певица милена вавилова биография
«Поющие гитары» отметят 8 марта концертом в Петербурге
На «Деловой завтрак» в Северо-Западный филиал «Российской газеты» пришли лидер коллектива Евгений Броневицкий, Валерий Кочегуро (гитара, вокал), Милена Вавилова (вокал). Музыканты рассказали о том, почему публика любит ретро, о демократии в ансамбле и о том, как коллектив отказался от фонограммы.
То есть вы прошли путь от ВИА до ООО?
Вы не входите в «Петербург-концерт»?
Евгений Броневицкий: Когда-то мы входили в «Ленконцерт». Можно было бы сотрудничать с «Петербург-концертом», но там стало некомфортно, нам выставляли неприемлемые условия.
Евгений Броневицкий: Ребята доверили мне почетную должность руководителя. Хотя трудно переоценить роль Кочегуро. Каждый свое слово может сказать. У нас демократия. Нет никакого диктата.
Милена, вы солистка. Каково одной красивой женщине среди стольких мужчин?
Милена Вавилова: Очень хорошо!
На вашей афише написано «живой звук». Вы отказались от фонограммы?
Кто вам пишет новые песни? Как их принимает публика, которая идет на концерт, чтобы послушать старые, добрые хиты?
Правда ли, что чиновники не давали вам петь «Сумерки»?
Чужие песни не исполняете? Только свои?
Евгений Броневицкий: Почему нет? Если они совпадают с нашими, как теперь говорят, вибрациями, гармонично вписываются в репертуар.
Тема ретро вдруг стала близка нашему народу…
Евгений Броневицкий: Над этим феноменом ломают голову специалисты. Может, потому захотелось «старенького», что новоиспеченное искусство оказалось хуже, чем то, которым занимались мы? Или соскучились по той музыке? Ощущения нормального человека, что раньше и сахар был слаще, и огурцы вкуснее… Это естественно. Хорошо забытое старое всегда всплывает.
Валерий Кочегуро: Сколько музыкантов перепевали песню «Для меня нет тебя прекрасней…», а ведь есть новые песни! Знаете ее историю? Юрий Антонов, уходя из «Поющих гитар», подарил Евгению Броневицкому нотный лист с наброском песни, которую он только что сочинил. Спустя полгода Броневицкий сделал аранжировку и спел эту песню. Она стала хитом. Антонов же начал петь ее через несколько лет.
Разве «Поющие гитары» теряли популярность?
В 2012 году мы сыграли первый за последние годы живой концерт. Это произошло в Минске. Зал просто стонал от восторга. А мы испытали шок. И началось возрождение «Поющих гитар».
Евгений Броневицкий: Так что от «корпоратов» снова идем к своему зрителю. А он прощает нам помарочки на концерте, мы ведь живые люди.
Как родились «Поющие гитары»? В 1965 году мы с Анатолием Васильевым и Левой Вильдавским пошли на концерт итальянской группы Marino Marini. Вот тогда мы и загорелись.
Про самый первый концерт «Поющих гитар» расскажите.
Журналисты всегда просят вспомнить смешные случаи, «соленые» истории. Могу рассказать драматическую историю о том, как на меня Ленин упал. В Кургане это было, году в 74-м, по-моему. Выступали на сцене филармонии. А там под потолком висел на веревках огромный барельеф Владимира Ильича. Играем. Вдруг за моей спиной со страшным грохотом что-то падает. Ленин упал! Раздробил мой усилитель на части, проломил деревянный пол. Но при этом усилитель продолжал работать! И я цел и невредим. Ну не чудо ли? Ангел какой-то спас меня.
В 1966 году Анатолий Васильев, Евгений Броневицкий, Лев Вильдавский и Сергей Лавровский создали ВИА «Поющие гитары». Это был первый в СССР вокально-инструментальный ансамбль. Через него прошло более 40 музыкантов, там работали Юрий Антонов, Ирина Понаровская. В 1975 году ансамбль поставил зонг-оперу «Орфей и Эвридика» и в том же году прекратил свое существование как ВИА. После 22-летней паузы в 1997 году «Поющие гитары» возобновили концертную деятельность.
«Песенка велосипедистов», «Люди встречаются», «Для меня нет тебя прекрасней», «Карлсон», «Сумерки», «Синий иней», «Неприметная красота», «Если выйдешь ты мне навстречу», «Воскресенье», «Цыганочка».
Певица милена вавилова биография
От линейки пионерской до скамьи пенсионерской и. обратно!
Концерт ансамбля «Поющие гитары» в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге 14 января 2005 года.
Вот как часто в жизни случается: живёшь, не думая, что завтра сбудется несбыточная мечта.
14 января с утра я уже был в Санкт-Петербурге. По городу висели афиши с фотографией, и я сразу насторожился. Во-первых, видно, что это фото очень сильно доработано. Не знаю, что они применили, но казалось, что все участники ансамбля с накрашенными глазами и губами. Причём Владимир Васильев, Василий Борисов и Евгений Броневицкий, которые, вроде бы, седые, на фото они были крашеные. Броневицкий выглядел так, как лет 12 назад. Я подумал, может, фото старое? Но Валерий Кочегуро, Милена Вавилова тоже были на снимке. Ничего себе фото накрасили! А, может, они и правда теперь такие? Этакое «омоложение»? Концерт покажет.
Я сразу же увидел, что действительно Броневицкий, Васильев и Борисов не седые. Они действительно такие, как на афишах, но, Слава Богу, никто глаза не красил, как это видно на фото. Просто волосы другого цвета. А Ступаченко каким был, таким и остался (наверно, на его шевелюру краски не хватило бы). Но, несмотря на это внешнее омоложение, они остались такими же, как были. Т. е. не стали прыгать по сцене, вести себя моложе, как, например, «Поющие сердца», а просто настроились и было видно, что начнут с чего-то старенького-доброго.
В антракте я всё ещё думал сбегать за цветами, но время уже было такое, что ларьки, скорее всего, закрылись, да и одеваться, да и. короче, не пошёл я за цветами. Мы с Сергеем зашли в зал, стали искать места ближе к сцене. Решили вернуться на те места, где сидели в первой части концерта, а потом можно будет и поближе сесть, если увидим свободные места.
И, чтобы завершить этот рассказ, скажу просто:
Это был самый лучший концерт музыки 60-70х + нового времени, на котором я когда-либо бывал.
Сколько лет милене вавиловой солистка поющих гитар. Истинно народный ансамбль
Легендарному ВИА «Поющие гитары»– 50
Рязань, 27 октября – Областная Рязанская Газета. В четверг, 20 октября, в Муниципальном культурном центре города Рязани состоялся концерт живой легенды отечественной эстрады – вокально-инструментального ансамбля из Санкт-Петербурга «Поющие гитары». В предыдущий раз этот прославленный коллектив приезжал в наш город почти ровно два года назад – 20 ноября 2014 г. И выступали тогда «Поющие» на той же самой площадке.
«Поющие гитары» были созданы в Ленинграде пятьдесят лет назад – осенью далёкого теперь уже 1966 года – музыкантом популярного в те годы ансамбля «Дружба» (под управлением Александра Броневицкого, являвшегося мужем Эдиты Пьехи) Анатолием Васильевым. «ПГ» стали первым в Советском Союзе официально зарегистрированным профессиональным вокально-инструментальным ансамблем. Именно с них в нашей стране началась эпоха ВИА. Одним из тех, кто активно помогал Васильеву в создании коллектива, стал младший брат Александра Броневицкого Евгений. Он самого начала и по сей день в строю, является музыкальным руководителем, солистом и бас-гитаристом ансамбля, невзирая на довольно солидный возраст – 71 год!
В свой юбилейный год ВИА «Поющие гитары» совершает гастрольный тур по городам России под девизом «Нам 50 – мы вместе!», и именно с этой программой он приехал в Рязань. Начался концерта весьма необычно. В полутьме на сцену вышел барабанщик (Аркадий Аладьин), сел за ударную установку и начал отбивать ритм. Следом за ним в свете софитов один за другим стали высыпать остальные музыканты. Собравшись все вместе, они тут же погнали вступительную вещь – инструментальную композицию «Апачи» (кавер-версия из репертуара популярной в 60-х гг. ХХ в. американской группы «The Ventures», игравшей преимущественно в стиле surf). Под эту музыку, постепенно приближаясь к центру сцены, словно исполняя «танец живота», появилась солистка Милена Вавилова.
Нужно отметить, что на протяжении всего концерта эта грациозная женщина ни на минуту не оставалась неподвижной, постоянно проделывая во время исполнения песен различные танцевальные па! Другой инструментал – «Цыганочка» (cover «Man of Mystery» рок-команды с Туманного Альбиона «The Shadows» также в стиле сёрф) питерцы сыграли уже по ходу концерта. Одеты же были артисты прямо в соответствии со словами из известной интермедии их земляка Аркадия Райкина «бэлий вэрх, чорний низ». А каверы, или по-русски, перепевки импортных произведений – это то, с чего начинал свою деятельность, наверное, любой, даже самый маститый вокально-инструментальный ансамбль. Они прозвучат в исполнении питерского ансамбля в этот вечер ещё не раз. Вообще-то, ничего негативного в перепевках нет. Наоборот, в эпоху «железного занавеса», когда отечественными спецслужбами глушились «вражеские радиоголоса», советские слушатели имели возможность пусть даже таким способом приобщиться к лучшим произведениям мировой эстрады тех лет. По версии «Поющих гитар» это такие шедевры, как «Песенка велосипедистов» («Uno tranquillo» из репертуара британской поп-группы 60-х «The Tremeloes»), «Карлсон» («Yellow River» – из творческой копилки английской же группы под управлением Джеффа Кристи и Джо Дассена «L`Amerique»), «Соловей» (принято считать, что это обработка чилийской народной песни, однако у неё есть французские авторы: музыка Офрей, слова Делано, русский текст Якова Голякова), «Люди встречаются» («Fekete Vonat» из наследия венгерского певца Петера Поора), «Синяя песня» («One Way Ticket» из творческого багажа американца Нила Седаки), «Прекрасное воскресенье» («Beautiful Sunday» Дэниэла Буна, русский текст Михаила Белякова). Естественно, все эти хиты прозвучали в тот вечер в стенах МКЦ. Излишне говорить, что каждый из этих номеров срывал бурные овации зрительного зала.
Конечно же, любимые артисты подарили публике и свои самые известные шлягеры, сочинённые отечественными авторами: «10 дней», «Неприметная красота», «Женская доля» (монолог Лиды из мюзикла ленинградцев композитора Александра Колкера и либреттиста Кима Рыжова по мотивам одноимённой пьесы А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского», соло Милены Вавиловой), «Сумерки», «Над рекой черёмуха», «Если любишь ты», «Нет тебя прекрасней». Преподнесли участники ВИА зрителям также и произведения более поздних лет, сочинённые их соло-гитаристом, композитором и аранжировщиком Валерием Кочегуро: «Санкт-Петербург», «Метель» (напоминание о том, что скоро зима), «Весна», «Крутится жизни колесо», «Поющие гитары» (особенно в ней запомнились слова «мы вас не предавали»!). Были представлены и два хита, написанные клавишником «ПГ» Владимиром Васильевым, которого все почему-то называют «Царь» – «Летний вечер» и «Кара-Кум». Музыку к этим жемчужинам вокально-инструментального фонда он написал, будучи в разное время участником (и для) других эстрадных коллективов, однако сумел сохранить на них авторские права. Причём исполнил их петербургский ВИА даже лучше, чем в аутентичных вариантах соответственно группа Стаса Намина «Цветы» и рок-группа п/у Игоря Саруханова «Круг»! Наверно, для экзотики «Поющими» были спеты и русская народная «Тонкая рябина», и в каком-то цыганском стиле «Слышишь, мчатся сани» на стихи Сергея Есенина – видимо, отдавая дань уважения родине великого русского поэта, на которой они в тот момент пребывали.
В зале был практически аншлаг, и под аккомпанемент «ПГ» многие зрители танцевали и между рядами, и не сходя с кресел, а также подпевали исполнителям. В одной из пауз Валерию Кочегуро удалось дозвониться до основателя ансамбля Анатолия Васильева, которому в тот день исполнился 81 год (!) и вместе с залом поздравить его с Днём рождения. Благодарные зрители неоднократно преподносили букеты цветов Милене Вавиловой и Евгению Броневицкому. А директор Муниципального культурного центра города Рязани Владимир Колчаев, помимо цветов, вручил руководителю ансамбля также и «мужской набор» в красивой упаковке. В своей речи Колчаев отметил, мол, «все мы росли под вашу музыку».
Рязанцы долго не хотели отпускать ВИА «Поющие гитары» со сцены, но всегда приходит момент, когда любому процессу однажды наступает логическое завершение. Апофеозом концерта стало исполнение его участниками пожелания «Многая лета Рязани», да так, что невольно подумалось, что они периодически посвящают себя в качестве певчих в хоре одного из санкт-петербургских соборов!
После окончания концерта, как обычно, состоялись фотосессия всех желающих сняться с артистами и традиционная раздача автографов. В ходе непринуждённых бесед оказалось, что гитарист Василий Борисов совершенно свободно говорит по-белорусски, и что он, будучи на гастролях в Минске, общался на этом языке с экс-солисткой ВИА «Верасы» Ядвигой Поплавской! При этом он сообщил, что и у него, и у Евгения Броневицкого – белорусские корни. Теперь стало понятно, почему у «Поющих гитар» так много поклонников в Республике Беларусь. На мой вопрос, почему не спели песню из репертуара «ПГ» «Пятьдесят», которая была бы совершенно уместна в данной ситуации, Евгений Броневицкий смущённо ответил: «Да как-то забыли…»
Необходимо добавить, что встреча рязанцев в юбилейный год 50-летия ВИА «Поющие гитары» состоялась благодаря усилиям продюсера Виктора Петрусёва и директора МКЦ Владимира Колчаева, предоставившего легендарному и поистине народному, любимому зрителями на протяжении многих десятков лет коллективу.
Игорь ФИЛАТОВ. Фото: Лариса КОМРАКОВА
По моим ощущениям было еще два пика оваций. Первый – после исполнения инструментальной композиции Man of Mystery группы The Shadows, более известной у нас как «Цыганочка» из фильма «Начало». В этой композиции во всей красе проявил свой талант гитариста Валерий Кочегуро. Я бы назвал самого молодого участника мужской части ансамбля сердцем коллектива. Бьющимся и живым сердцем. За манерой держаться Валерия на сцене во время исполнения гитарных соло и вставок очень приятно наблюдать. Про таких говорят – сценичен. А его шутки и обвязки между исполнением песен тоже очень хороши.
И второй пик оваций пришелся, конечно же, на исполнение легендарной «Нет тебя прекрасней». Эта песня – олицетворение самого жанра. Более того, она пережила любовь нескольких поколений. И я знаю, что совсем юное поколение тоже любит эту песню.
Уже три года в ансамбле работает барабанщик Аркадий Аладьин. Он до этого десять лет проработал в аккомпанирующем составе Александра Розенбаума. Опыт и мастерство этого музыканта заметно даже дилетанту. Обычно барабанщики бывают двух психотипов: один – энергичный, экпрессивный (как бывший барабанщик ПГ, к сожаленью уже покойный, Соколов – Помидор), второй – флегматичный, немного индифферентный. Аркадий Аладьин относится ко второму типу, что совершенно не мешает качеству. Уйдя за кулисы в начале исполнения романса из «Свадьбы Кречинского», Аркадий успел на последних тактах подбежать к установке, взять палочки и отстучать на тарелках коду. Отсылая нас, таким образом, к эпизодам из фильма «Жил певчий дрозд», бессмертного творения режиссера Иоселиани. Все это было симпатично и с большим юмором.
Далее были и «Люди встречаются», и «Воскресенье», и «Песенка велосипедистов», и «Толстый Карлссон» (тут самые веселые дамы из зала пустились в пляс), и «Тонкая рябина»…
Пожалуй, что из хитов этого ансамбля не были исполнены «Саласпилс», «Соловей» и «Не ломай черемухи». Остальные песни прозвучали.
Хочу заметить, что были исполнены и две новые песни – «Санкт-Петербург» и «Поющие гитары». Их автор – Валерий Кочегуро, самый пишущий музыкант в коллективе.
Заканчивал концерт ансамбль акапельным многоголосьем исполнением «Многие лета». Это было замечательно!
И на бис – «Люди встречаются».
Всего концерт продолжался чуть больше полутора часов и шел только с живым звуком.
После концерта началось общение. Прекрасные, душевные люди, без надменности и какого-либо налета звездности.
Спасибо вам, «Поющие гитары»! И приезжайте еще. Обязательно приезжайте! Когда поют гитары. Первому в СССР вокально-инструментальному ансамблю исполнилось 50 лет
«Поющие гитары» сегодня.
. и в середине 1970-х.
В 1975 году ансамбль поставил оперу «Орфей и Эвридика»(1975, музыка Алексея Журбина, либретто Юрия Димитрина) и в том же году прекратил свое существование как ВИА.
Золотые хиты «Поющих гитар»
«Для меня нет тебя прекрасней. «
Это Ирина Понаровская.
«Если выйдешь ты мне навстречу»
После 22-летней паузы в 1997 году «Поющие гитары» возобновили концертную деятельность.
Сегодняшний состав «Поющих гитар»-
Евгений Броневицкий (с 1966 года, бас-гитара, вокал, аранжировка), Василий Борисов (с 1969 года, гитара, вокал), Владимир Васильев (с 1974 года, клавишные, гитара, вокал), Валерий Кочегуро (с 2003 года, соло-гитара, вокал), Милена Вавилова (с 2004 года, вокал), Аркадий Аладьин (с 2012 года, ударные).
Часть 1:
1. Увертюра (1:37)
2. Орфей полюбил Эвридику… (1:09)
3. Первый дуэт Орфея и Эвридики и песня Орфея («Когда поет Орфей») (5:38)
4. Хор вестников («Близится, близится…») (1:38)
5. Сцена прощания (1:25)
6. Ария Эвридики («Песня о капле росы») (3:43)
7. Напутствие Эвридики (0:37)
8. Первый зонг («Оглянись») (2:18)
9. Интерлюдия (1:36)
10. Певцы и фортуна (4:22)
11. Состязание певцов (4:26)
12. Выступление Орфея (3:16)
13. Сцена прославления (4:34)
14. Явление Фортуны («Звал меня, звал меня, мой певец…») (3:05)
15. Песня Харона («Еще один юнец встречает в сны…») (2:58)
16. Встречай, Эвридика (1:06)
17. Первое возвращение Орфея (4:44)
18. Второй зонг («Прости нас, Эвридика…») (1:59)
Часть 2:
1. Интерлюдия («Буря над озером») и песня Эвридики («Орфей, я в лицо её знаю…») (6:00)
2. Дуэт Эвридики и Харона (1:59)
3. Сцена опьянения (4:18)
4. Ария Фортуны («Все несчастливцы как один…») (2:49)
5. Сцена Орфея и Харона и песня Харона (8:32)
6. Ария Орфея («Потерял я Эвридику…») (3:52)
7. Напутствие Фортуны (1:39)
8. Третий зонг («Маятник») (2:29)
9. В ожидании Орфея (1:27)
10. Встречай, Эвридика (0:41)
11. Сцена второго возвращения Орфея (3:13)
12. Хор вестников («Близится, близится…») (2:04)
13. Исчезновение Эвридики (1:34)
14. Финал (3:50)
ВИА «Поющие гитары Броневицкого из Ленинграда» 8 марта дадут праздничный концерт в петербургском зале «Колизей».
На «Деловой завтрак» в Северо-Западный филиал «Российской газеты» пришли лидер коллектива Евгений Броневицкий, Валерий Кочегуро (гитара, вокал), Милена Вавилова (вокал). Музыканты рассказали о том, почему публика любит ретро, о демократии в ансамбле и о том, как коллектив отказался от фонограммы.
То есть вы прошли путь от ВИА до ООО?
Вы не входите в «Петербург-концерт»?
Евгений Броневицкий: Когда-то мы входили в «Ленконцерт». Можно было бы сотрудничать с «Петербург-концертом», но там стало некомфортно, нам выставляли неприемлемые условия.
Евгений Броневицкий: Ребята доверили мне почетную должность руководителя. Хотя трудно переоценить роль Кочегуро. Каждый свое слово может сказать. У нас демократия. Нет никакого диктата.
Милена, вы солистка. Каково одной красивой женщине среди стольких мужчин?
Милена Вавилова: Очень хорошо!
На вашей афише написано «живой звук». Вы отказались от фонограммы?
Кто вам пишет новые песни? Как их принимает публика, которая идет на концерт, чтобы послушать старые, добрые хиты?
Правда ли, что чиновники не давали вам петь «Сумерки»?
Чужие песни не исполняете? Только свои?
Евгений Броневицкий: Почему нет? Если они совпадают с нашими, как теперь говорят, вибрациями, гармонично вписываются в репертуар.
Тема ретро вдруг стала близка нашему народу…
Евгений Броневицкий: Над этим феноменом ломают голову специалисты. Может, потому захотелось «старенького», что новоиспеченное искусство оказалось хуже, чем то, которым занимались мы? Или соскучились по той музыке? Ощущения нормального человека, что раньше и сахар был слаще, и огурцы вкуснее… Это естественно. Хорошо забытое старое всегда всплывает.
Валерий Кочегуро: Сколько музыкантов перепевали песню «Для меня нет тебя прекрасней…», а ведь есть новые песни! Знаете ее историю? Юрий Антонов, уходя из «Поющих гитар», подарил Евгению Броневицкому нотный лист с наброском песни, которую он только что сочинил. Спустя полгода Броневицкий сделал аранжировку и спел эту песню. Она стала хитом. Антонов же начал петь ее через несколько лет.
Разве «Поющие гитары» теряли популярность?
В 2012 году мы сыграли первый за последние годы живой концерт. Это произошло в Минске. Зал просто стонал от восторга. А мы испытали шок. И началось возрождение «Поющих гитар».
Евгений Броневицкий: Так что от «корпоратов» снова идем к своему зрителю. А он прощает нам помарочки на концерте, мы ведь живые люди.
Как родились «Поющие гитары»? В 1965 году мы с Анатолием Васильевым и Левой Вильдавским пошли на концерт итальянской группы Marino Marini. Вот тогда мы и загорелись.
Про самый первый концерт «Поющих гитар» расскажите.
Журналисты всегда просят вспомнить смешные случаи, «соленые» истории. Могу рассказать драматическую историю о том, как на меня Ленин упал. В Кургане это было, году в 74-м, по-моему. Выступали на сцене филармонии. А там под потолком висел на веревках огромный барельеф Владимира Ильича. Играем. Вдруг за моей спиной со страшным грохотом что-то падает. Ленин упал! Раздробил мой усилитель на части, проломил деревянный пол. Но при этом усилитель продолжал работать! И я цел и невредим. Ну не чудо ли? Ангел какой-то спас меня.
В 1966 году Анатолий Васильев, Евгений Броневицкий, Лев Вильдавский и Сергей Лавровский создали ВИА «Поющие гитары». Это был первый в СССР вокально-инструментальный ансамбль. Через него прошло более 40 музыкантов, там работали Юрий Антонов, Ирина Понаровская. В 1975 году ансамбль поставил зонг-оперу «Орфей и Эвридика» и в том же году прекратил свое существование как ВИА. После 22-летней паузы в 1997 году «Поющие гитары» возобновили концертную деятельность.
Золотые хиты «Поющих гитар»
«Песенка велосипедистов», «Люди встречаются», «Для меня нет тебя прекрасней», «Карлсон», «Сумерки», «Синий иней», «Неприметная красота», «Если выйдешь ты мне навстречу», «Воскресенье», «Цыганочка».
Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru
Владимир Васильев-между Питером и Москвой.
Кижаев не имел отношения к ПГ?
Он был близким другом Гриши Клеймица, да и мы все его знали. Я, например, был знаком с ним с 1966 года, когда он работал в группе «Садко». Получилось так, что не было гитариста для участия в юбилейном вечере. Анатолий Николаевич Васильев не мог выступать в силу возраста и здоровья, предложили Диме. Анатолий Васильев присутствовал, как самый почетный гость. Приглашенных очень много было. Боярский и Розенбаум, Андрей Петров, почти все участники постановки оперы «Орфей и Эвридика». Да и вообще было много народа. Зал был битком, ажиотаж страшный.
Нет, нет. Никто ничего не планировал, но подходили поклонники, администраторы, просто гости и говорили:
— Если Вы не продолжите все это, то совершите страшную и непростительную ошибку!
И потихоньку стали восстанавливать программу, тем более, что материала было очень много. Я присоединился к ребятам летом 97 года. Гриша Клеймиц позвонил и пригласил поработать в составе ансамбля. Нужны были тенора, многоголосье плюс вторые клавишные…
Мы работали, ездили на гастроли и все казалось хорошо, но…. 20 сентября 1998 года неожиданно умер Гриша Клеймиц. Он умер во время концерта, аккомпанируя Виталию Каратаеву. Виталий исполнял «Песню о Дружбе» и на словах – «. и в дальний путь на долгие года…» у Гриши остановилось сердце. Была «Скорая», пытались запустить сердце, но все бесполезно…
Виталия мы тоже похоронили в июле 2009 года. Спел концерт, вышел из здания, сел в машину и, проехав полтора метра…умер. Тоже остановилось сердце. Великолепный баритон был у Виталия!
Но в памяти он остался исполнителем комсомольских и партийных песен…
Да, по ТВ оказывали только такие песни. Он был заложником системы и ансамбля «Дружба», но как великолепно он работал на концертах, как исполнял романсы. Никто этого не знает, но он замечательно пел песню Игоря Саруханова «Дорогие мои старики». Это песня буквально создана для его голоса, для его драмы в голосе. Он пел в другом ключе, нежели Игорь. Это напоминало исполнение Бернесом песни «Летят журавли»…
А через несколько дней у нас был запланирован концерт в ДК имени Горького. Мы его посвятили памяти Григория Клеймица. Рядом с роялем стоял его портрет весь в цветах. Я выучил все его партии, играл и на рояле, и на синтезаторе.
Потом уезжает в Канаду Александр Федоров?
Следующей потерей в 2002 году стал отъезд в Квебек Саши Федорова. Сейчас он переехал в Монреаль. Сначала он владел каким-то маленьким магазинчиком, потом перегонял автомобили на автозаводе. Сейчас сидит дома и занимается детьми. У него две маленькие дочки. Весной прошлого года приезжал в Питер на свое 60-летие…
В 99-ом году мы ездили еще с Сашкой в Америку, выступали в четырех городах – Нью-Йорке, Бостоне, Чикаго, Филадельфии. Кстати, мы были в одной из башен, которые в сентябре 2001 года были разрушены. На экскурсии, осматривали Нью-Йорк сверху.
Я помню, что в фильме про «Поющие гитары» 94 года Александр Федоров один из немногих был против воссоздания ансамбля.
Это очень характерно для Сашки. Сколько я его знаю (больше сорока лет), он постоянно в скепсисе, все подвергал сомнению.
Он до 97 года поиграл еще в группе «Сильвер»?
Это дань эпохе «Битлз». Миша Боярский, Володя Ермолин (группа «Зарок»), Саша Федоров, Аркадий Аладин, да и Юра Соколов там поиграл. Они выпустили диск, чисто битловское звучание.
Когда ПГ собрались вновь Федоров и Левицкая еще были женаты?
Да, конечно. Они развелись в 2001 году. Он женился на Наташе, которая работала в журнале «Офисель».
Левицкая тяжело переживала?
Очень тяжело. Они же 25 лет прожили. Выступали вместе, пели, работали. К сожаленью, в 2004 году Оли не стало…
Ольга Левицкая в «Цветах» пела только бэки?
На записях – да, а в концертах она пела блок песен из репертуара Аллы Пугачевой из фильма «Женщина, которая поет».
Осенью 2003 года к нам пришел гитарист Валера Кочегура на место Дмитрия Кижаева. Он работал до этого в группе «Пушкинг». Он ученик Димы Кижаева. Дима преподает в Академии Культуры и является музыкальным руководителем Детского театра «Зазеркалье». Тяжело было ездить на гастроли, да и занят он под завязку, вот и порекомендовал на свое место хорошего гитариста, своего ученика.
Полгода мы выступали без женского вокала. И однажды в студию к Валере Кочегуре (у него своя студия под названием «Анастасия», в честь дочери) пришла записываться певица – Милена Вавилова. Мы ее послушали и пригласили в ансамбль. С тех пор в течение пяти лет мы выступаем в неизменном составе.
А Ступаченко служил в храме?
Он и сейчас служит…
Это не противоречит…?
Приходил настоятель церкви Петра и Павла, где служит Валера, Отец Николай. Он слушал нас и дал благословение. В нашей музыке и в нашем образе нет ничего, что может вызывать у людей отрицательные эмоции, не противоречит общечеловеческим ценностям. После наших концертов люди уходят помолодевшими, воодушевленными и просветленными.
Скажите, Вы исполняете «Саласпилс»?
Сейчас нет, но, думаю, к 45-летию восстановим.
Но там партия трубы?
Думаю, пригласим кого-то из филармонии, трубача академического. Мы так делали когда в 2001 году выступали в ДК Горького сольным концертом. Саша Федоров исполнял «Бах творит», а аккомпанировала ему девушка-гобоистка, которую мы приглашали из консерватории, артистка академического оркестра.
Интересное наблюдение: в ПГ никогда не было саксофона…
Вообще, в ПГ духовых не было, если не считать Эдгара Яновича Берштейна, который был звукорежиссером, и по совместительству трубачом. Играл в отдельных композициях, типа «Полюшко-поле», но там это было необходимо. Кстати, и в том же «Саласпилсе».
«Поющие гитары» считались «проволочной» группой, если не говорить об операх.
Кроме ПГ, наверное, только «Ариэль» обходился без духовых?
Еще «Норок» из Молдавии. Один из лучших ансамблей СССР. С Михаем Долганом мы виделись последний раз лет пять назад в Могилеве. Там проводился фестиваль подобный «Славянскому базару». Года полтора назад он, к сожаленью, умер…
Вы поете в концертах «Летний вечер»?
Нет, из репертуара «Цветов» мы пели только «Бах творит». Это еще с Сашей Федоровым.А из репертуара «Круга» поем «Каракум».
Песню «Лунный берег» Вы исполняете?
Сначала пел ее Федоров, сейчас я пою. Это песня Владимира Ермолина.
Там как-то необычно идет вокал?
С хорусом, со специфическим многоголосьем. Это, так называемые, студийные примочки.
Владимир, а где работали остальные ребята до воссоздания ПГ?
Вася Борисов играл в ресторане «Невский», потом вроде был какой-то бизнес.
Броневицкий поработал в группах «Магистр», «Форвард», потом у Пьехи, где встретился с Сергеем Дроновым – с нынешним нашим директором. Сергей иногда и за пультом звукорежиссера сидит.
Соколов работал много в ресторанах, а также в военно-морском оркестре, который встречал океанские суда в порту. В портах есть такой этикет – встреча с духовым оркестром.
В коллективе есть болельщики «Зенита»?
Да-а-а! Валера Ступаченко и Валера Кочегура. Очень серьезные болельщики.
Расскажите о своей семье?
Супруга – Марина, мы познакомились на опере «Орфей и Эвридика», поженились в 76-ом году. Она сейчас занимается авторской куклой, бисероплетением, художественной вышивкой. В общем, творческий человек.
Сын – Антон. Занимается звукорежиссерской деятельностью в прокатной компании.
Спасибо Вам, Владимир за такие интересные воспоминания! Успехов Вам в творческой деятельности, здоровья, счастья!