по обе стороны жизни
По обе стороны жизни
«Напишете о мистике — в жизни, в театре?» — попросила меня Альбина Абсалямова, главный редактор журнала.
Я согласился с какой-то дерзкой радостью. Не, не детской. Но радостью. Подумав (точнее, не подумав) о последствиях данного обещания. В последующие несколько дней в голову не приходило НИЧЕГО, связанного с моим представлением об этом щекочущем нервы слове.
«Мистика какая-то», думал я, пытаясь вспомнить и нанизать какие-нибудь события моей жизни, как ключи на кольцо, как фанерные кольца на древко напольного кольцеброса, на это таинственное слово.
Я искал и напрягался, как геолог. Рыл и раскапывал, как шахтёр. Скакал по прериям моих житейских воспоминаний, как индеец, потрясая боевым топором. вот, вот они, мои родные, мистические. А как ещё назвать? СОБЫТИЯ. Вот, сейчас, я расскажу о них так, что дух захватит, и. Что дальше — я не знал. События не находились. Все истории, приключившиеся со мной когда-то, казались пресными и обыденными, как часы, проведённые в монастырской трапезной в рыбный день.
— А как же. — спросите вы. — Неужели в вашей жизни никогда не случалось, ах, такого, что. понимаете?
Было. Случалось. Но, дорогие мои, это никак с мистикой не связано. Скорее, с чудом.
Что же касается магнетизма, с коим я тесно увязываю некоторые странные, не поддающиеся вначале нашему логическому объяснению, события, тут надо подумать.
К слову сказать, себя я помню лет с трёх.
. И тут понимаю, что мистика, она, оказывается, разная.
Есть мистика «потусторонняя» и мистика «по эту сторону», если можно так выразиться. За разъяснениями обратился к самому себе и погрузился в воспоминания.
Квартира из двух комнат, в которой мы жили, тесновата для четверых — постоянно сталкиваюсь с кем-нибудь, и мне советуют не болтаться у взрослых под ногами и посидеть «в зале».
Взрослые что-то готовят на маленькой кухне, в зале мне скучно и. страшно. Потому что в дальнем от меня углу нашей большой комнаты находится вход в «ту комнату», как её называли.
— Сергей, не мешай, иди в «ту комнату», поиграй там.
«Нет, ребята — не пойду», думаю я. В той комнате не горит свет, и в ярко освещённой «зале» особенно пугающе смотрится чёрный прямоугольник входа — или выхода оттуда. Даже с включенным светом находиться одному в той комнате как-то неуютно.
— Ну, тогда иди, посиди в зале. Не мешайся, нам тут и так развернуться негде, — голос мамы побуждает к каким-то действиям.
В зале одному скучно, да и страшновато — только отвернёшься, а за спиной чёрный проём, как будто смотрит на тебя чей-то огромный чёрный прямоугольный зрачок. И ощущение всё время такое, что либо он ждёт, когда я подойду поближе и загляну в его темноту и пугающую глубину, либо эта темнота, вязкая и почти физически ощущаемая мной, преподнесёт нечто, чего никто не знает, ну, а я — тем более. Я нашёл выход: пристроился поближе к кухне и людям в ней, на границе кухонной двери (так, чтобы не закрыли) и освещённого зала, чтобы постоянно держать под наблюдением чёрный прямоугольник.
. Они выскочили оттуда внезапно. Именно выскочили, слегка косолапя крохотными ножками, маленькие, чуть выше моего пояса, в доспехах терракотового цвета человечки. Похожие на гномов, с маленькими деловито-злыми коричневыми лицами, говорящими: «Ничего личного, ты отсюда, а мы оттуда. Просто делаем свою работу». Я разглядел и запомнил их мгновенно, в мельчайших подробностях: маленькие воины с раскосыми глазами, и у каждого за спиной колчан со стрелами, а в руках заряженные луки, и вот уже один молниеносно прицеливается и выпускает стрелу точно мне в грудь. Стрела пронизывает меня навылет.
Я помню, как стоял, ощущая неизбежность в тот момент, когда тетива была спущена, и стрела была уже в полёте. Словно в каком ‑ то трансе, или сне, когда хочешь убежать, но ноги, словно из ваты. Время растянулось, как тетива стрелявшего. Я словно прирос к месту. Когда шевельнулся — человечки исчезли, словно и не было. Словно пробежали сквозь меня или рядом куда-то в сторону.
Я стоял на пороге кухни, задохнувшись, как от ожога электрическим током, а рядом, всего в нескольких сантиметрах, были люди. Взрослые.
Они должны были видеть, как всё произошло.
. Снова вспомнился мне друг мой, Саша Плетнёв. Оторванный наживую лоскут моего сердца и души. Создавший мою память «на будущее», и оставшийся жить там. В памяти.
Он был невысок, а поэтому необыкновенно подвижен. Ничего не мешало ему летать по этажам и коридорам Калужского драматического, в котором мы тогда служили, и ничто не мешало мне следовать за ним в этом увлекающем беге, начинающемся ещё на улице, на выходе из дома утром, в сторону театра. О месте, где этот бег закончит день, и времени финиша не мог предположить никто из нас и бежавших рядом друзей. Это мог быть театральный кабинет, или цех театра, или сцена, или дача местного депутата, который посчитал, что мы непременно должны увидеть и оценить его коллекцию охотничьих трофеев, а там и ознакомиться с рецептом божественного нектара, одному ему известного. Нет, не это было конечной целью прожитого дня. Но мы были молодыми, дерзкими и вездесущими, а главное — любознательными. А Саша горел жизнью, движением, он хотел и умел быть везде и со всеми (чего это ему только ни стоило!)
— Это же Театр, Серёга! Театр жизни, такой яркий, заманчивый, абсурдный и жестокий одновременно, такой ЖИВОЙ.
Горел Саша, горел я, горел «нектар», проверяемый нами на крепость и, соответственно, проверяющий нас на нашу крепость тоже. Жизнь кипела и буйствовала вокруг нас всеми красками, опьяняя и наполняя нас силой и вдохновением. И как здесь не быть «поэтусторонней», «понашусторонней» мистике?
Это ли не странно-забавно, когда необходимы сто рублей, чтобы встретить и накормить гостью, едущую к нам с детьми из другого города. И полуголодные вчерашние студенты, коими мы были в девяносто шестом, не желая ударить лицом в грязь, храбро идём встречать (а встретить было надо), и, постояв у платформы электрички («Эх, сейчас бы сто рублей!»), грустно отошедши к вокзальным продуктовым ларькам, находим тут же так необходимые нам (для гостей) сто рублей, ура!
Александр выхватил у меня из руки найденную бумажку и умчался за продуктами. Гостью встретили.
Саша обладал страшным, сногсшибательным обаянием, перед которым не мог устоять никто. Даже самые отъявленные циники, в конце концов, искали его дружбы, а самые неприступные и манерные дамы — внимания. Творилось что ‑ то невообразимое. Маленький, пострадавший в детстве от сильнейших ожогов, человек с открытым, добрым, иронично-стеснительным и глубоко проникающим взглядом притягивал к себе всё живое, как магнит.
— Это животный магнетизм, Саш, — говорил я ему. — Как у доктора Дорна в «Чайке».
Мы смеялись. А дамы разных возрастов стрелялись из-за него на своих дамских дуэлях, друзья и знакомые спешили в гости для общения, зажав под мышкой нектары разных рецептур. Город полыхал добротой и любовью, и собаки бросали все свои собачьи радости и швыряли хозяевам в лицо намордники и поводки разной длины.
«Я пришёл дать вам волю».
А Валерий Золотухин, игравший в поставленном Сашей «Ревизоре» Городничего, очень любил сидеть после репетиций у него в кабинете, и они подолгу разговаривали сразу обо всём.
И у обоих блестели глаза.
Кто-то скажет: И ШТО? Где за всем этим, скажем, мистическое нечто? Где, скажем, явления.
«Спокойно, господа», — скажу я. Этот человек и есть явление. Разве не помните вы, как жили до появления этого человека? Как по осеням начинался период приёма нектара, и тянулся до весны — безрадостно и уныло? Аки пчёлки.
И как Он сумел взьерошить, взлохматить этот сонный пчелиный мир своей кудлатой головой, словно пасечник, тряхнувший над ульем кудрями. И зажужжало над полем «ПЛЕТНЁВВ, ПЛЕТНЁВВ. » И тянулись люди, ищущие не забвения, но памяти, отовсюду. Шли, ехали, летели. Короткие встречи. Посылали весточки. Короткие встречи. Расставания. И снова.
Вот такое вот нечто приключилось с вашим городом. Магнетизм.
А если интересует мистика «оттуда», то и оно ведь было, случалось. И вот.
Однажды под дверью моей комнаты в общежитии сидел и ждал маленький котёнок-девочка. Я поссорился в этот день со своей знакомой, тоже особой юной и вспыльчивой, чем-то котёнок мне её напомнил, или ситуацию. Пару дней котёнок жил у меня, и даже лакал из бокала шампанское, доставшееся мне по случаю. Потом исчез — комендант общежития не жаловала в нашей вотчине животных. Разладилась и дружба со знакомой.
Буквально через день опять под дверью кошка, постарше. Ближе к вечеру знакомят меня со взрослой девицей.
Она увидела у соседей в комнате мой рисунок, который был подарен им когда-то, и спросила об авторе. Меня позвали. Девушку кто-то обидел, и пришлось успокаивать её разными рассказами и показать ей мои работы. Ушла успокоенная. Исчезла и кошка. Практически сразу.
Через пару дней ситуация повторилась. Вернувшись с занятий, я застал у своего порога кошку постарше. Совсем, можно сказать, взрослую.
«Ничего себе, интересно проверить», думаю я.
И в тот же вечер знакомлюсь со взрослой дамой, зашедшей в гости в общежитие к друзьям. «Серёга, пойдём, там хотят с художником познакомиться», — обычно так и начинались зазывания на наши скромные московские вечера.
Пришлось срочно избавляться от последней кошки.
Странных случаев, которым сначала не найти объяснений, в нашей жизни достаточно. Бывали случаи, когда из пальцев моих во время работы выскакивали карандаши и кисти. Буквально, выпрыгивали, словно сами по себе. Это значит, надо собраться. Значит, что мысли и чувства бродят где-то в стороне, и энергия, проходящая через меня, вытворяет что хочет, лиясь стихийно. Тогда я пытаюсь вспомнить что-нибудь хорошее и успокоиться. Вникнуть в тему целиком, как нырнуть с головой в реку.
Полное погружение, без дураков. Ведь энергии путешествуют всюду между мирами и людьми, вся наша жизнь — это обмен энергиями.
С людьми, с животными, с природой. Со всем, что находится снаружи нас и внутри нас.
«А где мистика, в конце концов?!» — скажете вы.
Да это она и есть — противостояние и взаимодействие энергий. Возникновение новых. Из этого всё и состоит. Вся мистика.
. И только один случай хорошо запомнил до сих пор.
Половина хлебной буханки, лежащая передо мной на столе.
Время голодное, и хлеб как нельзя кстати. Я сидел перед столом, погружённый в себя, в свои мысли и переживания.
Полбуханки хлеба лежали передо мной. Я очень чётко запомнил этот момент: половинка хлеба внезапно сдвинулась с места, проскользила полтора десятка сантиметров до края стола и упала вниз.
Я поднял её, отёр руками и вернул на стол, подальше от края.
Так что, ребята, следите за реальностью, живите здесь и стройте реальную жизнь. Она прекрасна, эта сторона.
Путешествовать в другие миры вы можете всегда — достаточно лишь настроиться на них, но живите и творите здесь, пока есть время. Есть жизнь, которую так любил мой друг, живая и терпкая, как хорошее вино.
Война полов по обе стороны жизни
Обозреватель РИА Новости Сергей Варшавчик.
Среднестатистический человек врет три раза за десять минут разговора, 91 % женщин утверждают, что чем старше они становятся, тем меньше лгут, 40% женщин, знакомясь с мужчинами, приуменьшают свой возраст, 15% служащих были пойманы на вранье в офисе, 40% родителей считают допустимым врать детям о своих прошлых ошибках.
Обман был поначалу и в жизни одной из красивейших актерских пар, которые, играя любовь на сцене, очень скоро полюбили друг друга в реальности. Роман их был стремительным, страстным, головокружительным. Но у каждого из них были семьи, дети. Приходилось скрывать отношения. Однако чувства были настолько сильными, что влюбленные предпочли покинуть свои семьи, нежели потерять друг друга.
Как свидетельствуют рейтинги и статистика, взаимоотношения между мужчинами и женщинами всегда интересовали и будут интересовать зрителей, в особенности зрительниц. Поскольку, как говорится, тема вечная. И всегда злободневная.
Посему неудивительно, что канал РЕН ТВ в очередной линейке документального кино посвятил этому животрепещущему вопросу с 17 по 21 августа очередные пять фильмов, обозначив их как «Война полов».
В «Смертельной любви» речь пойдет о причинах, по которым ежегодно тысячи людей становятся жертвами отвергнутых поклонников. В «Одинокий отец желает познакомиться» авторы расскажут о мужчинах, воспитывающих в одиночку детей. В «90х60х90: красавицы или чудовища?» зрители узнают о нелегкой судьбе девушек в возрасте от 15 до 25 лет, жертвах различного рода диет. В «Невесте на заказ» будет показан «красивый горский обычай» похищения невесты, который, оказывается, распространен не только на Кавказе. Воруют и в Екатеринбурге, и в Москве, причем, часто без желания девушки. В фильме «Внимание: амазонки! Как остаться холостяком?» аудитории расскажут о любопытных тонкостях женской охоты на видных представителей сильного пола.
Тем же, кто равнодушен к такого рода зрелищам, рекомендую посмотреть Первый канал 17, 19 и 22 августа, где будут прямые трансляции и телеотчеты с чемпионата мира по легкой атлетике, проходящем в Берлине. Благо, нашу команду будут представлять 102 спортсмена, из которых главные надежды российских болельщиков связаны с прыгуньей Еленой Исинбаевой, бегуньей Гульнарой Галкиной и прыгуньей Татьяной Лебедевой.
Аудитории, которая не интересуется спортом и юмором, можно предложить более интеллектуальное телевремяпровождение.
В частности, 23 августа на Первом им стоит посмотреть новое шоу «Сокровище нации», цель которого состоит в том, чтобы отобрать и представить телезрителям четырех самых одаренных и эрудированных детей, символизирующих новое поколение россиян. Семнадцати юным претендентам в возрасте от 10 до 14 лет, в числе которых шахматные чемпионы, знатоки грамматических тонкостей русского языка, математические гении, предстоит в течение нескольких программ в ходе интеллектуальной дуэли сразиться против команды взрослых, среди которых учителя, завучи и директора лучших школ Москвы.
Кто победит? Смотрите и увидите.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Ruslan Buhryn-по обе стороны жизни(buhryn.com)
Дубликаты не найдены
Раиса Полутис
Каждый из нас хотя бы раз слышал выражение «мать-героиня». Но кто же эти матери?
«Мать-героиня» — высшее звание, присваиваемое многодетным матерям, и название одноимённого ордена в СССР. Звание и орден учреждены Указом Президиума Верховного Совета СССР 8 июля 1944 года. Они присваиваются с одновременным награждением орденом матерям, родившим и воспитавшим 10 и более детей, по достижении последним ребёнком возраста 1 года и при наличии в живых остальных детей этой матери.
Во Владивостоке звание первой «матери-героини» удостоена Раиса Алексеевна Полутис. Она воспитала 11 детей!
Родилась Раиса Алексеевна 8 марта 1892 года в селе Слюданка, Иркутской области, в семье казака и бурятки, которая работала учителем в школе. В семье родилось две дочки – Раиса и её младшая сестра Юлия. Девочки закончили школу, выучились на поваров и вместе перебрались на Дальний Восток.
Во Владивостоке девушки устроились работать в Мореходное училище, где Раиса встретила своего будущего мужа Ивана Михайловича Полутиса – капитана дальнего плавания. В семье Полутисов родилось 10 детей: 6 сыновей и 4 дочки. Своих детей Раиса и Иван называли в духе Советского времени: Святославой, Гертрудом, Комминтерном. 11 ребёнка, приёмного сына, назвали Владимиром, в честь Ленина.
Все дети в семье называли её ласково – «Мамусенька», а приёмный сынишка просто отбросил первый слог и стал звать её «Мусенька». Так, с легкой руки Владимира, все родственники и друзья стали называть Раису Алексеевну.
Восемь детей Раисы – участники Великой Отечественной войны. Сын Эдуард, погиб в 1945 году в Польше – на боевом посту, от руки бандита. Его имя высечено на Доске Памяти, расположенной возле подводной лодки С-56 во Владивостоке.
Самая младшая дочь – Святослава – в 15 лет пошла в мастерскую ТОФ, где шили всё обмундирование морякам. Оттуда бегала в вечернюю школу. Она тоже считалась участником войны – работником тыла.
Раиса Полутис удостоена звания «мать-героиня» указом Президиума верховного совета СССР 12 января 1945 года.
В память об этой прекрасной женщине 6 марта 2012 года установлена мемориальная доска в доме по адресу Верхнепортовая 9а. А 24 октября в 11 часов на Центральном кладбище Владивостока состоится торжественное открытие нового памятника на могиле Раисы Полутис.
Статью подготовила Зюзина София
Кубынин
В каждом городе любой из стран нашего земного шара есть свои настоящие герои, и Владивосток не является исключением. Кто же такой герой? Герой – это смелый человек с большим сердцем, готовый пожертвовать своей жизнью ради других. Одним из таких героев по праву можно считать нашего соотечественника Сергея Кубынина. Мало кто знает о его подвиге, потому что информация о нем долгие годы была засекречена. Но этот подвиг нельзя оставить незамеченным.
21 октября 1981 года в Японском море на подходе к проливу Босфор Восточный после столкновения с рефрижераторным судном погибла подводная лодка «С-178». После получения смертельного удара, подлодка легла на грунт на глубине 33 метра с пробоиной в шестом отсеке. По большому счету в аварийной ситуации был виноват оперативный дежурный бригады ОВРа Приморской флотилии, разреши выход «Рефрижератора-13» из бухты, а его помощник, прибыв после ужина, «дал добро» на вход «С-178», забыв передать на неё информацию о выходящем судне.
После рокового удара, практически сразу, в кормовых отсеках погибли матросы и мичманы. В первых двух носовых отсеках остались несколько офицеров и два десятка матросов. Командование на себя принял старший помощник – капитан-лейтенант Сергей Кубынин.
Всем им была уготована участь быть заживо погребенными в стальном гробу. Но С.М. Кубынин вместе с инженер-механиком капитан-лейтенантом Валерием Зыбиным попытались выпустить экипаж через трубу торпедного аппарата. К сожалению, на всех спасательных комплектов для выхода за борт не хватило. Необходимо было ждать, когда спасатели доставят недостающие «ИДАшки» (ИДА- индивидуальный дыхательный аппарат). Ждали долго, трое суток. Время в темноте, холоде, отравленном воздухе тянулось мучительно долго. Силы молодых (им было 19-20 лет) и крепких подводников таяли. Кубынин был старшим – ему было больше 26 лет. Как старший по возрасту, званию и должности, он стал для них уже не старпомом, а командиром затонувшего корабля. Он объявил своим, теряющим веру в жизнь морякам, что повышает их всех в звании и классности на одну ступень. При нём оказалась корабельная печать, и Кубынин вписал всем в военные билеты новые звания. Писал он при свете аварийного фонаря. Потом нашёл коробку с жетонами «За дальний поход» и вручил каждому этот моряцкий знак. Настроение в полузатопленном отсеке поднялось.
После долгожданной передачи от водолазов «идашек», Кубынин и Зыбин стали выпускать моряков тройками. Там на выходе ребят поджидали водолазы, пришедшие сюда с подводной лодки «Ленок».
Самым последним, как и подобает командиру корабля, подводную лодку «С-178» покинул Сергей Кубынин. Сделать это одному человеку было безумно сложно! Необходимо было затопить первый отсек, дождаться пока вода достигнет казенной части торпедного аппарата, нырнуть в него и ползти семь метров железной трубы 533 мм! Работа на пределе человеческих возможностей и откровение на выходе из аппарата и… вокруг никого! Как оказалось позднее, спасатели и предположить не могли, что последний человек сможет в одиночку покинуть подлодку и свернули операцию. Сергей Михайлович выбрался на надстройку, решив добраться до рубки, а уж за тем всплывать на поверхность. Увы, не получилось – потерял сознание и поддутый гидрокостюм вынес его на поверхность. Чудом его заметили среди волн со спасательного катера.
Кубынин пришел в себя в барокамере на спасателе «Жигули». В вену была воткнута игла капельницы, но боли он не ощущал. Врачи поставили ему 7 диагнозов: отравление углекислотой, отравление кислородом, разрыв легкого, обширная гематома, пневмоторакс, двусторонняя пневмония, порванные барабанные перепонки. По-настоящему пришел в себя, когда увидел лица друзей и сослуживцев в иллюминаторе барокамеры. Ребята пробились к нему не боясь строгих медицинских генералов.
Потом был госпиталь. В палату к Сергею Михайловичу приходило огромное количество людей; пожимали ему руку, благодарили за стойкость, за спасенных матросов, дарили цветы, несли виноград, дыни, арбузы, мандарины. И это в октябре месяце! Палату, в которой лежал Кубынин, в госпитале прозвали «Цитрусовой».
В настоящее время Сергей Михайлович Кубынин служит в МЧС, в должности оперативного дежурного МЧС Юго-Западного округа Москвы. По-прежнему на посту спасателя.