pitch deck что это

Что такое Pitch Deck и зачем он нужен?

Обычно стартапу мало найти перспективную идею и собрать качественный продукт. Многое решает презентация проекта перед инвесторами, известная как питч-сессия. Большая часть современных питчей является полноценными выступлениями с презентациеи в PowerPoint или другои удобнои программе, которая и называется Pitch Deck (питч-деком). Знакомство с каждым человеком, которого заинтересовал Ваш стартап, обязательно закончится просьбой прислать питч-дек. Это первый шаг начала взаимоотношении, и он должен быть идеальным.

Прежде чем мы перейдем к структуре и разбору определенных тонкостей создания питч-дека, поговорим об оформлении и навыках создания презентации в целом. Естественно, наличие дизаинерских слайдов не гарантирует Вам получение инвестиций, но непрофессиональная презентация точно НЕ поможет Вам в достижении собственных целей. Если Вы не уверены в своих умениях работы в PowerPoint или других программах для создания презентаций, то лучше делегируите эту задачу более компетентным сотрудникам или партнерам.

Разберемся с тем, какие же цели должен выполнять питч-дек вашего проекта.

В первую очередь, естественно, презентация нужна для того, чтоб показать свой стартап, донести основную идею и мысль, что в Вас стоит поверить. Во-вторых, презентация должна быть нацелена на определенного зрителя. Это инвестор? Покажите ему, почему он важен для Вас и куда Вы планируете потратить его деньги? Это конкурс? Дайте ответ, для чего Вы принимаете в нем участие и что даст Вам победа? Это акселератор? Объясните целесообразность Вашего участия в их программе.

Переходя к тонкостям создания презентации, начать стоит с объема презентации. Обычно качественный питч-дек ограничивается 15 слайдами, на которых должна быть размещена вся интересная инвесторам информация. Стоит отметить, что, если вы отправляете презентацию онлаин без предварительного питча, то ее размер ни в коем случае нельзя увеличивать, наоборот, имеет смысл сократить презентацию до 10-12 слайдов.

Помните, просмотр питч-дека — это лишь первое знакомство, на котором нужно лишь заинтересовать, а более подробную информацию Вы еще успеете рассказать заинтересованному инвестору лично. Если же Вы выступаете, то главное уложиться в лимит времени. В случае, если время питча довольно продолжительное, имеет смысл дополнить презентацию интересными материалами, чтоб не задерживаться слишком долго на каждом из слайдов. Чаще всего для этого подходят use-cases, которые покажут Ваш проект в действии и под наилучшим углом. Обязательно слушателям должно быть видно то, что написано у Вас на слайде, а Вы не должны читать текст оттуда.

Этот слайд содержит сжатое резюме проекта и инвестиционное предложение для потенциального инвестора.

Источник

Стартапы: что такое питч-дек и как его подают

Мы разобрали десяток презентаций теперь уже известных проектов, которые выжили и расцвели благодаря щедрым инвестициям. Как получить инвестиции — вопрос больной для всех стартаперов. Что и как сообщить инвестору, чтобы получить денег на следующий этап? Давайте смотреть.

Что такое питч-дек? Питч (pitch) — это словесное изложение бизнес-плана. Питч-дек — в привычных нам терминах — просто презентация, тот самый файл в ПауэрПойнте или Кейноуте, который вы будете шлифовать ночами, репетируя свой питч.

Прежде чем разобрать образцы успешных питчей стартапов, нужно понять чем успешный питч не является. Итак, верные симптомы дохлой презентации стартапа, набившие оскомину приемы, гарантия провала:

О технической стороне питча (минималистичные слайды без вырвиглазной графики, диких шрифтов и прочих дизайнерских монстров) как-то стыдно уже напоминать. Ну, вот, напомнили.

И еще один лайфхак

Небольшая тренировка — и вы можете объясняться просто и доступно.

Скелет нормального питч-дека

Очередность пунктов вариативна в широких пределах. Если есть что показать, можно растянуть один пункт на два слайда и т.д. Вообще структура питч-дека неохотно поддается формализации, каждая команда старается отличиться и запомниться хотя бы на уровне очерёдности слайдов.

А теперь примеры

Мы подобрали примеры питчей успешных проектов, которые привлекли не один миллион долларов инвестиций.

1. Био и команда

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

2. Проблема. В полный рост

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

Слайд #2 «Проблема» из питча Manpacks. Животрепещущая проблема со свежим нижним бельем — вот что портит жизнь настоящим мужчинам, говорят нам основатели стартапа. 2016.

А вот как Рэнд Фишкин получал очередную порцию инвестиций для moz.com:

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

3. Предложите решение

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

Слайд #6 из питча Manpacks. Проблема решена благодаря доставке свежих трусов. Теперь с кондомами. Бесстыжие.

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

4. Покажите масштаб проблемы, размер рынка или опишите целевую аудиторию

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

Square, слайд #4. Анализ рынка мобильных платежей с акцентом на лидирующей позиции компании Square. Емкое слово «underpenetrated» — «недопроникновенный», пардон, «малоосвоенный». 2014.

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

Podozi, слайд #3, «500 миллионов красивых женщин в Азии нуждаются в еще одном бьюти-стартапе». 2016.

5. А вот и продукт

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

6. Как это будет работать

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

7. Ожидаемая прибыль

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

Buffer, слайд #7 Сколько мы можем заработать на этом.

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

8. Конкуренты, похожие решения

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

9. Инвестиции и цели

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

Слайд #11 «Инвест-цели» из питча Fittr. Как и на что будут потрачены инвестиции. Досадная опечатка в последнем пункте, но человеку можно — это же фитнес стартап, а не платформа для журналистов.

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

Не самая важная (у заинтересованного инвестора достаточно ресурсов и кадров, чтобы произвести все расчеты) часть, но можно включить и ее.

10. Продажи

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

Последний бой, он трудный самый: Q&A

Хронологически питч завершает Q&A — серия трудных вопросов от малознакомых людей: почему нужно инвестировать именно в ваш стартап именно сегодня?

Вот здесь особенно пригодится ваша подготовка и бесконечные репетиции. Формально Q&A не входит в состав питч-дека, но вопросы будут касаться информации в слайдах.

Кстати, питч-дек Ютуба самый отвратительный из всей коллекции, даже показывать стыдно. И это по меркам далекого 2005. И ничего, живет и здравствует.

Мнение с той стороны окопов

Бред Фелд, инвестор и основатель инкубатора стартапов TechStars, гендир Foundry Group, советует:

«… забыть о презентации на первое время. У большинства инвесторов и предпринимателей уже легкий тремор от упоминания слов «презентация» и «PowerPoint» в одном предложении. Питч в форме беседы — это разумная альтернатива слайдам. Тем более, что вам часто придется делать питчи в полу-формальной обстановке — случайные встречи, совместные поездки, обеды. »

«Самое главное правило — имейте представление об инвесторе, к которому вы обращаетесь. Если вы хорошо понимаете, с кем вы говорите, то у вас вдвое уменьшается количество конкурентов. Этот простой на первый взгляд совет вызывает трудности примерно у половины людей. Да, вы не ослышались, — половина людей не то, что не проверяет профиль собеседника на LinkedIn, даже толком не гуглит его опыт, интересы, сферу деятельности».

«Лучше всего, если вы найдете человека, который представит или порекомендует вас инвестору. Мало кто хочет слушать незнакомцев. Идеальным инвестором будет тот человек, который помог стартапу ваших знакомых или стартапу из вашей области бизнеса».

«Лучше не идите к инвестору с пустыми руками и кипой бумаг, слайдов, прогнозов. Покажите, что ваш продукт работает уже на момент встречи, ему просто нужны дополнительные инвестиции. Такие стартапы встречают намного теплее».

«Во время беседы я могу играть идеями, проверять их самым абсурдным образом. Чаще всего я не специалист по проблеме, которую решает стартап — мой фидбек может быть ужасен, мои уточнения и предположения могут быть просто дурацкими. Так я проверяю идею стартапа и пытаюсь ее лучше понять. Если мой собеседник во всем со мной соглашается, даже не пытается объяснить мне, где мои выводы ошибочны, то это плохой знак. Я скорее помогу человеку, который говорит мне в таких случаях “Не, Бред, ты не прав. Смотри, ты не обратил внимание на эту штуку…”, чем бесхребетному поддакивателю. Может это просто я, инвестор, который ценит способность к критическому мышлению, честность в общении, ответственность за свой продукт».

«Я знаю, что бизнес-план, майлстоуны и воронка продаж могут измениться тысячу раз. Мне интересно, какой человек представляет стартап, как он думает и работает. Мне кажется, что большинство инвесторов инвестируют в людей, команду, а не в продукт».

Не питчем единым

Не всегда и не все инвесторы принимают решение инвестировать в стартап только благодаря его шикарному питчу (просто посмотрите еще раз на презентацию Youtube).

Скорее питч является той каплей, которая переполняет чашу терпения и склоняет чашу доверия в пользу стартапа. Не стоит сводить успех к глянцевому питч-деку и многообещающей идее. Некоторые хеджевые фонды, инкубаторы, инвесторы покупают невнятный стартап вообще без питча, только потому, что в его команде есть известный специалист. Случаи оптовой закупки стартапов (тут Илон Маск одобрительно качает головой), когда покупают целый сегмент рынка, чтобы не было конкурентов, тоже не редки.

Источник

One pager, Pitch deck — для чего нужны и как написать

Документы понадобятся вам для поиска инвесторов за границей.

Описание стартапа на одной странице, требуется при подаче заявок на инвестиции в фонды и венчурные компании. Документ нужен чтобы быстро понять стоит ли иметь с вами дело.

Весь документ должен помещаться на одной странице. Большинство ван пейджеров которые я встречал состояли из двух колонок.

В самом верху документа приводим описание проекта в одном предложении, в него добавляем ссылку на сайт.

От качества этого документа зависит то, будут ли с вами дальше разговаривать, поэтому уделите ему внимание и несколько раз перепроверьте. После подготовки я бы порекомендовал отдать документ на вычитку нейтив спикеру.

Документ лучше отправлять в pdf, никто ваши гугл доки открывать не будет.

Логотип и описание продукта в одном предложении. Например: Сервис для заказа яхт, грелка для детских колясок, текстовый редактор для маркетологов.

Пример: Сделан прототип грелки, написано управляющие приложение для Андроид.

Например: Производитель одеял для детей, производитель теплых конвертов.

Описание того как в будете зарабатывать

Описание технологий на которых построен продукт.

Канбан, аджаил, используем таск менеджер для постановки задач, контроль качества производства по стандарту.

Раздел в котором просим денег.

Необходимо выделить бюджет на юристов (legal), непредвиденные затраты, маркетинг и разработку продукта.

Пару слайдов с интерфейсами продукта или фотографиями изделия, прототипа

Оформление питч дека строгое, без гифок, анимаций, рамочек, разноцветных шрифтов, с минимальным количеством картинок. Презентация лучше всего рассылать в формате pdf, это гарант того что ее увидят в том виде, в котором она была задумана на любом устройстве.

Не забудьте отдать питч дек на вычитку человеку с отличным знанием английского или нейтив спикеру.

Телеграм канал в котором я описываю личный опыт запуска стартапов и делюсь практическими советами.

Источник

Что такое питч-дек. Объясняем простыми словами

Питч-дек (pitch deck) — презентация бизнес-проекта для инвесторов со слайдами.

Презентация должна быть логичной, понятной, неизбыточной (один слайд — одна мысль) и желательно стильной — встречают всё-таки по одежке. Она должна считываться без речевого сопровождения, чтобы её можно было отправить по почте. Как правило, это 12–15 слайдов.

Пример употребления на «Секрете»

«С чего начинать и как привлечь инвестиции в проект с нуля? Во-первых, нужно подготовить ряд документов, которые практически все инвесторы у вас попросят. Как правило, это краткая версия информации о проекте: executive summary или pitch deck. Также нужен набор финансовых документов, в которых вы продемонстрируете факт и прогноз роста (P&L, balance sheet, cash flow, cap table, the deal)».

(Сооснователь сервиса YouDo Алексей Гидирим — в колонке о том, в каких отношениях нужно быть со своим инвестором.)

Нюансы

Трекер акселератора «Спринт» и предприниматель Александр Сапрыкин предлагает такую структуру питч-дека:

Визитка. Первый слайд — это всегда заголовок, логотип и максимум 7 слов описания проекта. Чтобы инвестор мог посмотреть и сразу понять, интересно ему или нет.

Сторителлинг (опционально). Если есть какая-то интересная личная история, объясняющая, почему вы делаете именно этот продукт, её стоит рассказать. Например, вы долго ждали официанта в кафе и решили сделать кнопку вызова.

Проблема/задача. Я не люблю слово «проблема», потому что оно часто сбивает с толку. Если ваш продукт не борется с раком или глобальным потеплением, а помогает вызвать официанта, то вы скорее решаете задачу, а не проблему. В этом нет ничего плохого — просто называйте вещи своими именами.

Решение. Здесь нужна чёткая связка с предыдущим пунктом — как именно вы это делаете и почему.

Почему сейчас? (опционально). Хорошо, если вы можете объяснить, что из произошедшего в мире/стране повлияло на создание продукта именно сейчас. Например, это может быть какое-то глобальное явление вроде ковида, какая-то новая технология, которой раньше не было, или подешевевшие материалы.

Рынок. Важен общий размер и кусок, который вы собираетесь отгрызть.

Конкуренты. Помните, что они есть всегда. Если вам кажется, что их нет, вы либо про них не знаете, либо рынок настолько мал, что продукт никому не нужен. Не забывайте про косвенных конкурентов. В случае с кафе это, например, доставка еды на дом или готовка дома.

Подробности о продукте (опционально). Это могут быть скриншоты из приложения для функционального объяснения продукта или описание уникальной технологии (7–10 слов).

Бизнес-модель. Берём из elevator pitch. Не нужно много писать — только кто и за что будет платить.

Стратегия и текущая стадия. Расскажите, как вы будете расти и масштабироваться. Покажите, что уже есть в динамике за определённый период (месяц, несколько месяцев, год) — так называемый трекшн. Здесь главное — избегать «метрик тщеславия». Это, например, общее количество подписчиков в соцсетях, просмотров сайта или пользователей накопительным итогом. Если у вас за три года 1000 пользователей, непонятно, пришли они три года назад или за последнюю неделю. Намного интереснее посмотреть на выжимки из юнит-экономики, каналы и стоимость привлечения этих пользователей.

PNL. Отчёт о прибылях и убытках — важный слайд, который часто представляют в виде нечитаемой таблицы xlsx на весь экран. Намного лучше показать ключевые цифры и метрики на 3–4 года вперёд (первые продажи, выход на безубыточность, этапы финансирования), а внизу дать ссылку на полную таблицу.

Команда. Если у команды сильная экспертиза в ключевой технологии, есть смысл сказать о ней пораньше. Например, вы делаете криптовалюту, и у вас на борту два гения, которые создавали криптобиржу. Это ответ на вопрос из 5-го слайда — почему сейчас.

Предложение для инвестора. Сколько денег хотите и сколько готовы отдать в доле (опционально). Хорошо сказать про стратегию выхода, если она реальна, а не «когда нас купит «Яндекс». ».

Источник

Правила успешного питч-дека. Как презентовать стартап инвесторам и не дать им заскучать

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

Красота спасет питч

Многие западные агентства, помогающие составлять корпоративные презентации и питч-деки, до сих пор используют устаревшие стилистические приемы. Достаточно посмотреть на шаблоны в PowerPoint или Keynote — тени, градиенты, плашки, цветовые решения не соответствуют духу времени. И такие продукты все еще пользуются спросом — посмотрите, например, на дизайн презентации Adobe для инвесторов.

Другой яркий пример — слайды японского конгломерата SoftBank. Компания управляет многомиллиардными активами, а ее презентация напоминает мем Graphic design is my passion. Кстати, основатель SoftBank Масаеси Сон лично участвует в создании слайдов — именно он попросил нарисовать свою компанию в виде гусыни, несущей золотые яйца.

В России крупный бизнес чаще поручает составление презентаций штатным дизайнерам. А поскольку в стране довольно сильная школа графического дизайна (спасибо советскому наследию и традициям ВХУТЕМАСа), то и слайды выглядят современными и интересными. Сравните, например, дизайн презентаций от Goldman Sachs и Сбербанка. В первом случае мы видим белый фон, классическую шаблонную верстку и исключительно графики, во втором — больше цвета, иллюстраций, использование градиента и других современных приемов. Конечно, инвесторы вряд ли обратят внимание на нюансы дизайна, но презентации просматривают не только они. Дизайн-язык формирует имидж бренда, в том числе в глазах соискателей, партнеров и b2b-клиентов.

Эстетика не играет определяющую роль, но она влияет на восприятие. Можно провести аналогию с владением английским — важно говорить грамотно и четко, но если вы делаете это еще и без акцента, то производите более приятное впечатление на собеседника. То же касается и красивых презентаций. Например, для демонстрации ключевых цифр лучше использовать контрастные цвета — пастельные оттенки или нечитаемые шрифты могут заставить инвесторов усомниться в достоверности данных. В зависимости от контекста можно использовать минималистичную и даже примитивную инфографику — стандартные стоковые иконки и изображения: главное, чтобы легко читался смысл.

Главное — фактура и динамика

В среднем инвесторы уделяют презентации 2 минуты 41 секунду, причем больше всего времени они тратят на изучение слайдов, которые рассказывают о команде, конкурентах и финансовых показателях. Инвестор и предприниматель Гай Кавасаки вывел правило 10/20/30: не более 10 слайдов, презентация не больше 20 минут, а размер шрифта не менее 30. При этом, как отмечают психологи, привлечь внимание нужно как можно скорее — в среднем человек сохраняет фокус в течение 8 секунд, и за это время нужно как минимум заинтересовать инвесторов.

На посевном раунде финансирования действительно лучше ограничиться 7–10 слайдами, которые должны отражать:

Тренды на содержание питч-деков часто меняются. Например, в 2020 году многие стартапы стали включать в презентацию слайд Why now, который показывает, почему продукт релевантен именно сейчас — на фоне пандемии и глобального кризиса. Такие дополнения имеют смысл, но сфокусироваться лучше на базовом содержании.

При этом тренды влияют и на дизайн. Например, из-за перехода на удаленку стартапы стали использовать еще более крупные шрифты, поскольку в Zoom разглядеть мелкие надписи сложно и в целом мелкая графика плохо читается. Также компании стали отдавать предпочтение более спокойным цветам — в 2020 году кричащий неон смотрелся неуместно. Некоторые делают более инклюзивный контент, учитывая разные нюансы цветового и зрительного восприятия. Обратите внимание на тренды в оформлении презентаций — все чаще бизнес выбирает пастельные и природные оттенки, классические шрифты, минимализм и лаконичную инфографику.

pitch deck что это. Смотреть фото pitch deck что это. Смотреть картинку pitch deck что это. Картинка про pitch deck что это. Фото pitch deck что это

Ошибки при составлении презентаций

Составление питч-дека по шаблону только кажется простой задачей, но на практике стартапы часто совершают ошибки.

Посмотрите на ранний питч-дек Uber: на одном из первых слайдов компания описывает сервисы такси в 2008 году — медленные, устаревшие, неэффективные, — а также упоминает печально известную систему медальонов, которые требуются таксистам в Нью-Йорке. UberCab противопоставляется этой тяжеловесной и неудобной системе и одновременно решает «боли» как клиентов, так и таксистов.

Стартапу важно показать, что назрела некая проблема, глобальный запрос, на который отвечает продукт. Кажется, что это просто, но на практике фаундеры часто придумывают «боли», упуская из виду реальные проблемы. Этот феномен называется solution in search of problem — решение, которому еще нужно найти проблему. Недавний пример — складные смартфоны: пользователь не хочет привыкать к новому форм-фактору, но компании все равно навязывают новинку, предлагая решение несуществующей проблеме.

Лучше всего использовать простую и понятную формулировку крупным шрифтом на контрастном фоне — можно также сопроводить ее инфографикой. Старайтесь использовать короткие предложения и не перегружать слайд визуальными элементами — «боль» должна считываться мгновенно. Сейчас в принципе набирает популярность тренд на лаконичность, если не сказать аскетизм. Минимум слов, только «говорящие» цифры и предпочтение графическим элементам.

Отразить масштаб рынка помогают графики, но старайтесь делать их более лаконичными, — не обязательно добавлять дополнительную разметку, цифры и обозначения. Например, чтобы показать рост, достаточно начертить сам график и обозначить временные периоды. Инвесторы не будут рассматривать детали — они увидят растущую кривую и мгновенно сделают выводы.

Отразите общую систему координат, а на ней покажите кластеры стартапов, которые работают в схожей индустрии, — даже если это не прямые конкуренты, их стоит все равно «нанести на карту».

В целом, фаундеры должно понимать, с какой аудиторией они работают и на какой раунд инвестиций претендуют, — эта информация поможет адаптировать презентацию под конкретную ЦА. Важную роль играют даже такие мелочи, как размер шрифта. Например, вы презентуете проект солидному институциональному венчурному фонду, который представляют люди в возрасте 65+. Мелкий шрифт, слишком экспериментальный дизайн или неуместные шутки могут отпугнуть таких инвесторов.

Полезно учитывать, для какого рынка вы делаете презентацию. Например, в медицине и логистике не так важен креативный подход, а в случае с индустрией развлечений — наоборот, лучше продумать дизайн, детали и необычные решения. Презентуя новую соцсеть, вы можете использовать мемы, но если вы делаете продукт для фармы, шутки будут неуместны. В 2020-е многие используют 3D-элементы, однако в бизнес-среде этот тренд пока не прижился, — объемная графика хорошо срабатывает в b2c-контексте, но инвесторов она вряд ли впечатлит. И есть риск, что вас не будут воспринимать всерьез.

На посевном раунде вы имеете дело с бизнес-ангелами и специфическими посевными фондами. Для них главное — драйв и эмоции, поэтому к стартапам предъявляют менее серьезные требования. Инвесторы обращают внимание в первую очередь на команду, наличие технологии, экспертизы и понимания рынка, поэтому фокусироваться стоит именно на этих слайдах. Первые продажи — это хорошо, но не так важно, как на других раундах. Поэтому главное — заинтересовать и вдохновить собеседников идеей вашего стартапа, показать, что вы нашли интересную нишу и готовы решить актуальную проблему.

На последующих этапах уже ценятся графики, метрики, EBITDA — конкретные и приземленные цифры. Покажите, какую позицию стартап занял на рынке, насколько динамично растет и насколько вырастет благодаря новым денежным вливаниям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *