pilot xps что это
Центр загрузок системы Pilot
Если у вас возникли вопросы по работе системы Pilot, обратитесь в службу технической поддержки компании АСКОН
Загружая данное программное обеспечение, вы принимаете условия лицензионного соглашения
Инсталляторы
Pilot-Server (серверная часть, 509 Мб, версия 21.36.0.38044 от 14.12.2021)
Pilot-myAdmin (приложение для администрирования, 86 Мб, версия 21.36.0.38044 от 14.12.2021)
Pilot-ICE Enterprise (клиентское приложение, 197 Мб, версия 21.36.0.38044 от 14.12.2021)
Pilot-ECM (клиентское приложение, 172 Мб, версия 21.36.0.38044 от 14.12.2021)
Pilot-ICE (клиентское приложение, 172 Мб, версия 21.36.0.38044 от 14.12.2021)
3D-Storage (клиентское приложение, 102 Мб, версия 21.36.0.38044 от 14.12.2021)
Pilot-BIM
Pilot-BIM-Server (серверная часть, 152 Мб, версия 21.36.0 от 14.12.2021)
Pilot-BIM (клиентское приложение, 209 Мб, версия 21.36.0.38044 от 14.12.2021)
CadFarmApp (консольное приложение CAD Farm для Revit и Renga, 10 Мб, версия 21.36.0.38044 от 14.12.2021)
Pilot-Server для Linux
Pilot-TextSearch Linux binaries (служба поиска по тексту в документах, 117 Мб, версия 21.36.0.38044 от 14.12.2021)
Дополнительные ресурсы
Pilot-SearchServer (служба поиска по тексту и геометрии в документах, 117 Мб, версия 21.36.0.38044 от 14.12.2021)
Расширения
Загружая и используя данные программные модули, вы принимаете условия соответствующих лицензионных соглашений.
Модуль «Копирование структуры проекта на Pilot-Storage». Загрузить с сайта разработчика
Модуль «Экспорт документов XPS в формат PDF». Загрузить с сайта разработчика
Модуль «Отправка уведомлений на почту». Загрузить с сайта разработчика
Модуль «Revit Extension для автоматизированной публикации чертежей». Загрузить с сайта разработчика
Модуль «Отправка уведомлений в мессенджеры». Загрузить с сайта разработчика
Совместная работа c инженерными данными; хранение корпоративных данных на сервере, управление проектно-сметной документацией; контроль исполнительской дисциплины; контроль версий файлов и BIM-модели; совместное информационное моделирование (BIM); автоматические проверки BIM-модели на коллизии; бесплатная PDM-система; технический документооборот TDM; синхронизация файлов
Компоновщик XPS
Компоновщик XPS доступен только в редакции Pilot-ICE Enterprise.
Для получения лицензии обратитесь к поставщику ПО АСКОН.
В Pilot-ICE Enterprise один документ можно скомпоновать из нескольких XPS-документов, документов в формате DWFx, и/или изображений в форматах JPEG, TIFF, PNG и BMP.
Процесс компоновки таков:
Добавление элементов
Для начала работы с Компоновщиком XPS необходимо добавить в него элементы и/или файлы:
Добавленные элементы и файлы сформируют иерархическую структуру страниц в левой верхней части экрана. При выборе документа или файла структуры, он будет показан в зоне просмотра — в правой верхней части экрана.
Компоновка
Для продолжения создания единого документа необходимо скомпоновать его страницы.
Перенос элементов
Переносить страницы в итоговый документ можно двумя способами:
Кнопка Перенести всё станет неактивной, когда в нижнюю часть экрана будет добавлена хотя бы одна страница.
Подготовка добавленных документов и файлов перед переносом
Если в перенесенном документе есть закладки, то они будут добавлены в новый документ. Кроме того, при переносе с помощью команды Перенести всё, будут созданы закладки по именам элементов (проектов, разделов, документов). Чтобы при переносе документов автоматически создавалась иерархическая структура итогового документа, можно создавать группы из добавленных документов и файлов:
Для изменения порядка элементов используйте кнопки Повысить приоритет сортировки и
Понизить приоритет сортировки.
Для изменения ориентации элементов используйте кнопки Повернуть по часовой стрелке и
Повернуть против часовой стрелки.
Затем нажмите Перенести всё. В нижнюю часть экрана будут перенесены все страницы и отобразится список Закладки, который отобразит иерархическую структуру итогового документа.
Закладки создаются автоматически только при переносе с помощью кнопки Перенести всё.
Структуризация документа перед сохранением
Структура итогового документа создаётся с помощью закладок и порядка страниц.
Чтобы создать закладку:
Чтобы создать вложенную закладку:
Чтобы удалить или переименовать закладку вызовите контекстное меню и выберите соответствующую команду.
При удалении закладки её вложенные закладки будут также удалены.
Для изменения порядка страниц в итоговом документе просто перетаскивайте их в нижней части экрана.
Включить и выключить отображение нумерации страниц можно нажатием на кнопку Пронумеровать.
Настройка итогового документа
Для изменения параметров итогового документа нажмите кнопку Настройки.
Настройка нумерации страниц
Для настройки нумерации выберите:
Настройки плавающих элементов
Эта настройка позволяет встраивать в итоговый документ плавающие графические элементы и текстовые метки.
Встраивать графические элементы в документ — графические слои с floating=true встраиваются в итоговый документ.
Встраивать текстовые метки в документ — текстовые метки с floating=true встраиваются в итоговый документ.
Независимо от выбранных настроек плавающих элементов, в итоговый документ всегда вшиваются находящиеся на исходных документах текстовые метки и графические слои с параметром floating=false (параметр текстовых меток по умолчанию), а также штрих-коды.
Сохранение скомпонованного документа
Нажмите Сохранить и выберите место сохранения:
Печать в Компоновщик XPS
Чтобы добавить документ из программы-инструмента:
Автоимпорт файлов
Чтобы добавить документ с помощью автоимпорта:
Автоимпорт в Компоновщик XPS работает только для файлов следующих форматов: XPS, DWFx, JPEG, TIFF, PNG, BMP, EML и MSG.
Сохранить, сравнить, согласовать. Организуем работу с проектной документацией в Pilot-ICE
Ольга Гришко
Маркетинг-менеджер строительного направления АСКОН
Нужна ли небольшой проектной организации специальная ИТсистема для управления проектированием, или можно обойтись электронной почтой, различными мессенджерами и бесплатным онлайнсервисом для хранения файлов? До определенного порога этих нехитрых средств вполне достаточно. Но если в вашем коллективе уже четырепять проектировщиков и работают они зачастую удаленно, оставаться без профессионального решения рискованно. Вряд ли удастся выполнить проект в срок и выдать полный комплект проектной документации, полагаясь только на собственную память и собирая актуальные чертежи из цепочек писем.
За несколько месяцев «жизни» системы PilotICE на рынке ее пользователями стали десятки проектных компаний. Как для любой небольшой фирмы, им было важно обойтись без крупных затрат на приобретение лицензий, на покупку дорогостоящих серверов, не тратить время сотрудников на длительное освоение системы. Именно эти условия были изначально заложены в разработку PilotICE, и потому система быстро нашла отклик у проектировщиков.
Pilot-XPS для просмотра документов
В PilotICE присутствует собственная программа для просмотра XPSдокументов PilotXPS, которая имеет больше возможностей для работы с документами в формате XPS по сравнению со встроенным просмотрщиком ОС Windows. В ней поддерживается просмотр внесенных в документ замечаний, информации об электронной подписи, которые были ранее добавлены пользователем системы PilotICE. С помощью PilotXPS проектная организация сможет вести документооборот с контрагентами (подрядчиками, заказчиками, а в будущем — и с экспертизой проектной документации) «на одном языке» — использование PilotXPS для всех сторон остается совершенно бесплатным, при этом нет необходимости обеспечивать всех участников системой PilotICE.
В перспективе в PilotXPS появятся такие уникальные функции, как внесение замечаний и электронная подпись документов, текстовый поиск в документе.
Программа для просмотра Pilot-XPS
Московская фирма ВЕЙКО, в штате которой трудятся чуть менее 30 человек, проектирует гражданские общественные здания. Сразу после выхода PilotICE ведущий специалист фирмы Илья Александров взял ее на тестирование, к которому привлек и своих коллег. Правила лицензирования позволяют бесплатно использовать систему в коммерческих целях в режиме двух пользователей, поэтому сотрудники испытали PilotICE непосредственно на своих проектах.
Сегодня ВЕЙКО уже стала официальным пользователем PilotICE. Как говорит Илья Александров, в планах компании — тотальное использование системы всеми сотрудниками, которые участвуют в разработке и обработке текстовых и графических документов, внутренней и внешней проектной документации, и претворение в жизнь принципа: «Если документа нет в базе PilotICE, значит его нет вообще. И бесполезно трясти бумажками в доказательство».
Сегодня PilotICE выбирают не только небольшие организации, но и проектные институты уровня гражданпроектов, насчитывающие несколько сотен сотрудников и выполняющие все разделы проекта. C какими же проблемами они сталкиваются при хранении данных и организации коллективной работы, и как наша система помогает с ними справиться?
Хранение исходных файлов
В отсутствие автора чертежа невозможно найти на сервере файл, из которого этот чертеж был напечатан. Да и сам автор чертежа по прошествии некоторого времени может не сразу найти свой же файл, из которого печатал чертеж.
В PilotICE реализован новый подход к работе с данными — кэширующий диск с виртуальной файловой системой. После установки системы у пользователя появляется специальный диск для данных — PilotStorage. Теперь вся работа с данными переносится на этот виртуальный диск, и его содержимое автоматически синхронизируется с сервером. При этом диск работает автономно и не зависит от наличия сети и доступности сервера. Для пользователя работа выглядит так же, как с обычным жестким диском или флэшкартой. Любыми созданными файлами можно моментально поделиться с другими пользователями без копирования и создания сетевых папок. Также доступны файлы других пользователей, с которыми можно работать даже при отсутствии сети и доступа к серверу. Наличие больших файлов не является проблемой, так как диск PilotStorage загружает файлы частями по мере необходимости.
Система позволяет организовать безопасную коллективную работу за счет разделения прав доступа, автоматического версионирования файлов. Через сеть Интернет можно включить в общий рабочий процесс временно привлекаемых сотрудников (на подряд) или фрилансеров, которые могут находиться в любой точке мира.
Управление заданиями
Работа любого подразделения проектной организации связана с выдачей заданий (поручений) исполнителям и предоставлением необходимых исходных данных для их выполнения. Традиционно руководитель использует для этих целей электронную почту.
Допустим, вы отправили письмо исполнителю с поручением, а дальше возможны варианты: письмо передано далее на исполнение, помещено в папку «Не срочно» и т.д. Как узнать, ведется ли по заданию работа, если даже в вашем собственном почтовом клиенте это поручение утонуло в папке «Отправленные»? Должно же быть наоборот: чем ближе срок исполнения, тем выше задание или поручение в списке.
Инструментарий заданий PilotICE включает указание срока выполнения, вложение исходных данных из числа файлов диска PilotStorage или документов фиксированной разметки (XPS, PDF, JPEG), ведение переписки по заданию, контроль его выполнения. При этом механизм работы с заданиями отслеживает все этапы работы в виде статусов: «выдано», «в работе», «на проверке» или «выполнено». Это позволяет снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций при изменении сроков или исходных данных, поскольку отображается история редактирования задания.
Согласование документации
Самые распространенные сегодня способы согласования документации: через электронную почту, индивидуально с участниками проекта, в ходе совещаний с руководством. Любой из них отнимает время и не позволяет собирать и удобно хранить информацию по каждому документу.
В PilotICE процедуру согласования можно упростить и ускорить, сделать ее более управляемой и прозрачной с помощью задания на согласование. Функционал дает возможность организовать параллельную проверку и подписание документа, а при необходимости — разделить процесс согласования документов на последовательные этапы и запускать их в работу постепенно (рис. 1). Это особенно полезно для руководителей (например, ГИПов), которые теперь могут приступить к проверке документа на самом последнем этапе, когда все остальные участники уже согласовали и внесли свои замечания.
При выдаче задания на согласование автоматически создается запрос на электронную подпись с разделением ролей участников процесса. У документа появляется индикатор прогресса согласования (рис. 2). Цвет индикатора символизирует личное участие пользователя в процессе согласования документа — например, что документ ожидает его подписи или уже им подписан. Электронное согласование ускорит процесс прохождения документа по инстанциям, а электронная подпись заменит собственноручную.
Рис. 1. Согласование документа в два этапа
Рис. 2. Индикаторы прогресса согласования
Уведомления об изменениях
В рабочем взаимодействии как между группами, так и внутри групп проектирования приходится долго выяснять — кто, когда, что и куда подвинул или изменил, забыв при этом оповестить коллег об изменениях.
Чтобы всегда быть в курсе происходящих изменений, в PilotICE разрабатывается мощная система уведомлений. В случае если окно системы закрыто и работа ведется в других приложениях, «всплывающие» уведомления обратят на себя внимание. Они проинформируют о новом задании или изменении его статуса, внесении замечаний или электронной подписи в документ, перемещении или удалении документа или файла. На документы, требующие внимания пользователя, можно подписаться. Теперь если проектировщик использует файл коллеги в качестве ссылочного чертежа, а коллега переместит файл или внесет в него изменения, то для проектировщика они уже не пройдут незамеченными.
Сравнение документов
Все помнят детские рисункиголоволомки «Найди 10 отличий». Проектировщики тоже часто их разгадывают, отыскивая отличия в насыщенных чертежах.
В PilotICE сравнение происходит автоматически — как версий одного документа, так и разных документов. Этот инструмент помогает отследить произошедшие изменения и проверяет, все ли выданные замечания были учтены. Все различия в тексте и графике выбранных файлов выделяются красным цветом (рис. 3).
Добавить документ к сравнению можно в любой момент, а для более удобного сопоставления доступна функция переноса документа на другой экран (монитор), так как система поддерживает многомониторный режим работы. Команда Сравнить с предыдущей версией за один клик покажет различия двух версий.
Рис. 3. Сравнение версий документа
План развития PilotICE на 2015 год утвержден. Возможности системы расширяются ежемесячно, и доступ к новинкам у пользователей появляется сразу же после их выхода. Сейчас PilotICE можно рассматривать как инструмент управления проектными данными, к которому в дальнейшем добавятся модуль RPM для планирования и управления проектами, комплект для решения бизнесзадач и индивидуальных настроек системы под потребности предприятия (SDK), уникальный поиск по геометрии, архитектура для территориальнораспределенной работы, пакетная печать документов. Во втором полугодии появится система PilotECM для управления организационнораспорядительной документацией. Все эти модули объединят решение в PilotEnterprise, которое станет корпоративной системой управления проектной организацией на технологической платформе нового поколения.
Установка и настройка компонентов Pilot
Перед началом установки ознакомьтесь с информацией, представленной ниже. Мы надеемся, что полученные сведения помогут вам избежать возможных ошибок и позволят быстро начать работу с системой.
Для установки компонентов системы Pilot на компьютере необходимы права администратора операционной системы.
После установки системы будет доступно два бесплатных подключения Pilot-XPS к Pilot-Server. Для получения лицензий на большее количество подключений обратитесь к поставщику ПО АСКОН.
Pilot-Server
Работа с системой невозможна без подключения к Pilot-Server. Поэтому в первую очередь установите Pilot-Server.
Pilot-Server может быть установлен как на выделенный сервер, так и на пользовательский компьютер. Следует учесть, что скорость обработки информации зависит от характеристик сервера, и количества клиентов, обращающихся к нему одновременно.
При установке предлагается задать порт HTTP. По умолчанию задан порт HTTP 5545. Если предложенный порт занят, измените его. Порт, заданный при установке, автоматически открывается в брандмауэре Windows и его не надо открывать вручную.
Чтобы использовать HTTPS-соединение для работы с системой, необходимо дополнительно установить и зарегистрировать SSL-сертификат, подробнее см. Настройка HTTPS-соединения
При установке укажите пароль пользователя root, который будет использоваться при подключении Pilot-MyAdmin к серверу.
Pilot-Server является службой Windows, которая автоматически запускается при загрузке Windows.
Далее сервером будем называть компьютер, на который установлен Pilot-Server.
Pilot-MyAdmin
С помощью Pilot-MyAdmin осуществляется управление базами данных. Управление базами данных можно производить удаленно по локальной сети или через Интернет.
Все базы данных должны храниться на сервере.
Если при установке Pilot-Server использовался порт, заданный по умолчанию, то при настройке подключения можно не указывать. Задайте просто имя сервера или IP-адрес. Например, localhost, если Pilot-Server и Pilot-MyAdmin установлены на одном компьютере.
Переход к управлению конфигурацией базы данных
Чтобы адаптировать базу данных под свою организацию необходимо перейти к управлению базой.
Добавление пользователей
Чтобы пользователи получили доступ к работе с базой данных в Pilot-XPS необходимо добавить их в базу данных, а затем назначить на должности.
Создавать пользователей можно непосредственно в базе данных с помощью Pilot-myAdmin, или импортировать учетные записи пользователей из Active Directory (AD).
Чтобы создать нового пользователя:
Назначение пользователя на должность
Чтобы назначить пользователя на должность:
Один пользователь может быть назначен на несколько должностей.
Все пользователи из Списка пользователей, которые назначены на должность, могут подключаться к базе данных как по локальной сети, так и через интернет, если открыт зарезервированный системой порт.
Pilot-XPS
Если при установке Pilot-Server использовался порт, заданный по умолчанию, то при настройке подключения его можно не указывать.
Pilot-Server и Pilot-XPS могут быть установлены на одном компьютере, кроме того работа в Pilot-XPS может также происходить удаленно по локальной сети или через Интернет. Сценарии подключения во всех случаях одинаковы.
Если пользователи Pilot-XPS будут подключаться к серверу через Интернет, необходимо, чтобы на компьютере, на котором установлен Pilor-Server, были соблюдены следующие условия:
В заготовленной организационной структуре демонстрационной базы данных права к корневым элементам уже назначены.
Для использования поиска по геометрии и полтекстового поиска, доступных только редакции Pilot-ICE Enterprise, необходимо дополнительно установить на сервере Pilot-SearchServer.
При отсутствии подключения к серверу в Pilot-myAdmin и Pilot-XPS в правом верхнем углу появится статус АВТОНОМНАЯ РАБОТА. Такой статус также может появиться если версии клиентской и серверной частей не совпадают.
Установить Pilot-XPS и Pilot-myAdmin можно средствами групповых политик из готовых пакетов MSI. После установки Pilot-Server все MSI-пакеты автоматически сохраняются в папке \PROGRAMDATA\ASCON\Pilot Server\Update.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы при установке и настройке компонентов Pilot, Вы можете обратиться в Службу технической поддержки компании АСКОН.
Компоновщик XPS
Компоновщик XPS доступен только в редакции Pilot-ICE Enterprise.
Для получения лицензии обратитесь к поставщику ПО АСКОН.
В Pilot-ICE Enterprise один документ можно скомпоновать из нескольких XPS-документов, документов в формате DWFx, и/или изображений в форматах JPEG, TIFF, PNG и BMP.
Процесс компоновки таков:
Добавление элементов
Для начала работы с Компоновщиком XPS необходимо добавить в него элементы и/или файлы:
Добавленные элементы и файлы сформируют иерархическую структуру страниц в левой верхней части экрана. При выборе документа или файла структуры, он будет показан в зоне просмотра — в правой верхней части экрана.
Компоновка
Для продолжения создания единого документа необходимо скомпоновать его страницы.
Перенос элементов
Переносить страницы в итоговый документ можно двумя способами:
Кнопка Перенести всё станет неактивной, когда в нижнюю часть экрана будет добавлена хотя бы одна страница.
Подготовка добавленных документов и файлов перед переносом
Если в перенесенном документе есть закладки, то они будут добавлены в новый документ. Кроме того, при переносе с помощью команды Перенести всё, будут созданы закладки по именам элементов (проектов, разделов, документов). Чтобы при переносе документов автоматически создавалась иерархическая структура итогового документа, можно создавать группы из добавленных документов и файлов:
Для изменения порядка элементов используйте кнопки Повысить приоритет сортировки и
Понизить приоритет сортировки.
Для изменения ориентации элементов используйте кнопки Повернуть по часовой стрелке и
Повернуть против часовой стрелки.
Затем нажмите Перенести всё. В нижнюю часть экрана будут перенесены все страницы и отобразится список Закладки, который отобразит иерархическую структуру итогового документа.
Закладки создаются автоматически только при переносе с помощью кнопки Перенести всё.
Структуризация документа перед сохранением
Структура итогового документа создаётся с помощью закладок и порядка страниц.
Чтобы создать закладку:
Чтобы создать вложенную закладку:
Чтобы удалить или переименовать закладку вызовите контекстное меню и выберите соответствующую команду.
При удалении закладки её вложенные закладки будут также удалены.
Для изменения порядка страниц в итоговом документе просто перетаскивайте их в нижней части экрана.
Включить и выключить отображение нумерации страниц можно нажатием на кнопку Пронумеровать.
Настройка итогового документа
Для изменения параметров итогового документа нажмите кнопку Настройки.
Настройка нумерации страниц
Для настройки нумерации выберите:
Настройки плавающих элементов
Эта настройка позволяет встраивать в итоговый документ плавающие графические элементы и текстовые метки.
Встраивать графические элементы в документ — графические слои с floating=true встраиваются в итоговый документ.
Встраивать текстовые метки в документ — текстовые метки с floating=true встраиваются в итоговый документ.
Независимо от выбранных настроек плавающих элементов, в итоговый документ всегда вшиваются находящиеся на исходных документах текстовые метки и графические слои с параметром floating=false (параметр текстовых меток по умолчанию), а также штрих-коды.
Сохранение скомпонованного документа
Нажмите Сохранить и выберите место сохранения:
Печать в Компоновщик XPS
Чтобы добавить документ из программы-инструмента:
Автоимпорт файлов
Чтобы добавить документ с помощью автоимпорта:
Автоимпорт в Компоновщик XPS работает только для файлов следующих форматов: XPS, DWFx, JPEG, TIFF, PNG, BMP, EML и MSG.