по обе стороны жизни

По обе стороны жизни

по обе стороны жизни. Смотреть фото по обе стороны жизни. Смотреть картинку по обе стороны жизни. Картинка про по обе стороны жизни. Фото по обе стороны жизни

«Напишете о мистике — в жизни, в театре?» — попросила меня Альбина Абсалямова, главный редактор журнала.

Я согласился с какой-то дерзкой радостью. Не, не детской. Но радостью. Подумав (точнее, не подумав) о последствиях данного обещания. В последующие несколько дней в голову не приходило НИЧЕГО, связанного с моим представлением об этом щекочущем нервы слове.

«Мистика какая-то», думал я, пытаясь вспомнить и нанизать какие-нибудь события моей жизни, как ключи на кольцо, как фанерные кольца на древко напольного кольцеброса, на это таинственное слово.

Я искал и напрягался, как геолог. Рыл и раскапывал, как шахтёр. Скакал по прериям моих житейских воспоминаний, как индеец, потрясая боевым топором. вот, вот они, мои родные, мистические. А как ещё назвать? СОБЫТИЯ. Вот, сейчас, я расскажу о них так, что дух захватит, и. Что дальше — я не знал. События не находились. Все истории, приключившиеся со мной когда-то, казались пресными и обыденными, как часы, проведённые в монастырской трапезной в рыбный день.

— А как же. — спросите вы. — Неужели в вашей жизни никогда не случалось, ах, такого, что. понимаете?

Было. Случалось. Но, дорогие мои, это никак с мистикой не связано. Скорее, с чудом.

Что же касается магнетизма, с коим я тесно увязываю некоторые странные, не поддающиеся вначале нашему логическому объяснению, события, тут надо подумать.

К слову сказать, себя я помню лет с трёх.

. И тут понимаю, что мистика, она, оказывается, разная.

Есть мистика «потусторонняя» и мистика «по эту сторону», если можно так выразиться. За разъяснениями обратился к самому себе и погрузился в воспоминания.

Квартира из двух комнат, в которой мы жили, тесновата для четверых — постоянно сталкиваюсь с кем-нибудь, и мне советуют не болтаться у взрослых под ногами и посидеть «в зале».

Взрослые что-то готовят на маленькой кухне, в зале мне скучно и. страшно. Потому что в дальнем от меня углу нашей большой комнаты находится вход в «ту комнату», как её называли.

— Сергей, не мешай, иди в «ту комнату», поиграй там.

«Нет, ребята — не пойду», думаю я. В той комнате не горит свет, и в ярко освещённой «зале» особенно пугающе смотрится чёрный прямоугольник входа — или выхода оттуда. Даже с включенным светом находиться одному в той комнате как-то неуютно.

— Ну, тогда иди, посиди в зале. Не мешайся, нам тут и так развернуться негде, — голос мамы побуждает к каким-то действиям.

В зале одному скучно, да и страшновато — только отвернёшься, а за спиной чёрный проём, как будто смотрит на тебя чей-то огромный чёрный прямоугольный зрачок. И ощущение всё время такое, что либо он ждёт, когда я подойду поближе и загляну в его темноту и пугающую глубину, либо эта темнота, вязкая и почти физически ощущаемая мной, преподнесёт нечто, чего никто не знает, ну, а я — тем более. Я нашёл выход: пристроился поближе к кухне и людям в ней, на границе кухонной двери (так, чтобы не закрыли) и освещённого зала, чтобы постоянно держать под наблюдением чёрный прямоугольник.

. Они выскочили оттуда внезапно. Именно выскочили, слегка косолапя крохотными ножками, маленькие, чуть выше моего пояса, в доспехах терракотового цвета человечки. Похожие на гномов, с маленькими деловито-злыми коричневыми лицами, говорящими: «Ничего личного, ты отсюда, а мы оттуда. Просто делаем свою работу». Я разглядел и запомнил их мгновенно, в мельчайших подробностях: маленькие воины с раскосыми глазами, и у каждого за спиной колчан со стрелами, а в руках заряженные луки, и вот уже один молниеносно прицеливается и выпускает стрелу точно мне в грудь. Стрела пронизывает меня навылет.

Я помню, как стоял, ощущая неизбежность в тот момент, когда тетива была спущена, и стрела была уже в полёте. Словно в каком ‑ то трансе, или сне, когда хочешь убежать, но ноги, словно из ваты. Время растянулось, как тетива стрелявшего. Я словно прирос к месту. Когда шевельнулся — человечки исчезли, словно и не было. Словно пробежали сквозь меня или рядом куда-то в сторону.

Я стоял на пороге кухни, за­дохнувшись, как от ожога электрическим током, а рядом, всего в нескольких сантиметрах, были люди. Взрослые.

Они должны были видеть, как всё произошло.

. Снова вспомнился мне друг мой, Саша Плетнёв. Оторванный наживую лоскут моего сердца и души. Создавший мою память «на будущее», и оставшийся жить там. В памяти.

Он был невысок, а поэтому необыкновенно подвижен. Ничего не мешало ему летать по этажам и коридорам Калужского драматического, в котором мы тогда служили, и ничто не мешало мне следовать за ним в этом увлекающем беге, начинающемся ещё на улице, на выходе из дома утром, в сторону театра. О месте, где этот бег закончит день, и времени финиша не мог предположить никто из нас и бежавших рядом друзей. Это мог быть театральный кабинет, или цех театра, или сцена, или дача местного депутата, который посчитал, что мы непременно должны увидеть и оценить его коллекцию охотничьих трофеев, а там и ознакомиться с рецептом божественного нектара, одному ему известного. Нет, не это было конечной целью прожитого дня. Но мы были молодыми, дерзкими и вездесущими, а главное — любознательными. А Саша горел жизнью, движением, он хотел и умел быть везде и со всеми (чего это ему только ни стоило!)

— Это же Театр, Серёга! Театр жизни, такой яркий, заманчивый, абсурдный и жестокий одновременно, такой ЖИВОЙ.

Горел Саша, горел я, горел «нектар», проверяемый нами на крепость и, соответственно, проверяющий нас на нашу крепость тоже. Жизнь кипела и буйствовала вокруг нас всеми красками, опьяняя и наполняя нас силой и вдохновением. И как здесь не быть «поэтусто­ронней», «понашусторонней» мистике?

Это ли не странно-забавно, когда необходимы сто рублей, чтобы встретить и накормить гостью, едущую к нам с детьми из другого города. И полуголодные вчерашние студенты, коими мы были в девяносто шестом, не желая ударить лицом в грязь, храбро идём встречать (а встретить было надо), и, постояв у платформы электрички («Эх, сейчас бы сто рублей!»), грустно отошедши к вокзальным продуктовым ларькам, находим тут же так необходимые нам (для гостей) сто рублей, ура!

Александр выхватил у меня из руки найденную бумажку и умчался за продуктами. Гостью встретили.

Саша обладал страшным, сногсшибательным обаянием, перед которым не мог устоять никто. Даже самые отъявленные циники, в конце концов, искали его дружбы, а самые неприступные и манерные дамы — внимания. Творилось что ‑ то невообразимое. Маленький, пострадавший в детстве от сильнейших ожогов, человек с открытым, добрым, иронично-стеснительным и глубоко проникающим взглядом притягивал к себе всё живое, как магнит.

— Это животный магнетизм, Саш, — говорил я ему. — Как у доктора Дорна в «Чайке».

Мы смеялись. А дамы разных возрастов стрелялись из-за него на своих дамских дуэлях, друзья и знакомые спешили в гости для общения, зажав под мышкой нектары разных рецептур. Город полыхал добротой и любовью, и собаки бросали все свои собачьи радости и швыряли хозяевам в лицо намордники и поводки разной длины.

«Я пришёл дать вам волю».

А Валерий Золотухин, игравший в поставленном Сашей «Ревизоре» Городничего, очень любил сидеть после репетиций у него в кабинете, и они подолгу разговаривали сразу обо всём.

И у обоих блестели глаза.

Кто-то скажет: И ШТО? Где за всем этим, скажем, мистическое нечто? Где, скажем, явления.

«Спокойно, господа», — скажу я. Этот человек и есть явление. Разве не помните вы, как жили до появления этого человека? Как по осеням начинался период приёма нектара, и тянулся до весны — безрадостно и уныло? Аки пчёлки.

И как Он сумел взьерошить, взлохматить этот сонный пчелиный мир своей кудлатой головой, словно пасечник, тряхнувший над ульем кудрями. И зажужжало над полем «ПЛЕТНЁВВ, ПЛЕТНЁВВ. » И тянулись люди, ищущие не забвения, но памяти, отовсюду. Шли, ехали, летели. Короткие встречи. Посылали весточки. Короткие встречи. Расставания. И снова.

Вот такое вот нечто приключилось с вашим городом. Магнетизм.

А если интересует мистика «оттуда», то и оно ведь было, случалось. И вот.

Однажды под дверью моей комнаты в общежитии сидел и ждал маленький котёнок-девочка. Я поссорился в этот день со своей знакомой, тоже особой юной и вспыльчивой, чем-то котёнок мне её напомнил, или ситуацию. Пару дней котёнок жил у меня, и даже лакал из бокала шампанское, доставшееся мне по случаю. Потом исчез — комендант общежития не жаловала в нашей вотчине животных. Разладилась и дружба со знакомой.

Буквально через день опять под дверью кошка, постарше. Ближе к вечеру знакомят меня со взрослой девицей.

Она увидела у соседей в комнате мой рисунок, который был подарен им когда-то, и спросила об авторе. Меня позвали. Девушку кто-то обидел, и пришлось успокаивать её разными рассказами и показать ей мои работы. Ушла успокоенная. Исчезла и кошка. Практически сразу.

Через пару дней ситуация повторилась. Вернувшись с занятий, я застал у своего порога кошку постарше. Совсем, можно сказать, взрослую.

«Ничего себе, интересно проверить», думаю я.

И в тот же вечер знакомлюсь со взрослой дамой, зашедшей в гости в общежитие к друзьям. «Серёга, пойдём, там хотят с художником познакомиться», — обычно так и начинались зазывания на наши скромные московские вечера.

Пришлось срочно избавляться от последней кошки.

Странных случаев, которым сначала не найти объяснений, в нашей жизни достаточно. Бывали случаи, когда из пальцев моих во время работы выскакивали карандаши и кисти. Буквально, выпрыгивали, словно сами по себе. Это значит, надо собраться. Значит, что мысли и чувства бродят где-то в стороне, и энергия, проходящая через меня, вытворяет что хочет, лиясь стихийно. Тогда я пытаюсь вспомнить что-нибудь хорошее и успокоиться. Вникнуть в тему целиком, как нырнуть с головой в реку.

Полное погружение, без дураков. Ведь энергии путешествуют всюду между мирами и людьми, вся наша жизнь — это обмен энергиями.

С людьми, с животными, с природой. Со всем, что находится снаружи нас и внутри нас.

«А где мистика, в конце концов?!» — скажете вы.

Да это она и есть — противостояние и взаимодействие энергий. Возникновение новых. Из этого всё и состоит. Вся мистика.

. И только один случай хорошо запомнил до сих пор.

Половина хлебной буханки, лежащая передо мной на столе.

Время голодное, и хлеб как нельзя кстати. Я сидел перед столом, погружённый в себя, в свои мысли и переживания.

Полбуханки хлеба лежали передо мной. Я очень чётко запомнил этот момент: половинка хлеба внезапно сдвинулась с места, проскользила полтора десятка сантиметров до края стола и упала вниз.

Я поднял её, отёр руками и вернул на стол, подальше от края.

Так что, ребята, следите за реальностью, живите здесь и стройте реальную жизнь. Она прекрасна, эта сторона.

Путешествовать в другие миры вы можете всегда — достаточно лишь настроиться на них, но живите и творите здесь, пока есть время. Есть жизнь, которую так любил мой друг, живая и терпкая, как хорошее вино.

Источник

Война полов по обе стороны жизни

по обе стороны жизни. Смотреть фото по обе стороны жизни. Смотреть картинку по обе стороны жизни. Картинка про по обе стороны жизни. Фото по обе стороны жизни

Обозреватель РИА Новости Сергей Варшавчик.

Среднестатистический человек врет три раза за десять минут разговора, 91 % женщин утверждают, что чем старше они становятся, тем меньше лгут, 40% женщин, знакомясь с мужчинами, приуменьшают свой возраст, 15% служащих были пойманы на вранье в офисе, 40% родителей считают допустимым врать детям о своих прошлых ошибках.

Обман был поначалу и в жизни одной из красивейших актерских пар, которые, играя любовь на сцене, очень скоро полюбили друг друга в реальности. Роман их был стремительным, страстным, головокружительным. Но у каждого из них были семьи, дети. Приходилось скрывать отношения. Однако чувства были настолько сильными, что влюбленные предпочли покинуть свои семьи, нежели потерять друг друга.

Как свидетельствуют рейтинги и статистика, взаимоотношения между мужчинами и женщинами всегда интересовали и будут интересовать зрителей, в особенности зрительниц. Поскольку, как говорится, тема вечная. И всегда злободневная.

Посему неудивительно, что канал РЕН ТВ в очередной линейке документального кино посвятил этому животрепещущему вопросу с 17 по 21 августа очередные пять фильмов, обозначив их как «Война полов».

В «Смертельной любви» речь пойдет о причинах, по которым ежегодно тысячи людей становятся жертвами отвергнутых поклонников. В «Одинокий отец желает познакомиться» авторы расскажут о мужчинах, воспитывающих в одиночку детей. В «90х60х90: красавицы или чудовища?» зрители узнают о нелегкой судьбе девушек в возрасте от 15 до 25 лет, жертвах различного рода диет. В «Невесте на заказ» будет показан «красивый горский обычай» похищения невесты, который, оказывается, распространен не только на Кавказе. Воруют и в Екатеринбурге, и в Москве, причем, часто без желания девушки. В фильме «Внимание: амазонки! Как остаться холостяком?» аудитории расскажут о любопытных тонкостях женской охоты на видных представителей сильного пола.

Тем же, кто равнодушен к такого рода зрелищам, рекомендую посмотреть Первый канал 17, 19 и 22 августа, где будут прямые трансляции и телеотчеты с чемпионата мира по легкой атлетике, проходящем в Берлине. Благо, нашу команду будут представлять 102 спортсмена, из которых главные надежды российских болельщиков связаны с прыгуньей Еленой Исинбаевой, бегуньей Гульнарой Галкиной и прыгуньей Татьяной Лебедевой.

Аудитории, которая не интересуется спортом и юмором, можно предложить более интеллектуальное телевремяпровождение.

В частности, 23 августа на Первом им стоит посмотреть новое шоу «Сокровище нации», цель которого состоит в том, чтобы отобрать и представить телезрителям четырех самых одаренных и эрудированных детей, символизирующих новое поколение россиян. Семнадцати юным претендентам в возрасте от 10 до 14 лет, в числе которых шахматные чемпионы, знатоки грамматических тонкостей русского языка, математические гении, предстоит в течение нескольких программ в ходе интеллектуальной дуэли сразиться против команды взрослых, среди которых учителя, завучи и директора лучших школ Москвы.

Кто победит? Смотрите и увидите.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник

Ruslan Buhryn-по обе стороны жизни(buhryn.com)

по обе стороны жизни. Смотреть фото по обе стороны жизни. Смотреть картинку по обе стороны жизни. Картинка про по обе стороны жизни. Фото по обе стороны жизни

Дубликаты не найдены

по обе стороны жизни. Смотреть фото по обе стороны жизни. Смотреть картинку по обе стороны жизни. Картинка про по обе стороны жизни. Фото по обе стороны жизни

Раиса Полутис

Каждый из нас хотя бы раз слышал выражение «мать-героиня». Но кто же эти матери?

«Мать-героиня» — высшее звание, присваиваемое многодетным матерям, и название одноимённого ордена в СССР. Звание и орден учреждены Указом Президиума Верховного Совета СССР 8 июля 1944 года. Они присваиваются с одновременным награждением орденом матерям, родившим и воспитавшим 10 и более детей, по достижении последним ребёнком возраста 1 года и при наличии в живых остальных детей этой матери.

Во Владивостоке звание первой «матери-героини» удостоена Раиса Алексеевна Полутис. Она воспитала 11 детей!

Родилась Раиса Алексеевна 8 марта 1892 года в селе Слюданка, Иркутской области, в семье казака и бурятки, которая работала учителем в школе. В семье родилось две дочки – Раиса и её младшая сестра Юлия. Девочки закончили школу, выучились на поваров и вместе перебрались на Дальний Восток.

Во Владивостоке девушки устроились работать в Мореходное училище, где Раиса встретила своего будущего мужа Ивана Михайловича Полутиса – капитана дальнего плавания. В семье Полутисов родилось 10 детей: 6 сыновей и 4 дочки. Своих детей Раиса и Иван называли в духе Советского времени: Святославой, Гертрудом, Комминтерном. 11 ребёнка, приёмного сына, назвали Владимиром, в честь Ленина.

Все дети в семье называли её ласково – «Мамусенька», а приёмный сынишка просто отбросил первый слог и стал звать её «Мусенька». Так, с легкой руки Владимира, все родственники и друзья стали называть Раису Алексеевну.

Восемь детей Раисы – участники Великой Отечественной войны. Сын Эдуард, погиб в 1945 году в Польше – на боевом посту, от руки бандита. Его имя высечено на Доске Памяти, расположенной возле подводной лодки С-56 во Владивостоке.

Самая младшая дочь – Святослава – в 15 лет пошла в мастерскую ТОФ, где шили всё обмундирование морякам. Оттуда бегала в вечернюю школу. Она тоже считалась участником войны – работником тыла.

Раиса Полутис удостоена звания «мать-героиня» указом Президиума верховного совета СССР 12 января 1945 года.

В память об этой прекрасной женщине 6 марта 2012 года установлена мемориальная доска в доме по адресу Верхнепортовая 9а. А 24 октября в 11 часов на Центральном кладбище Владивостока состоится торжественное открытие нового памятника на могиле Раисы Полутис.

Статью подготовила Зюзина София

по обе стороны жизни. Смотреть фото по обе стороны жизни. Смотреть картинку по обе стороны жизни. Картинка про по обе стороны жизни. Фото по обе стороны жизни

по обе стороны жизни. Смотреть фото по обе стороны жизни. Смотреть картинку по обе стороны жизни. Картинка про по обе стороны жизни. Фото по обе стороны жизни

по обе стороны жизни. Смотреть фото по обе стороны жизни. Смотреть картинку по обе стороны жизни. Картинка про по обе стороны жизни. Фото по обе стороны жизни

по обе стороны жизни. Смотреть фото по обе стороны жизни. Смотреть картинку по обе стороны жизни. Картинка про по обе стороны жизни. Фото по обе стороны жизни

Кубынин

В каждом городе любой из стран нашего земного шара есть свои настоящие герои, и Владивосток не является исключением. Кто же такой герой? Герой – это смелый человек с большим сердцем, готовый пожертвовать своей жизнью ради других. Одним из таких героев по праву можно считать нашего соотечественника Сергея Кубынина. Мало кто знает о его подвиге, потому что информация о нем долгие годы была засекречена. Но этот подвиг нельзя оставить незамеченным.

21 октября 1981 года в Японском море на подходе к проливу Босфор Восточный после столкновения с рефрижераторным судном погибла подводная лодка «С-178». После получения смертельного удара, подлодка легла на грунт на глубине 33 метра с пробоиной в шестом отсеке. По большому счету в аварийной ситуации был виноват оперативный дежурный бригады ОВРа Приморской флотилии, разреши выход «Рефрижератора-13» из бухты, а его помощник, прибыв после ужина, «дал добро» на вход «С-178», забыв передать на неё информацию о выходящем судне.

После рокового удара, практически сразу, в кормовых отсеках погибли матросы и мичманы. В первых двух носовых отсеках остались несколько офицеров и два десятка матросов. Командование на себя принял старший помощник – капитан-лейтенант Сергей Кубынин.

Всем им была уготована участь быть заживо погребенными в стальном гробу. Но С.М. Кубынин вместе с инженер-механиком капитан-лейтенантом Валерием Зыбиным попытались выпустить экипаж через трубу торпедного аппарата. К сожалению, на всех спасательных комплектов для выхода за борт не хватило. Необходимо было ждать, когда спасатели доставят недостающие «ИДАшки» (ИДА- индивидуальный дыхательный аппарат). Ждали долго, трое суток. Время в темноте, холоде, отравленном воздухе тянулось мучительно долго. Силы молодых (им было 19-20 лет) и крепких подводников таяли. Кубынин был старшим – ему было больше 26 лет. Как старший по возрасту, званию и должности, он стал для них уже не старпомом, а командиром затонувшего корабля. Он объявил своим, теряющим веру в жизнь морякам, что повышает их всех в звании и классности на одну ступень. При нём оказалась корабельная печать, и Кубынин вписал всем в военные билеты новые звания. Писал он при свете аварийного фонаря. Потом нашёл коробку с жетонами «За дальний поход» и вручил каждому этот моряцкий знак. Настроение в полузатопленном отсеке поднялось.

После долгожданной передачи от водолазов «идашек», Кубынин и Зыбин стали выпускать моряков тройками. Там на выходе ребят поджидали водолазы, пришедшие сюда с подводной лодки «Ленок».

Самым последним, как и подобает командиру корабля, подводную лодку «С-178» покинул Сергей Кубынин. Сделать это одному человеку было безумно сложно! Необходимо было затопить первый отсек, дождаться пока вода достигнет казенной части торпедного аппарата, нырнуть в него и ползти семь метров железной трубы 533 мм! Работа на пределе человеческих возможностей и откровение на выходе из аппарата и… вокруг никого! Как оказалось позднее, спасатели и предположить не могли, что последний человек сможет в одиночку покинуть подлодку и свернули операцию. Сергей Михайлович выбрался на надстройку, решив добраться до рубки, а уж за тем всплывать на поверхность. Увы, не получилось – потерял сознание и поддутый гидрокостюм вынес его на поверхность. Чудом его заметили среди волн со спасательного катера.

Кубынин пришел в себя в барокамере на спасателе «Жигули». В вену была воткнута игла капельницы, но боли он не ощущал. Врачи поставили ему 7 диагнозов: отравление углекислотой, отравление кислородом, разрыв легкого, обширная гематома, пневмоторакс, двусторонняя пневмония, порванные барабанные перепонки. По-настоящему пришел в себя, когда увидел лица друзей и сослуживцев в иллюминаторе барокамеры. Ребята пробились к нему не боясь строгих медицинских генералов.

Потом был госпиталь. В палату к Сергею Михайловичу приходило огромное количество людей; пожимали ему руку, благодарили за стойкость, за спасенных матросов, дарили цветы, несли виноград, дыни, арбузы, мандарины. И это в октябре месяце! Палату, в которой лежал Кубынин, в госпитале прозвали «Цитрусовой».

В настоящее время Сергей Михайлович Кубынин служит в МЧС, в должности оперативного дежурного МЧС Юго-Западного округа Москвы. По-прежнему на посту спасателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *