playable ads что это
Что, Как и Почему в Playable Ads
В 2013 году глобальное помешательство на блокировке рекламы побудило рекламную индустрию переосмыслить свои методы — пользователям надоела навязчивая, нерелевантная и скучная реклама. В результате мобильная реклама стала постепенно смещаться в сторону форматов и креативов, которые использовали преимущества мобильных платформ, а также приносили ценность как пользователям, так и рекламодателям.
В 2014 году стал популярен формат rewarded video (или RV), который дает пользователям внутреннюю валюту в обмен на просмотр видеорекламы. Наконец, появилась реклама, которая увлекала пользователей и улучшала их опыт. Но теперь, несколько лет спустя, рекламодатели активно экспериментируют с новым рекламным форматом, который расширяет границы интерактивности еще дальше: playable ads.
Что такое playable ads?
Как нетрудно догадаться по названию, это реклама, в которую можно играть. Это один из нескольких видов мобильной рекламы, доступных сегодня для рекламодателей.
Проще говоря, playable ads — это реклама, предлагающая пользователям интерактивные фрагменты геймплея, известные как «микроигры». В конце такой рекламы есть призыв к действию (например, установить приложение), она исключительно по выбору и обычно длиной до одной минуты, то есть time to magic может составлять всего 15 секунд.
Но самое главное, они нравятся пользователям. Они предоставляют приятный рекламный опыт — при этом не только показывая, как в действительности выглядит рекламируемое приложение, но и полностью вовлекая и интригуя пользователей.
Как работают playable ads?
В дополнение к тому, чтобы отражать «дух» приложения, playable ads также предлагают пользователям множество возможностей и точек взаимодействия — в отличие от любой другой рекламы в приложениях. Они состоят из трех компонентов: инструкции, геймплея и end card.
Инструкция
Короткая и лаконичная инструкция знакомит игрока с мини-игрой. За три секунды она эффективно погружает пользователя в игру и объясняет, как именно играть. Она должна быть интерактивной с интуитивно понятным дизайном, который не требует слишком много действий. С самого начала пользователи должны понимать, что это реклама, с которой они могут взаимодействовать.
Геймплей
Следующий компонент — собственно геймплей. Несмотря на быструю и упрощенную версию игры, он по-прежнему дает пользователям возможность увидеть, что из себя представляет игра. Через 10-20 секунд пользователи должны понять, хотят ли они установить приложение и продолжать играть. Например, в случае с игрой пользователи могут сыграть в захватывающий начальный уровень. В приложении для камеры пользователи могут сделать фото и наложить на него необычный фильтр.
End card
Последнее — это end card. Здесь playable ad показывает четкий призыв к действию (CTA) — то есть предлагает пользователю установить приложение или сделать какие-либо другие дальнейшие действия. Если это реклама для установки приложений, и они выбирают установку, пользователи перенаправляются в магазин приложений для скачивания.
На протяжении всей playable ad всегда должен быть вариант выйти из игры, гарантирующий, что пользователи чувствуют контроль, и опыт остается положительным.
Почему playable ads?
В последнее время рекламодатели во всем мире фокусируют свои KPI на приобретении качественных пользователей, в противовес количеству. Этот переход не мог произойти в лучшее время. Теперь с интерактивными рекламными форматами, такими как playable ads, рекламодатели как никогда прежде готовы приобретать пользователей с высоким LTV.
Попробовать прежде чем купить
Playable ads работают по схеме «попробуй, прежде чем купить», позволяя увидеть главные фичи приложения перед его установкой. Пользователи, которые в конечном итоге установят приложение через несколько секунд увлекательного геймплея, с большей вероятностью откроют приложение позже и будут продолжать использовать его с течением времени. Такие пользователи станут игроками с более высоким LTV.
Это также связано с тем, что такая реклама по своей сути приносит удовольствие и в нее забавно играть. Как и в случае с рекламой Super Bowl, зрители с нетерпением ждут просмотра, playable ads — это рекламный формат, с которым пользователи действительно хотят столкнуться.
Снижают количество удалений, повышают ретеншн
Как правило, процент удаления приложений в первый час может достигать 25%. Показатель увеличивается до 64% в первый месяц. Но, гарантируя высокий уровень LTV на раннем этапе жизненного цикла пользователя, playable ads эффективно уменьшают процент удаления приложений и повышают ретеншн в дальнейшем, так как пользователи, которые пришли через playable ads, знают, чего ожидать от приложения. На практике мы знаем случаи, когда при playable ads ретеншн вырос до 30-40 процентов.
В конечном счете, этот процесс помогает рекламодателям сэкономить деньги, поскольку он исключает пользователей, которым не понравилось бы приложение, — минимизируя деньги, которые потенциально можно потерять на приобретении нерелевантных пользователей с низким LTV. Таким образом, даже если стоимость одной установки у playable ads дороже, чем у обычного видео или баннерной рекламы, ROI в итоге будет выше.
Доступ к внутренним данным рекламы
Наконец, playable ads могут предоставить рекламодателям большое количество данных, давая им в режиме реального времени сведения о пользователях, которые видят их рекламу. В отличие от других форматов рекламы, которые, как черные ящики, не говорят нам, почему пользователю нравится реклама или почему он установил то или иное приложение, playable ads дают разработчикам больше прозрачности.
Если вы видите, что слишком много пользователей проигрывают мини-игру в playable ads и поэтому не устанавливают приложение, измените уровень сложности. Хотя между «средним» и «трудным» уровнем есть очень тонкая граница, пользователи лучше реагируют на «средний», потому что он сочетает в себе положительный опыт выигрыша, а также вызов и интригу игры. Так вы повысите процент вовлечения и количество установок. Только интерактивные форматы могут предоставить достаточно данных, чтобы точно понять, что не так с вашей рекламой, и как ее лучше оптимизировать.
Как эффективно работать с рекламным форматом Playable ads: пять типичных ошибок
Playable ads — это интерактивная демо-версия игры, встроенная в рекламу, иными словами — реклама, в которую можно играть. Несмотря на то, что playable ads — стремительно растущее явление, многие до сих пор ошибаются при работе с этим форматом — до, во время и после запуска. Мы составили список из пяти наиболее распространенных ошибок на пользу рекламодателям, паблишерам и разработчикам.
Ошибка #1: Вы слишком сфокусированы на развлекательной части и теряете из виду общую картину
Зачастую бренды и разработчики крайне взбудоражены самой идеей playable ads. Каждая сессия мозговых штурмов посвящена только развлекательной части рекламы. Все пытаются создать игровой опыт с нуля, забывая, что на самом деле все, что нужно пользователю — это лишь немного веселья.
Как только дело доходит до реальных целей рекламы, далеко не все спешат детально изучить вопрос. Многие впадают в ступор, когда разговор заходит обо всех этих скучных цифрах вроде установок, СPI, CTR, доходности, воронки продаж и так далее. Помните: если вы запускаете кампанию с playable ads в формате HTML5, это чистой воды маркетинг. Следовательно, метрики имеют значение.
Цель каждой playable ad — получить как можно более дешевые установки приложения. Если бренды ежемесячно тратят миллионы долларов на закупку рекламы, формат playable должен оправдывать такие траты и обеспечивать адекватное количество загрузок.
Установки важнее, чем реклама сама по себе. Сместите фокус и сделайте выводы, какие типы рекламных креативов в формате playable срабатывают лучше остальных.
Ошибка #2: Вы не тестируете финальное сообщение для пользователя
Последнее сообщение — очень важное. Неправильный посыл может лишить вас потенциальной установки. Один скучный экран — и ваш CTR упадет.
Не жалейте времени на A/B тестирование креатива финального сообщения. Протестируйте каждый элемент, включая текст, картинки, кнопки и анимацию. Добавьте сюда локализацию — и вы увидите, как много вариантов добавится к стандартному месседжу.
На каждый A/B тест расходуется совсем небольшой рекламный бюджет, однако тесты помогают заранее определить, какой креатив лучше сработает. Как только лучший креатив найден — жгите! Запускайте кампанию и постоянно мониторьте ROI каждой установки.
Ошибка #3: Вы не оптимизируете первый пользовательский опыт (FTUE)
The First Time User Experience (FTUE) или первый пользовательский опыт — первое действие, которое совершает пользователь с момента запуска playable ad.
