plug in hybrid что это
Плагин-гибридные автомобили
Что за зверь такой — плагин-гибрид?
Подключаемый гибрид почти не отличается от обычного автомобиля с гибридной установкой: тот же рабочий тандем бензинового мотора и электродвигателя. Однако есть одно существенное различие — в плагин-гибриде установлены крупные батареи, которые можно зарядить и на стоянке, и от домашней розетки. Подключаемый гибрид способен преодолевать длительные дистанции без малейшего намека на использование горючего — от 2-3 км до 65 км.
История плагин-гибридных автомобилей
Печатные издания и интернет-публикации густо усеяны новостями о подзаряжаемых гибридных автомобилях:
Однако пока это не помогает среднестатическому покупателю приобрести подобное транспортное средство из-за высокой стоимости. Как только вышел первый прототип подключаемого гибрида, так сразу и посыпались подобные варианты автомобилей от десятков производителей.
160 км и только 3 л бензина? Некоммерческое учреждение “California Cars Initiative” еще в 2004 году доказало, что это реальные показатели. Основатели организации Феликс Крамер и Рон Грембан перестроили модель Toyota Prius 2004 года выпуска на плагин-гибридный прототип с дальностью пробега в 160 км. На указанную дистанцию автомобиль тратил всего 3 л горючего. После успешного проекта фирма “CalCars” проводит эффективные кампании о преимуществах электрокаров и подзаряжаемых гибридов для законодателей, производителей и общественности.
Ежедневно увеличивается список предприятий, которые изготавливают подключаемые модификации или специальное оборудование. Большинство фирм создает автомобили для государственных организаций и автопарков, но принимает заказы и от частных лиц. Сегодня на дорогах Канады и США можно увидеть несколько сотен подключаемых гибридов, а новые модели появляются каждый месяц.
Принцип работы плагин-гибридных автомобилей
В основе подзаряжаемой гибридной модели силовая установка, которая состоит из электрического и бензинового двигателей. В плагин-гибриде первую скрипку играет электрический мотор, который движет машиной. ДВС на бензине включается в работу, если сильно нажать на педаль газа или быстро набрать скорость. При этом емкости батареи может быть достаточно для продолжения езды. Подобный силовой механизм дает плагин-гибриду следующие “фишки”:
Производители предлагают широкий выбор модификаций машин с рабочим тандемом “ДВС+электромотор”. Существуют сотни сервисов и тонны оборудования. В чем же главный секрет подключаемого гибридного автомобиля? Все дело в аккумуляторах, точнее в материале, из которых они изготовлены. Давайте рассмотрим подробнее.
Преимущества использования плагин-гибридных автомобилей
В подзаряжаемом гибриде объединились достоинства электрокаров и обычных машин с ДВС. Водители подключаемых гибридных агрегатов на небольшие дистанции ездят на чистом электричестве. Уменьшенный топливный мотор используется для частичной/полной подзарядки аккумулятора или в роли “основного двигателя прогресса”, то есть самого автомобиля. Если брать в расчет экономию горючего, то плагин-гибриды обладают значительными преимуществами по сравнению с другими модификациями:
Недостатки владения плагин-гибридными авто
Автомобили с совместной силовой установкой ДВС и электромотора вызывают все больше интереса у обычных покупателей. Несколько диагностических центров продемонстрировали данные — подключаемый гибрид потребляет от 15 до 50% меньше горючего, чем бензиновый или дизельный аналог. Несомненный плюс — отсутствие риска остаться на дороге с разряженной батарей. Однако без ложки дегтя в бочке меда не обошлось.
Основной недостаток смешанного силового механизма — заоблачная стоимость ремонта электрических систем. Хотя плагин-гибрид и имеет себестоимость ниже машин с ДВС и высокую норму прибыли, это не мешает подобным моделям обходиться в разы дороже. Причина кроется в человеческом восприятии: крутость подключаемого гибрида можно сравнить с продукцией Apple — оба товара считаются продвинутыми, модными, поэтому люди согласны выложить более крупную сумму, чем нужно на самом деле.
Почти 80% неисправностей электрических систем плагин-гибрида касаются инвертора, который заряжает батарею во время работы бензинового двигателя. Механизм сгорает и автомобиль не заводится. На неофициальном СТО за ремонт можно отдать и до 2000$, а в официальном сервисе эта сумма увеличится в два-три раза. Однако поломок и дорогого ремонта можно избежать. Необходимо раз в год отправлять машину на профилактику питания инвертора и систем охлаждения. Также электроника боится пыли и грязи. В этом случае поможет не допустить поломки своевременная замена свечей.
Каковы будущие перспективы PHEV?
Мировая автопромышленность быстро движения в сторону электрификации. За последние 5-10 лет почти все автомобильные компании выпустили собственные гибридные машины с подзарядкой от бытовой сети. Для российского покупателя доступны подключаемые гибриды Toyota Prius 2 и 3 поколения, Lexus RX450h, Toyota Camry Hybrid, Lexus RX400h, Honda Civic Hybrid, Lexus GS450h. Постепенно на рынок выходят модели от Volkswagen, Opel и Mercedes. В следующем году в стране увеличится количество плагин-гибридов из-за уменьшения таможенных ставок. Пока что б/у автомобили со смешанной силовой установкой более популярны из-за стоимости. Цена нового-плагин-гибрида на 20-30% дороже, чем бензинового аналога.
Так ли выгоден подключаемый гибридный автомобиль?
Недавно прочитал про Chevrolet Volt и его гибридную установку и хотел бы поделится своим мнением насколько это экономно в плане эксплуатации. Вообще тема автомобилей гибридов и Plug-in гибридов мне очень интересна и я много времени потратил чтобы понять выгодно ли покупать такой автомобиль.
Для начала про обычные гибриды. Многие знают Toyota Prius, есть еще Honda Insight, ну и Toyota ставит гибридные установки в свои Lexus. Есть еще и другие автомобили, но у нас они не так популярны. Про принцип работы уже много написано, если коротко, за счет электродвигателя и небольших батарей, ДВС меньше используется. Например при начале движения или медленного движения в пробке.
Еще бывают подключаемые гибриды (Plug-in hybrid, PHEV, PHV) как раз к таким относится Chevrolet Volt, в Европе Opel Ampera. Также у Toyota Prius есть версия PHV. Расскажу немного как это работает. У автомобиля помимо лючка бензобака есть еще и разъем для зарядки батарей. Версия Toyota Prius PHV обладает батарей повышенной ёмкости. Например вы ночью заряжаете батарею, с утра выезжаете на работу, автомобиль будет ехать только на электричестве не используя ДВС, но у Prius PHV батарея небольшая, пишут что хватит на 20-25 км пути, а если скорость движения будет больше 80 км/ч, то подключится ДВС (в разных поколениях разная скорость при которой подключается ДВС). После 20 км батарея заканчивается и автомобиль начинает работать как обычный гибрид. В целом кому то удобен такой вариант, если у вас дневной пробег 20 км и есть возможность заряжать автомобиль, вы почти не будете тратить деньги на бензин.
Многие бомбят от внешнего вида Prius, либо хотят что-то побольше, тут Mitsubishi подсуетились и сделали свой PHEV на базе Outlander. Запас хода 50 км на электричестве, полный привод. Часто использовался как шоурумный кар и официально продавался в России в отличии от Volt. Читал что некоторые покупали его у диллера с пробегом 2000-3000 км, 3 годовалого. Стоил вроде на 300-400 к р дороже обычного Outlander, тут могу ошибаться. Кстати их еще пригоняют с правым рулем с Японии.
Теперь про экономию от подключаемого гибрида. Многие владельцы думают что всё, теперь только буду заряжать ночью автомобиль или на работе, днём кататься 70 км только на электричестве и теперь вообще не буду тратить на бензин. Я тоже так думал, но сел и посчитал все расходы от такой экономии.
Примерная цена на поддержанный Chevrolet Volt 1 000 000 р. Ближайший аналог на той же платформе это Chevrolet Cruze c похожим внутренним оснащением. В хорошем состоянии на автомате Cruze можно найти за 500 000 р, если помониторить рынок то и за 400 000 есть варианты. Возьмем 500 000. Уже видите разницу? Если коротко за инновационный автомобиль придется переплатить 2 раза. Давайте считать.
Покупая Volt мы начинаем экономить на бензине, лишь тратим «копейки» на электричество. Но купив Volt мы переплатили 500 000 р, поэтому посчитаем сколько мы могли бы проехать купив бензин на эти деньги.
На 500 000 р можно купить 11 111 литров бензина АИ-95 за 45 р/л. 500000/45=11111
Средний расход в городе 10 л на 100 км. (11111/10)*100=111 110
На 11 1111 л бензина мы сможем проехать 111 110 км.
Выходит то что мы переплатили 500 000 р за Volt у нас окупится через 111 110 км. Но мы же будем кататься всё это время на электричестве, выходит надо посчитать сколько мы потратим рублей на зарядку чтобы проехать 111 110 км.
Для примера возьмем вот эту запись из бортового журнала водителя Volt. За 6 месяцев он проехал 10 000 км, дома на зарядку он потратил 1250 квт/ч, (!)причем он работает в Москве и постоянно заряжает автомобиль на бесплатных зарядках. То есть вам надо учитывать, что если вы живете в месте где нет бесплатных зарядок, то на электричество вы потратите на порядок больше. Так же у него ушло 174 л бензина. Это тоже надо учитывать, будут моменты когда вам не хватит 60 км заряда, захотите съездить в областной центр, или поедете на море, забыли зарядить, всякое может случится. Учитывайте что зимой двигатель всё равно будет запускаться, насколько я знаю это происходит для прогрева батареи.
На электричество за 6 мес ушло 4200 р, это 1250 квт/ч, это 3,36 р за квт/ч, выгоднее всего иметь 3 тарифный счетчик, чтобы заряжать автомобиль только по ночному тарифу. Обычно все заряжаемые автомобили умеют начинать заряжаться в определенное время.
Бензин. 7830 р 174 л 174*45=7830
Итого чтобы проехать 111 110 км на Volt мы потратим 133533 р (7830+4200)*11,1=133533
Получается после покупки плагин гибрида, экономить вы начнете не скоро, кто то через 100 000 км уже меняет машину, кто-то такое расстояние и за 10 лет не проезжает. Конечно расчеты грубые, в автомобиле с ДВС надо будет менять масло это тоже дополнительная статья расхода, ну и вероятность проблем с ДВС выше, т.к. у Volt этот двигатель работает не постоянно, а если работает то на него идет небольшая нагрузка т.к. он работает на низких оборотах.
Летом на Volt можно проехать 70 км, зимой уже 40, т.к. обогрев идет за счет электричества, поэтому зимой все электромобили проезжают на порядок меньше.
Я сейчас жду когда гибридам или электромобилям разрешат ездить по полосе маршрутного транспорта как в США, тогда точно буду брать такой чтобы в пробках не стоять.
2)тормозные колодки за я менял всего лишь 1 раз за 120 000 км пробега. Почему так? а потому что авто при торможении использует рекуперацию, колодки используются очень редко.
Первое время я для себя ставил рекорды в пониженном расходе бензина, потом забил.