план по биографии чехова
Хронологическая таблица Чехова
В хронологической таблице Чехова представлены знаменитые произведения и самые значимые события из жизни классика русской литературы. Его работы не оставляют равнодушными людей уже много десятилетий, а образы, созданные в его произведениях – запоминаются надолго. Жизнь и творчество писателя сложно передать в кратком изложении. Но самые важные периоды его жизни помогут учащимся лучше понять прозаика.
Антон Павлович Чехов создал интересный писательский образ, вместе с тем оставаясь незаурядным человеком. Биография Чехова по датам в таблице сможет должным образом ознакомить школьников с ключевыми этапами жизни писателя и станет отличным подручным материалом для написания рефератов по его произведениям.
1860 год, 7 (29) января – Родился Антон Павлович Чехов в городе Таганроге в семье купца 3-й гильдии Павла Егоровича Чехова и его жены Евгении Яковлевны.
1869-1879 – Учеба в Таганрогской гимназии.
1877 – Чехов впервые посещает Москву.
1877-1878 – Чеховым написана первая пьеса без названия («Безотцовщина»).
1879 – Чехов поступил на медицинский факультет Московского университета.
1880, 9 марта – первая публикация Чехова – «Письмо донского помещика Степана Владимировича N. к ученому соседу д-ру Фридриху «(еженедельник «Стрекоза»).
1884 – Окончание медицинского факультета Московского университета;
выход в свет сборника «Сказки Мельпомены. Шесть рассказов А. Чехонте».
1885 – Первая поездка в Петербург. Знакомство с А.С. Сувориным (издателем газеты «Новое время»).
1886 – Напечатан первый рассказ Чехова в газете «Новое время» – «Панихида»;
вышла книга «Пестрые рассказы»;
переезд в дом на Садово-Кудринской улице.
1887 – Вышли книги «В сумерках. Очерки и рассказы», «Невинные речи»;
премьера комедии «Иванов» в московском театре Ф.А.Корша.
1888 – В журнале «Северный вестник» опубликована повесть «Степь»;
вышла книга «Рассказы».
1888, 7 октября – Чехову присуждена академическая Пушкинская премия за сборник «В сумерках».
1889 – Первое представление пьесы «Иванов» на сцене Александринского театра;
после смерти брата Николая (17 июня) уехал в Одессу, затем в Ялту.
1890 – Вышел сборник «Хмурые люди»;
возвращение морем – из Владивостока, через Гонконг, Сингапур, Коломбо, Индийский океан, Суэцкий пролив, Константинополь в Одессу.
1891 – Поездка в Европу, посещение Вены, Венеции, Флоренции, Рима, Неаполя, Помпеи, Ниццы, Монте-Карло, Парижа;
помощь голодающим крестьянам Нижегородской и Воронежской губерний.
1892 – Переезд в Мелихово;
лечение больных во время эпидемии холеры в Тульской губернии.
1893 – Закончена книга «Остров Сахалин».
1894 – Поездка в Европу – Вена, Триест, Венеция, Милан, Генуя, Ницца, Париж.
1895 – Чехов в Ясной Поляне;
чтение Л.Н.Толстым вслух глав романа «Воскресение»;
работа над пьесой «Чайка»
знакомство с И.А. Буниным.
1896 – Чехов начал постройку колокольни в Мелихове;
первое представление «Чайки» в Александринском театре.
1897 – Участие в переписи населения Бавыкинской волости Серпуховского уезда;
строительство школы в Новоселках;
сильное легочное кровотечение;
Чехову пожалована бронзовая медаль за труды по переписи населения;
поездка в Париж, Биарицц;
Чехов избран членом Союза взаимопомощи русских писателей и ученых.
1898 – Работа над трилогией – «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»;
постройка в Мелихове земской школы;
знакомство с О.Л.Книппер;
покупка земельного участка в Аутке (пригород Ялты) для постройки дачи;
сбор пожертвований для голодающих детей Самарской губернии.
1898, 12 октября – в Москве после операции умер Павел Егорович Чехов, отец писателя.
1898, 17 декабря – премьера «Чайки» в Московском Художественном театре.
1899 – Заключение договора с книгоиздательством А.Ф.Маркса об издании собрания сочинений А.П.Чехова;
знакомство с М.Горьким;
помощь в постройке Мухалатской школы и сбор средств на постройку санатория для туберкулезных больных;
пожалован орденом св. Станислава третьей степени «за отличное усердие в делах народного просвещения»
вышел первый том собрания сочинений Чехова в издательстве А.Ф.Маркса.
1900 – Чехов избран почетным академиком по разряду изящной словесности;
поездка в Европу, Ницца, Пиза, Флоренция, Рим.
1901 – Премьера пьесы «Три сестры» в Художественном театре;
венчание в Москве с О.Л.Книппер.
1902 – Послал в Академию наук письмо с отказом от звания почетного академика.
1903 – Публикация последнего рассказа «Невеста».
1904 – Премьера «Вишневого сада» в Художественном театре;
последняя прижизненная публикация Чехова – пьеса «Вишневый сад».
1904, 3 июня – Чехов с женой уехал в Баденвейлер.
1904, 2 июля – В три часа ночи Чехов скончался.
1904, 9 июля – Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Урок чтения по теме «Биография А.П. Чехова»
Тема: Антон Павлович Чехов. Биография.
-способствовать развитию устной речи учащихся, мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия; расширять словарный запас учащихся;
-воспитывать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое, стремление к самосовершенствованию.
— Мне бы хотелось начать урок с высказывания Альбукасима Фирдоуси:
« Себя приучи не страшиться труда:
Труд с разумом, с честью в согласье всегда». (слайд)
( чтение учителем, чтение учащимися вслух хором )
-Как вы понимаете это высказывание?
( Не нужно бояться труда, чтобы чему-то научиться нужно, постоянно трудиться, если взялся за какое-то дело, то его нужно делать хорошо).
-Это высказывание будет девизом нашего урока.
-Давайте на уроке будем хорошо трудиться, чтобы узнать много нового и интересного.
-Итак, на партах у вас лежат карточки №1, на которых написан отрывок из биографии уже знакомого вам писателя или поэта.
— Я предлагаю вам прочитать карточку вполголоса и постараться по отрывку биографии определить, кому она принадлежит.
— А затем прочитать карточку вслух и прикрепить к портрету того, кого вы угадали.
Родился будущий писатель в усадьбе Ясная поляна. Однажды в детстве, старший брат объявил ему, что знает тайну. Если она откроется, то все будут любить друг друга. Эта тайна написана на зелёной палочке, и она зарыта у дороги, на краю оврага. Детская игра произвела на мальчика огромное впечатление. Он всю жизнь пытался сделать что-то такое, чтобы народ был счастлив: открывал школы для крестьян, помогал голодающему населению, устраивал больницы для бедных.
Первыми воспитательницами будущего поэта были бабушка-Мария Алексеевна и няня-Арина Родионовна. От них он научился говорить по-русски, от них он впервые узнал нежность и ласку. Они пробудили в нём любовь к народным песням и сказкам. Впоследствии он сочинит пять сказок.
Родился будущий поэт в Москве. Он рано лишился матери, и между отцом и бабушкой шла борьба за мальчика. Своё детство он провёл в имении бабушки в Тарханах. В 1837 году он пишет стихотворение «Смерть поэта», в котором обвиняет царя и придворных в смерти Пушкина. В том же году он начинает печатать свои стихи, первое из них – «Бородино».
Великий русский баснописец. С 10 лет вынужден работать. У мальчика был хороший почерк, и его берут в канцелярию переписывать бумаги. Там он видит, как чиновники берут взятки, как невинный оказывается виновным, как расправляются с крестьянами в суде. Всё это он описывает в своих баснях, где под видом животных, растений, вещей изображаются люди.
В детстве будущий поэт любил играть с крестьянскими детьми и, несмотря на запреты отца, при каждом удобном случае убегал к своим товарищам. Часто на берегу Волги мальчики видели бурлаков, которые, почти пригнувшись головой к ногам, напрягаясь из последних сил, тянули тяжёлую баржу. Это детское впечатление останется в его сердце навсегда.
-Какое слово у вас получилось?
( Биография Антона Павловича Чехова ) (слайд)
— О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
— Когда и где родился?
-В какой семье воспитывался?
-Какое получил образование?
— На эти вопросы мы постараемся найти ответы на нашем уроке, а к полученным ответам подберем пословицу или поговорку, которая ему наиболее соответствует, и приклеиваем ее на карточку №2.
( дети по очереди читают пословицы на слайде ) (слайд)
1. Работа с портретом писателя.
-Посмотрите на портрет. (слайд)
-Какую информацию мы можем получить с этого портрета?
(Когда Чехов родился, когда умер, сколько лет прожил, как звали отца)
М.О. А.П. Чехов родился в 1860 году, умер в 1904 году. Прожил 44 года. Отца звали Павел. Еще хочется сказать, что он родился на берегу Азовского моря в г. Таганроге.
-Итак, ребята, давайте попробуем подобрать пословицу или поговорку к этой части биографии Чехова. (слайд)
(дети находят на парте данную пословицу и приклеивают ее на карточку №2)
2. Работа с карточками.
— Антон Павлович рос, когда крепостного права уже не существовало, но его традиции еще прочно держались в жизни. Родители пороли своих детей, а учителя грубо издевались над учениками. Также как и все поступал и отец Чехова.
— А вот как звали родителей Чехова, какими они были людьми, вы узнаете, прочитав карточку №3.
1 ряд прочитает карточку и ответит на вопросы:
— Каким он был человеком?
Отец-Павел Егорович, был хозяином мелочной лавки. Он сам выучился играть на скрипке, увлекался живописью. Самым сильным увлечением отца был церковный хор. Павел Егорович не был злым человеком, но постоянная нужда сделала его характер тяжёлым, он часто порол своих детей, заставлял их часами выстаивать в церкви, и по очереди помогать ему торговать в лавке до позднего вечера.
Каким он был человеком?
2 ряд прочитает карточку и ответит на вопросы:
-Что интересного узнали о матери писателя?
Мать-Евгения Яковлевна, прекрасная хозяйка, заботливая и любящая мать. Дети любили слушать рассказы матери. Она рассказывала им о её детстве, о тяжести крепостного права. Учила своих детей с любовью, уважением и состраданием относиться к бедным, слабым людям, и, вообще, всем беззащитным существам: к маленьким птичкам, животным и даже сорванным цветам. Евгения Яковлевна очень любила театр, хотя и посещала его нечасто.
Что вы о ней узнали?
(дети выполняют задание, учитель ведет индивидуальную работу)
-Семья у Чеховых была большая: 5 братьев и 1 сестра. Режим дня у ребят был очень суровым. (слайд)
-Вот как описывает дни в родительском доме старший брат Антона Павловича…
-Послушайте и ответьте на вопрос:
— Как проходили дни в родительском доме?
Антоша, ученик 1 класса, недавно пообедал и только что уселся за приготовление уроков к завтрашнему дню. Отворяется дверь, в комнату входит отец.
-На завтра уроков много.
-Уроки выучишь в лавке. Ступай, да смотри там хорошенько…Скорее. Не копайся!
Антоша со злостью бросает перо, захлопывает книгу, напяливает на себя с горькими слезами ватное гимназическое пальто и кожаные рваные калоши и идёт вслед за отцом в лавку.
— Как проходили дни в родительском доме?
( после уроков детям приходилось идти помогать отцу торговать в холодной лавке до позднего вечера, дети не успевали делать уроки, а за плохие отметки отец их наказывал )
-Какую же пословицу подберем к этой части биографии? (слайд)
(дети приклеивают пословицу на карточку №2)
Встали, сели, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять читать начнем.
— Отец Антона Павловича образования не имел, но хотел, чтобы дети были образованными людьми.
-Какое образование получил А.П.Чехов?
Ответы вы найдете в учебнике на стр. 134.
(дети читают текст, находят и зачитывают ответ)
-Как вы понимаете слово факультет? (слайд)
(факультет – это подразделение, отделение в высшем учебном заведении).
-А сейчас, какая пословица подходит к этой части биографии? (слайд)
Грамоте учиться – всегда пригодиться.
(дети приклеивают пословицу на карточку №2)
5.Экскурсия со слайдовым сопровождением.
-Чтобы ответить на вопрос : « Чем занимался А.П.Чехов?», я предлагаю вам отправиться на экскурсию. Экскурсоводом у нас сегодня будет Афанасьева Юля. Во время экскурсии обратите внимание на то, чем занимался
А.П. Чехов в своей жизни.
Во время учебы в Московском университете Антон Павлович Чехов начинает писать маленькие смешные рассказы, которые регулярно публикуются на страницах популярных тогда журналов «Осколки», «Будильник», «Стрекоза». Перед вами обложки этих журналов. (слайд) .
После окончания университета Чехов переезжает в город Воскресенск и начинает работать врачом. Затем он занимает должность заведующего больницей в городе Звенигород. Вот это его рабочий кабинет (слайд) .
В 1892 году Чехов покупает имение Мелихово, недалеко от Москвы. Вот оно перед вами (слайд) . Там он помогает местным крестьянам: обслуживает 25 деревень как врач, строит 3 школы (перед вами одна из них) (слайд) , на свои деньги открывает медпункт, где принимает больных и снабжает их лекарствами (слайд) . А здесь вы видите кабинет Антона Павловича в Мелихово, где он написал многие из своих самых замечательных произведений (слайд) .
В 1897 году резко ухудшается его здоровье, и врачи советуют ему переехать на юг. Вот перед вами дача Чехова в Ялте (слайд) . Несмотря на мучительную болезнь он продолжает писать и помогать людям.
В 1904 году 15 июля Антон Павлович скончался в Германии в курортном городке, где проходил лечение. Похоронен он в Москве на Новодевичьем кладбище рядом с могилой отца. Перед вами памятник на его могиле (слайд) .
— Ребята, чем же занимался Чехов в своей жизни?
М.О. Чехов- врач, Чехов-писатель, Чехов- служитель. Он всю жизнь служил людям, спешил делать добро. Он любил то, чем занимался, был мастером своего дела.
-А какую пословицу подберем к этой части биографии Чехова? (слайд)
Люби дело – мастером будешь .
(дети приклеивают пословицу на карточку №2)
6. Творчество А.П. Чехова.
— А.П. Чехову суждено было прожить на земле не так уж много времени. Но за этот период он создал большое количество прекраснейших произведений, сюжеты для которых он брал из жизни. Среди них рассказы, повести, пьесы.
-Что такое пьеса? (слайд)
(пьеса- произведение для театрального представления, по которому ставят спектакль в театре)
— Давайте вспомним произведение, которое мы с вами читали у Чехова в 6 классе. ( на слайде книга Чехова «Ванька» ) (слайд)
-Какую тему затрагивает писатель в этом произведении?
( тяжелое детство, т.к. воспоминание о своем детстве не покидало его всю жизнь)
-Как вы думаете, о чем еще писал А.П. Чехов?
(о медицине, о природе, о людях)
-Ребята, а какая пословица подойдет к этому этапу? (слайд)
Какие труды, такие и плоды.
(дети приклеивают пословицу на карточку №2)
-Ребята, как вы думаете, смогли ли мы ответить на вопросы, которые мы ставили в начале урока? (слайд)
-Давайте попробуем составить кластер.
44 года Московский университет
— Давайте вспомним высказывание, которое было девизом нашего урока. (слайд)
« Себя приучи не страшиться труда:
Труд с разумом, с честью в согласье всегда».
-Попробуйте сами оценить свою работу на уроке.
Прочитайте текст в учебнике на стр. 132-135 и приготовьте пересказ по плану, который мы с вами составили в течение урока. (план-карточка №2 «Биография А.П.Чехова»)
3. Грамоте учиться – всегда пригодиться.
4. Люби дело – мастером будешь.
5. Какие труды, такие и плоды.
-Наш урок хочется закончить словами А.П.Чехова: (слайд)
« Человек должен трудиться, Работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги».
Биография Антона Павловича Чехова. ( Карточка №2)
Родился будущий писатель в усадьбе Ясная поляна. Однажды в детстве, старший брат объявил ему, что знает тайну. Если она откроется, то все будут любить друг друга. Эта тайна написана на зелёной палочке, и она зарыта у дороги, на краю оврага. Детская игра произвела на мальчика огромное впечатление. Он всю жизнь пытался сделать что-то такое, чтобы народ был счастлив: открывал школы для крестьян, помогал голодающему населению, устраивал больницы для бедных.
Первыми воспитательницами будущего поэта были бабушка-Мария Алексеевна и няня-Арина Родионовна. От них он научился говорить по-русски, от них он впервые узнал нежность и ласку. Они пробудили в нём любовь к народным песням и сказкам. Впоследствии он сочинит пять сказок.
Родился будущий поэт в Москве. Он рано лишился матери, и между отцом и бабушкой шла борьба за мальчика. Своё детство он провёл в имении бабушки в Тарханах. В 1837 году он пишет стихотворение «Смерть поэта», в котором обвиняет царя и придворных в смерти Пушкина. В том же году он начинает печатать свои стихи, первое из них – «Бородино».
Великий русский баснописец. С 10 лет вынужден работать. У мальчика был хороший почерк, и его берут в канцелярию переписывать бумаги. Там он видит, как чиновники берут взятки, как невинный оказывается виновным, как расправляются с крестьянами в суде. Всё это он описывает в своих баснях, где под видом животных, растений, вещей изображаются люди.
В детстве будущий поэт любил играть с крестьянскими детьми и, несмотря на запреты отца, при каждом удобном случае убегал к своим товарищам. Часто на берегу Волги мальчики видели бурлаков, которые, почти пригнувшись головой к ногам, напрягаясь из последних сил, тянули тяжёлую баржу. Это детское впечатление останется в его сердце навсегда.
Урок чтения на тему: Биография А.П. Чехова проведен в 7классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. В классе 10 человек. Все учащиеся справляются с техникой чтения. Хорошо читают-6 человек, слабо читают-4 человека.
-познакомить детей с биографией и творчеством А.П.Чехова; совершенствовать навык беглого, осознанного, правильного, выразительного чтения; совершенствовать умение анализировать прочитанное, отвечать на поставленные вопросы;
-способствовать развитию устной речи учащихся, мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия; расширять словарный запас учащихся;
-воспитывать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое, стремление к самосовершенствованию.
Цели урока были достигнуты. Этому способствовало использование на уроке разнообразных методов, приемов и видов работ.
Постоянная смена видов деятельности, физминутка не давали детям утомиться, а способствовали достижению поставленных целей.
Как написать план по биографии А. П. Чехова?
написать тезисный план по биографии Чехова
план биография Чехова по литературе 5, 6, 7, 8, 9 класс
А. П. Чехов биография план
попробуем составить кратко, учитывая самое главное
1). Родился Антон Павлович в г. Таганроге в 1860 году.
2). Обучение на мед. факультете, лечебная практика.
3). Первые литературные труды (рассказы, юморески, «Сказки Мельпомены»).
4). Путешествие Чехова на о. Сахалин («Остров Сахалин», «Палата № 6»).
5). Чехов-драматург (пьесы «Вишневый сад», «Дядя Ваня» и др.).
Алексей Максимович Пешков родился в 1868г. В 11 лет он стал сиротой и его воспитывала бабушка.В 1888 г. он скитался по Росссии в поисках работы ничего не нашел и вернулся домой в Нижний Новгород.Познакомился с Короленко и принес ему свое первое сочинение «Песнь старого дуба»и получил у Королено поддержку.Там же он женился.В 1891-1892 году Горький совершил новое странствие по Руси.Опыт странствий нашел отражение в его ранних романтических произведениях.В них отражается авторское отношение к миру.Горький пытался правдиво отображать жизнь в самых тяжелых ее проявлениях
Главные герои рассказа А.П. Чехова «О любви«- рассказчик Алёхин и Анна Алексеевна не могли быть вместе. Думаю, основная причина в том, что жили герои рассказа в 19 веке и имели нравы не такие, как у современных влюблённых. Они не бросились в «омут свих чувств» с головой, видя свою ответственность перед мужем Анны Алексеевны, её детьми и родными. Сам Алёхин пытается ответить себе на вопрос честно ли будет, если его любовь вдруг оборвёт счастье мужа и детей возлюбленной и станет недостойной платой за уважение к нему и искреннюю дружбу семьи Анны Алексеевны. Безусловно, порядочность Алёхина не позволила ему переступить грань дозволенного, предвидя, что это не может привести ни к чему хорошему. Поэтому-то он и предпочёл выбрать душевные страдания от несостоявшегося счастья.
и к больным, и к своим обязанностям. Он придерживается следующих взглядов: ничего не изменить и даже пытаться не стоит, больные были, есть и будут, всех не вылечить, а значит, нечего и стараться.
Побеседовав однажды с Иваном Дмитричем Громовым, пациентом палаты № 6, он начинает считать того единственным умным человеком в городе и регулярно общаться с ним.
Биография Чехова
Всего получено оценок: 14387.
Антон Павлович Чехов (1860–1904 гг.) – великий русский писатель, талантливый драматург, академик, врач по профессии. Самое главное в его творчестве – это то, что многие произведения стали классикой мировой литературы, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру.
Ранние годы
Родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца, который держал небольшую лавку. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке. Детство Чехова было непростым: отец держал сыновей в строгости, заставлял много репетировать и петь в церковном хоре.
Обучение будущий писатель проходил в греческой школе-гимназии, куда маленький Чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. Затем Антон Павлович начал обучение в университете Москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. После этого занимается врачебной практикой. За все годы учебы Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал краткие юморески.
Начало литературного пути
Дебют в печати Чехова состоялся еще на первом курсе института, когда юный писатель отправил в журнал «Стрекоза» свой рассказ и юмореску.
Рассказы Чехова были впервые изданы отдельной книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого.
Затем в биографии Чехова было долгое путешествие на Сахалин (апрель–декабрь 1890 г.), которое можно назвать гражданским подвигом писателя. Там он изучал жизнь ссыльных, составлял их перепись. Большой труд Чехова «Остров Сахалин» повествует об этой поездке.
Чехов никогда не считал себя детским писателем. Однако для детей он написал несколько произведений. «Каштанка» и «Белолобый» – «две сказки из собачьей жизни», – как выразился сам писатель в письме к издателю.
После покупки имения Мелихово он ведет общественную деятельность, помогая людям (1892–1899 гг.). В то время было написано много произведений, среди которых пьесы “Иванов”, «Чайка», «Дядя Ваня». Постановка «Чайки» на сцене МХАТа в 1898 году стала заслуженным триумфом Чехова-драматурга.
Биография Антона Чехова содержит еще один переезд: больному туберкулезом писателю врачи рекомендовали переехать в Ялту, где климат был более подходящим для легочных больных. Здесь с ним встречаются Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан, М. Горький.
Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899–1902 гг., а также 1903 годах.
Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где умирает 2 (15) июля 1904 года.
Хронологическая таблица
Если вам нужна биография по датам – посмотрите