php что такое метод

Php что такое метод

Класс может содержать собственные константы, переменные (называемые свойствами) и функции (называемые методами).

Пример #1 Простое определение класса

Результат выполнения данного примера в PHP 7:

Результат выполнения данного примера в PHP 8:

Если с директивой new используется строка ( string ), содержащая имя класса, то будет создан новый экземпляр этого класса. Если имя находится в пространстве имён, то оно должно быть задано полностью.

В случае отсутствия аргументов в конструктор класса, круглые скобки после названия класса можно опустить.

Пример #3 Создание экземпляра класса

Начиная с PHP 8.0.0, поддерживается использование оператора new с произвольными выражениями. Это позволяет создавать более сложные экземпляры, если выражение представлено в виде строки ( string ). Выражения должны быть заключены в круглые скобки.

Пример #4 Создание экземпляра с использованием произвольного выражения

class ClassA extends \ stdClass <>
class ClassB extends \ stdClass <>
class ClassC extends ClassB <>
class ClassD extends ClassA <>

function getSomeClass (): string
<
return ‘ClassA’ ;
>

Результат выполнения данного примера в PHP 8:

Когда происходит присвоение уже существующего экземпляра класса новой переменной, то эта переменная будет указывать на этот же экземпляр класса. То же самое происходит и при передаче экземпляра класса в функцию. Копию уже созданного объекта можно создать через её клонирование.

Пример #5 Присваивание объекта

Результат выполнения данного примера:

Создавать экземпляры объекта можно двумя способами:

Пример #6 Создание новых объектов

class Test
<
static public function getNew ()
<
return new static;
>
>

class Child extends Test
<>

Результат выполнения данного примера:

Обратиться к свойству или методу только что созданного объекта можно с помощью одного выражения:

Пример #7 Доступ к свойствам/методам только что созданного объекта

Результатом выполнения данного примера будет что-то подобное:

Замечание: До PHP 7.1 аргументы не имели значения, если не определена функция конструктора.

Свойства и методы

Пример #8 Доступ к свойству vs. вызов метода

public function bar () <
return ‘метод’ ;
>
>

Результат выполнения данного примера:

Это означает, что вызвать анонимную функцию, присвоенную переменной, напрямую не получится. Вместо этого свойство должно быть назначено, например, переменной. Можно вызвать такое свойство напрямую, заключив его в скобки.

Пример #9 Вызов анонимной функции, содержащейся в свойстве

Результат выполнения данного примера:

extends

Класс может наследовать константы, методы и свойства другого класса используя ключевое слово extends в его объявлении. Невозможно наследовать несколько классов, один класс может наследовать только один базовый класс.

Наследуемые константы, методы и свойства могут быть переопределены (за исключением случаев, когда метод или константа класса объявлены как final) путём объявления их с теми же именами, как и в родительском классе. Существует возможность доступа к переопределённым методам или статическим свойствам путём обращения к ним через parent::

Замечание: Начиная с PHP 8.1.0, константы можно объявлять окончательными (final).

Пример #10 Простое наследование классов

class ExtendClass extends SimpleClass
<
// Переопределение метода родителя
function displayVar ()
<
echo «Расширенный класс\n» ;
parent :: displayVar ();
>
>

Результат выполнения данного примера:

Правила совместимости сигнатуры

Пример #11 Совместимость дочерних методов

Результат выполнения данного примера:

Следующие примеры демонстрируют, что дочерний метод, который удаляет параметр или делает необязательный параметр обязательным, несовместим с родительским методом.

Пример #12 Фатальная ошибка, когда дочерний метод удаляет параметр

class Extend extends Base
<
function foo ()
<
parent :: foo ( 1 );
>
>

Результат выполнения данного примера в PHP 8 аналогичен:

Пример #13 Фатальная ошибка, когда дочерний метод делает необязательный параметр обязательным.

Результат выполнения данного примера в PHP 8 аналогичен:

Переименование параметра метода в дочернем классе не является несовместимостью сигнатуры. Однако это не рекомендуется, так как приведёт к Error во время выполнения, если используются именованные аргументы.

Пример #14 Ошибка при использовании именованных аргументов и параметров, переименованных в дочернем классе

Результатом выполнения данного примера будет что-то подобное:

::class

Пример #15 Разрешение имени класса

namespace NS <
class ClassName <
>

Результат выполнения данного примера:

Разрешение имён класса с использованием ::class происходит на этапе компиляции. Это означает, что на момент создания строки с именем класса автозагрузки класса не происходит. Как следствие, имена классов раскрываются, даже если класс не существует. Ошибка в этом случае не выдаётся.

Пример #16 Отсутствует разрешение имени класса

Результат выполнения данного примера:

Начиная с PHP 8.0.0, константа ::class также может использоваться для объектов. Это разрешение происходит во время выполнения, а не во время компиляции. То же самое, что и при вызове get_class() для объекта.

Пример #17 Разрешение имени объекта

Результат выполнения данного примера:

Методы и свойства Nullsafe

Пример #18 Оператор Nullsafe

Оператор nullsafe лучше всего использовать, когда null считается допустимым и ожидаемым значением для возвращаемого свойства или метода. Для индикации ошибки предпочтительнее выбрасывать исключение.

User Contributed Notes 12 notes

I was confused at first about object assignment, because it’s not quite the same as normal assignment or assignment by reference. But I think I’ve figured out what’s going on.

First, think of variables in PHP as data slots. Each one is a name that points to a data slot that can hold a value that is one of the basic data types: a number, a string, a boolean, etc. When you create a reference, you are making a second name that points at the same data slot. When you assign one variable to another, you are copying the contents of one data slot to another data slot.

Now, the trick is that object instances are not like the basic data types. They cannot be held in the data slots directly. Instead, an object’s «handle» goes in the data slot. This is an identifier that points at one particular instance of an obect. So, the object handle, although not directly visible to the programmer, is one of the basic datatypes.

What makes this tricky is that when you take a variable which holds an object handle, and you assign it to another variable, that other variable gets a copy of the same object handle. This means that both variables can change the state of the same object instance. But they are not references, so if one of the variables is assigned a new value, it does not affect the other variable.

Источник

[Перевод] Магические методы в PHP

Если Вы когда-нибудь изучали PHP-код открытых проектов, то вы могли встречать методы, начинающиеся с двойного подчеркивания. Это и есть те самые магические методы, с помощью которых вы сможете определить поведение вашего объекта при различных манипуляциях с его экземпляром.

Предполагаю, что вы уже сталкивались с некоторыми из них, ведь существуют довольно распространенные методы, и тем не менее, я считаю, что компетентному программисту PHP необходимо уверенное владение всеми возможностями языка.
Я думаю, это можно считать, своего рода, отправной точкой в мир Магических методов.

Приступая к изучению

Когда я сам изучал этот материал, я использовал всевозможные учебники и статьи, в которых излагались довольно глупые или вообще бесполезные примеры. Я считаю, что для того чтобы понять что-то нужно попробовать это в контексте реальной задачи. Именно с этого мы и начнем.

Представим себе, что мы хотим получать все твиты, при помощи Tweeter Api. Мы получаем JSON всех твитов текущего пользователя и хотим превратить каждый твит в объект с методами, которые позволят проводить определенные операции.

Ниже, я представил базовый класс Tweet:

Теперь, когда мы создали объект, мы можем приступать к изучению самих методов. (Прим. переводчика — некоторые конструкции будут иногда опускаться, чтобы акцентировать на роли и возможностях каждого метода)

Конструкторы и Деструкторы

Пожалуй, одним из самых наиболее распространенных магических методов является конструктор ( __construct() ). Если вы достаточно внимательно следили за созданием приложения Cribbb в моем блоге, вы достаточно осведомлены об этом методе.

Метод __construct() автоматически вызывается, когда был создан экземпляр объекта. В нем вы можете задать начальные свойства объекта или установить зависимости.

Когда мы создаем экземпляр класса Tweet, мы можем передать параметры, которые поступят в метод __construct(). Из примера выше, вы можете видеть, что мы не вызываем этот метод и не должны вызывать — он вызывается автоматически.

Со временем у вас возникнет необходимость расширение класса путем его наследования. Иногда родительский класс так же имеет метод __construct(), который совершает определенные действия, таким образом чтобы не потерять функционал класса-родителя, нужно вызвать и его конструктор.

При попытке удалить объект будет вызван метод __destruct(). Опять же, по аналогии с конструктором — это не то что нужно вызывать, ведь PHP все сделает за вас. Этот метод позволит вам очистить все, что вы использовали в объекте, например соединение с базой данных.

Если быть честным, то большую часть метода __destruct(), изложенного выше я скрыл от вас. PHP на самом деле не из тех языков, где процесс будет существовать достаточно длительное время, так что я не думаю, что у вас будет что-либо для чего мог бы понадобиться деструктор. Сам по себе жизненный цикл запроса в PHP настолько мал, что от данного метода будет скорее больше хлопот, чем пользы.

Геттеры и сеттеры

Когда вы работаете с обьектами в PHP, вам бы очень хотелось обращаться к свойствам объекта как-то так:

Однако, если у свойства text установлен модификатор доступа protected, то такое обращение вызовет ошибку.
Магический метод __get() будет отлавливать обращения к любым не публичным свойствам.

Метод __get() приминает имя свойства, к которому вы обращаетесь, в качестве аргумента. В приведенном выше примере сначала проверяется существование свойства в объекте и если оно существует, то возвращается его значение.

Как и в примерах выше — вы не должны вызывать этот метод напрямую, PHP будет вызывать его каждый раз, при попытке получения доступа к не публичным свойствам класса.

В обратной ситуации — если вы попытаетесь установить значение свойства, которое не является публичным — вы получите ошибку. И опять же, в PHP есть свой метод, который будет вызван при попытке установить в не публичное поле какое-либо значение. Данный метод принимает 2 параметра в качестве аргументов — свойство, в которое хотели записать значение, и само значение.

Если вы хотите использовать данный метод, ваш класс получит свойство, на подобии этого:

В приведенных выше примерах я показал как можно получить или установить значения свойств, не имеющих модификатор доступа public. Однако работа с данными магическими методами не всегда будет лучшей идеей. Гораздо лучше иметь множество методов для получения и записи свойств, так как в этом случае они формируют определенный API и это означает, что при изменении способа хранения или обработки ваш код не будет сломан.

Впрочем, вы все равно иногда будете встречать методы __get() и __set(), которые принято называть геттерами и сеттерами соотвественно. Это довольно хорошее решение, если вы решили изменить какое-либо значение или добавить немножко бизнес-логики.

Проверка свойства на существование

Если вы знакомы с PHP, вы скорее всего знаете о существовании функции isset(), которую обычно применяют при работе с массивами. Вы так же можете использовать эту функцию, для того чтобы понять — задано свойство в обьекте или нет. Вы сможете определить магический метод __isset(), для того чтобы можно проверять не только общедоступные свойства, но и другие.

Как вы видите выше, __isset() метод отслеживает вызов функции на проверку существования и получает в качестве аргумента — название свойства. В свою очередь, в методе вы можете использовать функцию isset(), для проверки существования.

Очистка переменной
По аналогии с функцией isset(), функция unset() обычно используется при работе с массивами. Опять же, вы можете использовать функцию unset() для того чтобы очистить значение не публичного свойства. Чтобы применить данный метод на не публичные свойства, вам понадобиться метод __unset(), который будет отслеживать попытки очистить не публичный свойства класса.

Приведение к строке

Метод __toString() позволит вам определить логику работы вашего приложения, при попытке привести обьект к типу строке.
Например:

Можно сказать, что когда вы пытаетесь обратиться к обьекту, как к строке, например при использовании echo, обьект будет возвращен так, как вы определите в __toString() методе.

Хорошей иллюстрацией в данном случае может случить Eloquent Models из фреймворка Laravel. При попытке приведения обьекта к строке вы получите json. Если вы хотите увидеть как Laravel это делает, рекомендую обратиться к исходному коду.

Сон и пробуждение

Функция сериализации ( serialize() ), является довольно распространенным способом хранения обьекта. Например, если бы вы хотели сохранить обьект в базе данных, для начала вы должны были бы его сериализовать, затем сохранить, а когда бы он вам потребовался снова, вы должны были бы его получить и десериализовать ( unserialise() ).

Метод __sleep(), позволяет определить какие свойства должны быть сохранены. Если бы мы к примеру, не хотели сохранять какие-либо связи или внешние ресурсы.

Представим себе, что когда мы создаем обьект, мы хотим определить механизм его сохранения.

Когда мы готовим к сохранению обьект, нам естественно не нужно сохранить подключение к базе данных, ведь в будущем это будет бессмысленно.
Поэтому в методе __sleep() мы определим массив свойств, которые должны быть сохранены.

А после того как настанет время для пробуждения обьекта, нам могут понадобиться все то, что мы не сохранили при сериализации. В конкретном примере нам нужно установить соединение с базой данных. Это можно сделать, при помощи магического метода __wakeup().

Вызов методов

Магический метод __call(), будет перехватывать все попытки вызовов методов, не являющихся публичными. Например, у вас может быть массив данных, которые вы хотите изменить:

Еще один типичный пример это использование другого публичного API в своем обьекте.

В приведенном выше примере, мы можем вызвать метод getLocation на обьекте класса Tweet, но на самом деле мы его делегируем классу Location.
Если вы пытаетесь вызвать статический метод, вы можете так же воспользоваться __callStatic() магическим методом. Главное помните, что работает он лишь при вызове статичных методов.

Клонирование

Когда вы создаете копию объекта в PHP, по факту в переменную записывается не новый объект, а идентификатор, ссылающийся на оригинальный обьект. То есть любое изменение в ссылающимся объекте влечет за собой изменение первоначального объекта, однако удаление любого из объектов не повлияет на существование других:

Для того чтобы создать копию обьекта вам следует использовать ключевое слово clone.

Однако, если у нас есть несколько связанных обьектов, зависимости, которые находятся в них, так же будут скопированы.

Для того чтобы решить данную проблему мы можем определить метод __clone() для того чтобы определить правильное поведение:

Вызов обьекта как функции

Магический метод __invoke() позволяет определить логику работы обьекта, при попытке обратиться к обьекту как к функции.

Заключение

Как вы могли уже убедиться, PHP использует магические методы для реагирования на те или иные действия с методами или свойствами обьекта. Каждый из данных методов срабатывает автоматически, вы просто определяете что должно произойти, а об остальном позаботиться PHP.

В течении довольно длительного времени я не понимал истинного значения магических методов. Я думал, что они нужны, лишь для того чтобы делать какие-либо интересные вещи с обьектами. И когда я, наконец, понял их истинное предназначение, я смог писать более мощные обьекты в рамках более серьезных приложений.

Надеюсь, что в каждом из примеров, представленных в этом руководстве, я смог показать как магические методы могут помочь в повседневных задачах. И я буду не первым кто согласиться, что когда вам обьясняют какой-либо материал, но не обьясняют его практическое применение это реально раздражает.

Источник

Php что такое метод

Если объявления типа используются в определении магического метода, они должны быть идентичны сигнатуре, описанной в этом документе. В противном случае выдаётся фатальная ошибка. До PHP 8.0.0 диагностические сообщения не отправлялись. Однако __construct() и __destruct() не должны объявлять возвращаемый тип; в противном случае выдаётся фатальная ошибка.

__sleep() и __wakeup()

Предполагаемое использование __sleep() состоит в завершении работы над данными, ждущими обработки или других подобных задач очистки. Кроме того, этот метод может быть полезен, когда есть очень большие объекты, которые нет необходимости полностью сохранять.

С другой стороны, функция unserialize() проверяет наличие метода с магическим именем __wakeup(). Если она имеется, эта функция может восстанавливать любые ресурсы, которые может иметь объект.

Предполагаемое использование __wakeup() заключается в восстановлении любых соединений с базой данных, которые могли быть потеряны во время операции сериализации и выполнения других операций повторной инициализации.

Пример #1 Сериализация и десериализация

__serialize() и __unserialize()

Если и __serialize() и __sleep() определены в одном и том же объекте, будет вызван только метод __serialize(). __sleep() будет игнорироваться. Если объект реализует интерфейс Serializable, метод serialize() интерфейса будет игнорироваться, а вместо него будет использован __serialize().

Предполагаемое использование __serialize() заключается в определении удобного для сериализации произвольного представления объекта. Элементы массива могут соответствовать свойствам объекта, но это не обязательно.

И наоборот, unserialize() проверяет наличие магической функции __unserialize(). Если функция присутствует, ей будет передан восстановленный массив, который был возвращён из __serialize(). Затем он может восстановить свойства объекта из этого массива соответствующим образом.

Если и __unserialize() и __wakeup() определены в одном и том же объекте, будет вызван только метод __unserialize(). __wakeup() будет игнорироваться.

Функция доступна с PHP 7.4.0.

Пример #2 Сериализация и десериализация

__toString()

Начиная с PHP 8.0.0, возвращаемое значение следует стандартной семантике типа PHP, что означает, что оно будет преобразовано в строку ( string ), если возможно, и если strict typing отключён.

Начиная с PHP 8.0.0, любой класс, содержащий метод __toString(), также будет неявно реализовывать интерфейс Stringable и, таким образом, будет проходить проверку типа для этого интерфейса В любом случае рекомендуется явно реализовать интерфейс.

Нельзя выбросить исключение из метода __toString() до PHP 7.4.0. Это приведёт к фатальной ошибке.

Пример #3 Простой пример

Результат выполнения данного примера:

__invoke()

Метод __invoke() вызывается, когда скрипт пытается выполнить объект как функцию.

Пример #4 Использование __invoke()

Результат выполнения данного примера:

__set_state()

Пример #5 Использование __set_state()

Результат выполнения данного примера:

__debugInfo()

Пример #6 Использование __debugInfo()

var_dump (new C ( 42 ));
?>

Результат выполнения данного примера:

User Contributed Notes 30 notes

The __toString() method is extremely useful for converting class attribute names and values into common string representations of data (of which there are many choices). I mention this as previous references to __toString() refer only to debugging uses.

I have previously used the __toString() method in the following ways:

— representing a data-holding object as:
— XML
— raw POST data
— a GET query string
— header name:value pairs

— representing a custom mail object as an actual email (headers then body, all correctly represented)

When creating a class, consider what possible standard string representations are available and, of those, which would be the most relevant with respect to the purpose of the class.

Being able to represent data-holding objects in standardised string forms makes it much easier for your internal representations of data to be shared in an interoperable way with other applications.

Be very careful to define __set_state() in classes which inherit from a parent using it, as the static __set_state() call will be called for any children. If you are not careful, you will end up with an object of the wrong type. Here is an example:

Due to a bug in PHP class Debuggable extends ArrayObject <
public function __debugInfo () <
return [ ‘special’ => ‘This should show up’ ];
>
>

var_dump (new Debuggable ());

// Expected output:
// object(Debuggable)#1 (1) <
// [«special»]=>
// string(19) «This should show up»
// >

// Actual output:
// object(Debuggable)#1 (1) <
// [«storage»:»ArrayObject»:private]=>
// array(0) <
// >
// >

__debugInfo is also utilised when calling print_r on an object:

$ cat test.php
class FooQ <

Ever wondered why you can’t throw exceptions from __toString()? Yeah me too.

Well now you can! This trick allows you to throw any type of exception from within a __toString(), with a full & correct backtrace.

How does it work? Well PHP __toString() handling is not as strict in every case: throwing an Exception from __toString() triggers a fatal E_ERROR, but returning a non-string value from a __toString() triggers a non-fatal E_RECOVERABLE_ERROR.
Add a little bookkeeping, and can circumvented this PHP deficiency!
(tested to work PHP 5.3+)

class My_Class
<
public function doComplexStuff ()
<
throw new Exception ( ‘Oh noes!’ );
>

use Exception ;
use ReflectionClass ;
use SomeApiInterface ;
use SomeHttpClient ;
use SomeEndpointHandler ;

/**
* The API is flat and has

150 endpoints, all of which take optional parameters
* from up to 3 groups (method params, authentication, filters). Instead of
* implementing the interface and adding countless stubs that have basically
* the same signature, i just map its methods here and use __call().
*/
private function mapApiMethods () <
$reflectionClass = new ReflectionClass ( SomeApiInterface ::class);

The above hint for using array_keys((array)$obj) got me investigating how to get __sleep to really work with object hierarchies.

With PHP 5.2.3, If you want to serialize an object that is part of an object hierarchy and you want to selectively serialize members (public, private, and protected) by manually specifying the array of members, there are a few simple rules for naming members that you must follow:

1. public members should be named using just their member name, like so:

public function __sleep () <
return array( «\0Foo\0bar» );
>
>
?>

So with this information let us serialize a class hierarchy correctly:

?>

Now if you comment out all of the __sleep() functions and output the serialized string, you will see that the output doesn’t change. The most important part of course is that with the proper __sleep() functions, we can unserialize the string and get a properly set up object.

I hope this solves the mystery for everybody. __sleep() does work, if you use it correctly 🙂

One of the principles of OOP is encapsulation—the idea that an object should handle its own data and no others’. Asking base classes to take care of subclasses’ data, esp considering that a class can’t possibly know how many dozens of ways it will be extended, is irresponsible and dangerous.

Consider the following.

Considering encapsulation again, no class should have to know how the parent handles its own private data. And it certainly shouldn’t have to worry that users will find a way to break access controls in the name of convenience.

If a class wants both to have private/protected data and to survive serialization, it should have its own __sleep() method which asks the parent to report its own fields and then adds to the list if applicable. Like so.

public function __sleep ()
<
return parent :: __sleep ();
>

?>

The derived class has better control over its data, and we don’t have to worry about something being stored that shouldn’t be.

When you use sessions, its very important to keep the sessiondata small, due to low performance with unserialize. Every class shoud extend from this class. The result will be, that no null Values are written to the sessiondata. It will increase performance.

If you use the Magical Method ‘__set()’, be shure that the call of
-> test [ ‘myarray’ ] = ‘data’ ;
?>
will not appear!

For that u have to do it the fine way if you want to use __set Method 😉
-> test = array( ‘myarray’ => ‘data’ );
?>

If a Variable is already set, the __set Magic Method already wont appear!

My first solution was to use a Caller Class.
With that, i ever knew which Module i currently use!
But who needs it. :]
There are quiet better solutions for this.
Here’s the Code:

echo( » );
?>

Outputs something Like:

Constructor will have no Module Information. Use __init() instead!
—> Guestbook

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *