по божьей воле актеры

Здесь бога нет: рецензия на фильм «По воле божьей»

Неоправданно сухой и излишне академичный фильм Франсуа Озона на очень важную тему

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

Трейлер

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

Набожный Александр почти случайно узнаёт, что священник Бернард Прейна, когда-то домогавшийся его, всё ещё работает с детьми. Он пишет кардиналам и прочим епископам с просьбой разобраться в ситуации, но его лишь кормят обещаниями: мол, да, это ужасно, но ничего поделать не можем. Сам священник-педофил при встрече вроде бы и раскаивается, но постоянно заявляет, что он тоже, представьте себе, жертва и вообще больной человек. Александр начинает информационную кампанию против такой несправедливости, которую вскоре подхватят Франсуа и Жиль — незнакомых людей объединяет общая травма. Вместе они намерены добиться суда над Прейна и всеми, кто покрывал его преступления.

Кадр из фильма «По воле божьей»

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

Стоящие в опасной близости слова «Франсуа Озон» и «фильм про педофилию в католической церкви» с ходу вызывают вполне определённые образы и самые разные домыслы. Очень интересно было посмотреть, как именитый режиссёр будет работать с настолько щепетильной темой, где легко уйти в эмоциональную манипуляцию, а любое неверное движение может звонко отозваться в сердцах общественности. От провокатора Озона ждали чего угодно — ехидности, откровенности, избыточности, трансгрессивных движений и громкого протеста. Но мало кто ждал, что режиссёр пойдёт в диаметрально противоположную сторону (что в своём роде, конечно, тоже протест) — к сухому академизму и отстранённому взгляду а-ля оскароносный «В центре внимания», чей постер Франсуа так ненавязчиво повесил на стену в своём фильме.

Кадр из фильма «По воле божьей»

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

Причина такой холодности, видимо, в том, что изначально «По воле божьей» задумывался как фильм неигровой, безупречной журналистской документалистикой, призванной сорвать покровы с проблемы, о которой все знают, говорят о ней и шутят, но делать ничего не хотят. По каким-то причинам идея не выгорела, фильм снимали уже вполне себе постановочным, но документальная интонация, структурность и некоторая авторская дистанция сохранились. «По воле божьей» — это попытка беспристрастно и объективно рассказать о событиях и людях, которые должны трогать и цеплять за живое сами по себе, без активного включения сверху. Идея понятная и даже логичная, но, к сожалению, едва ли в игровом кино работающая — драма героев натурально сильна, но в абсолютно управляемом пространстве фильма они так и остаются говорящими головами, муторно и нудно дискутирующими на острые темы.

Кадр из фильма «По воле божьей»

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

Во всём том же «В центре внимания» академизм был мерой необходимой — фильм рассказывался с точки зрения журналистов, которым по долгу работы надо действовать (или хотя бы стараться действовать) с холодной головой. Озон же помещает нас среди жертв и личных трагедий, но сам смотрит на них сквозь двухстороннее стекло, не позволяя толком ни себе, ни зрителю почувствовать боль, гнев и многолетние обиды. Он намеренно отсекает всякую выразительность, строит фильм как бы из кусочков «настоящей жизни», очень опосредованно связанных драматургией, и даже в самые надрывные моменты предпочитает не приближаться к героям слишком сильно. Несмотря на все старания актёров, для фильма они так и остаются статистами, не людьми с чувствами и страхами, а удобными трансляторами антиклерикальной «сути» — оправданной и правильной, но уж очень безжизненной.

«По воле божьей» остаётся очередным криком в пустоту, социальным плакатом, говорящим о том, что все и так, в общем, знают. При всей угрюмой серьёзности и журналистских амбициях в решении проблемы он вряд ли будет эффективнее любой дурацкой шутки или задорной песни про священников-педофилов. Озон рассказывает историю очень смелых людей, но сам даже вполовину не так смел: он будто ждёт, что материал всё сделает за него, и надеется выйти сухим из воды. А ведь именно здесь манипуляция, может, и не помешала бы.

Источник

«По воле божьей»: Франсуа Озон против священников-педофилов

Станислав Зельвенский — о новом скандальном фильме Франсуа Озона, сюжет которого идет параллельно с настоящим судом над священниками, из‑за чего в России прокат сдвинули после православной Пасхи.