Существует множество примеров неоптимизированного FTUE — от медленного времени загрузки до непонятных инструкций для игроков.
Успешные playable ads грузятся очень быстро. Каждый килобайт креатива имеет значение. Избавьтесь от анимированных экранов загрузки, ненужных функций и переходите сразу к делу. Таким образом вы незамедлительно направите пользователя на действие — он начнет играть, потому что его об этом попросили.
Представим мобильного пользователя, который играет в паззл на телефоне. Он/она видит внутриигровую всплывающую рекламу со встроенной игрой (возможно, из-за награды, которую он/она пытается получить). Когда реклама уже активирована, пальцы пользователя по инерции ищут, на что бы нажать. Прикольная анимация — последнее, что хочет увидеть пользователь. Поверьте, все уже видели огромное количество rewarded video с классными анимациями. Пользователь хочет действия — и хочет остаться в своем игровом мире, в который вы вторглись с рекламой.
Как только вы разобрались с FTUE, следующий шаг — его оптимизация. Здесь стоит подумать о таких пользовательских действия, как нажатие, захват/сброс объекта, смахивание и так далее. Как правило, выигрышный FTUE вертится вокруг простейших действий — нажатие или захват/сброс объекта.
Ошибка #4: Вам не хватает бюджета
Эта часть больше относится к брендам, однако и разработчиками полезно знать о финансовых подводных камнях.
Чтобы преуспеть в playable ads, брендам приходится тратить на этот формат внушительную часть маркетингового бюджета. Минуло время, когда 1000 долларов в день было достаточно. Сегодня порой недостаточно и 100 тысяч долларов в месяц, особенно, если бренд работает в сфере с высокой конкуренцией.
Причина A: Конкуренты с бОльшими бюджетами предлагают куда более высокие расценки за привлечение внимания пользователей. Таким образом, их реклама в формате playable будет показываться вместо вашей.
Причина B: Чем больше рекламный бюджет, тем больше данных вы сможете собрать. Следовательно, вы сможете понять, сработал ли формат playable ads в масштабе или нет.
Мы рекомендуем как следует исследовать нишу, прежде чем разрабатывать playable ads. В случае с playable ads избегайте конкуренции на равных с приложениями из топа 10 по прибыли — как для iOS, так и для Android. Вместо этого попробуйте по-другому распределить бюджет в плане демографии, цельтесь в разные приложения, и так далее.
Ошибка #5: Вы не думаете о маркетинговой воронке в целом
Pеклама playable — это не просто реклама. Нельзя просто так отдать playable ads на контракт агентству и умыть руки — вас будет ждать мрачная статистика.
Успешные кампании для playable ads учитывают все: от разработки до A/B тестирования и запуска, дальнейших итераций и измерения показателей на каждой стадии маркетинговой воронки. Профессионалы регистрируют куда более сложные события уже после установки приложения — это помогает им определить, например, какую выручку будущая установка может дать на самом деле. Нередко можно предсказать, что 1 доллар затрат на рекламу может генерировать выручку в 4 доллара, что эквивалентно 300% ROI.
Вывод: не воспринимайте playable ads как мини-игру и просто забавный формат, с помощью которого можно разнообразить пользовательский опыт. Используйте метрики, проводите тесты, не жалейте бюджетов — и playable ads сработают на полную мощность и станут одним из самых эффективных рекламных форматов для ваших приложений.
Источник заглавной картинки — TechCrunch
Как работать с Playable Ads для мобильных игр и неигровых приложений
Playable ads, или плейблы — идеальный пример того, как реклама может быть одновременно интересной для пользователей и выгодной для рекламодателя.
Грамотно сделанная играбельная реклама в разы повысит не только конверсии, но и лояльность к продукту. Пользователя всегда подкупает заботливое отношение — когда он видит, что ему предлагают что-то цепляющее и релевантное конкретно для него.
Если вы много слышали о плейблах, хотите разобраться в теме поглубже или начать применять этот вид рекламы для своего приложения, эта статья однозначно для вас.
Одно из главных преимуществ интерактивной рекламы: она вовлекает пользователя в игровой процесс еще до скачивания. Почти каждый из нас любит «быстрый фан» — когда можно потратить на что-то несколько секунд, чтобы стало чуточку веселее. И плейблы — это как раз то, что нужно. Отсюда и такая бешеная популярность формата.
Интерактивная реклама помогает перепрыгнуть стадию, когда нужно убедить пользователя, что ваш продукт ему необходим. В случае с playable ads — просто дайте ему 15 секунд поиграть. Так он быстрее поймет, с чем имеет дело. Существуют даже версии плейблов, в которые можно играть как в полноценные мобилки, разве что прогресс не сохранить. Ничего — сохраните его уже в самой игре.
Плейблы помогают в разы повысить метрики конверсий и удержания, получить более целевой трафик. В целом, с плейблов приходят более релевантные пользователи, потому что они уже попробовали игровую механику и знают, что такая игра им скорее всего понравится.
А все потому, что пользователь не просто смотрит очередную рекламу — он получает опыт использования вашего продукта.
Плейблы можно разделить на два типа в зависимости от их роли:
Эндкарта (финальная карта) — это интерактивная реклама, которая появляется в конце стандартного анимированного ролика. Если это короткий ролик с открытой концовкой — в таком плейбле, как правило, максимум 2-3 действия. Но оптимально их делать в 1 действие.
Самостоятельные плейблы. Их можно ограничивать хронометражем (15-30 секунд), количеством действий или делать сюжетно, с практически неограниченным количеством действий.
У плейблов есть два интересных преимущества, в отличии от обычных видеокреативов:
Продлевать жизнь топовым стандартным креативам. У каждого креатива однажды наступает выгорание. Это когда большинство подходящих вам пользователей креатив уже видели, и он им стал неинтересен — то есть, этим креативом их уже вряд ли привлечешь. Как в таком случае потратить по минимуму сил и денег, при этом выжав из креатива максимум пользы? С помощью плейбла, который мы добавляем в конце повидавшего виды креатива. Вуаля — креатив начинает играть новыми красками и снова перформит.
Помогать «приземлять» мислидные подходы. То есть, например, у нас на руках откровенно мислидный ролик. Плейбл смягчает эту мислидность, сглаживает углы и делает неправдивость креатива не такой явной. Метамислидный плейбл (про них мы писали тут) выступает в этом случае в качестве мотиватора к скачиванию.
Не будем углубляться в технические подробности производства интерактивных креативов — это больше в компетенциях программистов. Тут мы рассказываем про плейблы с маркетинговой точки зрения. Разбираем, на что обратить внимание при создании креатива, чтобы не потратить время впустую и получить высокий перформанс.
Требования к контенту
Плейбл — это в первую очередь реклама. Как и в любой другой рекламе, ваша задача — вызвать мотивацию пользователя, побудить его к целевому действию. Поэтому и требования тут применяются соответствующие: креатив должен быть понятным, не слишком длинным и заканчиваться четким призывом к действию. К визуалу креатива требования тоже общие: грамотная композиция, контраст, правильно расставленные акценты и тд.
Но вот момент, на который точно стоит обратить особое внимание: нужно заранее определиться с площадками для размещения. По ходу дела тут сориентироваться не выйдет. У всех площадок свои требования, и часто они сильно отличаются.
Порой из-за строгих технических требований площадок приходится подготавливать материалы для плейбла с нуля или упрощать слишком сложные объекты вроде 3D. Само собой, это требует дополнительного времени.
Чтобы плейбл работал правильно, нужно до мелочей продумать и расписать все варианты исхода действий пользователя. За любым его действием или бездействием должна следовать реакция. Поэтому сценарий плейбла стоит расписывать максимально четко и подробно, чтобы ни на одном из этапов его создания не возникало разночтений и недопониманий.
Изначально пользователь не заинтересован совершать никакие действия в рекламе. Иногда он может даже не понять, что перед ним интерактивная реклама. Тут на помощь приходит мини-обучалка — туториал в начале креатива.
Туториал за 2-3 секунды знакомит пользователя с игрой и объясняет, что нужно делать. Он должен быть интуитивно понятным и не требующим большого количества нажатий, иначе только отпугнет.
В отдельных случаях, когда плейбл ставится эндкартой после ролика, он только оттягивает момент появления кнопки CTA и перехода пользователя в магазин приложений. Порой юзер может просто устать от такой затянутой рекламы — даже если она игровая — и просто закрыть объявление. Поэтому иногда стоит держать на плейбле кнопку для перехода в стор на протяжении всего креатива.
