pillars of eternity или tyranny что лучше

Pillars of Eternity и Tyranny

Мысли о «Pillars of Eternity» (ПоЕ) и «Tyranny», о повествовании в фентези играх.

Pillars of Eternity (2015)

Написано, «ролевая игра», но действия игрока ни на что не влияют. Вначале игрок выбирает из двух людей, но оба вскоре умирают — первые люди, с которыми можно говорить, и первый выбор оказались бесполезными.

Потом в деревне группа людей докапывается до эльфа. Игроку дали пять вариантов ответа, но можно выбрать только сторону эльфа, а потом можно только выбрать из четырёх вариантов «пожалуйста».

Линейная игра, косметические выборы, многие роли вычеркнули из игры. Я создал людского паладина, думал выбирать религиозные и про-человеческие ответы, но в споре эльфа и трёх людей нельзя принять сторону людей, потому что эльф – возможный напарник. В «Вегасе» вначале спорят Труди и Кобб, но можно выбрать любую сторону. ПоЕ напоминает «Disco Elysium» или «Fallout 4»: можно ответить только да, да, да и саркастическое да — плохая ролевая игра.

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

Но напарников разных приходится брать с собой для геймплея любому персонажу, хотя игрок мог хотеть играть только определёнными видами, потому что в фентези мире, наверное, не все виды уживаются между собой, но игрокам насильно прививают мультикультурализм, а всем напарникам, видимо, будет наплевать, если придётся убивать своих сородичей. Это всё равно что в «Fallout: New Vegas» можно было бы отыгрывать легионера, но ходить с Буном, который бы спокойно воевал с НКР.

Сценарий и дизайн тоже не блещут. Много текста и экспозиции; непонятно, стоит ли всё читать. Много классов и качеств придумали, расы и мир, но сюжет непонятный, плохо завлекают игрока в новый мир — не сравнится вступление даже со «Spellforce», «Sacred» или «Warcraft III» (WC3). Бабы воюют нереалистично, все человеческие расы в мир игры перенесли, хотя нет ничего фентезийного в копировании Америки нашего мира, только в виде эльфов и прочих.

Истории душ о прошлом ни с чем не связаны, просто стены текста. Оказывается, это истории спонсоров с кикстартера вставили в игру — ужасное решение, даже если только один бедный игрок прочитал все, думая, что они важные и пригодятся.

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

Природа и мир красивые, хотя игра выглядит дёшево, много некрасивых картинок, текста и пустого пространства. Для некоторых диалоговых решений почему-то игра сворачивается, и показывают окно с текстом. Диалоги не все озвучены. Интерфейс хороший.

Геймплей унылый и неудобный, много талантов и цифр сразу сваливают на игрока, но глубины не чувствуется: то же самое можно было реализовать намного проще. Все характеристики отвечают за всё, как в «The Outer Worlds». Геймплей ПоЕ и «Тирании» напомнил «Не время для драконов» (НВДД): несколько героев, способности, прокачка, паузы в бою. Так же начинаешь со слабых героев, которые атакуют раз в две секунды, только в НВДД экшн в реальном времени, ближе к «Torchlight», а игры «Obsidian» создают иллюзию драк в реальном времени, но на фоне идут пошаговые расчёты. Не нравится геймплей.

Tyranny (2016)

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

В предыстории одна страна почти покорила мир, но Монголия величиной с Евразию не завоевала за три года область размером с Грецию, хотя жители даже «не могли решить, как обороняться», и некоторые даже работали на империю. Якобы всесильный правитель даже не контролирует свои армии, а они нелепо устраивают гражданскую войну во время завоевания. В каждой армии неправдоподобно служат люди разных рас и женщины — немыслимый современный рак. Неинтересно такой сюжет смотреть.

Историю начала завоевания определяешь серией выборов, играешь за предателя, а в конце можно продолжить служить Киру или предать его обратно — глупо воевать со «злой империей».

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

В диалогах слишком много повествовательного текста, описывают мир и эмоции людей, когда хочется диалогов и выборов. Мир хочется понимать во время игры, эмоции людей — по озвучке, а читать текст неинтересно, это не книга. Больше текста — не значит, что игра лучше. Повествовательный текст мешает проникаться диалогами и героями, отвлекает.

Интерфейс ужасный: мелкие иконки, чтобы поменять броню в инвентаре, нужно перетащить её, а старую обратно – в любой игре можно сменить броню одной кнопкой (ПКМ). Много элементов в игре, но игроков нормально не учат, только текстом — будто косплеят глобальную стратегию. Даже в НВДД 2007 года лучше интерфейс, диалоги и внешний вид, чем в новых играх «Obsidian», это о многом говорит.

Ролевой игры так же не чувствуется: в обеих играх есть только несколько больших выборов, которые меняют ход сюжета, остальные выборы — косметические. Способности только упрощают достижение цели, как красноречие в «Фолаутах» иногда, но не меняют ход событий.

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

Итого

Рабочая теория была в том, что жанр изометрических RPG не для меня, т.к. я в детстве не играл в них. Тем не менее, в «Fallout 1-2» я наиграл 22 часа, в «Planescape: Torment» играл спокойно, а ПoE и «Тирания» оттолкнули почти сразу, как раньше «Torment: Tides of Numenera», хотя они современные и без старых проблем управления.

Любители жанра, может, любят эти игры, но я ожидал RPG вроде «Вегаса» со свободой, влиянием на мир и реальными выборами. «Obsidian» хвалят за хорошие RPG, и эти игры вышли после их же «Вегаса», но свободу и разветвлённые варианты событий они не сделали. А в линейные игры с проверками способностей и косметическими выборами не хочу играть, сюжеты и геймплей не привлекли. Новым людям не рекомендую.

P.s. Не знаю, есть ли новая изометрическая RPG с геймплеем и удобством хотя бы древних «Фолаутов». Все зачем-то копируют ещё более старые игры, DnD систему, перегружают игры. И не знаю, есть ли хорошая ролевая игра или хороший экшн, где управляешь несколькими персонажами, или это неинтересный жанр — НВДД раньше нравился.

Повествование

Не нравится, как представляют новый мир и сюжет в ПoE и «Тирании»: перегружают игрока информацией и терминами при создании персонажа и в первые минуты игры, когда нужно ещё изучать сложный геймплей. Сразу дают текст кодекса, подсвечивают слова, предлагают изучать историю, фракции, расы и пр., как энциклопедию, хотя в самой игре почти ничего не происходит вначале, сразу вся предыстория не нужна. Начало сюжета тоже хромает, игроку не дают интересную цель. Имхо нужно наоборот погружать в новый мир: сразу дать привлекательную сюжетную цель, а сеттинг и предысторию рассказывать постепенно во время игры и не только текстом. Или сделать интересный озвученный кодекс, как в «Mass Effect».

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

В RPG/RTS «Spellforce: TOoD» отличное вступление. Не самая известная игра, но отлично погружает в уникальный фентези мир и постепенно рассказывает о нём. В заставке показывают главное событие предыстории: были крутые маги Круга, стихии, война и катаклизм, который разбил мир на части. Ты — рунный воин, поэтому умеешь призывать армии из воздуха за ресурсы; тебя освободил хороший маг Круга, который соединил осколки мира порталами. А через 5-10 минут игры показывают, что плохой маг Круга жив и плетёт интриги.

Начало игры раскрыло суть предыстории, место игрока в мире и наметило будущий конфликт и обозримую цель: рассказать хорошему магу Круга о плохом и передать ему волшебный ящик, который был у шпиона плохого мага. Остальное о мире, предыстории, персонажах и сюжете узнаёшь во время прохождения игры и квестов. Об эльфах узнаёшь в эльфийской области, о гномах — у гномов, историю мёртвых магов Круга, которые продолжают влиять на мир, — в соответствующих областях. И неизвестная студия озвучила все диалоги во всех квестах в 2003 году, а признанные мастера «Obsidian» не делают этого со всеми миллионами кикстартера.

В ПoE и «Тирании» игрока просто кидают в мир и дают читать кучу текста с информацией, но конкретную, эмоциональную цель игры не дают: нужно просто «идти в город» или «захватывать полуостров» — слишком размытые и безличные цели.

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

В «Spellforce», может, такую предысторию написали только для того, чтобы объяснить внутри мира игры перемещение между уровнями и призыв войск, но её прописали отлично и правдиво.

В «Sacred» тоже в заставке показали призыв демона, которого игрок убивает в конце игры, а знакомишься с миром постепенно во время прохождения. В «Вегасе» после короткой заставки о мире дают свободу и цель «найти Бенни». Даже «Fallout 1-2» и «Planescape: Torment» рассказывают о мире визуально, сразу дают понятную личную цель (найти чип, ГЭКК, Фарода), а в диалогах пишут фразы людей, а не их эмоции и описание мира. Эти игры не предлагают читать сразу обо всём, информацию дают визуально и диалогами, а не текстом. Игрокам намного легче сразу погрузиться в игру и сконцентрироваться на сюжете, когда не нужно вначале изучать предысторию, фракции и кучу элементов геймплея.

Может быть, такой дизайн, где сразу дают брошюру о мире и правилах игры, пошёл из старых игр, типа «Neverwinter Nights», или даже Dungeons & Dragons и кодекса WH40K, где нельзя передать информацию видео и звуками. Но в компьютерных играх нужно использовать новые технологии. О мире и предыстории нужно рассказывать постепенно, по мере необходимости; желательно, чтобы всё было связано с сюжетом, а кодекс для желающих нужно озвучивать, как и диалоги.

Источник

Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучшеpillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

Близкие по духу

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

На крепких сваях Pillars of Eternity идет строительство века: Obsidian Entertainment продолжает возрождать жанр изометрических ролевых игр. Сотрудничество со шведами из Paradox пошло на пользу: не исчерпав до конца потенциал предыдущей игры, разработчики дарят нам новую, в другом стиле и с оригинальным сеттингом.

Tyranny похожа на современные RPG не больше, чем древнегреческая трагедия на сериал с канала Netflix. Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и их последователи — истории о рождении героев, о борьбе со страшной угрозой и о поиске справедливости. Забудьте о них. Забудьте об орках, эльфах и гномах, наша история — о людях. В Tyranny справедливость — это вы.

Абсолютное зло

Могущественный маг Кайрос подчинил своей воле почти весь континент и правит железной рукой. Власть его держится на секрете выплавки железа и могущественной магии, способной уничтожить все живое в пределах целого региона. Последний островок независимости, маленькие королевства Ярусов, предстоит подчинить именно вам. Архонт Справедливости, ближайший соратник Кайроса, выбрал вас своим глашатаем и поставил на один уровень с генералами армий. Где бы вы ни появились, вас будут узнавать и бояться.

Угодить всем не выйдет. Кроме хозяев Ярусов, объединивших силы в последней агонии, фракции есть и внутри вашей армии. Дисциплинированные «опальные» не терпят бесчинств «Алого Хора», архонты потакают своим личным интересам. Если бы не воля владыки, в огромной империи началась бы гражданская война. Поэтому язык не поворачивается назвать режим Кайроса однозначно плохим. В стране провели денежную реформу, суд строг, но справедлив, вовремя преклонившие колено получают шанс на успешную карьеру под началом нового господина и даже могут дослужиться до высших чинов.

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

Главный недостаток предыдущей игры, Pillars of Eternity, в Tyranny удалось преодолеть — узнавать что-то новое о мире легко, полезно и интересно. Предыстория влияет на игру больше, чем где-либо еще, она написана вашей рукой и кровью жителей Ярусов.

После создания героя вы вольны определить, как прошли первые три года военной кампании, и каждое решение аукнется в будущем. Отправили заклинателей приливов в застенки Алого Хора? Безумцы будут рады, но не ждите дружеских чувств от остальных магов. Вынудили сдаться гарнизон неприступной крепости и обошлись без кровопролития? Каждый второй партизан уважительно назовет вас Примирителем и будет готов сдаться добровольно. Ваш выбор в начале игры повлияет не только на реплики в диалогах — в зависимости от этого целые регионы будут занимать разные фракции.

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

Ложка дегтя

В попытках догнать и перегнать BioWare студия Obsidian Entertainment постаралась добавить в новую игру оригинальных компаньонов. До персонажей из Dragon Age и Mass Effect им, конечно, как до Луны, но друзья Вершителя судеб уж точно харизматичнее болванчиков из Pillars of Eternity. Ругаются между собой, шутят (чаще — несмешно), рассказывают о своей нелегкой жизни.

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

Репутация у фракций работает так же, разве что дает меньше полезных навыков. Что интересно, верность и страх у последователей можно культивировать одновременно, выбирая нужные опции в диалогах, — и открыть таким образом все уникальные способности.

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

К сожалению, минусов у игры хватает. Ролевая система Tyranny, по сравнению с Pillars of Eternity, стала гораздо примитивнее. В группе не может быть больше четырех человек. Классы исчезли, а вместе с ними — тактические опции вроде мелодий певчих и звериной формы друидов. Навыки растут теперь с каждым использованием, как в серии The Elder Scrolls, и их стало значительно меньше. Доходит до казусов: при запугивании у нашего героя почему-то растет атлетика.

Мана и другие виды энергии исчезли, способности восстанавливаются со временем (это время можно уменьшить, вложив очки в нужную характеристику). Мощные способности, вроде тех же уникальных ударов, работают раз в бой или раз в день — уж не Dungeons & Dragons ли вдохновлялись разработчики? Бои похожи: даже на высоких уровнях сложности врагов легко раскидать, просто закликивая их без разбора.

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

В лучшую сторону изменилась только магия. Урон от колдовства отделили от силы (в Pillars of Eternity маги-культуристы смотрелись странно). По ходу сюжета вы будете находить свитки со штрихами и рисовать новые сигилы. Хотите добавить огненному шару мощи, колдовать с безопасного расстояния или выпустить целый конус пламени из рук? Комбинируя цветные палочки в редакторе, вы можете собрать все что душе угодно, хватило бы знаний персонажа.

Второй недостаток Tyranny — локации. Они маленькие и тесные, один или два квеста — и вот уже игрок вынужден скучать, пока у точки выхода не соберется вся группа. За богатыми предысториями и серой моралью прячется уж очень прямолинейная игра. Раньше в изометрических ролевках можно было заблудиться. Мы рыскали в катакомбах под городом полуросликов и расшифровывали гитзерайские диски дольше, чем двигались по главному сюжету. В Tyranny же, кроме этого сюжета, почти ничего нет.

Будь в игре больше контента — это был бы прорыв уровня Planescape: Torment. Tyranny действительно посмотрела на жанр с непривычного угла и предложила нам интересную роль в оригинальном сюжете. Скучные бои и однообразные путешествия не отбивают желания играть. Хочется начать заново, поддержать всех — «опальных», Алый Хор, гвардию Вендриенов, — бросить вызов Кайросу и забрать Ярусы себе.

А ведь нам показали только малую часть огромного континента, сколько еще игр можно выпустить! У Obsidian Entertainment может наконец появиться собственная долгоиграющая франшиза. Если Pillars of Eternity вам приглянулась, Tyranny может понравиться еще сильнее.

Источник

Tyranny

Раньше Трава была зеленее

Илья правильно сказал в своем обзоре — люди нередко заикаются про технологическую и идейную отсталость изометрических RPG, но при этом из года в год выходит какой-то хит этого жанра, который затыкает рот всем несогласным критикам.

Безусловно, Tyranny сложно назвать плохой игрой. В ней полно интересных мелочей и деталей, а сценаристы Obsidian традиционно создали невероятную вселенную с увлекательным сюжетом. Ну и, конечно, возможность играть за злодея дорогого стоит. Но так ли она хороша, как принято считать? Как и в случае Pillars of Eternity, я смею заявить, что Tyranny переоценена. Такое ощущение, что она не доделана. Многие элементы геймплея находятся в зачаточном состоянии, а сюжет самой игры обрывается на полуслове.

Я знаю, что материал будет читать как минимум один человек, не знакомый с игрой, поэтому постараюсь обойтись без спойлеров и других богомерзких вещей. Так что можете читать спокойно — всякие неожиданные секретики вы тут не увидите. Лишь игровой процесс и ничего кроме него.

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

Мой дом — моя крепость

Крепость… Именно эта часть геймплея ужасает больше всего. По сравнению с Pillars of Eternity, система крепости не просто не изменилась, а ухудшилась. При этом в предыдущей игре Obsidian крепость была лишь придатком к игре, так как она была одной из целей в проекте kickstarter’a. Фактически, она существовала обособленно от сюжета и не отыгрывала важной роли в глобальном плане. Сама по себе она была скучной до безобразия, но под ней было огромное и интересное подземелье, что немного компенсировало бесполезность своего соседа сверху.

С другой стороны, в Tyranny так называемые Шпили играют невероятно важную роль в сюжете и игровом процессе. Они — средоточие власти и источник силы нашего Вершителя судеб. Казалось бы, учитывая такую значимость этих строений, разработчикам стоило бы сделать что-то интересное. Но нет. Это просто место для торговли, крафта и обучения, не более. В крепости нет жизни, в ней совершенно ничего не происходит. Даже отремонтировать или изменить внешний вид интерьера нельзя. Именно эта халтура больше и удручает, ведь источников для разнообразия системы было более чем достаточно.

Можно было бы начать хотя бы с основ. Вспомните шикарную систему крепости из Overlord. Там постоянно все бегают туда-сюда, какие забавные моменты происходят, а прогресс улучшения заметен с первого взгляда. Меняется интерьер, отстраиваются заброшенные части здания. В Tyranny же ничего подобного даже и близко нет. Вот нашли вы какой-то шпиль в полуразрушенном состоянии, и все, он останется таким до конца игры. При этом по нему ходят ваши союзники. Точнее, они просто стоят на одном месте все время, будто прирастают к полу.

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

Но можно было пойти дальше. Время от времени Вершителю судеб рассказывают всякие «веселые» истории, связанные с бременем власти и Шпилем. Например, в одной из них нам поведают про группу людей, которые под одним из шпилей организовали алтарь во славу Кайроса и собираются там время от времени. Что-то подобное могло бы происходить и с главным героем. Какие-то всевозможные события, уникальные случаи, которые помогли бы игроку ощутить собственную значимость. Недовольные фермеры решили устроить восстание из-за голода и неурожая, шахтеры нашли залежи металла, на город напали бандиты. Вариантов уйма. А так — приходится использовать старую-добрую фантазию.

Вспомните систему переписки. Действительно крутая идея: возможность вести диалог с персонажами голубиной почтой с долгими ответами и длинными записями. Но, к сожалению, эта система использовалась всего несколько раз за игру, и то, в большинстве своем, в течении одного квеста. А ведь её можно было бы подстроить под систему управления крепости. Например, назначенный вами домоправитель написал письма: «Княже, тут холуи собрались, еды просят, чем их бить?», и вам дают возможность решить. Мелочь, а приятно.

А самое печальное, что все это в большинстве своем уже было в прошлом. Obsidian в Neverwinter Nights 2 создали отличную систему крепости с многочисленными событиями, креативными наработками, ощущением значимости происходящего. Там вы не просто занимаетесь отстройкой помещений, а еще выполняете роль мелкого феодала, регулируя жизнь общества в своем маленьком государстве. В самом широком смысле этого слова. Куда всё это делось — большой вопрос.

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

Друзья по понятиям

Другая крупная проблема Tyranny — это мертворожденная система взаимоотношения сопартийцев с главным героем и между собой.

В принципе, компаньоны в Pillars of Eternity могут похвастаться куда большей оригинальностью и притягательностью, чем их коллеги в Tyranny. Но при этом даже самых скучных персонажей может вытянуть грамотная подача характера и их планомерное развитие в процессе игры. Еще имеет значение взаимоотношение компаньонов между собой. В Tyranny этого всего почти нет.

Есть лишь маленькая попытка построить какие-то взаимоотношения между двумя компаньонами, но эта идея почти не развивается, и ей посвящены лишь несколько коротких диалогов и одна геймплейная особенность. На этом все. Как и в Pillars of Eternity, компаньоны в Tyranny почти всегда игнорируют наличие других сопартийцев в отряде, и обращают свое внимание лишь на Вершителя судеб.

Мы можем наблюдать за фантастической картиной — в начале игры на нас сыпят целую гору компаньонов с огромными диалогами про их жизнь, взгляды на бытие и личные проблемы. Но в большинстве своем достаточно один-два раза поговорить с ними, и все, после этого доступные диалоги кончаются, а смысл начинать разговор в дальнейшем пропадает. Обычно в других RPG это все решается индивидуальными заданиями от компаньонов, но в Tyranny и они отсутствуют.

Невозможно почувствовать связь с этими персонажами, очень сложно им сопереживать или вообще хоть думать про них. А для RPG это фатально. И опять же, вспомним старые игры Obsidian: Knights of the Old Republic II, Neverwinter Nights 2 — во всех них есть шикарная система компаньонов. У них интересные характера, которые развиваются и меняются в процессе, с ними интересно общаться и развивать отношения в течении всей игры, к тому же необходимо заниматься поддержанием позитивной атмосферы среди союзников.

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

Сюжетная Хроника

Что-что, а к сценаристами Obsidian придраться крайне сложно. Эти товарищи всегда умели написать восхитительную историю с интересными поворотами сюжета, деталями и общим посылом. Но у Tyranny другая проблема — подача этого самого сюжета.

Первый акт действительно хорош. В какой-то степени он напоминает Neverwinter Nights 2 своей последовательностью и целостностью. Сюжет развивается плавно, как книга. Нет острых моментов, все логично. Даже компаньоны иногда разговаривают друг с другом и, в целом, подают признаки жизни. Так как в первом акте мы встречаем большинство компаньонов, то перед игроком предстают целые простыни текста о прошлом боевых товарищей. К тому же, почему-то именно только в первом акте Вершитель судеб, коим является главный герой, активно выполняет свою работу судьи. В дальнейшем это становится редкостью.

Честно, первый акт меня поразил. Даже показалось, что Obsidian учли ошибки Pillars of Eternity и решили исправиться. Но очарование и убеждение осталось в том же первом акте. С его окончанием игра радикально меняется, становится серой. Сюжет начинает распыляться, терять целостность и логику происходящего. Вроде как в Ярусах идет большая война, но в мире это никак не проявляется. Армии Кайроса и местное сопротивление сидят на месте большую часть времени, почти никак не реагируя на действия игрока. То есть Вершитель судеб путешествует по мертвому, безынициативным миру, пытаясь хоть как-то расшевелить ленивых NPC. Игрок здесь — это фитнес тренер, напоминающий всем, что «движение — это жизнь». Жаль только, что компьютерные интеллект не способен это осознать.

В первом акте активнее всего проявляются выборы, сделанные в режиме Завоевания. В дальнейшем это уже не так важно. Например, по предыстории мой Вершитель Судеб лично произнес Эдикт Бури и превратил Оплот в пустоши. Но местному населению было на это наплевать. С другой стороны, если главный герой пытался примирить орды Кайроса и жителей Гребня, то во время первого акта местные нередко будут идти ему навстречу.

pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть фото pillars of eternity или tyranny что лучше. Смотреть картинку pillars of eternity или tyranny что лучше. Картинка про pillars of eternity или tyranny что лучше. Фото pillars of eternity или tyranny что лучше

Признаться, когда Илья писал обзор, я только заканчивал первый акт и был под сильнейшим впечатлением. Именно поэтому возможность поставить игре высочайший бал была крайне заманчивой. Сейчас же я понимаю, что это было ошибкой. Я не смею говорить, что все совсем из рук плохо. В разных регионах встречаются интересные истории, атмосферные детали, драматические моменты и хорошие персонажи. Но это все заслуга сценаристов. Геймплейно же все это можно было реализовать куда лучше.

А самое печальное — это то, что история кончается тогда, когда все только начинается. Поэтому игру и можно пройти за жалкие 20-30 часов, что смехотворно для изометрических RPG. Да, игра может похвастаться относительно неплохой вариативностью сюжета, но это плохое оправдание.

Я понимаю, что похож на ворчащего старика, но как им тут не быть. Ведь Obsidian все это делали раньше! Все их игры (даже Pillars of Eternity) никогда не имели проблем с сюжетом и развития истории. Всегда все шло плавно, равномерно, за происходящим всегда было невероятно (подчеркиваю — невероятно) интересно наблюдать. А если рассматривать старые игры, вроде Knights of the Old Republic II или, еще лучше, Neverwinter Nights 2, то в плане повествования эти творения спокойно могут участвовать в соревновании за лучший сюжет в истории геймдева.

Все это — настоящий крик души искреннего фаната студии. Я всегда любил Obsidian за их умение преподносить интересную историю с глубоким посылом в рамках увлекательного геймплея. Куда пропало их умение творить настоящие шедевры? Что произошло со студией? Почему они топчутся на месте? Я не знаю. Но очень хотел бы узнать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *