pinterest inc чем занимается
Что такое Pinterest. История создания и развития
Содержание
Что такое Pinterest
Pinterest (Пинтерест) — интернет-сервис (фотохостинг с элементами социальной сети), с помощью которого пользователи могут добавлять изображения в режиме онлайн, размещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями.
Изображения, загружаемые в Pinterest называют «пины» (от англ. pin — кнопка, шпилька).
Коллекции, в которые помещают изображения, называют «доски» (от англ. board — доска). Изображения, прикреплённые к виртуальным доскам, выставляются на всеобщее обозрение, как на обычной доске объявлений на улице.
Главная страница в Pinterest называется pin feed. На ней отображаются изменения на досках, на которые подписан пользователей (как лента новостей в Facebook, Instagram).
В Pinterest есть и «рекомендованные» страницы, где с высокой долей вероятности есть контент, который интересен пользователю.
Основная аудитория сервиса (около 80%) — женщины от 25 до 55 лет.
Для iPhone и Android есть мобильные приложения «Pinterest».
Возможности Pinterest
Pinterest даёт возможность:
1. Собирать тематические коллекции фотографий, например:
Согласно рейтингу ресурса alexa.com (составляющий статистику посещаемости сайтов), на март 2015 года Pinterest занимал 31 место.
Pinterest быстро стал популярным и в марте 2012 году обогнал по посещаемости сервис «LinkedIn» и занял третье место в США по величине среди социальных медиа (первые 2 места заняли Facebook и Twitter соответсвенно). 16 августа 2011 внесён в список «50 лучших веб-сайтов 2011 года» по версии журнала «Time».
В 2016 году трафик сайта вырос на 125%. С 2015 года Pinterest доступен на русском языке.
История создания Pinterest
Датой создания фотохостинга считается 2009 год. Его придумал американский интернет-предприниматель Бен Зильберман и основал фирму «Pinterest». Сервис управляется компанией «Cold Brew Labs» (рис. 1).
Бен Зильберман родился в американском городе Де-Мойн в семье врачей. После школы учился в Йельском Университете и два года готовился к экзаменам в медицинскую школу. Но вскоре передумал становиться врачом и занялся консалтингом. Однако в 2000-х годах его привлёк интернет-бизнес и социальные сети. В конце 2006 года он разработал небольшую программу для рекламного отдела компании Google. Посотрудничав с Google 2 года, он вместе с другом Полом Скиарра выпустил собственное торговое приложение — «Tote». Оно так и не стало популярным, но содержало главные идеи авторов: пользователи сохраняли в приложении фотографии продуктов, которые были присланы на их email или в смс разными компаниями.
2009 год
В 2009 году друзья задумали новый проект, к ним присоединился их старый приятель Эван Шарп, который также, как и Зильберман, любил инфографику. В основе проекта лежала идея коллекционирования. Зильберман решил, что переведённые в цифровой вид коллекции одежды, фильмов, книг, редких животных и т.д. привлекут пользователей и станут отличным инструментом для самовыражения.
Друзья задумали новый сервис, идея которого была в том, чтобы создавать коллекции изображений без хронологического порядка и без привязки ко времени их публикации. Страница должна была выглядеть как сетка картинок, глядя на которую, у пользователя возникало бы ощущение, что он находится на выставке.
Зильберман хотел, чтобы интерфейс был максимально удобным для пользователей, и каждый чувствовал себя его создателем.
2010 год
Работа над фотохостингом началась в декабре 2009 года. В марте 2010 сайт была запущенав бета-версия. В марте 2010 года было запущено закрытое бета-тестирование сайта. Пользователи, получившие приглашение от администрации проекта, проверяли сервис на наличие ошибок перед его окончательным выходом на рынок. После проверки Pinterest продолжил работать в режиме открытого бета-тестирования, к которому было приглашено дополнительное количество пользователей.
Работу сайта контролировали Зильберманн и несколько программистов. Штаб проекта размещался в небольшой квартире. Бен Зильберманн рассказал, что он лично написал 5000 пользователям Pinterest. Во всех письмах был указан телефон Бена, а к некоторым прилагалось приглашение на встречу. Зильберманн также пытался встретиться с представителем одного из нью-йоркских журналов для финансирования кампании, но во встрече было отказано.
2011 год
2012 год
На январь 2012 года Pinterest опередил по данным трафика LinkedIn, YouTube, и Google +. В том же месяце медиакомпания TechCrunch удостоила проект звания «Лучший запуск 2011». По подсчётам компании ComScore в январе 2012 года количество пользователей Pinterest составило 11.7 миллионов. Pinterest стал сайтом, который в самые короткие сроки превысил отметку в 10 миллионов пользователей. Основная часть его посетителей — женщины. По данным Hitwise, в марте 2012 года Pinterest стал третьей по величине социальной сетью США, уступив Facebook и Twitter.
В марте 2012 года Бен Зильберманн выступил на конференции South By Southwest Interactive, где сообщил: в ближайшее время будут разработаны и запущены новые обновления для сервиса. 23 марта 2012 года Pinterest обновил условия обслуживания, удалив из них пункт о праве продажи данных пользователей. Новые правила вступили в силу 6 апреля 2012 года. В апреле 2012 года свой пост в Pinterest покинул соучредитель Пол Скиарра, решив заняться консалтинговой деятельностью в качестве предпринимателя.
Открытая регистрация для всех пользователей стала доступна в августе 2012 года. Пользователи получили право зарегистрироваться на Pinterest с помощью своей учётной записи Facebook или Twitter, а также с помощью адреса электронной почты.
2013 год
2014 год
В январе 2014 года Pinterest приобретает стартап VisualGraph, предлагающий функции распознавания образов и визуального поиска. В апреле в мобильной версии сайта появляется опция поиска Guided Search. 12 мая Pinterest запускает рекламную функцию «Promoted Pins», позволяющую компаниям приобретать возможность продвижения своих материалов в результатах поисковой выдачи сайта.
2015 год
23 января Pinterest запускает новые фильтры поиска, облегчающие нахождение материала. 27 января компания разрешает пользователям размещать на своих страницах рекламные фотографии. 11 февраля Pinterest объявляет о партнерстве с Apple Inc., благодаря которому пользователи IOS получают возможность публиковать на сайте фотографии, сделанные на iPhone или iPad.
В апреле компания нанимает команду Hike Labs и разрабатывает виртуальную кнопку «Pin It», облегчающую процесс добавления фотографий на сайт Pinterest. 18 мая Pinterest запускает новый формат видеорекламы, которая демонстрируется только тогда, когда пользователь прокручивает страницу или нажимает на кнопку мыши.
В июне запускается опция «Rich Pins», позволяющая делать покупки на сайте Pinterest. При выборе приобретаемого товара пользователь может подобрать цвет, размер и другие характеристики. 30 июня эта функция становится доступной в версиях для iPhone и IPad. В декабре 2015 года Pinterest запускает функцию мониторинга. Благодаря нововведению пользователи могут следить за снижением цен на товары, фото которых опубликовано на сайте.
2016 год
«Pinterest» в России
В 2015 году у Pinterest появился интерфейс на русском языке. Русскоязычные пользователи сервиса могут выбрать русский язык в настройках.
По данным маркетингового агентства TNS, российская аудитория Pinterest в конце 2013 года составила более 500 тыс. пользователей.
Картинки и деньги из воздуха: как устроен бизнес Pinterest
Pinterest (NYSE: PINS) — американская социальная сеть. Компания убыточная, и не сказать, чтобы она поражала воображение темпами роста выручки. Но ее акции продолжают нагло расти.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею сделать обзор Pinterest предложил наш читатель Mr. Oleg A. Andreev в комментариях к разбору Nike. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
Часто при составлении отчетности компаний числа округляются, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.
На чем зарабатывают
Сервис зарабатывает на всяких глупостях. Это нечто среднее между социальной сетью и сервисом обмена картинками. Или даже так: это сервис обмена картинками, функционирующий по принципу социальной сети.
Деньги компания получает с рекламодателей, которые считают, что если тратиться на рекламу на этой площадке, то от этого будет толк. Собственно, это практически все, что можно вынести из годового отчета компании: вся суть бизнеса заключается в рекламе, выручку компания получает за клики и показы видео посетителям платформы в рекламных материалах. Большую часть денег компания получает в США, остальное — в неких неназванных странах.
Выручка компании по регионам в тысячах долларов
2017 | 2018 | 2019 | |
---|---|---|---|
США | 443 842 | 697 170 | 1 010 186 |
Другие страны | 29 010 | 58 762 | 132 575 |
Итого | 472 852 | 755 932 | 1 142 761 |
Так плохо, что даже хорошо
Вообще, Pinterest выглядит не вдохновляюще. Капитализация в районе 46 млрд долларов в сочетании с убыточностью бизнеса делают продажу компании маловероятной. Если такое и произойдет, то в учебниках будущего среди примеров пороков нынешней цивилизации будут среди прочего приводить и сделку по покупке Pinterest по текущей цене.
Стоимость Pinterest выглядит чрезвычайно завышенной, и эти акции напрашиваются на коррекцию. Особенно с учетом того, что на фондовом рынке уже слишком очевиден пузырь из убыточных технологических компаний, а значит, компаниям типа Pinterest будет грозить болезненное падение.
С другой стороны, акции Pinterest не просто так вымахали на 227% за минувший год. Рекламные бюджеты на онлайн в 2020 году выросли в условиях падения расходов на рекламу в офлайне. И ожидается, что в 2021 траты на онлайн-рекламу вырастут еще больше. Учитывая, что Pinterest потихоньку сокращает убытки, можно предположить, что расчет у инвесторов здесь на то, что объем денег на онлайн-рекламу со временем перерастет в качество — то есть компания станет прибыльной.
Как победить выгорание
В обзоре Facebook мы подробно разбирали проблему очевидной переоцененности интернет-рекламы и давно назревшую необходимость ревизии внутренних расценок. С другой стороны, по ряду характеристик Pinterest выглядит как очень неплохой вариант для рекламы с точки зрения среднего маркетолога: 250 млн активных пользователей в месяц, из которых 90% говорят, что благодаря пользованию Pinterest они принимают решение о покупке того или иного товара. А у половины из тех, кого завлекла реклама, доход на уровне 50 тысяч долларов в год — это сильно выше среднего американского.
Практика показывает, что инвесторы хорошо ведутся на «увеличение аудитории» и «рост скорректированной EBITDA», так что здесь котировки, возможно, нас еще удивят и вновь обновят исторические максимумы. А может быть, и нет: основные показатели компании в 2020 выросли не так сильно, чтобы оправдать такой мощный рост акций.
Это Pinterestно! Всё, что вы хотели знать о популярном ресурсе
11 марта 2018 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 25428
Фотосоциальные сети так тесно вошли в нашу жизнь, что мы используем их повсюду: дома, на работе и даже в продвижении бизнеса. Сегодня наше внимание привлёк один из самых влиятельных ресурсов. Итак, что такое Pinterest и как им пользоваться?
Pinterest. com — что это за сайт? Визуальная социальная сеть, в которой пользователи делятся понравившимися фотографиями. Все публикации разделены на отдельные блоки — так называемые «Доски». Можно создать несколько досок: «Путешествия», «Увлечения», «Рецепты», «Ремонт» — и распределить изображения в соответствии с группами. К каждой публикации можно добавлять комментарии и лайки, а само фото сопровождать ссылкой на сайт-источник.
Что такое Пинтерест? Расскажем подробнее
Для того чтобы облегчить изучение статьи, предлагаем небольшой словарь терминов Pinterest.
Особенности площадки
Пинтерест можно сравнить с поисковой системой, только вместо текстовой выдачи по запросу вы получаете сотни картинок.
Нажмёте один раз — фото увеличится, ещё раз — перейдёте на сайт-источник.
Большое преимущество площадки заключается в том, что добавленный контент становится «вирусным» и распространяется за несколько часов. Попадая в социальные подтверждения (ТОП страниц), аккаунт получает бесплатный трафик, что позволяет успешно продвигать бизнес.
Ещё один плюс — популярность сервиса постоянно растёт, особенно в США. Поэтому, задаваясь вопросом: «Зачем нужен Пинтерест?», помните, что площадка станет отличным вариантом для продвижения бизнеса за рубежом.
Ответы на часто задаваемые вопросы пользователей:
Аудитория
Большее количество пользователей (92%) — женщины, мужчин меньше, однако и здесь наблюдается позитивная динамика. Что касается возраста, то Пинтерест интересен, в большей степени, пользователям от 20 до 45 лет, изучающим сайт со своего смартфона.
Контент
Если сравнить Pinterest, например, с фотосоциалкой Instagram, можно найти одно весомое отличие — в Пинтересте около 80% контента составляют репины. Это означает, что по площадке «гуляет» уже загруженная информация. В этом есть плюс: новый, нестандартный контент, быстрее распространяется, замещая надоедливую и повторяющуюся информацию.
Pinterest — что это такое, по мнению специалистов
Предрекая «большое» будущее данной социальной сети, эксперты выделили несколько причин, обуславливающих популярность ресурса:
Для чего нужен Пинтерест
Сегодня актуальны два направления социальной сети: для личного использования и для продвижения своего дела. Мы рассмотрим оба варианта.
Pinterest — что это для бизнеса?
Например, для мастеров hand-made в Пинтересте собраны миллионы мастер-классов и изображений нестандартных товаров, которых ещё не видела Россия.
Важное условие использования Pinterest для бизнеса:
Пинтерест — что это такое для личного использования
Помимо «склада» красивых картинок, Pinterest стал настоящим помощником многих пользователей Сети. Применяя площадку, можно:
Приложение Пинтерест — что это
Мы поговорили о Pinterest, что это за сайт и как работает, но отдельного внимания заслуживает мобильная версия площадки.
Итак, что за приложение Pinterest?
Это специальный софт, разработанный для всех операционных систем. Приложение имеет схожий с десктопной версией дизайн и устанавливается на смартфон и планшет для удобства пользования ресурсом.
Работа с программой ничем не отличается от стандартной версии. Вы просто вносите в поиск запрос и получаете ответ в виде изображений. Одно отличие — вся полученная информация всегда с вами, необходимо только открыть приложение.
Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.
Pinterest Inc
Дата отчета | Финансовый квартал | EPS | Прогноз EPS | Разница к прошлому году % | Доход млрд. (Revenue) | Прогноз дохода млрд. (Revenue) | Разница к прошлому году % |
---|---|---|---|---|---|---|---|
04.11.21 | Q3 2021 | 0.28 | 0.23 | +115% | 0.63 B | 0.63 B | +43% |
29.07.21 | Q2 2021 | 0.25 | 0.13 | +457% | 0.61 B | 0.56 B | +125% |
27.04.21 | Q1 2021 | 0.11 | 0.07 | +210% | 0.49 B | 0.47 B | +78% |
04.02.21 | Q4 2020 | 0.43 | 0.32 | +258% | 0.71 B | 0.65 B | +77% |
28.10.20 | Q3 2020 | 0.13 | 0.03 | +1% | 0.44 B | 0.38 B | +58% |
31.07.20 | Q2 2020 | -0.07 | -0.13 | -14% | 0.27 B | 0.25 B | +4% |
05.05.20 | Q1 2020 | -0.1 | -0.09 | +69% | 0.27 B | 0.27 B | +35% |
06.02.20 | Q4 2019 | 0.12 | 0.08 | — | 0.40 B | 0.40 B | — |
31.10.19 | Q3 2019 | 0.01 | -0.04 | — | 0.28 B | 0.28 B | — |
02.08.19 | Q2 2019 | -0.06 | -0.08 | — | 0.26 B | 0.24 B | — |
17.05.19 | Q1 2019 | -0.32 | -0.11 | — | 0.20 B | 0.20 B | — |
О компании
Чем занимается компания Pinterest
Приложение Pinterest стало известно благодаря тому, что люди стали находить на нем много идей для дома и проведения таких мероприятий, как свадьбы или дни рождения и делиться ими с другими пользователями.
Компания Pinterest не позиционирует себя как традиционную социальную сеть, созданную для общения, что отличает Pinterest от Facebook (FB), Instagram, Twitter (TWTR), Snap (SNAP) и других.
Генеральный директор и один из основателей Pinterest Бен Зильберманн (Ben Silbermann) заявлял: «Pinterest не социальная сеть». «Мы действительно думаем об этом как о полезном приложении». «Мы не стремимся сделать это местом, где вы будете ежедневно общаться со своими друзьями или следить за жизнью знаменитостей».
Количество пользователей Pinterest, которые ежемесячно используют приложение по всему миру (глобальные ежемесячные активные пользователи или MAU) составило 459 миллионов по состоянию на конец 2020 года.
История компании Pinterest
Pinterest была основана в марте 2010 года Беном Зильберманном, Эваном Шарпом (Evan Sharp) и Полом Скиарра (Paul Sciarra).
До Pinterest Бен Зильберманн работал в Google над AdSense и учился в Йельском университете. Эван Шарп был архитектором, изучал историю в Чикагском университете и архитектуру в Колумбийском университете. До того как разработал Pinterest, Эван был дизайнером продуктов в Facebook. Пол Скиарра работал в компании венчурного капитала, он покинул Pinterest в 2012 году и сегодня работает над новыми проектами в области технологий.
Приложение компании Pinterest стало известно во всем мире и сегодня работает на более чем 30 языках, однако долгое время оно было убыточным из-за того, что инвесторам было сложно понять модель монетизации платформы.
Сегодня компания Pinterest разработала множество инструментов рекламы и продвижения продаж для различных брендов и фирм, используя, в том числе, возможности искусственного интеллекта и машинного обучения.
IPO Pinterest, раунды финансирования
На момент IPO Pinterest была убыточной компанией и имела около 265 миллионов пользователей в месяц.
Акции Pinterest упали за первый год торгов, но получили сильный импульс роста во второй половине 2020 года.
Pinterest от А до Я: как использовать эту соцсеть в бизнес-целях, пока этим не занялись конкуренты
основатель агентства интернет-рекламы SELFcat
Если попросить вас перечислить социальные сети, наверняка Pinterest вы вспомните в числе последних. Сначала на ум приходят Facebook, Instagram, «ВКонтакте» — однако в них уже пришел практически каждый бизнес.
Pinterest остается еще не таким популярным направлением диджитал-развития российского бизнеса. А зря! Как использовать эту площадку для продвижения, рассказывает маркетолог Кирилл Смирнов, основатель агентства интернет-рекламы SELFcat.
Как все устроено
Pinterest — социальная сеть, которая позволяет пользователям загружать изображения или видео, сохранять их, объединять в коллекции и делиться с другими.
Главную ленту (Smart Feed) здесь формирует алгоритм, который анализирует запросы пользователя и подбирает наиболее подходящие пины (единицы контента). Это могут быть пины тех, на кого подписан человек, пины с его интересами и похожие на те, что у него уже есть.
Внешний вид главной ленты Pinterest
Собственные и сохраненные пины добавляются на Доски (Boards). Они бывают групповыми (видны другим пользователям) и секретными (видны только владельцу или выбранным людям) и обычно объединяют контент по определенной теме.
Среди интересных возможностей этой соцсети — Объектив (Pinterest Lens): можно навести его на любой объект, сделать фото и найти идеи для использования этого предмета. Например, рецепты, если это продукт.
А если пользователь опробовал какую-то идею из соцсети (скажем, тот же рецепт), он может поделиться результатом и показать Опробованный пин (Tries).
Кому подойдет Pinterest
Главным образом, Pinterest подходит блогам и брендам, чей продукт или услугу можно представить визуально. Это, например, бьюти-сфера, мода, еда, дизайн и декор, путешествия.
Но если ваш продукт можно подать через инфографику, иллюстрацию с текстом, красиво оформленный чек-лист или мотивирующую цитату, то вам тоже подойдет эта социальная сеть.
Конечно, Pinterest имеет смысл выбирать тем брендам, у которых нет привязки к локации. Так, например, магазину ламината в спальном районе Саратова или салону красоты в Мытищах лучше использовать другие виды трафика.
Но если вы фотограф, который может приехать в любой город, или интернет-магазин с доставкой по миру — Pinterest точно даст вам возможности для привлечения покупателей.
К аккаунту можно привязать сайт, что удобно, если вы планируете использовать соцсеть именно для бизнеса и продаж. Для этого нужно будет подтвердить сайт через установку кода.
Почему стоит выбрать Pinterest
Два в одном
Pinterest — не просто соцсеть, а визуальная поисковая платформа. Ее лента представляет собой множество пинов, созданных разными пользователями и объединенных ключевыми словами и темой. Это позволяет любым пользователям видеть ваш контент по искомым параметрам.
Ваши пины можно будет найти не только здесь: если в Google или «Яндексе» пользователь ищет фото по какому-либо запросу, картинки из Pinterest тоже туда входят.
Аудитория
Сам Pinterest сообщает, что 85% его аудитории составляют женщины от 24 до 54 лет. Это платежеспособный сегмент, который готов приобретать товары или услуги из социальной сети. Если целевая аудитория вашего бренда попадает в этот диапазон — вам повезло!
Правда, львиную долю пользователей пока составляют жительницы США и Европы.
Срок годности — навсегда
Если мы возьмем Twitter, то период жизни поста — до восьми часов, в Facebook — около суток. После этого публикация уже уходит из «верха» ленты, и шансов ее увидеть — мало.
В Pinterest дата публикации поста не влияет на его показы в ленте.
Это значит, что даже спустя недели и месяцы пин будет показываться в ленте и поисковой выдаче наравне со свежими. Стратегия продвижения пинов здесь более медленная, чем в других соцсетях.
Официальный бренд
В Pinterest можно стать верифицированным продавцом — по аналогии с «синей галочкой» в Instagram или «ВКонтакте». Система регистрации бренда несложная, а процедура привязки товаров к изображениям похожа на подключение Shopping tags в Instagram и Facebook.
Официальная страница Adidas в Pinterest
Основы продвижения в Pinterest
Целевая аудитория
Как и в любой другой соцсети, отталкивайтесь от портрета своей целевой аудитории. Пусть ваши пины дают пользу тому ее сегменту, который представлен в Pinterest.
Максимум эстетики
Эстетическая привлекательность — это лучший способ сделать пины сохраняемыми без вашего дальнейшего участия. Старайтесь не экономить на создании визуала — в Pinterest этот компонент имеет ключевое значение для органического продвижения.
Пример главной ленты в Pinterest
Подробные пины
Есть категория Rich Pins — это пины, которые содержат ссылку на сайт и дополнительную информацию (например, где это можно купить и т.д.).
Rich Pins бывают четырех видов: продукт, статья, рецепт и приложение.
Пример подробного пина-рецепта в Pinterest
Чем такие пины полезны для бизнеса?
Цепляющий заголовок
Выделяйте наиболее полезные пины интересными заголовками, которые будут побуждать читателя перейти по ссылке. Не забывайте, что описание и заголовки — элементы SEO-продвижения, поэтому не грешите кликбейтами, а прописываете релевантные фразы.
Пример цепляющего заголовка в Pinterest
Хорошо срабатывают различные чек-листы, списки, трекеры, пины из серии «Как…?», «5 фактов, которые ты не знал о…».
Быть в тренде
Делайте тематические публикации во время фестивалей, праздников, выхода популярных фильмов и сериалов — это привлечет внимание к вашим пинам, так как пользователи будут чаще искать контент по тематическим запросам.
Поиск по запросу “pillowchallenge” в Pinterest
Так, в рамках хайпового #pillowchallenge бренды домашней одежды и текстиля для дома могли бы воспользоваться этим трендом. Такие пины точно получили бы большой охват и интерес пользователей.
Параметры фото
Большинство пользователей заходят в Pinterest с планшета и смартфона, а значит, сделайте все, чтобы ваши пины предстали в лучшим виде для мобильного формата. Формат Pinterest — 2:3 (1000х1500 пикселей). Если вы используете иные размеры, фото будет обрезано и станет не таким привлекательным.
Доски
Доски — это тематические подборки, которые тоже будут полезны в продвижении бренда. Это хороший инструмент для создания комьюнити — сообщества по интересам с сильными связями и лояльностью к бренду.
Вы можете добавлять на доски не только свой, но и пользовательский контент, за что люди будут вам благодарны.
Доски официального аккаунта Nutella в Pinterest
Когда создаете доски для своего бренда, придерживайтесь двух основных критериев:
Маркетинговые приемы для привлечения трафика
Главная маркетинговая цель зависит от задач вашего бренда, которые он преследует в Pinterest. Как правило, это привлечение трафика на ваш сайт для покупки и, если это блог, то увеличение числа подписчиков и читателей.
Основные количественные показатели профиля в Pinterest — число подписчиков и число посещений в месяц.
Мы не рекомендуем гнаться за количеством подписчиков — для анализа эффективности гораздо важнее ежемесячный приток посещений.
Мы проанализировали различные маркетинговые приемы популярных аккаунтов на Pinterest и получили план действий для продвижения.
Оформление и ведение
Тщательно оформите профиль — загрузите шапку, название, короткое и емкое описание, обязательно ссылку на сайт. Желательно поставить отслеживаемую ссылку с UTM-меткой — так вы сможете замерить приток посетителей вашего веб-сайта из Pinterest.
Создание пинов, которые хочется сохранить и которыми хочется делиться — ключевой момент ведения аккаунта. Мы заметили, что пины, которые поддерживают имидж и миссию бренда, имеют больше перспектив в долгосрочном продвижении, нежели веселые и провокационные пины.
Не забывайте прикреплять ссылки на ваш сайт к пинам — это повышает переходы на сайт.
Количество ежедневных пинов не слишком влияет на продвижение, а в Pinterest нет строгих лимитов на постинг.
Мы рекомендуем не превышать лимит в 30 пинов в день, чтобы система не записала вас в спамщики. Но старайтесь придерживаться регулярности постинга, как и в любой социальной сети, чтобы ваш аккаунт был активен.
Оптимизировать пины для поиска
Добавьте ключевые слова в заголовок пина: пусть там будет не только название, но и слова, по которым данный пин могут искать пользователи. Так, в примере есть не только название и ингредиенты, но и общая тема «кето-питание».
Пример грамотного SEO-продвижения аккаунта журнала Shape в Pinterest
В описании пина укажите несколько ключевых слов, которые также будут отвечать запросам, по которым его можно будет найти. Старайтесь не выходить за пределы 2–3 предложений, иначе текст будет скрыт за кнопкой «Читать далее». Лучше, чтобы текст был виден целиком.
Используйте соответствующие хэштеги: они обязательно должны быть релевантны пину.
Помочь с выбором хэштегов вам может поиск в главной ленте Pinterest: например, при вводе слова «завтрак» появятся поисковые подсказки, которые и дадут вам идеи для хэштегов.
Не существует четкого лимита на число хэштегов, но оптимально ставить от трех до восьми.
Взаимодействовать с блогерами
В Pinterest есть возможность официально стать партнером и сделать коллаборацию бренда и блогера. К сожалению, найти российских блогеров с большой аудиторией здесь крайне сложно. Но если вы — международный бренд или интернет-магазин с доставкой по миру, российские блогеры вам и не понадобятся. Ищите популярных лидеров мнений за рубежом и устраивайте совместные рекламные акции.
Работа с сайтом
Уверен, что на вашем сайте есть кнопки «Поделиться в соцсетях» — например, в Facebook или «ВКонтакте». Добавьте туда кнопку «Поделиться в Pinterest» — это позволит «холодным» клиентам, которые просто серфят ваш сайт, заинтересоваться каким-то продуктом и посмотреть, к примеру, его использование другими пользователями.
Цветочная мастерская из Воронежа предлагает поделиться фото в Pinterest
Чем это может помочь? Это возможность еще одного взаимодействия бренда с аудиторией, а это точно никогда не будет лишним.
Российские бренды в Pinterest
Несколько примеров российских брендов, которые продвигаются в Pinterest:
Arny Praht — бренд сумок и аксессуаров из Санкт-Петербурга
Gate31 — бренд верхней одежды
TopTop — интернет-магазин женской одежды из Москвы и Санкт-Петербурга