Лионский банкир Александр (Мельвиль Пупо), сорокалетний мужчина, счастливый на работе и в браке, отец пятерых детей и практикующий католик, однажды после разговора со старым приятелем вспоминает, как когда‑то к нему приставал священник, отец Бернар Прена (Бернар Верле). Выясняется, что Прена по-прежнему служит и по-прежнему имеет доступ к мальчикам. Александр забрасывает обращениями лионский диоцез, его вежливо принимают и выслушивают, церковный психолог (Мартина Эрель) даже организует ему встречу с Прена (тот внезапно ничего не отрицает), и дело доходит до главы епархии, архиепископа Филиппа Барбарена (Франсуа Мартуре). Однако больше ничего не происходит: церковь очевидно пытается спустить неприятную историю на тормозах. Тогда Александр и еще несколько активистов, в прошлом — жертв Прена, организуют ассоциацию «Освобожденное слово», подключают полицию и медиа.

Впрочем, шума вокруг нового Озона много как никогда. Речь, конечно, не про комический мини-скандал с участием российского Минкульта, который сдвинул релиз с православной Пасхи, продемонстрировав неожиданную, вероятно, невольную и, пожалуй, неуместную в данном случае солидарность с Католической церковью. Но во Франции тянущееся уже три года «дело Прена» и окружающие его судебные иски действительно громкая история. Адвокаты людей, названных в фильме настоящими именами (а это почти все, кроме жертв), пытались помешать прокату, ссылаясь на презумпцию невиновности и не законченное расследование, однако судьи приняли сторону Озона.

Сам Прена предстанет перед судом в лучшем случае в конце года. Там, впрочем, все понятно — старик сразу признал все обвинения, находится под стражей и остаток дней будет так или иначе платить по счетам. Но дело не только и не столько нем, о чем, собственно, Озон и толкует, а в заговоре молчания. В центре циклона — кардинал Барбарен, популярная и влиятельная фигура. В начале марта, то есть уже после премьеры, он был признан виновным в недоносительстве и фактически покрывательстве сексуальных преступлений и осужден на полгода тюрьмы условно (при этом папа Франциск скандально не принял его отставку, формально из‑за поданной апелляции, и Барбарен просто вышел на пенсию). Именно нашумевшая оговорка кардинала во время пресс-конференции — он сказал, что срок давности по большинству эпизодов «слава богу, вышел», дала фильму плакатное название.

Эта запечатленная на телекамеры сцена кропотливо воспроизведена в картине, равно как и множество разговоров, происходивших за закрытыми дверями, но, очевидно, так или примерно так, как записал Озон со слов участников. Своей художественной лицензией режиссер пользуется разве что в редких эпизодах, посвященных частной жизни героев: вслед за Александром в фокусе оказывается другой пострадавший, а потом еще один, и если первые двое — буржуа с семьями, то третий более маргинальная и нервная фигура с эпилептическими припадками и сложной личной жизнью. Впрочем, последствия травмы могут проявляться по-разному, и нельзя сказать, что кому‑то из жертв приходится легче других: у каждого есть список незакрытых вопросов — прежде всего к собственным родителям.

При этом фирменная сентиментальность режиссера то и дело прорывается через деловитый фасад, что выглядит скорее неловко, чем пронзительно. Смотреть «По воле божьей», несмотря на солидный хронометраж, не скучно — человеческие истории все-таки берут за живое, и, наверное, поучительно, но не более того. Это неплохая публицистика и качественное, среднее кино. Про общественно значимые фильмы принято писать, что их «надо увидеть», но в большинстве случаев это как раз тот момент, когда можно поверить окружающим на слово.

Источник

Андрей Плахов рассказывает в 12 предложениях о фильме «По воле божьей» Франсуа Озона, который перенесли от Пасхи подальше

25 апреля должен был выйти в прокат (и даже успело пройти несколько сеансов в разных городах, и даже на момент публикации показы значатся в расписаниях некоторых кинотеатров) новый фильм Франсуа Озона «По воле божьей», получивший Гран-при Берлинале-2019, но в день премьеры Минкульт в условно-приказном порядке перенес прокат на 29 апреля, чтобы эта картина не демонстрировалась во время православной Пасхи. Андрей Плахов рассказал о фильме кратко и исчерпывающе, ровно в 12 предложениях.

Этот фильм способен сбить с толку как фанатов Франсуа Озона (наверное, меня надо приписать к их числу), так и злостных скептиков, даже ненавистников, которых тоже в изобилии породил французский режиссер, известный в первую очередь склонностью к стилистически изощренным жанровым перевертышам и мистификациям.

Впервые этот пересмешник делает серьезную социально-критическую хроникально-репортажную докудраму на горячем материале: в ее основе — скандал вокруг священника-педофила Бернара Прейна и крышевавшего его лионского архиепископа кардинала Филиппа Барбарена, одного из приближенных к Святому престолу и ватиканской элите; сюжет включает также историю формирования протестной организации La parole libérée («Свободные голоса») силами жертв сексуального аппетита демонического священника.

Впервые Озон вторгается в реальную, происходящую во Франции борьбу (кстати, сначала фильм задумывался как документальный), которая еще далеко не завершена: уже после берлинской премьеры картины в марте 2019-го состоялось судебное слушание по делу Барбарена, и он был приговорен к полугодовому сроку условно, после чего во второй раз обратился к понтифику с просьбой освободить его от должности.

Прейна, процесс над которым еще впереди, подал иск, чтобы воспрепятствовать выходу в прокат фильма Озона, поскольку «он может негативно сказаться на имидже подсудимого и вердикте суда», но получил отказ, и все же картина (в количестве 300 копий) вышла на две недели позже запланированной даты; в последний раз во Франции переносили релиз по схожим причинам в 1973 году: тогда задержали выход «Кровавой свадьбы» Клода Шаброля, основанной на реальных событиях, судебное разбирательство которых еще не было завершено.

Действие начинается в 2014-м, когда успешный адвокат и образцовый католик Александр Герен (первоначально фильм должен был называться его именем) узнает, что Прейна опять функционирует в Лионе и имеет «по работе» доступ к детям; вместе с двумя другими бывшими скаутами Александр решается бросить перчатку могучей католической институции и консервативному лионскому обществу, они собирают десятки свидетельств потерпевших, поднимают на ноги юриспруденцию и клерикальную верхушку вплоть до Ватикана.

Все это настолько непохоже на обычный материал и стиль Озона, что вскоре перестаешь искать какие бы то ни было связи с его прошлым кинематографом и просто отдаешься течению интриги, развернутой в (тоже не характерном для этого режиссера) суховатом ключе эпистолярного романа; первая треть фильма, длящегося два с лишним часа, состоит большей частью из закадрового чтения писем, которыми персонажи обмениваются между собой или адресуют их в служебные инстанции, и как раз из писем мы узнаем о ключевых событиях и поступках героев.

С одной стороны, это придает фильму несвойственную миру Озона аутентичность (письма подлинные и доверительно предоставлены в распоряжение режиссера прототипами главных героев); с другой — это отголосок литературной традиции эпохи Просвещения, обожавшей романы в письмах, так что невольно начинаешь вспоминать, что Озон — ученик Эрика Ромера, а тот, в свою очередь, как и Франсуа Трюффо, ввел эту традицию в обиход французской «новой волны».

Александра, первоначально застегнутого на все пуговицы 40-летнего отца пятерых детей, играет Мельвиль Пупо (актер, не раз снимавшийся у Озона и сыгравший его альтер эго — смертельно больного гомосексуального фотографа во «Времени прощания»); в процессе самопознания вера этого героя подвергается серьезной переоценке, загнанная в подсознание травма выходит наружу, и он окончательно выходит из футляра.

С появлением в сюжете еще двух героев фильм обретает более высокий эмоциональный градус: взрывной по темпераменту атеист Франсуа — полная противоположность интровертному набожному Александру, и играющий его Дени Меноше работает на этом контрасте; особенно же хорош в роли фрустрированного нестабильного Эмманюэля актер Сванн Арло (похожий на покойного Патрика Девера — символа хрупкости и незащищенности); Эмманюэль — единственный из троих, кто не имеет точного жизненного соответствия и представляет собой контаминацию двух разных реальных персонажей.

Не менее значима и «оговорка по Фрейду» одного из церковных функционеров: говоря о педофилах, он употребляет для их характеристики слово «гомосексуалисты», на что тут же обращает внимание один из оппонентов, замечая, что нет никакой связи между педофилией и сексуальной ориентацией, а церковь, призывая «божий гнев» на геев, в то же самое время покрывает педофильские преступления; и тут опять мы видим в Озоне наследника традиции «циничных» моральных парадоксов и антиклерикальных умонастроений, которыми пронизаны французская классическая философия («Опыты» Монтеня, «Максимы» Ларошфуко), литература («Монахиня» Дидро) — равно как и кинематограф.

Читайте также:

Читайте также

Экспонат «киноязыка»: Майя Туровская о советской киномифологии в «Окраине» Луцика и Саморядова

Фильмы «Восьмой класс» и «Сможете ли вы меня простить?» получили награды Гильдии сценаристов США

Самый главный босс: грехи и роли Аль Пачино

«Кинотавр-2021». Дебюты ковидной эпохи. 1920-е: новости из советской древности

Главный редактор

Главный редактор «Искусства кино» с лета 2017 года, обозреватель Meduza, автор книг о кинематографе

Авторы
Адрес редакции:
Телефон:
Редакция журнала:
Распространение и подписка:
Мы в соцсетях:

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

По воле божьей (Grâce à Dieu)

Быть может, это кино, нацеленное против священников-педофилов и священников-лицемеров и получившее Гран-при Берлинале, даже лучше, чем оскароносный «В центре внимания». Сценарист и режиссер Франсуа Озон, закоренелый парижанин и пижон-интеллектуал, несомненно, снял свой самый зрелый, самый большой и, возможно, даже великий фильм. И это не просто социально важная картина на острую и глобальную проблематику. Это безупречно мастерское, глубокое и основательное полотно, объявляющее бойкот не только католической церкви, включая самого Папу, но и всей клерикальной системе в целом, и религиям, и даже вере, которая делает нас слепыми и глупыми. Озон одинаково презирает и духовенство, лживое, меркантильное и малодушное, и всех оголтелых верующих, позволяющих служителям алтаря существовать вне человеческого закона и своевольно командовать миром «по воле господней».

На экране появляется актер Мельвиль Пупо («И все же Лоранс»). Его герой Александр – обычный житель Лиона, представитель крепкого среднего класса, сорокалетний семьянин, любящий муж и отец пятерых детей, скромный и законопослушный офисный работник с частыми командировками в Париж, преданный католик и прихожанин, не пропускающий воскресных служб. Но однажды одно событие заставляет его вспомнить события тридцатилетней давности, когда он, будучи хорошим и послушным десятилетним мальчиком, несколько лет подряд проводил летние каникулы в лагере католических скаутов под предводительством священника Бернара Прейна. Священника, который в укромных и темных местах не упускал возможности поцеловать в губы и засунуть руку в детские скаутские шорты.

Это воспоминание и негодование тем фактом, что Прейна до сих пор является активным служителем церкви (никто и не пытался лишить его духовного сана, несмотря на жалобы со стороны родителей) и продолжает работать непосредственно с детьми, заставляют Александра написать письмо кардиналу Барбарену, любимцу лионцев, удостоенному городского звания «человек года». Одно письмо, второе, третье, четвертое… А в ответ – однообразные отписки с пожеланием найти покой в душе, здоровья близким и счастливых праздников. Наконец Александр пишет письмо Папе Римскому, который так и не удостоит его ответом…

Что интересно, фамилия Прейна в оригинале пишется Preynat, вмещая в себя слово «prey». Если бы она писалась через «a» (Praynat), то включала бы слово «pray», что на английском означает «молиться». А вот «prey» переводится как «охотиться на жертву или добычу».

Франсуа Озон, на счету которого детективно-комедийный мюзикл «8 женщин», сексуально-криминальная драма «Бассейн», психологическая игра на грани вымысла и реальности «В доме», лирика о юности и взрослении «Молода и прекрасна», послевоенная черно-белая драма «Франц», эротико-психологический триллер «Двуличный любовник»…, в течение режиссерской карьеры заигрывал с очень разными жанрами и стилями, но по-настоящему сумел удивить публику, пожалуй, только сейчас, сняв совершенно, абсолютно, стопроцентно несвойственное себе и своей творческой манере кино.

Смотрите легально на MEGOGO

Впервые Озон взялся за историю, основанную на реальных и злободневных событиях. Собственно, полицейское расследование по делу Прейна велось на протяжении всех съемок фильма, то есть Озон создавал сюжет практически в реальном времени. Изначально он планировал сделать документалку, но после все же переключился на игровой формат. Условно игровой. «По воле божьей» максимально, предельно приближена к документальному жанру. Все имена, как жертв, так и духовных лиц, оставлены как есть, без художественных изменений. Материалы дела, постепенное развитие громкого публичного скандала и резонанса поданы с дотошной основательностью и последовательностью. Стиль повествования по возможности объективен и сух. Авторский почерк умышленно почти незаметен.

Тема педофилии среди «посредников божьего голоса», основанная на фактах реальных уличений и разоблачений, конечно же, не нова. Она тянется еще со времен канадского телефильма 1992 года «Мальчики святого Винсента». Продолжается в «Спящих» Барри Левинсона, в «Песне для изгоя» Эшлин Уолш, в «Дурном воспитании» Педро Альмодовара и наконец в экранизации журналистского расследования «В центре внимания» режиссера Тома МакКарти, получившей главный «Оскар» 2016. Фильм Озона очень приближен к последнему и наверняка им вдохновлен. Собственно, в кадре упоминается дело бостонских священников, а среди декораций можно разглядеть постер картины МакКарти.

Фильм «В центре внимания» был разоблачением церкви посредством прессы, которая, конечно же, общалась с непосредственными жертвами, но героями истории были в первую очередь журналисты. И хотя бостонские репортеры на экране искренне проникались рассказами повзрослевших, но не оправившихся пострадавших, это все же была не их боль, чужая, боль, положенная в основу работы и предстоящей статьи. Поэтому эмоций был минимум, а фактов максимум. Озон же делает своими героями именно жертв, которые поочередно обращаются за помощью и справедливостью в церковь, полицию и СМИ, но в основном действовать им приходится самостоятельно. Следовательно, эмоций у Озона, безусловно, больше. Хотя по большей части манера изложения такая же фактичная, трезвая, сдержанная, дельная, без излишних экспрессии и мелодраматизма.

Чтобы зритель сполна прочувствовал тягучесть волокиты, все эти переливания из пустого в порожнее и гнусное, низменное стремление церкви замять, спустить на тормозах надвигающуюся бурю, запудрить жажду конкретного праведного воздаяния потоком бесполезных, бестолковых, абстрактных слов о мире и успокоении в душе, Озон первую треть довольно длинного фильма целиком посвящает зачитыванию писем вслух (реальных писем) и детальному воссозданию телефонных разговоров с кардиналом и его пресс-атташе.

А когда позади остается едва ли не целый час хронометража, Озон внезапно меняет главного героя. Эстафету Александра перехватывает Франсуа, другая жертва сексуальных домогательств священника Прейна, который в отличие от Александра вырос в заядлого атеиста. А после центр внимания переходит к Эммануэлю, на психике и физическом здоровье которого события в лагере скаутов отразились наихудшим образом. В итоге оказывается, что фильм Озона по форме можно назвать триптихом, иллюстрирующим три отдельных фрагмента, которые ближе к финалу сходятся воедино, складываются в цельное полотно.

Но как бы часто в фильме ни звучало имя Бернара Прейна (который, нужно отдать ему должное, безропотно принимает каждое обвинение в свой адрес и во всем сознается без малейшего колебания и потуги возразить; более того, если верить его словам, а им почему-то верится, много лет назад он сам пришел к кардиналу и заявил, что неизлечимо болен и не может работать с детьми, но адекватной реакции и ответных действий со стороны церкви не последовало), вовсе не он у Озона главный злодей. И даже не Барбарен, годами замалчивающий преступления и прикрывающий педофила. И даже не Папа и вся католическая церковь вместе взятые.

История католической церкви уже запятнана инквизицией, запятнана педофилией (в то время как история, к примеру, протестантской церкви запятнана охотой на салемских ведьм, а история православной – поддержкой царской диктатуры, начиная с Ивана Грозного и заканчивая Путиным). Что еще нужно, чтобы институт церкви окончательно себя дискредитировал, опорочил и обесчестил? Чтобы в приходах не осталось ни одного ослепленного болтовней о «воле всевышнего»? Кажется, именно этим вопросом задается Франсуа Озон. Риторическим, ясное дело.

«По воле божьей» в украинском прокате с 18 апреля.

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

По воле божьей (Grâce à Dieu)

2018 год, Франция/ Бельгия

Продюсеры: Эрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Давид Рагониг

Режиссер: Франсуа Озон

Сценарий: Франсуа Озон

В ролях: Мельвиль Пупо, Дени Меноше, Сванн Арло, Эрик Каравака, Франсуа Марторе, Бернар Верле, Жозиан Баласко, Мартина Эрель, Элен Венсан, Франсуа Шатто

Оператор: Мануэль Дакоссе

Композиторы: Евгений Гальперин, Саша Гальперин

Длительность: 137 минут/ 02:17

Источник

Рецензия на фильм «По воле божьей» / Grâce à Dieu

Поделитесь в соцсетях:

Драма «По воле божьей» стала отображением реальной истории о священнике-педофиле, годами растлевавшем детей. Узнав о резонансном деле, французский режиссер Франсуа Озон захотел снять документальный фильм, но позже отказался от этой идеи, чтобы не травмировать жертв сексуального насилия. Их заменили на актеров, к сюжету добавили художественные приемы, но в основе фильма осталась подлинная хронология и свидетельства пострадавших.

«По воле божьей» / Grâce à Dieu

Жанр драма
Режиссер Франсуа Озон
В ролях Мельвиль Пупо (Александр), Франсуа Мартуре (кардинал Филипп Барбарен), Бернар Верли (Бернар Прейн) Дени Меноше (Франсуа), Сванн Арло (Жиль) и др.
Компании Mandarin Films, FOZ, Mars Films
Год выпуска 2018 (в Украине 2019)
Сайт IMDB

Главным героем картины выступает лионский банкир Александр. Однажды он узнает, что римско-католический священник по имени Бернар Прейн, неоднократно домогавшийся Александра, когда тот был ребенком, все еще работает с детьми. Эта новость шокирует героя и он, будучи отцом пятерых детей, намерен требовать отставки священника. Для этого нужно сделать непростой шаг – рассказать представителям церкви о случившемся и встретиться с обидчиком.

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актерыпо божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

Фильм «По воле божьей» открыто говорит о том, через что пришлось пройти детям, доверяющим своим наставникам и не научившимся распознавать, какие действия, совершенные против них, считаются преступными. Картина на примере четырех жертв объясняет, почему им понадобилось так много времени, чтобы заговорить и попытаться наказать обидчика. Также в ленте упомянули тех, кто так и не смог преодолеть себя и проговорить подробности случившегося.

Франсуа Озон, выступивший сценаристом фильма, деликатно подсказывает, насколько важно оказать моральную поддержку жертвам сексуального насилия. Не все родители адекватно реагировали на случившееся, кто-то вообще не догадывался о происходившем. Более того, пойти против церкви не решались даже те, кто смог стать опорой для своих детей.

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актерыпо божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

Священник Бернар Прейн и высокопоставленный кардинал Филипп Барбарен – единственные герои, чьи имена в фильме не меняли, продолжая предавать делу о педофилии мировую известность. Десятилетиями это было невозможно из-за покровительства Барбарена, который оберегал репутацию католической церкви. Ему было известно, что Прейн делает с детьми, однако кардинал закрывал на все глаза. В реальной жизни это привело к судебному процессу против кардинала, которого обвинили в сокрытии педофилии. В марте 2019 года он был приговорен к шести месяцам условного заключения.

О том, что сценарий «По воле божьей» следует фактам, говорит начало фильма. Оно посвящено длительной переписке главного героя Александра и кардинала Филиппа Барбарена. С появлением других героев лента становится отображением расследования, которое проводят не журналисты, а пострадавшие. Учитывая специфику фильма, не стоит ждать от него быстрого темпа – главной задачей режиссера было собрать доказательства преступлений и показать травмы уже взрослых людей. И это невероятно важно. Во-первых, чтобы не осуждать жертв. Во-вторых, чтобы понимать, через что им приходится проходить.

по божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актерыпо божьей воле актеры. Смотреть фото по божьей воле актеры. Смотреть картинку по божьей воле актеры. Картинка про по божьей воле актеры. Фото по божьей воле актеры

Ради этой цели Франсуа Озон создал фильм, у которого нет ничего общего с его предыдущими работами (ранее режиссер выпустил триллер «Двуличный любовник», а также снял культовые французские фильмы «8 женщин», «Бассейн», «В доме»). Озон отказался от привычных для него откровенных сцен и проскакивающего юмора, сосредоточившись на документальной основе художественной ленты. Благодаря такому подходу драма «По воле божьей» завоевала Гран-при жюри 69-го Берлинского кинофестиваля.

Истории главных героев французского фильма «По воле божьей» перекликаются с историями мальчиков из других стран. Поэтому выход фильма на большие экраны крайне важен для понимания ситуации, которая не может быть исчерпана заявлением Папы римского с осуждением педофилов-священников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *