план мероприятий по охране жизни и здоровья детей в доу
Комплексный план работы (с родителями и детьми) по обеспечению безопасности воспитанников и пропаганде ЗОЖ в группе старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Ивушка»
Комплексный план работы (с родителями и детьми) по обеспечению безопасности воспитанников и пропаганде ЗОЖ
Аюпова Зульфия Фануровна
Комплексный план работы с родителями по обеспечению безопасности воспитанников и пропаганде ЗОЖ
I РАЗДЕЛ Обеспечение безопасности
Цель: повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье
«Если вдруг случился пожар».
«Правила пожарной безопасности»
«Детская шалость с огнем»
«Огонь – друг или враг?»
«Пожарная безопасность жизни детей».
«Как устанавливать елку».
Папка «Пожарная безопасность»
Цель: проинструктировать и напомнить родителям о правилах безопасного обращения с огнеопасными предметами, электро-бытовыми приборами и средствами бытовой химии, напомнить, как вести себя во время пожара.
«Помните об опасности возникновения пожара в доме»
«Экстремальная ситуация: пожар»
«Детям о пожарной безопасности»
Памятка для родителей на тему:
«Учим ребенка правилам пожарной безопасности».
Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности»
Памятка для родителей
« Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
«Безопасность в Вашем доме».
«Каждый ребенок должен знать!»
Консультации на сайте дет. сада
«Правила пожарной безопасности»
Информационный стенд, рубрика «Безопасность»
Цель: повышение компетентности родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности
Памятка для взрослых
«Каждый ребенок должен знать!»
«Как уберечься от ожогов»
«Советы доктора градусника – лечение ожогов»
Материалы стенда познакомят родителей, с правилами противопожарной безопасности, помогут сформировать у малышей чувство опасности огня, научить их безопасному обращению с бытовыми приборами и правильному поведению в случае пожара.
ИДО «Чтобы не было пожара»
Цель: охрана жизни и здоровья ребенка путем обучения способам и правилам пожарной безопасности
«Спасем Землю от пожаров!»
Активное участие родителей
Создание атрибутов к игре «Пожарные»
Цель: привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре
Семейный клуб «Что читать детям о пожарной безопасности».
Цель. Привлечение внимания родителей к проблеме пожарной безопасности ребенка.
«Пожарные — люди отважные»
Цель. Повышение компетентности родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, формирование желания принимать участие в совместных мероприятиях
Заинтересованность родителей Активное участие родителей
«Дни пожарной безопасности в ДОУ»
«Человеку друг огонь – Только ты его не тронь»
Цель: ф ормирование у родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель: помочь правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.
Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
«Если обнаружили подозрительный предмет»
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРАКТАХ»
«Ваши отношения с детьми»
Папка «Антитеррористическая безопасность»
Действия населения при угрозе теракта
Действия при обнаружении взрывоопасного предмета
Действия при стрельбе в населенном пункте
Действия при захвате в заложники
Действия при поступлении угрозы по телефону
Действия при получении писем и записок, содержащих угрозы
Психологическая подготовленность человека к действиям в опасных и экстремальных ситуациях
Правила поведения в местах большого скопления людей
Если вас захватили в заложники – основные правила поведения
Безопасность в транспорте
по повышению бдительности и действиям
в условиях террористической угрозы
Активное участие родителей
3 БЛОК Профилактика ДДТТ
Цель. Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
«Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия».
«Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения»
«Как научить ребенка безопасному поведению на дороге»
«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»».
«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями
Особенности поведения детей на улице вне детского сада
Советы родителям по ПДД
«Какие правила надо соблюдать при перевозке детей в автомобилях».
Картотека консультаций для родителей
Цель: способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.
«Дошкольник должен знать!»
«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»
«Обучение детей наблюдательности на улице»
«Правила перевозки детей в автомобиле»
«Причины детского дорожно – транспортного травматизма»
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
Правила поведения при сезонных изменениях погоды
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации
Рекомендации по использованию движения родителей с ребенком по дороге для привития ему навыков безопасного поведения на дороге отработка маршрута «Мой путь в детский сад»
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.
Памятка для родителей детей старшего дшкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода
Консультации на сайте детского сада
Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
Информация для родителей о важности использования водителями детских удерживающих устройств
Консультация для родителей по теме:
«Железная дорога – это опасно!»
Консультация о Правилах Дорожного Движения
Информационно – деловое оснащение
Информационный стенд, рубрика «Безопасность»
Уважаемые взрослые, вы в ответе за то, что делают на дорогах ваши дети!
Правила дорожного движения для дошкольников:
«Почему дети попадают в ДТП?»
«Правила, котрое должен знать каждый!»
Наш помощник – светофор!»
«Участники дорожного движения»
«Велосипед и велосипедист»
«правила движения зимой»
«Средства безопасности в автомобиле»
«Обучайте детей правильно!»
Безопасность дорожного движения.
Безопасность на дороге.
Рекомендации по использованию движения родителей с ребенком по дороге для привития ему навыков безопасного поведения на дороге
Доврачебная и первая помощь при ДТП.
Правила поведения на железной дороге.
Задачи: совершенствование работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, с участием детей; пропаганда Правил дорожного движения среди детей и родителей, привитие твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
воспитание у дошкольников и их родителей навыков сознательного дисциплинированного поведения на улицах и дорогах города
«За безопасность всей семьёй».
Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы
« Изготовление дорожных знаков для настольной игры»
«Изготовление светофора из бросового материала».
4 БЛОК Профилактика травматизма в быту и на улице
Цель: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
«Первая медецинская помощь детям»
«Как уберечь ребенка от несчастья»
«Осторожно, тонкий лед!»
«Урок первый – как разговаривать по телефону»
«Урок второй – один дома»
«Урок третий – методика «Кто там?»»
«Урок четвертый – «Мама, я потерялся!»»
«Урок пятый – запрещенные прикосновения и безопасность ребенка».
«Правила поведения на прогулке»
«Ножницы, катушки-детям не игрушки»
«Лето с детьми. 10 правил безопасности»
Папка «Профилактика травматизма»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Если ребенок заблудился.
Реакция на переохлаждение
План действий взрослых при исчезновении ребенка
Безопасность ребенка дома
«Правила пользования пассажирским лифтом»
«Выучите с детьми правила безопасного поведения в быту!»
Будьте осторожны! Зимние забавы без травм!
ОБЖ Опасные предметы и явления
Один дома, или дом, безопасный для дошкольника:
«Опасным предметам – недоступные в доме места»
«Наши верные друзья»
«Окна и балкон нашего дома»
«Методическая литература, которая поможет родителям проводить дома беседы о безопасности»
«Играем вместе с детьми»
«Если чужой приходит в дом»
«Если малыш поранился – научите его оказывать себе первую медицинскую помощь»
«Правила для осторожных детей»
«Будьте внимательны – можно обжечься!»
Информационно – деловое оснащение
Детские травмы. Профилактика и оказание первой помощи:
«Профилактика травм у детей раннего возраста»
«Профилактика ран и ссадин»
«Первая помощь ребенку при ранах и ссадинах»
«Повреждения опорно-двигательной системе: переломы костей, вывихи, ушибы»
«Профилактика переломов, ушибов и вывихов»
«Первая помощь при переломах, ушибах и вывихах»
«Ожоги и обморожения»
«Первая помощь при ожогах и обморожениях»
«Типичные травмы и их предупреждение в весенне – летний период»
«Типичные травмы и их предупреждение в осенне – зимний период
Информационно – деловое оснащение
II РАЗДЕЛ Пропаганда ЗОЖ
1 БЛОК Организация питания
Цель: повышение родительской компетентности в области правильного питания ребенка.
«Правильное питание дошкольников»
«Правильное питание детей – основа их здоровья»
«Скажите «нет» лимонадам, чипсам, жвачкам».
«Как не надо кормить ребенка»
«Питьевая вода и здоровье ребенка»
Картотека консультаций для родителей
Консультации на сайте дет. сада
Правильное питание для дошкольников
Рекомендации для родителей по организации правильного питания!
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ! «Питание детей в детском саду»
ЗДОРОВАЯ ПИЩА
Информационный стенд
Правильное питание
Режим питания
Разнообразие пищи
Достаточность питания
Гигиена питания.
Еда в удовольствие
Питание в детском саду
Знакомство ребенка с правилами этикета за столом
Игры по питанию для детей и родителей
Рейтинг самых полезных для детей продуктов
Рейтинг самых вредных для детей продуктов питания
Информационно – деловое оснащение
Конкурс рисунков
«Полезные и вредные продукты»
2 БЛОК Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
Цель: формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни
«Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»
«Здоровый образ жизни»
«Как сохранить зубы здоровыми и красивыми».
«Двигательная активность – необходимое условие всестороннего развития ребенка»
«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
«Летние игры и забавы для детей старшего дошкольного возраста».
«Плоскостопие у детей»
«Красивая осанка – залог здоровья!»
Картотека консультаций для родителей
Профилактика стоматологических заболеваний у детей
Профилактика плоскостопия у детей
Как правильно одеть ребенка
Одежда в разные сезоны
Одежда для прогулок
Одежда для детского сада
«Значение пальчиковой гимнастики для ребенка»
Режим дня – залог здоровья
Роль семьи в воспитании ребенка.
Здоровый образ жизни семьи
Консультации на сайте детского сада
Рекомендации для родителей: «Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему «Профилактика плоскостопия»
К онсультация инструктора по физической культуре «Учим ребенка безопасности»
«Папа, мама, я –спортивная семья!»
Дети узнают: как можно сохранить свое здоровье самому; новые спортивные игры и развлечения вместе с родителями
«Мы выбираем здоровый образ жизни».
3 БЛОК Организация закаливающих мероприятий
Цель: расширить знания родителей о профилактической работе по укреплению здоровья детей.
«Закаливание детского организма»
«Закаливание детей дошкольного возраста».
«Закаливание детей в домашних условиях»
«Солнце, воздух и вода»
«Мороз – это серьезно!»
«Одежда для прогулок»
Картотека консультаций для родителей
Консультации на сайте детского сада
«Лето, лучшее время для закаливания» (о здоровье и охране жизни)
4 БЛОК Организация профилактических (противоэпидемиологических) мероприятий
Цель: познакомить родителей с современными способами профилактики заболевания и необходимости профилактической прививки.
«Воздушно капельная инфекция – ГРИПП»
«Ребенок и туберкулез»
Информационная страничка: «Профилактика гриппа и ОРВИ»
Картотека консультаций для родителей
Консультации на сайт е детского сада
«Внимание! Ротовирусная инфекция!»
Летняя пищевая безопасность
Будьте внимательны! Сальмонеллез!
Мероприятия по профилактике энтеровирусной инфекции
Будьте внимательны! Лихорадка Западного Нила!
Будьте внимательны! Менингит!
Будьте внимательны! Клещевой энцефалит!
«У ребёнка педикулёз? Что делать?»
Комплексный план работы с детьми
1 БЛОК Пожарная безопасность
Цель: сформировать у дошкольников определённую модель поведения:
— предвидеть опасность;
— уметь принять меры во избежание опасности;
— уметь обращаться за помощью к другим;
— уметь действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях.
«Огонь без дыма не живет».
«Если вдруг случился пожар».
«Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» (Т.А. Шорыгина ППБ для детей)
«Пожар в квартире» (Т.А. Шорыгина ППБ для детей)
«Чем опасен дым» (Т.А. Шорыгина ППБ для детей)
«Пусть елка новогодняя нам радость принесет» (Т.А. Шорыгина ППБ для детей)
«Детские шалости с огнем» (Т.А. Шорыгина ППБ для детей)
«Кухня – не место для игр!» (Т.А. Шорыгина ППБ для детей)
«Горючие вещества» (Т.А. Шорыгина ППБ для детей)
«Лесной пожар» (Т.А. Шорыгина ППБ для детей)
«Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» (Т.А. Шорыгина ППБ для детей)
Карточка № 14 Игровая обучающая ситуация «Юный пожарный» — з акрепить знания детей о работе пожарной части и профессии пожарного, отработать приёмы сообщения о пожаре.
Карточка №31 «Пожароопасные предметы» формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня.
Картотека бесед по ОБЖ
Повышение информированности детей о поведении в чрезвычайных ситуациях.
Учебная эвакуация с детьми в детском саду
Памятка по безопасности в природных условиях: «Опасность возникновения пожара»
Чтение художественной литературы- закрепить и расширить знания по ППБ
Б. Житков «Пожар в море»
С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
К. Чуковский «Путаница»
А. Н. Толстой «Пожарные собаки»
М.А. Комарова «Про кота Ваську и пожарную безопасность»
«Лучшая пожарная команда»
Развивать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
«Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Папка передвижка: «Огонь – опасность!»
Тематический проект «Человеку друг огонь- только ты его не тронь»
Пожар, как работают пожарные?
Театрализованная игра «Шутить с огнем опасно»
Экскурсия в пожарную часть – расширять знания о работе пожарных, воспитывать уважение к людям этой профессии
Инструкция №28 Правила безопасного поведения ребёнка при пожаре.
Цель: о бъяснить сущность терроризма, его виды. Совершенствовать знания о терроризме. Воспитывать желание жить в мире с другими людьми.
«Правила поведения с незнакомыми людьми»
«Что делать, если на улице стреляют»
«Как вести себя, если вы стали заложником террористов»
«Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет»
Карточка №27 «Если тебе угрожает опасность» — выработать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома.
Картотека бесед по ОБЖ
Повышение информированности детей о поведении в чрезвычайных ситуациях.
ИНСТРУКЦИЯ – ПАМЯТКА по повышению бдительности и действиям
в условиях террористической угрозы
Цель: изучить инструкцию о правилах, порядке поведения и действий детей при угрозе осуществления террористического акта
Инструкция №20 Правила безопасного поведения при встрече незнакомого предмета
3 БЛОК Профилактика ДДТТ
«Наблюдение за работой сотрудника ДПС» = уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. ( В.К. Полынова ОБЖ для дошкольников с.90 )
«Знаки сервиса»- познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представления об их значении на дороге. (Е. А. Хабибуллина Дорожная азбука в детском саду с. 57)
Картотека бесед по ОБЖ
Повышение информированности детей о поведении в чрезвычайных ситуациях.
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ГБДОУ»Детский сад №128″ на 2020-2021 учебный год
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в ГБДОУ «Детский сад №128» на 2020 – 2021 учебный год
Цель: Созданий условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
Ответственные
Оптимизация режима
Организация пребывания детей в ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями, согласно, утверждённого режима для всех возрастных групп на тёплый и холодный период времени года.
все возрастные группы
Организация процесса адаптации вновь прибывших детей в группе. Ведение листов адаптации при поступлении детей в детский сад.
Организация прогулок : первую половина дня и вторую половина дня не менее 3-х часов
Организация дневного сна в соответствии с возрастными особенностями, согласно, установленного режима.
все возрастные группы
Организация НОД в соответствии с СанПиН, обязательное проведение физкультминутки в середине НОД.
все возрастные группы
Организация четырёх разового питания:
1 завтрак, 2 завтрак, обед, уплотнённый полдник.
все возрастные группы
Физкультурно – оздоровительная и профилактическая работа
все возрастные группы
Организация бесед с детьми по валеологии.
Группы младшего и старшего дошкольного возраста.
Согласно, планам воспитателей
Организация утренней гимнастики.
Холодный период года – физкультурный зал.
Тёплый период года – улица.
все возрастные группы
Организация подвижных игр, спортивных упражнений, эстафет, соревнований, оздоровительного бега в группах и на прогулке.
все возрастные группы
Организация спортивных вечеров досуга, праздника здоровья.
все возрастные группы
Организация воздушных, солнечных ванн в режимных моментах, гимнастика после сна.
все возрастные группы
Организация водных процедур (гигиеничное умывание умывание, мытьё рук перед приёмом пищи и по мере загрязнения)
Гигиеническое обливание ног перед дневным сном, хождения по тропинки здоровья – тёплый период года.
все возрастные группы
Ходьба босиком. Ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия.
все возрастные группы
Проведение дыхательной гимнастики с целью нормализации дыхания и сопротивляемости организма.
Методическая разработка «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников дошкольников»
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников дошкольников группы «Звездочка» дошкольных групп «Ромашка» МБОУ «СОШ № 4»
Целью здорового образования является воспитание и развитие целостной гармоничной личности с высоким уровнем духовно-нравственной, интеллектуальной и физической культуры, конкурентоспособной и легко адаптирующейся к изменениям в социально-культурной среде жизнедеятельности. Считаю, что охрана жизни, укрепления здоровья, обеспечение физического и психического благополучия, воспитания потребности в здоровом образе жизни являются приоритетными в моей педагогической деятельности.
В течение двух лет активно продолжаю работу по охране жизни и здоровья воспитанников моей группы младшего и среднего дошкольного возраста. В работе решаю следующие актуальные задачи:
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
— создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;
— обеспечение условий для формирования важных двигательных умений и навыков младшего дошкольника в соответствии с его индивидуальными особенностями при участии инструктора по физической культуре;
— организация системы мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни.
Система работы строится по нескольким направлениям и включает в себя следующее:
— охрану жизни (создание безопасной окружающей среды, выполнение требований охраны труда, формирование навыков, предупреждение неблагоприятных и опасных ситуаций);
— оптимизацию режима (организация жизни детей в адаптационный приод, создание комфортной среды);
— организацию двигательного режима (ООД Физическое развитие, утренняя гимнастик, гимнастика после дневного сна, динамические паузы, физминутки, прогулки на свежем воздухе с включением подвижных игр, малоподвижные игры в групповом помещении, оздоровительный и спортивный бег);
— профилактика заболеваемости (пальчиковый игротренинг, дыхательная гимнастика, точечный массаж, ароматерапия группы, минуты тишины, релаксационная гимнастика, психогимнастика);
— лечебно-оздоровительную работу (витаминотерапия третьего блюда, вакцинация и пр.);
— закаливание (воздушные ванны, прогулки на свежем воздухе, босоногохождение, обширное умывание, хождение по дорожкам здоровья, су-джок гимнастика, обливание прохладной водой стоп ног);
— коррекционную работу (профилактика плоскостопия, коррекция нарушений речи).
Каждое направление в системе работы решает свои определенны задачи, которые отражены в сводной таблице:
Система работы по охране жизни и укреплению здоровья детей
Профилактика простудных заболеваний (закаливающие процедуры, остеопатическая гимнастика в кроватях после сна, босохождение, чесночное полоскание, массаж стоп, водные процедуры, точечный массаж). Способствует укреплению организма, выработке иммунитета, понижению уровня заболеваемости.
Использование здоровьесберегающих технологий (элементы дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, элементы технологии В.Ф.Базарного «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения», С.И.Веневцевой «Алфавит телодвижений», В.Г.Алямовской «Здоровье», кинезиологические упражнения) способствует профилактике заболеваний дыхательной системы, зрения, опорно-двигательного аппарата.
Пропагандирование ЗОЖ (консультации «Чудеса массажа», «Гимнастика для глаз», «Профилактика осанки у дошкольников»; памятки: «Витамины на столе», «Здоровые зубы») являются источником информирмации о здоровом образе жизни для родителей, повышают их педагогическую компетентность.
Специально организованная образовательная деятельность, досуги, праздники, дни здоровья, соревнования, динамические паузы, физминутки помогают развитию физических качеств, снимают нервное напряжение, повышают умственную активность, способствуют формированию социльно-эмоционального развития.
Психогимнастика, игры с песком, реласакционные упражнения, использование ТРИЗ-минуток, кинезиологических упражнений, логоритмики позволяют сохранить эмоциональное здоровье детей в группе.
Соблюдение двигательного режима и режима дня (ежедневные прогулки, подвижные игры) способствуют профилактике простудных заболеваний, укреплению физического здоровья.
Пальчиковая, артикуляционная, игрогимнастика. Помогают в развитии мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата.
Включение элементов арттерапии, музыкотерапии способствует снятию эмоционального напряжения воспитанников, созданию благоприятной психологической атмосферы в группе.
Планирование и проведение лечебно-профилактических мероприятий, наравне с образовательно-воспитательными позволило добиться снижения уровня заболеваемости более чем на 10%, также уменьшилось количество часто и длительно болеющих детей.