plumbus что это такое
Плюмбус
Плюмбус | |
---|---|
Плюмбус | |
Предмет из сериала «Рик и Морти» | |
Тип: | Устройство |
Эффекты: | Комфорт |
Особенности: | Красивый |
Информация о предмете | |
Цена: | 6,5 бряблов |
Продажа: | ? |
Адрес: | |
Все предметы: | Категория:Предметы |
Появление в сериале | |
Первое: | Межвселенский Кабель 2: Искушение Судьбы |
Последнее: | [[]] |
Всего появлений: |
Плюмбус (англ. Plumbus) — это универсальное домашнее устройство. Все знают, что он делает, поэтому нет причин объяснять это.
Содержание
История
Впервые он был показан в эпизоде «Межвселенский Кабель 2: Искушение Судьбы», где его дважды видели по Межпространственному телевидению. Во-первых, когда Воровайчик (англ. Stealy) украл один с рабочего места, и снова в ТВ-эпизоде «Как они это делают», который показывает зрителям, как делаются плюмбусы. Он описывается как обычный предмет домашнего обихода и офиса, который также используется в качестве особого элемента интерьера. По словам Воровайчика, плюмбусы стоят шесть с половиной бряблов.
Руководство пользователя
«Добро пожаловать в захватывающий мир обладания Плюмбусом! Плюмбус поможет многим вещам в жизни, делая жизнь легче. С надлежащим обслуживанием, обработкой, хранением и необходимостью Плюмбус обеспечит вам жизнь, полную любви и счастья».
Физические копии второго сезона на DVD и Blu-ray Collector’s Edition Рика и Морти: включают полное настоящее руководство для владельца, одну версию на иностранном языке и одну на английском. Руководство содержит восемь страниц, включая информацию, такую как комплектоность Плюмбуса, правила использования и различные меры предосторожности. Вместе с двумя языками весь комплект Руководства составляет 16 страниц.
Новый, инновационный Plumbus X
Интересно, а Шлами потеребил эту версию и используют ли они шлиим от старых плюмбусов?
Новый Плюмбус вышел.
Эта штука явно нужнее айфона, уже бегу покупать!)
Я купил китайский плюмбус на рынке за 100 рублей. Уже 10 лет работает отлично и большего мне и не надо. Я не лох платить каждый год за новый плюмбус Х
Опять кредит придётся брать =(
Не знаю точно, что я только что увидел, но, кажется, это неприлично.
Кто-то Сепульку из Сепулькария спер?
Шлюм фиговый. Старая добрая сепулька норм работает. Даром десятый плюмбус не нужен.
Это какой-то космический писюн. >.
Можете закидать меня какахами, но старый мне больше нравится!
Отличная штука, надо брать.
как вовремя, теперь я знаю, что подарю бабушке на НГ!!
У меня тоже есть, профессиональный, из титана! Пришлось потратиться конечно, но он того стоит!
не хватает кадров с Джонни из белой комнаты… и британского акцента
На русском приятней голос
Удобный и приятный аппарат кстати.
ПРОДАМ Пламбо-9 со всеми ништяками в отл состоянии НЕДОРАГА!
чуваки, а кто то уже получил обновлённые фингербоксы??
а то я заказал из китая, уже 3 недели идут. а новые трюки делать хочется!
это в каком сезоне было?
Но всё же, для чего используется плюмбус я так и не понял
Так что это за штука то? Хоть какие то идеи есть?
Это новый мастурбатор?
Я лучше куплю гунгерброд, чем вот это.
Сделал плюмбус из серебра ради пРИКола
— Морти! Скорее, Морти, нельзя терять ни минуты!
— Плюмбус, Морти, серебряный плюмбус. Я хочу его заполучить.
— А разве плюмбусы бывают серебряными, Рик? Ну знаешь, дингльбоб и всё такое, как он может быть серебряным?
— Заткнись, Морти! Если Рик из другой вселенной успеет раньше меня, я тебе этого не прощу, я. Я больше не буду твоим дедом, Морти, и всё свободное время тебе придётся проводить в компании Джерри!
— Л-ладно, я просто спросил, Рик.
Решил поэкспериментировать с текстурой и натуральнлстью, но, похоже, зря. Надо было гладким оставить.
Королевская битва
Игры это не шутка
Видеоигры должны быть дешевле при скачивании, чем при покупке в магазинах, ведь их не нужно физически производить и развозить
— Производство физической копии игры стоит денег, да?
— Значит покупка цифровой копии дешевле, правильно?
Покупает игру через год со всеми включенными в комплект дополнениями
Объявление перед входом в американский магазин Micro Center (аналог российского ДНС), информирующее о том, что продажа видеокарт будет ограничена 1 штукой в месяц в одни руки (по предъявлению паспорта или прав на кассе)
«Добро пожаловать в самый мрачный год наших приключений»: купил этот календарь в декабре 2019 г., его производители точно что-то знали»
Это нормально что мой плюмбус так делает?
Где мои яички, Саммер?
Забавный фан-арт
Другой огурчик рик
Трансгендеры
-Звучит как усложненная гетеросексуальность
А у вас есть плюмбус?
Плюмбус
Полагаю, нет нужды объяснять, что такое плюмбус. Все это знают, у каждого в доме он есть. Известно даже, как его делают. Свой я купил в какой-то тухлой лавке у одного длиннорукого типа. Пришлось выложить кучу бряблок, но оно того стоило. Плюмбус почти новый, качественный, хоть у мня есть подозрение, что он добыт не слишком честным путём, уж больно подозрительное погоняло было у паренька, который мне его продал. Почему я не купил плюмбус в любом обычном супермаркете? Ну что сказать. Вот такой я человек.
Мастер-класс: Плюмбус
Убедительная просьба: НЕ пускать схему в свободный доступ в интернет. Давайте уважать друг друга.
Игрушка состоит из нескольких элементов, к выполнению которых вы можете приступать в любом порядке, однако автор рекомендует следовать инструкции во избежание ненужных затруднений или путаницы.
— Мастер-класс содержит 10 страниц формата PDF, которые включают подробные описания выполнения этапов, схемы и фото-инструкции к затруднительным моментам. Также в нем имеются и короткие описания для продвинутых вязальщиков.
— Мастер-класс не содержит трудных для выполнения элементов вязания: только столбики без накида. Справится даже новичок! Если вам всё же не удается понять, каким способом выполнено сложное для вас место, ориентируйтесь на визуальный результат.
— Игрушка автора выполнена из пряжи Alize Diva (350м/100г) крючком 1,5 мм. Учитывайте это при подсчете расхода пряжи, из которой вяжете вы.
Длина готового изделия около 25 см.
Вам понадобятся:
— пряжа трех цветов: основной цвет корпуса (бежевый/телесный), цвет «головки» (розовый) и «щупалец» (малиновый);
— крючок;
— игла для сшивания;
— набивка (холоуфайбер);
— плотный картон (или другой похожий материал) для поддержания формы корпуса плюмбуса.
Игрушка безопасна для детей, не имеет мелких отрывающихся деталей, которые можно проглотить.
При оформлении заказа указывайте адрес электронной почты: PDF-файл будет отправлен туда после получение и подтверждения факта оплаты.
По любым вопросам относительно данного мастер-класса можно обращаться в личные сообщения 🙂
Plumbus: как они это делают
Самое главное что бы был высококачественный флиб.
Механика миномётного снаряда
Так вон оно как
Добрый Всем, кто читает!
Пока у нас карантин, сижу и допиливаю видосы (свободное есть есть, чем-нибудь полезным вот и занимаюсь).
Месяца полтора назад ко мне обратился клиент, который работает в ресторане при казино в Лас-Вегас, и его ресторан получил звезду Мишлен.
Вот видео, в нем также присутствует описание материалов, которые я использую. Приятного просмотра!
Кстати, если кому интересно, как выглядят максимально дорогие ножи, то могу запилить пост дорогих ножей (не своих, а вообще), со стоимостью и разъяснением, почему столько они стоят. Главное условие: ножи без золота и бриллиантов, потому что с брюликами и какашка будет стоить дорого)
Спасибо за внимание, Всем острых ощущений!
Массовое производство колец
Как я понял отливают сразу несколько десятков колец, затем откусывают и отправляют на дальнейшую обработку.
Истории моей фотоколлекции. Часть девятая — Zeiss Ikon, или немного об особенностях производства на отдельно взятых заводах.
И снова всем добрый день, я продолжаю писать про прошедшие через мои руки старинные фотоаппараты. Сегодня у нас самый редкий и самый интересный за всё время аппарат — переживший две войны Zeiss Ikon из уже далёкого 1914-1915 года.
За него я хочу сказать огромное спасибо пикабушнику @SMexD. Именно он прислал мне эту камеру, которую вы сейчас видите на фотографиях.
Начинался XX век. Монарший дом Романовых праздновал трёхсотлетие, в своё первое и последнее плавание уходил Титаник, жители городов с удивлением смотрели на кружащих в небе фанерно-полотняных птиц.
А фотографы наконец вышли из полутьмы студий на улицы. Способствовал этому открытый в последней четверти предыдущего столетия желатино-серебряный фотопроцесс, который в практически неизменном виде просуществовал весь век XX. Студийные аппараты-ящики заменялись на что-то более маленькое и элегантное — то, что можно будет носить в одиночку, без помощи навьюченной лошади и пары ассистентов. Таким аппаратом и оказался наш Zeiss.
Впрочем, формат этой части будет немного отличаться от всех предыдущих. Отчасти, он вдохновлён великолепными инженерными постами за авторством @Tech.spiritus. Отчасти тем, что в предыдущей части про Фотокор-1 уже был подробно разобран процесс съёмки на большеформатную камеру начала прошлого века.
Так или иначе, сегодня я буду рассказывать не только про то, насколько хорош Zeiss. Мы сравним его, дорогую профессиональную камеру начала прошлого века из ведущей на тот момент в плане точной механики страны с более дешёвой, массовой камерой выпущенной на 20 лет позднее во многом по образу и подобию «Цейсса» — первым советским массовым, полностью «импортозамещённым» фотоаппаратом «Фотокор-1».
Фотокор — слева. Zeiss — справа.
Формат кадра 9х12, обтянутый кожзамом металлический корпус-чемоданчик, объективы в 135-мм с диафрагмой f/4.5. Аппараты похожи друг на друга как разлучённые в детстве братья, но дьявол кроется в деталях. Точнее — в их обработке.
Попробуйте догадаться, где Фотокор, а где — Zeiss. Zeiss — слева.
Этот на первый взгляд небольшой фрагмент механизма изменения положения объектива демонстрирует наглядное различие между двумя подходами к производству: немецким «сделать дорого, идеально и красиво» и советским «сделать массово, просто, только чтобы работало».
Там, где на советском аппарате деталь выполняет лишь своё сугубо практическое назначение, на немце добавляются ещё одна-две лишние технологические операции — эстетики ради. Можете посмотреть на вращающуюся головку наведения на резкость по центру или на рельсы, по которым движется объектив. Причина такой разницы понятна — чем дольше токарь эту самую головку обрабатывает, тем меньше фотоаппаратов завод успеет сделать. А фотоаппаратов в Союзе было нужно много.
И только бы фасками ограничивались отличия в конструкции. При проектировании советского «Фотокора» отбрасывались не только сугубо эстетические детали — до предела упрощался весь аппарат. Вот например ещё одна маленькая, но очень заметная деталь — шкала фокусировки объектива:
На «Фотокоре» её роль играет простая штампованная пластинка. Причём, руководствуясь принципом массовости, в месте её крепления сделан огромный — порядка 7мм — допуск в виде продолговатых отверстий для смещения этой самой пластинки по оси движения объектива — фотографу самому предлагалось её подгонять. На заводе производилось только три (!) операции — сверление отверстий в крышке с точностью «где-то тут», штамповка пластинки, установка пластинки винтами на эту самую крышку.
Аналогичная деталь на Цейссе же мало того что подогнана с точностью до миллиметра (расстояния на шкале совпадают с реальностью), так ещё и имеет вторую функцию — функцию защёлки. Когда объектив сфокусирован на бесконечность уступ на стрелке-индикаторе заходит в вырез на пластинке (которая в свою очередь располагается на подпружиненном шарнире!) — облегчая тем самым фотографу жизнь. Попробуйте сами подсчитать количество «лишних» операций — я насчитал не меньше десятка. Немцы планомерно и по шагам создавали идеальный механизм — где каждая, даже самая маленькая деталь будет продумана до последнего.
По абсолютно такой же логике была продумана и спроектирована главная деталь немецкой камеры — её затвор:
Я не знаю, существовало ли в то время понятие «эргономика». Но затвор эргономичен до невозможности — это факт. Слева расположено кольцо переключения режимов, сверху — головка выдержек, справа — рычаг взвода, слева-внизу — спусковой рычаг и ползунок установки диафрагмы.
Надо ли говорить, что на профессиональную линейку ставилась самая топовая механика того времени. За диском затвора скрывается самый натуральный часовой механизм, который работает вот как-то так:
Почистил, смазал — затвор проработает ещё сто лет. Во всяком случае, испытание минусовой температурой он уже прошёл и не раз.
Этот затвор может отрабатывать выдержки от 1/200 до 1 секунды. Это особенно полезно при съёмке на низкочувствительные пластинки, которых в начале века было навалом, да и я сейчас их пользую — дешевле всего.
Выдержка в 1/2 секунды на улице днём? А что такого — чувствительность пластинки всего 3 iso.
При всём этом срабатывание затвора не вызывает какой-нибудь тряски и шевелёнки — усилие нажатия на крохотный спусковой рычаг измеряется в граммах.
Левый кадр снят с относительно короткой выдержкой в 1/25 секунды. Правый — с выдержкой в 1 секунду. Как видите — шевелёнки нет. Оба кадра я немного попортил грязным проявителем — чёрт подери, надо его уже в унитаз вылить!
Помогает это и при съёмке макро, где сдвиг объектива даже на пару миллиметров может безнадёжно испортить кадр. Аппарат имеет встроенный макрорежим:
Который позволяет делать такие кадры:
Чем больше растянут мех — тем больше приближение и меньше ГРИП.
Увы, на отечественном «Фотокоре» такой затвор реализовать не смогли. В основном, потому что это было дорого. В итоге ограничились набором из трёх выдержек. Стрелка, выбирающая их, одновременно служит и переключателем режимов. Эргономика? Какая ещё эргономика?
Вот эта стрелочка за логотипом «ГОМЗ» наверху и является переключателем. Двигается только если поддеть ноготком. Можно было бы сделать колёсико, как на цейсовском «Компуре» — но ведь это лишние операции.
Внутри всё тоже было негусто. Повторно ради фото разбирать затвор я не стал — но вот эта иллюстрация из книги Яковлева вполне даёт представление о конструкции.
Затвор настолько прост, что не имеет даже рычага спуска — для его срабатывания необходимо нажать рычаг самовзвода (блестящая деталь на 10 часов). Усилие спуска составляет порядка 500 грамм — что очень неприятно на длительных выдержках от руки. Фотоаппарат дёргается, даже если плотно закрепить его на деревянном штативе.
Выводы остаются за вами. Закономерно, более дешёвый и простой аппарат уступил одному из ведущих производителей того времени — но на то были свои причины. Фотокор остался первым массовым аппаратом, который смог заполнить послевоенный и послереволюционный вакуум для фоторепортёров и фотолюбителей. На следующих моделях ГОМЗ доведёт-таки до ума свой центральный затвор — и будет ставить его на «Смены» и «Любители».
А что же «Цейсс»? После двух разрушительных войн и вывоза оборудования в СССР компания была национализирована восточногерманским правительством. Её западным заводам повезло чуть больше — но в своём предвоенном составе компания оказалась только после падения берлинской стены. Но это всё будет позже. Пока на дворе стоял 1914 год, в воздухе пахло войной, а на прилавках Германской Империи появилась одна из лучших пластиночных камер XX века — ever.
Вместо послесловия — ещё немного немецкого внимания к деталям. Посмотрите на штамповку крошечного рычажка установки диафрагмы:
Красота, не правда ли?
Сладкий запах канифоли. Гранд Макет Россия в лицах. Интервью с девушкой инженером
Вика: Привет, Оля! В какой должности ты сейчас работаешь?
Оля: Я сейчас старший инженер-электронщик.
Вика: Где ты училась? Что закончила?
Оля: На данный момент я магистр техники и технологии по специальности «Автоматизация и управление». Закончила в Карагандинский Государственный технический университет в Казахстане.
Вика: Как ты узнала про наш музей? Где Казахстан и где Питер…
Оля: Мой преподаватель по микроконтроллерам в университете показывал нам видео: «Вот смотрите! В Питере есть такой музей – Гранд Макет Россия». Открыл видео – там маленькие поезда и машинки ездят. В тот момент я впервые всё это и увидела.
Нашла страничку музея в «Instagram» ( https://www.instagram.com/grandmaket/ ). Увидела, что есть вакансия инженера-электронщика, но, увы, где мы и где макет. И как-то на 2 года это всё забылось.
Вика: Как ты всё-таки решилась устроиться на работу в наш музей?
Оля: После защиты диплома поехали с мужем отдохнуть в Питер. Дипломная работа как раз представляла собой движение двух локомотивов по стенду.
И вот мы приехали, погуляли по городу и решили, что надо сходить в Гранд Макет, «помнишь, нам рассказывали?». В музее во время просмотра больше заглядывали под макет, потому что там стояли платы управления движением. И всё это работало одновременно, машинки и поезда. Мы помнили, как тяжело нам всё это далось в дипломе: синхронизировать, обеспечить работоспособность и довести до выпуска, и чтобы это всё ещё на защите заработало (смеётся).
Мы заглядывали и такие «О! Мы эту микросхему знаем. Вон там ещё что-то знакомое». Так всё было интересно!
И опять на год я пропала. Уже учась в магистратуре, решила попытать удачу и отправила резюме. Была очень удивлена, когда мне позвонили с утра с вопросом «Нужна ли ещё работа?». И вот как-то так всё завертелось, с тех пор прошло уже почти 3 года.
Вика: С чего ты начинала на макете?
Оля: Я начала работать в железнодорожном отделе в должности инженера-железнодорожника. Там мне удалось набраться опыта и научиться брать ответственность за то, что я делаю. В Ж/Д отделе очень высокая планка технической ответственности и качества выполняемой работы, и сейчас мне всё это помогает и облегчает мою жизнь.
Вика: А чем ты, как железнодорожник, в самом начале занималась?
Оля: Сфера ответственности железнодорожника включает в себя регулярное техническое обслуживание подвижного состава, замену стрелочных приводов, а также техническое обслуживание самого макета.
Вика: Ты ведь ещё и главный стрелочник какого-то года?
Оля: Да, 2019 года. У меня есть значок, дома лежит.
Вика: Как дальше развивалась твоя карьера?
Оля: Потихоньку я начала заниматься электроникой, например, сборкой серводекодеров. Это платы для управления стрелочными приводами.
Ещё Ярославский макет строила. Тянула провода, укладывала железную дорогу, устанавливала стрелки, электронику – весь комплекс работ по созданию железнодорожной системы. Всего на том макете было уложено 290 метров железнодорожного полотна. Во время работы под макетом мне как-то косу намотало на колёсико каталки, после этого я подстригла волосы (смеётся).
После железнодорожного отдела я перешла в отдел разработок на должность инженера-электронщика, и сейчас занимаюсь модернизацией некоторых объектов макета.
Вика: Например, каких?
Оля: На текущий момент я занимаюсь модернизацией поворотных кругов.
Поворотный круг – это устройство для разворота и парковки локомотивов в веерном депо. Состоит из платформы, на которую заезжает локомотив и привода, поворачивающего эту платформу на нужный путь.
Я меняю электронику, с помощью которой производилось управление этими кругами на новую. И также переделываю механическую часть, теперь там будет шаговый двигатель с большой точностью позиционирования.
Вика: Что было самым сложным из того, что ты делала? Какие были трудности?
Оля: Каких-то тупиковых трудностей не было. Всегда можно попросить помощи коллег. А главное, мне нравится то, чем я занимаюсь, и это дает силы и мотивацию разбираться в самых сложных вопросах.
Вика: Как в коллективе отнеслись к девушке-инженеру? Мне кажется, не часто встретишь девушку с паяльником в руках, которая держит его не за жало.
Оля: Замечательно отнеслись! Очень благодарна всем коллегам, с которыми мне довелось тесно поработать над какими-то проектами.
В самом начале, когда нужно было наблюдать за железной дорогой из ЦУПа, каждый пытался мне чем-то помочь, рассказать мне то, в чём он лучше всего разбирается. Все старались поддержать, и было очень комфортно начать работать.
Вика: Начать было комфортно, а как сейчас?
Оля: Сейчас я чувствую себя гораздо увереннее, и в целом мне нравится работать в таком коллективе. В принципе в мужском коллективе я работаю давно, да и в университете я бы не сказала, что было много девушек. Мне всё нравится.
Вика: Какие планы на будущее? Может есть проекты, которые руки чешутся осуществить? Что-нибудь переделать или внести что-то новое в макет, что-то своё?
Оля: Своё не знаю, нужно вносить по ТЗ (смеётся). Python выучить, точнее доучить надо, да. Что-то новое ещё изучить и попытаться это применить на макете, потому что где-то 1,5 года назад я практически не занималась тем, что я делаю сейчас, большинство из этого я не умела. Карантин дал какой-то определённый толчок к саморазвитию, самообразованию, и удалось это применить в текущей работе.
Вика: Какой самый интересный проект из всех?
Оля: Я всерьёз заинтересовалась ремонтом серводекодеров, именно компонентным ремонтом. Это такая сфера, в которую мне хочется погрузиться глубже. Понять, что «болит» в этой плате и чем ей помочь.
Вика: Именно процесс расследования?
Оля: Да-да, наверное. А так в целом всё достаточно интересно. Особенно когда это идёт планомерно, в хорошей обстановке.
Вика: В какой момент ты пришла и сказала родителям «Мама, папа, я хочу стать инженером»?
Оля: Я ждала этот вопрос (улыбается). У меня есть в памяти фрагмент: мне где-то 4 года, и папа паяет гирлянду на ёлку (всё это было в преддверии Нового года). И вот он достал, помню, паяльник такой здоровый, советский, с гигантским жалом, и пытается что-то в этих тонких проводах починить. И я как завороженная вокруг бегаю. Помню, он пролил паяльную кислоту на стол, выжег пятно. Почему-то именно в таком возрасте, я помню этот фрагмент, пайка заворожила.
Вика: И запах канифоли…
Оля: Лет в 7 я изучала старый телевизор и думала: «Интересные такие штучки всякие, колбочки, и всего на двух ножках, а если их раскачать, они оттуда выламываются». Так я сломала телевизор, но интерес к радиодеталям тогда тоже проявился.
А из более реалистичного: к 11 классу я решила сдавать физику, но выиграла конкурс научных проектов, и мне выпал шанс поступить на любую специальность. У меня было 100 баллов, и в принципе я могла вообще поступить куда угодно. Я выбрала одну из лучших специальностей: «Автоматизация и управление». Звучит хорошо, но чем буду заниматься я не очень представляла. Сказали, что будет круто (смеётся). И примерно к третьему курсу я начала понимать, что из себя вообще представляет эта специальность, мы начали проходить микроконтроллеры, и вот тут действительно стало интересно. Может просто преподаватель такой был, умеющий заинтересовать. Кстати, можно передать привет Сичкаренко Андрею Владимировичу (смеётся)? Но тогда стало действительно интересно, начало вырисовываться какое-то будущее, где можно себя применить в реальной жизни с таким опытом.
Родители привыкли, что я в технической сфере. Удивления у них не было, просто «Оля ушла в инженеры».
Вика: У тебя уже есть достаточно богатый опыт, хотела бы попробовать себя в роли наставника?
Оля: Сложный вопрос. Это же какая-то по идее власть над человеком (улыбается). Это был бы интересный опыт, но в будущем.
Вика: Ты бы порекомендовала кому-то из своих друзей, однокурсников, бывших коллег работу на макете?
Оля: Да! К сожалению, у меня не так много знакомых в Питере, и все они в других сферах работают. А конкретно вот электронщиков и моделистов среди них нет.
Вика: Что ты пожелаешь нашим читателям?
Оля: Приходите к нам в музей, у нас круто!
Тренды YouTube
Очевидно, что высвобождаемые ресурсы нужно как-то использовать. И не столько с точки зрения получения выгоды, сколько получения возможности создать что-то новое и интересное, что бы смогло заинтересовать, а, возможно, и удивить посетителей нашего необычного музея.
В данном случае таким ресурсом оказалась площадь почти в 30 кв. м., на втором этаже, на краю макета.
Чем же можно наполнить освобожденное пространство, если оно еще и находится в непосредственной близости с самим макетом?
Построить еще один фрагмент? Кажется, вся Россия уже охвачена, чтобы выделять какой-либо регион. Нет, не то решение.
Магазин с сувенирами? Есть на первом этаже, и даже два — в сервис центре и после гардероба, у выхода. Третьим магазином не удивишь.
Поэтому, вскоре было решено — будем строить аттракцион по управлению поездами.
Представляя в общем объем и состав работ, мы поверили в свои силы и даже наметили сроки. Хотелось сделать его быстрее, но все представить в непривычном виде. Рельсы, уложенные среди холмов, лесов или «бетонных джунглей» у нас уже есть, и в большом количестве. Изобразить «специальную» сортировочную станцию со стрелками, поворотными кругами, тупиками и переездами? Что ж, можно и это попробовать.
Но решение пришло позже, со временем.
Хорошо, поместив его в угол, мы получили бОльшую площадь. БОльшая площадь это длинные пути, которые на «дальних рубежах» уже и не так хорошо видны. Как обеспечить обзор каждого участка пути на всем протяжении маршрута? Ведь теперь с любой стороны к нему не подойдешь, да и пульт управления, вроде как, должен стоять на одном месте. Мобильная версия — это для следующего проекта. В плане рельефа горы отпадают, высокие дома — тоже, леса, озера… Все сходится к тому, чтобы снова делать рельеф местности, но какой же. Нет!
Стекло и воздух! Парящие в воздухе пути, по которым движутся локомотивы! Вот это надо сделать. Тут и с видимостью все хорошо, и необычно, и интересно. Дело за чертежами.
К этому времени за проектом закрепилось рабочее название «ЛОКОДРОМ», которое и стало впоследствии его настоящим именем.
Дни, недели за кропотливыми вычерчиваниями радиусов, расчетами провесов и мест установки опор. Споры по количеству путей, по их длине, по их пересечениям. Сделать 4 — мало, недостаточно, сделать 10 — а где размещать пульты управления. Все-таки место ограничено.
Наконец, начинает вырисовываться картина аттракциона из 6 путей. Определяем места для шести пультов.
Надо сказать, что к этому моменту набор кнопок, ручек и индикаторов на пульте также претерпел несколько кардинальных изменений, как, впрочем, и форма самого пульта. Он мог быть таким, или таким, или таким…
Кто-то скажет, что он получился слишком простым, кто-то — сложным и непонятным. В любом случае, он уже есть и работает. Его создание и наполнение, это отдельная история длиной в полгода. История, наполненная экспериментами, неудачами и озарениями, ошибками и выверенными правильными решениями.
Шесть пультов — шесть машинистов. Как эти люди смогут управлять своими локомотивами и вообще понять, куда смотреть, что нажимать?
Тем временем стали поступать вырезанные фрагменты путей и можно было начинать собирать дороги, железные дороги с балластом из прозрачного акрила.
Работы над разными частями проекта делались одновременно, часть инженеров монтировала пути, другая часть работала над схемами пульта, кто-то писал софт, кто-то собирал силовую часть. В итоге все части должны были заканчивать и складывать все в единое целое.
Но если со сборкой путей к тому времени картина уже прояснилась, их надо было просто собирать и склеивать, то некоторые технологии по управлению локомотивами оставались на стадии бета-версий.
Пульт не принимает самостоятельных решений, в этой схеме он является посредником. Все решения о сообщаемой скорости, о свете прожектора локомотива, о сигнале, о вынужденной остановке принимает компьютер. Данные передаются в пульт в ответ на отправляемую телеметрию: на положение рычага газа, на нажатие кнопки, переключателя вперед-назад.
И здесь начинается самое интересное. Какие данные и каким образом поступают от пути с локомотивом в пульт (компьютер)?
Данная схема и нашла свое применение и работает по сей день. Все приемники ИК-излучения, расположенные сверху по периметру ламп освещения, передают всё в центральный компьютер, распределяющий эти данные среди шести управляющих маршрутных компьютеров.
ЛОКОДРОМ запустился осенью, а следующей весной и летом система сбора информации начала давать сбои, особенно в солнечные дни. Кто зайдет в ЛОКОДРОМ, тот поймет, как мы избавились от этих ошибок =)
Что сейчас представляет собой ЛОКОДРОМ? Мы видим его живым механизмом, сложным в управлении, тонким в понимании, со своим характером. Работать над ним было интересно, еще интереснее наблюдать на тем, какую реакцию он вызывает у людей, отважившихся стать машинистами.
Кто-то осторожно прикасается к кнопкам, а кто-то сразу давит на ручку газа. Люди разные. Хотелось все учесть, все предусмотреть. Оценки давать вам, наше мнение слишком субъективное.
Если дополнить техническую часть, можно упомянуть о некоторых интересные решениях, примененных при конструировании отдельных электронных блоков.
Например, в качестве регулятора скорости мы использовали датчик дроссельной заслонки, применяемый на отечественных автомобилях.
Если вы были на ЛОКОДРОМЕ в качестве машиниста, то могли заметить, что пульт вибрирует, причем интенсивность вибрации зависит от скорости движения локомотива. Там трудится двигатель с интегрированным редуктором, а в качестве эксцентрика использован маховик от списанных локомотивов со спиленным сектором.
Спидометр — типовой «вольтметр» для автомобиля, для которого величина скорости преобразуется в напряжение. Возможно, это не самое удачное решение и можно было воспользоваться тахометром в таком же форм-факторе, но такое решение пришло нам тогда и оно было реализовано.
Ручка газа изготовлена по заказу и, несмотря на ее простую и понятную форму, к ней мы пришли не сразу.
В качестве маршрутных компьютеров использованы материнские платы с интегрированным процессором в формате «микро». Они и блоки питания смонтированы на отдельном шасси, находятся под столом ЛОКОДРОМА. Звуки, которые вы слышите, собираются со всех компьютеров и проходят на усилитель через микшер, динамики под макетом воспроизводят их.
Система достаточно сложна, хоть и кажется игрой со стороны.
Весь проект потребовал разработки и изготовления 14 различных видов электронных плат, каждая вторая с микроконтроллером и встроенным программным обеспечением. Подход компании к разработке электроники таков, что мы не используем готовые решения, а всякий раз создаем свои варианты, где-то используя предыдущие наработки, где-то совершенно новые. Это справедливо и для встраиваемого софта. Пусть занимает чуть больше времени, но даем нам полное понимание работы и закрывает все наши задумки и потребности.
Про аттракционы на путях.
Что можно увидеть на ЛОКОДРОМЕ, кроме движущихся локомотивов? Те самые «задачи» в виде препятствий движению, которые приходится решать машинисту.
На пути выбежали дикие звери. Локомотив автоматически тормозит и отказывается двигаться дальше. Что делать? Конечно, посигналить, прогнав зверей с путей. Дорога свободна, можно двигаться дальше.
Горящие огни на рельсах? Почему здесь они стоят, а там бегут? Это стрелки, перед которыми машинист может выбрать направление движения: зеленый свет означает выбранное направление. А бегущие полоски — это «бустерная зона», въехав на которую можно погазовать.
Кроме того, есть еще мойка состава и заправка паровоза водой. Да-да, среди локомотивов есть и паровоз. В общем, какой пульт выбрал, таким локомотивом и управляешь.
И, конечно, розовый слон, выскакивающий из-за елок на пути. Заметен издалека, будьте внимательны!