Любой плейбл должен содержать геймификацию — на то он и плейбл, чтобы в него играли. Для всех игровых вертикалей мобильных приложений играбельная реклама подойдет примерно в 100% случаев. Для неигровых приложений иногда тоже уместны плейблы. Добавляете в интерактивный ролик игровые элементы — вот она магия! Давайте посмотрим примеры, как адаптировать плейбл под неигровое приложение:
Приложение по обработке фотографий: в плейбле пользователь должен примерить фильтр или маску на предзагруженную фотографию (не свою).
E-commerce: играбельный креатив можно сделать в стиле «собери свой образ».
Гороскопы: плейбл а-ля «определи совместимость по знакам».
Приложения для чтения, аудиокниги. В качестве плейбла тут можно представить карточки с цитатами, которые нужно сопоставить с популярными книгами, из которых они взяты.
Дейтинговые приложения — плейбл «попробуй свайпнуть, как в тиндере».
Заигрываться с плейблами не стоит — их стоит разбавлять другими форматами. Некоторые рекламные площадки, например, убедительно рекомендуют использовать играбельные креативы в сочетании с обычными рекламными роликами, чтобы добиться лучшего перформанса.
Что касается источников трафика, в основном такая реклама подходит для игровых сетей: Unity, AppLovin, IronSource, Vungle и тд. Поэтому рекомендуем обращаться к играбельной рекламе сразу, как только вы начали закупать трафик рекламных сетей.
Больше времени на производство. Это один из главных недостатков. Если стандартный анимированный креатив можно получить за несколько дней, то в случае с плейблами придется ждать раза в 3 дольше. В отличие от линейного сценария анимации, в играбельном креативе пользователю дается свобода выбора. Так появляется еще несколько «а что если сделать вот это». Поэтому надо до мелочей расписать техзадание, адаптировать или создать с нуля материалы для плейбла, а затем отдать ТЗ программисту на исполнение. Так, на его создание стоит закладывать 1-2 недели.
Требует больше человеческих ресурсов. На разработку интерактивной рекламы закладывается больше и человеческих ресурсов. В полном цикле создания одного плейбла (от идеи до полного воплощения) может быть задействовано до четырех человек. Сложный плейбл с проработкой или адаптацией материалов требует участия автора идеи — креативного или UA-менеджера, проектного менеджера, моушен-дизайнера и программиста.
Сложны с технической точки зрения. Нередко плейблы зависают. Случается это, когда их делают слишком «тяжелыми». Оптимальный размер плейблов совсем небольшой — всего 2-5 MB. А некоторые рекламные площадки и вовсе требуют плейблы до 2 MB и с ограниченным количеством действий. Проверяйте такие вещи до создания интерактивного креатива.
Сложны в тестировании. Тестирование 2D/3D-анимации сильно отличается от тестирования плейблов. Внесение изменений в плейбл после его тестирования занимает в несколько раз больше времени и ресурсов, чем внесение правок в обычный рекламный ролик.
Дороже. Один плейбл стоит в 5-10 раз дороже обычной анимированной рекламы. Цена варьируется в зависимости от длины креатива и качества исходных материалов от разработчика.
Могут отпугнуть из-за того, что нужно концентрироваться. Играть труднее, чем смотреть. В рекламе мы почти всегда упрощаем геймплей, сводя все к простым действиям. Но даже когда простой ролик мы делаем играбельным, он, как правило, воспринимается более сложным, чем такой же неиграбельный. Задача — передать механику, при этом показав ее довольно несложной.
Не подходят для мислидных гипотез. Часто креативы создаются по геймплею, не имеющему отношения к самой игре. Но по опыту, мислидные плейблы и даже плейблы на основе метамислидных роликов дают более низкий LTV, чем просто мислидные креативы. Плейблы формируют более конкретное ожидание от игры, чем обычные креативы, поэтому и разочарование сильнее, когда в игре видишь совершенно не то, что тебе показывали в рекламе.
Возьмем, например, механику «лифт» в креативе для игры Doorman Story: Hotel Team Tycoon:
В обычном ролике у нас есть одна кнопка, портье развозит персонажей и этой кнопкой останавливается на нужных этажах — все просто. А вот плейбл с тем же сюжетом уже будет в разы сложнее. Игроку нужно самостоятельно следить за тем, кто зашел, на какой этаж нужно каждому из гостей, затем вовремя нажать на кнопку, не пропустить гостей вне лифта и тд. Нужно все время держать концентрацию на каждой детали — а это достаточно сложно.
У играбельной рекламы есть как свои недостатки, так и большое количество преимуществ. Но все равно стоит помнить, что универсального решения для любого мобильного приложения не существует. К каждому кейсу нужно подходить индивидуально и использовать подходящие конкретно ему инструменты. Мы в AdQuantum готовы помочь вам с решениями по рекламным креативам — будь то playable ads, 2D или 3D анимация, реклама с инфлюенсерами или live action креативы. Давайте поговорим.
Что такое playable ads и как работает технология
Разбираемся с особенностями и форматами рекламы, показываем примеры для разных вертикалей и даём советы, как сделать playable ads лучше.
По данным Mediascope, аудитория мобильной рекламы в России составляет около 81 миллиона человек. От 70 до 86% пользователей интернета отказываются замечать рекламу по причине ее количества и идентичности. Из-за этого даже при внушительном охвате снижается и конверсия, и итоговая эффективность кампании.
Чтобы пробить барьер отчуждения, нужно повысить вовлечённость пользователя в процесс потребления рекламы. Как естественное развитие этой идеи появился рекламный формат Playable Ads.
Playable Ads – полностью интерактивная реклама: мы предлагаем пользователю взаимодействовать с нашим сообщением, сыграть в «микро-игру».
Изначально данный формат появился в game-индустрии, где и сейчас демонстрирует неплохие результаты. Но и в других вертикалях при правильном подходе можно делать отличные кампании.
Итого Playable Ads при одном и том же бюджете – и в аналогичных кампаниях – даёт в 6-7 раз более высокую отдачу, чем баннеры (вертикаль: game).
Первое преимущество формата – его необычность. Пользователь давно привык к тому, что ему показывают рекламу, но не к интерактиву. Плейблы привлекают внимание, вызывают интерес, и этим уже пробивают стену «баннерной слепоты».
Дальше закрепляем успех за счёт высокого вовлечения: пользователь перестаёт быть наблюдателем и становится участником процесса. Для удержания используем все ключевые мотиваторы: персонализация, выбор контента внутри рекламного объявления, соревновательный фактор, желание победить, стремление получить награду и т. д.
И, наконец, сразу создаём у пользователя новый опыт – опыт использования продукта. Особенно это эффективно в game-вертикали: за 15-20 секунд «демо-версии» игры человек уже успевает сформировать впечатление о ней, и к установке приложения подходят уже более целевые пользователи.
Первый минус Playable Ads: цена такой рекламы. Для создания нужна полноценная команда – сценаристы, разработчики, дизайнеры, иллюстраторы и моушн-дизайнеры. При этом сама идея Playable Ads достаточно новая, поэтому умеющих с ней работать специалистов на рынке не так уж много.
Вторая проблема – новизна формата. Люди пока не привыкли к взаимодействию с рекламой. В итоге имеем определённое недоверие, снижающее конверсию.
Несколько ключевых моментов, о которых нужно знать
Платформ, умеющих работать с Playable Ads, уже достаточно много – и у каждой из них есть своя специфика:
Определиться с площадками необходимо до начала разработки, чтобы сразу учитывать все важные требования. Сориентироваться «на ходу» не получится.
Основная сфера, в которой используются Playable Ads – это игровая индустрия. Помимо этого мы тестировали и другие вертикали: авто, финансам, e-commerce и т. д.. По нашему опыту, все плейблы можно разделить на три основных категории:
В зависимости от аудитории и выбранной площадки, используются следующие форматы Playable Ads:
Возможно, в будущем человек станет частью медиапространства, а не его наблюдателем. Формат будет развиваться, а лояльность пользователя к нему расти: в Playable можно будет пройти регистрацию, оформить подписку, купить товар в один клик и т. д. Людям нравится интерактив, они любят делать выбор, а наша задача создать для этого выбора интересное клиенту пространство.