платонов театр сатиры актеры
Спектакль Платонов
Спектакль «Платонов» – это интерпретация ранней пьесы Антоши Чехонте. Главные герои пьесы семья Войницевых. Они живут в собственном имении, и история начинается с того, что к ним приезжают гости. Софья, как одна из главных героинь преследуется одним из гостей, но все приходит к тому, что замужняя девушка понимает, что и сама влюблена. Но преследователь осознает, что даже любовь к молодой девушке не может заставить его уйти из своей семьи, а тем более после того как жена чуть не совершает самоубийство.
Если вы хотите узнать историю этого гостя, то необходимо купить билеты на спектакль. Будет рассказано, что он не только жене доставил большое количество неудобств. До этого он оскорблял юную девушку Марью, которая со своим любовником приехала в поместье. Но Маша понимает, что чувства к своему обидчику все еще хранятся в ее сердце, поэтому она постепенно сближается с ним. Все эти судьбы по ходу сюжета очень сильно переплетаются, и выход из истории будет очень необычным. Каждая пара – это отдельные герои со своими характерными чертами, следить за которыми очень и очень интересно. Некоторые считают брак чем-то настоящим и ценным, а для других – это всего лишь слово, которое ничего не стоит.
Стоит отметить, что автор показывает такое социальное явление как «платоновщина». Это показатель того, как человек талантливый, креативный и умный, впустую растрачивает свою жизнь и теряет ее, хотя мог бы быть настоящим героем. Весь мир вокруг себя он превращает в хаос, вместо того, чтобы делать его лучше.
Чехов настоящий гений жанра, поэтому чувства героев оказываются открытыми, зрителю интересно наблюдать, как ложь сплетается с правдой, как чистота постепенно вбирает в себя грязь. Все это создает непередаваемую атмосферу. Пьеса является очень современной, а главный герой, фамилия которого вынесена в название – это человек, история которого еще не написана. Герой способен к тому, чтобы своим поступками дарить миру любовь, но только сам он этого не делает, поэтому и погибает от руки Софьи Войницевой.
Билеты на спектакль Платонов
Мы поможем купить Вам билеты и попасть на спектакль Платонов в Московский театр Сатиры. Вы можете оформить заказ позвонив по телефону или выбрать места самостоятельно онлайн прямо с данной страницы и оплатить онлайн банковскими картами.
«Платонов» на сцене Театра Сатиры: «Отчего мы живём не так, как могли бы?»
Новости
«Платонов» на сцене Театра Сатиры: «Отчего мы живём не так, как могли бы?»
«Отчего мы живём не так, как могли бы. » Кто из нас не задавался этим риторическим вопросом? Почему очень часто в человеке неиссякаемая энергия юности, таланты, желания и стремления разбиваются об айсберги реальности, бытовые трудности, лабиринты судьбы, что в конечном итоге приводит к крушению всех иллюзии и надежд, превращая одарённые и многогранные личности в инертных, плывущих по течению, разочарованных в жизни и в себе людей?
Эти глобальные темы в той или иной степени касаются каждого из нас и именно о них размышлял совсем юный Антон Павлович Чехов в пьесе «Безотцовщина» («Платонов»).
19 апреля 2019 на сцене Московского Театра Сатиры режиссёр Павел Сафонов представил премьеру спектакля «Платонов», в основе которой первая пьеса Чехова, противоречивая, масштабная и многогранная.
Главную роль в спектакле играет Заслуженный артист России Максим Аверин, недавно вошедший в труппу Театра Сатиры.
Аверин – очень популярный артист, который с лёгкостью может, как некоторые его коллеги, уютно почивать на лаврах своего же успеха, эксплуатируя любимые публикой образы.
Но Максим Аверин – не из тех, кто будет пребывать в стагнации, этот артист находится в постоянном творческом поиске, развитии: он не боится экспериментов и импровизаций, не просто не опасается, а стремится к выходу из зоны комфорта, и у него это получается.
«Платонов» в исполнении Аверина – противоречивый, неудобный, запутавшийся между иллюзиями и реальностью, разочарованный впустую потраченной жизнью и нелепо погубленному таланту и амбициям. Этот герой наделён обострённым чувством справедливости, он не приемлет фальшь и лицемерие, приспособленчество в каких бы то ни было проявлениях.
Несколько цитат Платонова:
«Обо всех – или ничего, или правду, а мёртвые в уступках не нуждаются»; «Чуточку бы искренности, фальшивые люди режут уши».
В Платонове мы видим такой актуальный во все времена — конфликт личности и среды, диссонанс внутреннего мира героя, потерявшего ориентиры в пространстве, разочаровавшемся в окружающем мире, в людях, в себе.
Другие герои также так же актуальны и остры, только, пожалуй, менее глубоки, чем Платонов – ему тесно в масштабе своей личности, а другим вполне комфортно – вероятно, именно поэтому в некоторых мизансценах концептуального рисунка спектакля все герои сидят, а Платонов стоит или лежит.
В персонаже Венгеровича–старшего (Олег Вавилов) вполне узнаваем какой-нибудь современный авторитет, с двойным дном – это может быть как коррумпированный элемент властей или просто влиятельный авантюрист, а Венгерович-младший (Сергей Волповский) – типичный представитель «золотой молодёжи», который благодаря родительской влиятельности избалован и уверен в своей исключительности.
Узнаваем и прожигатель жизни Николай Трилецкий (Андрей Барило/ Семён Лопатин), который топит безделье в пьянках и загулах.
Женские образы не менее объёмны и колоритны, чем мужские.
В роли генеральши Анны Петровны Войницевой на сцене Театра Сатиры дебютировала популярная актриса театра и кино Ольга Ломоносова. Стильная, эффектная генеральша является объектом страстей многих героев пьесы, но она беззаветно и безответно влюблена в Платонова, не отвечающего ей взаимностью, что становится болью и трагедией этой женщины. «Не верь в смех женщины, которая никогда не плачет: когда она хохочет, ей плакать хочется».
Более счастливая соперница, в которую с юности влюблён Платонов, Софья Егоровна (Елена Ташаева) – ранима и порывиста, она искренне верит в реализацию призрачных надежд, но совершенно не приспособлена к жизни. Случайный брак с Сергеем Войницевым (Михаил Владимиров) из симпатии, но без любви, разрушает встреча с первой любовью и неумолимое осознание, что Платонов и есть единственная любовь в её жизни.
Непохожая на этих двух ярких женщин, недалёкая, а в чём-то и примитивная, но при этом искренне любящая Платонова его жена и мать его сына Саша (Светлана Малюкова) – типичный представитель общества, демонстрирующий, что не наделённым высоким интеллектом людям подчас живётся проще, потому что их сознание не одолевают бесконечные эфемерные размышления о жизни.
Лаконичная сценография Мариюса Яцовскиса и оригинальная музыка Фаустаса Латенаса, в тандеме с которыми режиссёр Павел Сафонов работает довольно часто, погружают зрителей в атмосферу аскетичного быта героев.
Художник по костюмам Тамара Эшба создала для каждого из персонажей свой стиль, подчёркивающий и отражающий их внутренний мир.
Словно «Дамоклов меч», готовый вот-вот обрушиться, во втором отделении нависает над героями огромное дерево, расположенное горизонтально над сценой и способное одновременно «накрыть» и уничтожить почти всех героев. Эта аллегория воспринимается зрителями как олицетворение того, что каждый наш шаг может фатально отразиться не только на нашей жизни, но и на судьбах окружающих.
Платонова Чехова периодически сравнивают с Шекспировским Гамлетом, на наш взгляд, можно провести корреляционную параллель этого героя с Лермонтовским Печориным, разочаровавшемся в людях, ожесточившемся, забывшим о понятиях веры и надежды, или с Чеховским Зиновьевым- Камышевым из ещё одного раннего произведения классика – «Драма на охоте».
Беззащитный к себе и к окружающим, бескомпромиссный Платонов неудобен для многих, да и для себя тоже. Встретив свою первую любовь, в нём пробуждаются былые чувства и просыпается надежда на то, что ещё можно изменить жизнь и стать счастливым. Но он довольно быстро понимает, что на чужом несчастье счастья не построишь и что, причиняя боль и страдание другим, едва ли самому можно достичь гармонии.
В спектакле чутко и тонко затронута тема напрасно потраченной человеческой жизни, «лишнего человека», ищущего свой путь, но заблудившегося в пороках общества и соблазнах пошлой и примитивной жизни.
Вопрос поиска смысла жизни актуален во все времена и эпохи независимо от территориального положения, государственного устройства или социальных благ.
Почему одни одарённые люди развивают и приумножают свой природный талант, направляя его в гуманное русло, а другие утрачивают свои уникальные способности, так и не сумев их реализовать?
Существует ли универсальная формула, позволяющая сохранить самого себя в океане страстей, амбиций и пороков? Едва ли общество, в котором прогресс и регресс – две стороны одной медали, когда-нибудь найдёт решение этого уравнения с множеством неизвестных.
В ближайшие месяцы увидеть проекцию человеческого общества в героях «Платонова» на сцене Театра Сатиры можно 5, 25 декабря, 8,12, 28 января.
С многочисленными героями «Платонова» знакомилась
Билеты на Платонов
Максим Аверин (Михаил Васильевич Платонов) | Ольга Ломоносова (Анна Петровна Войницева) |
Михаил Владимиров (Сергей Павлович Войницев) | Елена Ташаева (Софья Егоровна) |
Юрий Воробьев (Глагольев-старший) |
Сергей Чурбаков (Петрин) | Юрий Горин (Иван Иванович Трилецкий) |
Андрей Барило / Семен Лопатин (Николай Иванович Трилецкий) | Олег Вавилов (Венгерович-старший) |
Сергей Колповский (Венгерович-младший) | Светлана Малюкова (Саша) |
Максим Демченко / Сергей Беляев (Осип) | Екатерина Хлыстова (Катя) |
Купить билеты на спектакль Платонов
вы можете самостоятельно в кассах площадки или оформить заказ на сайте
В основу этой постановки легла пьеса знаменитого русского писателя и драматурга Антона Павловича Чехова. Создатели современной версии этого произведения расскажут зрителю о том, как главный герой мечется, стараясь сделать правильный выбор и стать счастливым, но тратит напрасно время, отпущенное ему судьбой. Он не выдерживает натиска жизни, ведет себя к разрушению, а лучшие черты своей личности превращает в первозданный хаос.
Чеховские пьесы это всегда пестрый и тесно сплетенный клубок из человеческих страстей. Рядом находятся любовь и неверие, чистота и ирония, надежда и противоречивые поступки.
Кажется, что у произведений великого писателя нет точной привязки по времени. Все его творения бесспорно актуальны, показательны, поучительны и для наших дней. Сегодня, абсурдные идеи побуждают людей к действию, лозунги пропитаны откровенной фальшью, старые авторитеты растоптаны, а новые не вызывают доверия. На фоне потери духовных ценностей и морального истощения людей во всем мире, такие пьесы как
Образ Платонова олицетворяет собой тех молодых людей, которые живут словно во сне, не понимая и не зная своих собственных желаний. Молодой человек является персонажем романа, который будет написан в далеком будущем. Он мог бы противопоставить серости, пошлости, стяжательству и лжи свою энергию, любовь и талант. Но так и не смог.
Примечательно, что пьесу «Безотцовщина», Чехов написал, когда обучался в гимназии. Тогда ему исполнилось всего 18 лет. При жизни произведение не было издано. Его обнаружили почти через двадцать лет после смерти писателя.
Название пьесы смогли установить из письма старшего брата драматурга, Александра Павловича Чехова. Однако большинство спектаклей ставились с названием «Платонов». Ввиду того, что текст пьесы был очень большим, а обилие персонажей создавало неудобства для театральных постановок, пьесу начали ставить с купюрами.
Чтобы посмотреть это удивительное, яркое произведение великого драматурга, закажите билеты заранее. Оставьте заявку на нашем сайте уже сейчас!
Заказать билеты на спектакль Платонов
Стоимость заказа включает в себя все услуги в т.ч. резервирование, доставку и не является номинальной стоимостью билета
Доставка билетов возможна в течение 1-2 часов после заказа.
Заказ билетов по телефону +7 (495) 229-04-00 с 09.00-21.00
Заказ билетов через сайт принимается круглосуточно!
«Вкусные» цены постоянным и корпоративным клиентам.
Спектакль «Платонов» в театре Сатиры
В роли сельского учителя Михаила Васильевича Платонова-з.а.РФ Максим Аверин. Он играет сложного, запутавшегося в себе и в окружающем мире человека. Для Аверина-эта роль, наверняка станет одной из этапных в театральной карьере.
Предлагаем Вашему вниманию несколько фотографий Ильи Золкина из спектакля:
Максим Аверин
Ольга Ломоносова
Михаил Владимиров
Светлана Малюкова
Елена Ташаева
Олег Вавилов
Юрий Воробьев
Ольга Ломоносова, Андрей Барило
Ширвиндт произнес пронзительный монолог, покидая руководство театром Сатиры
«Должны стоят урны, надсмотрщики, иностранные агенты»
13 октября коллективу Театра сатиры представили нового худрука, Сергея Газарова, который сменил на этом посту Александра Ширвиндта, чье правление длилось 20 лет и который едва ли не единственный руководитель, добровольно ушедший в отставку. Понадобилось всего полчаса, чтобы расставить все точки и единогласно выбрать в президенты Александра Ширвиндта. И тут он дал жару!
«Пересесть в кресло — это не про меня, — сразу же сказал Сергей Газаров, расположившийся вместе с руководством театра и Департамента культуры за столом на сцене, как на партсобрании. — Я хорошо понимаю плюсы и минусы театра, как его развивать и за какое время. В театре, как и в любом другом производстве, все определяет работа. Я нуждаюсь в поддержке труппы и руководства. Мне это сильно поможет. Не представляю, что Александр Анатольевич просто уйдет. Я предлагаю оставить его в качестве президента. Действующего президента».
Глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский вопрос поставил ребром: «Решение надо принимать сейчас. Я так не уйду отсюда. Понимаю, что вещи из кабинета художественного руководителя вынесли. Такой порядок. Можно, конечно, остаться артистом. Но есть же понятие преемственности».
Зал радостно зааплодировал, но последнее слово осталось за самим Ширвиндтом, а он в своей фирменной невозмутимой манере произнес потрясающий монолог: «Ребята, приятно, что в сегодняшней акции есть эксклюзив. Как показывает житуха, либо человека выгоняют и он становится худруком в изгнании, либо его выносят вперед ногами и мимо него идет новый худрук. А у нас намечается премьерный вариант. Президент — выборная должность. Должны стоят урны, надсмотрщики, иностранные агенты. Президент театра — это мистика. Я могу быть президентом подземного перехода. Я бы стоял с протянутой рукой. 52 года в театре, а вообще в этом производстве — 66. Это долго. Просто хлопнуть дверью? Обижаться? Мы всегда хвалились тем, что у нас семья. Но только хочу сказать Сереженьке, чтобы он пошел индивидуальным путем, не глядел по сторонам, не подменял творчество репрессиями. Понятно, что возникнет необходимость добавления новой крови, но бережность отношения к сидящим здесь необходима. Нас упрекают, что у нас богадельня. Да! И ты должен смотреть сердобольно. Театр, Сереженька, очень хороший у нас. Нас упрекают в старомодности, но если смотреть спокойно и объективно, то те 20 лет, что я существую с этими людьми как начальник, у нас был хороший репертуар. И по сборам всегда нормально. Последний период был сложный, и списывать все на пандемию удобно. Но не только она виновата. Когда я вижу пустую сцену, у меня начинает болеть сердце. Кто виноват? Конечно, я».
Фото: Наталья Мущинкина
Еще в конце прошлого сезона Ширвиндт обратился к Кибовскому, что надо думать, как дальше жить. В этот период уже сложилось внутреннее решение, но работа кипела. Было сделано четыре распределения. Антон Яковлев должен был поставить пьесу Григория Горина «Чума на оба ваши дома». Остановились также на «Балалайкин и К» по Салтыкову-Щедрину, который должен поставить Сергей Газаров. Распределение ролей лежит у Ширвиндта в столе. Андрей Максимов должен поставить спектакль на Малой сцене. Игорь Посельский, как сказал Ширвиндт, затевает на чердаке молодежное хулиганство. Максим Аверин пришел с безумной задумкой мюзикла «Малыш и Карлсон». «Такая компания. Это все очень сегодняшние люди, — поделился Ширвиндт своими планами. — Я понимал, что в новом сезоне придет новый худрук и мои задумки его могут не устроить. Мы тоже современные люди и патриоты, принимаем нашего нового друга в тот же день, когда назначается председатель Госдумы. Там страшные дебаты. Знаете, что общего между Госдумой и фаршированным гусем? Яблоко в. ».
Не смеялся только Кибовский. Он-то при исполнении. «Не можешь смеяться? — поинтересовался Ширвиндт. — Ты разве в яблоке?»
Ширвиндт вроде бы ушел от прямого ответа насчет президентства и даже проголосовал поднятием руки «против», в то время как его коллеги кричали, что они все «за». «Мы вас принудим к этой работе. Поздравляем вас с избранием президента Театра сатиры», — подытожил Кибовский. На этом президиум встал, а по залу прокатилось: «Как? И все?»
После самого короткого сбора труппы и представления ей нового худрука Александр Анатольевич дал эксклюзивное интервью обозревателю «МК». Даже не интервью, а монолог мудрого человека.
— Когда были бесконечные дебаты и сомнения насчет смены руководства в театре, я всегда говорил, что это не престолонаследие, что надо выбирать, обсуждать. Но так мы могли зайти уже в полный тупик. И действительно, меня уже отсюда выносили бы, и тогда преемника еще сложнее было бы искать.
Сережка театр изучил. Для него театр и труппа не чистый лист — это первое. Второе — притом что ходят слухи о его безумно железной руке, могу сказать, что здесь железная рука не повредит. Все зависит от степени силы кулака. Вся тяжесть кулака всегда была на Мамеде (Мамед Агаев — многолетний директор театра. — М.Р.), а я только так, на всякий случай. Но дело не в этом. Дело в балансе железного кулака с творчеством. И последнее: почему я в надежде на Сережу — я видел спектакль его в «Табакерке», у Володьки Машкова, «Ревизор». Это абсолютно наших кровей спектакль. Меня абсолютно потрясла одна придумка (не знаю чья, художника или режиссера) — когда Хлестаков остается один под лестницей. И таких интересных моментов у него в спектакле много.
Хочу сказать, что Сергей сам очень хороший артист. Я видел его фрагментарно в кино. Когда он позвонил мне и спросил, приду ли я на его представление труппе, произошла какая-то мистика. Накануне ночью, в силу того, что я сплю фрагментарно, я, как обычно, включил телевизор. Ночью (на будущее говорю) в этом ящике всегда идут хорошие фильмы. И я увидел фильм Адабашьяна «Испанская актриса для русского министра» (Сергей Газаров в нем играл роль министра культуры. — М.Р.). И вот кто там вытягивает фильм, так это Сережка.
Мне позвонил Володька Машков: «Это правда, отец, правда?» — это он про мой уход спросил. Он меня любит без дураков. И он сказал: «Ко мне! Будете просто Ширвиндт, без права кому-нибудь вас трогать».
А ты видела, что пишут твои собратья? «Газманов принял театр Сатиры». А еще мне прислали из серьезного агентства, где сообщалось, что Газаров возглавил театр Сатиры, но фотография почему-то режиссера Житинкина.