравните экономические реформы в СССР в период перестройки и в России в 1990-е гг. Общее и различия.
11. Охарактеризуйте политику «шоковой терапии» и назовите её результаты.
12. Федеративный договор марта 1992 года – главное условие сохранения территориальной целостности России. Какие другие точки зрения на этот вопрос вам известны? Факты и аргументы?
13. В 1993 году в России возник политический кризис. Каковы его причины (не менее 2-х). Назовите события, связанные с кризисом.
16. Сравните правовое положение, принципы формирования и деятельность Государственной думы в Российской империи(1906-1917гг.) и в Российской Федерации. Общее и различия.
17. В России в 1992 – 1999 гг. осуществлялись социально — экономические реформы. Каковы были задачи этих реформ (не менее 3-хзадач). Приведите примеры осуществления 1-й из указанных задач (не менее 2-х примеров).