петросян ваге самвелович биография
Ваге Самвелович Петросян
Петросян Ваге Самвелович
Дата рождения | 9 июля 1978 года |
Место рождения | Ереван, Армянская ССР, СССР |
Петросян Ваге Самвелович — генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск».
Содержание
[править] Биография
Ваге Самвелович Петросян родился 9 июля 1978 года в городе Ереван (Армянская ССР).
С 2002 по 2009 год — работал в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», заместителем начальника службы организации пассажирских перевозок.
С 2009 по 2010 год — первый заместитель генерального директора открытого акционерного общества «Аэропорт Архангельск», г. Архангельск.
2010 год — временно исполняющий обязанности генерального директора открытого акционерного общества «Аэропорт Архангельск», г. Архангельск.
С 2010 по Н.В. — генеральный директор акционерного общества «Аэропорт Архангельск», г. Архангельск.
[править] Образование
В 2010 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «Менеджмент организации на воздушном транспорте».
[править] Председатель совета директоров
Баренцево Евро-Арктическое региональное отделение МАРАП (международная ассоциация руководителей авиапредприятий) [1]
АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд»
[править] Член совета директоров
[править] Награды
2014 год — Медаль за значительный вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
2014 год — Почетная грамота Губернатора Архангельской области.
2012 год — Почетная грамота Архангельского областного Собрания депутатов. [2]
2013 год — Благодарность Министра транспорта РФ. [1]
2012 год — Благодарность Руководителя Архангельского УФАС России. [1]
2013 год — Почетная грамота Агентства по транспорту. [1]
[править] Достижения
Для обеспечения более комфортных условий для авиапассажиров произведены работы по реконструкции зала вылета МВЛ, зала вылета ВВЛ, по реконструкции служебных помещений. Введена в эксплуатацию новая система регистрации с автоматизированным ленточным конвейером приема багажа с современным весовым оборудованием. [6] Завершены работы по строительству переходных и магистральных галерей формирующих технологические зоны для посадки (высадки) авиапассажиров через телескопические трапы. Установлены два телескопических трапа. [7] Закончены работы по устройству зала прилета в пассажирском павильоне ВВЛ, установлен транспортер для выдачи багажа. [8] Закуплены средства для обеспечения комфортных условий малоподвижным категориям пассажиров. Архангельский аэропорт стал вторым полностью доступным аэропортом на северо-западе после Санкт-Петербурга, для людей с ограниченными возможностями. Теперь пассажиры на инвалидных колясках смогут без проблем попасть в салон самолёта с помощью специального амбулаторного лифта. [9] В 2015 году завершены работы по реконструкции перрона и мест стоянок для воздушных судов.
Разработана и утверждена долгосрочная программа развития АО «Аэропорт Архангельск» на период 2015—2025 гг. предусматривающая переход аэропорта «Архангельск» к 2021 году в новый сегмент с годовым пассажиропотоком более 1 миллиона человек.
Росавиация против Петросяна
Выясняются трудности карьерного роста заместителя губернатора Архангельской области
В распоряжении нашей редакции оказалась копия письма Росавиации, которое было направлено 6 марта 2009 года на имя тогдашнего губернатора Архангельской области Михальчука. Как следует из документа, Федеральное агентство воздушного транспорта выступило против назначения В.С. Петросяна на должность генерального директора ОАО «Аэропорт Архангельск». Причина проста – кандидат не соответствует требованиям, которые предъявляются к квалификации руководителя организации гражданской авиации, а именно: наличие высшего профессионального (технического) образования и стажа на руководящих должностях на авиационном предприятии не менее 5 лет.
Действительно, претендент на ответственный пост прежде работал приемосдатчиком груза и багажа камеры хранения невостребованного багажа Шереметьево-1, затем диспетчером по организации авиационных перевозок (пассажирских) участка выдачи и хранения багажа Шереметьево-1, и сменным заместителем начальника Службы организации пассажирских перевозок аэропорта. Специальность «менеджмент организации» освоил только в 2010 г. в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации.
Возражения федерального ведомства не помешали архангельским чиновникам под предводительством Михальчука, пользуясь большинством в Совете директоров, уволить прежнего Генерального директора ОАО «Аэропорт Архангельск» Ю. В. Васильева, который работал на предприятии с 1997 года, и назначить 15 января 2010 года Петросяна исполняющим обязанности директора. С 30 декабря 2010 года начинающего менеджера сделали генеральным директором уже без приставки «и.о.».
В мае 2020 года Ваге Самвелович Петросян стал заместителем губернатора Архангельской области по внутренней политике – руководителем администрации губернатора и правительства Архангельской области. Какие письменные отзывы уважаемых федеральных ведомств об этой кандидатуре на высокую государственную должность хранятся в архивах Правительства Архангельской области, мы узнаем не скоро, а может быть и не узнаем никогда.
Петросян ваге самвелович биография
Мы друг о друге знаем больше десяти лет. И хорошего, и не очень.
Захотел с ним пообщаться, когда узнал, что человек с совсем не поморской фамилией и внешностью занимает первой место на партийном праймериз в Плесецком районе, а потом выигрывает и сами выборы. Причём по тому одномандатному округу, где «Единой России» давно уже ничего не светило. Ну, директор аэропорта, так у них самих целый космодром под боком!
Созвонились… и всё дела, дела, дела…
Потом случайно пересеклись на «Поморье», я ждал начало пресс-конференции жюри Международного кинофестиваля Arctic open, куда входил, Ваге Петросян… по своим аэропортовским делам к начальству телекомпании. Всего-то три минуты разговора, а интерес только возрос. Интеллигентность, деликатность в общении и при этом умеренная нота кавказского радушия… а ведь когда-то этого человека иначе, чем «шереметьевский носильщик» и не называли.
Опять договариваемся о встрече, но… дела, дела, дела.
— Вы – армянин московского розлива… или какого? – спрашиваю.
И удивляюсь, когда узнаю, что Ваге родился и до 15 лет жил в Ереване. Удивляюсь потому, что говор у него типично московский… разве что какие-то нотки проскакивают. Мне на «Мосфильме» встречались люди, лет по тридцать в Москве прожившие, а как рот откроют – как будто на прошлой неделе с гор спустился. И это говорит о многом. Например, об уважении к собеседнику, если более объёмно – к стране, которая тебя приняла, и не в последнюю очередь о собственной внутренней культуре.
Ваге – сын военного. Он попадает в Москву в совсем непростое для его отца время. Армия потихоньку ветшает, из неё выпихивают, особенно активно тех, кто призывался из национальных республик бывшего Союза – у вас теперь свои армии. Отец только начинает пробовать себя в бизнесе, Ваге помогает семье резьбой по дереву (до сих пор гордится вышедшими из его рук подарочными нардами).
Потом семья переезжает в подмосковную Лобню, а там… В школе, которую он заканчивал, почти все родители имели отношение к небу, кто непосредственно, кто на земле. Что вы хотите, рядом два «Шереметьева», практически градообразующие предприятия, не заразиться было нельзя.
Однако поработать по специальности не пришлось. Ваге рассказал, как они с отцом летели в Ереван на побывку, как их учтиво обслуживал парень-бортпроводник, и как он почувствовал – отец представляет сына в такой же роли и ему неприятно. А что вы хотели – офицер, советская закалка.
И сын начинает искать себя в других аэропортовских профессиях. Начинает с приёмо-сдатчика багажа (вот откуда эта байка про шереметьевского носильщика). Дальше по служебной лестнице в диспетчеры. Потом профессионально занимался розыском багажа, почти сыщик. И вот он администратор «Шереметьева», да ещё ночной. Ваге смеётся, что в тот период жизни его измерение суток сместилось ровно на 180 градусов. Зато насмотрелся, в те годы через «Шереметьево» на выходные летали те питерские, которые сейчас часто появляются на телевизионных экранах в серьёзных новостях… летали, пока окончательно не переехали. Для молодого парня ещё та психологическая нагрузка.
— Страшно было? – спрашиваю.
— Страшно было, что могут за что-нибудь уволить, а я этим уже жил.
Когда Ваге работал начальником смены, к нему обратились друзья с просьбой достать билет мэру Якутска. Помог, всего-то и дел. Несколько раз передавали от него благодарность (словесную, словесную). Года через два сообщают – твой якутский друг губернатором где-то на севере стал. Он уже и забыл ту историю…
Надо было срочно что-то менять, причём не на местном материале. Михальчук разыскал Петросяна, как единственного знакомого, имеющего отношение к аэропортовским службам, и сделал ему предложение… от которого тот сначала отказался. Потом уговорили, прилетел, познакомился с обстановкой… и дал согласие только на советника. Но Михальчук окучивал и окучивал, это он умел. Поймал, можно сказать, на слабО – ты что, не мужик, боишься не справиться? Ведь знал, кому это говорит.
Но стать директором аэропорта совсем непросто, надо пройти через утверждение советом директоров. Чтобы доказать своё реноме, несколько месяцев проходил в первых замах. Особое внимание уделял проблемам безопасности… при заместителе Петросяне потери от воровства внутри аэропорта сократились на полмиллиона.
И тут началась настоящая информационная война (что там джинсы морщить, автор этих строк в ней принимал самое непосредственное участие). Ваге до сих пор удивляется – «нет, чтобы поймать меня на непрофессионализме, вот это и было бы доказательством». В итоге совет директоров утверждает генеральным директором аэропорта «Архангельск» Ваге Самвеловича Петросяна. Мой собеседник смеётся:
— Тогда все строили догадки, чей я родственник… чуть не внебрачный племянник Михальчука. При этом мы с ним поддерживали исключительно деловые отношения, к телу я допущен не был.
При директоре Петросяне, который сам входит в массу всяких профессиональных союзов и ассоциаций и даже является председателем МАРАП (международная ассоциация руководителей авиапредприятий), аэропорт получает на своё развитие из федерального бюджета 1 млрд. 300 млн. (как принято говорить – привезти деньги из Москвы в провинцию). При нём же «Архангельск» стал принимать большие Боинги, на взлётном поле появились телескопические трапы, прямые рейсы летят туда, куда до него летали «через Ширшу в Маймаксу», акции-завлекалочки для пассажиров типа «Купил билет – посмотри кино».
— Всё знаю, поверьте на слово – уже в мае там многое изменится.
— Можете сказать, что у вас за эти годы образовалась своя команда?
Ваге вздыхает, видимо, с этим проблемы. Но он справляется.
Самое время спросить о переименовании аэропорта из «архангельского» в «абрамовский». В глазах директора скепсис – нужно было спрашивать не только мнение народа, но и прислушаться к людям, профессионально занимающимся аэропортовским хозяйством. Ведь этого расходы – одни буква на здании поменять 2 млн. минимум. А памятник писателю у входа, что будет более чем логично… вот и считайте. Только не забудьте приплюсовать замену всех печатей, табличек, буклетов, справочников и пр.
Наконец-то доходим до депутатства.
— Хотите верьте, хотите нет, но никого деньгами там не закидывали.
Тоже самое я знаю и от людей, работавших в его команде. Ваге Петросян просто… внушил доверие избирателям. Во-первых, люди поверили в возрождение местного аэропорта, что смогут летать в Москву по прямой, а не через Архангельск. Во-вторых, с полтычка решил вопрос программы «Детское молоко» для Североонежска. Там и требовалось полтычка, просто некому было его сделать.
Тем не менее, за недолгое время депутатства он помог местному детсаду «Чебурашка» получить дополнительное финансирование. А своему аэропорту тем же помочь? Даже не думает… другие масштабы сумм.
Ну, и какой армянин без семьи. Ваге – счастливый отец, два сыночка и лапочка дочка. Однако…
— У моего отца нас трое сыновей, надо ему соответствовать.
Он признаётся, что почувствовал связь с архангельской землёй только тогда, когда купил дачу в Малых Корелах, земля притягивает. Его сыновья чувствуют себя армянами здесь, но, гостя в Ереване, стесняются своего армянского.
А жена боится… боится огня в глазах мужа. Значит, опять что-то задумал, будет гореть на работе.
— Ну, какие… мне предлагали перейти в другие аэропорты, в тот же иркутский, но это менять шило на мыло. Иногда возникает желание поруководить чем-то более масштабным… пойти в политику.
Собственно, первый шаг на этом пути уже сделан
P.S. Когда уже шёл со встречи к своему подъезду (там за углом), чуть не хлопнул себя по лбу – а как же отношения с армянской диаспорой, которую всё больше заметно на местном законодательном уровне?! А как же любимые книги, любимые фильмы, любимое блюдо (исключая долму, которой мы лакомились)?! Но потом сам же себя и успокоил – дай Бог не последний раз так славно посидели.
Редакция ИА RUSNORD традиционно благодарит ресторан «Старый Тифлис» (Архангельск, пр-кт Ломоносова, 281) за любезно предоставленное место для встречи и отличную кухню.
Петросян, Ваге Самвелович
Петросян Ваге Самвелович — генеральный директор ОАО «Аэропорт Архангельск».
Содержание
Биография [ править ]
Ваге Самвелович Петросян родился 9 июля 1978 года в городе Ереван (Республика Армения).
С 2002 по 2009 год — работал в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», поднявшись по служебной лестнице до заместителя начальника службы — начальника участка выдачи и хранения багажа Шереметьево-1 службы организации пассажирских перевозок Дирекции по организации пассажирских перевозок, г. Москва.
С 2009 по 2010 год — первый заместитель генерального директора открытого акционерного общества «Аэропорт Архангельск», г. Архангельск.
2010 год — временно исполняющий обязанности генерального директора открытого акционерного общества «Аэропорт Архангельск», г. Архангельск.
В 2010 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «Менеджмент организации на воздушном транспорте».
С 2010 по Н. В. — генеральный директор открытого акционерного общества «Аэропорт Архангельск», г. Архангельск.
Предпринимательская деятельность [ править ]
Ваге Самвелович Петросян входит в совет директоров:
АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» — председатель
Баренцево Евро-Арктическое региональное отделение МАРАП (международная ассоциация руководителей авиапредприятий) — председатель [4]
АО «Сигнал Соцсервис»
АО «Специальное конструкторско-технологическое бюро «Мединструмент»
Награды [ править ]
2010 год — Почетная грамота Директора филиала ВЗФЭИ г. Архангельск. [4]
2010 год — Нагрудный знак «65 лет Победе в Великой Отечественной войне».
2012 год — Благодарность Руководителя Архангельского УФАС России. [4]
2012 год — Почетная грамота Архангельского областного Собрания депутатов. [5]
2013 год — Нагрудный знак «70 лет «СМЕРШ». [4]
2013 год — Почетная грамота Агентства по транспорту. [4]
2013 год — Благодарность Министра транспорта РФ. [4]
2014 год — Почетная грамота Губернатора Архангельской области.
2015 год — Благодарность коллектива ОАО «Международный аэропорт Иркутск».
Достижения [ править ]
По количеству перевезенных пассажиров 2014 год для предприятия стал рекордным за последние 10 лет, обслужено 797 тысяч человек. Чистая прибыль выросла в 3 раза уже за первый год работы в качестве руководителя аэропорта. За 5 лет с 2010 по 2014 годы средняя величина прироста чистой прибыли составила 49 % в год, чистые активы предприятия увеличивались в среднем на 21 % в год, объём пассажиропотока увеличивался на 12 % в год.
За время руководства Ваге Самвеловича Петросяна маршрутная сеть из Архангельска пополнилась международными направлениями в такие страны как: Египет, Тунис, Турция, Кипр, Испания, Греция и Арабские Эмираты. Проведены специальные подготовительные мероприятия и получены допуски для аэропорта «Архангельск» на прием воздушных судов типа: Bombardier CRJ, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Boeing 757—200. Впервые за свою историю аэропорт «Архангельск» получил допуск к обслуживанию дальнемагистрального Boeing 767—300. [7]
В целях модернизации основных производственных фондов под руководством Ваге Самвеловича Петросяна реализована программа перевода процесса обработки груза и багажа при обслуживании воздушных судов на новые, более экономичные виды транспорта и оборудования. Путем установки дополнительных стоек регистрации устранена локальная регистрация пассажиров, предусматривающая одну стойку на один рейс. Введена новая система визуального оповещения пассажиров, организован доступ в сеть интернет, в пассажирских павильонах установлены системы кондиционирования. Сформирована служба организации брифинга, получен сертификат на наземно-штурманское обеспечение полетов. Открыт первый в Архангельской области магазин беспошлинной торговли «Дьюти-фри». [11]
Постоянно обновляется парк спецтехники для обслуживания ИВПП, воздушных судов и пассажиров. Приобретены и успешно себя зарекомендовали современные виды спецтранспорта, такие как буксировщик ВС, тягачи багажные, автомобиль фургон с багажным конвейером для обслуживания всех типов воздушных судов, машина для удаления обледенения на воздушных судах, аэродромный пожарный автомобиль, тележка для замера коэффициента сцепления на ИВПП, микроавтобус для доставки пассажиров бизнес класса, пассажирский самоходный трап и другие.
Зарплата персонала в период с 2010 по 2014 год индексировалась ежегодно. При этом расходы на заработную плату руководящего состава выросли только в минимально требуемом коллективным договором объёме, кроме того оптимизирован состав руководящего персонала, благодаря чему в 2011 году была достигнута 30 % экономия таких расходов. Предприятие отказалось от являющейся традиционной ещё три года назад практики привлечения заемных средств на выплату заработной платы работникам.
Среднегодовой рост фонда оплаты труда с 2010 по 2014 годы составлял 11 %, при этом среднегодовая величина роста производительности труда за указанный период составила 12 %. В 2014 году среднемесячная заработная плата сотрудников предприятия составила 35 тысяч рублей, осуществляется страхование всех работников предприятия по системе добровольного медицинского страхования.
Аэропорт «Архангельск» по результатам 2012 года стал победителем конкурса Ассоциации «Аэропорт» ГА «Лучший аэропорт года стран СНГ» в номинации «Динамично развивающийся аэропорт». [11] В 2015 году завершён один из этапов большой реконструкции: реконструкция перрона и мест стоянок для воздушных судов. В 2016 году планируется объединить существующие пассажирские павильоны в единый комплекс, а до 2018 года в планах вернуть сообщение со всеми аэродромами Архангельской области. [17]
Петросян, Ваге Самвелович
Петросян Ваге Самвелович — генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск».
Содержание
Биография
Ваге Самвелович Петросян родился 9 июля 1978 года в городе Ереван (Армянская ССР).
С 2002 по 2009 год — работал в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», заместителем начальника службы организации пассажирских перевозок.
С 2009 по 2010 год — первый заместитель генерального директора открытого акционерного общества «Аэропорт Архангельск», г. Архангельск.
2010 год — временно исполняющий обязанности генерального директора открытого акционерного общества «Аэропорт Архангельск», г. Архангельск.
В 2010 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «Менеджмент организации на воздушном транспорте».
С 2010 по Н.В. — генеральный директор акционерного общества «Аэропорт Архангельск», г. Архангельск.
Председатель совета директоров
Баренцево Евро-Арктическое региональное отделение МАРАП (международная ассоциация руководителей авиапредприятий) [1]
АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд»
Член совета директоров
АО Специальное конструкторско-технологическое бюро «Мединструмент»
Награды
2014 год — Медаль за значительный вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
2014 год — Почетная грамота Губернатора Архангельской области.
2012 год — Почетная грамота Архангельского областного Собрания депутатов. [2]
2013 год — Благодарность Министра транспорта РФ. [1]
2012 год — Благодарность Руководителя Архангельского УФАС России. [1]
2013 год — Почетная грамота Агентства по транспорту. [1]
Достижения
Для обеспечения более комфортных условий для авиапассажиров произведены работы по реконструкции зала вылета МВЛ, зала вылета ВВЛ, по реконструкции служебных помещений. Введена в эксплуатацию новая система регистрации с автоматизированным ленточным конвейером приема багажа с современным весовым оборудованием. [6] Завершены работы по строительству переходных и магистральных галерей формирующих технологические зоны для посадки (высадки) авиапассажиров через телескопические трапы. Установлены два телескопических трапа. [7] Закончены работы по устройству зала прилета в пассажирском павильоне ВВЛ, установлен транспортер для выдачи багажа. [8] Закуплены средства для обеспечения комфортных условий малоподвижным категориям пассажиров. Архангельский аэропорт стал вторым полностью доступным аэропортом на северо-западе после Санкт-Петербурга, для людей с ограниченными возможностями. Теперь пассажиры на инвалидных колясках смогут без проблем попасть в салон самолёта с помощью специального амбулаторного лифта. [9] В 2015 году завершены работы по реконструкции перрона и мест стоянок для воздушных судов.
Разработана и утверждена долгосрочная программа развития АО «Аэропорт Архангельск» на период 2015—2025 гг. предусматривающая переход аэропорта «Архангельск» к 2021 году в новый сегмент с годовым пассажиропотоком более 1 миллиона человек.