петров формула 1 биография
Виталий Петров: досье ivbg.ru
Виталий Петров — знаменитый гонщик, «выборгская ракета», звезда Ле-Мана и первый россиянин, вышедший на старт гонки «Формула-1». Что мы о нем знаем? Ivbg.ru собрал факты из биографии Петрова, узнал о его увлечениях и наградах.
Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте
Краткая биография
Виталий Петров родился 8 сентября 1984 года в Выборге Ленинградской области. С юных лет он проявлял интерес к автомобилям и вообще всем средствам передвижения, включая катер и лошадей. С 1992 по 2002 год учился в Гимназии №1 Выборга. Затем поступил в Выборгский филиал Северо-Западной академии государственной службы (ныне РАНХиГС) на факультет государственного и муниципального управления. Однако еще с юного возраста в приоритете у Виталия был спорт. Он не катался на картинге, а занимался ралли-спринтом и ледовыми гонками. Основная гоночная карьера Виталия Петрова началась в 2002 году.
Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте. Гонщику 12 лет
Петров был участником восхождения на Эверест в составе группы российских альпинистов, водрузивших флаг Олимпийских игр в Сочи в Гималаях.
Является одним из учредителей отделения «Народного Фронта» в Петербурге и Ленинградской области.
Виталий Петров не женат, детей нет. О своей личной жизни предпочитает не рассказывать.
Семья
Родители Виталия — Александр Петрович и Марина Витальевна.
Александр Петров родился 22 сентября 1959 в Выборге. Окончил Северо-Западную академию государственной службы при Президенте Российской Федерации. Предприниматель, меценат, видный спортивно-общественный деятель. Основатель и бессменный руководитель крупнейшего на Северо-западе России многопрофильного общественного спортивного объединения «Спортивный клуб Фаворит». Помощник депутата Государственной Думы Шестакова В.Б., председатель правления Выборгского фонда «Фонд поддержки спорта», член правления Фонда поддержки Выборгского музыкального театра – студии, председатель Общественного совета по физической культуре и спорту МО «Выборгский район», председатель Федерации спорта людей с ограниченными возможностями Выборгского района. Также является заместителем секретаря местного политического совета Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Марина Петрова – директор Гимназии №1 города Выборга. Председатель попечительского совета МУ «Детские оздоровительные лагеря», председатель федерации женского спорта Выборгского района.
Младший брат Виталия Петрова – Сергей – композитор, автор официального Гимна международной Федерации самбо, крупных произведений для симфонического оркестра, автор музыки к фильму » Выборг. История одного города». Лауреат премии «Фонда Станислава и Андрея Ростоцких».
Карьера
Виталий Петров начал карьеру гонщика еще в старших классах школы – его первые старты прошли в ледовых гонках и ралли-спринтах. Вскоре он перешел в кольцевые соревнования, выиграв в 2002 году «Кубок Лада».
Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте
В 2003 – 2004 годах Петров участвовал в нескольких соревнованиях Европы: Formula Renault 2.0 (Великобритания, Италия), Еврокубок Formula Renault 2.0 Eurocup, серия Euro 3000. Однако, не имея опыта, серьезных наград Виталий Петров не добился. Переломным для него стал 2005 год: гонщик вернулся в национальные соревнования и завоевал сразу два звания – чемпиона России в «Формуле – 1600» и обладателя Кубка России Lada Revolution Cup Russia.
14 марта 2010 года Виталий Петров стал первым россиянином, вышедшим на старт «Формулы-1», а еще через год финишировал третьим в Гран-при Австралии. В 2011 и 2012 годах он продолжал участие в Чемпионате мира в классе «Формула-1».
Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте
Петров покинул «Формулу-1» в конце 2012 года. Пропустив сезон, в 2014 году он стал первым представителем России в «кузовной» серии DTM. В 2016 году он стал бронзовым призером марафона «24 часа Ле Мана» в классе LMP2 и этапа «4 hours of Estoril» Европейской Серии Ле Ман (ELMS). Был участником Чемпионата мира по гонкам на выносливость в классе LMP2 (FIA WEC).
Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте
Награды и звания
Виталий Петров – обладатель званий «Лучший гонщик России» и «Открытие года». Победитель Кубка «Лада России», Формулы 1600 и Lada Revolution. Бронзовый призер серии Formula 3000 Italy, Euroseries 3000, серии GP2 Asia Series, марафона «24 часа Ле Мана» в классе LMP2, этапа «4 hours of Estoril» Европейской Серии Ле Ман (ELMS).
Первый российский пилот в классе F1. Первый россиянин, поднявшийся на подиум «Формулы-1». Первый российский пилот в немецкой кузовной серии DTM.
Увлечения
Своими хобби Виталий Петров считает водные виды спорта и общение с друзьями. Любит животных. Есть две собаки породы «тибетский мастиф».
Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте
10 лет дебюту первого русского в «Формуле-1» – Петрова. Он сходу выдал грандиозный старт – 7 обгонов на первых 300 метрах
14 марта 2010 года в «Формуле-1» состоялось историческое для России событие – дебют первого гонщика под триколором в Гран-при. Счастливчиком стал Виталий Петров – вице-чемпион GP2 (предшественник «Формулы-2», проиграл только Нико Хюлькенбергу и обыграл будущего чемпиона «Формулы Е» Лукаса ди Грасси, Пастора Мальдонадо, Гидо ван дер Гарде, Жерома д’Амброзио, Серхио Переса и Камуи Кобаяси – будущих пилотов «Ф-1»).
Его взяли в «Рено» на роль напарника Роберта Кубицы, и уже в первом заезде в Бахрейне Выборгская ракета показал мастерство стартов: с 17-го места к середине круга взлетел на 11-е.
«Его скорость реакции сразу произвела на меня впечатление, – вспомнил Петрова в недавнем интервью Motorsport бывший инженер «Рено» по данным (и нынешний гоночный инженер Ромена Грожана в «Хаасе») Айао Комацу. – Я никогда не видел пилота с такой же реакцией, как у Виталия.
Когда он только пришел в команду, его пилотаж не был идеальным. Но при возникновении избыточной поворачиваемости он отлавливал машину с невероятной скоростью. Это была одна из его сильных сторон – думаю, именно она позволяла ему так хорошо стартовать и отыгрывать позиции на первых кругах. Некоторые старты были просто великолепны – все помнят первый круг в Австралии».
О, да. Те самые первые 300 метров в Мельбурне на втором этапе чемпионата до сих пор считаются одним из лучших стартов в истории «Формулы-1» – Петров реально улетел вперед как ракета, опередив сразу семерых конкурентов.
Как же Виталию это удалось?
В первую очередь благодаря феноменальной реакции, как и сказал Комацу: пилот «Рено» отпустил лепестки сцепления раньше стартовавшего слева Хайме Альгерсуари и нажал на педаль газа намного резче.
Здесь снова сыграла его способность моментально контролировать и отлавливать машину: например, стартовавший впереди Кобаяси ударил на газ примерно с той же силой, но его сразу же чуть сдернуло с прямой из-за пробуксовки.
Камуи на мгновение снял ногу, прекратив разгон, и потерял момент – его моментально догнал Петров, сумевший рулем несколько раз отловить заднюю часть машины.
Дальше Виталю чуть-чуть повезло: он успел проскользнуть мимо соперников до того, как один из них захлопнул калитку.
Остальной прорыв стал результатом смелой работы с газом: Петров намного лучше и агрессивнее разогнался на первой сотне метров, создал колоссальное преимущество по км/ч, но продолжал давить педаль в пол и отлавливать пробуксовку. Обычно в дождевых гонках так не делают из-за риска как раз сорваться в скольжение или перегреть задние шины – для промежуточных хуже превышения температурного режима вообще ничего нет (они тогда из-за пузырения быстро теряют сцепление и способность отводить воду).
Благодаря более качественному разгону Виталий опередил еще и Нико Хюлькенберга – а затем въехал в зону торможения и сместился на внешнюю траекторию.
В Австралии в первом повороте обычно есть два пути для обгона: нырять вовнутрь, тормозить как можно позже и надеяться на лучшее и тормозить как можно раньше на внешней траектории, направлять машину в вираж, сразу же нажимать на газ и атаковать на следующей прямой за счет более раннего разгона и преимущества по пиковой скорости.
По предыдущему стартовому отрезку понятно: Виталий лучше всего реализовывал вторую стратегию, да и внутренняя траектория все равно уже была заблокирована «Заубером» Педро де ла Росы и «Форс-Индией» Витантонио Льюцци.
Тем не менее, россиянин нашел способ их опередить: в точке торможения пилот «Рено» рискнул и не сразу начал замедление, а сперва отпустил педаль газа, а затем еще два раза по ней ударил.
В итоге Виталий вошел в поворот чрезмерно быстро и уткнулся в Рубенса Баррикелло – пришлось перетормаживать и сбрасывать скорость.
С выигрышем новой позиции Петрову снова повезло – Алонсо развернуло, и пилот «Рено» поднялся еще чуть-чуть выше. Дальнейшие попытки догнать «Уильямс» и остальные машины на прямой не удались: россиянин давил на газ слишком сильно в стремлении сократить дистанцию, машину болтало и приходилось чрезмерно много работать рулем.
А потом Петров попал в след из водной взвеси из-под колес и уже не мог рисковать с более поздним торможением.
В дальнейшем из-за аварий конкурентов Виталий вообще взлетел на 8-ю позицию (при старте 18-м!), но после перехода на слики уже не смог совладать с болидом.
«Я не удержал машину в зоне торможения третьего поворота и застрял в гравии», – признался Петров после финиша.
Тем не менее, путешествие на обочину в «Формуле-1» не запомнили, а вот легендарный ракетообразный старт вспоминают каждый год!
И шедевральные серийные начала гонок Виталия взялись не с пустого места.
«Мы с Иньяки Руэдой специально отрабатывали старты, – рассказал Петров для Motorsport. – И добились того, что мои старты были лучшими чуть ли не за всю историю «Рено». Парни видели, насколько у меня хорошая реакция, что я даю хорошую обратную связь – и поэтому отработке стартов уделялось много времени. Надо отдать должное Иньяки, он с полуслова понимал то, что я ему рассказывал о тонкостях зацепа».
Карьера первого русского в «Ф-1» была недолгой, но яркой: суперстарты, мемные аварии, скандальные интервью. А еще он лишил Алонсо титула
10 лет дебюту Петрова в «Ф-1».
14 марта исполнилось ровно 10 лет с момента дебюта первого русского пилота в «Формуле-1» Виталия Петрова. Он провел в главной серии мира всего три сезона, но запомнился всем: у него были взлеты и падения, крутые гонки и полные провалы, эпичные аварии и громкие скандалы. Временами Петров был очень хорош, и возможно, его сильно недооценили. В этом тексте мы вспомнили самые яркие моменты карьеры Виталия в Гран-при.
Феноменально стартовал в Мельбурне
В первой гонке сезона в Бахрейне Виталий сошел из-за поломки подвески, но привлек внимание классным стартом: с 17-й позиции прорвался на 11-ю. Но по сравнению с ракетоподобным началом Гран-при Австралии он блекнет – тогда Петров прошел разом семерых соперников на мокрой трассе. Русский пилот лучше всех среагировал, агрессивно давил на газ, смело протискивался мимо конкурентов и не допускал пробуксовок на влажном асфальте.
«Мы с Иньяки Руэдой [из гоночной бригады] специально отрабатывали старты, – рассказал Петров Motorsport. – И добились того, что мои старты были лучшими чуть ли не за всю историю «Рено». Парни видели, насколько у меня хорошая реакция, что я даю хорошую обратную связь – и поэтому отработке стартов уделялось много времени. Надо отдать должное Иньяки, он с полуслова понимал то, что я ему рассказывал о тонкостях зацепа».
К сожалению, и в той гонке Виталий не финишировал – на девятом круге вылетел в гравий в третьем повороте и сошел.
10 лет дебюту первого русского в «Формуле-1» – Петрова. Он сходу выдал грандиозный старт – 7 обгонов на первых 300 метрах
Боролся с Хэмилтоном в Малайзии
Петров не финишировал и в третьей гонке сезона в Малайзии, но снова всем запомнился – на этот раз отличной борьбой с Льюисом Хэмилтоном. Он вместе с пилотами «Феррари» в том Гран-при провалил квалификацию, решив дождаться окончания дождя по ходу первого сегмента – но дождался только его усиления и вылетел.
На первых кругах Льюис просто разрывал пелотон, пока не добрался до Петрова: с ним он тоже расправился в последнем повороте, вот только на стартовой прямой Виталий воспользовался слип-стримом и дерзко вернул позицию.
На следующем круге Льюис снова его прошел, а затем внаглую нарушил правила при обороне позиции: несколько раз откровенно сменил траекторию перед носом Виталия. Все для того, чтобы сбросить гонщика «Рено» из воздушного мешка.
За это Хэмилтону показали черно-белый флаг – последний при жизни Чарли Уайтинга, отказавшийся от такой практики в пользу устных предупреждений. Никаких других санкций Льюис не понес.
Обогнал Шумахера и взял первые очки в Китае
Гран-при Китая как будто проехали два разных Петрова: первый терял позиции и ошибался, а затем за руль сел второй Виталий – он уже лучше конкурентов сохранил резину и начал жару. Сначала пилот «Рено» прошел Хайме Альгресуари, а затем случился исторический обгон Михаэля Шумахера – семикратного чемпиона Петров объехал как стоячего.
И это было еще не все: россиянин просто летел по трассе и до клетчатого флага догнал еще и Марка Уэббера, которого тоже обогнал. В итоге – седьмая позиция и первые шесть очков России в «Формуле-1».
«Ну если представилась такая возможность, почему не обогнать? Сам факт обгона был приятен, а так ничего особенного. Шумахер такой же гонщик, как и остальные. К концу гонки у него стерлась резина, и он терял скорость. Это мне и помогло его обогнать, то же самое произошло и с Уэббером», – рассказал Петров после гонки.
Попал в кучу аварий: проверил поребрик в Спа, устроил крэш на старте в Японии, разбил болид в Корее
В первой половине сезона у Виталия были хорошие моменты: сильная гонка в Турции, где в очки не удалось попасть лишь из-за прокола на последних кругах, или отличное выступление в Венгрии – там Петров в кои-то веки переквалифицировал монстроподобного Кубицу и приехал на финиш «трамвайной» гонки пятым.
Но после летнего перерыва отличительной чертой Виталия стали крэши. В квалификации в Бельгии россиянин максимально нелепо разбил машину, поскользнувшись на влажном бордюре.
Вот что он сказал после: «Просто хотел проверить поребрик, могу я атаковать его или нет. В квалификации, если ты хочешь показать хорошее время, необходимо атаковать поребрики. В них – очень много времени, ты можешь поддерживать более высокую скорость в повороте, выходить шире… Я просто не ожидал, что там настолько много воды. Я не знаю почему, но я думал, что вся трасса сухая».
А ведь «Рено» в тот уик-энд ехала очень бодро: Петров с последнего ряда прорвался в очки, а Кубица вообще добрался до подиума.
На «Сузуке» все закончилось на старте: буквально на первых метрах Виталий зацепил медленно тронувшегося Нико Хюлькенберга и разнес R30 об отбойник.
«На стартовой прямой я двигался вплотную за Ником Хайдфельдом, и его машина полностью закрывала мне обзор. Когда он резко дернулся влево, моей первой реакцией была попытка избежать столкновения – я тоже изменил траекторию. Хотел избежать одной аварии, а оказался в другой – задел плохо стартовавшего Нико Хюлькенберга и оказался вне игры», – сказал расстроенный Виталий после аварии.
Ну а самое обидное происшествие, пожалуй, случилось в безумной гонке в Корее. Ее старт отложили на час с лишним из-за проливного дождя, а когда заезд все же начали – он быстро превратился в сражение на выживание. Пилоты выбывали один за другим, и ехавший в хороших очках Петров тоже не справился: в попытках атаковать по максимуму он потерял контроль над машиной и просто уничтожил болид.
Лишил Алонсо титула в Абу-Даби
Пожалуй, медийный пик карьеры Петрова в «Формуле-1» – он оказал огромное влияние на исход борьбы за чемпионат. На финальный этап сезона в Абу-Даби сразу четверо гонщиков приехали с шансами на титул – ими были Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, который оставался претендентов чисто математически.
Наилучшие шансы сохранял лидера чемпионата Фернандо Алонсо. Он квалифицировался третьим, не слишком успешно стартовал, но даже четвертое место, на котором он был в начале гонке, гарантировало ему в той ситуации титул. Однако Фернандо подставили собственные стратеги: приняли неверное решение позвать его на пит-стоп вслед за Марком Уэббером – австралийца в «Феррари» считали главным конкурентом, и потому решили копировать его тактику.
Алонсо и Уэббер выехали позади остановившегося еще на первом круге Петрова, но так и проездили за ним паровозиком всю гонку. За час наблюдения за задним антикрылом «Рено» Фернандо перепробовал все: перетормаживал, экспериментировал с траекториями и даже срезал повороты. Но под диким прессингом Виталий не сломался: невозмутимо перекрещивал траектории, пользовался большой «максималкой» «Рено» и по сути, не дал испанцу ни одного шанса.
Гонку и титул внезапно выиграл Себастьян Феттель, Петров стал шестым, а разъяренный Алонсо после финиша в бешенстве грозил Виталию кулаком.
«Я понимаю Алонсо, сам был бы зол, если бы подобное случилось со мной. Но ему следует прежде всего злиться на самого себя и команду, поскольку они ошиблись со стратегией. Что я мог сделать? Я просто вел свою гонку. Если бы он приблизился и попытался совершить маневр, я бы, наверное, не стал жестко бороться, чтобы избежать контакта. Я просто защищал позицию, а у него не было шанса обойти меня, такова эта трасса», – объяснял Петров после гонки.
Сенсационно забрал подиум в Австралии
В межсезонье «Рено» превратилось в «Лотус-Рено», представила оригинальную машину с передним выхлопом и лишилась Кубицы, попавшего в страшную аварию на Ралли Ронда ди Андора. Петров неожиданно из однозначного второго пилота превратился если не в лидера, то уж точно в обладателя равного с напарником статуса – в постаревшего Ника Хайдфельда верили не слишком сильно.
И в первом же Гран-при сезона у Виталия все сложилось идеально: классная квалификация (шестое место) и безупречная гонка, где россиянин устроил что-то вроде ремейка Абу-Даби-2010 в тактическом плане – на тактике двух пит-стопов переиграл все тех же Алонсо и Уэббера, выбравших три остановки. И вновь финишировал с Фернандо на хвосте – но уже на великолепном третьем месте. Такого от не самого удачливого в 2010-м пилота явно не ожидали.
Взлетел в небо и оторвал руль в Малайзии
После подиума в Австралии внимание к Виталию на «Сепанге» было повышенным – но уик-энд не задался. Сначала он проиграл квалификацию Хайдфельду, потом в гонке не смог побороться за второй подиум – не выдержал темпа лидеров и пропустил Массу с Алонсо.
А закончилось все совсем грустно: Петров широко вошел в поворот, высоко подлетел на кочке при возврашении на трассу и жестко приземлился. Настолько жестко, что сломал рулевую колонку – она не выдержала удара и оторвалась в месте крепления.
Для Петрова эта авария стала катастрофой, зато для интернета – золотом: мастера фотошопа изощрялись как могли, отправляя «Лотус» в полет, в России шутили про празднование Виталием Дня космонавтики и делали демотиваторы (2011-й год, напоминаем) в стиле «Летайте болидами «Аэрофлота». Даже в 2020-м про тот полет не забыли – его в шутку вспоминали, как первую попытку использовать самую громкую новинку межсезонья DAS в гонке.
Попал в жесткий замес в Монако
На 68-м круге Гран-при Монако Виталий стал жертвой ошибки Адриана Сутиля, невовремя коснувшегося отбойника и пробившего шину – его действия привели к столкновению Альгерсуари и Хэмилтона, а Петров, пытаясь не врезаться в них, на большой скорости въехал в стену.
Россиянин остался в сознании, но травмировал левую ногу: его даже пришлось отправить в ближайшую больницу на скорой помощи. Но все обошлось.
Стал кеглей в боулинге от Льюцци в Монце
Еще сильнее Петрову не повезло на Гран-при Италии. В кои-то веки все сильнее отстававший от конкурентов «Лотус» наконец-то выглядел конкурентоспособно: Виталий добрался до выдающегося для той машины седьмого места в квалификации.
«Разумеется, я очень расстроен тем, что сегодня случилось. Старт прошел нормально, но когда я входил в первый поворот, болид «ХРТ» вылетел из ниоткуда и серьезно врезался в мою машину, на чем гонка и закончилась. Я ничего не мог сделать, чтобы избежать инцидента», – посетовал Петров после Гран-при.
Дал скандальное интервью Попову, стоившее места в команде
По ходу сезона-2011 отношения Петрова с командой испортились. Специфика машины R31 не позволяла развивать машину, и с каждой гонкой положение «Лотуса» становилось все хуже. Стратеги ошибались, пилоты тоже не блистали – Ника Хайдфельда даже уволили по ходу сезона. Команда с трудом набирала очки, и это не могло не сказаться на атмосфере в коллективе.
Руководитель «Лотуса» Эрик Булье все чаще не стеснялся открыто критиковать россиянина. Например, после Гран-при Индии он заявил, что «ошибки Петрова стоили очень дорого» – хотя там Виталий всего лишь застрял позади Серхио Переса.
Несмотря на очевидные проблемы, менеджер россиянина Оксана Косаченко уверяла всех, что «Виталий будет выступать за «Лотус-Рено» в следующем году совершенно точно». И даже Булье временами это на словах подтверждал.
Но в дни Гран-при Абу-Даби напряжение между Петровом и «Лотусом» полноценно выплеснулось в публичное поле. Увы, сделал это сам Виталий: нарушил негласные правила «Формулы-1», дал излишне откровенное интервью «России-2» и разнес в нем собственную команду.
«Первые шесть гонок нам было довольно легко. Но когда заработал наш аэродинамический туннель, начали привозить новые запчасти, а из-за того, что мы используем направленную вперед выхлопную систему, эти запчасти просто не подходили. Мы их устанавливали – переднее антикрыло, заднее антикрыло, диффузоры, днище, понтоны – что только не меняли, но все было напрасно. Чуть ли не больше десяти гонок у нас абсолютно нет ничего, то есть мы ездим фактически на той машине, на которой начинали сезон.
Люди говорили, что команда критикует спортсменов. Извините, мои интервью прочитайте, я не критикую команду, которая много раз проигрывала. Сколько мы на пит-стопах проиграли? Сколько мы на тактике проиграли?
Мы в этом проиграли, я могу сказать, около десяти гонок, если даже не больше. Даже не имея быстрой машины, мы могли зарабатывать хорошие очки, могли легко финишировать в очках, если бы была хорошая стратегия. Я не мог, к сожалению, говорить в интервью, что опять, грубо говоря, мы проиграли с пит-стопами. Я и сейчас не могу говорить об этом, но раз уж на то пошло, я тоже не могу молчать, уже хватит, я не могу держать все в себе.
Правильно Оксана Косаченко начала говорить – Эрик Булье критиковал пилотов, а сейчас, если почитать интервью, он начал немножко исправляться, начал защищать пилотов. Но прошло уже полсезона, и они ничего не сделали, только к концу сезона начали нас каким-то образом защищать».
Критиковать собственную команду в «Ф-1» не принято – интервью вызвало большой скандал и заставило Косаченко и «Лотус-Рено» ограничить общение Петрова со СМИ. После Виталий извинился, а Булье уверял, что инцидент исчерпан, но всем стало очевидно: такое поведение (еще и на фоне проблем со спонсорами) россиянину уже не простят.
Принес «Катерхэму» десятое место в Кубке конструкторов
В итоге Петрова предсказуемо уволили, предпочтя ему только выигравшего GP2 Ромена Грожана. Косаченко начала судорожно искать другие варианты, но договориться удалось лишь с «Катерхэмом» – одним из трех главных аутсайдеров в «Формуле-1». Ни одному пилоту оттуда не удалось вернуться в приличную команду – ни Ковалайнену, ни Трулли, ни Глоку.
Увы, даже это не помогло сохранить место в «Формуле-1». Карьера Петрова в ней продлилась всего три года – хотя после успеха в последней гонке сезона и вроде бы неплохой ситуации со спонсорами казалось, что найти кокпит на сезон-2013 удастся. Но даже за три сезона Петрову удалось вписать себя в историю серии уже легендарной борьбой с Алонсо, внести огромный вклад в рост популярности «Формулы-1» в России и в целом добиться немалого – как минимум его подиум точно стал историческим триумфом. И хотя Даниил Квят уже перекрыл его достижения, Виталий для российского автоспорта все равно останется легендой, первым русским в «Ф-1» – а значит, его короткая карьера точно прошла не зря.