по мнению актера без чего нет человека

Золотая рота

Игра по пьесе М.Горького «На дне». 11-й класс

Игра посвящена пьесе М.Горького «На дне». Провести её хорошо на итоговом занятии, завершающем обсуждение драмы. Викторина может стать и составной частью вводного урока. В любом случае учитель получает возможность в ненавязчивой форме выявить пресловутое “знание текста”. С другой же стороны, организация мероприятия подобного рода стимулирует заинтересованное чтение, а также способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении.

Игра рассчитана на участие в ней трёх команд. За каждый правильный ответ присуждается один балл. Первый конкурс — «Кто ты будешь такой?» — оценивается по трёхбалльной шкале. В качестве ведущего выступает либо учитель, либо один из подготовленных учеников.

I. Кто ты будешь такой?

Ведущий. М.Горький признавался, что пьеса «На дне» “явилась итогом. почти двадцатилетних наблюдений над миром «бывших людей»”. “. Что за удивительные, живые типы в этой пьесе. ” — восторгался Ф.И. Шаляпин, побывавший на премьере в МХТ (1902).

Герои пьесы — в прошлом представители различных классов и социальных слоёв. Ныне это босяки, нашедшие временное пристанище под сводами костылёвской ночлежки. “Какие они люди? Рвань, золотая рота. ” — говорит один из ночлежников.

Задача игроков в ходе настоящего конкурса — узнать персонажей пьесы, исходя из тезисов, предложенных ведущим. Если действующее лицо произведения угадано ребятами сразу же, команда получает три очка. В случае, когда герой оказывается узнанным только со второй или с третьей попытки, на командный счёт поступают соответственно либо два, либо одно очко.

Задание команде № 1

1) как утверждают окружающие, “только пьяный и похож на человека”;

2) “думал, что до самой смерти не отмоет” рук своих;

3) “. задумал укокошить жену. крепко задумал! Но вовремя спохватился. ”

1) нелюбим окружающими за то, что занимался “скрипучей, беспокойной для всех” работой;

2) чрезмерно гордился званием “рабочего человека”;

3) “заездил жену-то до полусмерти”.

1) по замечанию одного из персонажей, “образованный человек, а карту передёрнуть не может” за игорным столом;

2) испытывал неловкость из-за того, что “всю жизнь только” и делал, что “переодевался”;

3) с ностальгией вспоминал о былых временах, когда он, лёжа в постели, пил кофе со сливками.

Задание команде № 2

1) отказался участвовать в уборке помещения, мотивируя это тем, что ему “вредно дышать пылью”;

2) с горечью констатировал, что “пропил душу”;

3) страдая тяжёлой формой склероза на почве алкоголизма, не мог вспомнить “ни слова” из некогда любимого стихотворения.

1) заявлял, что ему “надоели. все человеческие слова”, так как “каждое из них слышал” он, “наверное, тысячу раз”;

2) был не в силах простить окружающим того, что его “однажды обидели и — на всю жизнь сразу”; “презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми”;

3) на улице зачастую удостаивался резких и презрительных замечаний со стороны прохожих: “Мерзавец! Шарлатан!”; объективно и беспощадно оценивал себя сам: “Я — арестант, убийца, шулер. ”

1) причину собственного облысения видел в том, что “баб-то. больше знал, чем волос на голове было”;

2) едва не был “продан” властям за “три копейки”, но вовремя “исчез от полиции. яко дым от лица огня”;

3) “для многих был. как мякиш для беззубых”, “как пластырь для нарывов”, на некоторых же “подействовал. как кислота на старую и грязную монету”.

Задание команде № 3

1) имел убеждение, по должности своей, что “человек должен вести себя смирно”;

2) устами льстивого собеседника был произведён в “ундеры” якобы за “видимость” “самую геройскую”;

3) лишившись родственников, в глазах окружающих стал “и не бутошник, и не дядя. А просто тёткин муж”.

1) имела “мяса, жиру, кости — десять пудов, а мозгу — золотника нету”;

2) не собиралась выходить замуж даже за “принца американского”, довольствуясь положением “свободной женщины”;

3) в день, когда “издох” “муженёк”, была вне себя от радости, не веря своему счастью.

1) похвалялся, что его, как и всех ярославских, “голыми руками не возьмёшь”;

3) “сызмальства” прозывался “вор. воров сын”.

II. «Мысль изречённая»

Ведущий. Ф.И. Шаляпин в интервью сотруднику «Санкт-Петербургских ведомостей» заявил: “Я нахожу, что по красоте языка и по глубине содержания «На дне» напоминает «Снегурочку» Островского. ” Действительно, речь персонажей пьесы яркая, сочная, афористичная.

Учащиеся получают карточки с записью высказываний, три из которых принадлежат одному и тому же персонажу произведения, а четвёртое — совершенно другому. Суть задания как раз и заключается в том, чтобы обнаружить “лишнее” звено.

Задание команде № 1

1. “В карете прошлого никуда не уедешь. ”

2. “Барство-то — как оспа. и выздоровеет человек, а знаки-то остаются. ”

3. “Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша!”

4. “Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга!”

(№ 1, 3, 4 — Сатин. “Лишнее” звено — № 2 — Лука.)

1. “Снаружи как себя ни раскрашивай — всё сотрётся. ”

2. “Все хотят порядка, да разума нехватка. ”

3. “Да и все люди на земле лишние. ”

4. “Старику — где тепло, там и родина. ”

(№ 1, 2, 3 — Бубнов. “Лишнее” звено — № 4 — Лука.)

Задание команде № 2

2. “Вовремя человека пожалеть. хорошо бывает!”

3. “. Если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил”.

4. “Человек всё может, лишь бы захотел. ”

(№ 2, 3, 4 — Лука. “Лишнее” звено — № 1 — Бубнов.)

1. “Нельзя, чтобы люди вроде тараканов жили. Куда кто хочет — туда и ползёт. Человек должен определять себя к месту. а не путаться зря на земле. ”

2. “Есть — люди, а есть — иные — и человеки. ”

3. “Доброта — она превыше всех благ”.

4. “Хороший человек должен иметь пачпорт. Все хорошие люди пачпорта имеют. да!”

(№ 1, 3, 4 — Костылёв. “Лишнее” звено — № 2 — Лука.)

Задание команде № 3

1. “. Талант — это вера в себя, в свою силу”.

2. “Без имени — нет человека. ”

3. “Образование — чепуха, главное — талант”.

4. “Во что веришь — то и есть”.

(№ 1, 2, 3 — Актёр. “Лишнее” звено — № 4 — Лука.)

1. “Надо так жить. чтобы самому себя можно мне было уважать. ”

2. “И зачем разнимают людей, когда они дерутся? Они и сами перестали бы. ведь устаёшь драться. ”

3. “А куда они — честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести. ”

4. “Ежели людей по работе ценить. тогда лошадь лучше всякого человека. возит и — молчит!”

III. Беседа найдёт соседа

Ведущий. Материал предыдущего конкурса убедил нас, что реплики персонажей драмы позволяют “выстроить” жизненную философию каждого из них. Суждения героев друг о друге также отличаются меткостью и остротой.

Итак, о ком из героев пьесы «На дне» идёт речь в приведённых ниже высказываниях?

Задание команде № 1

1. “Хороша парочка — баран да ярочка”. (Об Анне и Актёре.)

2. “Издохнешь скоро, а всё о полтинниках думаешь. ” (О Костылёве.)

Задание команде № 2

1. “Ты — как молодая ёлочка — и колешься, а сдержишь. ” (О Наташе.)

2. “Раскрашивай, ворона, перья. валяй!” (О Насте.)

Задание команде № 3

1. “Врёшь ты хорошо. сказки говоришь приятно!” (О Луке.)

2. “Эх. испортил песню. дур-рак!” (О повесившемся Актёре.)

IV. Каков вопрос — таков ответ

ТЕСТИРОВАНИЕ

На данном этапе состязаний учащиеся выбирают правильный ответ на вопрос из четырёх имеющихся вариантов. Тестирование может проходить как в устной, так и в письменной форме.

Источник

Совершили все возможные ошибки: Вакцина «Спутник» не взлетела

В августе прошлого года Россия представила первую в мире вакцину от коронавируса – «Спутник V». Тогда казалось, что с пандемией будет вот-вот покончено и уж мы-то точно будем впереди планеты всей. Но что-то пошло не так – «Спутник» не взлетел. Более того, горе-пиарщики вакцины совершили все ошибки, которые были возможны, и «утопили» препарат.

Спустя более чем год после того, как был изобретён «Спутник V», доля вакцинированного населения в России едва дотягивает до 32%. Сравним с другими странами: в США 57% жителей получили обе дозы вакцины и почти 66% прошли вакцинацию первой дозой, в Швеции привито почти 70%, как и во Франции, в Китае привились 73%. Даже в Мексике вакцинировано уже более 52% граждан.

Почему жители России, которую считали чуть ли не спасителем мира от ковида, спешат не на прививочные пункты, а к врачу – за медотводом от прививки? Дело в том, что чиновники изначально выбрали в корне неверную тактику продвижения вакцинации. Уже во время написания этой статьи ровно о том же высказался вице-спикер Госдумы Пётр Толстой:

Всю информационную кампанию по поводу коронавируса, к сожалению, в России мы провели неправильно и полностью проиграли. Нет доверия людей к тому, чтобы идти и ставить вакцину. Это факт.

Тысячи смертей и синдром Гийена-Барре

Пиар «Спутника V» наверняка войдёт в учебники по маркетингу как пример максимально неудачной рекламной кампании. Русским так агрессивно «наваливали» прививку, что сработал обратный эффект – народ проникся недоверием к препарату.

Сначала людям несколько месяцев в подробностях рассказывали о жутких побочных эффектах вакцинации западными препаратами: мол, за границей люди погибают от «пфайзера» и «модерны» сотнями. Болезни сердца, миокардит, перикардит, тромбоз, загадочный синдром Гийена-Барре.

Ожидалось, что реакцией будут очереди за «Спутником», но люди сделали совсем другие выводы, на которые пиарщики не рассчитывали: не о том, что русская вакцина спасает, а о том, что от любой вакцины можно умереть.

Впрочем, не факт, что в ином случае результат был бы лучше. Как считает глава Независимой ассоциации врачей Алина Лушавина, даже если бы нам не рассказывали страшилки о западных вакцинах, ситуация всё равно не поменялась бы.

«Потому что люди тоже не дураки», – пояснила Лушавина в беседе с Царьградом. Она напомнила, что и после отечественных вакцин могут быть нежелательные побочные явления.

Если изначально очень многие действительно хотели вакцинироваться, поскольку боялись этого вируса, то сейчас люди просто уже на своём собственном жизненном опыте видят опасность,

Вакцинацию, подчеркнула она, навязывают не врачи, а чиновники, которым люди в целом не доверяют.

По мнению эксперта, чиновники заслужили бы больше доверия, если бы провели тщательные исследования воздействия вакцины на организм, чтобы исключить и малейшую вероятность осложнений.

Мешок картошки за прививку

Так или иначе, в итоге народ стали чуть ли не умолять прийти на прививку, а столичные власти вообще решили сломать систему, посулив вакцинированным от ковида розыгрыш квартир и машин. Регионы победнее и подарки приготовили поскромнее: у привившихся появился шанс, например, получить мешок картошки. Однако тем самым, как ни странно, чиновники пробудили ещё больше сомнений у граждан:

«А что они ответственность за то, что может случиться после этого модного препарата, не берут? Это всё слишком подозрительно выглядит, ещё больше будет отталкивать людей», – пишут в Сети.

«Спасибо, мне квартира и машина на том свете не нужны», – заявляют люди.

Многие с сарказмом заметили, что явка на прививочные пункты была бы куда выше, если бы был дефицит вакцины и она была бы платной. Тогда русские, движимые своим непостижимым менталитетом, шли бы на любые ухищрения, чтобы получить желанный препарат.

А если вакцина доступна, бесплатна, да к тому же за неё обещают различные «плюшки» – это выглядит более чем подозрительно. «С чего бы государству так заботиться о нашем здоровье, если обычно оно никого не волнует?» – не без оснований рассуждают люди.

От пряника до кнута – один шаг

В отчаянии пиарщики «Спутника» прибегли к «тяжёлой артиллерии»: на федеральном канале ТВ3 начали показывать ролик, где люди приходят к экстрасенсам, чтобы узнать будущее. Но маги, увы, помочь не могут: без вакцинации «будущее закрыто».

Директор похоронной службы в Невинномысске не нашёл ничего лучше, чем пропагандировать вакцинацию на фоне кладбища: мол, у тех, кто там лежит, «не хватило иммунитета».

А на федеральных каналах крутят «ужастик» из ковидного госпиталя: люди в белых халатах утверждают, что все невакцинированные неизбежно попадут в красную зону, откуда есть только один выход – в морг.

