план безопасного поведения в повседневной жизни
План урока по ОБЖ «Правила безопасного поведения в определенных жизненных ситуациях». 10-й класс
Разделы: ОБЖ
Класс: 10
Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Тема урока: Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях.
Цели урока:
Познавательная: | активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний в системе; способствовать систематизации основных навыков поведения в определённых жизненных ситуациях. |
Развивающая: | способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности. |
Воспитательная: | способствовать формированию правильных взаимоотношений; воспитанию уважительного отношения к окружающим. |
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Метод урока: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: русский язык, литература, обществознание, этика.
Комплексно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник ОБЖ, сборник заданий по предмету ОБЖ.
План урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.
3. Актуализация субъективного опыта учащихся (конкурс пословиц и поговорок).
4. Обобщение и систематизация опорных знаний (комментарии высказываний учащимися).
5. Формы работы учащихся по материалу урока:
5.1. выступление учащихся (3 сообщения);
5.2. анализ конкретных ситуаций (работа со «Сборником заданий по ОБЖ»);
5.3. работа с опорной схемой.
6. Заключительная часть:
6.1. подведение итогов урока;
6.2. оценка деятельности учащихся;
6.3. домашнее задание.
Конспект урока
1. Организационный момент. (1 минута)
Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке ОБЖ. Мы завершаем изучение достаточно обширного раздела программы «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».
2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание. (3 минуты)
Обратите Ваше внимание на доску (Приложение 1) и предложенное Вам высказывание «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой», как Вы считаете, что этим высказыванием хотел донести до человека автор Виктор Гюго? (учащиеся комментируют высказывание). Что значит быть здоровым? (забота о своей безопасности) А что предполагает внутренняя красота?
Да, человек должен быть красив не только снаружи, но и изнутри. А внутренняя красота не есть только здоровье и забота о собственной безопасности, не менее важно нравственное наполнение. Имея нравственное наполнение, человек всегда будет заботиться о своём здоровье и физическом благополучии. Как Вы думаете, какие задачи ставит перед собой человек, заботящийся о своей безопасности и нравственном благополучии?
Итак, верно были определены следующие задачи:
Таким образом, из определённых Вами задач, Вы ставите перед собой следующую цель: систематизировать алгоритм своих действий, проанализировав возникшую ситуацию.
Например: ситуация в развлекательном клубе «Хромая лошадь».
О чём необходимо помнить при посещении массовых мероприятий?
Итак, тема нашего урока: «Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях».
3. Актуализация субъективного опыта учащихся (конкурс пословиц и поговорок). (7 минут)
И прежде чем мы приступим к систематизации и обобщению имеющихся у Вас знаний, я предлагаю актуализировать материал прошлых уроков, проведем конкурс пословиц и поговорок. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки касающиеся «Здоровья» и «Безопасности личности».
(преподаватель комментирует все пословицы и поговорки учащихся)
(очень хорошо, молодцы, с конкурсом пословиц и поговорок Вы справились)
4. Обобщение и систематизация опорных знаний (комментарии высказываний учащимися). (10 минут)
Сегодняшний разговор о правилах безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях хотелась бы начать с мудрых мыслей. Прочитайте и постарайтесь проанализировать суть данных высказываний. (Приложение 2)
(учащиеся читают высказывания и комментируют их)
5. Формы работы учащихся по материалу урока: (19 минут)
5.1. выступление учащихся (3 сообщения);
А сейчас, я предлагаю Вам внимательно послушать сообщения, подготовленные вашими одноклассниками на тему: «Правила поведения и этикет в повседневной жизни». (Приложение 3)
(спасибо, может быть у вас есть дополнения? хорошо)
Взаимоотношения людей определяются не только правилами этикета, но и основными правилами безопасного поведения.
Девушки в силу ряда причин становятся первыми жертвами преступников, уличных грабителей и хулиганов. Поэтому подготовленные мной рекомендации касаются скорее их, но и юноши должны знать, какие опасности подстерегают их подруг, чтобы вовремя предупредить или предотвратить возможное преступление. Итак, возьмите на вооружение некоторые следующие рекомендации по безопасному поведению в жизни.
(зачитываем рекомендации из презентации)
(какие ещё рекомендации Вы можете добавить?)
Чтобы избежать насилия в отношении себя, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.
5.2. анализ конкретных ситуаций (работа со «Сборником заданий по ОБЖ»);
Предлагаю Вам проанализировать несколько сюжетных ситуаций, найти правильный выход. Для Вас мной были подготовлены ситуации из «Сборника заданий по предмету ОБЖ». Письменно ответьте на предложенные ситуации. На работу Вам даётся 5 минут.
При выполнении задания Вы можете пользоваться учебником & 1.3.
АКС № 1
Несовершеннолетняя «К» возвращалась поздно вечером домой из кинотеатра. На безлюдной улице к ней пристали пьяные мужчины, пытались увезти с собой на автомашине, закрывали ей рот рукой (вопрос-задание, что можно сделать в этой ситуации?);
Продолжение описания ситуации.
Спасаясь от преследователей, не имея возможности позвать на помощь, она разбила ногой витрину магазина. Сработала сигнализация, и прибывшие работники вневедомственной охраны задержали преступников. В данном случае, имущественный ущерб был причинён не нападавшим, как при необходимой обороне, а владельцу магазина, который не был причастен к возникшей ситуации. Фактически «К» умышленно повредила чужое имущество (ст. 149 УК РФ).
— Как расценить действия девушки?
— Есть ли состав преступления в её действиях?
— Подобное причинение вреда является ли преступлением?
— Что включает в себя понятие «крайняя необходимость»?
Ответ: в связи с крайней необходимостью в действиях девушки отсутствует состав преступления. Понятие «крайняя необходимость» означает, что причинение вреда является единственным способом предотвратить более серьёзное преступление. В ст. 14 УК РФ говориться, что подобное причинение вреда не является преступлением, если грозящую опасность нельзя устранить другим способом.
АКС № 2
— Как в данной ситуации действовал «В»?
— Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете.
— Какие факторы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты?
5.3. работа с опорной схемой.
Давайте вместе обобщим, что надо предпринять в данной ситуации. По порядку выстройте алгоритм верных действий и ответьте на вопросы.
(учитель обобщает высказывания и предположения учащихся)
Итак, обобщим информацию. Задание – предложенные на доске этапы систематизируйте в верный алгоритм. (Приложение 4)
(1 учащийся) Ваши действия при возникновении конфликтной ситуации в клубе?
(спросить) Правильно ли составлен алгоритм на доске?
(2 учащийся) Алгоритм действий при пожаре?
(спросить) Правильно ли составлен алгоритм на доске?
6. Заключительная часть: (5 минут).
В заключительной части нашего урока мне ещё раз хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что безопасность человека целиком и полностью зависит от него самого, от знания законов, прав и обязанностей, правил и тактики поведения в определённых жизненных ситуациях.
(Оценки за урок, плюсы и минусы в ответах учащихся)
«Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль» Клод Адриан Гельвеций. (Приложение 1)
Домашнее задание.
Я предлагаю Вам самостоятельно выбрать любую чрезвычайную ситуацию и проанализировать её. Составить алгоритм действий в этой ситуации.
Рефлексия: (Приложение 5) Сегодня на уроке Вы получили отметки за работу, и я, прошу Вас, выставит отметку за урок мне.
План-конспект по обж на тему «Правила безопасного поведения в повседневной жизни. » 9 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №49»
299058, г. Севастополь, ул. Бориса Михайлова, 9. Тел.+7(8692)42-60-35,Факс+7(8692)42-60-35 E-mail Sev_school49@mail.ru
Основы безопасности жизнедеятельности
Негативные факторы воздействия компьютера на здоровье человека.
— убедить обучающихся в негативном воздействии компьютера на здоровье человека.
— формировать у обучающихся, убеждения о необходимости бережного отношения к своему здоровью.
— сформировать негативное отношение к вредным привычкам.
— персональный компьютер, принтер, мультимедийный проектор, плакаты, электронное учебное пособие по ОБЖ, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова для 9 класса.
Доклад дежурного о готовности к занятиям, отсутствующих на уроке.
Проверка домашнего задания
1. Негативные факторы воздействия компьютера на здоровье человека
Рассмотрим основные факторы воздействия компьютера на здоровье человека с точки зрения наиболее многочисленных сторонников, утверждающих, что компьютерная болезнь существует. (При этом следует отметить, что существует мнение и об отсутствии отрицательного влияния компьютеров на здоровье.)
К отрицательным факторам, причем их необходимо рассматривать комплексно, относятся следующие:
Во-первых, монитор ПК является источником:
— слабых электромагнитных излучений в низкочастотном, сверхнизкочастотном и высокочастотном диапазонах (2 Гц – 400 Гц);
— излучения видимого диапазона.
Этот вывод основывается на результатах научных работ, экспериментальных данных, полученных отечественными и зарубежными специалистами, которые с помощью новейшей измерительной техники изучают влияние этих излучений на организм человека, особенно на мозг.
Со времен Хиросимы паника по поводу радиации превышает все мыслимые пределы. Многие люди готовы верить всему и бояться всего, когда слышат слово «радиация». Верят даже древней шутке про то, что от радиации защищают кактусы (её выдумал без всяких на то оснований один знаменитый пользователь сети ФИДО). В компьютерах нет, да и не может быть, той радиации, которая имела место в Чернобыле. Все источники такой радиации жестко контролируются правительствами и уж в компьютеры их точно не помещают. Слово «радиация» в документации к ПК означает всего лишь «излучение». Такое же, как у Солнца.
Источником вредного излучения является монитор, и хотя на заре ПК встречались мониторы, излучение которых было за пределами разумных норм, но при работе за любым из современных мониторов пользователь поглощает значительно меньше излучения, чем при прогулке по солнечной улице.
Частный случай «радиации». Магнитное излучение действительно вредно, что подтверждается многочисленными эффектами магнитных бурь. Природа его проста и понятна из школьного курса физики – непосредственное воздействие на нервную систему.
Бороться с магнитным излучением действительно имеет смысл, но начинать надо не с выбора стандарта монитора, а с таких вещей, как СВЧ-печка на кухне или трансформаторная будка под окном.
Во-вторых, неподвижная, напряженная поза пользователя ПК, особенно оператора, в течение длительного времени прикованного к экрану дисплея, приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставов.
Факторами, наиболее сильно влияющими на зрение, являются:
Несовершенство способов создания изображения на экране монитора. Эта группа факторов включает в себя:
неоптимальные параметры схем развертки электронно-лучевой трубки;
несовместимость параметров монитора и графического адаптера;
недостаточно высокое разрешение монитора, расфокусировка, несведение лучей и низкий уровень других его технических характеристик;
избыточная или недостаточная яркость изображения.
Непродуманная организация рабочего места, которая является причиной:
наличия бликов на лицевой панели экрана;
отсутствия необходимого уровня освещенности рабочих мест;
несоблюдения расстояния от глаз оператора до экрана.
Многим пользователям ПК, обратившимся к грамотному окулисту с жалобами на «ухудшение зрения от работы с компьютером», всего лишь не хватало в организме витамина А, который есть практически в любой аптеке. «Аевит» (капсулы с хорошей дозой витаминов «А» и «Е») – распространённые и не дорогие. Глаза приходят в норму за неделю.
Значительно реже, но встречаются окулистам пациенты, зрение которых ухудшилось именно из-за компьютера. Обычная близорукость или дальнозоркость, реже – астигматизм.
Тут работают те же принципы, что и при порче зрения чтением книг. Неправильное расстояние до монитора, неправильно установленная яркость (для текста она должна быть меньше, а для картинок и видео – больше), нечеткое изображение, мелкие или трудно читаемые шрифты, слишком длинные или слишком короткие строки, неудобные для глаз цвета, мельтешащая анимация – вот основные причины ухудшения зрения от работы за компьютером. Стоит помнить, что зрение портится далеко не сразу, иногда – годами.
Гимнастика для глаз
Вверх и вниз. Снова закройте глаза и посмотрите вверх, затем вниз. Выполните 8 раз.
Моргание. Смотрите прямо перед собой. 30 секунд быстро моргайте. 30 секунд неподвижно смотрите перед собой. Повторите 3 раза.
Цифра V. Медленно следуйте взглядом по цифре V, «нарисованной» в плоскости и размере вашего лица. Повторите 7-8 раз.
В-пятых, работа с компьютером сопровождается акустическими шумами, включая ультразвук.
Тому, кто простоял хотя бы одну смену в среднестатистическом цеху, трудно объяснить, что шум компьютеров вреден. Действительно, не так уж они и шумят. Однако, утомление от такого шума – это легко наблюдаемый факт. Вопрос только в том, что больше влияет на утомляемость, конкретная модель вентилятора или, например, акустика комнаты. В свете появления систем водяного охлаждения и вентиляторов с уровнем шума менее 20 дБ, стоит начать говорить не об уровне и характере шума, а о наличии его вообще.
Существует мнение, что компьютер может быть более или менее «ядовит», и это имеет существенное значение для пользователя. Так ли это важно.
Почему, например, пользователя должно волновать наличие в компьютере тяжелых и цветных металлов? Он же не собирается употреблять свой ПК в пищу. Те дозы, которые можно получить во время обычной работы, стоит рассматривать не как вредные металлы, а как полезные микроэлементы. Конечно, разбив монитор на рабочем месте можно суметь отравиться, однако на фоне общей экологической обстановки токсичностью компьютера можно пренебречь.
Конечно, содержание, например, свинца скажется, когда пользователь будет выбрасывать ПК на свалку, но в настоящее время утилизация ПК не способна заметно повлиять на состояние российских свалок. Вот в Европе – другое дело.
С некоторой натяжкой можно считать токсичными веществами, которые некоторое время выделяются из пластиковых деталей ПК. Тот самый характерный «запах нового компьютера». Практика показывает, что целый день, проведенный в душном помещении, заваленном новыми корпусами ПК, может оказать заметное отравляющее воздействие. Этот запах стоит учитывать, как вредный, но важно помнить, что он исчезает за несколько дней, в крайнем случае, недель.
Проблемы опорно-двигательного аппарата
Рост среднего человека утром на два-три сантиметра больше, чем вечером, так как позвоночник за целый день стояче-сидячей жизни заметно сжимается. Если к тому же имеет место хоть незначительное искривление позвоночника, то неизбежно защемление нерва. Пользователям ПК легко понять, что произойдет – нарушится интерфейс между мозгом и какой-то частью тела. Это похоже на случаи с плохим контактом в интерфейсном кабеле: устройство не обязательно сгорит, но заглючит.
Характерные для геймеров боли в пояснице и в основании шеи запросто могут привести к болезням вен и суставов конечностей. «Синдром программиста» (боли между лопатками) представляет опасность для сердца и легких. Он обычно сопровождается спазмом трапециевидных мышц, которые в попытках спасти позвоночник пережимают артерии, идущие к мозгу (помните давящие боли в затылке).
Все это достаточный повод, чтобы вместо выбора безвредного компьютера по рекламным буклетам, выбрать компьютерную мебель по рекомендациям врача валеолога.
Имеет значение в основном соотношение высот: сидение стула относительно пола, клавиатура относительно локтей и монитор относительно глаз.
Также рекомендуется, чтобы расстояние от глаз до экрана было близко к длине диагонали монитора (для другого расстояния нужно регулировать разрешение и размер шрифтов).
Удобная спинка стула почти ни на что не влияет, главное, чтобы она обеспечивала поясничный прогиб и не провоцировала на сползание в полулежащее положение.
Из всего ПК значение имеет разве что эргономичная клавиатура, да и то, только для тех, кто ей интенсивно пользуется. Если мебель покупать уже поздно, то занятия на валеологическом тренажере могут существенно помочь.
Нагрузка на нервную систему
Самым уязвимым местом пользователя ПК являются не глаза, как принято полагать, а нервы. Например, мерцание экрана, практически безвредное для глаз, сильно напрягает нервную систему. Шум вентиляторов медленно, но верно расшатывает нервы. Если к этому добавить вышеописанные проблемы с глазами и позвоночником, которые тоже нагружают нервную систему, то общая картина получится печальная.
Общее утомление нервной системы приводит к иллюзии физической усталости, снижению чувствительности органов чувств (не только зрения и слуха, но и всех остальных), нарушению координации движений и чувства равновесия, а также к нарушениям давления и спазмам сосудов. Последние два фактора сделали кофе одним из любимых напитков пользователей ПК, так как кофе, который и так портит нервы, при этом ненадолго снимает внешние проявления.
Еще одним фактором, влияющим на нервную систему пользователей ПК, является большой поток информации, который он вынужден воспринимать. Даже геймер или постоянный обитатель чатов прогоняют через себя очень много информации самого разного характера, а что уж говорить о программисте или дизайнере.
При устном общении можно пропускать часть информации «мимо ушей», что и делают люди, когда не справляются с потоком информации. При письменно-визуальном общении при помощи ПК — это делать сложнее. Также не стоит забывать мелькание рекламных баннеров, музыку из колонок, и прочие «сопутствующие факторы». По этим причинам мозги пользователя ПК подвергаются такому жестокому разгону, какому не подвергался ни один процессор в мире.
На самом деле, вы можете заменить или починить пришедший в негодность компьютер, но с организмом такое не проходит. Поэтому, покупая очередной компьютер, задумайтесь, что вам дороже и помимо производительности своего электронного друга, позаботьтесь о себе.
Установлено, что степень болезненности ощущений пропорциональна времени работы на ПК.
Требования при работе за компьютером
Эргономичная организация рабочего места
Даже самое эргономичное оборудование в мире не поможет вам избежать заболеваний, если использовать его неправильно. Следуя простым советам по эргономичной организации рабочего места, можно предотвратить дальнейшее развитие заболеваний.
Помещения должны иметь естественное и искусственное освещение. Расположение рабочих мест за мониторами для взрослых пользователей в подвальных помещениях не допускается.
Помещения с компьютерами должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.
Для внутренней отделки интерьера помещений с компьютерами должны использоваться диффузно-отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка — 0,7-0,8; для стен — 0,5-0,6; для пола — 0,3-0,5.
Поверхность пола в помещениях эксплуатации компьютеров должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими ϲʙᴏйствами.
В помещении должны находиться аптечка первой медицинской помощи, углекислотный огнетушитель для тушения пожара.
Работа с клавиатурой.
Правильная работа с клавиатурой
Неправильная работа с клавиатурой
Неправильное положение рук при печати на клавиатуре приводит к хроническим растяжениям кисти. Важно не столько отодвинуть клавиатуру от края стола и опереть кисти о специальную площадку, сколько держать локти параллельно поверхности стола и под прямым углом к плечу.
Поэтому клавиатура должна располагаться в 10-15 см (в зависимости от длины локтя) от края стола. В этом случае нагрузка приходится не на кисть, в которой вены и сухожилия находятся близко к поверхности кожи, а на более «мясистую» часть локтя. Современные, эргономичные модели имеют оптимальную площадь для клавиатуры за счет расположения монитора в самой широкой части стола. Глубина стола должна позволяет полностью положить локти на стол, отодвинув клавиатуру к монитору.
Монитор, как правило, располагается чрезмерно близко. Существует несколько научных теорий, по-разному определяющих значимые факторы и оптимальные расстояния от глаза до монитора. Например, рекомендуется держать монитор на расстоянии вытянутой руки. Но при этом, что человек должен иметь возможность сам решать, насколько далеко будет стоять монитор.
Именно поэтому конструкция современных столов позволяет менять глубину положения монитора в широком диапазоне. Верхняя граница на уровне глаз или не ниже 15 см ниже уровня глаз.
Значимым фактором является под пространство столешницей. Высота наших столов соответствует общепринятым стандартам, и составляет 74 см. Также необходимо учесть, что пространства под креслом и столом должно быть достаточно, чтобы было удобно сгибать и разгибать колени.
Положение за компьютером
Регулируемое оборудование должно быть таким, чтобы можно было принять следующее положение:
— Поставьте ступни плоско на пол или на подножку.
— Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла.
— Руки должны удобно располагаться по сторонам.
— Линия плеч должна располагаться прямо над линией бедер.
— Предплечья можно положить на мягкие подлокотники на такой высоте, чтобы запястья располагались чуть ниже, чем локти.
— Локти согнуты и находятся примерно в 3 см от корпуса.
— Запястья должны принять нейтральное положение (ни подняты, ни опущены).
Закрепления изученного материала.
Отрицательные факторы воздействия компьютера на здоровье человека.
Факторы наиболее сильно влияющими на зрение.
Гимнастика для глаз.
Требования при работе за компьютером.
Записать в дневник безопасности правила работы с компьютером
Беседа: «Правила безопасности в повседневной жизни»
Беседа: «Правила безопасности в повседневной жизни»
1. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.
2. Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.
3. Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.
Воспитатель. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)
— Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)
— Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье.
Очень часто взрослые решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия. Давайте послушаем несколько четверостиший.
(Дети читают заранее подготовленные стихотворения.)
1. Шел по берегу петух,
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Воспитатель. Почему петух оказался в такой ситуации?
За гвоздь зацепился,
Воспитатель. Почему Егор оказался в такой ситуации?
3. Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились.
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.
Воспитатель. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?
( Лиля не знает, что из лужи пить нельзя).
4. Петя драться любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат,
Сам ты в этом виноват.
Воспитатель. Почему Петя оказалась в такой ситуации?
Воспитатель. А можно ли было избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают.)
Вот и получается: сначала надо подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.
Воспитатель. Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:
2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)
(Каждому ученику раздают карточки с формулой.)
Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой.
(Разыгрывается ситуация: друзья вам предложили без взрослых пойти на речку. Происходит обсуждение по формуле.)
(Детям предлагается обсудить следующие ситуации (по рядам):
1. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.
2. Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала тебе это делать.
3.Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу. Но поблизости нет пешеходного перехода.)
— Объясните смысл пословиц:
«Берегись бед, пока их нет».
А теперь подумайте и скажите, какие правила безопасности нарушили эти сказочные герои:
1. “Колобок” (доверие к незнакомцам).
2. “Волк и семеро козлят” (не открытый дверь чужим).
З. “Снежная королева” (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт).
4. “Гуси-лебеди” (слушай старших).
Подведение промежуточных итогов
Воспитатель. Продолжим урок чтением азбуки безопасности. (У каждого ученика на столе лежат листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают.)
А вот ещё несколько правил вашей личной безопасности.
Правила личной безопасности на улице
1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.
2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.
3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых зданиях.
6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.
7. Не слушайте на улице аудиоплеер.
8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.
Правила личной безопасности дома
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Ни в коем случае самостоятельно не используйте лекарства. Вы можете отравиться.
3. Не открывайте упаковки с бытовой химией. И тем более не пробуйте! Это опасно для жизни!
4. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:
• откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;
• закройте краны на плите;
• не включайте и не выключайте (если включен) свет и не зажигайте спички;
• позвоните по телефону 04.
5. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.
6. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, если находитесь дома одни.
Итог. Ребята, соблюдение этих правил сохранит ваше здоровье, а может быть и жизнь
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1582392
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Москве увеличат зарплату педагогам
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.