пиковая дама черный обряд актеры и роли
Отечественные актеры. «Пиковая дама: Черный обряд»
Для начинающих молодых режиссеров идеальным киноформатом считается хоррор, так как не требует колоссального бюджета, шедевральной драматургии, в его производстве могут принять участие малоизвестные актеры. «Пиковая дама: Черный обряд» как раз соответствует вышеописанному формату, это вторая работа режиссера Святослава Подгаевского на ниве покорения жанра ужасов после не очень удачных «Владений 18» (IMDb: 4.90).
Исполнители главных ролей
Игорь Хрипунов, воплотивший на экране Антона, отца несчастной девочки, имеет более внушительную фильмографию. На его счету 38 проектов. Обладатель «Золотого листа» и «Триумфа-2010» окончил актерский факультет школы-студии МХАТ, известен отечественному зрителю по лентам «Изображая жертву» и «Дикое поле».
Роль профессора-нейролога, экзорциста-специалиста по Пиковой даме исполнил Владимир Селезнев, фильмография которого включает 42 работы в 42 теле- и кинофильмах. Актер окончил актерско-режиссерский факультет Академии театрального искусства Санкт-Петербурга и стал актером Малого драматического театра. Одними из значимых работ Селезнева считаются «Ментовские войны 6» и «Одержимый».
Персонажи и актеры
Фильм ужасов «Пиковая дама: Черный обряд», актеры и роли которого подбирались типажами друг другу при участии режиссера, украсила своим присутствием Валерия Дмитриева. Ее персонаж самый яркий среди других. Образ подруги главной героини, рыжей и наглой старшеклассницы, обязательно запомнится зрителю. Хотя в отечественном проекте он был явно лишним. Вот если бы снимался энергичный голливудский хоррор, там он смотрелся бы более органично. Исполнительница успела полюбиться зрителю после участия в производстве картин «Чернобыль: Зона отчуждения», «ЧС. Чрезвычайная ситуация» и «Практика».
Кроме А. Бабак и В. Дмитриевой, роли излишне любопытных современных подростков исполнили Сергей Походаев («Частное пионерское», «Мамы», «Левиафан») и автор книги «Готика: Во власти страха» актер Валентин Садики («Частное пионерское», «Училка»). Также в фильме снялась украинская и российская актриса кино и театра Евгения Лоза («Герой нашего времени», «Закрытая школа», «Мотыльки»). Исполнительница перевоплотилась в мать Анны. К ее профессиональным рекомендациям прислушивались все юные актеры. «Пиковая дама: Черный обряд» вызывает молчаливое напряжение во время просмотра, во многом это заслуга актеров проекта.
Амбициозный замысел
Проект Подгаевского обладает рейтингом по версии IMDb: 5.40 и позиционируется ведущими отечественными кинокритиками как «попсовый» мистический ужастик, построенный на канонических жанровых штампах, заглядывающийся на западные образцовые ленты. Тем не менее картина имеет привлекательную рабочую конструкцию, приятную глазу картинку, грамотно нагнетаемый саспенс и плеяду юных исполнителей, из которых непременно вырастут профессиональные актеры. «Пиковая дама: Черный обряд» в данное время является одним из лучших российских хорроров.
Спроси киноафишу
В съемках картины «Пиковая дама: Черный обряд» принимало участие множество талантливейших звезд.
В базе данных «Киноафиши» вы найдете индивидуальные страницы сыгравших в фильме актеров и сможете увидеть их биографии и список всех картин с участием этих звезд.
Авторизация по email
Одно лицо: Карпович выбрала Прилучного за схожесть с отцом
Самые новые турецкие сериалы осени 2021 года
Милохин, прикрываясь платьем, опозорился перед девушкой: «Важен не размер»
Впрыгнувшая в шпагат Собчак опозорилась на шоу Ивлеевой
Доводили до слез и выгоняли из фильмов: 5 тандемов актера и режиссера, которые не ладили
Раньше было лучше: как сейчас выглядят актеры из фильма «Один дома»
Униженная Барановская публично приложила Васильева: «Как дам сейчас!»
Случайность или злой рок? 10 звезд, погибших в автокатастрофах
«Гони! Я к сыну тороплюсь»: в сети появились новые подробности ДТП с Собчак
Гагарина рассекретила проблемы со здоровьем: «Врагу не пожелаю»
Мамаева предрекла Аршавиной возвращение былой красоты: «Специалист есть»
От Спроуса до Йоханссон: 5 звезд, у которых есть близнецы
В базе данных «Киноафиши» вы найдете индивидуальные страницы сыгравших в фильме актеров и сможете увидеть их биографии и список всех картин с участием этих звезд.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Интервью с режиссером фильма «Пиковая дама: Черный обряд» Святославом Подгаевским
Отечественные фильмы ужасов – не такой частый гость на экранах наших кинотеатров
– Для начала хотелось бы познакомить зрителей с автором одного из самых ярких отечественных фильмов ужасов последних лет «Пиковая дама». Кто такой Святослав Подгаевский? Почему он занялся кино? И почему выбрал именно хорроры?
– Прежде всего, я такой же увлеченный зритель, как и те, кто, надеюсь, придут смотреть наш фильм. Мой интерес к кино проснулся еще в подростковом возрасте, затем я не попал во ВГИК, но получил профильное образование в ГИТР, Институте телевидения и радиовещания. Сейчас этот вуз считается полностью телевизионным, но когда в нем учился я, у нас было много преподавателей, вышедших именно из киносреды, они более лояльно к кинематографу относились. Почему именно фильмы ужасов? С детства любил триллеры, хорроры, увлекался в подростковом возрасте фильмами Романа Полански и Джона Карпентера, всегда любил захватывающие истории, которые притягивают к экрану. Что-то такое хотел сделать и в своем первом фильме – несколько лет назад задумывал триллер с мрачными кровавыми убийствами. Увы, этот проект оказалось сложно запустить, продюсеры наши не готовы вкладываться в подобное жанровое кино. Хорроры – это соседняя категория, к которой некоторые продюсеры относятся лояльнее, видят в них потенциал, так что я плавно сместился в несколько другой пласт, тоже для меня очень привлекательный и интересный.
– Первым вашим опытом был фильм «Владение 18», который вышел сравнительно незаметно и был проигнорирован и зрителями, и критиками. Не хотелось все бросить после такого «первого блина»?
– Нет! Меня эта реакция, наоборот, распалила! У «Владения 18» была очень тяжелая судьба, это фильм, преодолевший целый ворох производственных проблем. В детали вдаваться не буду, но это чудо, что фильм все же вышел, а для меня – счастье, что этот дебют случился. Были там проблемы и со сценарием, его можно было доработать, но нам всем уже хотелось снимать, мы нашли деньги, что-то на коленке делали, выбились из всех графиков и бюджетов, но фильм выпустили. Главное – получили определенный опыт, который позволил мне взяться за «Пиковую даму».
Кадр из фильма «Пиковая дама: Черный обряд»
– Для хоррора у вас необычный продюсерский состав…
– Нам очень повезло с продюсерами. Георгий Малков – человек, любящий кино, лояльный к новым идеям и не боящийся экспериментировать. Мы, признаюсь, встречались со многими продюсерами, в том числе и с очень именитыми, но большинство проявляли скепсис – у них есть схемы и жанры, которые работают, и рисковать они не хотят. Георгий же ищет развития. Это он стоял у истоков нынешнего бума комедий, теперь он двигается дальше, пока другие не спешат менять привычки.
– Насколько это продюсерское кино? Как Малков повлиял на конечный результат?
– Конечно, определенного продюсерского влияния сейчас режиссеру сложно избежать. Я не знаю, как Георгий работает на комедиях, наша совместная работа заключалась в том, что он задавал мне вопросы: «Почему этот герой так ведет себя? Откуда берется вот эта сюжетная линия? К чему приводят вот эти действия?» – и тем самым направлял нас, помогая избежать острых углов, переломов и сюжетных нестыковок. Навязывания с его стороны не было никакого, скорее Георгий наблюдал со стороны и давал отеческие советы.
Кадр из фильма «Пиковая дама: Черный обряд»
– И «Владение 18», и «Пиковая дама» рассказывают о призраках. Почему именно это направление, а не, скажем, слэшеры или «найденные пленки»?
– Вы правы, в обоих своих фильмах я тяготел скорее к психологической составляющей фильмов ужасов, нашими ориентирами были j-хорроры. Популярные сейчас зомби-фильмы или слэшеры обычно оказываются существенно более дорогостоящими в производстве и при этом не слишком продуктивными в прокате – у хорроров и так не самая большая аудитория, и расчленять ее погружением в поджанры нам совсем не хотелось, хотелось сделать классический ужастик, рассчитанный на широкую аудиторию. Мне и самому как зрителю слэшеры не слишком интересны, я, например, очень долго не мог посмотреть ленту «У холмов есть глаза». Фильм, безусловно, очень крутой, но вся эта кровь – не совсем то, за что я люблю ужасы.
– А вообще следите за жанром?
– Сейчас стараюсь следить за жанровыми новинками, но и классику очень люблю. Я большой фанат ранних лент Романа Полански и Дарио Ардженто.
Кадр из фильма «Пиковая дама: Черный обряд»
– Вернемся к фильму. Как удалось настолько органично вписать детей в свой фильм? Есть какой-то рецепт превращения детей в актеров?
– Рецепт прост – не делать различия между актерами-детьми и актерами-взрослыми. На съемочной площадке все личности, все работают в одной индустрии, все входят в команду. Дети меньше имеют навыков профессиональной игры, но зато они более открыты, более пластичны. Сложность тут совсем в другом – детей-актеров просто очень сложно найти. К нам на кастинг приходили юные актеры и из кинопроектов, и из сериалов, большинство из них скованы какими-то штампами, а живых детей осталось очень мало. На «Пиковой даме» мы работали с детьми как с полноценными актерами, ставили им задачу, они вживались в образ, понимали, с какими эмоциями их герой подходит к конкретной сцене. И часто у нас получалось неплохо, на мой взгляд.
– А что вообще было самым сложным в работе над фильмом?
– Будь в моем багаже десять фильмов, я бы что-то, наверное, сделал иначе, но сейчас некоторым жанровым штукам приходилось учиться на ходу. Если говорить об актерах, то у нас было много сцен, которые чисто физически было выполнить сложно. Мы их подвешивали, замораживали, выводили из душевного равновесия. И я восхищаюсь нашей Алиной, которая в свои 12 лет показала себя настоящим сформировавшимся взрослым человеком. Порой ей было очень трудно, иногда она стеснялась, иногда эмоций не хватало, под конец она сорвала голос, ее увозили на «скорой» в истощении, но Алина проявила невиданное рвение. Мне кажется, это очень перспективная девочка. Сереже Походаеву пришлось стоять под ледяной водой, когда мы снимали сцену в ванной. Горячую нельзя, запотеет камера сразу же – это тоже был маленький подвиг в кадре.
Кадр из фильма «Пиковая дама: Черный обряд»
– Откуда появился такой образ Пиковой дамы? Это что-то из детства?
– В первых моих драфтах она выглядела как старуха, такая дама в строгом платье из XIX века, а-ля «Женщина в черном». Мы даже что-то попробовали снять, посмотрели, как это все будет выглядеть в кадре. Мне не очень понравилось, я решил ее осовременить чуть-чуть, тем более что старухи такие были и в «Астрале», и в других фильмах недавних. С нашим дизайнером мы изменили концепцию, она у нас стала лысой, хотели добавить еще кое-какие перемены в облик, но они просто оказались бы слишком трудоемкими и затратными. Прокатчики из компании «Вольга» настаивали на том, чтобы Даме была добавлена какая-то подвижность, мы украсили ее шевелящимися лохмотьями. Получился собирательный образ.
– Необычно в фильме показана Москва. Спальные районы теперь тоже пугают?
– Мы изначально задумывали снимать кино в декорациях старой Москвы где-нибудь в центре, но потом подумали, что новые районы ничуть не менее пугающими могут быть. Хотелось показать побольше панорам, подключить больше уличных сцен, но сжатый график не позволил нам развернуться. Снимали в Куркино и Зеленограде – у нас получился такой скандинавский пейзаж, одновременно узнаваемо российский и понятный любому европейцу.
– Глупо спрашивать, но доволен ли автор результатом?
– Я во многом доволен случившимся. Конечно, обладай я сегодняшними знаниями, я бы и сценарий подправил, и снимал бы что-то иначе, но в целом картина получилась такой, какой мы хотели ее видеть и могли ее сделать на тот момент времени.
Кадр из фильма «Пиковая дама: Черный обряд»
– Вы сняли уже два фильма ужасов, но это по-прежнему капля в море выходящих российских фильмов. Почему этот жанр в Росси совсем не развит?
– У нас так индустрия устроена, что, дабы заработал какой-то жанр, нужно, чтобы выходило много фильмов этого направления. У нас в стране есть продюсеры, которые готовы рисковать, но в основном-то гонят комедии и военное кино, то, что проявило себя и дало прибыль. Когда первопроходцы пробьют себе дорогу, покажут приемлемый результат в прокате, набьют шишек, заработает жанр фильмов ужасов. Рынок перенасытился простым предсказуемым кино, сейчас все зависит от продюсеров-экспериментаторов, которые смогут открыть новые направления, интересные зрителю.
– И что же может сработать в России? Чем нужно пугать нашего зрителя?
– Мы с «Пиковой дамой» отталкивались от известной практически всем в нашей стране «страшилки», и таких «городских легенд», по которым в мире снимается много фильмов, у нас еще много. Но я надеюсь, что мы в России нащупаем какие-то свои оригинальные идеи для хорроров, появятся отечественные «девочки из “Звонка”», продиктованные нашей ментальностью, как тот же Вий, явление абсолютно родное, славянское. Все это случится, когда будут выходить новые и новые фильмы, лучше и лучше. Отойти от плохого хоррора можно, только снимая и снимая. Так что будем продолжать пугать зрителей и повышать свое мастерство от фильма к фильму.
Пиковая дама: Черный обряд: Лучше не шутить…
В отечественной мистической истории тоже есть масса страшилок, жутких обрядов и ужасных существ, обитающих в «детских» сказках. О такой детской страшилке и пойдет речь в русском фильме ужасов, о котором я решила сегодня рассказать. Традиционно сюжет и о чем фильм «Пиковая дама. Черный обряд».
Неудачная шутка
Четверо подростков ради забавы, а точнее, чтобы напугать самую младшую участницу (это станет известно чуть позже), решают провести жуткий обряд и вызвать так называемую Пиковую даму.
В конце ритуала из шкафа выскакивает еще один парнишка и все благополучно заканчивается. Но чуть позже к детям начинает приходить страшный призрак лысой женщины в черном рваном платье. Причем во время своего появления жуткое существо отрезает у ребенка клок волос, а затем убивает.
Папа поможет!
После смерти первого участника обряда, который сам непосредственно не принимал в нем участие, у Ани начинаются странные приступы паники и страха. Потому ее мать срочно звонит бывшему мужу, дабы он приехал и разобрался в проблеме.
Сама девочка отказывается разговаривать, ибо понимает, что взрослые ей не поверят. Однако Антон (отец Ани) все же докапывается до истины и пытается вместе с детьми устранить проблему. На этом описание закончу, и перейду к более подробному анализу.
Была такая страшилка…
Итак, Пиковая дама. В фильме дается полная версия истории ее возникновения, и нет причины разбираться, правдива она или нет. Суть собственно не в этом.
Вообще-то, лично в моем детстве действительно была такая страшилка про Пиковую даму, и существовал довольно популярный способ ее призыва. Нужно было взять маленькое зеркальце, что-то там на нем нарисовать и в полной темноте произнести троекратно специальный призыв.
Я лично никогда не участвовала в подобных экспериментах, наверное, сильно боялась, хватало здравомыслия или же где-то на подсознательном уровне чувствовала опасность. Но свидетелем такого вызова была.
Девчонки веселились в пионерском лагере после отбоя. Правда, к ним Пиковая дама так и не пришла, но не уверена, что в других случаях все происходило все так же благополучно.
А если и вправду?
Вероятно, фильм имеет под собой именно такую реальную основу, и кто знает, возможно, Дама таки явилась на чей-то призыв или же создатели сами домыслили, что же должно было произойти.
Кстати, почему именно дети чаще всего вызывают Пиковую даму? Оттого, что их привлекает все необычное и страшное? Или потому что взрослые достаточно для этого разумны, скептичны или банально заняты?
Конечно, да, но думаю дело еще и в том, что при жизни означенная особа издевалась именно над детьми, взрослые ей без надобности, и при необходимости она их просто убирает с дороги.
Почему он сработал?
Но почему же, обряд чаще всего не срабатывает, а в нашей истории таки сработал? (Отбросим на миг тот факт, что это было лишь кино, и представим, что нечто подобное все же произошло в реале.) У меня имеется лишь одно правдоподобное объяснение.
Девочка Аня (и подобные ей дети) обладала нужной силой (намерения, воображения, просто сильной волей) и задатками медиума. Потому дама не просто явилась, но и избрала Аню для своего воплощения. К этому добавляется зеркало с трещиной.
Зеркало – магический предмет
Не зря существует версия, что этот предмет создал сам Дьявол, а во многих верованиях и магической науке зеркало считается проходом между мирами.
А тут еще ребятишки использовали не обычное современное зеркало, а по виду довольно старинный предмет, к тому же разбитый. По приметам хранить и тем более смотреться в такое зеркало строжайше запрещено.
Все возможно в этом мире…
Еще один вопрос – откуда взялось кольцо? При желании тоже можно найти вполне логическое объяснение. Мало ли в наш мир попадает странных вещей из мира потустороннего, все они опасны, по большей мере заряжены отрицательной энергией, самим злом и т.д.
И все они очень даже легко могут просто материализоваться в реале по чьей-то воле. Это ничуть не удивительнее того, что душа злой женщины, умершей мучительной смертью, превратилась в бессмертного демона.
Сразу же приведу наглядный пример: повесть В. Крыжановской «В темном царстве». Там очень хорошо описано и появление призрака и процесс избавления от него.
Отношение родителей
Далее, отношение взрослых и в частности родителей к случившемуся. Тут сразу же идет две истории. Отец Ани в, общем-то, не особенно поверил в существование какого-то там призрака. Однако немедленно поменял свое мнение, как только отметил, что действительно происходит нечто странное, пугающее и малообъяснимое.
У его жены, то есть мамы Ани, сложилось двоякое отношение. Она своими глазами видела все страшные «чудеса», но приняла одержимость дочери за болезнь, которую может вылечить медицина. О медиках вообще речь не идет, они видят лишь внешние признаки, неудивительно, что сразу же поставили девочке диагноз эпилепсии.
А что же доктор?
А вот еще один герой, тот самый который помог семье справиться с пиковой дамой, смог изменить свое мнение лишь после гибели сына.
Да и может ли современный врач-терапевт поверить в какие-то бредни про призраков из зеркала? Конечно, нет, ему гораздо проще отправить сына на освидетельствование и принять пусть и неутешительный, но такой научный диагноз — вялотекущую шизофрению.
Уже много позже, когда он стал тщательно разбираться в случившемся, узнал гораздо больше, то понял, что колдовство это лишь видимая сторона, на самом деле во всем действуют те самые физические законы. Просто о многих мы ничего не знаем, а порой даже не подозреваем, как все происходит на самом деле.
Трудное решение
Во-вторых, что будет, если они не смогут ее оживить и потеряют навсегда? Понятное дело, до конца своих дней будут винить самих себя в столь нелепом поступке.
Страшно приятно смотреть
В целом, отечественный фильм ужасов про зеркала вышел на удивление увлекательным и напряженным. Да, любители ужастиков сразу же отметит, что в нем одни шаблоны, но действие вполне логичное, последовательное, а местами и вправду жутковатое.
Идея хоть и не нова, но реализована вполне себе качественно. На все вопросы присутствуют нужные ответы, сохранена мрачная атмосфера, спецэффектов в меру и вполне сносные. Актеры играют превосходно, включая детей. (Кстати, рыжая Катя – это Валерия Дмитриева — Настя из сериала «Чернобыль: зона отчуждения».)
А это, собственно, и все, что нужно, дабы получить вполне нормальный мистический фильм ужасов, который приятно и, что главное, страшно смотреть.