план работы для воспитателей по организации жизни вновь поступающих детей в доу
План работы по адаптации детей
Ольга Пятаева
План работы по адаптации детей
Составила Пятаева О. Н. воспитат. 1-квалификационной категории МДОУ ДС №15 г. Вольска Саратовск. о
План работы по адаптации детей:
1. этап – Подготовительный
1. Сбор информации о потенциальных воспитанниках. Посещение семьи будущего воспитанника, беседа о детском саде, его традициях, режиме работы. Показ видеоролика о детском саде, группе раннего возраста, сотрудниках группы. Извещение родителей о том, какую помощь может оказать детский сад их ребёнку. Приглашение родителей и ребёнка в гости прогулку на участке детского сада.
2. Приглашение родителей в группу, знакомство с условиями пребывания детей, режимом дня. Беседа о ребёнке, его индивидуальных особенностях, навыках, привычках, любимых игрушках, способах воздействия на него. Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода, факторами, от которых зависит его течение. Выработка единых требований к режиму дня и организации воспитательно – образовательного процесса в семье и группе.
3. Анкетирование родителей (Анкета «Давайте познакомимся»).
II этап – Организационный
1. Составление индивидуальной программы подготовки ребёнка в организованном детском коллективе, психолого-педагогического сопровождения его развития в яслях. Оговариваются сроки поступления в группу, разработка (по дням) совместно с родителями режима жизни ребёнка в адаптационный период. Консультация «Ваш ребёнок поступает в детский сад», подготовить памятку для родителей «Собираем малыша в детский сад».
2. Максимальное сближение режима ребёнка в семье и режима группы, приучение малыша к системе требований в ДОУ. Организация «Дня открытых дверей» для малышей и родителей с целью формирования положительных ассоциаций, связанных с группой и детским садом. Памятка для родителей «Режим дня в ДОУ»
3. Практические рекомендации родителям по оздоровлению детей и формированию у них коммуникативных навыков перед поступлением в ДОУ.Памятки для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Простые правила общения». Родительское (организационное) собрание.
1. Поступление ребёнка в группу (1-2 часа с мамой, другими значимыми родственниками)Консультации: «Адаптация – что это такое», «Что происходит с ребёнком в адаптационный период», «Игра в период адаптации». Постепенное увеличение времени пребывания ребёнка в группе.
2. Наблюдение за поведенческими реакциями ребёнка. Диагностика навыков и умений. Заполнение индивидуального листа адаптации на каждого ребёнка.
3. Проведение индивидуальных и подгрупповых игр и забав с детьми в группе (
4. Консультирование родителей по ходу адаптации ребёнка «Идём в детский сад: нелёгки эти первые шаги».
IV этап – Аналитический
1. Диагностика умений и навыков детей, определение степени адаптации ребёнка. Выводы и рекомендации. Родительское собрание.
Структура работы по адаптации детей к условиям ДОУ
1. Работа с семьёй.
1. Знакомство с семьёй (социальный статус, тип воспитания, традиции, привычки).
2. Информационно –методическая поддержка родителей:
3. Практические занятия.
4. Индивидуальные консультации, беседы.
5. Родительское собрание «Итоги адаптации»
2. Работа в группе.
1. Знакомство с ребёнком (индивидуально –психологические особенности, навыки, привычки, любимые игрушки, способы воздействия).
2. Диагностика навыков при поступлении детей.
5. Диагностика навыков после адаптационного периода.
6. Определение степени адаптации, выводы, рекомендации.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ДОУ.
1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.
3. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
4. Создание системы взаимодействия с родителями.
5. Формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации. 6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя.
7. Единство системы воспитания в семье и в детском учреждении.
8. До приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).
9. В первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.
10. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.
11.Консультация для родителей на тему: «Как приблизить домашние условия к особенностям детского сада» (внесение элементов режима, упражнение ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т. п.)
12. Научить родителей придумывать игры для своих детей, используя не традиционные материалы.
13. Совместная работа воспитателей с родителями для формирования фразовой речи у детей раннего возраста, используя русские народные сказки, потешки и сказки русских писателей, а также стихи детских авторов.
14.Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
15. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
16. Приучать детей к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
17. В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.
18. Постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
Основная задача игр в период адаптации: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.
1. Игры,сближающие малышей друг с другом и с воспитателем:
1. «Солнышко и дождик»
Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение детей.
Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение детей.
3. «Раздувайся, пузырь»
Цель: Продолжить знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.
Цель: чить согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста.
2. Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.
1. «В гостях у матрешки»
Цель: Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании; произносить приветствие отчетливо, бодро.
2. «Кукла Таня у нас в гостях»
Цель: Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.
3. Пальчиковые игры для малышей
Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, помочь развитию речи и мышления.
И домой улетали. Машем руками ребенка.
Кладём ладони ребенка ему на голову.
«Клюём» голову ребенка его пальцами.
Руки с головы «слетают»
— Ладушки – ладушки, Где были?
И домой улетели. Хлопаем в ладоши на ударных слогах.
Гладим рукою ребенка его животик.
Гладим рукой ребенка его голову.
Снова проводим рукой ребенка по его животу.
Совушка – сова, большая голова,
Во все стороны глядит –
Да вдруг как полетит! Руки ребенка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево – вправо.
Колпак под колпаком,
Под колпаком – колпак. Ладони слегка согнуты. Кладем одну поверх другой (это – «колпаки», потом меняем.
Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.
Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении – проблема адаптации.
С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом изменяется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, потенциально опасного, другой стиль общения.
Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.).
Адаптация, т. е. вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
Период адаптации настолько серьезен в жизни ребенка, что требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения.
Решение этой задачи ложится, в первую очередь, на педагогов ДОУ.
Именно они должны так организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду и навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Слагаемые успешной адаптации
Для успешной адаптации ребенка к детскому саду важны два момента:
Какие потребности должен удовлетворять детский сад?
Потребность в безопасном и предсказуемом мире.
Заранее готовьте ребенка к тому, что он пойдет в детский сад.
Лучше начинать вводить тему за год до реального посещения.
Старайтесь, чтобы образ детского сада, который возникает у ребенка был положительным.
Постарайтесь, чтобы в первые недели адаптации к садику не сопровождались такими обстоятельствами как переезд, рождение малыша, ремонт, развод и т.п.
Совмещайте домашний режим с режимом детского сада.
Обращайте внимание на детей, которые ходят в детский сад.
Потребность в заботе взрослого.
Найдите воспитателя, которому сможете доверить своего ребенка.
Будьте готовы к тому, что ребенку необходимо привыкнуть к воспитателю.
Какие навыки нужно развивать у ребенка, чтобы облегчить его привыкание к детскому саду?
— Ребенок должен уметь обратиться к взрослому понятным образом:
В первую очередь научите ребенка говорить о своем недомогании.
Если ребенок привык пользоваться нестандартными способами обращения к взрослым, сообщите о них воспитателям.
Почаще оставляйте ребенка со взрослыми, которых он знает и которые хорошо к нему относятся.
Поощряйте ребенка в вашем присутствии обращаться к другим взрослым (сначала членам семьи, затем к посторонним, например продавцу в магазине).
— Учите ребенка общаться и делиться своими игрушками с другими детьми:
— «Туалетные» навыки – научите ребенка сообщать о своих желаниях. Научите ребенка самостоятельно снимать штаны. Поддерживайте умение ребенка самостоятельно ходить в туалет под присмотром взрослых.
— Умение мыть и вытирать руки.
— Умение одевать и обуваться (в первую очередь речь идет о навыке помогать взрослому, который одевает и раздевает ребенка и навыке надевать чешки или тапочки).
Навыки самостоятельного приема пищи.
К ним относятся – умение пить из чашки, ничего не проливая; умение есть ложкой, ничего не теряя; умение справляться с разными консистенциями еды; спокойно относиться к нагруднику.
Воспитатель – человек, с которым вы и ваш ребенок будете взаимодействовать, решать возникающие вопросы на протяжении нескольких лет. С ним ваш ребенок будет проводить 10-12 часов в день, все самое активное время своей жизни, пять дней в неделю по 9-10 месяцев в году.
Скорость и легкость адаптации в детском саду зависят от того, как быстро воспитатель станет «заместителем» мамы на время её отсутствия. Чем активнее вы будете помогать воспитателю «включиться в судьбу» вашего ребенка, тем спокойнее вы будете себя чувствовать, оставляя малыша в саду.
В процессе привыкания к детскому саду расставание с мамой для ребенка – самое серьезное испытание.
Приемы, которые помогут малышу преодолеть трудности:
Литература по вопросу адаптации:
План работы по адаптации воспитанников МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов на 2018-2019 учебный год
работы по адаптации воспитанников МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов
на 2018-2019 учебный год
Цель проведения мероприятия
Оказание помощи воспитателям в проведении адаптационных игр в период адаптации. Составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок у детей
Формирование у ребенка привязанности к новому взрослому, ориентировок в пространственно-игровой среде, формирование положительных контактов с ровесниками
Изучение психоэмоционального состояния вновь прибывших детей во время адаптационного периода.
Собеседование с родителями вновь поступивших детей по вопросам адаптации
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, снизить уровень тревожности родителей
Индивидуальные консультации по итогам обследований
Эффективное воздействие на ребенка, помощь и участие семьи.
Изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы
Выявление причин тяжелой адаптации детей
Индивидуальные консультации по итогам наблюдения за адаптацией детей
Привлечение родителей к сотрудничеству
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Оптимизация воспитательного процесса в семье
Родители по запросу
(информационные листы) по актуальным для родителей темам: «Почему мой ребенок плачет»
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей; потребность в новых психолого-педагогических знаниях
Разработка рекомендаций для родителей проблемных детей.
Родители по запросу
Оформление информационного стенда «Этот прекрасный ранний возраст»
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей; потребность в новых психолого-педагогических знаниях
Оказание помощи воспитателям в проведении адаптационных игр в период адаптации. Составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок у детей
Формирование у ребенка привязанности к новому взрослому, ориентировок в пространственно-игровой среде, формирование положительных контактов с ровесниками
Родительское собрание: « Причины дезадаптации детей в ДОУ»
Активизация воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных силах
Оформление информационных стендов
Распространение педагогических знаний среди родителей.
Активизация родительского внимания к вопросам подготовки ребенка к школе
Диагностика уровня адаптированности вновь прибывших детей
Выявление уровня адаптированности детей
Семинар «Влияние семьи на развитие и воспитание ребенка»
Информирование родителей о влиянии семейных ценностей и установок на ребенка
Круглый стол: «Анализ адаптации вновь поступивших детей к ДОУ»
Информирование руководства об условиях адаптации детей в ДОУ
Самодиагностика родителей: «Какой вы родитель?»
Оптимизация воспитательного процесса в семье
Родители по запросу
Консультация для родителей «Правила организации режимных процессов»
Оказание консультативной помощи в организации режима жизни ребенка в домашних условиях
Родители по запросу
Оформление информационного стенда «Особенности развития детей 2-3, 3-4 лет»
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей; потребность в новых психолого-педагогических знаниях
Оформление информационного стенда «Развитие игры ребенка»
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей; потребность в новых психолого-педагогических знаний
Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов
Оформление информационного стенда «О кризисе 3 лет»
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей; потребность в новых психолого-педагогических знаниях
Консультация «Что делать?»
Обучение приемам формирования у ребенка чувства доверия к окружающему миру, социального интереса
«Особенности (физические, психологические, интеллектуальные) детей младшего дошкольного возраста. Детские манипуляции»..
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Оформление информационного стенда «Советы умному родителю»
Продолжение знакомства с возрастными особенностями ребенка
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Оптимизация воспитательного процесса в семье
Родители по запросу
«Я умею, я могу. Опыт семейного воспитания и проблемы»
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей; потребность в новых психолого-педагогических знаниях
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Оптимизация воспитательного процесса в семье
Родители по запросу
Ожидаемый результат работы с детьми:
Доброжелательные контакты с взрослыми и детьми.
Настроение в течение дня бодрое, жизнерадостное.
Стабилизация эмоционального фона.
Ожидаемые результаты работы с родителями и педагогами:
Педагоги и родители должны знать и уметь:
Психолого-педагогические особенности своего ребенка;
Факторы, стадии и условия адаптации ребенка к ДОУ;
Знать приемы профилактики и преодоления напряжения.
Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Адаптация – это приспособление организма человека к условиям внешней среды. Говоря об адаптационном периоде вновь поступивших детей, мы подразумеваем процесс приспособления детского организма к новой обстановке, с которой неизбежно сталкивается ребенок, начиная посещать детский сад.
Несмотря на то, что проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования детских дошкольных учреждений, этот вопрос продолжает оставаться весьма актуальным и в наши дни. Безболезненное приспособление ребенка к новым условиям, с которыми он сталкивается в детском саду, невозможно без целенаправленной организации жизни детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение. В случае если адаптационный период организован должным образом, у ребенка достаточно быстро формируется положительное отношение к детскому саду, проявляются навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Еще до начала посещения детского сада родители должны предварительно подготовить ребенка, научив его различным формам самообслуживания (самостоятельно одеваться/раздеваться, кушать, занимать себя игрушками). Кроме того, в этот подготовительный период родители должны создать у ребенка положительный образ воспитателя.
Продолжительность непосредственно адаптационного периода (когда ребенок уже начинает посещать детский сад) существенно варьируется в зависимости состояния здоровья воспитанника, умения общаться со взрослыми и сверстниками, сформированности предметной и игровой деятельности, и составляет в среднем 3 недели. В любом случае, длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей ребенка: если он активен, коммуникабелен и любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро; если он медлителен, боится шума и громких разговоров, не имеет навыков самообслуживания, его адаптация занимает более длительный срок.
Адаптационный период состоит из нескольких этапов:
1-ый этап – начальный (первая неделя пребывания в ДОУ).
Наиболее рационально начинать адаптацию в летний оздоровительный период, когда дети большую часть времени проводят на прогулке. Желательно, чтобы продолжительность пребывания ребенка в детском саду постепенно увеличивалась, начиная от 1-2 часов в день до 4-5 часов в день. Если ребенок тяжело переносит разлуку с родителями, в первые дни его целесообразно приводить только на прогулку, а также смещать время его прихода в детский сад (чтобы ребенок не стал свидетелем слез других детей при расставании с родителями).
2-ой этап – основной (вторая неделя пребывания в ДОУ).
В этот период ребенок начинает привыкать к распорядку дня в детском саду, к общению с воспитателями и сверстниками, к простым коллективным играм и физическим упражнениям, приобретает навыки самообслуживания. Ребенок уже остается на послеобеденный сон, и его пребывание в детском саду составляет бльшую часть дня. В процессе привыкания у ребенка в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие и аппетит, а в последнюю очередь – сон.
3-ий этап – заключительный (третья неделя пребывания в ДОУ).
В этот период ребенок в целом уже привык к распорядку дня в детском саду, активно и с удовольствием участвует во всех занятиях и играх, организуемых воспитателями. Ребенок уже может находиться в детском саду практически целый день, не испытывая дискомфорта.
Для того чтобы процесс адаптации ребенка к детскому саду протекал наиболее быстро и безболезненно, необходимо:
I) создать предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обеспечение гармоничного развития личности и формирование эмоционально-положительной атмосферы в группе;
II) правильно организовать игровую деятельность, направив ее на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок».
I. Предметно-пространственная развивающая среда, согласно ФГОС, должна быть:
Практические примеры организации предметно-пространственной развивающей среды во второй группе раннего возраста «Карапузики»:
1. Для уголка природы совместно с родителями был изготовлен макет деревенской фермы с фигурками домашних животных и птиц. С помощью макета дети не только знакомятся с внешним видом домашних животных и птиц, но и строят для них заборчики, изучают их жилища. А у родителей формируется активная позиция по решению заданных проблем совместно со своими детьми.
2. В экспериментальном центре совместно с воспитанниками проводятся простейшие опыты с песком, водой, деревянными предметами и камнями. Экспериментируя с такими материалами, у детей закрепляются следующие понятия: «один – много», «больше – меньше», «тонет – не тонет», «жидкий – твердый», «мокрый – сухой», «тихо – громко», «длинный – короткий», «полная – пустая».
3. В музыкальном уголке воспитанники знакомятся с различными музыкальными звуками, извлекаемыми с помощью детских музыкальных инструментов (бубен, погремушки, металлофон). Кроме того, регулярное включение аудиозаписей со спокойной музыкой и веселыми детскими песнями создает в группе психологический комфорт и хорошее настроение в течение дня.
4. Полочка с народными игрушками и поделками дает возможность познакомить детей с изделиями традиционных народно-художественных промыслов России.
5. В книжном уголке представлена подборка богато иллюстрированных изданий для детей младшего возраста. Помимо книг, в занятиях с детьми широко используются наглядные тематические карточки (иллюстрация тем, изучаемых во время непосредственно-образовательной деятельности).
6. В театральном уголке представлены перчаточные и пальчиковые куклы. Театрализованная деятельность стимулирует развитие детской речи, благоприятно воздействует на формирование эмоциональной сферы.
7. В уголке ряжения представлены яркие костюмы персонажей русских народных сказок (ФГОС-оборудование).
8. В уголке безопасности воспитанники посредством игровой формы получают начальные представления о правилах дорожного движения и некоторых дорожных знаках.
9. В спортивном уголке представлен инвентарь для занятий физической культурой и проведения подвижных игр (разнообразные мячи, кегли, кольцебросы и т. д.).
10. В игровой зоне расположены «магазин» с муляжами овощей, фруктов и продуктов питания, а также «блок питания» (кухня и столовая: дети готовят игрушечный обед, накрывают игрушечной посудой стол и кормят кукол) и «спальня» (игрушечная кроватка с комплектом белья).
11. На полке с дидактическими играми представлены многочисленные развивающие игрушки, направленные на развитие у детей мелкой моторики и тактильных ощущений, формирование представлений о цвете, величине и форме предметов, координацию движений рук. Здесь же находится альбом по тематике «Домашние животные», который изготовили родители своими руками.
12. Игровой центр с крупными мягкими конструкциями-блоками (ФГОС-оборудование) позволяет пробудить у воспитанников любопытство и познавательный интерес.
Воспитанники имеют свободный доступ ко всем игрушкам и могут их брать во время, отведенное для игр.
В период адаптации ребенок имеет чрезвычайно острую потребность в эмоциональном контакте со взрослым, поэтому воспитателям необходимо уделять детям повышенное индивидуальное внимание (ласково разговаривать, брать на руки). Кроме того, хорошо иметь в группе альбом с фотографиями всех детей и их родителей, что позволяет ребенку в любой момент увидеть своих близких.
II. Правильная организация игровой деятельности позволяет сформировать доверие детей к воспитателю. Эмоциональные контакты должны сопровождаться улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы воспитателей к каждому малышу. В играх должны участвовать все дети, чтобы ни один из них не чувствовал себя обделенным вниманием.
Примеры возможных игр:
— «Выдувание мыльных пузырьков»;
— «Пальчиковые игры» (особенно хороши для наиболее застенчивых детей).
Физические и самостоятельные упражнения (с каталками, с мячами, с кеглями, и т. п.) помогают «сглаживать» проблемы адаптационного периода. Если дети не расположены к подвижным играм, воспитатели могут поиграть с ними в спокойные игры, почитать им сказки и стихи или предложить рассмотреть иллюстрации в книгах.
Существенную помощь воспитателям в процессе адаптации детей к детскому саду оказывают различные специалисты ДОУ:
— психолог дает родителям советы не только о том, как готовить ребенка к поступлению в детский сад, но и рассказывает, как правильно вести себя родителям в период адаптации своих детей;
— музыкальный работник дает детям начальные представления о мире звуков посредством слушания детьми небольших музыкальных произведений, пения простейших песенок и выполнения музыкально-ритмических движений;
— физкультурный работник проводит с детьми занятия по профилактике плоскостопия (дополнительная услуга на платной основе);
— преподаватель танцев прививает детям начальные навыки ритмических движений и пластики (дополнительная услуга на платной основе);
— логопед помогает улучшить речевое развитие детей и ликвидировать проблемы, которые могут возникать у детей в этой области (дополнительная услуга на платной основе);
— методист оказывает воспитателям помощь в организации занятий по развитию речи, сенсорике, художественно-эстетическому развитию (лепке, рисованию).
Важнейшую роль в процессе адаптации детей к детскому саду играют и их родители, которые должны:
— не обсуждать при ребенке проблемы, связанные с детским садом, и не показывать свою тревогу перед поступлением ребенка в детский сад;
— подготовить ребенка к поступлению в детский сад (создать дома режим дня, приближенный к детсадовскому; привить ребенку первоначальные навыки самообслуживания; настроить ребенка на положительный лад; познакомить ребенка с воспитателями и группой, которую ему предстоит посещать);
— никогда не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание;
— не отправлять в сад заболевшего ребенка;
— по возможности, в первые дни как можно раньше забирать ребенка из сада домой;
— сообщать воспитателям и врачу о личностных особенностях ребенка;
— одевать ребенка «по погоде»;
— не забывать оставлять в саду комплект запасной одежды для ребенка;
— всячески укреплять здоровье ребенка;
— поддерживать для ребенка дома режим детского сада и в выходные дни;
— не делать за ребенка то, что он может сделать сам.
Заключение:
Предметно-пространственная развивающая среда, организованная согласно вышеуказанным требованиям, вкупе с заинтересованным участием родителей способствует развитию у детей чувства радости, положительного отношения к детскому саду, желания посещать его, обогащает воспитанников новыми впечатлениями и знаниями, способствует интеллектуальному развитию, побуждает к активной творческой деятельности, снимает конфликтность в общении детей друг с другом, что в конечном итоге позволяет детям пройти адаптационный период наименее безболезненно и достаточно быстро.
Анкета для родителей вновь прибывших детей в ДОУ Анкета для родителей. Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада.
Доклад «Особенности адаптационного периода» Особенности адаптационного периода. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой.
Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа) его же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха? Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения,.
Консультация для родителей «Выявление проблем адаптационного периода.» Целесообразно выявить целостную картину трудного адаптационного периода. Назовём проблемы с которыми сталкиваемся в период адаптации ребёнка:.
Мастер-класс для педагогов «Особенности организации детского экспериментирования» Тема: Особенности организации деятельности – детское экспериментирование. Подготовила: Нешина Ульяна Константиновна – воспитатель МАДОУ.
Мастер-класс с воспитателями «Обогащение сюжета при организации ролевой игры в старшем дошкольном возрасте» «Обогащение сюжета при организации ролевой игры в старшем дошкольном возрасте» Разработала и провела: старший воспитатель МДОУ «Детский.
Опыт работы с молодыми специалистами по разработке экологического проекта и организации работы по проекту Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вам опыт работы с молодыми специалистами по разработке и реализации экологического проекта в.
Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.
«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода Все мы знаем, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. В этот период необходимо всем, включая педагогов проявить.