по убеждению глена домана начинать занятия по обучению чтению нужно с этого этапа жизни ребенка
Консультация для педагогов «Методика Глена Домана»
Консультация для педагогов Методика Глена Домана
Среди педагогов всего мира, не найдётся ни одного, кому был бы не знаком метод воспитания Глена Домана. Это уникальная система развивающихся занятий для дошкольника, основанная на свойствах человеческого мозга воспринимать и удерживать информацию.
Создатель этого революционного метода – талантливый нейрохирург Глен Доман – пришел к нему не сразу. Работая с детишками, у которых были зафиксированы нарушения центральной нервной системы, врач решил найти способы стимуляции «резервных» клеток головного мозга, которые могли бы начать работать и сгладить дисфункцию. Для этого он использовал карточки с изображенными на них в хаотичном порядке красными точками.
Сначала целью Домана было научить детей фиксировать взгляд. Достигнув успеха, он пошел дальше и стал показывать им карточки с картинками, словами.Результат превзошел ожидания: малыши, ранее считавшиеся безнадежными, стали развиваться. Их мозг «заработал»!
Эти первоначальные эксперименты, затем положенные в основу широко известного сегодня метода воспитания Глена Домана, со временем стали применяться и в отношении здоровых ребят. Основанием для этого стали успехи детей с пороками развития, которые часто обгоняли своих ровесников, не обремененных тяжелыми заболеваниями.
Плюсы методики Глена Домана
1. Плюс и в том, что автор воспитывает родителей, т. е. объясняет им, что с детьми надо много заниматься. Безусловно, правильно и то утверждение, что чем меньше малыш, тем легче он впитывает любые новые для него знания. Нужно успеть воспользоваться этим. Тесный контакт ребенка и родителя. Регулярные занятия как физическим, так и интеллектуальным развитием ребенка укрепляют связь между поколениями, ребенок не предоставлен сам себе, и с раннего возраста учится впитывать знания.
2. Можно научить читать даже очень маленького ребенка
3. Все обучение для малыша будет выглядеть как приятная игра, в процессе которой ребенок получает большую порцию внимания взрослого и положительные эмоции.
4. У малыша будет развиваться память, он будет получать и запоминать огромное количество разнообразной информации, сможет получить энциклопедические знания, если вы будете не просто учить ребенка читать, а заниматься по методике Глена Домана полноценно.
5. Методика Глена Домана проверена временем: в настоящее время существует множество ученых и даже нобелевских лауреатов, воспитанных по этой методике.
6. Занятия по Глену Доману стимулируют также и физическое развитие ребенка.
Минусы методики Глена Домана
1. Необходимость в изготовлении большого количества карточек, это довольно трудоемко, если делать их полностью самостоятельно, и несколько проще, если купить уже готовые наборы (или распечатать их из интернета)
2. Карточки нужно показывать ребенку ежедневно, по нескольку раз в день, следить за правильной заменой уже продемонстрированных карточек. Если родители загружены на работе, делами по дому, а также другими мероприятиями с детьми (прогулками, детским садом, простыми играми и т. п., то соблюдать распорядок занятий очень тяжело. Если в семье не один, а больше детей, то время для показывания и подготовку карточек найти еще сложнее.
Основная идея, нашедшая отражение в разработках Глена Домана, — это то, что главными воспитателями ребёнка являются его родители. Именно они должны дать понять своему чаду, что принимают его таким, какой он есть, и делают всё, чтобы он стал лучше. Не нужно навязать дошкольнику занятия, если он не хочет этого или же быстро устаёт от них. Всему своё время. Возможно, он позже сам проявит интерес к процессу обучения.
Важным моментом является и то, что нет необходимости проверять, как малыш усвоил материал (естественно, речь идёт о детях 2-4 лет). Если ребёнок выразит желание поделиться своими успехами, он непременно сделает это!
Консультация для педагогов «Методика организации и проведения экскурсий для воспитанников ДОУ» Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность.
Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД» «Методика проведения ОВД» К основным видам относятся: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, метание и ловля, упражнения в сохранении.
Консультация для «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста» Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»УМЫВАНИЕ. При проведение умывания детей.
Мастер-класс для педагогов «Мой весёлый язычок». Методика проведения артикуляционной гимнастики с дошкольниками Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической.
Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов) Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов) Активный образ жизни, частые стрессы в семье и на.
Консультация для педагогов «Методика обучения детей рисованию предметов» Методика обучения детей рисованию предметов. В дошкольном детстве предметное рисование направлено на освоение основных способов изображения.
Мастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи». Методика запоминания текстов Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62, п. Октябрьский, Красноярского края, Богучанского.
НОД с использованием методик Глена Домана, Л. Р. Лизуновой «Путешествие послушного Язычка» НОД с использованием методик Глена Домана, Л. Р. Лизуновой «Путешествие послушного Язычка» (старшая группа компенсирующей направленности.
Обучение чтению детей раннего возраста по методике Глена Домана
Глен Доман – известный военный врач и педагог. Его методика обучения больных детей родила идею о создании метода раннего развития ребенка.
Основной упор делается на активизации зрительной памяти. Чтение по Г. Доману предполагает чтение слов целиком. Малыш видит, как пишется слово, запоминает его звучание.
Впоследствии он приходит к понятию буквы самостоятельно и начинает читать другие слова.
Показывают карточки со словами, написанными красным шрифтом на белом фоне.
Для занятий нужно подобрать 5 карточек, относящихся к одной теме и демонстрировать малышу каждую по несколько секунд, одновременно произнося название предмета.
Демонстрация карточек проходит на расстоянии 35 см. от лица. В руки ребенку карточки не даются. Показ длится 1-2 секунды, в течении которых четко произносится написанное слово. Начинать следует с простых, хорошо знакомых ребенку слов («мама», «папа», «нос» и т. д).
Показывается не более 5 карточек за 1 раз. Перерывы между занятиями должны быть не менее 30 минут.
Методика предусматривает через три занятия замену одной карточки из набора новой. Таким образом, все картинки будут заменены.
Начиная со второй недели,рекомендуется следующий режим ежедневных занятий: заранее подготовить 5 наборов слов одинаковой или разных тематик; во время каждого занятия один раз демонстрируется один набор; время занятия около 10–15 секунд; в день проводится до 15 демонстраций; каждый набор и карточка показывается ребенку три раза в день.
Заниматься стоит только тогда, когда ребенок спокоен и бодр, выспался и сыт.
То же самое касается обучению счету. Глен Доман показывал детям карточки с определенным количеством кружков и четко называл число. Впоследствии дети уже могли отличать 56 кружков от 57 и т. д. Таким образом, воспринимается не цифра, а общее количество предметов.
Чтение по Г. Доману и его методика раннего развития ребенка показали хорошие результаты. Таким способом были воспитаны несколько десятков нобелевских лауреатов.
Однако в этой методике находят и свои недостатки. Главным из них названа однобокость развития, когда активно стимулируется только зрение, и остаются без внимания обоняние, осязание, слух, вкус и т. д. Еще один недостаток состоит в том, что слова показываются без иллюстраций. У малыша еще мало опыта в жизни, и значения многих слов ему не известны. Слово дается ему без образного сопровождения. Считается, что тем самым стимулируется развитие абстрактного мышления.Но достоверность этого факта до конца не доказана: кстати, дети с ярко выраженным образным мышлением плохо воспринимают эту методику.
В методике Домана ребенок чувствует себя пассивным. Он не является активным участником процесса обучения. В результате есть опасения, что малыш привыкнет получать готовые знания и не будет отыскивать их самостоятельно в будущем. Несмотря на противоречия, методика раннего развития ребенка Глена Домана нашла своих последователей и новаторов. Одним из них стал педагог и психолог из России Андрей Маниченко.
Комплект «Суперкарточки по методике Домана-Маниченко» —это 125 карточек на 5 тем: «Читаем в доме», «Читаем на кухне», «Читаем в детской», «Читаем в шкафу», «Читаем на улице».
Итоговое занятие по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в средней группе «Как хорошо уметь читать» Итоговое занятие по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Как хорошо уметь читать» в средней группе Цель занятия: закрепление пройденного.
Картотека «Фрукты, ягоды, овощи». Карточки Домана Картотека «Фрукты, ягоды, овощи» (карточки Домана) Занимаясь с ребёнком по карточкам Домана с изображениями овощей, фруктов и ягод, вы.
Консультация для воспитателей «Обучение чтению детей с нарушениями речи» Чтение — это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой, слияние букв в слоги, слогов в слова. Качество.
Обобщение педагогического опыта «Обучение детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений» Речь Слайд 1. Добрый день. Я бы хотела предложить вашему вниманию результаты обобщения моего педагогического опыта на тему: «Обучение детей.
Обучение чтению. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему.
Обучение чтению., советы для родителей и воспитателей Мы воспитатели должны стремиться к тому,чтобы при выпуске из подготовительной группы,дети уже читали-этого требует настоящее время. Если.
Проект по приобщению детей дошкольного возраста к чтению Городской конкурс инновационных проектов «Инновации в образовании» Номинация «Новые подходы в организации дошкольного образования».
Обучение навыкам самообслуживания. Вторая группа раннего возраста (от 2–3 лет) Воспитатель: Моисеева И. Н. Самообслуживание, самостоятельность В самообслуживании, прежде всего мы учим большинство детей последовательно.
Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста. Задачи: Познакомить родителей с комплексом.
Обучение чтению по Доману
Желаете вырастить из своего ребенка вундеркинда? Тогда вам следует обратить внимание на методику Глена Домана. Это комплексная система, которая состоит из обучения чтению, счету, иностранным языкам, энциклопедическим знаниям и физическому воспитанию малышей.
Автор утверждает, что учить кроху читать с помощью глобального чтения можно с шестимесячного возраста. Так это или нет, мы попытаемся вместе разобраться в этой статье.
Суть глобального чтения
Если вы решили учить ребенка чтению, то вам необходимо следовать таким рекомендациям:
Научиться читать можно, когда малыш видит слово целиком, а не пытается его составить из букв или слогов. Ведь маленький человечек с пеленок слышит слова и не представляет, из чего они состоят. Следует помнить, что знание – это великая ценность, которую вы можете преподнести своему чаду.
Чтение с пеленок
Автор утверждает, что родители обязаны до 5 лет заполнить малыша энциклопедическими знаниями. Поскольку только повзрослев, он может решить, кем желает стать.
Глобальное чтение по Доману заключается в механическом запоминании слов, которые несколько раз в день демонстрируют ребенку. Важно в момент обучения не перегружать мозг ребенка, поэтому картонку показывают 1-2 секунды, и четко называйте слово.
Этапы
Для воплощения в жизнь учения Домана необходимо купить или самостоятельно сделать карточки. Пособие представляет собой белый картон, на котором крупными красными буквами написано слово.
Первый этап
В первый день родителям предстоит провести 3 урока, на которых будет показано 5 картинок в разном порядке.
План занятия
Если вы считаете, что сформировали своему маленькому вундеркинду хороший словарный запас, то обучение чтению следует усложнять.
Учим словосочетания
Рекомендуется начинать обучение на данном этапе с составления словосочетаний с цветом. Например, «красная шляпа», «синий носок» и прочее. Помните, что малыш должен понимать, о чем вы говорите.
После цветов необходимо уделить внимание антонимам «высокий – низкий», «толстый – худой», «большой – маленький». В программе не указано, сколько времени занимает данный этап, все зависит от родителей и их желания научить кроху новым словам. Поскольку пособий требуется много, вы можете воспользоваться читалками Домана на видео.
Составляем простые предложения
Вам потребуются картинки, распечатанные на плотной бумаге размером 45х10 см, внизу картонки размешайте слова красным шрифтом (5 см).
Схема занятий
Для хорошего результата в обучении родители советуют создать ежедневник жизни ребенка.
Четвертый этап: распространенные предложения
Педагогам предстоит добавлять несколько слов в предложения. Поэтому при создании пособия необходимо делать шрифт при написании слов меньше. Когда вы перейдете на шрифт 2,5 см замените красный цвет черным.
Пятый этап
Теперь ваш малыш готов осваивать печатную продукцию, а для этого нужно ознакомиться с Критериями выбора правильной книги:
Вы можете создать пособие самостоятельно. Заставлять читать вслух нельзя, поскольку малышам это трудно, но Доман заверяет, что маленькие вундеркинды с нетерпением ожидают новых книг.
Отзывы
Только родителям решать, какую систему для развития и воспитания малыша выбирать. Преимущества описанной программы заключается в восприятии слов и предложений зрительно и на слух.
Во всем мире не только гармонично развитые малыши, но и дети с интеллектуальными девиациями демонстрируют выдающиеся способности после использования приведенной в статье обучения.
Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана
Раннее развитие ребенка по методике Домана: суть, «плюсы» и «минусы». Мнение специалиста о том, что может дать данная методика маме и малышу.
Вы держите на руках свое новорожденное чудо. А может быть, только в его ожидании. Но вы, любящие родители, уже готовы весь мир бросить к ногам своего ребенка. Открыть перед ним массу путей и возможностей. Сделать так, чтобы он вырос более здоровым, умным, успешным, чем вы сами.
Мы искренне рады за вашего кроху — ему очень повезло с мамой и папой! Главное — вера в успех своего ребенка и желание сделать его счастливым. Все остальное, как говорят специалисты, дело техники — правильный выбор методики для раннего развития ребёнка.
Методика Глена Домана
Здесь есть над чем задуматься. Стоит зайти в любой магазин, и на вас чуть ли не падают с полок пособия по воспитанию гениев, спортсменов, великих музыкантов. Читайте внимательно, кто автор издания, чем он занимается, желательно подробно узнать все о его предшественниках, последователях и достижениях. А если вам повезет натолкнуться на книгу Гленна Домана «Гармоничное развитие ребенка», то обязательно уделите ей внимание как одной из самых достойных методик.
Гленн Доман предлагает по-настоящему уникальный комплексный подход к развитию крохи с первых дней жизни. В нем физическое совершенствование и тренировка умственного потенциала маленького человечка неотделимы друг от друга. Это твердая позиция автора: развитие интеллекта находится в прямой связи с физическим развитием.
Методика универсальна — она подходит для малышей любого темперамента, физических данных, состояния здоровья. Если ребенок перенес какие-то травмы и заболевания, тем более стоит начать тренировки по Доману.
Дело в том, что изначально ученый-нейрофизиолог Гленн Доман разработал реабилитационную методику для лечения детей с травмами мозга. Успех в стимуляции мозга детей с отклонениями в развитии вдохновил Домана на применение своих достижений для развития здоровых детей. Результаты получились впечатляющими. Доман вывел формулу, согласно которой чем интенсивнее занятия с малышом в первые годы жизни, тем активнее развивается его интеллект. И чем больше ребенок двигается с самого рождения, тем быстрее происходит развитие его мозга.
Доман доказал своими трудами, что когда маленький человечек появляется на свет, его потенциал огромен. Дети двух, трех лет могут легко научиться читать, считать, рисовать, бегать, плавать, кататься на коньках, играть на музыкальных инструментах, разговаривать на нескольких иностранных языках. И все это происходит совершенно естественно, без дополнительной мотивации малыша, поскольку мозг новорожденного запрограммирован на обучение. После трех лет активный рост мозга замедляется, а к семи годам практически заканчивается. И это тогда, когда начинается традиционное обучение в школе!
Развитие с рождения
Так вот, чтобы первый класс не стал для ребенка суровым испытанием, чтобы учеба приносила ему преимущественно радость, чтобы малыш с легкостью и с удовольствием усваивал большие объемы информации, начинайте прямо с рождения! Дайте крохе «неограниченные возможности в жизни», а он уже сам выберет, чем дальше заниматься. Развивайте в ребенке силу мышц, пластику, выносливость, а также слух, способности к языкам. Также Доман предлагает начать с рождения и обучение чтению, математике, энциклопедическим знаниям. Сначала занятия строятся так, что малыш является наблюдателем происходящего. Ему показывают карточки с так называемыми «битами информации». В чтении — это слово, в математике — количество, графически выраженное точками, в получении энциклопедических знаний — карточка с изображением животного, растения, произведения искусства. С возрастом кроха становится более активным участником процесса и сам подсказывает родителям пути совершенствования знаний.
Как же развивать интеллект малыша с первых дней жизни, каких результатов можно ожидать? Прежде всего, помните, что все обучение основано на увлекательной игре. Для крохи получение знаний — это самый интересный способ времяпровождения. Главное для родителей — не убеждать ребенка в обратном и делать все, чтобы он учился с удовольствием. Занимайтесь с малышом только когда он и вы в хорошем настроении, во время занятий разговаривайте с ним весело, с энтузиазмом, целуйте его, обнимайте и восторженно хвалите. Так кроха полюбит учиться еще больше и будет достигать успехов с потрясающей скоростью.
Один урок-игра по Доману длится всего несколько минут, а закончить его следует до того, как этого захочет ребенок. Он с нетерпением ждет следующей порции знаний. Показывайте карточки очень быстро, динамика обеспечивает лучшее восприятие, а медленная подача информации заставляет малыша скучать.
Чтение по Доману
Процесс обучения состоит из демонстрации крохе карточек с крупным отчетливым красным шрифтом. В дальнейшем шрифт можно будет уменьшить, заменить его на черный, т.е. приблизить его к книжному. Сначала вы учите малыша читать отдельные слова, затем по освоении основного словарного запаса — словосочетания, предложения, специально изготовленные книги. Регулярные игровые занятия позволят вывести ребенка в беглое чтение уже через Одновременно с навыками раннего чтения, у малыша развивается мышление, феноменальная память, зрение, слух, речь.
Математика по Доману
Сначала вы знакомите ребенка с количествами, при этом демонстрируя ему не абстрактную цифру, а число точек, соответствующее названному числу. Для детских глазок подойдут белые картонные карточки с большими красными, хаотично разбросанными точками. Постепенно осваивайте счет до ста, демонстрируя карточки в разнобой. Да-да, кроха способен одновременно увидеть 100 точек на карточке, пока вы тихонечко сверяетесь с подписью на обороте! Следующие этапы занятий: решение примеров, задач, а затем уже знакомство с цифрами, которое завершится очень быстро. Всего за несколько месяцев регулярного обучения математике вы получите впечатляющие результаты. А наряду с получением математических знаний, ребенок развивает интеллект, феноменальную память, навыки устного счета, внимание, пространственное восприятие, зрение.
Энциклопедические знания
Расширение кругозора ребенка проводится с помощью демонстрации карточек, на которые нанесено изображение в виде рисунка или фотографии. На карточки четко наносится один предмет, незнакомый малышу, подписывается его название. Области знаний для подготовки материала можно брать любые. Доман выделяет 10 разделов: биология, география, история, математика, искусство, анатомия человека, музыка, язык, литература, общие знания. Вся интеллектуальная программа подразделяется на уровни. Чем он выше, тем более сложные факты о заданном предмете получает ваш малыш. В программе развития энциклопедических названий нет сроков, критериев успеха, ограничений. Ее цель — привить ребенку любовь к получению знаний, а также понять, что играючи малыша можно научить всему на свете!
В каком порядке вводить программы развития интеллекта? Начните с чтения, ведь именно умение читать является одной из высших функций человеческого мозга. Из всех живых обитателей планеты способны читать только люди. К тому же чтение — это одно из самых необходимых умений, на котором основывается все остальное образование. Постепенно в распорядок крохи можно включать программу обучения энциклопедическим знаниям, а затем и математике. Ну и, разумеется, с самого рождения ребенка не забывайте о его физическом развитии, которое помогает активному формированию мозга.
Как видите, огромным плюсом обучения по Доману является то, что ребенок с первых дней получает помимо знаний так нужное ему внимание мамы. Методика предполагает занять много времени и сил родителей, искренне любящих малыша. Это вовсе не значит, что мам и пап, которые практикуют развитие по Доману со своими детьми, больше ни на что не хватает. Напротив, начавшие заниматься мамы говорят, что стали более организованными и успевают еще больше, чем до рождения малыша.
Организация занятий, конечно, потребует какое-то время. Но и здесь есть выход у суперзанятых родителей. В продаже имеются готовые пособия с карточками по Доману. И потом, нет же ничего страшного в том, чтобы посидеть на полчаса меньше в Интернете и посвятить это время малышу.
Также следует помнить, что хоть Гленн Доман дает исчерпывающую схему занятий, адаптировать ее под себя и своего ребенка не возбраняется. Равно как и использовать традиционные методы развития малыша с помощью сказок, стихов, потешек, пальчиковых игр. Выработайте для вашего крохи индивидуальную методику. Для этого прислушайтесь к ребенку и к собственной интуиции — и вы обязательно поймете, что нужно вашему сыну или дочери. Совершенствуйте не только методики и ребенка, но и себя. Ищите пути реализации ваших возможностей. А кто ищет, тот всегда найдет!
Мария Логоватовская, специалист по раннему развитию
Использование методики Глена Домана в работе с детьми с РАС
Светлана Кукушкина
Использование методики Глена Домана в работе с детьми с РАС
Методика Глена Домана для детей с РАС
Все родители, которые решили заниматься по методике Глена Домана, обязаны понимать, что связи между аутизмом, различными ЗПР и умственными способностями нет! Маленький человечек просто не способен показать уровень своего интеллекта. Только радостная подача информации в игровой форме – это залог успеха.
Как проводить обучение:
Ежедневно читайте малышу.
Родители не должны воспринимать занятия как наказание, ведь это возможность реабилитировать кроху с ЗПР.
Изучайте чтение, счет и энциклопедические знания с помощью карточек Глена Домана. Чем меньше человечек, тем быстрее вы увидите результат.
Материал должен быть напечатан крупными красными буквами.
Разговаривайте как с взрослыми.
Учите работать с инструментами, а не игрушками.
Ни в коем случае не тестируйте знания.
Не позволяйте себе даже мысли о том, что ваше чадо не имеет умственных способностей, даже если у него диагноз
Интеллектуальные способности вашего малыша зависят только от информации, которую вы ему сообщаете, поэтому постоянно совершенствуйте и обновляйте методологические пособия. Детки с аутизмом и другими ЗПР не должны находиться в шумной и хаотичной среде. Карточки Домана для развития памяти
Основным тренажером развития памяти по методике Домана является «Бит интеллекта». Именно различные варианты этой техники используются для детей с РАС с помощью карточек. Техника заключается в кратковременной демонстрации карточек (одна карточка показывается не больше 2-ух секунд) с четким озвучиванием изображения или краткого факта об изображении. Вы скажете, что за этой время ничего разглядеть не возможно и это для обычного человека верно. Но эта методика как раз нацелена на развитие скорости реакции мозга. Поэтому сначала ребенок действительно ничего не будет понимать, при регулярных занятиях, по мнению Гленна Домана, у ребенка должна развиться скорость реакции и фотопамять.
Как заниматься по карточкам Домана с изображениями :
Первые дни занятий демонстрируем 3 раза в день по 10 карточек за одно занятие, затем постепенно количество карточек наращивается до 120;
Карточка, которая показывалась 30 раз считается изученной и заменяется новой, т. е. Вам надо вести отчет о том сколько какая карточка показывалась раз.
Фактически когда количество карточек нарощено до требуемого объема каждые 10 дней Вам будут требоваться новые 120 карточек (4 минуты — 1 занятие). Это не много, не мало 1440 карточек в год, но с появлением интернета приобретение карточек перестало быть проблемой — есть масса сайтов предлагающих скачать или просмотреть карточки он-лайн. Хотя психологи и другие специалисты по развитию детей не одобряют занятия с малышами на компьютере.
Помимо методики Гленна Домана существует еще одна методика, продвигаемая компанией Умница, которая также обещает родителям высокие результаты от демонстрации карточек с рождения. На первый взгляд может показаться, что методика Глена Домана похожа на методику от Умницы Домана-Маниченко, на самом деле это совсем не так! В методике Гленна Домана ключевым моментом является кратковременный показ карточки, для развития скорости реакции мозга. Методика Домана-Маниченко предполагает просмотр карточек в комфортном режиме, а также игры на умение оперировать предметами изображенными на карточках и их свойствами. При этом результаты, обещанные методиками,различаются по масштабам:
в первом случае — методика обещает наделить ребенка фотопамятью (очень амбициозные результаты, которые так и не подтверждены ни одним серьезным научным исследованием);
во втором случае — словарный запас ребенка пополнится на количество карточек в приобретенных наборах и количество изученных свойств изображенных предметов.
Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.
Использование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.
Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.
Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.
Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».
Использование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.
Использование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.