Стоит вспомнить и нашумевшие баннеры с обвинениями в адрес непривитых: мол, сколько ещё людей должно умереть, прежде чем ты сделаешь прививку от COVID-19″

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека

Баннер так возмутил людей, что его вскоре пришлось убрать. Фото: twitter.com

Такая агрессивная реклама не вызывает у людей ничего, кроме раздражения и отторжения. Надеяться на то, что противники вакцинации, увидев такой ролик или баннер, тут же пойдут на прививку, глупо и смешно. Напротив, наблюдается удивительная закономерность: чем больше рекламы «Спутника V», тем меньше желающих им прививаться. а в соцсетях люди возмущаются тем, что их сравнивают с убийцами: «А сколько умерло от вакцины? А сколько без вакцины?»

Когда это стало очевидно, горе-маркетологи схватились за головы и признали свой провал — и тогда на смену прянику пришёл кнут. Вакцинация превратилась в добровольно-принудительную: непривитых увольняют с работы, не пускают в театры, спортзалы и рестораны, лишают их базовых гражданских прав.

«Людей просто кнутами загоняют, как рабов, как каких-то животных, на принудительную вакцинацию», – откровенно прокомментировала ситуацию Алина Лушавина.

Одновременно с этим власти словно не видят переполненного метро и автобусов, хотя там вероятность подцепить инфекцию в десятки раз выше.

Судя по тому, с какой скоростью продвигается у нас вакцинация, коллективного иммунитета мы достигнем не раньше чем через несколько лет. Вот как выглядят результаты опроса, проведённого порталом Pharmprom.ru:

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека
Фото: скриншот Pharmprom.ru

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека
Фото: скриншот Pharmprom.ru

Между тем, например, в США против вакцинации выступают лишь 15% жителей, а в Великобритании – 20%.

Мы слишком долго и яростно проклинали иностранные вакцины, – считает доктор медицинских наук Дмитрий Еделев. – Когда мы говорили про иностранные вакцины, что они все плохие, а мы хорошие, возникло недоверие населения. И многие сейчас говорят: если так плохо говорят об иностранных вакцинах и молчат о наших, то, наверное, причина есть.

Кроме того, напомнил эксперт в беседе с Царьградом, у нас до сих пор нет официальной государственной статистики осложнений либо каких-то проблем после вакцинации. «И это порождает огромное количество слухов, которые отторгают от российской вакцины», – констатировал Еделев.

Но вместо того, чтобы спокойно объяснять людям принцип работы вакцины, не скрывая возможных последствий и предоставляя людям самостоятельно принять решение, чиновники от здравоохранения прибегли к агрессивной «военной пропаганде». И потерпели сокрушительное поражение.

Можно ли исправить эту ошибку? Наверное, да. Вот и Пётр Толстой потребовал провести нормальную информационную кампанию вместо нынешнего позора. Но есть серьёзные подозрения, что «работа над ошибками» пройдёт ровно по той же схеме. Напомним, если кто забыл:

Решение комитета – госзакупка информационных услуг – фуршет больших людей в честь получения денег – затюканные копирайтеры и дизайнеры с 30-тысячной зарплатой в последний момент сдают свои «шедевры» а комитет их утверждает по принципу «и так сойдёт».

Пока в нашей стране не стала нормой личная ответственность госслужащих за принятые ими решения, включая подписание актов приёма работ, ничего на этом направлении не изменится. Даже если речь идёт о жизни и смерти.

Источник

Тесты по пьесе М.Горького «На дне»

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человекаА.М.Горький «На дне».

1. Кому принадлежат слова: «Без имени нет человека»?

2. Как зовут Сатина?

3. Что мы узнали о прошлом Сатина?

4. Есть ли положительные качества у Бубнова?

5. Чем живет сейчас Алешка?

6. О чем любимое стихотворение Актера?

7. Какая мечта есть у Насти?

8. Кому принадлежат слова, в какой ситуации они произнесены : «. в карете прошлого далеко не уедешь»?

9. Прочитайте высказывания из пьесы. Из приведенных ниже списков укажите номер того, который соответствует последовательности цитат.

«Нужно, чтоб от человека польза была, чтобы он работал».

«. ленив я. Страсть как работать не люблю!»

«. ничего не делай. Просто обременяй землю!»

1) Барон, Бубнов, Сатин, Лука

2) Актер, Пепел, Барон, Лука

3) Сатин, Костылев, Бубнов, Сатин

2) «Человек рождается для лучшего!»

3) «Человек должен уважать себя. «

4) «Человек! Надо уважать человека! Не жалеть. уважать надо!»

5) «Надо и добрым быть. жалеть людей надо!»

1. Кому принадлежат слова: «Ты только почаще напоминай ему, что он хороший парень, чтоб он, значит, не забывал про это!»

2. Назовите фамилию Актера.

3. Что мы узнали о прошлом Барона?

4. Есть ли положительные качества у Актера?

5. Чем живет сейчас Квашня?

6. Какая мечта у Бубнова?

7. Какую песню поют ночлежники?

«Доброта — она превыше всех благ. «

1) Костылев, Лука, Лука, Сатин.

2) Лука, Сатин, Бубнов, Барон.

3) Наташа, Пепел, Лука, Наташа

2) «Человек рождается для лучшего!»

3) «Человек должен уважать себя. «

4) «Человек! Надо уважать человека! Не жалеть. уважать надо!»

5) «Надо ж добрым быть. жалеть надо людей!»

1. Кому из персонажей принадлежат следующие слова:

1) Органон, сикамбр, макробиотика, транс-сцедентальный

6) И зачем разнимают людей, когда они дерутся? Они и сами перестали бы. ведь устаешь драться. Давать бы им бить друг друга свободно, сколько каждому влезет. стали бы меньше драться, потому побои-то помнили бы больше.

2. Что мы узнаем о прошлом Бубнова?

3. В какой из перечисленных ниже пьес довелось выступать Актеру? Какую роль он исполнял?

«Разбойники» Ф.Шиллера, «Бесприданница» А.Н.Островского, «Гамлет» У.Шекспира, «Горе от ума» А.С.Грибоедова,

«Недоросль» Д.И.Фонвизина, «Вишнёвый сад» А.П.Чехова.

4. Почему Костылевы выделили Ваське Пеплу отдельную комнату в ночлежке?

5. Истолкуйте притчу о праведной земле. Кто ее рассказывает в ночлежке, с какой целью?

6. Укажите, какие слова пропущены в монологе, кто произносит этот монолог?

Источник

Игра по пьесе М.Горького «На дне». 11-й класс

Игра посвящена пьесе М.Горького «На дне». Провести её хорошо на итоговом занятии, завершающем обсуждение драмы. Викторина может стать и составной частью вводного урока. В любом случае учитель получает возможность в ненавязчивой форме выявить пресловутое “знание текста”. С другой же стороны, организация мероприятия подобного рода стимулирует заинтересованное чтение, а также способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении.

Игра рассчитана на участие в ней трёх команд. За каждый правильный ответ присуждается один балл. Первый конкурс — «Кто ты будешь такой?» — оценивается по трёхбалльной шкале. В качестве ведущего выступает либо учитель, либо один из подготовленных учеников.

I. Кто ты будешь такой?

Ведущий. М.Горький признавался, что пьеса «На дне» “явилась итогом. почти двадцатилетних наблюдений над миром «бывших людей»”. “. Что за удивительные, живые типы в этой пьесе. ” — восторгался Ф.И. Шаляпин, побывавший на премьере в МХТ (1902).

Герои пьесы — в прошлом представители различных классов и социальных слоёв. Ныне это босяки, нашедшие временное пристанище под сводами костылёвской ночлежки. “Какие они люди? Рвань, золотая рота. ” — говорит один из ночлежников.

Задача игроков в ходе настоящего конкурса — узнать персонажей пьесы, исходя из тезисов, предложенных ведущим. Если действующее лицо произведения угадано ребятами сразу же, команда получает три очка. В случае, когда герой оказывается узнанным только со второй или с третьей попытки, на командный счёт поступают соответственно либо два, либо одно очко.

Задание команде № 1

1) как утверждают окружающие, “только пьяный и похож на человека”;

2) “думал, что до самой смерти не отмоет” рук своих;

3) “. задумал укокошить жену. крепко задумал! Но вовремя спохватился. ”

1) нелюбим окружающими за то, что занимался “скрипучей, беспокойной для всех” работой;

2) чрезмерно гордился званием “рабочего человека”;

3) “заездил жену-то до полусмерти”.

1) по замечанию одного из персонажей, “образованный человек, а карту передёрнуть не может” за игорным столом;

2) испытывал неловкость из-за того, что “всю жизнь только” и делал, что “переодевался”;

3) с ностальгией вспоминал о былых временах, когда он, лёжа в постели, пил кофе со сливками.

Задание команде № 2

1) отказался участвовать в уборке помещения, мотивируя это тем, что ему “вредно дышать пылью”;

2) с горечью констатировал, что “пропил душу”;

3) страдая тяжёлой формой склероза на почве алкоголизма, не мог вспомнить “ни слова” из некогда любимого стихотворения.

1) заявлял, что ему “надоели. все человеческие слова”, так как “каждое из них слышал” он, “наверное, тысячу раз”;

2) был не в силах простить окружающим того, что его “однажды обидели и — на всю жизнь сразу”; “презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми”;

3) на улице зачастую удостаивался резких и презрительных замечаний со стороны прохожих: “Мерзавец! Шарлатан!”; объективно и беспощадно оценивал себя сам: “Я — арестант, убийца, шулер. ”

1) причину собственного облысения видел в том, что “баб-то. больше знал, чем волос на голове было”;

2) едва не был “продан” властям за “три копейки”, но вовремя “исчез от полиции. яко дым от лица огня”;

3) “для многих был. как мякиш для беззубых”, “как пластырь для нарывов”, на некоторых же “подействовал. как кислота на старую и грязную монету”.

Задание команде № 3

1) имел убеждение, по должности своей, что “человек должен вести себя смирно”;

2) устами льстивого собеседника был произведён в “ундеры” якобы за “видимость” “самую геройскую”;

3) лишившись родственников, в глазах окружающих стал “и не бутошник, и не дядя. А просто тёткин муж”.

1) имела “мяса, жиру, кости — десять пудов, а мозгу — золотника нету”;

2) не собиралась выходить замуж даже за “принца американского”, довольствуясь положением “свободной женщины”;

3) в день, когда “издох” “муженёк”, была вне себя от радости, не веря своему счастью.

1) похвалялся, что его, как и всех ярославских, “голыми руками не возьмёшь”;

3) “сызмальства” прозывался “вор. воров сын”.

II. «Мысль изречённая»

Ведущий. Ф.И. Шаляпин в интервью сотруднику «Санкт-Петербургских ведомостей» заявил: “Я нахожу, что по красоте языка и по глубине содержания «На дне» напоминает «Снегурочку» Островского. ” Действительно, речь персонажей пьесы яркая, сочная, афористичная.

Учащиеся получают карточки с записью высказываний, три из которых принадлежат одному и тому же персонажу произведения, а четвёртое — совершенно другому. Суть задания как раз и заключается в том, чтобы обнаружить “лишнее” звено.

Задание команде № 1

1. “В карете прошлого никуда не уедешь. ”

2. “Барство-то — как оспа. и выздоровеет человек, а знаки-то остаются. ”

3. “Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша!”

4. “Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга!”

(№ 1, 3, 4 — Сатин. “Лишнее” звено — № 2 — Лука.)

1. “Снаружи как себя ни раскрашивай — всё сотрётся. ”

2. “Все хотят порядка, да разума нехватка. ”

3. “Да и все люди на земле лишние. ”

4. “Старику — где тепло, там и родина. ”

(№ 1, 2, 3 — Бубнов. “Лишнее” звено — № 4 — Лука.)

Задание команде № 2

1. “Шум смерти не помеха”.

2. “Вовремя человека пожалеть. хорошо бывает!”

3. “. Если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил”.

4. “Человек всё может, лишь бы захотел. ”

(№ 2, 3, 4 — Лука. “Лишнее” звено — № 1 — Бубнов.)

1. “Нельзя, чтобы люди вроде тараканов жили. Куда кто хочет — туда и ползёт. Человек должен определять себя к месту. а не путаться зря на земле. ”

2. “Есть — люди, а есть — иные — и человеки. ”

3. “Доброта — она превыше всех благ”.

4. “Хороший человек должен иметь пачпорт. Все хорошие люди пачпорта имеют. да!”

(№ 1, 3, 4 — Костылёв. “Лишнее” звено — № 2 — Лука.)

Задание команде № 3

1. “. Талант — это вера в себя, в свою силу”.

2. “Без имени — нет человека. ”

3. “Образование — чепуха, главное — талант”.

4. “Во что веришь — то и есть”.

(№ 1, 2, 3 — Актёр. “Лишнее” звено — № 4 — Лука.)

1. “Надо так жить. чтобы самому себя можно мне было уважать. ”

2. “И зачем разнимают людей, когда они дерутся? Они и сами перестали бы. ведь устаёшь драться. ”

3. “А куда они — честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести. ”

4. “Ежели людей по работе ценить. тогда лошадь лучше всякого человека. возит и — молчит!”

III. Беседа найдёт соседа

Ведущий. Материал предыдущего конкурса убедил нас, что реплики персонажей драмы позволяют “выстроить” жизненную философию каждого из них. Суждения героев друг о друге также отличаются меткостью и остротой.

Итак, о ком из героев пьесы «На дне» идёт речь в приведённых ниже высказываниях?

Задание команде № 1

1. “Хороша парочка — баран да ярочка”. (Об Анне и Актёре.)

2. “Издохнешь скоро, а всё о полтинниках думаешь. ” (О Костылёве.)

Задание команде № 2

1. “Ты — как молодая ёлочка — и колешься, а сдержишь. ” (О Наташе.)

2. “Раскрашивай, ворона, перья. валяй!” (О Насте.)

Задание команде № 3

1. “Врёшь ты хорошо. сказки говоришь приятно!” (О Луке.)

2. “Эх. испортил песню. дур-рак!” (О повесившемся Актёре.)

IV. Каков вопрос — таков ответ

На данном этапе состязаний учащиеся выбирают правильный ответ на вопрос из четырёх имеющихся вариантов. Тестирование может проходить как в устной, так и в письменной форме.

Тесты для команды № 1

1. Как назывался роман, который читала Настя?

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека«Первая любовь»;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека«Роковая любовь»;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека«Роковая ошибка»;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека«Роковые яйца».

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека

2. Продолжите фразу Сатина: “Нет на свете людей лучше. ”

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человекаворов;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человекапопов;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человекастранников;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человекаалкоголиков.

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека

Тесты для команды № 2

1. Какая песня была любимой у ночлежников?

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека«Солнце всходит и заходит. »;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека«Сижу за решёткой в темнице сырой. »;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека«Отворите мне темницу. »;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека«Шумел камыш. ».

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека

2. Какое сравнение употребил Актёр, вспоминая о своём прошлом: “Ты не знаешь, что такое аплодисменты. Это, брат, как. ”?

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человекасигара;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человекаводка;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человекапонюшка табаку;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человекаопиум для народа.

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека

Тесты для команды № 3

1. Как герои произведения именовали место на земном шаре, где “люди друг дружку. уважают, друг дружке — завсяко-просто помогают”?

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человекасвятая земля;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человекаправедная земля;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человеказемля обетованная;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человекаНовая Земля.

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека

Какое “невещественное” понятие имели в виду оба героя?

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человекатайна;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человекакрасота;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человекадуша;

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека“ изюминка”.

по мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека

Vпо мнению актера без чего нет человека. Смотреть фото по мнению актера без чего нет человека. Смотреть картинку по мнению актера без чего нет человека. Картинка про по мнению актера без чего нет человека. Фото по мнению актера без чего нет человека. Больше, быстрее

Для успешного выполнения нижеследующих заданий требуется не только глубокое знание художественного текста, но и быстрота реакции, сообразительность. Каждой команде ведущий адресует определённый набор вопросов. Отвечать нужно тут же, без промедления. Выигрывает команда, правильно назвавшая наибольшее количество реалий в предназначенном ей “наборе”.

Задание команде № 1

1. Блюдо, приготовление которого служило источником дохода Квашни. (Пельмени.)

2. Напиток, регулярно употребляемый Бароном по утрам в прежние времена. (Кофе со сливками.)

3. Цвет, который приобрели руки одного из героев пьесы в результате соприкосновения с вредным красителем. (Жёлтый.)

4. Сценический псевдоним Актёра. (Сверчков-Заволжский.)

5. Рыба “огромаднейших” размеров, привидевшаяся во сне Ваське Пеплу. (Лещ.)

6. Учреждение, находящееся, по едкому замечанию одного из персонажей пьесы, “в полуверсте от края света”. (“Лечебница для органонов”.)

7. То, без чего, по мысли Актёра, “нет человека”. (Имя.)

8. Трагедии В.Шекспира, текст которых неоднократно цитировал Актёр. («Гамлет» и «Король Лир».)

9. Героиня, чья “горничная. видно, гулять ушла”. (Анна.)

10. Документ, который, по утверждению Костылёва, “должен иметь” всякий “хороший человек”. (Паспорт.)

Задание команде № 2

1. Углубление под землёй или в горном массиве, на которое походит ночлежка. (Пещера.)

2. Роль, некогда исполняемая Актёром в спектакле по пьесе В.Шекспира «Гамлет». (Могильщик.)

3. Родственник Анны, которого ей напомнил Лука. (Отец.)

4. То, чего, по замечанию Медведева, нет у верблюда. (Уши.)

5. Профессия Бубнова в прошлом. (Скорняк.)

7. Бесплатное заведение, которое собирался “устроить” Бубнов при условии резкого повышения материального благосостояния: “кабы. был богатый. ” (Трактир.)

8. Игра, за которой проводят время Бубнов с Медведевым. (Шашки.)

9. “Бог свободного человека” в представлении Сатина. (Правда.)

10. Государство в Европе, выходцами из которого являлись предки Барона. (Франция.)

Задание команде № 3

2. “Полезная вещь”, которую Сатин советовал “завести” Актёру. (Характер.)

3. Русский самодержец, в период правления которого Баронов дед, Густав Дебиль, “занимал высокий пост”. (Николай I.)

4. Нынешняя профессия Бубнова. (Картузник.)

5. Персонаж, которого Актёр перед самоубийством просил помолиться за него. (Татарин.)

6. Музыкальный инструмент, который Клещ чинил для Алёшки. (Гармонь.)

7. “Приз”, ради которого Барон готов был лаять по-собачьи. (“Полбутылки”.)

8. “Золотая сторона”, где человеку живётся, “как огурцу в парнике”. (Сибирь.)

9. Должность, на которой Лука служил “у инженера одного под Томском-городом”. (Сторож.)

10. Время года, когда происходит действие в пьесе. (Весна.)

В конкурсе принимают участие по одному игроку от каждой соревнующейся команды. Команда не имеет права помогать своему представителю. Если игрок не в состоянии дать правильный ответ на вопрос, свою версию может высказать “знаток”-соперник и тем самым заработать дополнительное очко.

Вопрос “знатоку” из команды № 1:

“ «Наши сети притащили мертвеца. » — стихотворение. Б-беранжера!” Эта реплика принадлежит Актёру. Какую фактическую ошибку допустил герой?

(Это строчка из стихотворения А.С. Пушкина «Утопленник».)

Вопрос “знатоку” из команды № 2:

— “ Ты, Сарданапал! Идём. ”

Какие персонажи пьесы так обращаются друг к другу? Что за “странные” имена они себе присвоили?

(Так переговариваются между собой Сатин и Актёр. Сарданапал — ассирийский царь (668—626 гг. до н.э.). Имя Сарданапала, отличавшегося склонностью к роскоши, стало нарицательным. Навуходоносор — вавилонский царь (604–562 гг. до н. э.), прославившийся войнами, а также разрушением “града Божия” Иерусалима.)

Вопрос “знатоку” из команды № 3:

Какое стихотворение было любимым у Актёра? Удалось ли ему вспомнить хотя бы несколько строк?

(Это стихотворение П.-Ж. Беранже «Безумцы», пер. Курочкина. Во втором акте появляется подвыпивший Актёр. “Старик, эй! Ты где? Я — вспомнил. слушай”, — кричит он, а затем, “принимая позу, читает” два четверостишия из этого стихотворения.)

Ведущий. Пьеса М.Горького изобилует всякого рода “цифровыми” подробностями. Они-то и будут центром внимания в продолжение настоящего конкурса.

Участникам игры предлагаются цитаты из произведения, в которых опущены детали, связанные с какими-либо количественными показателями. Ребята должны, ознакомившись с этими цитатами, восполнить пропуски. В помощь соревнующимся заранее оформляется на доске материал для справок: “Два, три, трёшница, четыре, пять, пятак, шесть, гривенник, целковый, полдюжины, дюжина, сорок, пятьдесят, сто, сорок тысяч, миллион”.

Задание команде № 1

Задание команде № 2

Задание команде № 3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *