план жизнь и удивительные приключения робинзона крузо план

План рассказа Робинзон крузо (Даниель Дефо)

Краткий пересказ

С детства Робинзон мечтал о путешествиях, но его родители были против.

Когда Робинзону уже исполнилось 18 лет, он отправился в Лондон на корабле.

Через несколько дней началась сильная буря, чтобы спасти корабль матросы срубили мачту, а в трюм стала набираться вода. С соседнего корабля отправилась шлюпка. Команда перебралась туда, а корабль затонул.

В Лондоне Робинзон познакомился с пожилым капитаном и стал путешествовать на его корабле. Он купил всяких безделушек, а в Африке обменял их у дикарей на золотой песок. В Лондоне он получил большую сумму денег.

Когда они отплыли от берега, Робинзон бросил старика в море и сказал ему плыть к берегу. А мальчика он оставил в шлюпке.

Еду они экономили, а на берег выходили, чтобы поохотиться или набрать пресной воды.

Однажды они увидели судно, их заметили и подняли на борт. Капитан сказал, что судно идет в Бразилию, он отвезет туда Робинзона.

В Бразилии Робинзон познакомился с хозяином сахарной плантации и тот обучил его сахарному производству. Робинзон увидел, как богато живут плантаторы, и решил остаться в Бразилии.

Прошло четыре года. Робинзон стал богатеть, выучил испанский язык, Часто он разговаривал с купцами и рассказывал историю, как путешествовал в Гвинею, как за всякие безделушки у дикарей можно получить золотой песок.

Однажды Робинзону купцы предложили сопровождать их в Гвинею.

1 сентября 1659 года Робинзон отправился в Гвинею. По дороге начался сильный шторм. Корабль сел на мель. Все пересели в шлюпку и поплыли к берегу, но она перевернулась и все погибли, а Робинзону удалось спастись.

Остров был необитаемый.

Робинзон доплыл до своего корабля и забрал вещи. Сделал плот и погрузил на него сундуки с вещами.

Робинзон построил шалаш, а вокруг высокий забор. Он охотился на диких коз.

Чтобы не терять счет времени Робинзон сделал себе календарь. Вбил бревно, на нем отмечал дни. Он стал вести дневник, в котором подробно описывал свои наблюдения и мысли.

Робинзон научил своего попугая разговаривать.

Он обнаружил, что можно сеять зерно и посеял ячмень. Робинзон изготовил себе мебель. Из козьего жира он стал делать светильники. Из глины – посуду, для изготовления муки он сделал ступку.

Робинзон нашел прекрасную долину и устроил себе еще один дом.

Из большого дерева он сделала лодку. Но не смог спустить ее на воду, она была слишком тяжелая.

Одежда у Робинзона сильно износилась, и он сшил ее из козьих шкур.

Через 5 лет Робинзон построил еще одну небольшую лодку и путешествовал вокруг острова.

На одиннадцатый год своего пребывания Робинзон научился приручать диких коз и развел целое стадо.

Однажды он увидел человеческий след на песке. Робинзон стал укреплять свое жилище.

Робинзон решил спасти пленника дикарей, чтобы вместе с ним сбежать с острова. Так он и сделал. Пленнику было лет 26, он был крепкий и здоровый. Робинзон назвал его Пятница, в этот день недели он его нашел. Научил его разговаривать.

К острову приплыла лодка с англичанами, это были пираты, у них были пленники. Один из них был капитаном корабля, на котором случился бунт.

Робинзон с капитаном разработали план, как справиться с пиратами и вернуть корабль. Ночью капитан и Робинзон захватили корабль, оставив на острове отъявленных бандитов, они отправились домой.

На острове Робинзон Крузо провел 28 лет 2 месяца и 19 дней. Дома его встретили сестры со своими детьми.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Робинзон крузо (Даниель Дефо)

Популярные сегодня темы

Воспоминания о беззаботном детстве появляются вовремя чтения очередного рассказа детского писателя Николая Носова. В его произведении содержатся элементы воспитания и нравоучения

Для изучения биографии Марины Цветаевой, можно воспользоваться хронологической таблицей. Она была яркой поэтессой «Серебряного века». Её жизнь была сложная, яркая, но трагическая жизнь.

Все произведения В.М. Гаршина символичны и за привычными строками внимательный читатель в них обязательно увидит глубокий подтекст. За образами розы и жабы одноименной сказки без труда угадываются символы жизни и смерти

Какие качества нужны человеку, который в будущем достигнет многого? Запомнят ли его за его внешность или за его ум? Я считаю, невозможно достигнуть чего-то, не имея силы воли. Великие ученые, лидеры и авторы – все они пример этому.

Источник

Система уроков по роману Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»

Система уроков по роману Даниэля Дефо «Приключения Робинзона Крузо» («Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йо́рка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Орино́ко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим»).

Д.Дефо «Приключения Робинзона Крузо». Знакомство с романом. Жанровое своеобразие.

Цель урока: Способствовать формированию интереса к роману английского писателя Даниэля Дефо «Приключения Робинзона Круза»; способствовать творческому восприятию произведения, формированию навыка осмысленного выразительного чтения; способствовать развитию умения анализировать произведение, понимать его идею и ее значение для эпохи Просвещения; осуществлять характеристику героев произведения, формулировать и выражать свое отношение к ним.

Знать : биографию Даниэля Дефо и сюжет его романа «Робинзон Крузо»; значение литературоведческого термина «приключенческий роман»; идеи эпохи просвещения.

Уметь : объяснять поступки главного героя романа и своё отношение к ним, анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: проявляют интерес к приключениям Робинзона Крузо; формируют и осознают собственное отношение к его действиям на необитаемом острове; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции; осознают важность разума и практических знаний в жизни человека.

Регулятивные : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролируют культуру речи; осуществляют анализ текста, связанный с поиском цитат, доказывающих правильность достоверность высказанной мысли.

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, ориентируются в тексте произведения, осуществляют анализ, строят логическую цепь рассуждений, самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные : допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила вежливости, составляют несложные монологические высказывания о героях.

Литература : учебник для 6 класса общеобразовательных организаций : основное общее образование : в 2-х частях. Ч.1 / [Т.В. Рыжкова, И.Н. Гуйс, Г.Л. Вырина и др.]; по ред. И.Н. Сухих. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.

I урок: Д. Дефо «Робинзон Крузо». Знакомство с романом. Жанровое своеобразие. Сюжет.

Рассказ о жизни и творчестве Даниеля Дефо и какова история создания и публикации романа?

Проверка домашнего задания: Индивидуальное краткое сообщение с использованием презентации о биографии Даниеля Дефо.

Учитель: Итак, Дефо был, безусловно, ярким представителем своей эпохи. Он сумел организовать множество деловых предприятий, многие из которых были, увы, неудачными. Он пережил поклонение современников и старость в бедности, преследование кредиторов и славу талантливого публициста, сочетавшуюся с загадочной и даже скандальной репутацией. Он был мастером литературной мистификации, нередко позволявшим себе в печати анонимно спорить с самим собой. Наконец, он снискал себе славу бесстрашного разведчика, выполнявшего весьма деликатные и ответственные поручения. Однако подлинную славу Дефо обрел лишь на 60 году жизни, когда опубликовал роман, принесший ему мировую славу. И действительно, в романе получили отражение богатейший опыт писателя, его тяготение к документальности, страсть к приключениям, восторг при виде беспредельно расширяющихся торговых горизонтов. Именно об этом романе великий просветитель Руссо написал слова, взятые нами в качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку.

Учитель: Жан-Жак Руссо в дидактическом романе «Эмиль, или О воспитании» (1762) назвал «Робинзона Крузо» единственной книгой, полезной для детского чтения. Сюжетная ситуация необитаемого острова, описанная у Дефо, рассматривается Руссо как обучающая игра, к которой — через чтение — следует приобщиться ребенку.

К обсуждению вопроса о значении романа мы ещё вернемся в конце урока, когда будем подводить его итоги.

Проверка домашнего задания: Пересказ материалов учебника (стр. 266-268).

Каковы же эти идеи эпохи просвещения?

Религия в то время, казалась просветителям-атеистам врагом человека, поэтому в эпоху Просвещения стало особенно популярным представление о Боге как великом механике и о мире как огромном механизме.

Благодаря достижениям естественных наук возникло представление, что время чудес и загадок миновало, что все тайны мироздания раскрыты и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.

2. Победа разума — вторая идея эпохи.

3. Третьей идеей эпохи Просвещения стал исторический оптимизм.

Эпоха Просвещения по праву может быть названа «золотым веком утопии». Просвещение прежде всего включало в себя веру в возможность изменять человека к лучшему, «рационально» преобразовывая политические и социальные устои.

Возрожденческий идеал свободной личности приобретает атрибут всеобщности, и ответственности: человек Просвещения думает не только о себе, но и о других, о своем месте в обществе.

На смену старой, феодальной идеологии пришло время философов, социологов, экономистов, литераторов нового века Просвещения.

— Каков жанр этого произведения? Роман

— В чем жанровое своеобразие этого романа? Это приключенческий роман. Учебник, стр. 270.

Запись определения в тетрадь.

ДЗ: Составить план краткого пересказа текста романа «Робинзон Крузо», основные события.

II урок: Сюжет. Образ Робинзона Крузо. Мужество человека и его умение противостоять невзгодам.

Работа с текстом произведения. Беседа с учениками по предлагаемым вопросам с опорой на текст романа.

Учитель: В романе «Приключения Робинзона Крузо» Робинзон сам рассказывает историю своей жизни. Мы знакомимся с героем задолго до того, как он попадает на остров.

Проверка домашнего задания: пересказ текста по плану.

Учитель: Как вы думаете, почему Дефо делает рассказчиком Робинзона, а не сам повествует о жизни героя?

Так автор добивается большей выразительности повествования, живой, непосредственной формы, простоты и безыскусственности. Дефо подчеркивает безысходность положения героя. В романе, безусловно, видна реалистическая достоверность, искренность.

Учитель: В какой семье родился Робинзон? Как его воспитывали родители? Что главное должен был усвоить Робинзон в детстве? Приучают ли его родители к труду? Готов ли Робинзон к какой-либо деятельности?

Жизнь Робинзона состоит из правил и традиций, определенных его родной культурой. Отец Робинзона, честный представитель среднего сословия, превозносит «среднее состояние», это класс буржуа (горожанин), который нажил торговлей своё состояние. Его не готовили ни к какому ремеслу. Голова его была «набита всякими бреднями». Отец считал, что Робинзону следует держаться «середины». Приведя отцовскую апологию среднего состояния, Робинзон продолжает: «И хотя (так закончил отец свою речь) он никогда не перестанет молиться обо мне, но объявляет мне прямо, что, если я не откажусь от своей безумной затеи, на мне не будет благословения Божия». Судя по сюжету романа, Робинзону понадобилось много лет и испытаний, чтобы понять, в чем суть отцовского предостережения.

Учитель: Почему Робинзон решает сбежать из родительского дома? Чем обусловлен его выбор? Слышит ли Робинзон уговоры отца? Разумно ли поведение героя романа, решившего утолить свою «страсть к морю»?

Он мечтает о морских путешествиях и «не хотел слушать ни о чем другом». Нет, он никого не слышит, ничьи уговоры не воспринимает.

Учитель: Что происходит с героем дальше? Как он оказывается в Америке и чем там занимается? Можно ли назвать поведение героя разумным? Какая страсть завладела героем полностью, безраздельно? Когда же всё рушится в жизни Робинзона? Почему именно такой сюжетный ход избирает Дефо?

Ученики рассказывают историю жизни Робинзона Крузо до того момента, как он попал на остров. Робинзоном безраздельно овладела страсть к обогащению сверх меры, считавшаяся в XVII веке самой губительной для человека. Ради наживы Робинзон способен даже торговать людьми, забыв христианские заповеди. За это и был жестоко наказан. Все рушится тогда, когда Крузо решает купить рабов в Гвинеи. Это является заслуженной карой за антигуманное, противоречащее природе человека поведение. «:мне по-прежнему суждено было самому быть виновником всех моих несчастий:». «:благоразумием я никогда не отличался:».

Учитель: Итак, Робинзон Крузо оказывается единственным выжившим в результате кораблекрушения. Как же он решает жить дальше? Что берёт с потерпевшего крушение корабля на остров Робинзон Крузо? Почему именно этими вещами автор считает необходимым снабдить своего героя?

Ученики перечисляют предметы, которые кажутся герою необходимыми на острове, подкрепляя ответ цитатами.

Учитель: Как относится к деньгам? Что думает о тех деньгах, которые находит на корабле? Нужны ли они ему? Как связаны высказывания Робинзона Крузо с идеями эпохи?

«Ненужный хлам. Ты и того не стоишь, чтобы нагнуться и поднять тебя с полу. Всю эту кучу золота я готов отдать за любой из этих ножей». Однако потом всё же берёт их с собой на остров. Человек ценен сам по себе.

Прочитайте и прокомментируйте список «Зло и Добро» из дневника Робинзона. (8 глава)

Учитель: Парадокс, но «Робинзон Крузо», которого благодаря детскому пересказу Корнея Чуковского знало большинство советских людей — это совершенно иная книга, чем та, что написал Дефо. И чтобы эта книга стала совсем другой, достаточно было одного — убрать из нее Бога.

Итак, что что ещё узнаём мы о Робинзоне?

Он верит в Бога. В самые тяжёлые минуты в нем говорит голос рассудка. «:вняв голосу рассудка, я начинал мириться со своим положением». «:разум есть основа и источник математики, а потому, определяя и изменяя разумом вещи и составляя о них наиболее разумное суждение, каждый может через известное время овладеть любым ремеслом». Он овладевает многими ремёслами «благодаря трудолюбию и прилежанию».

Учитель: Тому, кто прочтет оригинальный текст Дефо, станет очевидно: без постоянной молитвы, без мысленного общения с Богом (пускай даже такого куцего, в протестантском формате, без богослужения, без церковных таинств) Робинзон быстро сошел бы с ума. Но с Богом человек не одинок даже в самых экстремальных обстоятельствах. Причем это не просто авторская идея — это подтверждается реальной жизнью. Ведь прототип Робинзона, Александр Селькирк, проведший четыре года на необитаемом острове, реально обратился к вере, реально молился, и эта молитва помогла ему сохранить рассудок. От прототипа Дефо взял не только внешнюю ситуацию, но и средство преодолеть ужас одиночества — обращение к Богу. Вот о Робинзоне со страниц романа мы узнаем, что с корабля он взял именно библии + мысли Робинзоне о Боге.

ДЗ: 1. Что бы вы взяли с разбитого корабля, окажись вы на месте Робинзона? Без чего вы не сможете обойтись на необитаемом острове? Напишите об этом.

2. Найдите в тексте цитата с описанием острова.

III урок: Мужество человека и его умение противостоять жизненным невзгодам.

Проверка домашнего задания: Ученики подбирают цитаты с описанием острова.

Робинзон многому научился на острове, например, добывать и поддерживать огонь, делать свечи из козьего жира. Ещё Крузо смог прокормить себя, например, делая сыр и масло из козьего молока. Герой пробует делать посуду из глины, мебель, усовершенствует свой дом. Он научился на острове обрабатывать шкуры, плести корзины, возделывать землю, выращивать зерно, печь хлеб. Ученики приводят примеры из текста, рассказывая, чему научился Робинзон. Робинзон даже начинает новое летоисчисление на острове, ибо отрезан от мира.

Учитель: Как вы думаете, какая особенность мировоззрения людей эпохи Просвещения проявилась в столь подробных описаниях? Смогли бы вы, например, сами обжечь горшок, следуя этому описанию?

Безусловно, да. Дефо стремится показать, жизнь в правдоподобных формах, показывает, как человек, оказавшись один на один с природой, смог не только выжить, но и познать окружающий мир, приобрести путём проб и ошибок многие важные навыки.

Учитель: Меняется ли Робинзон Крузо на острове?

Он научился не роптать на судьбу, а принимать всё как должное, жить, а не существовать, не предаваться унынию.

Учитель: На острове Робинзон ведёт дневник и скрупулезно заносить в него всё, что с ним происходит, причем не только с внешней стороной его жизни, но и внутри него, в душе, в мыслях, в чувствах, в настроениях. Почему Вы думаете он так поступает?

Робинзону Крузо важно проанализировать всё происходящее. Он находится в постоянном поиске самого себя, своего предназначения, в поиске истины.

Учитель: Обратимся теперь к иллюстрациям (слайды). Можем ли мы согласиться с таким изображением Робинзона Крузо? Соответствуют ли внесённые в список понятия этапам, которые проходит в своей жизни на острове Робинзон?

Безусловно. Дефо ставит эксперимент, показывая, что разум, трудолюбие, оптимизм, вера в Бога помогают найти выход из самой сложной ситуации, в которую попадает человек. Это просветительские идеи. Дефо показывает эволюцию человека, который начинает свою жизнь на острове с почти примитивного состояния и столь же примитивных занятий. Он вводит новое летоисчисление. Он размышляет, оценивает свои поступки, анализирует природу человека. Робинзон повторяет путь человечества в эволюционном развитии. Именно поэтому роман приобретает обобщенный смысл, становится аллегорией.

Учитель: Учитель. Конечно же, в истории жизни Робинзона на острове читатели угадывают представление автора о человеческой жизни, об истории человечества, основные этапы развития которого проходит на острове Крузо. Для Дефо важнейшим исходным пунктом становится индивидуум, чьё значение в историческом и эволюционном развитии невозможно переоценить. Это отражение просветительских идей, хотя, возможно, не совсем соответствующих правде истории. Можем ли мы согласиться, что история жизни Робинзона на острове начинается с «чистого листа»?

Нет, потому что кое-что из созданного человеком и человечеством он берёт на необитаемый остров с потерпевшего крушение корабля.

О Робинзоне-рабовладельце, о колонизации острова. На острове он заново прошел путь развития человечества — от собирательства до колониализма. Уезжая в финале романа с острова, он позиционирует себя как его владельца (и во второй книге, вернувшись на остров, ведет себя как здешний вице-король). Это те этапы жизни Робинзона, которые не менее важны для понимания идейного замысла писателя. Например, встреча с Пятницей помогает понять, как относится Робинзон к дикарям и что из прошлой жизни героя способствует такому восприятию.

Итак, Робинзон видит след человеческой ноги. Встреча с Пятницей. Меняется ли отношение Робинзона к своему слуге на протяжении романа?

Каким образом устроил Робинзон в дальнейшем управление колонией на своем острове? Как бы вы прокомментировали такое общественное устройство с позиции идей эпохи Просвещения?

Обобщение материала. Подведение итогов урока.

Учитель: Вернемся к эпиграфу урока. Можем ли мы согласиться со словами Ж.Ж. Руссо?

Роману Даниеля Дефо дают высокую оценку и с точки зрения его жанровой специфики. Докажите, что такая характеристика романа правомерна.

С лёгкой руки Дефо жанр «робинзонады» вошёл в мировую литературу. Я надеюсь, что урок, посвященный роману Дефо, заставит каждого из вас по-новому взглянуть на историю выживания человека на необитаемом острове, историю его взаимоотношений с природой, поиска смысла собственного бытия.

Напишите письмо Робинзону Крузо, в котором вы выразите свое отношение к его приключениям.

Робинзон Крузо о вере в переводе Марии Шишмарёвой, – который издавался в нашей стране и в 1930-е и в 1970-е годы

«…Однажды, когда я находился в Гулле, куда я попал случайно, без всякой мысли о побеге, один мой приятель, отправлявшийся в Лондон на корабле своего отца, стал уговаривать меня ехать с ним, соблазняя, как это водится у моряков, тем, что мне ничего не будет стоить проезд.

И вот, не спросившись ни у отца, ни у матери, не уведомив их ни словом и предоставив им узнать об этом как придется, не испросив ни родительского, ни Божьего благословения, не принимая в расчет ни обстоятельств, ни последствий, в недобрый – видит Бог! – час, 1 сентября 1651 года, я взошел на борт корабля…»

«Увы! Моя душа не знала Бога: благие наставления моего отца изгладились из памяти за восемь лет непрерывных скитаний по морям в постоянном общении с такими же, как сам я, нечестивцами, до последней степени равнодушными к вере. Не помню, чтобы за все это время моя мысль хоть раз воспарила к Богу или чтобы хоть раз я оглянулся на себя, задумался над своим поведением. Я находился в некоем нравственном отупении: стремление к добру и сознание зла были мне равно чужды… Я не имел ни малейшего понятия ни о страхе Божием в опасности, ни о чувстве благодарности к Творцу за избавление от нее».

Разумеется, в превосходном пересказе Чуковского для советских подростков – ни этого пассажа, ни подобных ему – нет и быть не может

Я мечтаю о самоотверженных, новообращённых родителях, которые раздобудут нашего «Робинзона» в переводе Шишмаревой, и подсунут его своему, стремительно растущему чаду, – скажем, юноше, каким когда-то был, и я сам. Если книга букинистическая, пусть они кратко объяснят, почему слово «Бог» пишется тут с маленькой буквы, а дальше их чадо уже само пройдёт с Робинзоном его трудный путь покаяния (да-да, покаяния!) и освобождения от греха, – не растеряв ни грамма остросюжетных коллизий, сохранённых и в знаменитом пересказе Чуковского.

«Теперь я оглядывался на своё прошлое с таким омерзением, так ужасался содеянному мною, что душа моя просила у Бога только избавления от бремени грехов, на ней тяготевшего и лишавшего её покоя. Что значило в сравнении с этим мое одиночество? Об избавлении от него я больше не молился, я даже не думал о нём: таким пустяком стало оно мне казаться. Говорю это с целью показать моим читателям, что человеку, постигшему истину, избавление от греха приносит больше счастья, чем избавление от страданий…»

1. Первый перевод «Робинзона Крузо» на русский язык был опубликован в 1762 году. Перевел его Яков Трусов под названием «Жизнь и приключения Робинзона Круза, природного англичанина». Классический, чаще всего переиздаваемый полный перевод текста на русский выпущен в 1928 году Марией Шишмаревой (1852–1939), а начиная с 1955 года многократно переиздавался.

2. Лев Толстой в 1862 году сделал свой пересказ первого тома «Робинзона Крузо» для своего педагогического журнала «Ясная Поляна».

3. Существует 25 экранизаций «Робинзона Крузо» (включая и мультипликацию). Первая сделана в 1902 году, последняя — в 2016. В роли Робинзона снимались такие актеры, как Дуглас Фэрнбекс, Павел Кадочников, Питер О’Тул, Леонид Куравлёв, Пирс Броснан, Пьер Ришар.

1869 — «Приключения Робина Дэвиджера, проведшего семнадцать лет и четыре месяца в плену у даяков на острове Борнео» Джеймса Гринвуда

1870 — «Дядюшка Робинзон» (опубликован в 1991) Жюля Верна

1882 — « Школа Робинзонов » Жюля Верна

1888 — « Два года каникул » Жюля Верна

1896 — «Итальянский Робинзон» Эмилио Сальгари

1956 — « Воришка Мартин » Уильяма Голдинга

1967 — «Пятница, или Тихоокеанский лимб» Мишеля Турнье

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

городской округ Симферополь Республики Крым

Развёрнутый план – конспект открытого урока

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо». Жизнь и невероятные приключения Робинзона Крузо, становление характера героя.

учитель русского языка и литературы

Кичанова Виктория Леонидовна

Дата проведения: 21. 04. 2017 г.

Начало урока в 13 часов 10 минут

Даниэль Дефо. Знакомство с писателем. «Робинзон Крузо». Жизнь и невероятные приключения Робинзона Крузо, становление характера героя.

Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Д.Дефо, с сюжетом 6-й главы романа «Робинзон Крузо»; развивать умение работать в парах, выделять основную информацию из общей; воспитывать в учащихся положительное отношение к труду, показать стойкость и выносливость героя, его умение преодолевать трудности.

Тип урока : комбинированный.

Методы обучения : игра, беседа, ролевая игра, использование наглядности.

Межпредметные связи : география, технологии ( основы труда).

Оборудование : смайлики (за правильные ответы), географическая карта мира, верёвка, 2 коробка спичек, таблички «нужное\ненужное», кружочки для смайликов.

Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

На доске запись выглядит таким образом:

Двадцать первое апреля.

__________ _______. Знакомство с писателем. « ____________ ________». _________________________________________________________________.

В ходе урока учащиеся получают по одному смайлику за каждый правильный ответ. Как только набирают 5 смайликов, получают оценку «5».

Мотивация учебной деятельности.

1) Учитель: Дома вы должны были ознакомиться с произведением одного из талантливых зарубежных писателей. Обратите внимание на доску. Тема урока указана не полностью. Помогите её дополнить.

А) назовите имя и фамилию писателя

Б) укажите название его произведения.

Учащиеся: Даниэль Дефо, «Робинзон Крузо».

Учитель: обратите внимание на экран.

СЛАЙД 1. ФОТО Д. ДЕФО.

Учитель : Кроме романа «Робинзон Крузо», Дефо написал ещё много произведений, таких как «Всеобщая история пиратства», « История Полковника Джека» и многие другие. Но самую большую популярность получил роман «Робинзон Крузо».

2) Запишите число и тему урока. А эту строку мы пока пропустим. Чуть позже мы впишем сюда проблему, которую поднимает автор в романе «Робинзон Крузо».

III . Актуализация опорных знаний.

Игра «Верю – не верю» по статье учебника о Даниэле Дефо.

Учитель: Ребята, дома вы ознакомились со статьёй учебника о Д. Дефо. Сейчас мы поиграем в игру «Верю – не верю».

Настоящая фамилия автора романа «Робинзон Крузо» была ФО? ( Да, писатель добавил частицу де, чтобы фамилия звучала благородно).

Д. Дефо начал писать романы со студенческих лет? ( Нет, он начал писать романы на склоне лет – в 59 ).

Существует продолжение романа, в котором Дефо описывает приключения Крузо на территории России? (Да, Робинзон Крузо покинул свой остров и вынужден был добираться в Европу через Россию).

Полное название романа состоит из 39 слов ? (Нет, из 49) Учитель зачитывает полное название произведения: «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки, близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим»

Робинзон Крузо провёл на острове 20 лет? (Нет, 28 лет).

События, происходящие в романе, целиком и полностью вымышлены писателем? ( Нет, у Р. Крузо был прототип – шотландский матрос Александр Селькирк, который прожил на необитаемом острове 4 года и 4 месяца).

( СЛАЙД 2. Фото А. Селькирка и Робинзона Крузо ).

—Дети, а почему Робинзон оказался на безлюдном острове? (Кораблекрушение)

— А вот Александр Селькирк попал на остров из-за разногласий с капитаном корабля, он сам попросил его высадить. Когда опомнился, было уже поздно).

Верите ли вы, что остров Р. Крузо действительно существует? (Да, его можно найти на карте мира).

Учитель : МОЛОДЦЫ. Вы отлично справились с заданием. (отметить самых активных учеников)

Ребята, сегодня на уроке мы обязательно постараемся найти на карте остров Робинзона Крузо.

Работа по теме урока . (СЛАЙД 3. Эпизод из 6 главы).

Работа по плану к 6 главе романа (дети должны были составить его дома). Ориентировочный план:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *