пионеры герои телепередача актеры

Сами не свои. «Пионеры-герои», режиссер Наталья Кудряшова

Статья эта скорее про проблемы критического восприятия, в том числе и связанные с «Пионерами-героями». Но сама диспозиция, заявленная в названии, кажется идеальной формулой для того, чтобы поговорить о фильме, небанально работающем с эффектом приближения и удаления: к времени и к себе.

Фильм Кудряшовой (первая ее большая работа, замеченная фестивалями: «Пионеры-герои» попали в «Панораму» Берлинале-2015, в конкурс «Кинотавра», где получили диплом Гильдии киноведов и кинокритиков, и в «Российские программы» ММКФ) собирает в пучок множество разнообразных смысловых и эстетических отражений, зеркал, луп, прозрачностей, сквозь которые становится видимым и четким нетривиальный (слово из лексикона статьи Абдуллаевой – Медведева) в своей обычности опыт человека. В этом смысле проблема узнавания, если переложить ее на художественный метод, здесь отходит на второй план. Как для спектаклей и пьес Евгения Гришковца начала 2000-х принципиальным было узнавание, так для «Пионеров-героев» важным становится различение: отлипание от таких же, как ты, ровесников, в середине 1980-х повязавших красный галстук и знавших, кто такие Марат Казей и Зина Портнова. Реставрирование, вспоминание прошлого, полудетского опыта как чего-то уникального и попытка экстраполяции его на себя сегодняшних, взрослых.

Фильм Кудряшовой предлагает тебе перемещаться, неустойчиво колебаться между двумя полюсами: общим для всех «узнаванием» (у родившихся в 1970-х одни и те же домашние интерьеры, один и тот же школьный хор, одни и те же белые гольфы, а потом – вечный Виктор Цой в наушниках у актрисы, едущей в такси по ночной Москве) и уколами нетипического, неуниверсального знания, которое проявлено через пристальное внимание режиссера к особенностям своих героев – «среднеклассовых», «успешных» и навсегда «уставших» москвичей.

Прихотливая связь Кудряшовой с Анатолием Васильевым – она актриса «Школы драматического искусства», точечно играющая в МХТ имени Чехова у Адольфа Шапиро, Марата Гацалова и Константина Богомолова, – напоминает об интересе Васильева к антропологии современника в его ранних спектаклях «Взрослая дочь молодого человека» или «Серсо» по пьесам Виктора Славкина. Ничего важнее этой антропологии, которая так волнует нас самих и познание которой связано всегда с желанием избежать неприятного «в зеркале», направленном на тебя самого, для художника нет.

Глаз невидимого наблюдателя следует за героиней Натальи Кудряшовой, играющей актрису телесериалов, которая страдает от панических атак, проводит нас в самом начале сквозь проходную большого промздания, потом на один из верхних этажей (героине приходится долго взбираться по закрученной спиралью лестнице), где сидит психотерапевт в очках (Александр Усердин – артист, много игравший в «Театре.doc»). По совету своей подруги-одноклассницы Кати (Дарья Мороз) Ольга пришла в эту обычную комнату с мягким светом, не сулящую никаких избавлений, чтобы услышать рецепт. А его – нет. И вот она рассказывает про свои фантазии, когда девочкой воображала себя на месте совершающих подвиг пионеров, а психотерапевт качает головой: уникальный случай, я таких не встречал. Этими сеансами-встречами, не дающими ничего ни ей, ни ему, прошит весь фильм – вплоть до финального разговора, когда врач наконец ставит ей диагноз: вы – пустая, вы – актриса и вам ваша болезнь нужна, чтобы хоть чем-то заполнить пустоту. Не выдержав жестокости слов, женщина выбегает прочь. Ничто ее не изменит, ничто не вылечит, а что до подвига – то он тоже не придет в ее жизнь.

пионеры герои телепередача актеры. Смотреть фото пионеры герои телепередача актеры. Смотреть картинку пионеры герои телепередача актеры. Картинка про пионеры герои телепередача актеры. Фото пионеры герои телепередача актеры«Пионеры-герои»

Двое других друзей, экс-одноклассников, – красивая пиарщица Катя и политаналитик Андрей (Алексей Митин – выпускник курса Вениамина Фильштинского в питерской Театральной академии и актер молодого «Этюд-театра»: вот откуда эта мягкая манера и естественное обаяние артиста, живущего здесь и сейчас). Лучшие друзья, они иногда встречаются «накатить» и постоять у большого окна офиса, чтобы вдвоем посмотреть в лицо лишенному зелени, спешащему и неслышному сейчас городу, перемолвиться парой слов. Иногда Оля, спасаясь от своих атак крепким алкоголем, от отчаяния звонит Кате и просит приехать. Но та не едет – выставка, свидание с мужчиной (Александр Яцко), которого она тащит ради любовного приключения в хитро выдуманный отель, но приключения не получается – искусственные забавы кончились, остались одна усталость и покой.

Два подвига, не увенчавшихся успехом, и общее прошлое, в котором все трое верили в подвиг, – вот что делает экс-пионеров самыми близкими друг другу людьми. Не расставляя оценок, не судя никого и не иронизируя ни над кем, но пристально вглядываясь в человека, давая и герою, и актеру возможность пребывать на экране в режиме долгого, медленного, несмонтированного времени, авторы «Пионеров-героев» делают нас тоже близкими чужому, выбивая из-под ног спасительную табуретку иронии, психоанализа или высокомерия.

пионеры герои телепередача актеры. Смотреть фото пионеры герои телепередача актеры. Смотреть картинку пионеры герои телепередача актеры. Картинка про пионеры герои телепередача актеры. Фото пионеры герои телепередача актеры«Пионеры-герои»

Детей, из которых выросли нынешние Катя, Оля, Андрей, в их прошлом окружает странный, искусственно построенный, словно декорированный мир – с патетикой брежневской архитектуры, некрасивым, но теплым уютом советских квартир, катышками пыли под ванной, куда мальчик прячет банку с выращиваемой плесенью, и синеватыми раковинами школьного туалета, где девочки в фартуках моют руки. Именно из этого мира, где обитают выдуманные детьми шпионы, дедушка-самогонщик, чувствительный милиционер, не дающий девочке ответа на главный вопрос: сдать или не сдать нехорошего дедушку за уголовно наказуемое преступление, – выросли все нынешние тридцатипяти-сорокалетние. С тем миром не разорвала себя и героиня Дарьи Мороз, уже погибшая в реальном настоящем московского теракта: поэтому она и замещает собой портрет Зины Портновой, чей страшный лик смотрит на зрителя с высоты каменного портрета, а потом уходит прямо в рай, по обе стороны от входа в который стоят девочки-ангелы в пионерских галстуках. Рай – а на меньшее Катя не согласна, смеется Андрей, уже надевший монашескую рясу. Не странно, что этот уход под облака, в райские белоснежные кущи лишен патетики и сделан так просто, смешно и непритязательно именно театральным человеком, не имеющим аллергии на «неестественное».

В жизни героев «Пионеров…» патетики тоже нет: они от нее бегут как от чумы, они каждую секунду пытаются принадлежать самим себе – и это пополам с истощающей и увлекательной работой, гоном жизни в «главном городе», бесконечными требованиями быть не собой, излечиться от себя самого, стать лучше, то есть стать другим. То есть – не стать. Короткая сцена в метро, когда зашедшая в вагон Ольга, переборов себя, попытавшись быть здоровой и нормальной, все-таки испытывает панику и, давясь, глотает таблетку от напасти, – вот это и есть момент принадлежности себе – больной, ненормальной, не вписывающейся в социум. Поэтому врач в конечном итоге прав: вам не нужно лечиться, вам хорошо с вашей болезнью.

Возможность пережить что-то серьезное (как страх девочки, так и не сдавшей ментам самогонщиков дедушку и папу, что ее не примут в пионеры), пережить это как мучительно длящееся и боящееся разродиться чем-то страшным время – такая возможность была у всех троих в школьном детстве: солист Андрей вышел перед хором и отказался петь: «Хочу цокать, а не петь». Катя не сдала родственников, а Оля отдала свои какашки вместо Катиных для школьных анализов. Момент опасности сопутствует самоотречению – и в эту минуту подвиг обретает конкретное значение. Вещи становятся собой. Герои возвращаются из прошлого в настоящее, к себе. Жизнь получает шанс быть прожитой.

[1] См. «Искусство кино», 2015, № 3.

«Пионеры-герои»
Автор сценария, режиссер Наталья Кудряшова
Оператор Руслан Герасименков
Художник Ася Давыдова
В ролях: Наталья Кудряшова, Дарья Мороз, Алексей Митин, Александр Усердин, Светлана Письмиченко, Ёла Санько, Юрий Кузнецов, Александр Обласов, Владимир Капустин, Жанна Демихова и другие
Кинокомпания «CTB»
Россия
2015

Источник

Рецензия на фильм «Пионеры-герои»

пионеры герои телепередача актеры. Смотреть фото пионеры герои телепередача актеры. Смотреть картинку пионеры герои телепередача актеры. Картинка про пионеры герои телепередача актеры. Фото пионеры герои телепередача актеры

По-дебютантски свежий, но слегка комканый фильм о переломном поколении, воспитанном в одной стране и вынужденном строить другую. Тема интересная, но заслуживающая более тщательной проработки

Троица «понаехавших» в Москву молодых и перспективных Андрея, Кати и Ольги знакома еще с младшего школьного возраста. Когда-то они вместе готовились стать пионерами, учили клятву, охотились за мнимыми шпионами, мечтали совершать великие открытия, всегда быть вместе и помогать друг другу. Сегодня каждый из них «варится» в собственном убогом мирке. Одна снимается в захудалых сериалах, вторая волочится за безнадежно женатым мужчиной, третий погряз в чужих словах и мыслях настолько, что утратил самого себя. Время пионеров-героев ушло вместе с эпохой Советского Союза, поэтому в тот момент, когда нашлось время подвигу, к героизму, бескорыстности и самопожертвованию готовы оказались не все…

Кадр из фильма «Пионеры-герои»

пионеры герои телепередача актеры. Смотреть фото пионеры герои телепередача актеры. Смотреть картинку пионеры герои телепередача актеры. Картинка про пионеры герои телепередача актеры. Фото пионеры герои телепередача актеры

Происходящая в отечественном кино смена поколений сценаристов, постановщиков и продюсеров порой выглядит несколько однобоко – есть плеяда выходцев из Камеди и КВН, штампующих комедии одну за другой, есть некоторое количество новых артхаусных режиссеров, претендующих на интерес со стороны фестивалей и критиков, но вот с крепкими драматическими творцами пока не так все просто. Впрочем, ситуация небезнадежна, новые имена появляются, и едва ли не каждый дебютант оставляет если не глубокую запоминающуюся борозду в памяти зрителя, то хотя бы зарубку. Запомнить имя Натальи Кудряшовой придется обязательно – «Пионеры-герои» стали для 36-летней уроженки Нижнего Новгорода прорывом на режиссерском и сценарном поприще, а ведь, кроме этого, Наталья еще и небесталанная актриса, продюсер и даже монтажер. Не в одном, так в другом она пробьет себе дорогу.

Кадр из фильма «Пионеры-герои»

пионеры герои телепередача актеры. Смотреть фото пионеры герои телепередача актеры. Смотреть картинку пионеры герои телепередача актеры. Картинка про пионеры герои телепередача актеры. Фото пионеры герои телепередача актеры

Именно об этом пробивном поколении Кудряшова и сняла свой фильм, персонажи «Пионеров-героев» – ее сверстники. Те самые молодые и перспективные, без которых не обходится сегодня ни одно столичное пиар-агентство, ни единая редакция, именно они сейчас крутят мир своими ботинками. На чем они выросли? Что они могут дать этому миру? Люди, получавшие воспитание на сломе эпох, успевшие побыть и пионерами, и «коммерсами», и респектабельными гражданами, – как закалялась их сталь? И сталь ли это? Наталья Кудряшова бросает свой взгляд и взгляд зрителя в кажущееся ей важным время детства, когда героика вбивалась в головы октябрят каждый день, с каждым звонком, каждым уроком, каждым внеклассным занятием. Ужас перед церемонией принятия в пионеры помнит каждый, кому приходилось повязывать галстук. Что же показывает нам сценарист и режиссер?

Кадр из фильма «Пионеры-герои»

пионеры герои телепередача актеры. Смотреть фото пионеры герои телепередача актеры. Смотреть картинку пионеры герои телепередача актеры. Картинка про пионеры герои телепередача актеры. Фото пионеры герои телепередача актеры

С этим можно соглашаться или нет, но Кудряшова проблемы современности видит именно в подростковой советской воспитательной системе, переполненной героическим прошлым, примерами самоотверженности пионеров-героев, жестким давлением, заставляющим делать выбор между семьей и страной. Какой детский организм справится с этим? Однако тогда справлялись. Теперь наступила стабильность, сытость и уверенность, нужда в подвиге отпала, и героизм ушел в тень. Персонажи «Пионеров» плывут по течению современности, огибая родных и знакомых, оставаясь одиночками в большом людском море. Фильм делает множество акцентов на том, что мы остались совсем одни, даже окруженные другими людьми. И некому помочь в трудную минуту подменить коробок, никто не встанет на пути машины со шпионами, никто не поставит тебя в ряд с Валей Котиком и Зиной Портновой. А когда героизм потребуется, захочется быть от него подальше, спрятаться за чужую спину, выйти сухим из воды.

Кадр из фильма «Пионеры-герои»

пионеры герои телепередача актеры. Смотреть фото пионеры герои телепередача актеры. Смотреть картинку пионеры герои телепередача актеры. Картинка про пионеры герои телепередача актеры. Фото пионеры герои телепередача актеры

Вряд ли можно найти человека, который с неудовольствием вспоминал бы собственное детство. Сколько приключений мы сами себе придумывали, на какие опасные подвиги шли, сколько безрассудства в нас было… Куда ушла та прекрасная эпоха? Каковы наши заслуги в том, какой стала страна? Говорить об этом можно много, долго и интересно. Радостно, что кто-то этот разговор начал, не потух бы теперь этот пионерский костер.

Источник

Частное пионерское

Алена Солнцева — о том, какую травму разбередил фильм «Пионеры-герои»

18 июня выходит в прокат фильм Натальи Кудряшовой «Пионеры-герои». Обозреватель «Огонька» не увидела в фильме ничего героического, а напротив — сплошное трагическое

пионеры герои телепередача актеры. Смотреть фото пионеры герои телепередача актеры. Смотреть картинку пионеры герои телепередача актеры. Картинка про пионеры герои телепередача актеры. Фото пионеры герои телепередача актеры

Фильм «Пионеры-герои» напоминает о психологической травме поколения

Герои фильма Натальи Кудряшовой «Пионеры-герои» родились в середине 1970-х, пошли в школу в начале 1980-х. Они были последним поколением, чье детство прошло в СССР. Поэтому, считает Наталья Кудряшова, которая не только режиссер, но и автор сценария и исполнительница главной роли, они не успели приобрести опыт циничного отношения к советским мифам. Идеалы советской пионерии, ее легенды, герои и символы до сих пор обладают властью над их душами, идолы не повержены, они живут в глубинах детских воспоминаний.

История в фильме развивается в двух временах: в детстве, накануне приема в пионеры, и в нынешнее время, когда повзрослевшие одноклассники, успешные, состоявшиеся молодые люди вдруг понимают, что жизнь их обманула. Трое друзей покинули Нижний Новгород, где они выросли, переехали в Москву, зарабатывают приличные деньги, у них творческие профессии, но их не оставляет ощущение, что все, чем они занимаются, не имеет никакого смысла. Аутист Сергеев (Алексей Митин) в свободное от политического пиара время играет в компьютерные игры, раздражаясь от навязчивой заботы своей девушки. Актриса Оля (Наталья Кудряшова) мучается от панических атак, лечить которые она ходит к туповатому психологу. Специалист по общественным связям Катя (Дарья Мороз) выслушивает обоих, дает советы, но саму ее преследует чувство вины и страх одиночества.

Главный вопрос фильма, как ни странно, не в том, что делать, а в том, кто виноват. Детство, к которому психолог все время пытается вернуть свою пациентку, всплывает в воспоминаниях всех троих. По версии автора, тогда все трое мечтали быть героями, служить людям, совершить подвиг.

Но если посмотреть фильм, то странным образом все оказывается иначе. Детские сцены сняты очень хорошо, органично, с точным знанием каждой детали — начиная от косо пришитых белых воротничков на формах девочек, закачивая журналом «Здоровье» в комнате бабушки. Однако нежный, ностальгический взгляд на прошлое сопровождается вещами по-настоящему страшными. Кошмарные сны преследуют в детстве Катю: ей снится одиночество среди огромных безжизненных пространств каких-то мемориалов, где на нее с портретов осуждающе смотрят пионеры-герои. Сознание школьниц пронизано ужасами: загадочные черные «волги» с тайной надписью «смерть советским детям» караулят их у школы, дедушка, что гонит самогон на кухне, кажется преступником, о котором надо сообщить в загадочные «органы милиции», иначе не примут в пионеры. Необходимость сдать анализ в спичечном коробке ощущается как публичное унижение и позор, нарушенная пионерская клятва грозит проклятием. Весь этот не вполне обыденный кошмар упакован в жанровые сцены советского детского фильма, что делает происходящее неожиданно обаятельным и, несмотря на очевидную гротесковость, узнаваемым, даже уютным.

Что касается сцен взрослой жизни, кризиса тридцатилетних, потерявшихся среди обыденности, не готовых к нормальной жизни людей, то они оставляют ощущение нарочитости, литературности. Автор объясняет: ощущение пустоты у ее героев родилось из-за того, что в их жизни нет места подвигу. Но кажется, что все обстоит ровно наоборот: ожидание подвига, то есть кем-то предложенного внешнего смысла, привычка с детства быть подключенным к надличному, роевому, общему делу лишила их умения быть людьми, любить, общаться, чувствовать себя нужными, живыми. Как бы милы ни были переживания советского детства, само воспоминание о пытках и подвигах, на которых считалось нормальным воспитывать ребенка, не может не быть настоящей, увы, не изжитой травмой. Когда Наталья Кудряшова говорит: «»Будь готов — всегда готов» — конечно, девиз моего поколения и поколения тридцать плюс», она сама не понимает, насколько это чудовищно звучит.

Не надо быть психологом, чтобы понять: рассказ Оли о том, как она мечтала в четыре года вернуться в детский сад после пыток, израненная, но героическая, под восторженные крики других детей «Ура, ты герой!», свидетельствует только о том, что девочка не принимает саму себя. Что у нее трудности с социальной адаптацией, с эмоциональным переживанием, с адекватной самопрезентацией. Культ героев — феномен инфантильного сознания, с этим трудно смириться.

Фильм «Пионеры-герои» интересен в первую очередь тем, что является демонстрацией социально-психологической травмы поколения. Идеологическая установка, привычная до полного растворения, до сих пор заставляет людей жить в тоске по военному времени, легко отказываясь от своих настоящих потребностей, находиться в постоянной мобилизации и страдать, когда никто не ставит их перед необходимостью жертвовать.

Наталью Кудряшову многие обвиняют в неточности, все-таки в 1970-1980-е годы мало кто находился под таким сильным впечатлением от пионерских ритуалов, идеология была рутинной, от нее с легкостью отмахивались. Но с точки зрения культуры в целом, замеченная молодым режиссером травма особенно важна, поскольку очевидно не изжита. И в этом смысле фильм оказывается более актуальным, чем многие социально значимые картины. Не важно, как автор сама интерпретирует свой фильм, важно, что она провоцирует на обсуждение комплексов и проблем, свойственных не столько индивидуальному (у каждого свой опыт), сколько социальному мифу. Желание отказаться от собственной личности и ответственности, которую она налагает на человека, готовность раствориться в общей массе и так избежать экзистенциального одиночества, пожалуй, свойственно не только поколению тридцатилетних.

Источник

пионеры герои телепередача актеры. Смотреть фото пионеры герои телепередача актеры. Смотреть картинку пионеры герои телепередача актеры. Картинка про пионеры герои телепередача актеры. Фото пионеры герои телепередача актерыmaster7009

СССР 2.0

Коммунизм это раскрепощение и пробуждение в каждом человеке высших его творческих способностей.

О фильме «Пионеры-герои»

пионеры герои телепередача актеры. Смотреть фото пионеры герои телепередача актеры. Смотреть картинку пионеры герои телепередача актеры. Картинка про пионеры герои телепередача актеры. Фото пионеры герои телепередача актеры

Уже много лет мы вынуждены смотреть то, что нам показывают деятели кинематографа и у большинства уже вызывает отрыжку отсутствие всякого глубокого мыслеприсутствия в этих фильмах. Постмодернистский кризис жанра.

А тут вот вчера вдруг наткнулась на совсем свежий фильм 2015 года режиссера Натальи Кудряшовой «Пионеры-герои». Название меня вначале испугало. Ну, думаю, очередное загаживание темы про советское прошлое. А оказалось совсем не так.
Иначе бы фильм пиарили на каждом углу.

Вкратце, фильм о поколении 30-летних, к которым я имею непосредственное отношение, ибо родилась в 1979 году. О тех, кто был принят в октябрята и успел вступить в пионеры во времена СССР, после чего вся страна с помощью партийной элиты, предавшей свой народ и променявший идеалы на потребительство, навернулась. Об их тогдашних идеалах и теперешней жизни в наших современных реалиях. Действие происходит в двух временных отрезках: детство в Нижнем Новгороде в эпоху СССР и взрослая жизнь в современной Москве.

пионеры герои телепередача актеры. Смотреть фото пионеры герои телепередача актеры. Смотреть картинку пионеры герои телепередача актеры. Картинка про пионеры герои телепередача актеры. Фото пионеры герои телепередача актеры
пионеры герои телепередача актеры. Смотреть фото пионеры герои телепередача актеры. Смотреть картинку пионеры герои телепередача актеры. Картинка про пионеры герои телепередача актеры. Фото пионеры герои телепередача актеры

Вот что говорит о фильме режиссер Кудряшова: «С помощью советского материала я рассказываю историю о времени присутствия смыслов и времени их тотального отсутствия. В принципе эту историю можно было бы рассказать на каком-то другом материале, просто советский материал я знаю. Это наш маленький фундамент, на котором все стоит, поскольку другого фундамента, вроде религии, у нашего поколения не было. Идеи героизма, самопожертвования, самоотречения (причем не только на примере пионеров-героев, также нас воспитывали на подвигах Джордано Бруно, Жанна д’Арк), идеи надличного существования и общей будущности — детское сознание все это впитывает. Говорят, ребенок формируется в цельную личность еще до семи лет, и нас во многом сформировали советские догмы. Нас вырастили нестяжателями, поэтому нам сложно взаимодействовать с идеей капиталистического стяжания дивидендов…

На дебют молодого режиссера сразу же набрасываются либеральные толкователи, что мол фильм ностальгирует по советскому. Вот ведь, опошлят любую хорошую идею:

«Фильм «Пионеры-герои» интересен в первую очередь тем, что является демонстрацией социально-психологической травмы поколения. Идеологическая установка, привычная до полного растворения, до сих пор заставляет людей жить в тоске по военному времени, легко отказываясь от своих настоящих потребностей, находиться в постоянной мобилизации и страдать, когда никто не ставит их перед необходимостью жертвовать.»
http://www.kommersant.ru/doc/2747256

Однако, режиссер говорит совсем иное: «Дело не в «советскости» истории. Может, это общечеловеческая история — о детстве, максимализме, периоде «больших мечт» и истощении внутреннего ресурса в процессе взросления. В каждом живет семилетний ребенок, который прекрасно знает, что надо и не надо, маленький цензор — я в этом абсолютно убеждена. Но, к сожалению, мы часто работаем не ту работу, которую хотим и прочее. О чем постоянно говорит главная героиня — что она забыла, что нужно делать. Всеобщее забытие — связано ли оно с возрастом или со временем, в котором мы живем. Я думаю, что и с тем и с другим. Человек должен чувствовать себя настоящим, делающим настоящее дело, а не говном, которое идет на компромиссы из-за денег, карьеры, из-за того, что «нужно».

Корреспондент АРТ1.РУ: Думаете, для всего мира характерна сейчас тоска по, так сказать, великому нарративу?
«Конечно, это общемировая тенденция. Присутствует некое истощение смыслов. Говоря, например, о кино, все меньше становится фильмов, которые потрясали бы в плане сценариев, идей. Будто человек заходит в какой-то метафизический тупик. Это состояние, характерное для всего современного мира, и его очень сложно прорвать, ведь оно удобное, сытое, комфортное.»

То есть режиссер не говорит лозунгами, не призывает вернуть СССР в том виде, в котором он был, НО:

Корреспондент АРТ1.РУ: А вот этот новый российский тренд, о возвращении к «традиционным ценностям», может ли он заменить основания советской культуры?
«Если мы говорим о российском неопатриотизме — думаю, нет. В нем есть очевидные нестыковки. Конечно, в советское время тоже все было шито белыми нитками, но видимо этим занимались более талантливые люди. Хотя бы те же книги о пионерах-героях. Вот книга, которая начинается словами: «Это были такие же мальчики и девочки, как и ты, только у них было огромное сердце», — ведь это очень красивый поэтический образ. А сейчас мы ставим миллионы новых памятников, снимаем кучу фильмов, только в самой основе что-то не так. Люди не подключаются, не верят. Мне кажется, то, что было тогда, воссоздать невозможно, но там что-то было.»

пионеры герои телепередача актеры. Смотреть фото пионеры герои телепередача актеры. Смотреть картинку пионеры герои телепередача актеры. Картинка про пионеры герои телепередача актеры. Фото пионеры герои телепередача актеры

Режиссер размышляет на тему советского прошлого, пытается объективно посмотреть на ту эпоху, не стремится глупо идеализировать ее. Она жила тогда и чувствовала себя подключенной к этому «чему-то» и поэтому считает необходимым еще раз взглянуть назад и переосмыслить происходившее. Но либеральная пресса начинает выть изо всей силы уже потому, что тему «советское» кто-то призывает обдумать, еще раз оглянуться и проанализировать, а не тупо орать, что все было ОЧЕНЬ плохо и все были рабами. Даже задумываться нельзя! Это очень показательно в очередной раз.

Вот чего боятся либералы на самом деле! Прорыва пространства, которое они уже как 25 лет оккупировали и питают мифами. Медийное пространство, в первую очередь.

Источник

Взгляд блогера: фильм «Пионеры-герои»

Амурская область, 17 сентября, ИА «Порт Амур». Сегодня мы публикуем мнения двух блогеров «Порт Амура» о мероприятии «Амурской осени». Свою рецензию на фильм «Пионеры-герои» написали эстет Елена Тимошенко и географ Алексей Копер.

Елена описала трех главных героев — он, она и еще раз она.

— Он хотел когда-то быть солистом в школьном хоре, выращивал плесень в банке под пыльной советской ванной и хотел изобрести таблетку, которая сделает человечество бессмертным. В итоге стал специалистом по PR, жестким, успешным и грустным, — описала блогер «Порт Амура». — Она «номер один» всегда боялась в школьном советском прошлом подвести коллектив. Девочка с огромными глазами выросла в красавицу и все просит у психотерапевта «таблетку от страха». Психотерапевт, слушая ее школьные воспоминания, выносит вердикт: «Вы — актриса», а потом сам о чем-то задумывается. Она «номер два» в детстве боялась, что из-за деда-самогонщика ее не примут в пионеры. Сменила советские сандалии на отличные ботильоны, форменные фартук и платье на отличный тренч. Все удалось, все получилось. Только женатый любовник не уходит из семьи.

По признанию Алексея, особой душераздирающей драмы он не увидел, и скупая мужская слеза из его глаз не покатилась, но в целом картина «Пионеры-герои» ему пришлась по душе.

— Фильм мне понравился, я не ожидал, честно говоря, — поделился географ. — Дело не в том, что патологии там какие-то, фобии, просто это фильм о том, что каждый должен найти свое место в жизни. Потерянное поколение — потому и потерянное, что мечется и никак не может определиться, чего же оно хочет.

Елена написала, что в главных персонажах увидела себя, поэтому ей было тяжело смотреть этот фильм.

— Советскую форму носила только в первом и втором классах. Но в героях узнала себя. Если убрать из картины линию «советского детства», останется просто история о тридцатилетних детях, — высказалась блогер «Порт Амура». — Им не нравится их работа, потому что мечтали о подвигах, а «забыли, что надо делать», их замучили панические атаки, потому что каждый день они совершают свой подвиг, просто спускаясь в метро. Их детство в хлопчатобумажных колготках, так смешно собранных на коленках в хрестоматийную «гармошку», упорно не отпускает «пионеров» во взрослую жизнь.

В конце своей рецензии Елена рассказала и о том, как закончилось это фестивальное кино.

— Он однажды плюнет на то, что «утром надо быть в Газпроме», поедет из Москвы к матери, вытащит из реки человека и уйдет в монастырь. Она «номер два» погибнет в Москве во время теракта. Она «номер один» все-таки сходит на прослушивание для какой-то роли, но все будет повторять: «Что-то стремно, что-то страшно», — рассказала эстет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *