по каким результатам следует оценивать итоги человеческой жизни
По каким результатам следует оценивать итоги человеческой жизни?
Окружающий мир 3 класс 1. По каким результатам следует оценивать итоги человеческой жизни?
По количеству людей, которых вы сделали счастливыми.
По количеству добрых поступков.
По тому, как часто вы были счастливы сами за прожитую жизнь.
Наверное этот вопрос очень сложный для учеников 3 класса, потому что часто и люди в гораздо более зрелом возрасте не знают как на него ответить.
Мы можем только предполагать, какие же итоги человеческой жизни могут служить критериями ее оценки. И в любом случае, каждый человек должен оценивать свою жизнь сам, иначе в такой оценке не будет никакого смысла.
Прежде всего, я считаю, самым важным должно быть то, был ли человек счастлив, достиг ли он исполнения своей мечты, выполнил ли поставленную перед собой цель. Если цель жизни достигнута, то значит и жизнь прожита не напрасно.
А вот какую цель ставил перед собой человек мы не знаем. Может быть он хотел стать великим ученым и осчастливить всех людей на земле, может он просто хотел большую и счастливую семью. Любая цель оказывается хорошей, если она приносит счастье не только самому человек, но и другим людям.
Поэтому оценивать человеческую жизнь можно и потому, как много людей он сделал счастливыми, скольким людям помог, сколько хорошего сделал в своей жизни.
Оценивать прожитую любым человеком жизнь следует по добрым поступкам и по тому, какую после себя память оставил этот человек.
Если человек жил ради других, творил добро, то и память о нем у людей останется добрая, а значит он не зря прожил свою жизнь. Но если человек был злым и несправедливым, то память о нем плохая, а жизнь его пролетела зря.
Главный критерий оценки в жизни — результат
Итак, решил написать заметку на тему критериев оценки жизненных действий. Достаточно часто люди задаются вопросом: я делаю определенное действие, но как определить, правильное ли оно, или нет? Как оценить результат от произведенного действия или поступка? Начать, думаю, следует с того, что любой поступок может быть правильными, или неправильным, адекватным или нет в зависимости от того, насколько он соответствует Вашей жизненной стратегии. Вопрос формирования жизненной стратегии достаточно сложен и требует не одной статьи, поэтому здесь останавливаться на нём не буду.
Итак, критерии оценки. Я достаточно долго думал над тем, что является основным критерием оценки успешности человека, как можно оценить результаты его деятельности и жизненного пути. И в результате своих размышлений я пришел к выводу, что единственный наиболее точный критерий — это практический результат. Поскольку мы живем в материальном мире, единственной справедливой оценкой наших действий может быть реальный физический эффект от выполненных поступков. Если наше решение улучшило нас на материальном уровне, т.е. мы стали сильнее, богаче, известнее, стройнее и т.д. — значит это было правильное действие, все остальные действия можно отнести к неэффективным. Почему я пришел к таким выводам. Достаточно часто мне возражают, что человек может анализировать очень большое количество литературы, стать очень умным и благодаря этому самореализоваться в жизни. Однако, ведь существует несколько плоскостей сознания, и человек существует на нескольких уровнях: ментальном, иными словами, уровне мышления, и физическом, вроде бы, самом низком, но тем не менее необходимым для полноценной реализации. И если человек совершенствуется только на уровне своего мышления, но не предпринимает никаких действий, получается, что он развит не гармонично. Ведь в физическом мире человек является тем, что он делает. Если человек мыслит на уровне государственной политики, процессов глобализации, а на деле еле сводит концы с концами, значит у него идет сильный дисбаланс между уровнем мышления и реальными действиями, и ему нужно как можно скорее заниматься работой над своим физическим состоянием и самореализацией на физическом уровне.
Итоги
Люди часто спрашивают, неужели необходимо все оценивать лишь с точки зрения физической самореализации? Конечно же нет, тогда мы получим человека, который очень много действует, но непонятно зачем и кому это нужно. Нужно искать золотую середину, а именно — добиваться того, чтобы каждое новое знание было подкреплено практикой. Человек выучил основы торговли — как это правильно делать, как происходит наценка на товар, отчисление налогов и т.д. Но эти знания совершенно бессмысленны, пока он не попробует применить их на практике — продать что-нибудь, открыть небольшой интернет-магазин и т.д. Тогда он сможет действительно поднять на более высокую ступень развития как свое физическое материальное состояние, так и базу знаний. Однако, здесь тоже стоит понимать, что знания должны появляться раньше практики, иначе человек может совершать много ошибок, всегда более правильно прочесть инструкцию по использованию чего-то, чем начать без разбора тыкать на все кнопки и понимать что к чему. Однако, нельзя забывать ни о первом, ни о втором шаге. Потому что главный критерий оценки — полученный результат, если Вы просто приобретаете знания и не пользуетесь ими — это зря потраченное время, а если Вы используете по крупице каждый раз, когда узнаете что-то новое — это реальный и вполне конкретный результат. Желаю всем успехов в делах и начинаниях, а также больших результатов!
Опубликовано: 2011-02-01 13:52:51, отредактировано: 2013-10-31 13:26:58
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК «Перспектива»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 104 им. М. Шаймуратова
Демского района городского округа г. Уфа РБ
по окружающему миру
составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю. Новицкой, издательство «Просвещение»
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила Черненкова Г.М.
высшая квалификационная категория
всего ____68____ часов;
в неделю ___2___ часа
1. Пояснительная записка
2. Учебно-тематический план
3. Содержание программы
4. Требования к уровню подготовки учащихся
5. Планируемые результаты освоения предмета
6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
7. Критерии оценивания
8. Календарно – тематическое планирование
9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2011г.).
Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива».
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и
опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.
– формирование личности ребенка;
– развитие универсальных учебных действий;
– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.
формирование у детей современной картины мира с позиции экологической этики;
воспитание любви и уважения к природе, школе, семье, родному городу (селу), своему Отечеству;
развитие стремления к познанию окружающего мира и самого себя, своего внутреннего мира;
расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких, как норма, ценность, идеал.
Количество часов в неделю по программе 2
Количество часов в неделю по учебному плану 2
Количество часов в год 68
Программа включает разделы «Радость познания», «Мир как дом», «Дом как мир», «В поисках Всемирного наследия». Большое внимание уделяется вопросам охраны здоровья, тесно связанным с актуализацией детской игровой культуры народов России, а также, как всегда, проблемам охраны природы. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно, эмпирические исследования, предусмотрена проектная деятельность. В арсенале методов учителя должна быть также работа с учебной и научно-художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем, демонстрация наглядных пособий, работа с интерактивной доской, использование ЦОР, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь».
(9ч + 1ч практическая работа+1ч проверочная работа+1экскурсия)
Как изучают окружающий мир.
Книга – источник знаний.
Отправимся на экскурсию.
О чем расскажет план.
Планета на листе бумаги.
Страны и народы на политической карте мира.
Путешествуя, познаем мир.
Средства информации и связи.
(19 ч +2 ч практическая работа + 1ч проверочная работа
Мир природы в народном творчестве.
Из чего состоит все.
Самое главное вещество.
Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Природные стихии в народном творчестве.
Плодородная земля и растения в народном творчестве.
Животные в народном творчестве.
Невидимые нити в живой природе.
Лес – волшебный дворец.
Луг – царство цветов.
Водоем – дом из воды.
Как сохранить богатство природы.
Охрана природы в культуре народов России и мира
(21 ч +1 ч практическая работа + 1 ч проверочная работа)
Родной дом – уголок Отчизны.
Свой дом – свой простор.
В красном углу сесть – великая честь.
На свет появился – с людьми породнился.
Муж и жена – одна душа.
Святость отцовства и материнства.
Добрые дети – дому венец.
Детские игры – школа здоровья.
Праздник «Игры народов нашего края – школа здоровья»
Строение тела человека.
Как работает наш организм.
Наши органы чувств.
Школа первой помощи.
Дом невелик, а стоять не велит.
Путешествие к А.С. Пушкину.
В поисках всемирного наследия
(10ч + 1ч краеведческая экскурсия+1ч проверочная работа)
Путешествие в Египет.
Путешествие в Грецию.
Путешествие в Иерусалим.
Путешествие в Китай.
Всемирные духовные сокровища
Заочная экскурсия к объектам Всемирного наследия с помощью современных средств информации
Требования к уровню подготовки учащихся
Внутри природных сообществ: между растениями и животными, между разными группами животных;
Между деятельностью человека и условиями его жизни в разных природных зонах;
Между условиями жизни человека в разных природных зонах и устройством его быта (строения, одежда, питание).
Владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):
Проводить наблюдения за природой родного края ( на примере одного из сообществ);
Оценивать устное высказывание одноклассников по его соответствию обсуждаемой теме, полноте и доказательности;
Уметь выделить главное в письменном тексте.
Состав и свойства почвы;
Характерные признаки сезонов года родного края;
Названия основных сообществ ( лес, луг, водоем);
Названия и отличительные признаки наиболее распространенных в родном крае растений и животных;
Названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных;
Особенности природы своего края;
Правила поведения в природе;
Имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период): князья Владимир и Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, царь Иван Грозный, князь Д. Пожарский и К. Минин.
Понимать условный язык карт и планов, пользоваться масштабом;
Находить на физической карте России природные зоны;
Характеризовать природные зоны и природные сообщества России;
Узнавать в окружающем мире изученные растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые;
Приводить примеры растений и животных природных зон и природных сообществ (2-3 объекта);
Фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды выбранных дней.
Школьникам, обучающимся по данной программе, предоставляется возможность овладеть следующими дополнительными умениями и знаниями:
Осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп).
Иметь представление об истории человека в древние времена.
Знать имена исторических лиц древности: Аристотель, Александр Македонский; имена зарубежных ученых и путешественников: Ф. Магеллан, Х. Колумб, Н. Коперник, И. Ньютон.
Иметь представление об истории родного края.
Планируемые результаты освоения предмета
Результатами изучения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой работы по окружающему миру и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая:
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Критериями оценивания являются:
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремления второклассника к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой диагностической работы.
Календарно – тематическое планирование